Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению и.о. главы
города Адыгейска
от 22 октября 2014 г. N 239
Положение
о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования "Город Адыгейск"
10 февраля 2015 г., 1 февраля 2016 г.
1. Настоящее Положение устанавливает порядок деятельности городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - Комиссия), действующих на территории Республики Адыгея.
2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом Республики Адыгея от 14 марта 2007 года N 67 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", Законом Республики Адыгея от 14 марта 2007 года N 68 "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Адыгея по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав" и другими федеральными и республиканскими законами, а также настоящим Положением.
3. Комиссия является коллегиальным, постоянно действующим органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель (заместители) председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии.
Членами комиссии могут быть руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, а также другие заинтересованные лица.
4.1. Председатель комиссии:
а) осуществляет руководство деятельностью комиссии;
б) председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;
в) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;
г) представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
д) утверждает повестку заседания комиссии;
е) назначает дату заседания комиссии;
ж) дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
з) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;
и) осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;
к) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
4.2. Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.
4.3. Заместитель председателя комиссии:
а) выполняет поручения председателя комиссии;
б) исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;
в) обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;
г) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.
4.4. Ответственный секретарь комиссии:
а) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;
б) выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии;
в) отвечает за ведение делопроизводства комиссии;
г) оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;
д) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
е) обеспечивает вручение копий постановлений комиссии.
4.5. Ответственный секретарь исполняет свои обязанности на постоянной (штатной) основе, является муниципальным служащим, замещающим муниципальную должность главного специалиста в исполнительном органе местного самоуправления;
4.6. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие функции:
а) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;
б) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
в) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
г) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
д) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
е) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
з) выполняют поручения председателя комиссии.
5. В состав Комиссии на каждые десять тысяч несовершеннолетнего населения вводится по 1 должности специалиста по работе с несовершеннолетними (инспекторов), которые исполняют свои обязанности на постоянной (штатной) основе, являются муниципальными служащими, замещающими муниципальные должности ведущих специалистов и специалистов 1 категории; соотношение ведущих специалистов и специалистов 1 категории определяется как 1:1.
6. Персональный состав комиссии утверждается правовым актом органа местного самоуправления.
7. В своей деятельности Комиссия подотчетна Республиканской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и главе муниципального образования "Город Адыгейск".
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Адыгейск" Республики Адыгея от 10 февраля 2015 г. N 24 в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Основными задачами комиссии является:
1) координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий;
2) содействие несовершеннолетним в реализации, защите и восстановлении прав и законных интересов во всех сферах их жизнедеятельности;
3) организация контроля предоставления несовершеннолетним гарантированных прав в области содержания, воспитания, образования, охраны здоровья, социального обеспечения и иных социальных услуг;
4) организация работы по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, алкоголизма и наркомании несовершеннолетних, выявление и принятие мер по устранению причин и условий, этому способствующих;
5) иные задачи, установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и нормативными правовыми актами Республики Адыгея.
9. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Адыгейск" Республики Адыгея от 10 февраля 2015 г. N 24 в подпункт 9.1 пункта 9 настоящего приложения внесены изменения
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Адыгейск" Республики Адыгея от 1 февраля 2016 г. N 35 названные изменения признаны утратившими силу
9.1. По координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и обеспечению взаимодействия органов и учреждений, занимающихся проблемами семьи и детства:
1) осуществление сбора, изучения и обобщения информационно-аналитических и статистических материалов о состоянии безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма и правонарушений несовершеннолетних, деятельности органов и учреждений системы профилактики, деятельности иных органов и учреждений, связанных с охраной прав и свобод несовершеннолетних граждан, действующих на территории муниципального образования;
2) формирование и ведение блока справочно-информационных материалов и нормативно-правовых документов по вопросам семьи и детства;
3) организация работы по выявлению и персонифицированному учету несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, их родителей (иных законных представителей), не обеспечивающих должное обучение, воспитание и содержание своих детей; формирование и ведение муниципального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении;
4) организация и проведение заседаний, конференций, координационных совещаний, семинаров и иных мероприятий по вопросам совершенствования деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав;
5) подготовка проектов постановлений по вопросам своей компетенции, обязательных для исполнения всеми органами и учреждениями системы профилактики муниципального образования; обеспечение контроля за их исполнением;
6) организация взаимодействия с общественными объединениями, прошедшими регистрацию, средствами массовой информации, профсоюзными и иными организациями и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав;
7) организация взаимодействия с судами, службой судебных приставов, коллегиями адвокатов, органами и учреждениями системы исполнения наказания, иными правоохранительными и правозащитными органами по вопросам своей компетенции;
8) регулярное направление в Республиканскую комиссию и орган местного самоуправления информации о состоянии и мерах по предупреждению беспризорности, безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав на территории муниципального образования и предложений по совершенствованию данной деятельности.
9.2. По защите прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений, устранению причин и условий, этому способствующих:
1) изучение практики применения законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, внесение в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, предложений об изменении, дополнении, отмене или принятии законов и иных нормативных правовых актов, касающихся несовершеннолетних;
2) осуществление контроля за организацией правового просвещения в области прав и обязанностей несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;
3) осуществление приема граждан по вопросам защиты и восстановления прав несовершеннолетних, предупреждения их безнадзорности и правонарушений;
4) осуществление контроля за условиями воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних, обращением с ними, соблюдением их прав и свобод в государственных и муниципальных учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, учреждениях уголовно-исполнительной системы, иных организациях и учреждениях, обеспечивающих реализацию несовершеннолетними их права на образование, труд, отдых, охрану здоровья, медицинскую помощь, жилище и иных конституционных прав, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности учреждений, расположенных на территории муниципального образования;
5) внесение представлений об устранении нарушений прав и свобод несовершеннолетнего, причин и условий, способствующих его безнадзорности, совершению им правонарушений или антиобщественных действий, в орган или должностному лицу, уполномоченному устранить нарушения;
6) направление в компетентные органы обращений о привлечении к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности лиц, решения или действия (бездействие) которых повлекли нарушения прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних, причин и условий их безнадзорности и правонарушений;
7) в случае выявления нарушения прав и свобод несовершеннолетних, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, информирование органов прокуратуры и разъяснение обратившимся гражданам порядка защиты их прав и законных интересов;
8) участие в судебных заседаниях по рассмотрению ходатайств, направленных комиссиями в суд, и уголовных дел по обвинению в совершении преступлений несовершеннолетних (в качестве специалиста);
9) рассмотрение писем, жалоб (в том числе на действия органов и учреждений системы профилактики), обращений и другой информации по вопросам, касающимся защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;
10) рассмотрение материалов (персональных дел) несовершеннолетних, принятие по результатам их рассмотрения постановлений, контроль за исполнением принятых постановлений.
9.3. По оценке предложений граждан, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций об определении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.
10. Комиссия имеет следующие права:
1) пользоваться в установленном порядке государственными информационными ресурсами и информационными системами Республики Адыгея;
2) запрашивать и получать на безвозмездной основе от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и учреждений независимо от организационно-правовых форм и форм собственности необходимые для осуществления своих полномочий сведения и информацию; указанные запросы подлежат исполнению в течение 10 суток со дня их получения;
3) приглашать на заседание Комиссии несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей, должностных лиц, граждан, представителей организаций и учреждений, специалистов, получать от них объяснения, в том числе письменные, и другую информацию по вопросам, возникающим в процессе рассмотрения дел;
4) для осуществления своих полномочий беспрепятственно посещать учреждения и организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их права на образование, труд, отдых, охрану здоровья, медицинскую помощь, жилище и иных конституционных прав, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
5) проводить обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетних в семье;
6) создавать рабочие и экспертные группы по вопросам, входящим в их компетенцию, привлекать в установленном порядке специалистов для подготовки вопросов на заседания комиссий, информационных и методических материалов;
7) привлекать к административной ответственности несовершеннолетних и других лиц в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, а также к иной ответственности в соответствии со статьей 10 настоящего Положения;
8) в пределах своей компетенции давать официальные разъяснения, вести переписку и иметь бланки со своим наименованием, печать, штамп.
11. Муниципальная Комиссия в процессе своей деятельности:
1) рассматривает следующие материалы (дела), поступившие из органов внутренних дел, прокуратуры, судов:
а) об административных правонарушениях несовершеннолетних, их родителей, лиц, их заменяющих, и иных лиц, отнесенные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Республики Адыгея об административных правонарушениях к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
б) о несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности в связи с тем, что к моменту совершения общественно опасного деяния они не достигли возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
в) о несовершеннолетних, достигших возраста, предусмотренного частями первой или второй статьи 20 Уголовного Кодекса РФ, но не подлежащих уголовной ответственности в связи с тем, что вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, во время совершения общественно опасного деяния не могли в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия);
1.1) материалы (дела), поступившие от администрации специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа либо по ходатайству несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей:
а) о досрочном прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа до истечения установленного судом срока, если он не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия либо, если у него выявлены заболевания, препятствующие содержанию и обучению несовершеннолетнего в указанном учреждении;
б) о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении в случае необходимости завершения его общеобразовательной или профессиональной подготовки;
в) о переводе несовершеннолетнего в другие специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа в связи с его возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его исправления и реабилитации;
1.2) о неисполнении принудительных мер воспитательного воздействия несовершеннолетним, освобожденным по постановлению суда от уголовной ответственности;
1.3) о неисполнении условно осужденным несовершеннолетним в период испытательного срока возложенных судом обязанностей;
2) дает при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования. Комиссии принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших общеобразовательные организации до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с согласия их родителей (законных представителен) по трудоустройству таких несовершеннолетних;
3) обеспечивает оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействия в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
4) применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
5) принимает решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
6) рассматривает представления иных органов, общественных организаций, заявления граждан о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении;
7) рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;
8) рассматривает дела об административных правонарушениях совершенных совершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами субъектов Российской Федерации об административной ответственности к компетенции комиссий;
9) рассматривает целевые вопросы по проблемам состояния и совершенствования деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с планом работы комиссии.
10) дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
11) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
12) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации или субъекта Российской Федерации.
12. Комиссия имеет право применять следующие меры воздействия:
1) административное наказание либо освобождение от него в соответствии и порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Республики Адыгея об административных правонарушениях;
2) меры воспитательного воздействия:
а) возложить обязанность принесения публичного или в иной форме извинения потерпевшему;
б) вынести предупреждение;
в) передать несовершеннолетнего под надзор родителей (иных законных представителен), а также под наблюдение трудового коллектива или общественной организации с их согласия;
г) передать на поруки трудовому коллективу, общественной организации по их ходатайствам;
д) возложить на несовершеннолетнего, достигшего пятнадцатилетнего возраста и имеющего самостоятельный заработок (доход), обязанность возместить причиненный материальный ущерб, не превышающий минимального размера заработной платы, установленного для уплаты штрафов;
е) ходатайствовать перед судом о помещении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние, в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа;
ж) поместить несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние, в специальное учреждение закрытого типа условно с испытательным сроком 1 год;
з) ходатайствовать перед Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Адыгея:
- об отмене принудительных мер воспитательного воздействия и направлении дела в суд об изменении меры наказания;
- о дополнении ранее установленных для условно осужденного несовершеннолетнего обязанностей;
- о продлении испытательного срока (не более чем на год);
- об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного судом.
13. Подготовка и рассмотрение дел Комиссией:
1) заседания Комиссии проводятся по мере необходимости;
2) материалы (дела) о правонарушениях несовершеннолетних, подлежащие рассмотрению Комиссией, предварительно изучаются председателем комиссии или его заместителем, которые принимают решение:
а) рассмотреть дело на заседании Комиссии;
б) произвести дополнительную проверку материалов дела или обследование по поступившим заявлениям, ходатайствам, представлениям;
в) передать материалы о малозначительных правонарушениях по месту учебы или работы несовершеннолетнего, если этим может быть достигнуто воспитательное воздействие на нарушителя;
г) вернуть материалы дела в орган, должностному лицу, которые его представили, в случае оформления материалов дела неправомочными лицами, неправильного оформления, составления либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;
д) передать материалы дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции комиссий;
3) до рассмотрения дела о правонарушении несовершеннолетний может быть отдан под присмотр родителей или лиц, их заменяющих, а несовершеннолетний, воспитывающийся в детском учреждении, - под надзор администрации этого учреждения; в целях защиты жизни, здоровья и предупреждения повторных правонарушений несовершеннолетний может быть помещен постановлением судьи по представлению органа внутренних дел в Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей Министерства внутренних дел Республики Адыгея;
4) при подготовке и рассмотрении дел Комиссии должна точно установить возраст, занятие, условия жизни и воспитания несовершеннолетнего, факт правонарушения и данные, подтверждающие его совершение, имелись ли взрослые подстрекатели и другие соучастники правонарушения, применялись ли к несовершеннолетнему ранее меры воздействия;
5) признав дело подготовленным, председатель, заместитель председателя или член комиссии, которому это поручено, до рассмотрения дела знакомит несовершеннолетнего, его родителей или лиц, их заменяющих, а в необходимых случаях и представителей образовательных учреждений, со всеми материалами, устанавливает, кто должен быть вызван на заседание комиссии, и назначает время и место рассмотрения дела; о дне заседания комиссии извещается прокурор;
6) заседание комиссии является правомочным при наличии не менее половины ее состава; на заседании комиссии обязательно присутствие несовершеннолетнего, дело о котором рассматривается, а также родителей (иных законных представителей), а в необходимых случаях - представителей образовательных учреждений;
7) в случае неявки на заседание комиссии без уважительных причин несовершеннолетних, родителей (иных законных представителей), свидетелей, при условии их надлежащего извещения о времени и месте проведения заседания и отсутствии ходатайства об отложении рассмотрения или если ходатайство оставлено без рассмотрения, комиссия может вынести Мотивированное определение о приводе указанных лиц, исполнение которого осуществляется органами внутренних дел;
8) дела рассматриваются в открытом заседании, за исключением случаев, когда необходимо обеспечить защиту чести и достоинства лиц, в отношении которых рассматривается дело;
9) на время исследования обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, комиссия вправе удалить его из зала заседания;
10) Комиссия рассматривает собранные по делу материалы, выслушивают объяснения несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, потерпевшего, свидетелей и после всестороннего рассмотрения всех обстоятельств дела принимают одно из следующих решений:
а) применить меры воздействия, предусмотренные пунктом 10 настоящего Положения;
б) прекратить рассмотрение дела в связи с обстоятельствами, исключающими его рассмотрение;
в) отложить рассмотрение дела и провести дополнительную проверку или осуществить привод;
г) передать дело в органы внутренних дел или прокуратуры для проведения дополнительной проверки либо привлечения к административной или уголовной ответственности;
11) на заседании комиссии составляется протокол, в котором указываются:
а) дата и место рассмотрения дела;
б) наименование и состав комиссии;
в) событие рассматриваемого административного или иного правонарушения;
г) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
д) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
е) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц участвующих в рассмотрении дела;
ж) документы, исследованные при рассмотрении дела;
з) другие данные, относящиеся к делу, а также сведения об оглашении принятого постановления и разъяснении порядка и сроков его обжалования;
12) протокол подписывается председательствующим и секретарем;
13) Комиссия может проводить выездные заседания по месту учебы, работы или жительства лиц, дела которых рассматриваются;
14) постановления Комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании; в случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим;
15) постановление Комиссии должно быть мотивировано и изложено в письменной форме;
16) в постановлении о применении меры воздействия должны быть указаны:
а) наименование и состав Комиссии,
б) дата и место рассмотрения дела,
в) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
г) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
д) статья настоящего Положения, Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации или иных правовых документов Российской Федерации и Республики Адыгея, предусматривающая административную или иную ответственность за данное правонарушение, либо основания прекращения производства по делу;
е) мотивированное решение по делу;
ж) срок и порядок обжалования постановления;
з) срок действия принятого постановления (один год с момента принятия);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
14) постановление подписывается председательствующим и секретарем и оглашается вслед за его принятием;
15) о принятом постановлении Комиссия, как правило, сообщает:
а) по месту учебы несовершеннолетнего и в органы внутренних дел для постановки на учет и проведения совместной профилактической работы;
б) в органы образования для решения вопросов о месте воспитания и учебы; месте дальнейшего проживания несовершеннолетнего и обучения в случае лишения родителей родительских прав или отобрания детей без лишения родительских прав;
в) в органы социальной защиты для социальной реабилитации и оказания гуманитарной или материальной помощи;
г) в другие органы системы профилактики для решения вопросов трудоустройства, охвата организованным досугом, занятиями спортом и т.д.;
16) должностные лица органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также руководители предприятий и учреждений независимо от форм собственности в течение одного месяца со дня получения постановления или представления Комиссии обязаны рассмотреть его и сообщить о мерах, принятых по устройству несовершеннолетнего, оказанию ему материальной или другой помощи, устранению допущенных нарушений;
17) непринятие указанных мер влечет за собой дисциплинарную или административную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации;
18) постановления Комиссии вступают в силу по истечении 10 дней со дня их вынесения и могут быть обжалованы в десятидневный срок со дня их получения в орган местного самоуправления; решение по жалобе должно быть принято в семидневный срок; решение по жалобе на решение Комиссии, принятое главой МО "Город Адыгейск", может быть обжаловано в судебном порядке;
19) постановления Комиссии о наложении административного взыскания - штрафных санкций - могут быть обжалованы в тот же срок в суд по месту жительства лица, подвергнутого административному взысканию; решение суда может быть обжаловано в порядке надзора;
20) подача жалобы в установленный срок приостанавливает исполнение постановления о наложении административного взыскания до рассмотрения жалобы, за исключением постановлений о применении мер взыскания в виде предупреждения;
21) в случае неуплаты штрафа в установленный Законом срок лицом, на которое он наложен, комиссии направляют соответствующее постановление в органы внутренних дел для привлечения указанного лица к административной ответственности за неисполнение постановления комиссии либо судебным приставам для осуществления взыскания в бесспорном порядке.
14. Муниципальная комиссия подготавливает и направляет в орган государственной власти субъекта Российской Федерации и орган местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушении несовершеннолетних на территории муниципального образования.
15. Финансовое обеспечение деятельности городской Комиссии производится за счет субвенции, предоставляемой местному бюджету из средств Республиканского фонда компенсаций.
16. Органы местного самоуправления вправе дополнительно использовать собственные материальные и финансовые средства для обеспечения деятельности Комиссии.
Управляющий делами |
А.А.Мамий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.