Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Указу Главы
Республики Адыгея
от 19 августа 2011 г. N 100
Положение
об обязательной правовой и лингвостилистической экспертизе проектов нормативных и иных правовых актов Республики Адыгея
I. Общие положения
1. Обязательную правовую и лингвостилистическую экспертизу проектов нормативных и иных правовых актов Республики Адыгея осуществляет Правовое управление Администрации Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея (далее - структурное подразделение).
2. Обязательной правовой и лингвостилистической экспертизе (далее - экспертиза) подлежат проекты следующих нормативных и иных правовых актов Республики Адыгея (далее - проекты):
1) законов Республики Адыгея, подготовленных исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея для внесения на рассмотрение Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея в порядке законодательной инициативы Главы Республики Адыгея или Кабинета Министров Республики Адыгея (далее - проект закона);
2) указов, распоряжений Главы Республики Адыгея;
3) постановлений, распоряжений Кабинета Министров Республики Адыгея, постановлений суженного заседания Кабинета Министров Республики Адыгея.
3. Экспертиза проводится на предмет соответствия положений проекта нормам международного права, ратифицированным Российской Федерацией, федеральному законодательству и законодательству Республики Адыгея, а также соответствия изложения текста проекта правилам законодательной техники и лингвостилистическим нормам.
4. Вопросы содержания проекта, оценки ожидаемого эффекта от принятия решения, финансово-экономической и иной целесообразности принятия проекта не являются предметом экспертизы.
II. Согласование проектов
1. Представляемый на экспертизу в структурное подразделение проект должен быть согласован со всеми заинтересованными органами и организациями, которые упоминаются в проекте либо в чьи полномочия входит реализация отдельных положений или всего проекта.
2. Проекты, предусматривающие расходы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, подлежат обязательному согласованию с Министерством финансов Республики Адыгея.
3. Проект считается согласованным, если на титульном листе согласования к проекту (далее - титульный лист) имеется подпись или указание на прилагаемое заключение, содержащее замечания по проекту.
4. Проект согласовывается с руководителем органа или организации либо в случае его временного отсутствия (временной нетрудоспособности, пребывания в отпуске, командировке) - с его заместителем.
5. При проставлении подписи на титульном листе либо проставлении пометки на нем о наличии отрицательного заключения обязательно указывается дата совершения этих действий.
6. После учета разработчиком высказанных заинтересованным органом или организацией замечаний проект подлежит повторному согласованию с ними с проставлением подписи и даты повторного согласования на том же титульном листе.
7. Проекты подлежат обязательному согласованию с Руководителем Администрации Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея (далее - Руководитель Администрации).
III. Представление проекта на экспертизу
1. Проекты направляются на Экспертизу в структурное подразделение в письменном виде с обязательным приложением следующих материалов:
1) пояснительной записки;
2) текета-проекта на электронном носителе;
3) копий нормативных и иных правовых актов Российской Федерации, копий нормативных и иных правовых актов Республики Адыгея, а также иных материалов, использованных при подготовке проекта;
4) титульного листа.
2. К проекту закона помимо материалов, указанных в пункте 1 настоящего раздела, прилагаются также документы и материалы, предусмотренные Регламентом Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея.
3. Наличие двух альтернативных проектов с одним титульным листом и одной пояснительной запиской не допускается.
4. Структурное подразделение возвращает проект с сопроводительным письмом при отсутствии хотя бы одной визы заинтересованного органа или организации в титульном листе и (или) материалов и документов, указанных в пунктах 1, 2 настоящего раздела.
5. Структурное подразделение отказывает в приеме проекта при отсутствии текста проекта на электронном носителе, пояснительной записки, а также титульного листа.
IV. Порядок и сроки проведения экспертизы
1. В проведении экспертизы принимает участие представитель органа, инициировавшего проект, который владеет содержанием проблемы и уполномочен принимать решение по изменениям в проекте в случае выявления такой необходимости в ходе проведения экспертизы.
2. При проведении экспертизы сотрудники структурного подразделения вправе требовать от представителя органа, инициировавшего проект, разъяснений по проекту, представления дополнительных материалов или произведения согласований с заинтересованными органами или организациями.
3. В случае неисполнения требований, предусмотренных пунктами 1, 2 настоящего раздела, структурное подразделение в течение одного рабочего дня возвращает проект вместе с материалами и документами, указанными в пунктах 1, 2 раздела III к настоящему Положению, органу, инициировавшему проект, с сопроводительным письмом. Проведение экспертизы прекращается.
4. Подтверждение в ходе экспертизы правильности написания фамилий и инициалов, а также полных официальных наименований упоминаемых в тексте проекта должностей, названий органов, их структурных подразделений, а также организаций, упоминаемых в проекте, осуществляется представителем органа, инициировавшего проект, путем представления документов о назначении на должность, учредительных, иных официальных документов, на основании которых достоверно можно установить правильность названия должности, наименования органа или организации.
5. Ответственность за предоставленные сведений, их актуальность и достоверность несут органы, инициировавшие проект.
6. Экспертиза производится в следующие сроки:
1) проектов законов - в течение одного календарного месяца;
2) проектов указов Главы Республики Адыгея и постановлений Кабинета Министров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.