24 марта, 29 июля, 21 октября 2014 г.
В целях реализации муниципальной политики в сфере развития и поддержки садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан муниципального образования "Город Майкоп", в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 07.08.2013г. N 572 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности программ муниципального образования "Город Майкоп", постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан муниципального образования "Город Майкоп" на 2014 - 2020 годы" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Майкопские новости" и разместить на сайте Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
Глава |
А.В. Наролин |
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 21 октября 2014 г. N 720 настоящая Программа изложена в новой редакции
Муниципальная программа
"Развитие садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих
объединений граждан муниципального образования
"Город Майкоп" на 2014 - 2020 годы"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования
"Город Майкоп" от 15 ноября 2013 г. N 842)
24 марта, 29 июля, 21 октября 2014 г.
Таблица N 1
Паспорт
муниципальной программы
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том
числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Коллективное садоводство, огородничество и дачное строительство - одно из направлений в создании гражданского сообщества. Данная форма коллективного некоммерческого объединения помогает успешно решать многие экономические и социальные проблемы. Наличие садовых, огородных и дачных участков у жителей позволяет им обеспечивать себя экологически чистыми продуктами садоводства и овощеводства, успешно решать проблему активного семейного отдыха и создавать условия для организации воспитания и досуга детей и подростков.
Территория садоводческих объединений граждан составляет 854 га, в том числе сельскохозяйственные угодья 682 га и под дорогами 172 га. В настоящее время официально зарегистрировано и ведут деятельность 39 объединений, насчитывающих 12778 земельных участков, из которых около 60% не используется. Основные причины, по которым прекращают свою деятельность садоводческие товарищества - это недостаточное развитие, либо отсутствие инженерной инфраструктуры: обустроенных дорог, систем газоснабжения, водоснабжения и линий электропередач.
Мероприятия Программы, направленные на улучшение условий ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, будут способствовать вовлечению в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения и увеличению налогооблагаемой базы.
Инфраструктура садоводческих объединений требует капитальных вложений. Требуется увеличить мощность трансформаторных подстанций, с целью обеспечения требуемой электроэнергии, проложить дополнительно линии электропередач с заменой старых и установкой новых электрических столбов. Обеспечить водой и газом садоводческие объединения граждан.
Поддержка коллективных некоммерческих объединений имеет большое экономическое, социальное и политическое значение и должна находиться под постоянным вниманием и контролем органов местного самоуправления. В условиях нестабильной экономической ситуации решение данных проблем требует комплексного подхода, который возможен только на местном уровне с применением программного метода.
Целесообразность использования программно-целевого метода для решения задачи по устойчивому развитию территорий ДНТ обусловлена:
взаимосвязью целевых установок устойчивого развития территорий с приоритетами социально-экономического развития в части повышения уровня и качества жизни, создания социальных основ для экономического роста;
долгосрочным характером социальных проблем территорий ДНТ, требующим системного подхода к их решению;
высоким уровнем затратности решения накопившихся проблем ДНТ, требующим привлечения средств поддержки.
2. Приоритеты государственной политики в соответствующей сфере
социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели
эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых
конечных результатов и сроков и этапов реализации муниципальной программы
Основанием для разработки Программы является:
- Федеральный закон от 15.04.1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан";
- пункт 33 части 2 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункт 33 части 2 статьи 16" имеется в виду "пункт 33 части 1 статьи 16"
Программа направлена на развитие сельского хозяйства в части поддержки развития малых форм хозяйствования, создание условий для рационального использования земель, предоставленных гражданам для любительского садоводства и выращивания продуктов питания, создание собственного продовольственного рынка, обеспечение продовольственной безопасности и реализация комплекса мероприятий по инженерному обустройству садоводческих и огороднических некоммерческих объединений. В частности: позволит обеспечить бесперебойную подачу электроэнергии; поможет решить вопрос с обеспечением водой и газом садоводческого товарищества; обеспечить транспортное движение граждан к своим садоводческим участкам.
Цели реализации Программы направлены на создание предпосылок для устойчивого развития территорий ДНТ:
1) создание и развитие инженерной инфраструктуры ДНТ, направленных на создание комфортных условий жизнедеятельности граждан;
2) вовлечение в оборот заброшенных и пустующих земельных садоводческих, огороднических и дачных участков сельскохозяйственного назначения.
Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи:
1) Газификация ДНТ;
2) Водоснабжение ДНТ;
3) Электрификация ДНТ;
4) Ремонт подъездных дорог ДНТ.
Целевыми индикаторами эффективности решения указанных задач являются:
1) ввод в действие высоковольтных электрических сетей;
2) ввод в действие распределительных газовых сетей;
3) ввод в действие локальных водопроводов;
4) протяженность отремонтированных подъездных дорог.
Реализация Программы позволит:
1. Развить и укрепить материально-техническую базу ДНТ.
2. Обеспечить соответствующее санитарное состояние, повысить пожарную и санитарную безопасность территорий ДНТ.
3. Обеспечить повышение комфортности ведения гражданами коллективного хозяйства.
Целевые показатели эффективности реализации Программы приведены в таблице N 2.
Сроки реализации Программы: Программу предполагается реализовать в один этап с 2014 по 2020 годы.
Таблица N 2
Сведения
о целевых показателях эффективности
реализации муниципальной программы
N |
Наименование программы, наименование показателя |
Источник получения информации |
Единица измерения |
2013 год |
Значения показателей эффективности |
|||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Итого за 2014 - 2020 годы |
|||||
|
Муниципальная программа "Развитие садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан муниципального образования "Город Майкоп" на 2014 - 2020 годы" |
Информация ДНТ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
ввод в действие высоковольтных электрических сетей |
-""- |
км |
0,5 |
- |
- |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1,5 |
2 |
ввод в действие распределительных газовых сетей |
-""- |
км |
3,7 |
- |
- |
3,7 |
3,7 |
3,7 |
3,7 |
3,7 |
18,5 |
3 |
ввод в действие локальных водопроводов |
-""- |
км |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
- |
- |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
5,0 |
4 |
протяженность отремонтированных подъездных дорог |
-""- |
км |
1,0 |
- |
- |
- |
- |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
3,0 |
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Приоритетными направлениями реализации Программы являются комплексное обустройство ДНТ и содействие улучшению жилищных условий. В совокупности указанные мероприятия направлены на облегчение условий труда, быта и отдыха в ДНТ и наряду с другими государственными мерами содействия улучшения демографической ситуации способствуют увеличению продолжительности жизни и рождаемости.
Основные мероприятия Программы направлены на повышение уровня инженерного обустройства и улучшение жилищных условий:
1) Газификация ДНТ:
- х. Гавердовский: ДНТ "Коммунальник", ДНТ "Приречный", ДНТ "Джанатан", ДНТ "Авангард", ДНТ "Селекционер", ДНТ "Буровик", ДНТ "Проектировщик";
- г. Майкоп: ДНТ "Дружба";
- г. Майкоп район "Восход": ДНТ "Машиностроитель"; ДНТ "Сад", ДНТ "Строитель", ДНТ "Восход", ДНТ "Звездочка";
- п. Западный: ДНТ "Коммунальник 2", ДНТ "Птицевод";
- Район "Ханское шоссе": ДНТ "Ромашка", ДНТ "Лесовик";
2) Водоснабжение ДНТ:
- х. Гавердовский: ДНТ "Коммунальник", ДНТ "Приречный", ДНТ "Джанатан", ДНТ "Авангард", ДНТ "Селекционер", ДНТ "Красноречье", ДНТ "Проектировщик";
- г. Майкоп: ДНТ "Дружба";
- г. Майкоп район "Восход": ДНТ "Машиностроитель"; ДНТ "Строитель", ДНТ "Восход", ДНТ "Звездочка";
- п. Западный: ДНТ "Коммунальник 2", ДНТ "Птицевод";
- Район "Ханское шоссе": ДНТ "Садовод 2", ДНТ "Лесовик";
3) Электрификация ДНТ:
- г. Майкоп район "Восход": ДНТ "Сад", ДНТ "Строитель",
- п. Западный: ДНТ "Коммунальник 2",
- Район "Ханское шоссе": ДНТ "Лесовик";
4) Ремонт подъездных дорог ДНТ:
- х. Гавердовский: ДНТ "Красноречье", ДНТ "Джанатан", ДНТ "Авангард", ДНТ "Селекционер";
- г. Майкоп: ДНТ "Мичуринец", ДНТ "Родник";
- г. Майкоп район "Восход": ДНТ "Сад", ДНТ "Восход", ДНТ "Звездочка";
- п. Западный: ДНТ "Коммунальник 2", ДНТ "Птицевод";
- Район "Ханское шоссе": ДНТ "Космос", ДНТ "Лесовик", ДНТ "Садовод 1", ДНТ "Садовод 2".
4. Основные меры правового регулирования
в сфере реализации муниципальной программы
В рамках реализации Программы не предусмотрена разработка муниципальных правовых актов, направленных на исполнение мероприятий Программы.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Потребность в финансировании мероприятий Программы составляет 103809,5 тыс. руб., в том числе из бюджета муниципального образования "Город Майкоп" - 34612,5 тыс. руб., из внебюджетных источников - 69197,0 тыс. руб.;
Расчеты планируемых объемов финансовых ресурсов на реализацию мероприятий Программы представлены участниками реализации мероприятий исходя из фактических затрат на данные виды работ в 2011 - 2013 годах.
Таблица N 3
Расходы
на реализацию муниципальной программы
за счет всех источников финансирования
тыс. руб. | |||||||||||||||||||||
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Наименование соисполнителя (участника) |
Всего за весь период реализации программы 2014 - 2020 годы |
Первый год реализации программы 2014 год |
Второй год реализации программы 2015 год |
Третий год реализации программы 2016 год |
||||||||||||||||
Всего |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
Итого |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
Итого |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
Итого |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
||
Муниципальная программа "Развитие садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан муниципального образования "Город Майкоп" на 2014 - 2020 годы" |
103809,5 |
- |
- |
34612,5 |
69197 |
3909,5 |
- |
- |
1312,5 |
2597 |
3900 |
- |
- |
1300 |
2600 |
3000 |
- |
- |
1000 |
2000 |
|
Электрификация ДНТ |
Управление ЖКХ |
22500 |
- |
- |
7500 |
15000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Газификация ДНТ |
Управление ЖКХ |
28500 |
- |
- |
9500 |
19000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3000 |
- |
- |
1000 |
2000 |
Ремонт подъездных дорог ДНТ |
Управление ЖКХ |
22500 |
- |
- |
7500 |
15000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Водоснабжение ДНТ |
Управление ЖКХ |
30309,5 |
- |
- |
10112,5 |
20197 |
3909,5 |
- |
- |
1312,5 |
2597 |
3900 |
- |
- |
1300 |
2600 |
- |
- |
- |
- |
- |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Наименование соисполнителя (участника) |
Четвертый год реализации программы 2017 год |
Пятый год реализации программы 2018 год |
Шестой год реализации программы 2019 год |
Седьмой год реализации программы 2020 год |
||||||||||||||||
ВСЕГО |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
ИТОГО |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
ИТОГО |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
ИТОГО |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
||
Муниципальная программа "Развитие садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан муниципального образования "Город Майкоп" на 2014 - 2020 годы" |
3000 |
- |
- |
1000 |
2000 |
30000 |
- |
- |
10000 |
20000 |
30000 |
- |
- |
10000 |
20000 |
30000 |
- |
- |
10000 |
20000 |
|
Электрификация ДНТ |
Управление ЖКХ |
- |
- |
- |
- |
- |
7500 |
- |
- |
2500 |
5000 |
7500 |
- |
- |
2500 |
5000 |
7500 |
- |
- |
2500 |
5000 |
Газификация ДНТ |
Управление ЖКХ |
3000 |
- |
- |
1000 |
2000 |
7500 |
- |
- |
2500 |
5000 |
7500 |
- |
- |
2500 |
5000 |
7500 |
- |
- |
2500 |
5000 |
Ремонт подъездных дорог ДНТ |
Управление ЖКХ |
- |
- |
- |
- |
- |
7500 |
- |
- |
2500 |
5000 |
7500 |
- |
- |
2500 |
5000 |
7500 |
- |
- |
2500 |
5000 |
Водоснабжение ДНТ |
Управление ЖКХ |
- |
- |
- |
- |
- |
7500 |
- |
- |
2500 |
5000 |
7500 |
- |
- |
2500 |
5000 |
7500 |
- |
- |
2500 |
5000 |
В рамках Программы планируется привлечение средств граждан ДНТ из расчета более 66% к объему средств, предусмотренных на исполнение мероприятий Программы.
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы
и описание мер управления рисками
Анализ рисков реализации Программы:
1) Изменения действующего законодательства и экономической ситуации в Республике Адыгея:
- сложность прогнозирования изменений федерального и регионального законодательства в сферах реализации Программы;
- риск изменения экономической обстановки в муниципальном образовании "Город Майкоп".
2) Технологические риски:
- риск невыполнения мероприятий в связи с вновь возникшими финансовыми, техническими сложностями.
3) Организационные риски:
- форс-мажорные обстоятельства.
4) Риски связанные с финансовым обеспечением Программы, инфляция.
Мерами по управлению рисками реализации Программы являются:
1) анализ выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости корректировка индикаторов и показателей, а также мероприятий программы;
2) перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей.
7. Сведения о возможностях и намерениях Управления сельского
хозяйства Администрации муниципального образования "Город Майкоп"
по привлечению средств федерального и республиканского
бюджетов на реализацию целей и задач программы
Привлечение средств из федерального и республиканского бюджетов на реализацию целей и задач Программы на этапе ее утверждения действующими федеральными и республиканскими правовыми актами не предусмотрено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 15 ноября 2013 г. N 842 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан муниципального образования "Город Майкоп" на 2014 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Майкопские новости" от 19 ноября 2013 г. N 306
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 30 декабря 2015 г. N 975 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 29 декабря 2015 г. N 969
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 21 октября 2014 г. N 720
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 29 июля 2014 г. N 510
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 24 марта 2014 г. N 176