Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда
и социального развития
Республики Адыгея
от 8 февраля 2012 г. N 27
Административный регламент
Министерства труда и социального развития Республики Адыгея
предоставления государственной услуги "назначение и выплата
единовременной выплаты на третьего ребенка или последующих
детей, родившихся (усыновленных) начиная с 1 января 2012 года"
25 марта 2014 г., 23 марта, 2 ноября 2015 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Адыгея предоставления государственной услуги "Назначение и выплата единовременной выплаты на третьего ребенка или последующих детей, родившихся (усыновленных) начиная с 1 января 2012 года" (далее - Административный регламент) разработан в целях обеспечения качественного предоставления государственной услуги "Назначение и выплата единовременной выплаты на третьего ребенка или последующих детей, родившихся (усыновленных) начиная с 1 января 2012 года" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность административных действий при предоставлении государственной услуги.
2. Круг заявителей
2.1. Государственная услуга предоставляется многодетной семье на третьего ребенка или последующего ребенка, родившегося (усыновленного) начиная с 1 января 2012 года, если ранее многодетная семья не воспользовалась правом на получение единовременной выплаты.
2.2. За предоставлением государственной услуги может обратиться один из родителей (усыновителей) либо их представитель по доверенности из числа лиц, указанных в пункте 2.1. подраздела 2 раздела II настоящего Административного регламента (далее - заявитель).
3. Требования к порядку информирования о порядке
предоставления государственной услуги
3.1. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется путем:
- размещения информационных материалов на информационных стендах в территориальных органах труда и социальной защиты населения Министерства труда и социального развития Республики Адыгея (далее - территориальные органы) и государственном бюджетном учреждении Республики Адыгея "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ);
- размещения информационных материалов на официальном сайте Министерства труда и социального развития Республики Адыгея www.mintrud-ra.org (далее - Министерство), а также на Региональном портале государственных услуг (функций) Республики Адыгея (www.pgu.adygresp.ru);
- публикаций в средствах массовой информации;
- распространения информационных памяток.
3.2. Требования к порядку информирования граждан установлены Стандартом комфортности при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций Министерством труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальными органами и при предоставлении государственных услуг учреждениями, подведомственными Министерству труда и социального развития Республики Адыгея, утвержденным приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 15 апреля 2010 года N 97 (далее - Стандарт комфортности).
3.3. Информация о местах нахождения и графиках работы Министерства территориальных органов и МФЦ содержится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 25 марта 2014 г. N 76 подраздел 3 раздела I настоящего приложения дополнен пунктом 3.4, вступающим в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
3.4. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель может получить сведения о ходе предоставления государственной услуги с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системы "Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
1.1. Наименование государственной услуги "Назначение и выплата единовременной выплаты на третьего ребенка или последующих детей, родившихся (усыновленных) начиная с 1 января 2012 года".
2. Наименование исполнительного органа государственной власти
Республики Адыгея, предоставляющего государственную услугу
2.1. Государственная услуга предоставляется территориальными органами. Организационное обеспечение предоставления государственной услуги осуществляется Министерством. МФЦ осуществляет сбор документов и консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги.
2.2. При предоставлении государственной услуги территориальные органы, МФЦ и Министерство осуществляют взаимодействие с:
- Министерством финансов Республики Адыгея (в целях финансирования расходов, связанных с предоставлением государственной услуги);
- кредитными организациями (в целях перечисления денежных средств, получения сведений о неоплаченных суммах);
- управлением федеральной почтовой связи Российской Федерации по Республике Адыгея и его территориальными отделениями (в целях доставки денежных средств, получения сведений о возвратах, отчетов, реестров возврата).
Процедура взаимодействия с вышеуказанными органами и организациями, определяется соответствующими договорами и соглашениями о порядке, условиях и правилах взаимодействия, а также нормативными правовыми актами, регламентирующими взаимодействие.
2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230.
3. Описание результата предоставления государственной услуги
3.1. Результатом предоставления государственной услуги являются:
принятие территориальным органом решения о назначении единовременной выплаты;
принятие территориальным органом решения об отказе в назначении единовременной выплаты.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 25 марта 2014 г. N 76 подраздел 3 раздела II настоящего приложения дополнен пунктом 3.2, вступающим в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
3.2. Юридическими фактами, которыми заканчивается рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги в территориальном органе, являются:
- направление территориальным органом заявителю решения о предоставлении государственной услуги в виде копии протокола о назначении и выплате единовременной выплаты;
- направление территориальным органом заявителю решения об отказе в предоставлении государственной услуги в виде копии протокола об отказе в назначении и выплате единовременной выплаты.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 25 марта 2014 г. N 76 в подраздел 4 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
4. Срок предоставления государственной услуги
4.1. Территориальный орган принимает решение о предоставлении государственной услуги в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 6.1 подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента, в том числе документов (сведений), указанных в пункте 6.1.1. подраздела 6.1. раздела II настоящего Административного регламента, полученных в рамках межведомственного взаимодействия.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги,
с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, N 4, ст. 445);
Конституцией Республики Адыгея;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.01.1996, N 1, ст. 16; 17.11.1997, N 46, ст. 5243; 29.06.1998, N 26, ст. 3014; 10.01.2000, N 2, ст. 153; 30.08.2004, N 35, ст. 3607; 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 11; 05.06.2006, N 23, ст. 2378; 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5497; 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 21; 23.07.2007, N 30, ст. 3808; 28.04.2008, N 17, ст. 1756; 07.07.2008, N 27, ст. 3124; 27.12.2010, N 52 (ч. 1), ст. 7001; 09.05.2011, N 19, ст. 2715);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; 2011, N 27, ст. 3880; 2011, N 29, ст. 4291; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4587);
Законом Республики Адыгея от 28 сентября 1994 года N 117-1 "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства" ("Советская Адыгея", N 231-233, 26.11.2005);
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 17 октября 2011 года N 212 "О Порядке и условиях предоставления многодетной семье единовременной выплаты на третьего ребенка или последующих детей, родившихся (усыновленных) начиная с 1 января 2012 года" (Советская Адыгея, N 205, 25.10.2011);
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230 "О Перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг";
Положением о Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 ноября 2009 года N 218 "Вопросы Министерства труда и социального развития Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 11, 12; 2010, N 1, 2, 4, 5, 10, 11);
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 15 апреля 2010 года N 97 "Об утверждении Стандарта комфортности при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций Министерством труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальными органами и при предоставлении государственных услуг учреждениями, подведомственными Министерству труда и социального развития Республики Адыгея" (Советская Адыгея, N 93, 06.05.2010).
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 25 марта 2014 г. N 76 подраздел 6 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления
государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми
и обязательным для предоставления государственной услуги, подлежащих
предоставлению заявителем, способы их получения заявителем,
в том числе в электронной форме, порядок их представления
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 2 ноября 2015 г. N 317 пункт 6.1 подраздела 6 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
6.1. Для получения государственной услуги заявитель подает в территориальный орган по месту жительства заявление о назначении социальных выплат по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту с приложением следующих документов:
копии документа, удостоверяющего личность;
копии документа, удостоверяющего личность, место жительства (пребывания) или фактического проживания лица, имеющего право на единовременную выплату;";
свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка (детей), копию свидетельства о рождении ребенка, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства и его копию, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства:
а) документа, подтверждающего факт рождения и регистрацию ребенка, выданный и удостоверенный штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном федеральным законодательством порядке переводом на русский язык - при рождении ребенка на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года, и его копию;
б) документа, подтверждающего факт рождения и регистрацию ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником указанной в абзаце "а" настоящего пункта Конвенции;
в) документа, подтверждающего факт рождения и регистрацию ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью, при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Минск, 22 января 1993 года), и его копию;
справки с места жительства заявителя о составе семьи, подтверждающей совместное проживание с детьми;
согласие членов семьи заявителя на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
Копии документов, необходимых для получения государственной услуги, представляются вместе с подлинниками, которые возвращаются заявителю после сличения с ними копий.
Копия документа должна полностью воспроизводить информацию подлинного документа, заверяется лицом, удостоверяющим ее полное соответствие подлиннику путем проставления заверительной надписи или штампа с указанием о соответствии копии подлинникам (копия верна), должности лица, заверившего копию, личной подписи, расшифровки подписи (инициалов, фамилии), даты заверения. Заверительная надпись на копии документа, принятого в МФЦ и направляемого в территориальный орган, удостоверяется штампом МФЦ.
6.2. Заявление о назначении социальных выплат по установленной форме может быть заполнено от руки или распечатано посредством электронных печатающих устройств, может быть оформлено как заявителем, так и специалистами территориального органа либо МФЦ, по желанию заявителя, и подписывается лично заявителем. Заявление в форме электронного документа подписывается с использованием средств электронной подписи.
6.3. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения.
6.4. Фамилии, имена и отчества физических лиц, их места жительства должны быть написаны полностью. Данные в представленных документах не должны противоречить данным документов, удостоверяющих личность заявителя.
6.5. Документы на бумажных носителях не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
6.6. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
6.7. Документы на бумажных носителях не должны быть исполнены карандашом.
6.8. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут направляться в территориальный орган через МФЦ, организации федеральной почтовой связи либо Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея.
Днем приема документов является дата получения документов территориальным органом.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 25 марта 2014 г. N 76 раздел II настоящего приложения дополнен подразделом 6.1, вступающим в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления
государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных
органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих
в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые
заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями,
в том числе в электронной форме, порядок их представления
6.1.1. Документы, запрашиваемые территориальным органом или МФЦ в порядке межведомственного взаимодействия из органа (организации), в распоряжении которого находятся соответствующие сведения:
а) справка из территориального органа по прежнему месту жительства о том, что единовременная выплата на третьего ребенка или последующих детей, родившихся (усыновленных) начиная с 1 января 2012 года, не предоставлялась, в случае изменения места жительства заявителя с момента возникновения права на предоставление государственной услуги;
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 2 ноября 2015 г. N 317 пункт 6.1.1 подраздела 6.1 раздела II настоящего приложения дополнен подпунктом "б"
б) справка из территориального органа по месту жительства о том, что единовременная выплата не предоставлялась - в случае обращения за назначением единовременной выплаты в территориальный орган по месту фактического проживания либо по месту пребывания;
ъПриказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 2 ноября 2015 г. N 317 пункт 6.1.1 подраздела 6.1 раздела II настоящего приложения дополнен подпунктом "в"
в) справка из территориального органа по месту жительства другого родителя (усыновителя) о том, что единовременная выплата не предоставлялась - в случае раздельного проживания родителей (усыновителей) с момента возникновения права на предоставление единовременной выплаты. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 2 ноября 2015 г. N 317 пункт 6.1.2 подраздела 6.1 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
6.1.2. Документы, указанные в пункте 6.1.1. подраздела 6.1. раздела II настоящего Административного регламента заявителем могут быть представлены самостоятельно. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
6.1.3. Территориальный орган или МФЦ в порядке межведомственного взаимодействия запрашивает документы из органа (организации), в распоряжении которого находятся соответствующие сведения, в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления о предоставлении государственной услуги.
6.1.4. Территориальные органы и МФЦ не вправе требовать от заявителя:
а) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, за исключением документов (сведений), предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также документов (справок), полученных в результате обращения за услугами, включенными в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 25 марта 2014 г. N 76 в подраздел 7 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги являются:
1) обращение с заявлением ненадлежащего лица;
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 23 марта 2015 г. N 60 подпункт 2 пункта 7.1 подраздела 7 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
2) представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных абзацами 2, 3, 4 пункта 6.1 подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента;
3) несоответствие одного или нескольких документов требованиям пунктов 6.2 - 6.7 подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении государственной услуги
8.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие права на предоставление единовременной выплаты в соответствии с Законом Республики Адыгея от 28 сентября 1994 года N 117-1 "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства".
9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, в том числе
сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
9.1. Для предоставления государственной услуги необходимы и обязательны следующие услуги:
- выдача справки с места жительства заявителя о совместном проживании с детьми.
10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
10.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление
услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, включая
информацию о методике расчета размера такой платы
11.1. Услуги, предусмотренные подразделом 9 настоящего раздела, предоставляются бесплатно. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Адыгея, данные услуги оказываются за счет заявителя.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой
организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги,
и при получении результата предоставления таких услуг
12.1. Прием документов для предоставления государственной услуги осуществляется в день обращения.
12.2. Требования к длительности ожидания в очереди и рассмотрения документов установлены Стандартом комфортности.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 25 марта 2014 г. N 76 подраздел 13 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей
в предоставлении государственной услуги, в том числе и в электронной форме
13.1. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поступившего в ходе личного приема, по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет, иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и документы, осуществляется работником территориального органа, уполномоченным на обработку корреспонденции, в день его поступления в территориальный орган.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные
услуги и услуги, предоставляемые организацией, участвующей
в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
14.1. Прием граждан осуществляется в помещениях, в которых располагаются сотрудники, обеспечивающие предоставление государственной услуги.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 25 марта 2014 г. N 76 пункт 14.2 подраздела 14 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
14.2. Помещение должно соответствовать требованиям, установленным Стандартом комфортности.
14.3. Места предоставления государственной услуги оборудуются в соответствии со Стандартом комфортности.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 25 марта 2014 г. N 76 подраздел 15 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
15. Показатели доступности и качества государственной услуги,
в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами
при предоставлении государственной услуги и их продолжительность,
возможность получения государственной услуги в многофункциональном
центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность
получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том
числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий,
и иные показатели качества и доступности предоставления государственной услуги
15.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) доступность информации о государственной услуге, в том числе:
- об органах, предоставляющих государственную услугу;
- о процедуре предоставления государственной услуги;
2) возможность выбора заявителем формы обращения за получением государственной услуги (лично, через организацию федеральной почтовой связи, МФЦ, в форме электронного обращения, в том числе через Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея) и способа получения информации о предоставлении государственной услуги (непосредственно в помещениях Министерства, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на интернет-ресурсах, через МФЦ, через организацию федеральной почтовой связи);
3) бесплатность предоставления государственной услуги.
15.2. Информирование о предоставлении государственной услуги, организация и ведение приема заявителей осуществляются в соответствии со Стандартом комфортности.
15.3. Показателем качества государственной услуги является:
- соблюдение установленных сроков предоставления государственной услуги, оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством;
- удобство, достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
- оперативность вынесения решения по итогам рассмотрения документов, указанных в настоящем Административном регламенте.
15.4. В процессе предоставления государственной услуги заявитель может обращаться в территориальный орган по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.
15.5. При рассмотрении письменного обращения или обращения в электронной форме за получением информации о государственной услуге непосредственного взаимодействия гражданина с должностным лицом территориального органа не требуется.
При личном обращении гражданина взаимодействие с должностным лицом территориального органа требуется в ходе личного приема.
Продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом территориального органа при каждом обращении не должна превышать 30 минут.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 25 марта 2014 г. N 76 подраздел 16 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления
государственных услуг в электронной форме
16.1. Предоставление государственной услуги через МФЦ осуществляется в соответствии с заключенным в установленном порядке соглашением о взаимодействии с территориальным органом.
МФЦ в соответствии с заключенным с территориальным органом соглашением о взаимодействии обеспечивает:
- информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
- прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- межведомственное взаимодействие в порядке исполнения пункта 6.1.3 подраздела 6.1. раздела II настоящего Административного регламента;
- информирование заявителя о решении, принятом территориальным органом.
16.2. Территориальный орган обязан представить в полном объеме предусмотренную настоящим административным регламентом информацию администрации МФЦ для ее размещения в месте, отведенном для информирования заявителей.
16.3. Форма заявления о назначении социальных выплат должна быть доступна также на официальном сайте МФЦ для копирования и заполнения.
16.4. В целях предоставления государственной услуги в электронной форме обеспечиваются:
1) возможность для заявителя подачи заявления и иных документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов.
Заявления и документы, необходимые для получения государственной услуги, представляемые в форме электронных документов:
подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
представляются с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
лично или через законного представителя;
посредством МФЦ;
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.
2) получение заявителем информации о ходе и (или) результате предоставления государственной услуги.
16.5. При необходимости осуществления межведомственного взаимодействия в порядке исполнения пункта 6.1.3. подраздела 6.1. раздела II настоящего Административного регламента межведомственный запрос направляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, при наличии технической возможности, предоставляемой Оператором электронного правительства Республики Адыгея.
16.6. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Адыгея.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 25 марта 2014 г. N 76 раздел III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме
1. Описание последовательности действий
при предоставлении государственной услуги
1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры, представленные в блок-схеме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту:
а) прием документов на оказание государственной услуги и формирование персонального дела;
б) формирование электронного дела;
в) формирование проекта решения о предоставлении государственной услуги или проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
г) принятие решения о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направление (выдача) решения заявителю;
д) оформление выплатных документов.
2. Прием документов на оказание государственной
услуги и формирование персонального дела
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых
для предоставления государственной услуги при личном обращении
2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (представителя заявителя) с заявлением о назначении социальных выплат и документами, необходимыми для принятия решения о предоставлении государственной услуги, в территориальный орган по месту жительства заявителя.
2.2. Специалист территориального органа, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) устанавливает личность заявителя (при его личном обращении), в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия законного представителя, уполномоченного представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их требованиям, указанным в подпунктах 6.2. - 6.7. подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента;
3) осуществляет поиск имеющейся в базе данных используемого программного обеспечения информации о заявителе для использования при дальнейших действиях по приему документов;
4) выдает бланк заявления о назначении социальных выплат и разъясняет порядок заполнения (по просьбе заявителя - оформляет заявление и представляет заявителю для проверки правильности указанных сведений и проставления личной подписи);
5) осуществляет предварительную оценку права гражданина на получение государственной услуги в следующем порядке:
а) проверяет документы, подтверждающие наличие у заявителя регистрации по месту жительства;
б) проверяет иные документы, необходимые для определения права на получение государственной услуги, указанные в пункте 6.1 подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента.
2.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов (за исключением документа, указанного в пункте 6.1.1. подраздела 6.1. раздела II настоящего Административного регламента, который может быть представлен заявителем только по собственной инициативе), несоответствия представленных документов установленным требованиям, специалист территориального органа уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков.
2.4. Если заявителем в соответствии с пунктом 6.1. подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента представлены все необходимые документы, специалист территориального органа, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) вносит запись о приеме заявления в Журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги (далее - Журнал регистрации) и выдает расписку о приеме документов. Форма Журнала регистрации содержится в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту;
2) формирует персональное дело на основании заявления и документов, представленных заявителем;
3) при необходимости направляет в течение одного рабочего дня со дня приема документов от заявителя межведомственный запрос в соответствии с пунктом 6.1.3. подраздела 6.1. раздела II настоящего Административного регламента, и приобщает полученные в результате межведомственного взаимодействия документы (сведения) к персональному делу в течение одного рабочего дня со дня их получения;
4) передает полностью укомплектованное персональное дело специалисту территориального органа, ответственному за назначение единовременной выплаты.
2.5. Максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут на одного заявителя. Максимальный срок формирования персонального дела составляет 2 рабочих дня, без учета времени на получение ответа на межведомственный запрос.
2.6. Административное действие заканчивается передачей персонального дела получателя государственной услуги специалисту территориального органа, ответственному за назначение единовременной выплаты.
Прием и регистрация запроса и документов, необходимых для предоставления
государственной услуги при подаче запроса почтовым отправлением
2.7. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальный орган по месту жительства заявителя почтового отправления, содержащего заявление о назначении социальных выплат и необходимые документы для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
2.8. Специалист территориального органа, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) проверяет представленные документы на предмет:
- оформления их в соответствии требованиями, указанными в подпунктах 6.2.-6.7. подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента;
- наличия документов, указанных в пункте 6.1. подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента;
2) осуществляет поиск имеющейся в базе данных используемого программного обеспечения информации о заявителе для использования при дальнейших действиях по приему документов.
2.9. В случае выявления оснований для отказа в приеме документов, территориальный орган не позднее 5 рабочих дней со дня представления такого заявления направляет заявителю уведомление об отказе в приеме документов с указанием требований, в соответствии с которыми должны быть представлены заявление и необходимые документы. Если в заявлении указан адрес электронной почты заявителя территориальный орган направляет уведомление об отказе в приеме документов по указанному адресу.
2.10. Если заявителем в соответствии с пунктом 6.1. подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента представлены все необходимые документы (за исключением документов и сведений, указанных в пункте 6.1.1. подраздела 6.1. настоящего Административного регламента, которые представляются заявителем по собственному желанию), в день поступления указанных документов от организации почтовой связи специалист территориального органа, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) вносит запись о приеме заявления в Журнал регистрации;
2) формирует персональное дело на основании заявления и документов, представленных заявителем на бумажных носителях;
3) при необходимости направляет в течение одного рабочего дня со дня поступления документов от организации почтовой связи межведомственный запрос в соответствии с пунктом 6.1.3. подраздела 6.1. раздела II настоящего Административного регламента и приобщает полученные в результате межведомственного взаимодействия документы к персональному делу в течение одного рабочего дня со дня их получения;
4) передает полностью укомплектованное персональное дело специалисту территориального органа, ответственному за назначение единовременной выплаты.
Прием и регистрация запроса и документов, необходимых для предоставления
государственной услуги и представленных в форме электронных документов
2.11. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальный орган заявления о назначении социальных выплат и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, в форме электронных документов.
Заявление и документы (сведения), необходимые для получения государственной услуги, могут быть направлены в территориальные органы в форме электронных документов.
Заявления и документы, необходимые для получения государственной услуги, представляемые в форме электронных документов:
подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
представляются в территориальные органы с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
лично или через законного представителя при посещении территориального органа;
посредством МФЦ;
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.
2.12. Заявление и прилагаемые документы, представленные в форме электронных документов, регистрируются в территориальном органе в день их поступления специалистом территориального органа, ответственным за прием и регистрацию документов.
2.13. Не позднее следующего рабочего дня за днем поступления заявления, заявителю направляется сообщение, в котором указываются регистрационный номер запроса о предоставлении государственной услуги, дата получения документов, представленных в форме электронных документов.
2.14. При необходимости в течение одного рабочего дня со дня поступления документов направляется межведомственный запрос в соответствии с пунктом 6.1.3. подраздела 6.1. раздела II настоящего Административного регламента, а полученные в результате межведомственного взаимодействия документы приобщаются к персональному делу в течение одного рабочего дня со дня их получения;
2.15. Запрос и прилагаемые необходимые документы передаются специалисту территориального органа, ответственному за назначение единовременной выплаты, не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации документов.
3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы
(организации), участвующие в предоставлении государственных
или муниципальных услуг
3.1. Основанием для начала административной процедуры является необходимость направления запроса в порядке межведомственного взаимодействия из органа (организации), в распоряжении которого находятся соответствующие сведения.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 2 ноября 2015 г. N 317 пункт 3.2 подраздела 3 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2. Специалист территориального органа либо МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, формирует межведомственный запрос для направления в территориальный орган по предоставлению справок, указанных в пункте 6.1.1. подраздела 6.1. раздела II настоящего Административного регламента.
3.3. Межведомственный запрос направляется в течение одного рабочего дня со дня приема документов от заявителя, от организации почтовой связи, в форме электронных документов.
3.4. Полученные в результате межведомственного взаимодействия документы (сведения) приобщаются к персональному делу в течение одного рабочего дня со дня их получения.
4. Формирование электронного дела
4.1. Основанием для начала административного действия является поступление персонального дела или пакета электронных документов получателя государственной услуги специалисту, ответственному за назначение единовременной выплаты.
4.2. Специалист, ответственный за назначение единовременной выплаты, с использованием специализированного программного обеспечения формирует электронное дело путем внесения в базу данных сведений из документов, предоставленных заявителем.
4.3. Формирование электронного дела производится в срок не более двух рабочих дней со дня получения персонального дела.
4.4. Результатом административного действия является сформированная персональная карточка учета заявителя.
5. Формирование проекта решения о предоставлении государственной услуги
или проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги
5.1. Основанием для начала административного действия является окончание процедуры формирования электронного дела.
5.2. Специалист, ответственный за назначение единовременной выплаты, с использованием специализированного программного обеспечения формирует в карточке учета заявителя заявку на единовременную выплату и выполняет следующие действия:
а) в автоматизированном режиме формирует электронное дело на предоставление единовременной выплаты;
б) формирует в электронном виде проект решения о предоставлении государственной услуги (в виде протокола о назначении) по форме согласно приложению N 6 или об отказе в предоставлении государственной услуги (в виде протокола об отказе) по форме согласно приложению N 7. В решении об отказе в предоставлении государственной услуги в обязательном порядке должны быть указаны правовые основания отказа;
ж) приобщает проект решения к персональному делу и передает дело руководителю территориального органа или уполномоченному им лицу (далее - специалисту, ответственному за принятие решений), не позднее одного рабочего дня со дня формирования решений.
5.3. Средняя общая продолжительность действий, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 5.2 настоящего раздела, составляет 15 - 20 минут.
5.4. Результатом административного действия является передача лицу, ответственному за принятие решений, персонального дела с приобщенным к нему проектом решения о предоставлении государственной услуги или проектом решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
6. Принятие решения о предоставлении государственной услуги
или решения об отказе в предоставлении государственной услуги
и направление (выдача) решения заявителю
6.1. Основанием для начала административного действия является поступление специалисту, ответственному за принятие решений, персонального дела с приобщенным к нему проектом решения.
6.2. Принятие решения о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется специалистом, ответственным за принятие решений.
6.3. Специалист, ответственный за принятие решений, выполняет следующие действия:
а) проверяет наличие оснований для принятия решения о предоставлении государственной услуги;
б) проверяет наличие оснований для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
в) при выявлении ошибок в проекте решения в течение одного рабочего дня исправляет его с привлечением специалиста, ответственного за назначение государственной услуги;
г) подписывает решение и удостоверяет свою подпись на бумажных носителях печатью (штампом) территориального органа;
д) возвращает представленные дела и решения специалисту, ответственному за назначение.
6.4. Специалист, ответственный за назначение государственной услуги:
а) передает в МФЦ копию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги по заявлению, поступившему из МФЦ, и фиксирует факт их передачи в Журнале регистрации;
б) передает копию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги ответственному за обработку корреспонденции, для направления заявителю почтой.
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги может быть направлено заявителю также в форме электронного документа.
6.5. Результатом административного действия является принятие решения о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги и его направление (выдача) заявителю.
6.6. В журнале регистрации производится запись о принятом решении с указанием даты отправки заявителю копии решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и его исходящего номера.
6.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 3 рабочих дней.
7. Оформление выплатных документов
7.1. Основанием для начала административной процедуры является получение работником территориального органа, ответственным за прием и регистрацию документов, решения руководителя территориального органа о предоставлении государственной услуги.
7.2. Специалист территориального органа, ответственный за прием и регистрацию документов, заносит в журнал регистрации заявлений сведения о дате и номере решения, виде, размере и сроке предоставления государственной услуги гражданину, имеющему право на получение государственной услуги, после чего передает протокол о предоставлении государственной услуги и дело заявителя специалисту территориального органа, ответственному за выплату государственной услуги.
7.3. Специалист территориального органа, ответственный за выплату государственной услуги, ежемесячно в срок до 25 числа с помощью программно - технического комплекса формирует выплату на бумажных носителях в виде реестров для почтовых отделений, и электронных носителях в виде ведомостей перечислений для кредитных организаций, сводов сумм по направлениям выплат (почта или кредитная организация), визирует и передает для дальнейшего утверждения непосредственному руководителю, а затем и руководителю территориального органа.
7.4. Непосредственный руководитель специалиста территориального органа, ответственного за выплату единовременной выплаты, и руководитель территориального органа утверждают (подписывают) выплатные документы.
7.5. Специалист территориального органа, ответственный за выплату единовременной выплаты, передает выплатные документы на электронном носителе в отделение кредитной организации или бумажных носителях на почтовое отделение связи.
7.6. Оформление заявок на кассовые расходы и перечисление денежных средств в отделение кредитной организации или на почтовое отделение связи осуществляется в соответствии с порядком, установленным соглашением с государственным казенным учреждением Республики Адыгея "Централизованная бухгалтерия учреждений труда и социального развития Республики Адыгея" (далее - ГКУ РА "ЦБ").
7.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Оформление выплатных документов" составляет десять дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.