31 марта 2014 г.
В целях реализации Решения Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 19 сентября 2012 года N 1143 "О внесении изменений и дополнений в Приложение к Решению Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 25.03.2008 года N 23 "Об утверждении структуры Администрации муниципального образования "Город Майкоп",
постановляю:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Услуга по установлению размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими для получения жилья по договору социального найма" (прилагается).
2. Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 18.04.2012 г. N 262 по предоставлению муниципальной услуги "Услуга по установлению размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими для получения жилья по договору социального найма", считать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Майкопские новости" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
Глава |
А.В. Наролин |
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 31 марта 2014 г. N 207 настоящий Административный регламент изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения возникшие с 1 января 2014 г.
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Услуга по установлению
размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости
имущества, находящегося в собственности членов семьи
и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан
малоимущими для получения жилья по договору социального найма"
(утв. Постановлением Администрации муниципального
образования "Город Майкоп" от 3 июля 2013 г. N 458)
31 марта 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Услуга по установлению размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими для получения жилья по договору социального найма" (далее соответственно - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по установлению размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими для получения жилья по договору социального найма, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по установлению размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими для получения жилья по договору социального найма в муниципальном образовании "Город Майкоп".
1.2. Перечень потенциальных потребителей муниципальной услуги:
Граждане Российской Федерации, имеющие регистрацию по месту жительства в муниципальном образовании "Город Майкоп".
1.3. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги включает в себя информирование непосредственно в Отделе муниципальных социальных программ Администрации муниципального образования "Город Майкоп", в государственном бюджетном учреждении Республики Адыгея "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", его филиалах и удаленных рабочих местах ГБУ РА "МФЦ", (далее - МФЦ), а также с использованием средств телефонной и почтовой связи (в том числе электронной почты), посредством размещения информации в сети Интернет, средствах массовой информации, информационном стенде, издания информационных материалов (брошюр, буклетов, проспектов, памяток и др.), иным способом, позволяющим осуществлять информирование.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть представлена:
При личном обращении потребителя за получением услуги или по телефону
Информирование (консультирование) производится по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- установления права заявителя на предоставление ему муниципальной услуги;
- перечня документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема заявителей и выдачи документов;
- оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги;
- другие вопросы по порядку предоставления муниципальной услуги.
Информация у входа в здание:
У входа в учреждение размещается следующая информация об учреждении:
- наименование учреждения;
- адрес;
- режим работы.
Информация в сети Интернет:
На сайте Администрации муниципального образования "Город Майкоп" (далее - Администрация), МФЦ, на Региональном портале государственных услуг (функций) Республики Адыгея, в сети Интернет размещается информация о предоставлении муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, текст настоящего административного регламента с приложениями; данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых граждане могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, перечень оснований для отказа в оказании муниципальной услуги; способы доведения потребителями своих отзывов, замечаний и предложений о работе учреждения, оказывающего муниципальную услугу.
1.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Время разговора по возможности не должно превышать 10 минут.
В случае, если специалист, принявший телефонный звонок, не компетентен в поставленном вопросе, телефонный звонок переадресовывается другому специалисту (производится не более одной переадресации звонка к специалисту, который может ответить на вопрос гражданина), или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. При невозможности ответить на вопрос гражданина немедленно, ему в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса по телефону.
1.5. Информация о деятельности Отдела, о порядке и правилах предоставления Услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
1.6. Основными требованиями к информированию (консультированию) заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования об услуге;
- четкость в изложении информации об услуге;
- удобство и доступность получения информации об услуге;
- оперативность предоставления информации об услуге.
1.7. Часы приема граждан специалистами Отдела муниципальных социальных программ Администрации муниципального образования "Город Майкоп":
рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница;
выходные дни: суббота, воскресенье;
часы приема: 9.00 час. - 17.00 час. понедельник, четверг;
перерыв: 13.00 час. - 13.48 час.
вторник: 9.00 час. - 13.00 час.
При необходимости график приема граждан может быть изменен.
Режим работы Государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг":
г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, 47,
Филиал N 1 ГБУ РА "МФЦ" улица Пролетарская, 449; тел. 56-91-38; УРМ (Удаленное рабочее место) станица Ханская, улица Краснооктябрьская, 21, тел. 56-57-24.
Телефон для справок: (8772) 52-25-16.
Адрес в сети Интернет: www.мфц01.рф
пн.- 9:00 -19:00
вт. - пт. - 9:00 -18:00
без перерыва.
Муниципальная услуга предоставляется по адресу:
Отдел муниципальных социальных программ Администрации муниципального образования "Город Майкоп":
г. Майкоп, ул. Пионерская, 374 а.
Телефоны для справок: 56-65-60, 56-88-93.
Адрес в сети Интернет: www. maykop.ru.
Адрес электронной почты: priemn@admins.maykop.ru.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
Услуга по установлению размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими для получения жилья по договору социального найма.
2.2 Наименование структурного подразделения, непосредственно исполняющего услугу: Отдел муниципальных социальных программ Администрации муниципального образования "Город Майкоп". Муниципальная услуга исполняется муниципальными служащими Отдела.
В соответствии с соглашением о взаимодействии МФЦ обеспечивает:
1) информирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги;
2) прием документов необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) информирует заявителя о решении, принятом Отделом. В случае приема заявителей специалистами МФЦ в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии. МФЦ, осуществляет полномочия Отдела по приему заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги и передачи документов по результатам рассмотрения указанного заявления. Отдел обязан представить в полном объеме предусмотренную настоящим административным регламентом информацию администрации МФЦ для ее размещения в месте, отведенном для информирования заявителей.
При исполнении муниципальной услуги Отдел осуществляет взаимодействие с отделом учета и распределения жилой площади Администрации муниципального образования "Город Майкоп", который в установленном порядке рассматривает вопросы постановки на учет граждан, нуждающихся в получении жилых помещений по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде, и принимает решение о признании граждан малоимущими.
2.3. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ ("Российская газета" от 12 января 2005 г. N 1, "Парламентская газета" от 15 января 2005 г. N 7-8, Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть I) ст. 14);
Федеральным Законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" ("Российская газета" от 29 октября 1997 г. N 210, Собрание законодательства Российской Федерации от 27 октября 1997 г. N 43 ст. 4904);
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 8 октября 2003 г. N 202, "Парламентская газета" от 8 октября 2003 г. N 186, Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822);
Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ("Российская газета" от 23 июля 1999 г. N 142, Собрание законодательства Российской Федерации от 19 июля 1999 г. N 29 ст. 3699);
Федеральным законом от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ("Парламентская газета" от 9 апреля 2003 г. N 65, в "Российской газете" от 9 апреля 2003 г. N 67, Собрание законодательства Российской Федерации от 7 апреля 2003 г. N 14 ст. 1257);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Российской газета" от 26 августа 2003 г. N 168, Собрание законодательства Российской Федерации от 25 августа 2003 г. N 34 ст. 3374);
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 28.08. 2006 г. N 134 "О Порядке расчета стоимости имущества граждан, учитываемого при признании граждан малоимущими, в целях постановки на учет и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" ("Собрание законодательства Республики Адыгея", N 8, август 2006 г.);
Законом Республики Адыгея от 03.03.2006 г. N 405 "О порядке признания граждан малоимущими в целях определения права на получение жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору социального найма" ("Собрание законодательства Республики Адыгея", N 3, март 2006 г., газета "Советская Адыгея", N 50-54 от 15 марта 2006 г.);
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 01.11.2006 г. N 609 "О порядке предварительного отбора при определении прав граждан, как малоимущих, на предоставление жилых помещений по договорам социального найма жилищного фонда муниципального образования "Город Майкоп";
Уставом муниципального образования "Город Майкоп", принятого решением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 29 июля 2009 г. N 150-рс/378 ("Ведомости Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп", N 7, июль-сентябрь 2009 г., в газете "Майкопские новости", N 208 от 29 августа 2009 г.).
2.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является: Выдача справки о размере совокупного среднемесячного дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению в целях признания граждан малоимущими для получения жилья по договору социального найма либо отказ в выдаче справки.
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
заявление о предоставлении муниципальной услуги (форма приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту);
документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (паспорт или иной документ, его заменяющий) - прилагаются в копиях с предъявлением подлинника для сверки;
документы о составе семьи гражданина (свидетельство о рождении, (смерти) членов семьи, решение об усыновлении (удочерении), свидетельство о заключении брака, расторжении брака, судебное решение о признании членом семьи, и другие) - прилагаются в копиях с предъявлением подлинника для сверки;
документы, подтверждающие место жительства гражданина: адресная справка, выданная паспортно-визовой службой, выписка из домовой книги, копия домовой книги;
правоустанавливающие документы, свидетельства о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, подлежащее налогообложению, - прилагаются в копиях с предъявлением подлинника для сверки;
выписка из лицевого счета;
справка налогового органа, подтверждающая сведения о стоимости принадлежащего на правах собственности гражданину и членам его семьи имущества, подлежащего налогообложению, - прилагается подлинник;
документы, подтверждающие доходы членов семьи гражданина или одиноко проживающего гражданина, - прилагаются подлинники: справка о доходах каждого члена семьи с места работы или учебы за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения; справка об алиментах, выплачиваемых или получаемых за 12 последних календарных месяцев (служба судебных приставов или справка с места работы плательщика алиментов); справка о начислении пенсии за 12 последних календарных месяцев (территориальные управления Пенсионного фонда Российской федерации); справка о начислении детских пособий за 12 последних календарных месяцев (органы соцзащиты);
документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи: копию правоустанавливающего документа на жилое помещение, находящееся в собственности; справку ФГУП "Ростехинвентаризация" по Республике Адыгея о принадлежности жилого помещения; договор найма жилого помещения, предоставленного по ордеру до 01 марта 2005 года; договор социального найма жилого помещения, предоставленного на основании решения Администрации муниципального образования "Город Майкоп" после 01 марта 2005 года - прилагаются подлинники;
справка организации, осуществляющей техническую инвентаризацию, выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (ЕГРП) по состоянию на дату подачи заявления о наличии (отсутствии) и стоимости жилья, земельного участка и иного недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности и подлежащего налогообложению, на всех членов семьи - прилагаются подлинники;
документы, подтверждающие стоимость недвижимого имущества, движимого имущества, земельных участков;
копии удостоверений, других документов, дающих право на льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея;
в случае, если в течение 5-ти лет до момента подачи заявления о принятии на учет гражданин и члены его семьи проживали в ином муниципальном образовании, справка организации, осуществляющей техническую инвентаризацию, и выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество по состоянию на дату подачи заявления о наличии (отсутствии) и стоимости жилья, земельного участка и иного недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности и подлежащего налогообложению, на всех членов семьи в муниципальном образовании, в котором проживала семья;
Для временно неработающих граждан дополнительно к документам, указанным выше:
справка из ГУ Центр занятости населения о регистрации неработающих граждан в качестве безработных и размерах получаемого пособия;
справка из территориальных органов Федеральной налоговой службы по налогам и сборам об отсутствии регистрации в качестве предпринимателя.
Для индивидуальных предпринимателей и фермеров дополнительно к документам, указанным выше:
декларация о доходах (территориальные органы Федеральной налоговой службы по налогам и сборам).
Для детей, находящихся под опекой (попечительством), дополнительно к документам, указанным выше:
выписка из решения органа местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства);
справка из органов управления образованием о получении (или неполучении) денежного содержания на ребенка.
Кроме того, предоставляются:
для опекунов, в случае подачи заявления опекуном от имени недееспособного гражданина - решение суда и удостоверение, выданное органом опеки и попечительства, и паспорт;
для доверенных лиц в случае подачи заявления от имени доверителя - простая письменная доверенность и паспорт;
для социальных работников - удостоверение социального работника и паспорт.
Копии документов после проверки их соответствия с оригиналом заверяются лицом, принимающим документы. Специалисты не вправе требовать от заявителей документы, не предусмотренные настоящим регламентом.
По своему желанию, заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для выдачи справки о размере совокупного среднемесячного дохода. Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.
2.6. Сроки исполнения муниципальной услуги.
Выдача справки о размере совокупного среднемесячного дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению в целях признания граждан малоимущими для получения жилья по договору социального найма производится в двухнедельный срок со дня обращения. С заявлением и приложением полного пакета документов для определения размера дохода и (или) стоимости имущества.
Максимальный срок ожидания в очереди для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.7. Время приема заявления и необходимых документов для предоставления муниципальной услуги от гражданина, оценки документов, их полноты, достаточности, определения права на муниципальную услугу не должно превышать 20 минут.
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги - не более 40 минут.
2.8. Основания для приостановления или отказа от исполнения услуги.
Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги являются:
- выявление противоречащих или неточных данных в документах, предоставленных заявителем.
В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае:
- предоставления заявителем неполных сведений;
- предоставления заявителем недостоверных сведений.
2.9. Требования к помещениям для предоставления муниципальной услуги:
центральный вход в здание Отдела муниципальных социальных программ Администрации муниципального образования "Город Майкоп" должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование отдела и режим работы;
специалисты обязаны осуществлять прием гражданина на первом этаже, если по состоянию здоровья он не может подняться по лестнице;
места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями;
места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест;
кабинеты приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
каждое рабочее место специалистов должно быть оснащено персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
2.10. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, отсутствие жалоб от граждан, возможность подачи заявления и документов через МФЦ.
2.11. Предоставление муниципальной услуги по установлению размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими для получения жилья по договору социального найма, осуществляется на бесплатной основе.
2.12. Перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления муниципальной услуги:
- наличие паспорт;
- наличие документов подтверждающих доходы заявителя и членов его семьи;
- наличие справки о среднедушевом доходе семьи;
- наличие документов, подтверждающих правовые основания отнесения граждан к членам одной семьи (свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о смерти и др.);
- наличие справки-подтверждения о не проживании граждан, зарегистрированных по месту жительства.
2.13. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Описание последовательности прохождения процедур предоставления муниципальной услуги представлено в блок - схеме (Приложение N 4 к Административному регламенту).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- первичный прием документов и регистрация;
- рассмотрение документов для установления права на муниципальную услугу;
- принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и выдача документов.
3.2. Первичный прием документов и регистрация.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявления с приложением документов (в случае необходимости указывается - в двух экземплярах, один из которых оригинал).
От имени заявителей документы могут быть представлены уполномоченным лицом при наличии надлежаще оформленных документов, устанавливающих такое право.
Ответственность за прием, регистрацию и правовую экспертизу документов несет специалист, ответственный за прием документов.
3.2.2. Ответственный специалист, осуществляющий прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность, либо полномочия представителя.
В ходе приема документов от заявителей специалист осуществляет проверку представленных документов:
- на правильность оформления заявления;
- на наличие необходимых документов, указанных в настоящем Административном регламенте;
- на соответствие представленных экземпляров оригиналов и копий документов друг с другом, сличает представленные копии документов с оригиналами (в случае, если они нотариально не заверены), выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты;
- на отсутствие в документах, не оговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- срок действия документа.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений.
Специалистом МФЦ в порядке межведомственного взаимодействия запрашивается:
- справки о выплатах пенсий и пособий, выданные уполномоченными организациями, о выплатах пособий, выданные территориальным органом труда и социальной защиты населения Министерства труда и социального развития Республик Адыгея, за последние три месяца, предшествующие месяцу обращения.
Межведомственный запрос направляется МФЦ не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления документов.
3.2.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшей регистрации, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает документы на переоформление.
Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
3.2.4. После проверки документов осуществляется регистрация заявления в "Журнале регистраций заявлений граждан на выдачу справок" (Приложение N 3).
3.3. Рассмотрение документов для установления права на муниципальную услугу.
3.3.1. По результатам административной процедуры по приему документов работник, ответственный за прием документов, формирует дело заявителя и передает его для установления права на муниципальную услугу работнику, ответственному за рассмотрение документов для предоставления муниципальной услуги.
3.4. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и выдача документов.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление на рассмотрение дела заявителя. При этом специалист рассматривает представленные документы, подготавливает справку о размере совокупного среднемесячного дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению в целях признания граждан малоимущими для получения жилья по договору социального найма, производит расчет совокупного среднемесячного дохода, приходящегося на каждого члена семьи или принимает решение об отказе в предоставлении справки.
3.4.2. Основанием для выдачи справки о размере совокупного среднемесячного дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению в целях признания граждан малоимущими для получения жилья по договору социального найма является:
- если с заявлением обратилось надлежащее лицо;
- поданы все документы, предусмотренные административным регламентом и соответствуют требованиям;
3.4.3. В решении об отказе в предоставлении муниципальной услуги в обязательном порядке должны быть указаны правовые основания отказа.
3.4.4. Справка о размере совокупного среднемесячного дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению в целях признания граждан малоимущими для получения жилья по договору социального найма либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается руководителем Отдела.
3.4.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги" составляет 10 дней.
3.4.6. Специалист, ответственный за прием документов, для предоставления муниципальной услуги, на основании принятого решения уведомляет заявителя:
- при принятии решения о предоставлении муниципальной услуги - по почте, по телефону, либо иным способом;
- при принятии решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги - по почте.
При получении справки о размере совокупного среднемесячного дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению в целях признания граждан малоимущими для получения жилья по договору социального найма заявитель расписывается о ее получении в "Журнале регистраций заявлений граждан на выдачу справок". (Приложение N 3)
3.5. В сети Интернет на Официальном сайте www.admins.maykop.ru, МФЦ www.мфц01.рф, Регионального портала государственных услуг (функций) Республики Адыгея www.pqu.adyqresp.ru. размещается настоящий Административный регламент, а также иная информация о порядке предоставления муниципальной услуги.
3.6. Информационные материалы (брошюры, буклеты, проспекты, памятки и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для ожидания и приема заявителей, раздаются в местах проведения мероприятий социальной направленности, а также размещаются в иных органах и учреждениях (например, в территориальных органах исполнительной власти, медицинских учреждениях и т.д.).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Формами контроля за соблюдением исполнения административной процедуры являются текущий контроль, проведение правовой экспертизы проектов муниципальных правовых актов, касающихся исполнения муниципальной услуги, контроля за его исполнением, проведение в установленном порядке контрольных проверок.
Общий контроль предоставления муниципальной услуги организует руководитель Отдела муниципальных социальных программ Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
Общий контроль предоставления муниципальной услуги организует руководитель Отдела муниципальных социальных программ Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
4.2. Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных действующих в данной сфере нормативных правовых актов.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения муниципальных служащих.
4.4. Текущий контроль исполнения муниципальной услуги, заключающийся в постоянном контроле исполнения по существу, форме и срокам положений административного регламента, осуществляют в пределах своей компетенции специалисты Отдела.
Персональная ответственность лиц по исполнению муниципальной услуги закреплена соответствующими должностными инструкциями.
4.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Руководитель Отдела незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также муниципальных служащих
5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в досудебном и (или) судебном порядке.
5.2. Действия (бездействие) и решения специалистов могут быть обжалованы в досудебном порядке путем направления жалобы по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации муниципального образования "Город Майкоп", либо Регионального портала государственных услуг (функций) Республики Адыгея, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Гражданин в своей жалобе указывает наименование органа, в который направляет жалобу, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в жалобе указываются:
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его интересы, либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить;
- копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе доводы.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований гражданина либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.6. Если в письменной жалобе не указана фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.7. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу муниципального служащего, жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов, при этом гражданину, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
5.8. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.9. Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, принимается решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.
5.10. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну или персональные данные других граждан, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.11. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить повторную жалобу.
5.12. Заявитель может обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц, исполняющих муниципальную услугу, в суде в порядке и сроки, установленные процессуальным законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 31 марта 2014 г. N 207 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения возникшие с 1 января 2014 г.
Приложение N 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Услуга по установлению размера дохода,
приходящегося на каждого члена семьи
и стоимости имущества, находящегося
в собственности членов семьи
и подлежащего налогообложению,
в целях признания граждан малоимущими
для получения жилья по договору
социального найма"
(с изменениями от 31 марта 2014 г.)
Заявление | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Я, |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
проживающая(щий) |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
тел.N |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(почтовый адрес заявителя с указанием индекса) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
паспорт: серия |
|
номер |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
кем выдан |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
дата выдачи |
|
дата рождения |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прошу установить размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению в целях признания меня и членов моей семьи малоимущими. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сообщаю сведения о составе моей семьи, а также доходах за период | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
с |
|
по |
|
: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
N п/п |
Ф.И.О. |
степень родства |
год рождения |
доход |
место получения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Итого: |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прошу исключить из общей суммы дохода выплаченные алименты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
руб.коп., |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Удерживаемые по |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(основание для удержания и Ф.И.О. лица, в пользу которого производится удержание) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого общий доход моей семьи составил |
|
руб. коп. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сообщаю сведения о наличии имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
N п/п |
Собственник имущества |
Объект собственности |
Стоимость имущества |
Основания определения стоимости |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого: |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого общая стоимость имущества моей семьи составила |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
руб.коп., |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительные сведения: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В связи с тем, что не имею возможности документально подтвердить | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
сведений о доходах |
|
(ФИО), |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
прошу принять к расчету следующие суммы дохода, полученного за период | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
с |
|
по |
|
в результате (указать |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
источник получения дохода): |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Период: |
|
Сумма |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К заявлению прилагаю: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
N п/п |
Наименование документов |
Кол-во листов |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Справка с места жительства о составе семьи |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
Справки о доходах членов семьи |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. |
Всего предоставлено |
|
экземпляров |
|
|
листов |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Предупрежден(а) об ответственности за предоставленные мною сведения о доходах и имуществе, находящихся в моей собственности и (или)собственности членов моей семьи. Мне известно, что специалисты Отдела имеют право проведения проверки в налоговых и иных органах представленных мною сведений о доходах и имуществе. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Даю согласие Отделу муниципальных социальных программ на обработку и передачу своих персональных данных в целях предоставления муниципальной услуги "Услуга по установлению размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими для получения жилья по договору социального найма" и для наиболее полного исполнения Отделом своих обязательств и компетенций. Настоящее согласие действительно до окончания срока хранения представленных документов. Обработка моих данных может осуществляться способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата " |
|
" |
|
200 |
|
г. |
Подпись |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заявление и документы |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
для установления размера дохода и стоимости имущества приняты и | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
зарегистрированы в журнале регистрации за N |
|
от |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подпись специалиста, принявшего заявление |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
линия отрыва | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расписка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заявление и документы |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
для установления размера дохода и стоимости имущества приняты и | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
зарегистрированы в журнале регистрации за N |
|
от |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подпись специалиста, принявшего заявление |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предупрежден(а) об ответственности за предоставленные мною сведения о доходах и имуществе, находящихся в моей собственности и (или) собственности членов моей семьи. Мне известно, что специалисты Отдела имеют право проведения проверки в налоговых и иных органах представленных мною сведений о доходах и имуществе. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата вручения расписки |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 31 марта 2014 г. N 207 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения возникшие с 1 января 2014 г.
Приложение N 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Услуга по установлению размера дохода,
приходящегося на каждого члена семьи
и стоимости имущества, находящегося
в собственности членов семьи
и подлежащего налогообложению,
в целях признания граждан малоимущими
для получения жилья по договору
социального найма"
(с изменениями от 31 марта 2014 г.)
Справка от |
|
N |
|
|
|||||||||||||||||||||
о размере дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
Дана |
|
||||||||||||||||||||||||
проживающему по адресу: |
|
||||||||||||||||||||||||
и имеющему состав семьи |
|
человек, |
|||||||||||||||||||||||
в том, что совокупный среднемесячный доход его семьи за период | |||||||||||||||||||||||||
с |
|
по |
|
составил |
|
руб. |
|
коп. |
|||||||||||||||||
при этом среднедушевой доход составляет |
|
руб. |
|
коп., |
|||||||||||||||||||||
Прожиточный минимум на каждого члена семьи |
|
руб. |
|
коп., |
|||||||||||||||||||||
Стоимость имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи и подлежащего налогообложению составляет | |||||||||||||||||||||||||
|
руб. |
|
коп. |
||||||||||||||||||||||
Справка дана для решения вопроса о постановке на учет в качестве малоимущего в целях получения жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма. | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
Руководитель Отдела муниципальных социальных программ Администрации муниципального образования "Город Майкоп" |
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 31 марта 2014 г. N 207 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения возникшие с 1 января 2014 г.
Приложение N 3
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Услуга по установлению размера дохода,
приходящегося на каждого члена семьи
и стоимости имущества, находящегося
в собственности членов семьи
и подлежащего налогообложению,
в целях признания граждан малоимущими
для получения жилья по договору
социального найма"
(с изменениями от 31 марта 2014 г.)
Журнал
| ||||||
N |
Ф.И.О. и адрес проживания заявителя |
Дата обращения заявителя |
Регистрационный номер и дата регистрации заявления |
Дата принятия решения |
Сведения о принятом решении |
Подпись заявителя в получении справки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 31 марта 2014 г. N 207 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения возникшие с 1 января 2014 г.
Приложение N 4
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Услуга по установлению размера дохода,
приходящегося на каждого члена семьи
и стоимости имущества, находящегося
в собственности членов семьи
и подлежащего налогообложению,
в целях признания граждан малоимущими
для получения жилья по договору
социального найма"
Блок-схема
последовательности действий
31 марта 2014 г.
/----------------------------------------\
|Первичный прием документов и регистрация|
\----------------------------------------/
/----------------------------------------\
|Рассмотрение документов для установления|
| права на муниципальную услугу |
\----------------------------------------/
/----------------------------------------\
| Принятие решения о предоставлении либо |
|об отказе в предоставлении муниципальной|
| услуги и выдача документов |
\----------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 3 июля 2013 г. N 458 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Услуга по установлению размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими для получения жилья по договору социального найма"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Майкопские новости" от 5 июля 2013 г. N 170-171
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 28 ноября 2022 г. N 1107
Изменения вступают в силу с 3 декабря 2022 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 16 августа 2021 г. N 898
Изменения вступают в силу с 17 августа 2021 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 13 августа 2021 г. N 889 (в редакции постановления Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 16 августа 2021 г. N 896)
Изменения вступают в силу с 17 августа 2021 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 13 августа 2021 г. N 889
Изменения вступают в силу с 14 августа 2021 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 17 сентября 2020 г. N 928
Изменения вступают в силу с 19 сентября 2020 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 6 декабря 2019 г. N 1519
Изменения вступают в силу с 10 декабря 2019 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 23 ноября 2018 г. N 1446
Изменения вступают в силу с 27 ноября 2018 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 28 мая 2018 г. N 643
Изменения вступают в силу с 2 июня 2018 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 31 марта 2017 г. N 356
Изменения
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 10 января 2017 г. N 14
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 4 июля 2016 г. N 564
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 31 марта 2014 г. N 207
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.