В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Главы муниципального образования "Город Майкоп" от 28.02.2011 г. N 107 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг муниципального образования "Город Майкоп",
постановляю:
1. Утвердить Административный регламент Администрации муниципального образования "Город Майкоп" по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему, совершеннолетнему гражданину, признанному судом недееспособным или ограниченно дееспособным" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Майкопские новости" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава |
А.В. Наролин |
Административный регламент
Администрации муниципального образования "Город Майкоп"
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на отчуждение
имущества, принадлежащего несовершеннолетнему, совершеннолетнему
гражданину, признанному судом недееспособным или ограниченно дееспособным"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования
"Город Майкоп" от 9 декабря 2014 г. N 870)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему, совершеннолетнему гражданину, признанному судом недееспособным или ограниченно дееспособным"(далее Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности получения результатов оказания муниципальной услуги при осуществлении органом опеки и попечительства Администрации муниципального образования"Город Майкоп" (далее Администрация) полномочий по защите имущественных и жилищных прав несовершеннолетних детей, совершеннолетних граждан,признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными.
1.2. Круг заявителей
Заявителями по оказанию муниципальной услуги являются родители (законные представители) несовершеннолетних, совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, имеющих регистрацию по месту жительства на территории муниципального образования "Город Майкоп", желающие совершить сделку по отчуждению имущества, принадлежащего на праве собственности несовершеннолетнему, совершеннолетнему гражданину, признанному судом недееспособным или ограниченно дееспособным.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении услуги
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги доводится до сведения заинтересованных лиц посредством:
- размещения на информационных стендах Администрации муниципального образования "Город Майкоп", находящегося по адресу: 385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, 21, каб. N 118, 117 Б и в государственном бюджетном учреждении Республики Адыгея "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) находящегося по адресу: 385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 47, ул. Пролетарская, д. 449, г. Майкоп, ст. Ханская, ул. Краснооктябрьская, д. 21;
- опубликования в сети Интернет на официальном интернет-сайте Администрации муниципального образования "Город Майкоп": www.maykop.ru и МФЦ www.мфц01.рф, портале государственных и муниципальных услуг Республики Адыгея www.pgu.adygresp.ru и на портале государственных и муниципальных услуг Российской Федерации www.gosuslugi.ru;
- ответов на письменные обращения, направляемые в Администрацию муниципального образования "Город Майкоп" по адресу: 385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, 21, каб. N 118, 117Б;
- ответов на письменные обращения, направляемые в Администрацию муниципального образования "Город Майкоп" по электронной почте: opeka_01@mail.ru;
- ответов на телефонные обращения по телефонам для справок (консультаций): (88-77-2) 52-32-78 (по несовершеннолетним), (88-77-2) 52-16-36 (по недееспособным или ограниченно дееспособным лицам);
Часы работы Администрации муниципального образования "Город Майкоп": (пн-чт. 9.00 - 18.00 ч., пт. - 9.00-17.00 ч., перерыв на обед: 13.00-14.00 ч.)
На Интернет-сайте, а также на информационном стенде размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги;
б) текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);
в) блок-схема предоставления услуги;
г) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты, по которым заинтересованные лица могут получить необходимую информацию.
Консультирование заинтересованных лиц по порядку предоставления услуги осуществляется специалистами:
- в письменной форме на основании письменного обращения, в том числе по электронной почте;
- по телефону;
- на личном приеме.
Максимальный срок рассмотрения письменных обращений граждан, обращений с использованием средств сети Интернет и электронной почты - 30 дней со дня регистрации обращения гражданина.
Прием специалистами осуществляется по адресу: 385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, 21, каб. N 118, 117Б; понедельник с 14.00 час. до 18.00 час., четверг с 9.00 час. до 13.00 час,в МФЦ и его филиалах, находящихся по адресу: 385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 47, ул. Пролетарская, д. 449, ст. Ханская, ул. Краснооктябрьская, д. 21;
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты консультируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам в полном объеме. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время телефонного разговора не превышает 10 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заинтересованному лицу для разъяснения.
Специалисты проводят консультации по вопросам:
а) порядка выдачи разрешения на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему, совершеннолетнему гражданину, признанному судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
б) исчерпывающего перечня документов, необходимого для предоставления услуги;
в) сроков предоставления услуги;
г) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги.
Консультации предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Консультирование заявителей при личном обращении осуществляется:
- в рабочие часы в здании Администрации муниципального образования;
- в МФЦ, его филиалах согласно графику.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование услуги
Выдача разрешения на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему, совершеннолетнему гражданину, признанному судом недееспособным или ограниченно дееспособным (далее - услуга)
2.2. Наименование исполнительного органа, предоставляющего услугу
Услуга "Выдача разрешения на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему, совершеннолетнему гражданину, признанному судом недееспособным или ограниченно дееспособным" предоставляется Комиссией по опеке и попечительству при Администрации муниципального образования "Город Майкоп". МФЦ осуществляет сбор документов и консультирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также иные действия в объеме, определяемом соглашением, заключенным между МФЦ и Администрацией.
2.3. Результат предоставления услуги
Конечным результатом оказания муниципальной услуги является:
- выдача распоряжения Администрации муниципального образования "Город Майкоп" о предварительном разрешении на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему, совершеннолетнему гражданину, признанному судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если документы от заявителя поступили в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), то заявителю обеспечивается возможность получения результата предоставления муниципальной услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Продолжительность предоставления муниципальной услуги не должна превышать 20 дней со дня принятия заявления и необходимого пакета документов.
2.5. Нормативно правовые акты, регулирующие предоставление
муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления услуги
При обращении гражданином предоставляются следующие документы:
1) заявление родителя (законного представителя) несовершеннолетнего, совершеннолетнего гражданина, признанного судом недееспособным или ограниченно дееспособным (приложение N 1);
2) заявление несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет (приложение N 2);
3) копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего;
4) копия паспорта несовершеннолетнего (при наличии), совершеннолетнего гражданина, признанного судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) справка с места жительства о составе семьи;
6) справка из образовательного учреждения, в котором обучается несовершеннолетний;
7) копии свидетельства о государственной регистрации права и правоустанавливающих документов на отчуждаемое жилье: договор купли-продажи, договор дарения, договор о передаче жилого помещения в собственность граждан, свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию, решение суда и иные документы подтверждающие право пользования жильем;
8) копия технического паспорта на отчуждаемое жилье;
9) нотариально заверенные - обязательство, предварительный договор купли-продажи, дарения, мены и пр. на приобретаемое или выделяемое жилье;
11) копия паспорта гражданина-собственника приобретаемого или выделяемого жилья;
12) в иных случаях (при условии перечисления денежных средств на личный счет несовершеннолетнего или недееспособного гражданина) копия сберегательной книжки на имя несовершеннолетнего, совершеннолетнего гражданина, признанного судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
13) копия паспорта родителя (законного представителя);
14) копия доверенности, либо копия постановления о назначении опекуном (попечителем), либо иной документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае обращения с заявлением лица, не являющегося законным представителем);
15) копия решения суда о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным.
2.7. Исчерчивающий перечень оснований для отказа
в приеме документов и отказе в предоставлении услуги
Основанием для приостановления, либо отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- представление заявителем неполного пакета документов, определенных п. 2.6. настоящего Административного регламента;
- представленные документы не соответствуют требованиям, предъявляемым действующим законодательством Российской Федерации;
- намеренное ухудшение жилищных и имущественных прав несовершеннолетних, совершеннолетних недееспособных граждан или ограниченно дееспособных.
2.8. Размер и порядок оплаты муниципальной услуги
Муниципальная услуга по выдаче разрешения на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему, совершеннолетнему гражданину, признанному судом недееспособным или ограниченно дееспособным предоставляется бесплатно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги
Максимальное время ожидания заявителей в очереди при подаче документов не должно превышать 15 минут.
2.10. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги
и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении услуги
Максимальный срок регистрации запроса составляет 1 день.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга
Помещения, в которых предоставляется услуга, включают помещения для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений).
Помещения должны соответствовать санитарно - эпидемиологическим правилам и нормам.
Присутственные места оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами, противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Места предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
Каждое рабочее место специалиста в помещении для приема заявителей оборудуется персональным компьютером с обеспеченным доступом к электронным справочно-правовым системам.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами (на информационных стендах размещаются перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, образцы их заполнения);
- стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 5 мест.
На территории, прилегающей к месту приема заявителей, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
В помещении, в котором осуществляется прием заявителей, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера и названия кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
- времени перерыва на обед.
Специалист, осуществляющий прием, обеспечивается личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.12. Показатели доступности и качества услуги
Показателями доступности услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления услуги и условий ожидания приема;
- своевременное, полное информирование об услуге посредством форм информирования, предусмотренных пунктом 1.3 раздела 1 административного регламента;
- возможность подачи заявления и документов через МФЦ и его филиалы;
- соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении услуги, регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента;
- возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения государственной услуги.
Показатели качества:
- соответствие требованиям административного регламента;
- наличие различных каналов получения услуги;
- соблюдение сроков предоставления услуги;
- количество обоснованных жалоб.
Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления услуги осуществляется на основе анализа практики применения регламента.
Анализ практики применения регламента проводится должностными лицами один раз в год.
Результаты анализа практики применения настоящего административного регламента используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуги в электронной форме.
Заявитель имеет возможность ознакомиться на Едином портале государственных и муниципальных услуг с использованием информационных технологий с настоящим административным регламентом, перечнем документов, необходимых для предоставления услуги, сроком предоставления услуги, получить в электронном виде бланк и образец заполнения заявления, необходимого для получения услуги.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги осуществляется также в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным с Администрацией в установленном порядке.
В соответствии с соглашением о взаимодействии МФЦ обеспечивает:
1) информирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги;
2) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) информирование заявителя о решении, принятом территориальным органом.
В случае приема заявителей специалистами МФЦ в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии, МФЦ осуществляет полномочия территориальных органов по приему заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги и выдаче документов по результатам рассмотрения указанного заявления.
Территориальный орган опеки и попечительства обязан представить в полном объеме, предусмотренную настоящим административным регламентом информацию администрации МФЦ и его филиалов для ее размещения в месте, отведенном для информирования заявителей.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры, описанные в блок-схеме (приложение 1):
- консультирование граждан, организация личного приема граждан и выдача гражданам перечня документов для выдачи разрешения на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему, совершеннолетнему гражданину, признанному судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- прием и регистрация документов заявителя;
- рассмотрение документов, представленных заявителем и подготовка проекта распоряжения о разрешении на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему, совершеннолетнему гражданину, признанному судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- уведомление заявителя о принятом решении.
3.2. Прием заявления о выдаче разрешения на отчуждение имущества,
принадлежащего несовершеннолетнему, совершеннолетнему гражданину,
признанному судом недееспособным или ограниченно дееспособным
Родители (законные представители) несовершеннолетних, совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, зарегистрированные по месту жительства на территории муниципального образования "Город Майкоп", обращаются лично или через представителя (на основании доверенности) в орган опеки и попечительства или в МФЦ и его филиалы, предъявляют паспорт и документы в соответствии с п. 2.6. настоящего Административного регламента.
Представляют заявление с просьбой выдать разрешение на отчуждение имущества в соответствии с образцом (приложение N 2).
Ознакомиться с образцом заявления и получить бланки заявления можно в органе опеки и попечительства Администрации муниципального образования "Город Майкоп" или в МФЦ и его филиалах.
Заявитель может заполнить заявление заблаговременно, либо в кабинете органа опеки и попечительства Администрации муниципального образования "Город Майкоп", либо в МФЦ и его филиалах, одновременно с подачей необходимых документов.
Несовершеннолетние, достигшие возраста 14 лет, представляют заявление в соответствии с образцом (приложение N 3), выражающее свое волеизъявление по поводу совершаемой сделки отчуждения принадлежащего ему имущества.
Специалист органа опеки и попечительства или специалист МФЦ осуществляет проверку:
- на предмет полноты и соответствия, представленных документов п. 2.6. настоящего регламента;
- правильности заполнения заявления непосредственно во время подачи заявления заявителем или его представителем.
В случае если заявление о выдаче разрешения на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему, совершеннолетнему гражданину, признанному судом недееспособным или ограниченно дееспособным, было заполнено ненадлежащим образом, специалист опеки и попечительства или специалист МФЦ обязан указать на ошибки, подлежащие исправлению, а также предоставить заявителю возможность повторного заполнения заявления на месте (в случае подачи заявления лично), не выходя из кабинета.
В случае если заявителем или его представителем был представлен не полный комплект документов, специалист органа опеки и попечительства или специалист МФЦ обязан указать на конечный перечень недостающих документов и дать необходимые разъяснения относительно формы и мест получения данных документов.
3.3. Рассмотрение заявления и принятие решения о даче разрешения
на отчуждение имущества или отказе в выдаче разрешения
Специалист органа опеки и попечительства или МФЦ направляет на рассмотрение начальнику органов опеки и попечительства заявление и приложенные к нему копии документов для проверки на предмет отсутствия обстоятельств, ущемляющих имущественные (жилищные) права несовершеннолетних, совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособным или ограниченно дееспособным в течение 3-х дней с момента принятия заявления, организует рассмотрение данного вопроса, оформляет проект распоряжения, лист согласования проекта распоряжения.
В случае выявления спорного или наиболее сложного вопроса, связанного с соблюдением и защитой прав и законных интересов несовершеннолетних, совершеннолетних недееспособных, ограниченно дееспособных граждан, решение о выдаче разрешения на отчуждение имущества или отказе в выдаче разрешения принимается на заседании Комиссии по опеке и попечительству при Администрации МО "Город Майкоп".
3.4. Подготовка проекта распоряжения о разрешении
на отчуждение имущества или отказе в выдаче разрешения
После рассмотрения заявления и пакета документов начальником органа опеки и попечительства либо после принятия положительного решения Комиссией по опеке и попечительству в пятидневный срок, специалист органа опеки и попечительства готовит проект распоряжения о разрешении на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему, совершеннолетнему гражданину, признанному судом недееспособным или ограниченно дееспособным или об отказе.
3.5. Организация выдачи распоряжения о разрешении
на отчуждение имущества или отказе в выдаче разрешения
Основанием для начала процедуры является получение специалистом уполномоченного органа опеки и попечительства распоряжения о предварительном разрешении (отказе в выдаче разрешения) на отчуждение имущества несовершеннолетнего, совершеннолетнего гражданина, признанного судом недееспособным или ограниченно дееспособным.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 3 рабочих дня с момента получения специалистом распоряжения.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю распоряжения о предварительном разрешении (отказе в выдаче разрешения) на отчуждение имущества несовершеннолетнего, совершеннолетнего гражданина, признанного судом недееспособным или ограниченно дееспособным.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок и формы контроля за предоставлением услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению услуги.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества исполнения настоящего регламента устанавливается локальным актом органа опеки и попечительства.
4.7. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги, (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя;
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) администрации муниципального образования,
а также его должностных лиц в ходе предоставления услуги
5.1. Заявитель имеет право обжаловать действия (бездействия), а также решения, принятые (осуществленные) должностными лицами администрации муниципального образования в процессе исполнения услуги, в досудебном порядке.
5.2. Жалоба может быть направлена в Администрацию муниципального образования на имя Главы.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, а также с использованием информационно-телекоммуникационных сети "Интернет", официального сайта Администрации муниципального образования, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является несогласие заявителя с отказом в предоставлении муниципальной услуги, ее прекращении, отсутствие сообщения в установленный Административным регламентом срок о принятом решении.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего услугу, муниципального служащего решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего услугу и (или) муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего услугу, и (или) муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба может быть подана на государственных языках Республики Адыгея.
5.8. Ответы на жалобы даются на языке обращения. В случае невозможности дать ответ на языке обращения используется государственный язык Российской Федерации.
5.9. Письменный ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.10. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом Администрации муниципального образования, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо Администрации муниципального образования принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.14. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.15. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.16. Администрация муниципального образования по письменному запросу гражданина должна предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.17. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты, при личном обращении, а также посредством размещения на сайте Администрации муниципального образования.
Приложение N 1
к административному регламентупо предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешения на отчуждение имущества,
принадлежащего несовершеннолетнему,
совершеннолетнему гражданину,
признанному судом недееспособным
или ограниченно дееспособным
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на отчуждение
имущества, принадлежащего несовершеннолетнему, совершеннолетнему
гражданину, признанному судом недееспособным или ограниченно дееспособным"
/---------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация письменного заявления гражданина |
| о выдачи разрешения на отчуждение имущества, |
| принадлежащего несовершеннолетнему, совершеннолетнему |
| гражданину, признанному судом недееспособным |
| или ограниченно дееспособным |
| с необходимым перечнем документов |
\---------------------------------------------------------/
|
|
|
/-----------------------------------------------------------\
| Организация межведомственного взаимодействия |
| |
| |
| |
| |
\-----------------------------------------------------------/
|
|
|
/------------------------------------------------------------\
| Проверка документов для выдачи разрешения на отчуждение |
| имущества, принадлежащего несовершеннолетнему, |
| совершеннолетнему гражданину, признанному судом |
| недееспособным или ограниченно дееспособным |
\------------------------------------------------------------/
| |
| |
/---------------------\ /----------------------------------\
| Отказ | | Подготовка и подписание |
| в предоставления | | распоряжения Администрации |
| услуги | |муниципального образования "Город |
| | | Майкоп" о разрешении на |
| | | отчуждение имущества, |
| | | принадлежащего |
| | | несовершеннолетнему, |
| | | совершеннолетнему гражданину, |
| | | признанному судом недееспособным|
| | | или ограниченно дееспособным |
| | | |
\---------------------/ \----------------------------------/
|
|
|
/-----------------------------------------------------------------\
| Выдача гражданину распоряжения Администрации |
| муниципального образования "Город |
| Майкоп" о разрешении на отчуждение имущества, |
| принадлежащего несовершеннолетнему, |
| совершеннолетнему гражданину, признанному судом |
| недееспособным или ограниченно дееспособным |
| |
\-----------------------------------------------------------------/
Приложение N 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешения на отчуждение имущества,
принадлежащего несовершеннолетнему,
совершеннолетнему гражданину,
признанному судом недееспособным
или ограниченно дееспособным
|
в орган опеки и попечительства муниципального образования "Город Майкоп" |
|||||||||
|
|
|
||||||||
|
от |
|
||||||||
|
|
|
||||||||
|
|
|||||||||
|
проживающего по адресу: |
|
||||||||
|
|
|
||||||||
|
|
|
||||||||
|
Паспорт |
|
|
|||||||
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|||||||
|
Заявление |
|
||||||||
|
|
|
||||||||
Прошу дать разрешение на совершение сделки купли-продажи (обмена) (дарения) (земельного участка)общей площадью | ||||||||||
|
кв. м., (жилого дома), (жилой квартиры) по адресу: |
|||||||||
|
|
|
||||||||
|
|
|
||||||||
|
|
|
||||||||
общей площадью |
|
кв. м., принадлежащего мне и моему |
||||||||
|
|
|
||||||||
(-ей, -им) несовершеннолетнему (-ей, -им) сыну (дочери, детям), (принадлежащего совершеннолетнему гражданину, признанным судом недееспособным или ограниченно дееспособным): | ||||||||||
|
|
|
||||||||
|
|
|
||||||||
(фамилия, имя, отчество детей, дата рождения) | ||||||||||
|
|
|
||||||||
прописанному (-ой,-ым) там же или на праве собственности (свидетельство о | ||||||||||
праве собственности на жилое помещение N |
|
от |
|
г. |
||||||
|
|
|
||||||||
|
|
|
||||||||
(наименование правоустанавливающего документа) | ||||||||||
|
|
|
||||||||
с одновременной покупкой (дарением) несовершеннолетним детям (совершеннолетнему гражданину, признанному судом недееспособным или ограниченно дееспособным): | ||||||||||
|
|
|
||||||||
|
|
|
||||||||
|
|
|
||||||||
(фамилия, имя, отчество детей) | ||||||||||
|
|
|
||||||||
в праве общей долевой собственности по |
|
|
||||||||
|
|
|
||||||||
доли (земельного участка) общей площадью |
|
кв. м., (жилого дома), |
||||||||
|
|
|
||||||||
(жилой квартиры) общей площадью |
|
кв. м., находящихся по адресу: |
||||||||
|
|
|
||||||||
|
|
|
||||||||
|
|
|
||||||||
принадлежащих гр. |
|
|
||||||||
|
|
|
||||||||
согласно | ||||||||||
|
|
|
||||||||
|
|
|
||||||||
|
|
|
||||||||
Согласие всех заинтересованных сторон имеется, имущественные права и интересы несовершеннолетних (совершеннолетнего гражданина, признанного судом недееспособным или ограниченно дееспособным) | ||||||||||
|
|
ущемлены не будут. Обязуюсь в |
||||||||
|
|
|
||||||||
месячный срок с момента выдачи разрешения, представить в службу опеки и попечительства района копии договора купли-продажи, (дарения) по месту приобретаемого (выделяемого) жилого помещения. | ||||||||||
|
|
|
||||||||
Дата |
|
|
Подпись |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
||||||||
|
|
|
Приложение N 3
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешения на отчуждение имущества,
принадлежащего несовершеннолетнему,
совершеннолетнему гражданину,
признанному судом недееспособным
или ограниченно дееспособным
|
В орган опеки и попечительства муниципального образования "Город Майкоп" |
|||
|
|
|
||
|
от несовершеннолетнего |
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
проживающего по адресу: |
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
Паспорт |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заявление |
|
||
|
|
|
||
Прошу дать разрешение на |
|
|
||
|
(название сделки) |
|||
|
|
|
||
(земельного участка), (жилого дома), (жилой квартиры) по адресу: | ||||
|
|
|
||
|
|
, |
||
|
|
|
||
принадлежащего (-их)мне на праве |
|
|||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
общей площадью земельного участка |
|
|||
|
|
|
||
кв. м., общей площадью жилого помещения |
|
|||
|
|
|
||
кв. м., при условии, что мне будет предоставлено на праве собственности (общей долевой собственности) жилое помещение, не ущемляющее мои имущественные и жилищные права. | ||||
Дата |
|
Подпись |
||
|
|
|
Приложение N 4
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешения на отчуждение имущества,
принадлежащего несовершеннолетнему,
совершеннолетнему гражданину,
признанному судом недееспособным
или ограниченно дееспособным
|
В орган опеки и попечительства муниципального образования "Город Майкоп" |
||||||||||
|
|
|
|||||||||
|
от несовершеннолетнего |
|
|||||||||
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|||||||||
|
проживающего по адресу: |
|
|||||||||
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|||||||||
|
Паспорт |
|
|
||||||||
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
||||||||
Согласие | |||||||||||
|
|
|
|||||||||
Я, |
|
||||||||||
|
|
(фамилия, имя и отчество) |
|||||||||
|
|
|
|||||||||
даю согласие |
|
|
|||||||||
|
(наименование администрации района) |
||||||||||
|
|
|
|||||||||
в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О персональных данных" на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных в целях предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему, совершеннолетнему гражданину, признанному судом недееспособным или ограниченно дееспособным", со сведениями, представленными мной в | |||||||||||
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|||||||||
(наименование администрации района) | |||||||||||
|
|
|
|||||||||
Настоящее согласие дается на период до истечения сроков хранения соответствующей информации или документов, содержащих указанную информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации. | |||||||||||
|
|
|
|||||||||
|
(подпись) |
(фамилия и инициалы) |
|||||||||
|
|
|
|||||||||
|
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|
|||
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 9 декабря 2014 г. N 870 "Об утверждении Административного регламента Администрации муниципального образования "Город Майкоп" по предоставлению муниципальной услуги "Выдача предварительного разрешения на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему, совершеннолетнему гражданину, признанному судом недееспособным или ограниченно дееспособным"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Майкопские новости" (приложение "Майкоп официальный") от 13 декабря 2014 г. N 300-301
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 30 января 2023 г. N 62
Изменения вступают в силу с 4 февраля 2023 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 16 августа 2021 г. N 893
Изменения вступают в силу с 17 августа 2021 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 18 июня 2020 г. N 542
Изменения вступают в силу с 20 июня 2020 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 4 декабря 2018 г. N 1508
Изменения вступают в силу с 8 декабря 2018 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 27 июня 2018 г. N 782
Изменения вступают в силу с 30 июня 2018 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 13 июня 2017 г. N 640
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 1 июля 2016 г. N 558