Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 30 мая 2013 г. N 317 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Красногвардейский район"
от 7 июня 2012 г. N 244
Административный регламент
администрации муниципального образования "Красногвардейский район" по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции"
21 декабря 2012 г., 30 мая 2013 г., 29 декабря 2014 г., 17 августа 2015 г., 1 марта 2016 г.
1. Общие положения
1.1 Административный регламент администрации муниципального образования "Красногвардейский район" по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства (далее - муниципальная услуга) определяет последовательность и сроки действий (административные процедуры) должностных лиц при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2 Предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года N 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" и иными федеральными нормативными правовыми актами, определяющими порядок выдачи разрешения на строительство;
- Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
- постановлением администрации муниципального образования Красногвардейский район от 19 ноября 2009 года N 670 "Об утверждении положения об отделе архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования "Красногвардейский район";
- настоящим административным регламентом.
1.3 Муниципальную услугу по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства предоставляет непосредственно отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования "Красногвардейский район" (далее - отдел).
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
2.1.1. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги могут являться:
- выдача юридическому или физическому лицу (застройщику) разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства на территории земельного участка, правообладателем которого он является;
- отказ в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.
2.1.2. Сведения о месте нахождения и графике работы уполномоченного органа местного самоуправления по предоставлению муниципальной услуги, размещаются через периодические печатные издания, радио, телевидение, официальный Интернет-сайт, а также через информационные стенды, размещенные непосредственно в помещениях уполномоченного органа.
2.1.3. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги:
- заявление (приложение N 1 к административному регламенту) о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию к которому прилагаются:
1. правоустанавливающие документы на земельный участок;
2. градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3. разрешение на строительство;
4. акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5. документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6. документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7. документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8. схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9. заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;
2.1.3. Запрашиваются ОАиГ в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся документы, в случае если заявитель не представил документы самостоятельно:
- правоустанавливающие документы на земельный участок (в случае если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним) направляются заявителем самостоятельно;
- градостроительный план земельного участка;
- разрешение на строительство;
- заключение органа государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.1.4. График приема получателей муниципальной услуги осуществляется в отделе, расположенном по адресу: с. Красногвардейское, ул. Кооперативная, 11
График приема получателей муниципальной услуги в отделе:
Понедельник -пятница с 8-00 до 17-00, перерыв с 12-00 до 13-00;
Суббота, воскресенье выходные дни.
2.1.5. Информация по процедуре предоставления муниципальной услуги размещается на Интернет-сайте администрации МО "Красногвардейский район", в средствах массовой информации, а также в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.), на информационных стендах, сообщается по номерам телефонов для справок (консультации).
Постановлением Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 1 марта 2016 г. N 72 в подпункт 2.1.6 пункта 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1.6. Получение застройщиками консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться следующими способами:
- посредством личного обращения;
- по телефону (887778) 5-23-64, 5-24-22.
- посредством письменных обращений на почтовый адрес: 380300, с. Красногвардейское ул. Кооперативная N 11,
- посредством письменных обращений по электронной почте: arxotdel@mail.ru;
- посредством обращения в "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";
- обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов к местам предоставления муниципальных услуг и передвижения в них в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги, включая все условия и максимально допустимые сроки:
2.2.1. Отдел в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства организует:
- проведение проверки наличия документов, прилагаемых к заявлению, указанных в подпункте 2.1.3. настоящего административного регламента;
- проведение регистрации представленных документов при условии наличия полного пакета необходимых документов;
- проведение проверки соответствия объекта требованиям градостроительного плана земельного участка;
- проведение проверки соответствия объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- проведение проверки соответствия объекта параметрам построенного, реконструированного, отремонтированного объекта проектной документации;
- выдачу разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
2.2.2. Перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства:
- отсутствие документов, необходимых для получения муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.1.3. настоящего административного регламента;
- несоответствие объекта капитального строительства, требованиям градостроительного плана земельного участка;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капительного строительства проектной документации (кроме объектов индивидуального жилищного строительства);
- при невыполнении застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.2.3. Отдел осуществляет выдачу разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства юридическим и физическим лицам, осуществляющим строительство без взимания платы.
2.2.4. Предоставление муниципальной услуги по желанию заявителя возможно посредством использования универсальной электронной карты.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при организации выдачи разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства.
3.1.1. Юридическим фактом, служащим основанием для начала организации выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, в том числе в форме электронного документа, является подача юридическим или физическим лицом (застройщиком) заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства с приложением документов, указанных в п. 2.1.3. настоящего административного регламента.
3.1.2. При наличии требуемой при выполнении муниципальной услуги документации, юридическое или физическое лицо (застройщик), осуществляющее строительство, представляет в отдел заявление о выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.
3.1.3. Разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства изготавливается в двух экземплярах, один из которых выдается юридическому или физическому лицу (застройщику), осуществляющему строительство, другой хранится соответственно в архиве отдела.
3.1.4. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства отдел размещает копию схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
3.1.5. При обнаружении исполнителем, ответственным за принятие решения о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, одного из вышеуказанных в п. 2.2.2. оснований для отказа в предоставление муниципальной услуги составляется уведомление об отказе в произвольной форме.
3.1.6. В случае направления лицу решения об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, ему возвращаются также и все представленные им документы.
3.1.7. Отказ в выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции может быть оспорен лицом, осуществляющим строительство, в судебном порядке.
3.1.8. Отказ должен содержать основания, по которым запрашиваемое разрешение не может быть предоставлено, дату принятия решения о таком отказе, а также порядок обжалования такого решения.
3.1.9. В десятидневный срок ответственный исполнитель уведомляет юридическое или физическое лицо (застройщика) об отказе в выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции.
3.1.10. Блок-схема процедуры выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции представлена в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. В соответствии со статьей 8.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации контроль за соблюдением органами местного самоуправления Республики Адыгея законодательства о градостроительной деятельности с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, осуществляет Комитет Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству (далее - комитет).
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела.
4.3. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий
(бездействия) и решений, осуществляемых (принятых)
в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия), решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба на действия (бездействие) уполномоченного лица предоставляющего муниципальную услугу, принятые им решения при предоставлении муниципальной услуги может быть подана в досудебном (внесудебном) порядке главе МО "Красногвардейский район".
5.3. Жалоба, поданная в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя или в форме электронного документа должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в 5.4. настоящего Регламента могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим Регламентом органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.8. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Адыгея, муниципального образования "Красногвардейский район" для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Адыгея, муниципального образования "Красногвардейский район" для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, муниципального образования "Красногвардейский район";
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Адыгея, муниципального образования "Красногвардейский район";
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.10. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.12. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальные услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.14. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.15. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Управляющая делами |
Е.В. Муравицкая |
Управляющая делами |
Е.В. Муравицкая |
Управляющая делами |
Е.В. Муравицкая |
Управляющая делами |
Е.В. Муравицкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.