Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению главы
администрации МО
"Шовгеновский район"
от 14 марта 2016 г. N 72
План
мероприятий ("Дорожная карта") "Повышение доступности объектов и услуг в сфере образования для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории муниципального образования "Шовгеновский район" на 2015 - 2030 годы"
План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение доступности объектов и услуг в сфере образования для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории муниципального образования "Шовгеновский район" на 2015 - 2030 годы" разработан в соответствии со следующими документами:
- Конвенция о правах инвалидов;
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы";
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2181-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы";
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "Об утверждении Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года";
- Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 N 599 "О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности";
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ст. 79);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (п. III);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".
Основные направления мероприятий по обеспечению доступности для детей-инвалидов объектов и услуг
Основные мероприятия, направленные на создание условий для обучения детей-инвалидов, включают в себя:
1. Создание в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов;
2. Оснащение образовательного учреждения специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по слуху, зрению и с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Характеристика проблемы
Отсутствие условий доступности является главным препятствием для интеграции детей-инвалидов в общество, не позволяет им быть равноправными членами гражданского общества и реализовать свои конституционные права на образование.
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ст. 79), Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (п. III), Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (п. 3) определены особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья, которые предполагают создание специальных условий для получения дошкольного и общего образования. Под специальными условиями понимается в том числе создание для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технических условий, обеспечивающих возможность беспрепятственного доступа детей в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, наличие специальных кресел и других приспособлений), доступа в здания образовательных организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ.
Проведенный мониторинг доступности объектов и услуг в сфере образования показал, что большинство зданий не отвечают требованиям доступности для инвалидов, даже самым минимальным:
- требования к входам в здание (в здании должен быть как минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения; входные двери должны быть доступны для входа инвалидов и соответствовать нормам. Лестницы должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами; наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни. Вход на объект должен быть оборудован доступными элементами информации об объекте, предупреждающими указателями);
- требования к путям движения в зданиях: на всех путях движения необходимо обеспечение системы средств информационной поддержки, контрастной окраски поверхностей);
- требования к входам на территорию объекта: не должно быть устройств, создающих преграду (калитки на навесных петлях двустороннего действия, калитки с вращающимися полотнами);
- требования к санитарно-бытовым помещениям в зданиях (специальные знаки у дверей в туалеты, доступные двери в туалеты, специальное сантехническое оборудование для детей-инвалидов в туалет).
В 2016 году Управлением образования планируется провести паспортизацию доступности образовательных учреждений для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, т.е. оценить состояние доступности объектов и услуг. По итогам паспортизации необходимо принять управленческие решения по корректировке планов на основании ее показателей.
В 2014 году в рамках программы "Доступная среда" в муниципальном бюджетном образовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N 4" а. Мамхег проведены мероприятия для создания условий для инклюзивного обучения детей-инвалидов: заменена входная дверь, установлено специальное сантехническое оборудование для детей-инвалидов в туалет, реконструирован пандус, заменены двери в туалеты, приобретено компьютерное оборудование и оргтехника.
В 2015 году на реализацию мероприятий по доступной среде произведены следующие расходы:
- МБОУ СОШ N 4 - 230 тыс. руб. (МБ), ст. 310, приобретение лестничных подъемных устройств "SHERHA N 902" (договор поставки N 4/1 от 12.01.2015, счет N 5 от 05.02.2015);
- МБОУ СОШ N 6 - 350 тыс. руб. (ФБ), 50 тыс. руб. (МБ) ст. 225, ремонт с устройством вертикального подъемника (контракт N 25 от 20.11.2015, счет N 18 от 26.11.2015, акт выполненных работ N 1 от 26.11.2015);
100 тыс. руб. (МБ) ст. 225, ремонт санузла для МГН (контакт N 26 от 23.11.2015, счет N 19 от 03.12.2015, акт выполненных работ N 1 от 03.12.2015)
4. Количество объектов, прошедших обследование и имеющих паспорта доступности, - 4 (МБОУ ООШ N 2, МБОУ СОШ N 4, МБОУ СОШ N 6, ДЮСШ).
В целом, небольшая часть детского населения муниципального образования "Шовгеновский район" относится к инвалидам и другим маломобильным группам населения. В 2015 году:
- количество детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных организациях - 8;
- количество детей-инвалидов, обучающихся на дому - 3;
- количество детей с ограниченными возможностями здоровья и трудностями в обучении, которым необходимо освидетельствование на психолого-медико-педагогической комиссии - 12.
Таким образом, доля детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных организациях, детей-инвалидов, обучающихся на дому, детей с ограниченными возможностями здоровья и трудностями в обучении, которым необходимо освидетельствование на психолого-медико-педагогической комиссии (23), от общего числа обучающихся образовательных организаций (1625) составляет 1,4%. Но необходимо реализовать конституционное право на образование этих детей, провести мероприятия по созданию универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития.
Цель обеспечения доступности для детей-инвалидов объектов и услуг
Реализация прав граждан на образование и обеспечение равных возможностей для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в получении образования.
Задачи
1. Создание условий для инклюзивного обучения детей-инвалидов в образовательных организациях;
2. Обеспечение доступности зданий образовательных учреждений для детей-инвалидов;
3. Создание условий для социализации детей-инвалидов, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
4. Оценка состояния доступности объектов и услуг в сфере образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Обеспечение 100% паспортизации объектов системы образования.
5. Выявление проблем, связанных с отсутствием толерантного отношения населения к проблемам инвалидов.
6. Повышение компетентности специалистов, работающих с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Ожидаемые результаты повышения значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования
1. Поэтапное повышение значений показателя доступности для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Увеличение доли общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений (возрастет с 9% в 2014 году до 100% к 2030 году);
2. Создание специальных условий для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья (достижение 100% к 2030 году);
3. Создание специальных условий для получения дополнительного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья (достижение 100% к 2030 году).
4. Выяснение степени удовлетворенности населения условиями, созданными для безбарьерной среды жизнедеятельности детей-инвалидов.
5. Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблеме обеспечения доступной среды для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Таблица
повышения значений показателей доступности для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Наименование значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг |
Ед. изм. |
Ожидаемые результаты повышения значений показателей доступности |
||||||||||||||||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
2028 г. |
2029 г. |
2030 г. |
|||
Количество общеобразовательных учреждений, всего |
ед. |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
|
Количество общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития |
ед. |
2 |
2 |
3 |
4 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
9 |
10 |
10 |
10 |
10 |
11 |
|
Доля общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений |
% |
18 |
18 |
27 |
36,4 |
36,4 |
45,5 |
55 |
64 |
73 |
82 |
82 |
91 |
91 |
91 |
91 |
100 |
|
Количество дошкольных образовательных учреждений |
ед. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
Количество дошкольных образовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития |
ед. |
0 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
Доля дошкольных образовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве дошкольных образовательных учреждений |
% |
0 |
25 |
25 |
25 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
75 |
75 |
75 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Количество учреждений дополнительного образования |
Ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Количество учреждений дополнительного образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития |
|
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
|
Доля учреждений дополнительного образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве учреждений дополнительного образования |
|
0 |
0 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
100 |
100 |
100 |
|
Количество образовательных учреждений, охваченных паспортизацией, в общем количестве образовательных учреждений |
ед. |
4 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
|
Доля образовательных учреждений, охваченных паспортизацией, в общем количестве образовательных учреждений |
% |
24 |
100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Перечень мероприятий
"дорожной карты", реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Сроки реализации |
Доступность общеобразовательных организаций | ||
Мероприятия по выполнению требований к входам в здание, путям движения в зданиях, входам на территорию объекта, санитарно-бытовым помещениям в зданиях |
Руководители образовательных организаций |
2015 - 2030 годы |
Мероприятия для создания условий для инклюзивного обучения детей-инвалидов: 1) замена входной двери; 2) установка специального сантехнического оборудования для детей-инвалидов в туалет; 3) установка пандуса; 4) замена дверей в туалеты; 5) приобретение компьютерного оборудования и оргтехники. |
Руководители общеобразовательных организаций |
2015 г. - МБОУ СОШ N 6 |
2017 г. - МБОУ СОШ N 3 | ||
2018 г. - МБОУ СОШ N 8 | ||
2020 г. - МБОУ СОШ N 1 | ||
2021 г. - МБОУ ООШ N 12 | ||
2022 г. - МБОУ ООШ N 13 | ||
2023 г. - МБОУ ООШ N 2 | ||
2025 г. - МБОУ СОШ N 9 | ||
2026 г. - МБОУ СОШ N 5 | ||
|
|
2030 г. - МБОУ СОШ N 11 |
Доступность дошкольных образовательных организаций | ||
Мероприятия для создания условий для инклюзивного обучения детей-инвалидов: 1) замена входной двери; 2) установка специального сантехнического оборудования для детей-инвалидов в туалет; 3) установка пандуса; 4) замена дверей в туалеты. |
Руководители дошкольных образовательных организаций |
2016 г. - МБДОУ "Насып" |
2019 г. - МБДОУ "Бэрэчэт" | ||
2024. - МБДОУ "Дэхэбын" | ||
2027 г. - МБДОУ "Золушка" | ||
Доступность учреждений дополнительного образования | ||
Капитальный ремонт зоны целевого назначения здания |
Руководители учреждений дополнительного образования |
2017 г. - МБУ "Шовгеновская ДЮСШ" 2028 г. - МБУ "Центр дополнительного образования" |
Капитальный ремонт санитарно-гигиенических помещений | ||
Обеспечение системы средств информационной поддержки, контрастной окраски поверхностей на всех путях движения | ||
Обеспечение доступа к входу в здание | ||
Создание нормативно-правовой, распорядительной базы | ||
Принятие приказа Управления образования "О проведении мониторинга напряженности безбарьерной среды для инвалидов и корректировка планов на основании показателей мониторинга" |
Управление образования |
2015 г. |
Осуществление мониторинга напряженности безбарьерной среды для инвалидов и корректировка планов на основании показателей мониторинга |
Управление образования |
2015 г. |
Паспортизация объектов и услуг в сфере образования (оценка состояния доступности объектов и услуг) |
Управление образования |
2016 г. |
Организация образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья | ||
Направление детей с ограниченными возможностями здоровья и трудностями в обучении по общеобразовательным программам в психолого-медико-педагогическую комиссию |
руководители общеобразовательных организаций |
по графику республиканской психолого-медико-педагогической комиссии |
Организация интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в одном классе с детьми, не имеющими нарушений развития |
руководители общеобразовательных организаций |
в соответствии с решениями республиканской психолого-медико-педагогической комиссии и по желанию родителей (законных представителей) |
Организация индивидуального обучения на дому для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения. |
руководители общеобразовательных организаций |
в соответствии с решениями республиканской психолого-медико-педагогической комиссии и по желанию родителей (законных представителей) |
Повышение уровня профессиональной компетентности специалистов, работающих с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ | ||
Организация семинаров, круглых столов, консультаций со всеми участниками образовательного процесса, имеющими отношение к работе с детьми с ОВЗ: педагогическими работниками (учителями, психологами, социальными педагогами), детьми и их родителями (законными представителями) |
руководители общеобразовательных организаций |
постоянно |
Обеспечение участия лиц, имеющих отношение к работе с детьми с ОВЗ: педагогических работников (учителей, психологов, социальных педагогов), в республиканских мероприятиях данного направления и тематики. |
руководители общеобразовательных организаций |
постоянно |
Создание эффективно действующей системы информационного обеспечения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья | ||
Освещение в средствах массовой информации мероприятий по обеспечению доступности объектов образования |
Управление образования |
постоянно |
Выявление проблем, связанных с созданием условий для безбарьерной среды: организация опроса граждан с ограниченными возможностями здоровья на выяснение степени удовлетворенности условиями, созданными для безбарьерной среды инвалидов в сфере образования |
Управление образования |
2016 г. |
Выявление проблем, связанных с толерантным отношением населения к проблемам детей-инвалидов: организация опроса граждан с ограниченными возможностями здоровья на выяснение степени удовлетворенности отношением населения к проблемам детей-инвалидов |
Управление образования |
2016 г. |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Шовгеновский район" Республики Адыгея от 14 марта 2016 г. N 72 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.