23 октября 2012 г., 31 марта, 13 мая 2014 г.
Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, Распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 г. N 1993-р, Постановления Главы муниципального образования "Город Майкоп" от 01.07.2011 г. N 403 "Об утверждении реестра муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Майкоп", Постановления Главы муниципального образования "Город Майкоп" от 28.02.2011 г. N 107 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг муниципального образования "Город Майкоп",
постановляю:
1. Утвердить Административный регламент Администрации муниципального образования "Город Майкоп" по предоставлению муниципальной услуги "Обмен жилыми помещениями в жилищном фонде муниципального образования "Город Майкоп между нанимателями данных помещений по договорам социального найма" (прилагается).
2. Отделу учета и распределения жилой площади Администрации муниципального образования "Город Майкоп" обеспечить исполнение настоящего Административного регламента.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Майкопские новости" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Н.С. Долотова.
Глава |
М.Н. Черниченко |
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 13 мая 2014 г. N 338 в настоящий Административный регламент внесены изменения
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
Администрации муниципального образования "Город Майкоп"
по предоставлению муниципальной услуги "Обмен жилыми
помещениями в жилищном фонде муниципального образования
"Город Майкоп" между нанимателями данных помещений
по договорам социального найма"
(утв. Постановление Главы муниципального образования
"Город Майкоп" от 20 декабря 2011 г. N 873)
23 октября 2012 г., 31 марта, 13 мая 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности в предоставлении муниципальной услуги "Обмен жилыми помещениями в жилищном фонде муниципального образования "Город Майкоп между нанимателями данных помещений по договорам социального найма", создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, устанавливает порядок предоставления заявителям муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) отдела жилищных отношений комитета по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп" администрации муниципального образования "Город Майкоп".
1.2. Заявителями - получателями муниципальной услуги являются физические лица - граждане Российской Федерации, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию "Город Майкоп" и члены их семей.
От имени граждан заявление на предоставление муниципальной услуги могут подавать, в частности:
законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
опекуны недееспособных граждан;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
1.3. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги осуществляется также в Государственном бюджетном учреждении Республики Адыгея "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (Далее - МФЦ) в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным с Администрацией муниципального образования "Город Майкоп" в установленном порядке.
В соответствии с соглашением о взаимодействии МФЦ обеспечивает:
1) информирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги;
2) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) информирование заявителя о решении, принятом территориальным органом.
В случае приема заявителей специалистами МФЦ в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии, МФЦ осуществляет полномочия территориальных органов по приему заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги.
1.4 Муниципальная услуга предоставляется уполномоченным структурным подразделением администрации муниципального образования "Город Майкоп" - отделом жилищных отношений комитета по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп".
Местонахождение отдела жилищных отношений комитета по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп":
город Майкоп, улица Краснооктябрьская, д. 21, кабинет N 109, 114.
Справочные телефоны отдела жилищных отношений комитета по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп" предоставляющего муниципальную услугу: 525064; 528138.
Адрес электронной почты администрации муниципального образования "Город Майкоп": priemn@admins.maykop.ru
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность представляемой информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- четкость и полнота информирования о порядке предоставления муниципальной услуги;
- наглядность форм представляемой информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- удобство и доступность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- оперативность представления информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- информирование о возможных причинах отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, устанавливается настоящим административным регламентом.
Прием заявителей при оказании муниципальной услуги осуществляется в соответствии с графиком:
День недели |
Запись заявителей на прием |
Время приема заявлений и документов от заявителей |
Время выдачи запрашиваемых документов (мотивированных отказов) заявителям |
Время обработки и учета обращений заявителей |
Перерыв |
Понедельник |
9.00-9.30 |
с 9.30 до 17.00 |
с 9.30 до 17.00 |
с 9.30 до 17.50 |
с 13.00 до 13.48 |
Вторник |
9.00-9.30 |
с 9.30 до 17.00 |
с 9.30 до 17.00 |
с 9.30 до 17.50 |
с 13.00 до 13.48 |
Четверг |
9.00-9.30 |
с 9.30 до 17.00 |
с 9.00 до 17.00 |
с 9.30 до 17.50 |
с 13.00 до 13.48 |
Пятница |
9.00-9.30 |
с 9.30 до 13.00 |
с 9.00 до 13.00 |
с 9.30 до 16.50 |
с 13.00 до 13.48 |
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1 Наименование муниципальной услуги:
"Обмен жилыми помещениями в жилищном фонде муниципального образования "Город Майкоп между нанимателями данных помещений по договорам социального найма".
2.2. Услуга предоставляется отделом жилищных отношений комитета по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп" администрации муниципального образования "Город Майкоп". МФЦ осуществляет сбор документов и консультирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также иные действия в объеме, определяемом соглашением, заключенным между МФЦ и Администрацией муниципального образования "Город Майкоп".
Веб-сайт: официальный сайт администрации муниципального образования "Город Майкоп": www.admins.maykop.ru
Электронная почта:
- адрес электронной почты администрации муниципального образования "Город Майкоп": priemn@admins.maykop.ru
Автоинформатор: 525064, 528138.
Режим работы:
Запись заявителей на прием осуществляется в соответствии с графиком рабочего времени с 9.00 до 9.30.
Прием заявителей при оказании муниципальной услуги осуществляется в соответствии с графиком рабочего времени с 9.30 до 17.00.
Перерыв с 13.00 до 13.48.
Адрес и местоположение отдела жилищных отношений комитета по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп": 385000 Российская Федерация, Республика Адыгея, город Майкоп, Администрация муниципального образования "Город Майкоп", улица Краснооктябрьская, д. 21 кабинеты N 109, N 114.
Государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее МФЦ):
385000 Российская Федерация, Республика Адыгея, город Майкоп, улица Краснооктябрьская, д. 47.
Телефон: (8772) 52-64-64
Веб-сайт: официальный сайт МФЦ www.мфц01.рф.
- Режим работы: пн - пт 8:00-19:00, сб 8:00-16:00, без перерыва.
Филиал N 1 ГБУ РА "МФЦ":
385000 Российская Федерация, Республика Адыгея, город Майкоп, улица Пролетарская, д. 449.
Телефон: (8772) 56-91-38
Официальный сайт: www.мфц-адыгея.рф и www.мфц01.рф
- Режим работы: пн - пт 8:00-19:00, сб 8:00-16:00, без перерыва.
УРМ (Удаленное рабочее место) Филиала N 1 по г. Майкопу:
385000 Российская Федерация, Республика Адыгея, город Майкоп, станица Ханская, улица. Краснооктябрьская, д. 21.
Телефон: (8772) 56-57-24
Официальный сайт: www.мфц-адыгея.рф и www.мфц01.рф
- Режим работы: пн - пт 8:00-19:00, сб 8:00-16:00, без перерыва.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является подготовка Пакета документов для обмена жилыми помещениями, находящихся в собственности муниципального образования "Город Майкоп", занимаемых заявителями на основании договоров социального найма и заключения с заявителями договоров социального найма на жилые помещения в соответствии с договором мены жилых помещений.
Юридическим фактом окончания предоставления муниципальной услуги является заключение с заявителями договоров социального найма на жилые помещения в соответствии с договором мены жилых помещений.
Пакет документов включает:
- Распоряжение Администрации муниципального образования "Город Майкоп" о разрешении обмена жилыми помещениями;
- Договор мены жилыми помещениями;
- Договор социального найма на каждое жилое помещение, подлежащие обмену;
- Копия лицевого счета на каждое жилое помещение, подлежащее обмену;
- Выписка из реестра муниципального имущества (оригинал) на каждое жилое помещение, подлежащее обмену;
- Согласие на обмен жилыми помещениями от лиц, включенных в договор социального найма жилых помещений как членов семьи нанимателей;
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги (получения заявителем всех итоговых документов) не может превышать 30 (тридцати) рабочих дней и исчисляется со дня представления заявителем или МФЦ всех документов в отдел жилищных отношений комитета по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп".
Срок исправления технических ошибок, допущенных в ходе предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 5 (пять) рабочих дней с момента обнаружения ошибки специалистами отдела жилищных отношений комитета по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп" или получения заявления от любого заинтересованного лица в письменной форме об ошибке в записях, но не выходить за установленные настоящим регламентом общие сроки оказания муниципальной услуги.
Срок возврата документов при отзыве заявления не должен превышать 5 (пять) рабочих дней с момента получения от заявителя (представителя заявителя) в письменной форме заявления об отзыве заявления и возврате документов.
Срок выдачи гражданину мотивированного отказа в предоставлении услуги в виде письменного уведомления выдается не позднее 30 (тридцати) рабочих дней со дня представления заявителем всех необходимых документов в отдел жилищных отношений комитета по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп".
Контроль за соблюдением сроков оформления документов осуществляет руководитель отдела жилищных отношений комитета по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп".
2.5. Муниципальная услуга осуществляются в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Уставом муниципального образования "Город Майкоп", утвержденным Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 29.07.2009 г. N 150-рс "Об утверждении Устава муниципального образования "Город Майкоп";
- Положением "Об отделе жилищных отношений комитета по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп" администрации муниципального образования "Город Майкоп", утвержденным постановлением Главы муниципального образования "Город Майкоп" от 21.05.2008 г. N 245;
- Постановлением Главы муниципального образования "Город Майкоп" от 27.03.2008 г. N 150 "Об утверждении правил внутреннего трудового распорядка для работников администрации муниципального образования "Город Майкоп".
2.6. Сбор и представление документов возлагаются на гражданина.
Для предоставления муниципальной услуги необходимо представить следующие документы:
N |
Перечень необходимых документов |
Наименование организаций, в которых можно получить документы |
1. |
Заявление на мену жилыми помещениями |
Заполняется при подаче документов в отдел жилищных отношений комитета по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп" |
2. |
Договор социального найма на жилые помещения, подлежащие обмену |
Отдел жилищных отношений комитета по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп" Администрации муниципального образования "Город Майкоп" - г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 21, кабинет N 109. |
3. |
Копия лицевого счета |
Управляющая организация, с которой заключен договор на управление жилым домом. |
4. |
Выписка из реестра имущества муниципального образования "Город Майкоп" |
Комитет по управлению м имуществом муниципального образования "Город Майкоп" - г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 21, каб.211. |
5. |
Копии паспортов всех граждан, включенных в договор социального найма жилого помещения |
ОФМС России по Республике Адыгея (ул. Юннатов, д. 2Е). |
6. |
Копии свидетельств о регистрации по основному месту жительства для несовершеннолетних детей |
ОФМС России по Республике Адыгея (ул. Юннатов, д. 2Е). |
2.7. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги могут служить:
- отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
- представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати и др.);
- обращение заявителя об оказании муниципальной услуги, оказание которой не осуществляется в отделе жилищных отношений комитета по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп".
О наличии оснований для отказа в приеме документов заявителя устно информирует специалист отдела жилищных отношений комитета по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп".
Мотивированный отказ в приеме документов для предоставления муниципальной услуги при установлении оснований для отказа готовится безотлагательно письменно в двух экземплярах за подписью руководителя отдела жилищных отношений комитета по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп" за время, предусмотренное для приема заявителя, один экземпляр с отметкой о вручении заявителю остается для подшивки у специалиста отдела жилищных отношений комитета по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп", другой экземпляр вручается лично заявителю.
2.8. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной могут служить:
- обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о приостановлении оказания муниципальной услуги;
- невозможность оказания муниципальной услуги в силу обстоятельств, ранее неизвестных при приеме документов, но ставшими известными в процессе предоставления услуги;
- представление заявителем подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений;
Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги принимается заместителем Главы Администрации муниципального образования "Город Майкоп". О принятом решении заявитель уведомляется письменно в течение 3 (трех) рабочих дней с даты принятия решения.
Принятие решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги прерывает течение общего срока предоставления муниципальной услуги. После возобновления течения общего срока предоставления муниципальной услуги (возобновление осуществляется в автоматическом режиме) подготовка документов продолжается.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе, выдаваемом организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
Порядковый номер услуги |
Наименование муниципальной услуги |
Исполнение муниципальных услуг (структурное подразделение администрации, муниципальное учреждение) |
Получатель услуг |
Наименование необходимых и обязательных услуг для предоставления муниципальной услуги |
Исполнители необходимых и обязательных услуг (муниципальные учреждения и иные организации) |
||
1. |
"Обмен жилыми помещениями в жилищном фонде муниципального образования "Город Майкоп между нанимателями данных помещений по договорам социального найма": |
Муниципальная услуга предоставляется уполномоченным структурным подразделением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" - отделом жилищных отношений комитета по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп". |
Заявителями - получателями муниципальной услуги являются физические лица - граждане Российской Федерации, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию "Город Майкоп" и члены их семей.
|
1.1 |
Выдача гражданину Выписки из реестра имущества муниципального образования "Город Майкоп" |
Комитет по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп" г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 21, каб.211 |
|
1.2 |
Заключение с гражданином договора социального найма жилого помещения |
Отдел жилищных отношений комитета по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп" Администрации муниципального образования "Город Майкоп" г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 21, каб.109 |
|
1.3 |
Выдача гражданину Копии лицевого счета |
Управляющая организация, с которой заключен договор на управление жилым домом. |
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Общий максимальный срок приема документов от заявителей (их представителей) не может превышать 1(одного) часа 30 (тридцати) минут.
Общий максимальный срок информирования заявителя при подаче им запроса о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 30 (тридцати) минут.
Общий максимальный срок при получении результата о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 30 (тридцати) минут.
В целях исключения ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги специалистами отдела жилищных отношений комитета по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп" ежедневно, в дни приема, с 9 часов до 9 часов 30 минут производиться предварительная, в порядке очереди, установленной заявителями, запись заявителей на прием с выдачей уведомлений о времени приема и фамилии специалиста, который будет вести прием заявителя.
При обслуживании заявителей - ветеранов Великой Отечественной войны и инвалидов I и II групп используется принцип приоритетности по отношению к другим заявителям, заключающийся в возможности сдать документы на получение муниципальной услуги, получить консультацию, получить подготовленные документы вне основной очереди.
Заявители - ветераны Великой Отечественной войны и инвалиды I и II групп предъявляют специалистам отдела жилищных отношений комитета по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп", осуществляющим прием, выдачу документов и консультирование, документы, подтверждающие их принадлежность к указанной категории лиц.
2.12. Общий максимальный срок приема документов от заявителей (их представителей) для предоставления муниципальной услуги не может превышать 1 часа 30 минут.
При наличии всех необходимых документов для оказания муниципальной услуги запрос заявителя регистрируется в книге регистрации заявлений граждан о предоставлении муниципальной услуги в присутствии заявителя, во время его приема по данному вопросу.
2.13. На входе в приемную отдела жилищных отношений комитета по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп" размещается информация о режиме работы отдела жилищных отношений комитета по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп" и о порядке приема граждан специалистами отдела жилищных отношений комитета по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп" по оказанию муниципальной услуги.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалета).
В местах предоставления муниципальной услуги для заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками, бланками документов. Количество мест для предоставления муниципальной услуги определяется исходя из количества специалистов отдела жилищных отношений комитета по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп", оказывающих муниципальную услугу в конкретный рабочий день.
В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
Информационные папки размещаются на каждом рабочем месте специалистов отдела жилищных отношений комитета по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп", оказывающих муниципальную услугу и призваны обеспечить каждого заявителя исчерпывающей информацией о предоставлении муниципальной услуги по принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений или в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Оформление информационных листов осуществляется удобным для чтения шрифтом - Times New Roman, формат листа А-4, текст - прописные буквы, размером шрифта N 14 - обычный, наименование - заглавные буквы, размером шрифта N 14 - жирный, поля - 2 см вкруговую. Тексты материалов должны быть напечатаны без исправлений, наиболее важные места выделяются жирным шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде образцов заполнения заявлений на получение муниципальной услуги, образцов заявлений, перечней документов требования к размеру шрифта и формату листа могут быть снижены.
В информационных папках в помещениях отдела жилищных отношений комитета по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп" управления и на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Майкоп" размещается следующая информация:
- режим работы и адрес отдела жилищных отношений комитета по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп";
- адрес официального Сайта администрации муниципального образования "Город Майкоп", номер телефона горячей линии (режим "on-line"), адрес электронной почты для обращений;
- телефоны, фамилии руководителя и специалистов отдела жилищных отношений комитета по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп";
- порядок получения консультаций (справок) об оказании муниципальной услуги;
- перечень услуг, предоставляемых отделом жилищных отношений комитета по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп" с указанием сроков их исполнения;
- бланки заявлений, представляемых заявителем на получение муниципальной услуги;
- образцы заполнения заявлений на получение муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для представления заявителем, для оформления каждого конкретного конечного документа;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, которые могут быть предъявлены заявителями в качестве удостоверяющих личность;
- другая информация, необходимая для получения муниципальной услуги;
- акты, содержащие нормы, регулирующие деятельность по исполнению услуг (в части перечня документов, представляемых заявителем, сроков подготовки и выдачи документов, перечня получателей услуг, наименования выдаваемого документа и др.).
2.14. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- своевременное и полное информирование о ходе предоставления муниципальной услуги;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- получение муниципальной услуги в электронном виде;
- отсутствие жалоб, поданных в установленном порядке на решения или действия, принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги;
- возможность подачи заявления и документов через МФЦ.
Индикатором доступности и качества муниципальной услуги является количество граждан, обратившихся за оказанием муниципальной услуги и получивших её в установленные сроки в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
2.15. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается в информационных папках в помещениях отдела жилищных отношений комитета по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп", а также на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Майкоп": www.admins.maykop.ru, а также на сайте МФЦ www.мфц01.рф., а также на региональном портале.
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить обратившись с вопросом по электронной почте:
- адрес электронной почты администрации муниципального образования "Город Майкоп": priemn@admins.maykop.ru.
Лицами, ответственными за индивидуальное устное информирование (лично или по телефону (режим "on-line"), являются специалисты отдела жилищных отношений комитета по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп".
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела жилищных отношений комитета по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп", в рамках своей компетенции подробно информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела жилищных отношений комитета по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп", имени, отчестве сотрудника отдела, принявшего телефонный звонок.
Рекомендуемое время телефонного разговора не более 10 минут, личного устного информирования - не более 20 минут.
При невозможности специалиста отдела жилищных отношений комитета по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп", принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок может быть переадресован (переведен) на руководителя отдела жилищных отношений комитета по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп".
Индивидуальное письменное информирование (по электронной почте) осуществляется направлением электронного письма на адрес электронной почты заявителя и должно содержать: ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя, адрес электронной почты. Ответ на обращение направляется на адрес электронной почты заявителя в установленные сроки.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием документов на предоставление муниципальной услуги (отказ в приеме документов), регистрация документов, выдача заявителю расписки в получении документов с указанием их наименования, количества, порядкового номера, даты получения документов, ФИО, должности и подписи специалиста отдела жилищных отношений комитета по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп";
- правовую экспертизу документов;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалистами осуществление комплекса мероприятий, связанных с подготовкой документов для предоставления муниципальной услуги;
- прекращение предоставления муниципальной услуги на основании письменного заявления;
- исправление технических ошибок, допущенных специалистами отдела жилищных отношений комитета по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп" при организации предоставления муниципальной услуги;
- выдача документов для заключения договоров социального найма;
- заключение договоров социального найма в соответствии с договором мены.
Заявление на предоставление муниципальной услуги составляется по установленному образцу и подписывается заявителем либо представителем заявителя.
Документы, подтверждающие полномочия лица действовать от имени физических лиц, принимаются в форме доверенности, оформленной в установленном законом порядке.
Заявление на предоставление муниципальной услуги заполняется от руки или с использованием технических средств (пишущих машинок, компьютеров). При заполнении бланка заявления не допускается использование сокращений и аббревиатур, а также внесение исправлений. Ответы на содержащиеся в бланке заявления вопросы должны быть исчерпывающими. Текст заявления, выполненный от руки, должен быть разборчивым.
В случае представления копий документов, они должны быть заверены в установленном порядке.
Заявление составляется на русском языке. Все представляемые вместе с заявлением документы, выполненные не на русском языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть удостоверена нотариальной записью.
Документы, выданные компетентным органом иностранного государства для признания их действительными в Российской Федерации, должны быть легализованы либо на них должен быть проставлен апостиль, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
В случае если, заявитель не может подписать заявление в силу неграмотности или физических недостатков, заявление по просьбе заявителя может быть подписано другим лицом, подлинность подписи которого должна быть удостоверена нотариальной записью.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителей с комплектом документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Специалист отдела жилищных отношений комитета по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп", осуществляющий прием документов:
1) устанавливает личность заявителей, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителей;
2) проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
3) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
4) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист отдела жилищных отношений комитета по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп", сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит штамп установленного образца;
5) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента, специалист отдела жилищных отношений комитета по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп", ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для оказания муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению;
6) оформляет расписку о приеме документов по установленной форме в 2-х экземплярах, в которой в том числе указываются:
- дата представления документов;
- перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
- количество листов каждого из представленных документов;
- максимальный срок оказания муниципальной услуги в случае, если не будет выявлено оснований для приостановления оказания муниципальной услуги;
- подпись и расшифровка подписи специалиста отдела жилищных отношений комитета по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп" принявшего документы;
- подпись и расшифровка подписи заявителя, сдавшего документы.
Первый экземпляр расписки передается заявителю, второй экземпляр расписки - помещается в учетное дело заявителя.
При наличии всех необходимых документов для оказания муниципальной услуги принимает от заявителя письменное заявление на оказание муниципальной услуги по установленной форме. Заявление подписывается всеми проживающими совместно с гражданином дееспособными членами семьи. Регистрирует заявление в книге регистрации заявлений граждан "Об обмене жилыми помещениями в жилищном фонде муниципального образования "Город Майкоп между нанимателями данных помещений по договорам социального найма".
Общий максимальный срок приема документов от заявителей (их представителей) не может превышать 1 часа 30 минут.
Заявители, представившие документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистом отдела жилищных отношений комитета по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп":
- о сроке завершения оформления документов и порядке их получения;
- о возможности приостановления оказания муниципальной услуги.
Специалист отдела жилищных отношений комитета по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп" информирует заявителя о необходимости явиться в отдел жилищных отношений комитета по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп" для согласования документов в случаях, установленных стандартом оказания услуг.
Рассмотрение поступивших заявлений со всеми приложенными к ним необходимыми документами производится исключительно в хронологическом порядке исходя из времени их принятия.
На основании поданных документов специалистом отдела жилищных отношений комитета по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп" администрации муниципального образования "Город Майкоп" делается вывод о возможности обмена жилыми помещениями (определяется, являются ли граждане нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, или членами семей нанимателей, имеются ли согласия всех членов семьи нанимателей жилых помещений на обмен жилыми помещениями жилых помещений, не ущемляются ли при обмене жилыми помещениями права несовершеннолетних детей).
В случае, если граждане, обратившиеся с заявлением об оказании муниципальной услуги имеют право на обмен занимаемых ими жилых помещений, специалист отдела жилищных отношений комитета по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп" в течение 10 (десяти) рабочих дней готовит проект Договора мены жилых помещений, представляет проект договора вместе с принятыми документами на согласование руководителю отдела жилищных отношений комитета по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп". Руководитель отдела жилищных отношений комитета по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп" в случае отсутствия замечаний приглашает заявителей для подписания договора и представляет Пакет документов для согласования заместителю Главы Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
Разрешение на обмен жилыми помещениями утверждается Главой муниципального образования "Город Майкоп" в форме распоряжения.
3.3. Заявитель имеет право обратиться и получить сведения о ходе предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги не может превышать 30 (тридцати) рабочих дней с даты регистрации письменного обращения заявителя.
Требования к письменному обращению.
Гражданин в своем обращении о ходе предоставления муниципальной услуги в обязательном порядке указывает наименование администрации муниципального образования "Город Майкоп", или фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, или должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), почтовый либо электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть заявления, ставит личную подпись и дату.
3.4. Отдел жилищных отношений комитета по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп" Администрации муниципального образования "Город Майкоп" не позднее чем через 5 (пять) рабочих дня со дня регистрации распоряжения Главы муниципального образования "Город Майкоп" о разрешении обмена жилыми помещениями выдает заявителям распоряжение и подписанный договор мены жилыми помещениями для заключения Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства муниципального образования "Город Майкоп" договоров социального найма жилых помещений в соответствии с договором мены.
Выдача Пакета документов производится непосредственно в отделе жилищных отношений комитета по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп" администрации муниципального образования "Город Майкоп".
При выдаче документов специалист отдела жилищных отношений комитета по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп":
- устанавливает личность заявителей, наличие соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
- знакомит с перечнем и содержанием выдаваемых документов;
- заявители подтверждают получение документов личной подписью с расшифровкой на заявлении, которое хранится в учетном деле.
3.5. Если в жилых помещения, подлежащих обмену, в договор социального найма включены несовершеннолетние дети, обмен жилыми помещениями осуществляется с согласия уполномоченного органа, осуществляющего функции опеки и попечительства.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за исполнением настоящего Административного регламента, соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, подготовкой специалистами отдела жилищных отношений комитета по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп" материалов на Комиссию по жилищным вопросам, подготовкой проекта распоряжения Администрации муниципального образования "Город Майкоп" осуществляется руководителем отдела жилищных отношений комитета по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп".
Текущий контроль осуществляется ежедневно и в целом за каждую неделю.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя просмотр представленных заявителями документов и освещения вопросов в протоколах заседаний комиссии по жилищным вопросам, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов отдела жилищных отношений комитета по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп".
4.2. Плановые проверки за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся в соответствии с полугодовым и годовым планами уполномоченными должностными лицами Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
Внеплановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами Администрации муниципального образования "Город Майкоп" в случаях поступления от граждан заявлений и жалоб на оказание муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки направлены на выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов отдела жилищных отношений комитета по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп".
В случае обнаружения несоответствий в документах, либо в выполнении административных процедур обеспечивается выполнение действий по устранению выявленных несоответствий и их причин.
4.3. Специалисты отдела жилищных отношений комитета по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп", ответственные за прием документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков приема документов и порядка приема документов, установленных настоящим административным регламентом и иными правовыми актами.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей принимается решение об устранении недостатков, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействий) отдела жилищных отношений комитета по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп",
а также должностных лиц, муниципальных служащих
Обжаловать действия (бездействия) специалистов отдела жилищных отношений комитета по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп" при предоставлении муниципальной услуги (далее - нарушение) может любое лицо, являющееся получателем муниципальной услуги либо иной уполномоченный орган (лицо) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За несовершеннолетних обжаловать нарушение могут родители (законные представители).
Правозащитные организации могут представлять интересы вышеуказанных лиц (в случаях, предусмотренных законодательством РФ).
Лицо, обратившиеся с заявлением, жалобой, на нарушение данного регламента (далее - заявитель) при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение следующими способами:
- сообщить руководителю отдела жилищных отношений комитета по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп" о нарушении;
- подать жалобу на нарушение в Администрацию муниципального образования "Город Майкоп";
- обратиться в суд или другие органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обжалование действий и решений при предоставлении муниципальной услуги иными уполномоченными лицами (органами) производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В письменной жалобе (электронном сообщении) указываются:
- наименование структурного подразделения Администрации муниципального образования "Город Майкоп", на действия которого подается жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилия, имя, отчество заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
контактный почтовый адрес и номер телефона;
предмет жалобы;
личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) (для письменных обращений).
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Если в письменной жалобе (электронном сообщении) не указана фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или текст жалобы, фамилия заявителя, почтовый адрес не поддаются прочтению, ответ на жалобу не дается.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе (электронному сообщению) соответствующие документы и материалы либо их копии.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о предоставлении муниципальной услуги, гражданин, подавший жалобу уведомляется о принятых мерах, а к специалисту отдела жилищных отношений комитета по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп", допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, применяются меры привлечения к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заместителем Главы Администрации заявителю направляется письменное сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему обращение или жалоба признана необоснованной.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего административного регламента лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, влечет их ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
6. Хранение документов
Документы, представленные заявителями для предоставления муниципальной услуги, хранятся в Учетных делах в архиве отдела жилищных отношений комитета по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп".
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 31 марта 2014 г. N 217 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Обмен жилыми помещениями в жилищном фонде
муниципального образования "Город Майкоп"
между нанимателями данных помещений
по договорам социального найма"
Блок-схема
исполнения административной процедуры предоставления
муниципальной услуги "Обмен жилыми помещениями в жилищном фонде
муниципального образования "Город Майкоп" между нанимателями
данных помещений по договорам социального найма"
31 марта 2014 г.
/-------------------------------------------------\
| 1. Прием и рассмотрение документов, |
| необходимых для оказания |
| муниципальной услуги |
| |
| |
\-------------------------------------------------/
|
|
Да /---------------------\
/--------------------\ Нет | 3. Отказ в принятии |
| 2. Проверка | | документов на обмен |
/--------------| документов |---- | жилыми помещениями |
| | | | Направление пакета |
| | | | документов |
| \--------------------/ | на доработку |
| | |
\---------------------/
/---------------------------------\
| 4. Прием документов на обмен |
| жилыми помещениями от граждан |
| и подготовка проекта договора |
| и распоряжения |
| |
\---------------------------------/
|
|
/----------------------------------\
| 5. Согласование распоряжения |
| и договора мены с должностными |
| лицами администрации |
| |
| |
\----------------------------------/
|
|
|
/----------------------------------\
| 6. Подписание распоряжения |
| на разрешение обмена |
| жилыми помещениями |
| главой муниципального |
\----------------------------------/
|
|
|
|
/----------------------------------\
| 7. Формирование полного Пакет |
| документов для заключения |
| договоров социального найма |
| в соответствии с договором мены |
| |
| |
| |
| |
\----------------------------------/
|
|
|
/---------------------------------\
| 8. Передача полного |
| Пакета документов |
| гражданам |
| |
| |
\---------------------------------/
|
|
|
/-------------------------------\
| 9. Передача пакета копий |
| документов в архив |
| |
| |
| |
\-------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 20 декабря 2011 г. N 873 "Об утверждении административного регламента Администрации муниципального образования "Город Майкоп" по предоставлению муниципальной услуги "Обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Майкопские новости" от 23 декабря 2011 г. N 326
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 13 августа 2021 г. N 885
Изменения вступают в силу с 14 августа 2021 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 12 февраля 2020 г. N 170
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2020 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 25 октября 2019 г. N 1324
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2019 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 26 апреля 2019 г. N 534
Изменения вступают в силу с 30 апреля 2019 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 16 ноября 2018 г. N 1428
Изменения вступают в силу с 20 ноября 2018 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 13 июля 2018 г. N 887
Изменения вступают в силу с 17 июля 2018 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 3 августа 2016 г. N 659
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 13 мая 2014 г. N 338
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 31 марта 2014 г. N 217
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 23 октября 2012 г. N 895