Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
МО "Дондуковское сельское поселение"
от 04.04.2014 г. N 13
Положение
о Единой комиссии, осуществляющей функции по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений администрации МО "Дондуковское сельское поселение"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Единой комиссии, осуществляющей функции по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений (далее - Положение) определяет цели создания, функции, состав и порядок деятельности Единой комиссии, осуществляющей функции по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений (далее - Единая комиссия).
1.2. Единая комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования "Дондуковское сельское поселение" в области муниципальных закупок и настоящим Положением.
2. Цели и задачи Единой комиссии
2.1. Единая комиссия создается в целях организации и осуществления закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
2.2. В задачи Единой комиссии при осуществлении закупок входят:
- обеспечение объективности и беспристрастности;
- соблюдение принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок;
- предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
3. Порядок формирования Единой комиссии
3.1. Единая комиссия является коллегиальным органом, действующим на постоянной основе.
3.2. Состав Единой комиссии, назначение председателя комиссии, замена членов комиссии и порядок ее работы утверждаются постановлением главы МО "Дондуковское сельское поселение". Число членов Единой комиссии должно быть не менее чем пять человек.
3.3. Единая комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря (с правом голоса) и членов Единой комиссии. В отсутствие председателя Единой комиссии его функции выполняет заместитель председателя Единой комиссии.
3.4. Единая комиссия формируется преимущественно из числа лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
3.5. Членами комиссии не могут быть следующие физические лица:
- которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям;
- лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки;
- на которых способны оказать влияние участники закупки;
- состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки;
- непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
3.6. В случае выявления в составе Единой комиссии лиц, указанных в п. 3.5 настоящего Положения глава МО "Дондуковское сельское поселение" обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
3.7. Замена члена Единой комиссии допускается только по решению главы МО "Дондуковское сельское поселение", принявшего решение о создании комиссии.
4. Функции Единой комиссии
4.1. При проведении конкурса Единая комиссия:
- вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе;
- объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии конвертов и (или) открытии доступа к поданным в форме электронного документа заявкам о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменении или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и открытия указанного доступа. При этом комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в конкурсе одним участником открытого конкурса;
- признает заявку на участие в конкурсе надлежащей, если она соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации;
- отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации;
- ведет и подписывает протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе;
- рассматривает и оценивает заявки на участие в открытом конкурсе, которые не были отклонены;
- на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе, присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер;
- выявляет победителя открытого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации;
- вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием;
- проводит предквалификационный отбор участников конкурса с ограниченным участием;
- выявляет участников конкурса с ограниченным участием, которые соответствуют установленным требованиям предквалификационного отбора;
- ведет и подписывает протокол предквалификационного отбора участников конкурса с ограниченным участием, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием;
- рассматривает и оценивает заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием участников закупки, прошедших предквалификационный отбор;
- вскрывает конверты с первоначальными заявками на участие в двухэтапном конкурсе и открывает доступ к поданным в форме электронных документов первоначальным заявкам на участие в двухэтапном конкурсе;
- проводит обсуждения первоначальных предложений участников двухэтапного конкурса, результаты обсуждения фиксируются в протоколе первого этапа;
- вскрывает конверты с окончательными заявками на участие в двухэтапном конкурсе;
- рассматривает и оценивает окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе;
- отклоняет заявки на участие в двухэтапном конкурсе в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ;
- выявляет победителя двухэтапного конкурса;
- ведет и подписывает протокол вскрытия конвертов с первоначальными заявками на участие в двухэтапном конкурсе, протокол первого этапа двухэтапного конкурса, протокол вскрытия конвертов с окончательными заявками на участие в двухэтапном конкурсе, протокол рассмотрения и оценки окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе.
4.2. При проведении аукциона в электронной форме (электронного аукциона) Единая комиссия:
- рассматривает и проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг;
- по результатам рассмотрения первых частей заявок принимает решение о допуске участника закупки или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
- рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе;
- принимает решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ;
- ведет и подписывает протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, ведет и подписывает протокол подведения итогов электронного аукциона;
- признает электронный аукцион несостоявшимся по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ
4.3. При проведении запроса котировок Единая комиссия:
- вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
- перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам объявляет участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам;
- рассматривает и оценивает заявки на участие в запросе котировок;
- не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ;
- выявляет победителя в запросе котировок;
- принимает решение о признании запроса котировок несостоявшимся по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ
- ведет и подписывает протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок;
4.4. При проведении запроса предложений Единая комиссия:
- вскрывает конверты с заявками на участие в запросе предложений и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений;
- рассматривает и оценивает заявки на участие в запросе предложений;
- отстраняет участников запроса предложений, подавших заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений;
- в случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений не рассматривает заявки такого участника;
- определяет лучшую заявку на участие в запросе предложений;
- вскрывает конверты с окончательными предложениями и открывает доступ к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям;
- рассматривает и оценивает окончательные предложения;
- определяет победителя запроса предложений;
- ведет и подписывает протокол проведения запроса предложений, ведет и подписывает итоговый протокол запроса предложений;
4.5. При проведении закрытого аукциона Единая комиссия:
- рассматривает заявки на участие в закрытом аукционе в части соответствия их требованиям, установленным документацией о закрытом аукционе;
- по результатам рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе принимает решение о допуске к участию в закрытом аукционе участников закупки, подавших такие заявки, о признании их участниками закрытого аукциона или об отказе в допуске участников закупки к участию в закрытом аукционе;
- осуществляет открытое голосование по вопросу выбора аукциониста;
- непосредственно перед началом проведения закрытого аукциона регистрирует участников закрытого аукциона или их представителей. В случае проведения закрытого аукциона по нескольким лотам Единая комиссия перед началом каждого лота регистрирует участников закрытого аукциона или их представителей, подавших заявки на участие в закрытом аукционе в отношении такого лота. При регистрации участникам закрытого аукциона или их представителям выдаются пронумерованные карточки.
- принимает решение о признании закрытого аукциона несостоявшимся по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ;
- ведет и подписывает протокол рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе, протокол закрытого аукциона.
5. Порядок проведения заседаний Единой комиссии
5.1. Единая комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные пунктом 4 настоящего Положения, если на заседании Единой комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.1. Работа Единой комиссии осуществляется в форме заседаний.
5.2. Члены Единой комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем Единой комиссии о месте, дате и времени проведения заседания Единой комиссии.
5.3. Принятие решения членами Единой комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
5.4. Решения Единой комиссии принимаются открытым голосованием, член Единой комиссии имеет один голос. При принятии Единой комиссии решения открытым голосованием в случае, если мнения присутствующих членов Единой комиссии по решаемому вопросу разделились поровну, председатель Единой комиссии имеет право принятия окончательного решения.
5.5. Протоколы заседаний Единой комиссии подписываются председателем Единой комиссии и всеми членами Единой комиссии, принимавшими участие в заседании.
5.6. Для оценки заявок участников закупок Единая комиссия вправе привлекать независимых специалистов (экспертов), заключения которых по рассматриваемым вопросам носят рекомендательный характер. Экспертное заключение оформляется письменно и прикладывается к протоколу, оформленному по итогам заседания Единой комиссии.
5.7. Председатель Единой комиссии:
- организует работу Единой комиссии;
- осуществляет своевременное уведомление членов Единой комиссии о месте, дате и времени проведения заседаний Единой комиссии;
- ведет заседание Единой комиссии.
5.8. Заместитель председателя Единой комиссии:
- выполняет поручение председателя Единой комиссии по подготовке, организации и проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений и заседаний Единой комиссии;
- исполняет обязанности председателя Единой комиссии в его отсутствие;
5.9. Члены Единой комиссии:
- рассматривают поступившие заявки при проведении конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений и принимают решения по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- обеспечивают подписание протоколов заседаний Единой комиссии.
6. Права и обязанности Единой комиссии
6.1. Единая комиссия обязана:
6.1.1. проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в п. 1, 2 части 1 ст. 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ;
6.1.2. в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг проверять соответствие участников закупок требованиям, установленным в соответствии с частью 2 ст. 31 Федерального закона;
6.1.3. отстранять участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), если обнаруживается, что участник закупки не соответствует требованиям, установленным в частях 1, 2 ст. 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ.
6.1.4. не допускать проведение переговоров с участниками закупок в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ.
6.2. Комиссия вправе:
6.2.1. проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9, части 1 ст. 31 N 44-ФЗ;
6.2.2. знакомиться со всеми представленными документами и сведениями, входящими в состав заявки на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений.
6.3. Единая комиссия не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие требованиям, указанным в пунктах 1 - 9 части 1, 2 ст. 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 ст. 31 Федерального закона.
7. Ответственность членов Единой комиссии
7.1. Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Решение Единой комиссии, принятое в нарушение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
7.3. Члены комиссии, а также эксперты (специалисты), привлекаемые комиссией, не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшими известными ими в ходе работы комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.