Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 14 апреля 2017 г. N 234 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации
МО "Красногвардейский район"
от 17 ноября 2014 г. N 591
(с изменениями от 12 ноября 2015 г.,
1 февраля, 8 ноября 2016 г.,
14 апреля, 13 сентября 2017 г.)
Постановлением Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 13 сентября 2017 г. N 616 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
Ведомственной целевой программы "Профилактика правонарушений в МО "Красногвардейский район" на 2015 - 2017 годы"
1. Характеристика программных мероприятий
Одним из основных направлений деятельности органов местного самоуправления МО "Красногвардейский район" является обеспечение безопасных условий проживания граждан, в том числе путем организации профилактики правонарушений.
Преступность на территории Российской Федерации получила широкое распространение, приобрела массовый характер и высокую общественную опасность. Подменяя публично-правовые действия и решения преступными отношениями, основанными на удовлетворении в обход закона частных противоправных интересов, она оказывает разрушительное воздействие на структуры власти и управления, становится существенным тормозом социально-экономического развития, препятствует успешной реализации приоритетных национальных проектов.
Среди наиболее важных возможностей можно выделить:
- наличие на федеральном и региональном уровнях нормативного регулирования понятий преступность и правонарушение как социально опасных явлений, что закреплено в Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации, Уголовном кодексе Российской Федерации, Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации, а также в Законе об административных правонарушениях Республики Адыгея;
- наличие на федеральном уровне стратегического подхода и комплекса мероприятий, направленных на противодействие преступности и организацию профилактической работы.
Однако существует и значительное количество проблем, которые необходимо предотвратить. Среди них:
- толерантное (терпимое) отношение общества в целом к преступным проявлениям. Преступность стала распространенным фактом в жизни, к которому большинство членов общества относится как к негативному, но привычному явлению. Следует учитывать и историческую взаимосвязь культуры общества и преступности;
- способность преступных проявлений к стремительному преобразованию и приспосабливанию к меняющимся условиям. "Хитрость" и изменчивость преступности связана с ее латентным характером;
- влияние преступных группировок на решения органов власти, в том числе по вопросам противодействия преступности;
- низкое антипреступное сознание среди населения;
- препятствие преступных элементов верховенству закона.
В настоящее время осуществляется активный переход от теоретического осмысления и статистического наблюдения преступности к внедрению реальных мероприятий по противодействию преступности, т.е. от стратегии сознательной пассивности и борьбы с последствиями к стратегии системного устранения причин, порождающих преступность. В этой связи необходимо использовать имеющиеся сильные стороны, такие как:
- наличие политической воли руководства;
- наличие нормативного регулирования противодействия преступности;
- наличие отдельных механизмов противодействия преступности;
- наличие инструментов для повышения открытости деятельности органов исполнительной власти;
- наличие потенциала соединения разнонаправленных действий в единый комплекс посредством привлечения разных слоев населения, правоохранительных органов, территориальных органов государственной власти, органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления, законодательной и судебной ветвей власти, общественных организаций, учреждений и предприятий.
Все это демонстрирует необходимость преодолевать существующие слабые стороны:
- отсутствие комплексного подхода к разработке действенных механизмов противодействия преступности в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
- недостаточная открытость органов власти и доступность информации об их деятельности в сфере противодействия преступности и правонарушений;
- отсутствие системы регулярного мониторинга преступных проявлений.
Все это обуславливает острую необходимость решения проблемы противодействия преступности программно-целевым методом, что позволит обеспечить должную целеустремленность и организованность, тесное взаимодействие субъектов антипреступной деятельности, поступательность и последовательность антипреступных мер, адекватную оценку их эффективности и контроль результатов. Важное значение имеет наведение должного порядка в деятельности органов местного самоуправления.
Системность наделяет программные мероприятия потенциалом преобразования сфер деятельности государства и его отношений с гражданским обществом и ориентирует результат не столько на самого преступника, поскольку борьба с преступностью и правонарушениями не может сводиться только к привлечению к ответственности лиц, виновных в преступлениях и правонарушениях, и к кратковременным кампаниям по решению частных вопросов, хотя и не должна исключать необходимость репрессивных методов, сколько на ликвидацию причин, условий и стимулов к совершению преступлений и правонарушений.
Существует необходимость решения возникшей проблемы программным методом.
2. Основные цель, задачи и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является развитие и совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений, укрепление общественного порядка и общественной безопасности, вовлечение в эту деятельность добровольных общественных формирований и населения.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1) предупреждение правонарушении несовершеннолетними и молодежью;
2) обеспечение социальной адаптации и реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, и граждан, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, в том числе несовершеннолетних и молодежи;
3) активизация работы по профилактике правонарушений, совершаемых лицами с алкогольной и наркотической зависимостью, в том числе среди несовершеннолетних и молодежи;
4) активизация работы по профилактике преступлений экономической направленности;
5) оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых в общественных местах;
6) предупреждение и пресечение нелегальной миграции;
7) профилактика экстремизма и терроризма, в том числе в подростково-молодежной среде.
Срок реализации Программы 2015 - 2017 годы.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются, за счет средств бюджета МО "Красногвардейский район" на 2015 - 2017 годы, предусмотренных на Текущее финансирование деятельности администрации МО "Красногвардейский район", а также, средств, предусмотренных на реализацию долгосрочных целевых программ МО "Красногвардейский район" и ведомственных целевых программ.
Общий объем средств на реализацию отдельных мероприятий Программы составляет 279900 (триста тридцать девять тысяч девятьсот) рублей.
Программой предусмотрено участие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления сельских поселений в реализации мероприятий Программы.
4. Мероприятия, предусмотренные Программой
Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:
1) организационное обеспечение деятельности по профилактике правонарушений;
2) профилактика правонарушений в общественных местах и жилом секторе;
3) материально-техническое обеспечение деятельности правоохранительных органов по обеспечению профилактики правонарушений;
4) профилактика террористических и экстремистских проявлений;
5) профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодёжи;
6) профилактика правонарушений в сфере нелегальной миграции;
7) социальная профилактика в отношении лиц без определенного места жительства и занятий лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
8) защита собственности от преступных посягательств, борьба с контрафактной продукции;
9) развитие государственной системы социальной профилактики правонарушений, вовлечение общественности в деятельность по предупреждению правонарушений;
10) профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
Перечень мероприятий, предусмотренных Программой, приведен в приложении к Программе.
5. Механизм реализации Программы
Координатором Программы является 1-ый зам. главы администрации МО "Красногвардейский район".
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться структурными подразделениями администрации МО "Красногвардейский район" во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления сельских поселений, общественными и религиозными организациями.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет 1-ый зам. главы администрации МО "Красногвардейский район".
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
1) повысить эффективность комплексной системы профилактики правонарушений;
2) повысить уровень материально-технического обеспечения структурных подразделений полиции, осуществляющих охрану общественного порядка;
3) снизить количество преступлений и правонарушений в местах массового пребывания граждан;
4) снизить количество оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, незаконно хранящихся у граждан.
Управляющий делами |
А.А. Катбамбетов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.