Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации МО
"Красногвардейский район"
от 10 октября 2011 г. N 583
Порядок
разработки и утверждения Администрацией МО "Красногвардейский
район" и ее структурными подразделениями административных
регламентов исполнения муниципальных функций
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению администрацией МО "Красногвардейский район" (далее - Администрация) и ее структурными подразделениями административных регламентов исполнения муниципальных функций.
2. Для целей Порядка используются следующие основные термины и понятия:
1) административный регламент исполнения муниципальной функции - нормативный правовой акт Администрации, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации и ее структурных подразделений при осуществлении муниципального контроля (надзора). Административный регламент исполнения муниципальной функции также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации и его должностными лицами, взаимодействия Администрации и ее структурных подразделений с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции;
2) административное действие - предусмотренное административным регламентом действие должностного лица в рамках исполнения муниципальной функции;
3) избыточное административное действие - административное действие, исключение которого из административной процедуры не препятствует достижению ее результата;
4) административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий Администрации и ее структурных подразделений при исполнении муниципальной функции, имеющая конечный результат и выделяемая в рамках исполнения муниципальной функции;
5) избыточная административная процедура - административная процедура, исключение которой из процесса исполнения муниципальной функции не приводит к снижению качества результата исполнения муниципальной функции.
3. Административные регламенты исполнения муниципальных функций (далее - административные регламенты) разрабатываются Администрацией и ее структурными подразделениями, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции, в соответствии с действующим законодательством, Положениями о структурных подразделениях и настоящим Порядком.
4. Исполнение Администрацией и ее структурными подразделениями отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
5. Исполнение Администрацией и ее структурными подразделениями полномочий Республики Адыгея, переданных им на основании закона Республики Адыгея с предоставлением субвенций из республиканского бюджета, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным соответствующим исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере переданных полномочий.
6. Исполнение Администрацией и ее структурными подразделениями полномочий органов местного самоуправления сельских поселений, переданных им на основании нормативного правового акта муниципального образования сельского поселения с предоставлением субвенций из бюджета сельского поселения, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным соответствующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления сельского поселения, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере переданных полномочий.
7. При разработке административных регламентов Администрация и ее структурное подразделение предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий;
3) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции. Администрация и ее структурное подразделение, осуществляющее подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным в федеральном законодательстве, законодательстве Республики Адыгея и нормативно-правовых актах МО "Красногвардейский район";
4) ответственность должностных лиц Администрации и ее структурных подразделений, исполняющих муниципальную функцию, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
5) осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.
II. Требования к административным регламентам
1. Наименование административного регламента определяется Администрацией и ее структурным подразделением, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция.
2. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
4) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации и ее структурных подразделений, исполняющих муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих МО "Красногвардейский район".
3. Раздел, касающийся общих положений, должен состоять из следующих подразделов:
1) наименование муниципальной функции;
2) наименование Администрации и ее структурного подразделения, исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также иные органы, а также организации, то указываются все органы и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
3) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
4) предмет муниципального контроля (надзора);
5) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора);
6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
7) описание результата исполнения муниципальной функции.
4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, должен состоять из следующих подразделов:
1) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
2) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (подраздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);
3) срок исполнения муниципальной функции.
5. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:
1) информация о месте нахождения и графике работы Администрации и ее структурного подразделения, исполняющего муниципальную функцию, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
2) справочные телефоны структурных подразделений Администрации, исполняющих муниципальную функцию, а также органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
3) адреса официальных сайтов структурных подразделений Администрации, органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты;
4) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием государственной информационной системы Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея (далее - Региональный портал);
5) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальных сайтах Администрации и ее структурных подразделений исполняющих муниципальную функцию, органов и организаций участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет, а также в Региональном портале.
6. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации).
7. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
8. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции. В начале данного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
9. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.
10. В описании каждой административной процедуры указываются следующие обязательные элементы:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
4) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством;
5) критерии принятия решений;
6) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
11. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Администрации и ее структурных подразделений положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
3) ответственность должностных лиц Администрации и ее структурных подразделений за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
12. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Администрации и ее структурных подразделений, исполняющих муниципальную функцию, а также должностных лиц, указываются:
1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) органы муниципальной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Организация независимой экспертизы проектов административных
регламентов исполнения муниципальных функций
1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе. Администрация:
1) размещает проект административного регламента на своем официальном сайте в сети Интернет, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
2) рассматривает заключения независимой экспертизы, поступившие от заинтересованных физических и юридических лиц.
2. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет. Указанный срок не может составлять менее 1 месяца с момента размещения проекта административного регламента в сети Интернет.
3. Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении Администрации и ее структурных подразделений, являющихся разработчиком административного регламента.
4. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
5. Результатом независимой экспертизы является заключение, которое оформляется согласно приложению к настоящему Порядку и подписывается физическим лицом или руководителем юридического лица, проводившими независимую экспертизу. Заключение независимой экспертизы направляется в Администрацию и ее структурные подразделения, являющиеся разработчиком административного регламента, которые обязаны рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы в течение 10 рабочих дней.
6. Непоступление заключения независимой экспертизы в Администрацию и ее структурные подразделения, являющиеся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы проекта административного регламента постоянно действующей экспертной комиссией и последующего утверждения административного регламента.
IV. Порядок утверждения административных регламентов
1. Проекты административных регламентов подлежат экспертизе, проводимой постоянно действующей экспертной комиссией.
2. Администрация и ее структурное подразделение, ответственное за разработку административного регламента, направляет в постоянно действующую экспертную комиссию проект административного регламента на бумажном и электронном носителях, а также пояснительную записку на бумажном носителе.
3. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов МО "Красногвардейский район", то к проекту административного регламента должны прилагаться также проекты указанных нормативных правовых.
4. В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы.
5. В ходе экспертизы проекта административного регламента, проводимой постоянно действующей экспертной комиссией, рассматривается соответствие проекта административного регламента настоящему Порядку, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента.
6. Постоянно действующая экспертная комиссия представляет заключение на проект административного регламента в срок не более 30 рабочих дней, а при повторной экспертизе - в срок не более 5 рабочих дней.
7. Административный регламент утверждается постановлением Администрации.
8. В случае возникновения неустранимых разногласий между структурными подразделениями Администрации по проектам административных регламентов проект рассматривается постоянно действующей экспертной комиссией. Административный регламент утверждается в порядке, установленном настоящим Порядком, в редакции, одобренной комиссией.
9. Административный регламент вместе с копией постановления Администрации об утверждении административного регламента размещается в сети Интернет на официальном сайте Администрации, в течение 5 рабочих дней со дня принятия постановления.
10. Изменения в административные регламенты вносятся в случае изменения действующего законодательства, регулирующего исполнение муниципальной функции, изменения структуры и (или) системы Администрации и ее структурных подразделений, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции, а также по предложениям структурных подразделений, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов исполнения муниципальных функций.
11. Администрация и ее структурные подразделения не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия органов местного самоуправления, не предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея, нормативной правовой базой МО "Красногвардейский район", а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций.
12. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
13. При разработке административного регламента Администрация и ее структурные подразделения могут использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
И.о. управляющего делами |
Х.Н. Хутов |
И.о. управляющего делами |
Х.Н. Хутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.