Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования
"Город Адыгейск"
от 28 августа 2015 г. N 217
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования "Город Адыгейск" в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует механизм проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и нормативных правовых актов муниципального образования "Город Адыгейск" в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее соответственно - оценка, проект акта, действующий акт).
1.2. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проекте муниципального нормативного правового акта или в муниципальном нормативном правовом акте положений, которые:
1) вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета МО "Город Адыгейск";
4) способствуют необоснованному ограничению конкуренции на территории МО "Город Адыгейск";
5) оказывают негативное влияние на развитие отраслей экономики муниципального образования.
1.3. Оценке регулирующего воздействия подлежат:
1) проекты муниципальных нормативных правовых актов МО "Город Адыгейск" и ее структурных подразделений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также в сфере муниципального контроля (далее - проекты нормативных правовых актов);
2) проекты муниципальных нормативных правовых актов МО "Город Адыгейск" и ее структурных подразделений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также в сфере муниципального контроля, в отношении которых на проектной стадии не проводилась оценка регулирующего воздействия (далее - нормативные правовые акты);
3) регулирования иных общественных отношений, участниками которых являются либо могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4. В отношении проектов актов, действующих актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую законом тайну, оценка не проводится.
1.5. Ежегодно в срок до 20 декабря уполномоченный орган готовит отчет о проведении в муниципальном образовании "Город Адыгейск" оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов, который вносится им на рассмотрение главы МО "Город Адыгейск".
1.6. Организация и проведение оценки осуществляется отделом экономического развития и торговли администрации МО "Город Адыгейск" (далее - уполномоченный орган).
II. Проведение оценки проектов актов
1. Для проведения оценки проекта акта орган, инициировавший проект акта (далее - разработчик проекта), представляет в уполномоченный орган проект акта на бумажном и электронном носителе.
2. К проекту акта прилагается пояснительная записка, в которой указываются:
1) сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое регулирование, оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной проблемы;
2) описание предлагаемого регулирования в части положений, которыми изменяется содержание или порядок реализации полномочий органа местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) сведения о целях предлагаемого регулирования и обоснование их соответствия принципам правового регулирования, соответствие программе социально-экономического развития муниципального образования, стратегии социально-экономического развития муниципального образования, существующему законодательству;
4) описание рассмотренных альтернативных вариантов регулирования, включая вариант, который позволит достичь поставленных целей без введения нового регулирования (способы, необходимые мероприятия, результат оценки последствий);
5) сведения о расчетах, обоснованиях и прогнозах последствий реализации предлагаемых решений, имеющих значение для проведения оценки;
6) сведения о предлагаемом порядке введения регулирования (наличие переходных положений: распространение на действующие отношения, сроки введения регулирования, соотнесенные со сроками готовности инфраструктуры, необходимость выпуска иных нормативных правовых актов для введения регулирования);
7) оценка необходимости применения исключений по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц с соответствующим обоснованием;
8) оценка расходов бюджета муниципального образования на организацию исполнения и исполнение полномочий, необходимых для реализации предлагаемого регулирования;
9) описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей;
10) описание основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым регулированием;
11) оценка изменений расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым регулированием;
12) оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий;
13) иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, обоснованность расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования, возникновению которых способствуют положения проекта акта.
3. Уполномоченный орган с сопроводительным письмом возвращает проект акта разработчику проекта в течение 3 рабочих дней, следующих за днем поступления проекта, в случае если:
1) пояснительная записка к проекту акта не представлена или не содержит информации, указанной в пункте 2 настоящего раздела;
2) проект акта не представлен на электронном носителе.
4. При поступлении проекта акта уполномоченный орган проводит:
1) предварительную оценку проекта акта;
2) углубленную оценку проекта акта и публичные консультации по нему.
5. Предварительная оценка проекта акта проводится в целях выяснения:
1) относятся ли общественные отношения, регулируемые проектом акта, к отношениям, предусмотренным пунктом 3 раздела I настоящего Порядка;
2) предусматривает ли проект акта положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов власти в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - новое регулирование), а также приведет ли предусмотренное проектом акта новое регулирование:
а) к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у исполнительных органов власти, а также сложившегося в районе уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;
б) к возникновению у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, либо к возникновению дополнительных расходов бюджета муниципального образования "Город Адыгейск".
6. По результатам предварительной оценки проекта акта:
1) если сделан вывод о том, что проект акта не содержит положений, регулирующих отношения, предусмотренные пунктом 3 раздела I настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней, следующих за днем поступления проекта акта, возвращает проект акта разработчику проекта с сопроводительным письмом, в котором указывается, что подготовка заключения в отношении проекта акта не требуется;
2) если сделан вывод о том, что проект акта содержит положения, регулирующие отношения, предусмотренные пунктом 3 раздела I настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней, следующих за днем поступления проекта акта:
а) готовит к проекту акта заключение о том, что проект акта не предусматривает новое регулирование либо предусмотренное проектом акта новое регулирование не приведет к последствиям, указанным в подпункте 2 пункта 5 настоящего раздела;
б) направляет разработчику проекта уведомление о том, что уполномоченным органом принято решение о проведении углубленной оценки и публичных консультаций по проекту акта в случае, если по результатам предварительной оценки сделан вывод о том, что проект акта предусматривает новое регулирование, приводящее к обстоятельствам, указанным в подпункте 2 пункта 5 настоящего раздела.
7. Для выявления обстоятельств, указанных в пункте 2 раздела I настоящего Порядка, при проведении углубленной оценки проекта акта уполномоченным органом устанавливаются:
1) цели, предусмотренные проектом акта, и их соответствие программе социально-экономического развития муниципального образования "Город Адыгейск", стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Адыгейск", существующему законодательству;
2) проблема, на решение которой направлено новое регулирование, ее влияние на достижение целей, предусмотренных проектом акта, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами. При этом могут учитываться сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами в других регионах;
3) основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым регулированием, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом акта нового регулирования;
4) риски недостижения целей регулирования, а также возможные негативные последствия от введения нового регулирования для экономического развития в целом или отдельных отраслей экономики, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
5) расходы городского бюджета, связанные с созданием по результатам введения нового регулирования необходимых правовых, организационных и информационных условий органами государственной власти, с соблюдением требований нового регулирования субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности.
III. Оценка действующих актов
1. Оценка действующих актов проводится уполномоченным органом в случае поступления от органов власти, некоммерческих организаций обращений о проведении оценки действующего акта (далее соответственно - обращение, инициаторы оценки).
2. По действующему акту уполномоченный орган проводит:
1) предварительную оценку регулирующего воздействия;
2) углубленную оценку регулирующего воздействия.
3. В ходе проведения предварительной оценки действующего акта уполномоченный орган устанавливает, относятся ли общественные отношения, регулируемые действующим актом, указанным в обращении, к отношениям, предусмотренным пунктом 3 раздела I настоящего Порядка.
4. По результатам проведения предварительной оценки действующего акта уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней, следующих за днем поступления обращения:
1) в случае если общественные отношения, регулируемые действующим актом, указанным в обращении, не относятся к отношениям, предусмотренным пунктом 3 раздела I настоящего Порядка, готовит письмо в адрес инициатора оценки о том, что подготовка заключения по действующему акту, указанному в обращении, не требуется;
2) в случае если общественные отношения, регулируемые действующим актом, указанным в обращении, относятся к отношениям, предусмотренным пунктом 3 раздела I настоящего Порядка, направляет в адрес инициатора оценки уведомление о том, что по действующему акту уполномоченным органом будет проведена углубленная оценка.
5. В ходе проведения углубленной оценки действующего акта уполномоченный орган устанавливает, содержит ли акт положения, указанные в пункте 2 раздела I настоящего Порядка.
IV. Проведение публичных консультаций и подготовка заключения об оценке
1. Публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта, организуемое органом-разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
2. Публичные консультации по проекту акта, по действующему акту проводятся уполномоченным органом в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности при проведении углубленной оценки.
3. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня направления разработчикам проекта, инициаторам оценки уведомления о проведении углубленной оценки размещает на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагаются:
1) в случае проведения углубленной оценки проекта акта, в отношении которого проводится углубленная оценка, пояснительная записка к нему, а также перечень вопросов по проекту акта, обсуждаемых в ходе публичных консультаций;
2) в случае проведения углубленной оценки действующего акта - перечень вопросов по акту, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.
4. В уведомлении о проведении публичных консультаций указывается:
1) срок проведения публичных консультаций;
2) способ направления в уполномоченный орган участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.
5. Публичные консультации должны быть завершены не позднее 25 рабочих дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет.
6. Порядок проведения публичных консультаций по проекту акта, действующему акту определяется уполномоченным органом.
7. Результаты оценки отражаются в заключении.
8. Заключение об оценке регулирующего воздействия - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о соблюдении органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры ОРВ, а также об обоснованности полученных органом-разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
9. Заключение готовится уполномоченным органом с учетом результатов публичных консультаций в течение 7 рабочих дней после завершения публичных консультаций.
10. В случае выявления в проекте акта, действующем акте положений, указанных в пункте 2 раздела I настоящего Порядка, в заключении указываются предложения об использовании разработчиками проекта, инициаторами оценки решений, предполагающих применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы.
11. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа, а в случае его отсутствия - заместителем руководителя уполномоченного органа.
12. Заключение направляется разработчикам проекта, инициаторам оценки в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.
13. В случае если в заключении были указаны замечания по действующему акту, уполномоченный орган направляет копию указанного заключения в отдел администрации муниципального образования, осуществляющий правовое регулирование в соответствующей сфере, для принятия мер по устранению замечаний, указанных в заключении.
14. В случае если в заключении были указаны замечания по проекту акта, разработчик проекта после устранения указанных в заключении замечаний повторно направляет в уполномоченный орган доработанный проект акта для подготовки заключения.
15. В случае если замечания уполномоченного органа, указанные в заключении, разработчик проекта считает необоснованными, уполномоченным органом проводится согласительное совещание, по результатам которого составляется протокол, в котором отражаются данные об урегулировании разногласий.
16. Заключение размещается на официальном сайте уполномоченного органа не позднее 5 рабочих дней со дня направления заключения разработчику проекта, инициаторам оценки.
Управляющий делами |
А.А.Мамий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.