Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Совета народных
депутатов муниципального
образования "Город Майкоп"
от 24 марта 2016 г. N 261
Годовой отчет
о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Город Майкоп" в 2015 году
В течение 2015 года Контрольно-счетная палата муниципального образования "Город Майкоп" (далее - Контрольно-счетная палата, КСП, Палата) осуществляла свою работу в соответствии с целями и задачами, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положениями "О Контрольно-счетной палате муниципального образования "Город Майкоп" и "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Майкоп", на основании годового плана работы, утвержденного председателем Контрольно-счетной палаты.
В представленном отчете отражены основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты в 2015 году, информация о количестве проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, их общих результатах, о принятых объектами проверок мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков. Также в отчете отражены результаты отдельных мероприятий и вытекающие из них рекомендации и предложения.
Деятельность Палаты, как и в предыдущие годы, была направлена на повышение эффективности и качества контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий в рамках предварительного, оперативного и последующего контроля за формированием и исполнением муниципального бюджета.
I. Общие сведения
Контрольно-счетная палата является постоянно действующим финансово-контрольным органом местного самоуправления городского округа муниципального образования "Город Майкоп". Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования "Город Майкоп".
Палата обладает правами юридического лица, имеет печать с собственным наименованием и изображением герба муниципального образования "Город Майкоп".
В своей деятельности Палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея, Уставом, иными нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Майкоп" и Положением "О Контрольно-счетной палате муниципального образования "Город Майкоп".
Палата укомплектована подготовленными специалистами, 100% из которых имеют соответствующее занимаемой должности высшее образование и необходимый опыт работы.
Работа Палаты в 2015 году осуществлялась на основе плана работы, утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты от 29 декабря 2014 года N 73 "Об утверждении годового плана работы на 2015 год" и сформированного с учетом предложений Главы муниципального образования "Город Майкоп" и Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп".
В 2015 году Палата строила свою работу на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
В 2015 году Контрольно-счетной палатой проведены 38 контрольных мероприятий и 10 экспертно-аналитических заключений. Контрольными мероприятиями охвачено 88 объектов.
План работы выполнен Палатой в полном объеме (25 - контрольно-ревизионных мероприятий и 13 - по внешней проверке отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Город Майкоп" и проверке годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2014 год).
Отчеты по результатам проведенных КСП контрольных мероприятий с подробным описанием сути нарушений и размеров выявленных в ходе проверок средств, использованных с нарушениями действующего законодательства, регулярно доводятся до сведения Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" и Главы муниципального образования "Город Майкоп".
II. Контрольная деятельность
В 2015 году Палата основное внимание уделяла контролю за управлением бюджетными ресурсами и результативностью их расходования. В условиях необходимости повышения качества контроля финансовой составляющей муниципальных программ, поставленных целей и конечных результатов их достижения, особое внимание уделялось вопросу контроля законного и эффективного использования бюджетных средств, направляемых на реализацию муниципальных программ. Оценке реализации муниципальных программ посвящено 12 контрольных мероприятий.
В результате проведенных в 2015 году контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой были проверены бюджетные средства и средства территориальных общественных самоуправлений в объеме 572329,0 тыс. руб. Выявлено в отчетном году финансовых нарушений на общую сумму 120602,0 тыс. руб., в том числе:
- нецелевое использование денежных средств - 3160,6 тыс. руб.,
- неэффективное расходование денежных средств - 7291,4 тыс. руб.,
- недополучение доходов бюджета - 87,4 тыс. руб.,
- нарушения по ведению бухгалтерского учета и отчетности - 16193,0 тыс. руб.,
- необоснованные расходы бюджетных средств - 8,8 тыс. руб.,
- использование средств с нарушением законодательства и нормативных актов - 75966,3 тыс. руб.,
- прочие нарушения и недостатки - 17894,5 тыс. руб.
По результатам проведенных контрольных мероприятий руководителям проверяемых организаций для устранения выявленных нарушений направлено 45 представлений и 9 предписаний. Получены ответы о принятых мерах на 44 представления и 9 предписаний.
В настоящее время большая часть нарушений устранена, остальные нарушения находятся на контроле КСП. При выявлении нарушений Палата давала рекомендации не только об их устранении в организации, являвшейся объектом проверки, но и о принятии мер по предотвращению таких нарушений.
В 2015 году по результатам контрольных мероприятий был привлечен к дисциплинарной ответственности один человек, материалы пяти проверок направлены в правоохранительные органы.
Краткие итоги проверок, в ходе которых были выявлены финансовые нарушения и нарушения, не имеющие стоимостной оценки.
1. Проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных в 2014 году на реализацию муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2014 - 2017 годы".
В нарушение требований п. 39 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденные Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 11.12.2013 N 943, не соблюдались сроки перечисления денежных средств из муниципального бюджета, предоставляемых в качестве социальной выплаты молодым семьям. Сумма выплат с нарушением сроков составила 24592,69 тыс. руб.
Согласно Положению о создании комиссии по жилищным вопросам Администрации муниципального образования "Город Майкоп", утвержденному Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 21.05.2014 N 360, осмотр жилищных условий граждан должен проводиться комиссией по жилищным вопросам. В нарушение данных требований осмотр жилищных условий граждан проводился сотрудниками отдела по жилищным отношениям Комитета по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп". При проверке учетных дел участников Программы выявлены случаи формального подхода к составлению актов обследования жилищных условий.
2. Проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных в 2014 году на реализацию муниципальной программы "Информатизация Администрации муниципального образования "Город Майкоп" на 2014 - 2017 годы".
Допущены нарушения п. 101 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению" на сумму 2,0 тыс. руб. в части отражения на счетах бухгалтерского учета расчетов по заключенным договорам.
3. Проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных в 2014 году на реализацию муниципальной программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (2014 - 2017 гг.)".
Согласно требованию муниципальной программы участники походов должны обеспечиваться продуктами питания. В нарушение данного требования подросткам были выданы денежные средства в сумме 315,0 тыс. руб.
4. Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва N 1" за 2014 год.
В нарушение условий муниципального задания были выявлены случаи несоответствия контингента потребителей муниципальной услуги параметрам муниципального задания. Сумма нарушений составила 301,1 тыс. руб.
В нарушение Положения о ежемесячной доплате отдельной категории работников (учебно-вспомогательному и прочему обслуживающему персоналу) муниципальных учреждений муниципального образования "Город Майкоп", утвержденного Постановлением администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 29.03.2013 N 224 (ред. от 23.04.2014 N 291), работникам начислена и выплачена ежемесячная доплата в сумме 29,0 тыс. руб.
В нарушение требований ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" заработная плата за первую половину месяца в сумме 1036,0 тыс. руб. выплачивалась без первичных учетных документов, а именно в отсутствие табеля учета использования рабочего времени и расчета заработной платы за первую половину месяца.
В нарушение п. 38 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной Приказом Минфина РФ от 25 марта 2011 г. N 33н, в отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности отражены поступления и выплаты от приносящей доход деятельности в сумме 10,0 тыс. руб., не утвержденные Планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения на текущий (отчетный) финансовый год.
В нарушение п. 6 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" в путевых листах отсутствовало время выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.
В нарушение требований Приказа Минфина РФ от 15 декабря 2010 года N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению" табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы в течение 2014 года велся не по утвержденной форме.
В нарушение Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 N 81н, в плане финансово-хозяйственной деятельности на 2014 год отсутствуют сведения по поступлениям и выплатам за счет средств по приносящей доход деятельности. В ходе проведения проверки данное нарушение было устранено.
5. Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва N 2" за 2014 год.
В нарушение условий муниципального задания были выявлены случаи несоответствия контингента потребителей муниципальной услуги параметрам муниципального задания. Сумма нарушений составила 828,8 тыс. руб.
В нарушение Положения о ежемесячной доплате отдельной категории работников (учебно-вспомогательному и прочему обслуживающему персоналу) муниципальных учреждений муниципального образования "Город Майкоп", утвержденного Постановлением администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 29.03.2013 N 224 (ред. от 23.04.2014 N 291), работникам начислена и выплачена ежемесячная доплата в сумме 17,8 тыс. руб.
В нарушение требований ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" заработная плата за первую половину месяца в сумме 1315,9 тыс. руб. выплачивалась без первичных учетных документов, а именно в отсутствие табеля учета использования рабочего времени и расчета заработной платы за первую половину месяца.
В нарушение требований ст. 13 Федерального Закона N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" в отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности недостоверно отражены данные об исполненных плановых назначениях через кассу учреждения в сумме 2,6 тыс. руб.
В нарушение п. 130 Приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", учреждением не осуществлены операции по формированию фактических вложений в объекты нефинансовых активов, расходы списаны на финансовый результат учреждения. Вновь созданный объект основных средств стоимостью 26,2 тыс. руб. не поставлен на баланс учреждения. В ходе проведения проверки данное нарушение было устранено, изготовленное ограждение учтено в составе основных средств.
В нарушение требований Приказа Минфина РФ от 15 декабря 2010 года N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению" табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы в течение 2014 года велся не по утвержденной форме.
В нарушение п. 3 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 N 81н, учреждением составлен план на один финансовый год, без учета планового периода 2015 и 2016 годов.
6. Проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных в 2014 году на реализацию муниципальной программы "Майкоп - спортивный город" на 2014 - 2017 годы".
Для исполнения мероприятия муниципальной программы в декабре 2014 года приобретена продукция на сумму 319,9 тыс. руб. для награждения призеров проводимых спортивно-массовых мероприятий. Данная продукция не была использована в 2014 году на реализацию программных мероприятий, что повлекло за собой нарушение принципа эффективности использования бюджетных средств (ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
7. Проверка финансово-хозяйственной деятельности Управления архитектуры и градостроительства муниципального образования "Город Майкоп" за 2014 год.
В нарушение требования ст. 219.1, 221 БК РФ бюджетная роспись и бюджетная смета по состоянию на 31.12.2014 не соответствовали доведенным бюджетным ассигнованиям на сумму 31,1 тыс. руб. В ходе проведения проверки данное нарушение устранено, бюджетная роспись и бюджетная смета приведены в соответствие доведенным бюджетным ассигнованиям.
В нарушение условий договоров на установку и эксплуатацию наружной рекламы не производилось начисление пени в сумме 28,6 тыс. руб. по договорам, имеющим просроченную задолженность.
Допущены нарушения п. 197, 202 Приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" на сумму 337,8 тыс. руб. в части отражения на счетах бухгалтерского учета авансовых платежей по заключенным договорам.
В нарушение требований ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" заработная плата в сумме 196,5 тыс. руб. работникам, работающим по внутреннему совместительству, начислялась и выплачивалась без первичных учетных документов, а именно в отсутствие табеля учета использования рабочего времени и расчета заработной платы.
Допущены нарушения п. 169 Приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" в части учета денежных документов (почтовые марки, маркированные конверты).
В нарушение ст. 282 Трудового кодекса Российской Федерации с тремя сотрудниками учреждения не заключались трудовые договоры о работе по совместительству. В ходе проведения проверки данное нарушение было устранено.
В нарушении ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" в путевых листах отсутствует отметка о предрейсовом медицинском осмотре водителя.
В течение 2014 года имелись случаи заправки легкового автомобиля HYNDAI SONATA вне рабочего времени, в то время как согласно путевому листу автомобиль находился в гараже.
8. Проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных в 2014 году на реализацию муниципальной программы "Развитие системы общего образования муниципального образования "Город Майкоп" на 2014 - 2016 годы".
В ходе проведения проверки были выявлены нарушения условий контрактов на оказание услуг по обеспечению школьным питанием. Сумма нарушений составила 302,7 тыс. руб.
Кроме того, допущены нарушения п. 202 Приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" на сумму 8315,5 тыс. руб. в части отражения на счетах бухгалтерского учета авансовых платежей по заключенным контрактам.
9. Проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных в 2014 году на реализацию муниципальной программы "Обеспечение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2014 - 2017 годы".
Допущены нарушения п. 202 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления", органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" на сумму 30,0 тыс. руб. в части отражения на счетах бухгалтерского учета авансовых платежей по заключенным договорам.
В нарушение п. 6 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 20.11.2007 N 112н "Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений" отсутствуют обоснования (расчеты) плановых сметных показателей к представленной смете на сумму 300,0 тыс. руб.
10. Проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных в 2014 году на реализацию муниципальной программы "Развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2014 - 2017 годы".
В нарушение требований ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ в течение 2014 года заработная плата выплачивалась один раз в месяц. Сумма начислений, подлежащих выплате за первую половину месяца, с учетом фактически отработанного времени составила 2228,1 тыс. руб. (по расчетам КСП).
Уплата штрафа по налогу на прибыль в сумме 93,82 руб. за счет средств муниципального бюджета, выделенных в качестве субсидий на финансовое обеспечение деятельности ТОС, является неэффективным использованием средств бюджета. Оплату штрафа по налогу на прибыль следовало осуществить за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности.
11. Проверка правомерности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных в 2014 году на реализацию муниципальной программы "Формирование благоприятной инвестиционной среды муниципального образования "Город Майкоп" на 2014 - 2017 годы".
В нарушение принципа эффективности использования бюджетных средств (ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации) допущено отвлечение денежных средств из бюджетного процесса. Денежные средства в сумме 73,7 тыс. руб. не были израсходованы по программному пункту "Разработка фирменного стиля Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
12. Проверка законности и целевого использования бюджетных средств, при исполнении мероприятий программы социально-экономического развития муниципального образования "Город Майкоп" на 2014 - 2018 годы муниципальным казенным учреждением "Благоустройство" по подразделу 0503 "Благоустройство" (озеленение, уличное освещение).
В нарушение п. 9 Решения Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 17.09.2014 N 77-рс "О Программе социально-экономического развития муниципального образования "Город Майкоп" на 2014 - 2018 годы" План по реализации Программы социально-экономического развития муниципального образования "Город Майкоп" на 2014 год не был разработан.
В нарушение Решения Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 17.09.2014 N 77-рс "О Программе социально-экономического развития муниципального образования "Город Майкоп" на 2014 - 2018 годы" не вносились уточнения в объем финансирования Программы социально-экономического развития муниципального образования "Город Майкоп" при внесении изменений в решение о бюджете.
В нарушение принципа эффективности использования бюджетных средств (ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации) допущено использование бюджетных средств на сумму 149,9 тыс. руб. В период действия контракта по оплате работ и услуг по содержанию и текущему ремонту уличной сети освещения, МКУ "Благоустройство" были заключены и оплачены дополнительно два контракта, с теми же условиями, с тем же подрядчиком на содержание тех же сетей.
В нарушение требований ст. 9 Федерального закона РФ от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", п. 9, 11 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" допущены нарушения учета и отчетности на сумму 4648,22 тыс. руб., выразившиеся в несвоевременном отражении хозяйственных операций в бухгалтерском учете, а также в принятии к бухгалтерскому учету документов, которыми оформлены не имевшие места факты хозяйственной жизни (фактически невыполненные работы).
В нарушение ч. 6 ст. 34, 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 10 муниципальных контрактов, МКУ "Благоустройство" не начислило неустойку за неисполнение условий контрактов. Сумма неустойки составляет 54,3 тыс. руб.
В нарушение раздела V Приказа Минфина России от 1 июля 2013 года N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" приобретение посадочного материала на сумму 3407,69 тыс. руб. оплачивалось не по соответствующему коду операций сектора государственного управления.
В нарушение Приказа Минфина России от 1 июля 2013 года N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" расходы по расстановке (перестановке) бетонных ваз в сумме 202,48 тыс. руб. оплачивались не по соответствующей целевой статье расходов.
13. Проверка законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных по подразделу 0409 "Дорожное хозяйство" МКУ "Благоустройство" для проведения среднего и текущего ремонта гравийно-щебеночных дорог в 2014 году.
В нарушение ст. 743, 753, 754 Гражданского кодекса Российской Федерации по объекту "Выполнение работ по ремонту гравийно-щебеночных дорог на территории муниципального образования "Город Майкоп" МКУ "Благоустройство" допущена оплата работ на сумму 1748,3 тыс. руб., которые на самом деле не были выполнены подрядчиком, что повлекло за собой использование бюджетных средств не по целевому назначению (ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Произведены необоснованные расходы на ремонт автомобильной дороги к кладбищу в х. Косинов, не числящейся на балансе МКУ "Благоустройство", на сумму 2,37 тыс. руб., что повлекло за собой использование бюджетных средств не по целевому назначению (ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В нарушение принципа эффективности использования бюджетных средств (ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации) денежные средства в сумме 252,23 тыс. руб., выделенные МКУ "Благоустройство" на ремонт гравийно-щебеночных дорог в муниципальном образовании "Город Майкоп", при выполнении муниципальных контрактов израсходованы без должного соответствия требованиям аукционной документации, строительным нормам и документам, устанавливающим требования к качеству.
В нарушение п. 10.3 контрактов МКУ "Благоустройство" не предъявлены Подрядчику штрафы за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактами, в сумме 255,53 тыс. руб.
В нарушение положения п. 7 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и приказа МКУ "Благоустройство" от 05.05.2014 N 63 во всех актах приемки на сумму 8566,25 тыс. руб. отсутствует подпись члена комиссии от подрядчика (исполнителя работ).
В нарушение требований ст. 12, 13, 17, 18, 19 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Гражданского кодекса Российской Федерации при размещении заказа на выполнение работ по ремонту гравийно-щебеночных дорог в техническое задание включены объемы работ в сумме 54,69 тыс. руб. по ул. Кубанская (Калинина-Хакурате), которые заведомо не могли быть выполнены, так как дорога имеет асфальтобетонное покрытие.
14. Проверка законности и целевого использования бюджетных средств, при исполнении программы социально-экономического развития муниципального образования "Город Майкоп" на 2014 - 2018 годы муниципальным казенным учреждением "Благоустройство" по подразделу 0503 "Благоустройство" (организация и содержание мест захоронения, прочие мероприятия по благоустройству).
В ходе проверки исполнения контракта на выполнение работ по содержанию мест захоронения на территории муниципального образования "Город Майкоп" схемы и размеры убираемых площадей на кладбищах, принятые для расчета объемов очистки вручную территорий от мусора, не предоставлены. Убираемые площади кладбищ не уточнялись перед заключением контракта, несмотря на изменения, связанные с осуществляемыми захоронениями, что ставит под сомнение достоверность стоимости работ, отраженных в муниципальном контракте и обоснованности оплаты за выполненные работы.
Утвержденных норм накопления твердых бытовых и крупногабаритных отходов, образующихся на объектах общественного назначения, коммунально-бытовых, расположенных на территории муниципального образования "Город Майкоп", у МКУ "Благоустройство" нет. Для обеспечения результативности (ст. 162 Бюджетного кодекса РФ) использования бюджетных средств необходимо разработать и утвердить нормы накопления.
В нарушение требований ст. 12 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" МКУ "Благоустройство" заключило контракт на оказание услуг по уборке и дезинфекции туалетов на кладбищах в сумме 59,7 тыс. руб., не соблюдая принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок.
Действия и бездействия со стороны МКУ "Благоустройство" при исполнении муниципальных контрактов по организации и содержанию мест захоронения повлекли за собой нарушение принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и принципа результативности, установленного ст. 162 Бюджетного кодекса РФ, на сумму 2865,7 тыс. руб.
В нарушение ст. 41, пп. 2, 3 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ в регистрах бюджетного учета МКУ "Благоустройство" в качестве дохода бюджета не отражена сумма 4,9 тыс. руб., начисленная за нарушение сроков выполнения работ. Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации N 65н от 1 июля 2013 г. доходы в виде суммы неустоек учитываются по коду дохода по бюджетной классификации 140 "Суммы принудительного изъятия".
В нарушение положений ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", при исполнении муниципальных контрактов были нарушены его условия - выполнены и оплачены работы, не предусмотренные технической документацией, на сумму 25,0 тыс. руб.
В нарушение требований ст. 12 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" МКУ "Благоустройство" заключило контракт на выполнение работ по уборке территории общего пользования в сумме 6186,9 тыс. руб. с несоблюдением принципа ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок.
В нарушение ст. 743, 753, 754 Гражданского кодекса Российской Федерации по заключенным контрактам МКУ "Благоустройство" допущена оплата работ на сумму 265,12 тыс. руб., которые на самом деле не были выполнены подрядчиком, что повлекло за собой использование бюджетных средств не по целевому назначению (ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В нарушение требований ст. 9 Федерального закона РФ от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", п. 9, 11 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" допущены нарушения учета и отчетности на сумму 250,2 тыс. руб., выразившиеся в несвоевременном отражении хозяйственных операций в бухгалтерском учете.
В нарушение раздела III, ч. 3.2 Приказа Минфина России от 1 июля 2013 г. N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" расходы по содержанию автомобильных дорог в сумме 13990,4 тыс. руб. оплачивались не по соответствующему подразделу расходов.
В нарушение ст. 307 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 9.2 контрактов МКУ "Благоустройство" не предъявлены подрядчику штрафы за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактами, в сумме 38,5 тыс. руб.
15. Проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных в 2014 году на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения.
В нарушение п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации регистрация права собственности автомобильных дорог не проведена, технические паспорта на автомобильные дороги местного значения и сооружения к ним отсутствуют.
Технологический регламент производства работ по комплексной уборке улично-дорожной сети муниципального образования "Город Майкоп" отсутствует.
В нарушение условий п. 17 ч. I аукционной документации, и п.п. 7.2 контрактов МКУ "Благоустройство" утвердило график производства и оплаты работ, представленный подрядчиком, в котором предусмотрен авансовый платеж за апрель месяц в сумме 523,58 тыс. руб., чем допустило нарушение порядка заключения, изменения условий контрактов, что привело к несоответствию контрактов, требованиям, предусмотренным документацией об аукционе, в нарушение ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Допущена оплата работ за уборку остановок и тротуаров на сумму 337,7 тыс. руб., не числящихся на балансе МКУ "Благоустройство" и не числящихся в составе автомобильных дорог, находящихся в оперативном управлении МКУ "Благоустройство", что повлекло за собой использование бюджетных средств не по целевому назначению (ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В нарушение требований ст. 12, 13 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" МКУ "Благоустройство" при заключении контрактов допущены неточности в названиях объектов, отсутствуют схемы территорий, с указанием площадей объектов, неправомерно увеличены объемы работ при составлении аукционной документации. Общая сумма нарушений составила 27541,67 тыс. руб.
16. Проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных в 2014 году на капитальный ремонт пешеходного моста через реку Белая в г. Майкопе.
В нарушение ст. 743, 753, 754 Гражданского кодекса Российской Федерации по объекту "Выполнение работ по капитальному ремонту пешеходного моста через р. Белая в г. Майкопе в районе "Городского парка культуры и отдыхе" МКУ "Благоустройство" допущена оплата работ на сумму 371,91 тыс. руб., которые на самом деле не были выполнены подрядчиком, что повлекло за собой использование бюджетных средств не по целевому назначению (ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В нарушение ч. 6 ст. 34, 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 10.3 муниципального контракта МКУ "Благоустройство" не начислило неустойку за неисполнение условий контракта. Сумма неустойки составляет 176,51 тыс. руб.
В нарушение п. 6, ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ подрядчиком осуществлен капитальный ремонт пешеходного моста с отступлением от технического задания, которое является неотъемлемой частью контракта. Сумма нарушения составила 1765,09 тыс. руб.
17. Проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных в 2014 г. на реализацию муниципальной программы "Развитие садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан муниципального образования "Город Майкоп" на 2014 - 2020 годы".
В нарушение п. 5 муниципальной программы "Развитие садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан муниципального образования "Город Майкоп" на 2014 - 2020 годы", утвержденной Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 15.11.2013 N 842, бюджетные средства в объеме 12,5 тыс. руб. использованы на мероприятие, не запланированное к исполнению в 2014 году, что не соответствует условиям программы и является нецелевым использованием бюджетных средств на основании ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Выполненные и оплаченные работы по строительству подводящей водопроводной сети к ДНТ "Коммунальник" в северо-западной части муниципального образования "Город Майкоп" (1 этап) никак не поспособствовали достижению целей программы. Водоснабжение к ДНТ "Коммунальник" в 2014 году не подведено. Ввод в действие водопровода в настоящий момент невозможен.
18. Проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных в 2015 году на устройство остановочных площадок по ул. Курганной.
В нарушение ст. 743, 753, 754 Гражданского кодекса Российской Федерации МКУ "Благоустройство" допущена оплата работ по устройству остановочных площадок по ул. Курганная на сумму 56,85 тыс. руб., которые на самом деле не были выполнены подрядчиком, что повлекло за собой использование бюджетных средств не по целевому назначению (ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В нарушение ч. 6 ст. 34, 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 9.3 контрактов МКУ "Благоустройство" не начислило неустойку за неисполнение условий контрактов. Сумма неустойки составляет 70,0 тыс. руб.
Кроме того, допущены нарушения ОСТ 218.1.002-2003 "Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования":
- п. 3.1.1 - не в полном объеме выполнены все элементы автобусной остановки (остановки выполнены без устройства автопавильона, скамьи, урны для мусора);
- п. 3.3.2 - ширину посадочной площадки принимают не менее 3 м (ширина посадочной площадки выполнена 1,5 м);
- п. 3.8.2 - ширину тротуаров или пешеходных дорожек принимают не менее 1,5 м (ширина пешеходных дорожек выполнена 1 м).
19. Проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных в 2014 году на установку, восстановление и содержание плоских дорожных знаков на территории муниципального образования "Город Майкоп".
В нарушение ст. 743, 753, 754 Гражданского кодекса Российской Федерации МКУ "Благоустройство" допущена оплата работ по восстановлению и установке дорожных знаков на территории муниципального образования "Город Майкоп" на сумму 4,16 тыс. руб., которые на самом деле не были выполнены подрядчиком, что повлекло за собой использование бюджетных средств не по целевому назначению (ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В нарушение ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" акты обследования к контрактам на выполнение работ по восстановлению и установке дорожных знаков на территории муниципального образования "Город Майкоп" на сумму 2689,52 тыс. руб., составлены без участия представителей органов исполнительной власти.
Восстановление поврежденных дорожных знаков осуществлялось с нарушением сроков, установленных п. 4 ГОСТ Р 50597-93.
20. Проверка законности ежемесячных доплат, произведенных отдельным категориям работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений муниципального образования "Город Майкоп", на основании постановления Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 9 февраля 2015 г. N 74.
В нарушение Положения о ежемесячной доплате отдельной категории работников (учебно-вспомогательному и прочему обслуживающему персоналу) муниципальных учреждений муниципального образования "Город Майкоп", утвержденного Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 9 февраля 2015 г. N 74, внешним совместителям, работающим в 2015 году в дошкольных образовательных учреждениях, начислялась и выплачивалась ежемесячная доплата к заработной плате. Сумма незаконных выплат за период с 01.01.2015 по 31.09.2015 составила 317,2 тыс. руб.
21. Проверка правомерности использования бюджетных средств, выделенных в 2014 году на реализацию муниципальной программы "Развитие системы дошкольного образования на 2014 - 2016 годы".
Допущены нарушения Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "Город Майкоп" муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), а также определения объема и условий предоставления из бюджета муниципального образования "Город Майкоп" субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, утвержденного Постановлением Главы муниципального образования "Город Майкоп" от 15.11.2010 N 806 (в редакции Постановления от 27.12.2011 N 906):
- двум дошкольным образовательным учреждениям мероприятие "Доплата к заработной плате учебно-вспомогательному и прочему персоналу" профинансировано на 17,8 тыс. руб. больше, чем предусмотрено распорядительными документами;
- в ходе исполнения мероприятия "Доплата к заработной плате учебно-вспомогательному и прочему персоналу" девяти дошкольными образовательными учреждениями были излишне выплачены доплаты сотрудникам на сумму 17,1 тыс. руб.;
- излишне произведены расходы целевых денежных средств по КОСГУ 213 "Начисления на выплаты по оплате труда" в объеме 1,3 тыс. руб.
В нарушение ч. 6 ст. 34, 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 7 муниципальных контрактов МКУ "Благоустройство" не начислило неустойку за неисполнение условий контрактов. Сумма неустойки составляет 22,1 тыс. руб.
В нарушение требований ст. 9 Федерального закона РФ от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", п. 9, 11 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" допущены нарушения учета и отчетности на сумму 22,05 тыс. руб., выразившиеся в несвоевременном отражении хозяйственных операций в бухгалтерском учете.
В нарушение Постановления Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 29.03.2013 N 224 "Об установлении ежемесячной доплаты к заработной плате отдельным категориям работников муниципальных учреждений муниципального образования "Город Майкоп" (в редакции Постановления от 23 апреля 2014 г. N 291) в 2014 году внешним совместителям и совместителям дошкольных образовательных учреждений незаконно начислено и выплачено ежемесячных доплат на сумму 361,6 тыс. руб., что является нецелевым использованием бюджетных средств получателями субсидий согласно ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В нарушение ч. 2 ст. 40, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации из удержанной суммы с контрактной цены муниципального контракта на выполнение работ по строительству дошкольного образовательного учреждения не перечислены в доход муниципального бюджета 53,9 тыс. руб.
III. Экспертно-аналитическая деятельность КСП
В течение 2015 года был осуществлен ряд экспертно-аналитических мероприятий в рамках контроля за формированием и исполнением муниципального бюджета.
В отчетном периоде Палатой подготовлено и направлено в Совет народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" 10 экспертных и аналитических заключений, в том числе:
- 3 заключения на проект решения Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" "По утверждению отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Город Майкоп" за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев 2015 года", в ходе которых проанализировано фактическое исполнение доходных и расходных статей муниципального бюджета по объему, структуре, проведен анализ выявленных отклонений;
- подготовлены заключения на первое и второе чтение проекта бюджета муниципального образования "Город Майкоп" на 2016 год;
- 3 заключения на привлечение бюджетного кредита из республиканского бюджета Республики Адыгея;
- 2 заключения на получение кредита в коммерческом банке.
Проекты бюджетов оценивались с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации, изменений федерального и регионального законодательства.
В ходе контроля исполнения бюджета города Майкопа за 2015 год обращалось внимание на продолжающуюся на протяжении ряда лет тенденцию неритмичного освоения в течение года выделенных бюджетных ассигнований.
В отчетном периоде специалисты КСП принимали участие в публичных слушаниях по проекту муниципального бюджета "Город Майкоп" на 2016 год.
IV. Информационная и иная деятельность
Реализуя принцип гласности, Контрольно-счетная палата в отчетном году проводила работу по информированию общественности о результатах своей деятельности. Информация о результатах контрольных мероприятий оперативно направлялась Главе муниципального образования "Город Майкоп" и в Совет народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп".
В течение 2015 года на официальном интернет-сайте Контрольно-счетной палаты kspmaykop.ru постоянно размещалась информация о проводимых Контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, а также размещались планы, отчеты и иные документы, касающиеся деятельности Контрольно-счетной палаты.
В газете "Майкопские новости" был опубликован Годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Город Майкоп" за 2014 год.
В 2015 году Палата подготовила и выпустила три информационных бюллетеня. Экземпляры выпущенных номеров Палатой были направлены Главе муниципального образования "Город Майкоп", в Совет народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" и опубликованы на сайте КСП.
В отчетном периоде велись работы по поддержанию в рабочем состоянии локально-вычислительной сети, серверов, ПК и оргтехники.
В 2015 году пять сотрудников Палаты прошли повышение квалификации по программе "Новое в организации бюджетного контроля и аудита. Ответственность за финансовые нарушения" в автономной некоммерческой организации "Образовательный центр "Гарант".
Палата является членом Союза контрольно-счетных органов муниципальных образований. Основными целями и задачами Союза контрольно-счетных органов муниципальных образований являются содействие в разработке и внедрении системы контроля за формированием и исполнением бюджетов, укрепление взаимодействия контрольно-счетных органов муниципальных образований, направленного на повышение эффективности муниципального финансового контроля.
В 2015 году велась работа по развитию сотрудничества и взаимодействия по вопросам совершенствования государственного финансового контроля, взаимного обмена информацией и опытом с Контрольно-счетной палатой Республики Адыгея и Союзом контрольно-счетных органов муниципальных образований Российской Федерации.
Председатель Контрольно-счетной палаты принял участие в работе Общего собрания Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации, в городе Магнитогорске.
Информация о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также их супругов и несовершеннолетних детей в установленный срок подготовлена и размещена на официальном сайте Контрольно-счетной палаты.
В 4 квартале 2015 года проведена работа по формированию плана работы КСП на 2016 год. При формировании проекта годового плана были учтены предложения, поступившие от Главы муниципального образования "Город Майкоп" и Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп".
В качестве профилактической меры для добросовестного и эффективного исполнения должностных обязанностей, исключения злоупотреблений в Контрольно-счетной палате проводилась активная работа по обновлению знаний муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, на актуальные темы антикоррупционной направленности.
Настоящий Отчет будет направлен для сведения Главе муниципального образования "Город Майкоп" и опубликован в печатных средствах массовой информации муниципального образования "Город Майкоп", а также на официальном сайте Палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Деятельность Контрольно-счетной палаты на 2016 год планируется реализовывать с учетом Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
План работы Контрольно-счетной палаты на 2016 год размещен на официальном Интернет-сайте, содержит 18 экспертно-аналитических мероприятий и 28 контрольных мероприятий, целью которых по-прежнему является контроль за исполнением местного бюджета, за использованием бюджетных средств. В рамках запланированных мероприятий продолжится работа, направленная на совершенствование бюджетного процесса и обеспечение прозрачности при формировании и исполнении местного бюджета, внешнего финансового контроля, повышение его качества и эффективности. Контрольно-счетная палата продолжит усиление мер по организации контроля за ходом выполнения представлений.
Одним из ключевых направлений деятельности Палаты, как и в предыдущие годы, будет являться контроль за ходом и итогами реализации муниципальных программ муниципального образования "Город Майкоп", а также законности и эффективности использования средств бюджета в сфере ЖКХ.
В 2016 году КСП будет продолжена работа по совершенствованию правового, методологического и информационного обеспечения муниципального финансового контроля, расширению взаимодействия с правоохранительными органами, органами государственной власти, органами финансового контроля Республики Адыгея и органами финансового контроля других муниципальных образований.
Планируется продолжить разработку системы стандартов Палаты на основе изучения и обобщения опыта применения стандартов внешнего муниципального финансового контроля, использовать систему удаленного доступа к информационным ресурсам Палаты, осуществлять другие мероприятия.
Председатель |
Ю.С.Ткаченко |
Председатель |
А.Е.Джаримок |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 24 марта 2016 г. N 261 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.