Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 14. Порядок проведения проверки по жалобе, принятой Уполномоченным к рассмотрению
1. При проведении проверки по жалобе, принятой к рассмотрению, Уполномоченный вправе:
1) беспрепятственно посещать органы государственной власти Республики Адыгея, государственные органы Республики Адыгея и органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, беспрепятственно посещать организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в установленном порядке;
2) запрашивать и получать в установленные федеральным законодательством сроки сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы;
3) получать объяснения должностных лиц органов государственной власти Республики Адыгея и органов местного самоуправления по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалобы;
4) проводить самостоятельно или совместно с компетентными органами государственной власти Республики Адыгея и их должностными лицами проверку деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц;
5) обращаться к компетентным государственным организациям Республики Адыгея с запросом о проведении экспертных исследований и подготовке заключений по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалобы;
Законом Республики Адыгея от 8 ноября 2010 г. N 385 часть 1 статьи 14 настоящего Закона дополнена пунктом 6, вступающим в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона и действующим до учреждения в Республике Адыгея должности Уполномоченного по правам ребенка, наделенного полномочиями по обеспечению гарантий прав и законных интересов ребенка
6) проверять самостоятельно или совместно с компетентными государственными органами и их должностными лицами сообщения о фактах нарушения прав и законных интересов ребенка;
Законом Республики Адыгея от 8 ноября 2010 г. N 385 часть 1 статьи 14 настоящего Закона дополнена пунктом 7, вступающим в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона и действующим до учреждения в Республике Адыгея должности Уполномоченного по правам ребенка, наделенного полномочиями по обеспечению гарантий прав и законных интересов ребенка
7) оказывать содействие ребенку, а также его законному представителю в получении бесплатной юридической помощи по вопросам защиты прав и законных интересов ребенка.
2. Уполномоченный не вправе разглашать ставшие ему известными в процессе рассмотрения жалобы сведения о частной жизни заявителя и других лиц без их письменного согласия.
3. До вынесения окончательного решения информация, полученная при рассмотрении жалобы, разглашению не подлежит.
4. По вопросам своей деятельности Уполномоченный пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти Республики Адыгея и органов местного самоуправления, а также руководителями и должностными лицами расположенных на территории Республики Адыгея организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в установленном порядке.
5. При рассмотрении жалобы государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам, чьи решения или действия (бездействие) обжалуются, обеспечивается возможность дать свои объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе проверки, а также мотивировать свою позицию в целом.
6. Проверка по жалобе не может быть поручена государственному органу, органу местного самоуправления, должностному лицу, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
7. Если в результате проверки жалобы будут выявлены нарушения прав и свобод граждан федеральными органами государственной власти или должностными лицами этих органов, Уполномоченный вправе обратиться к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации и в иные компетентные органы с ходатайством о проведении проверки с изложением своих доводов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.