Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
сельского хозяйства
Республики Адыгея
от 10.02.2016 года N 17
Ведомственная целевая программа
"Развитие мясного скотоводства в Республике Адыгея на 2016 - 2020 годы"
14 марта 2016 г.
Приказом Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 14 марта 2016 г. N 36 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт ведомственной целевой программы "Развитие мясного скотоводства в Республике Адыгея на 2016 - 2020 годы"
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Развитие отрасли мясного скотоводства является одной из важнейших составляющих агропромышленного комплекса по своему значению для обеспечения занятости населения и снабжения его мясом. В Республике Адыгея до перестройки занимались откормом молодняка крупного рогатого скота молочного направления путем промышленного скрещивания с мясными породами. На протяжении всего периода реформирования АПК численность поголовья сельскохозяйственных животных, а также объёмы производства мяса снижались. Поэтому объем производства мяса крупного рогатого скота не удовлетворял потребности населения.
Сельскохозяйственными предприятиями Республики Адыгеи мясо КРС производится в незначительном объеме, не используются имеющиеся природные ресурсы в виде естественных пастбищ и сенокосов.
Причинами неудовлетворительного положения развития мясного скотоводства в Республике Адыгея являются:
- малочисленность стада мясного КРС;
- неудовлетворительное использование естественных кормовых угодий, которыми богата Республика Адыгея;
- кормовая база откорма, где не используются инновационные технологии и продукты для приготовления, составления и обогащения кормов;
- низкая экономическая мотивация сельскохозяйственных производителей в откорме скота и производстве говядины как со стороны государственных и региональных органов управления, так и со стороны собственников.
Ускоренное развитие мясного скотоводства не имеет альтернативы и его следует рассматривать как проблему государственного значения, решение которой позволит научно обоснованно и в интересах всего населения в перспективе удовлетворить платежеспособный спрос на говядину за счет отечественного производства.
Для развития отрасли мясного скотоводства, как поставщика высококачественной говядины, республика располагает всеми необходимыми предпосылками, в том числе имеется 64,2 тыс. га естественных кормовых угодий, апробированная малозатратная интенсивно-пастбищная технология мясного скотоводства.
Улучшить ситуацию в данной отрасли удалось путем реализации ведомственной целевой программы "Развитие мясного скотоводства в Республике Адыгея на 2013 - 2015 годы". Выделенные за период реализации данной программы средства в размере 31 миллиона рублей позволили обеспечить рост поголовья специализированного мясного и помесного скота с 5,4 тысяч голов в 2012 году до 6,2 тысяч голов в 2015 году. С помощью государственной поддержки, предоставленной в рамках программы, сельскохозяйственными товаропроизводителями приобретено в 2013 - 2015 годах 3672 головы помесного и товарного скота мясного направления.
Анализ состояния мясного скотоводства в Республике Адыгея за период 2013 - 2015 годов, а также в сравнении с 2012 годом приведен в Таблице 1.
Таблица 1
Наименование показателей, единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2015 г. к 2012 г., % |
1. Поголовье скота мясного направления (специализированного и помесного), тысяч голов |
5,4 |
5,9 |
6,1 |
6,2 |
115 |
3. Валовое производство говядины в живом весе, тысяч тонн |
1,1 |
1,1 |
0,6 |
1,2 |
109 |
4. Производство на душу населения, кг |
2,6 |
2,4 |
1,4 |
2,7 |
104 |
5. Покупка поголовья помесного и товарного скота мясного направления, голов |
1380 |
1011 |
1400 |
1611 |
117 |
6. Объем предоставленной государственной поддержки, тысяч рублей |
22972 |
7377 |
11018 |
12588 |
55 |
7. Рентабельность производства мяса с господдержкой, % |
4,8 |
-32,3 |
-14,1 |
2,1 |
44 |
8. Рентабельность производства мяса без господдержки, % |
-30,5 |
-40,3 |
-29,1 |
-11,9 |
39 |
Учитывая положительный эффект, полученный от реализации ведомственной целевой программы "Развитие мясного скотоводства в Республике Адыгея на 2013 - 2015 годы", существует необходимость дальнейшего осуществления мероприятий по развитию мясного скотоводства программным методом.
Ведомственная целевая программа "Развитие мясного скотоводства в Республике Адыгея на 2016 - 2020 годы" будет являться инструментом для реализации стратегии устойчивого развития отрасли мясного скотоводства в республике и снабжения населения высококачественной говядиной. Реализация программы будет способствовать достижению части приоритетных целей развития агропромышленного комплекса республики, на реализацию которых направлена деятельность Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея.
Мероприятия программы разработаны в соответствии с требованиями градостроительного законодательства и с учётом утверждённых и (или) разрабатываемых документов территориального планирования.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для формирования и устойчивого развития отрасли специализированного мясного скотоводства и увеличения производства высококачественной говядины.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- увеличение маточного поголовья специализированного мясного и помесного скота;
- увеличение производства на убой специализированного мясного и помесного скота в живом весе.
Приказом Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 14 марта 2016 г. N 36 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации Программы
Результаты реализации Программы определяются количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости.
Реализация Программы предусматривает развитие отрасли мясного скотоводства, позволяющей сбалансированное использование имеющихся в республике ресурсов земли, рабочей силы, кормовых и других ресурсов, технологическое обновление имеющихся производственных корпусов в целях повышения устойчивости и конкурентоспособности. При этом будет внесен существенный вклад в решение проблемы развития сельских территорий.
Целевые показатели (индикаторы) Программы приведены в Таблице 2.
Таблица 2
Наименование показателей (индикаторов) Программы |
Единица измерения |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2020 год к 2015 году |
|
+, - |
% |
||||||||
1. Поголовье специализированного мясного и помесного скота |
тыс. гол. |
6,2 |
6,13 |
6,44 |
6,76 |
7,12 |
7,5 |
+1,3 |
121 |
2. Маточное поголовье специализированного мясного и помесного скота |
тыс. гол. |
2,26 |
2,64 |
2,92 |
3,23 |
3,54 |
3,85 |
+1,59 |
170 |
3. Поголовье специализированного мясного скота |
тыс. гол. |
3,37 |
3,38 |
3,39 |
3,4 |
3,5 |
3,61 |
+0,24 |
107 |
4. Маточное поголовье специализированного мясного скота |
тыс. гол. |
1,63 |
1,95 |
2,14 |
2,35 |
2,55 |
2,75 |
+1,12 |
169 |
5. Поголовье помесного скота |
тыс. гол. |
2,83 |
2,75 |
3,05 |
3,36 |
3,62 |
3,89 |
+1,06 |
137 |
6. Маточное поголовье помесного скота |
тыс. гол. |
0,63 |
0,69 |
0,78 |
0,88 |
0,99 |
1,1 |
+0,47 |
175 |
7. Производство на убой специализированного мясного и помесного скота в живом весе |
тыс. тн. |
1,21 |
1,25 |
1,29 |
1,33 |
1,37 |
1,41 |
+0,2 |
116 |
8. Создание дополнительных рабочих мест |
чел. |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
0 |
100 |
Прогнозные показатели наличия маточного поголовья специализированного мясного скота в сельскохозяйственных предприятиях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в 2016 - 2020 годах приведены в приложении N 1 к Программе.
Ожидаемыми результатами от реализации Программы являются:
- развитие отрасли мясного скотоводства путем увеличения численности поголовья специализированного мясного и помесного скота до 7,5 тысяч голов в 2020 году.
- увеличение производства на убой специализированного мясного и помесного скота в живом весе на 200 тонн в 2020 году по сравнению с 2015 годом для обеспечения населения высококачественной говядиной.
- увеличение численности работников, занятых в сельском хозяйстве, к уровню предыдущего года на 50 человек.
4. Перечень и описание программных мероприятий
Реализация программных мероприятий осуществляется путем предоставления государственной поддержки в виде субсидий, в том числе:
- предоставление субсидий на возмещение части затрат на приобретение молодняка помесного и товарного скота мясного направления продуктивности для откорма;
- предоставление субсидий на содержание маточного поголовья мясного и помесного крупного рогатого скота по системе "корова+телёнок" в товарных стадах;
- предоставление субсидий на приобретение товарного маточного поголовья крупного рогатого скота мясного направления продуктивности и помесных животных для воспроизводства;
- предоставление субсидий на технологическую модернизацию и реконструкцию мясных репродуктивных ферм.
Получателями субсидий могут быть сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство). Участники Программы приведены в Приложении N 2 к Программе.
Расчет объема причитающихся субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея, перечень документов, являющихся основанием для предоставления субсидий и сроки их рассмотрения, определяет и утверждает Министерство сельского хозяйства Республики Адыгея.
5. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы: 2016 - 2020 годы.
6. Социально-экономические последствия от реализации Программы и оценка рисков реализации Программы
Реализация Программы обеспечит:
- увеличение маточного поголовья специализированного мясного и помесного скота;
- увеличение производства на убой специализированного мясного и помесного скота в живом весе;
- повышение конкурентоспособности мясного скотоводства;
- дополнительное поступление налогов в бюджеты всех уровней;
- увеличение численности работников, занятых в сельском хозяйстве.
Для сохранения имеющихся кадров на селе и привлечения молодых специалистов развивается социальная инфраструктура Республики Адыгея.
В 2015 году в Республике Адыгея построено 37,1 км газопроводных сетей низкого давления, 30 км водопроводных сетей, осуществляется строительство средней общеобразовательной школы, 20 молодым семьям и молодым специалистам выданы свидетельства на улучшение жилищных условий в сельской местности. На эти цели направлено 128 млн. рублей, в том числе 72,7 млн. рублей из федерального бюджета, 39,1 млн. рублей из республиканского бюджета Республики Адыгея, 8,7 млн. рублей из бюджетов муниципальных образований, 7,5 млн. рублей из внебюджетных источников финансирования.
В 2016 году планируется строительство 56,3 км газопроводных сетей, 52,3 км водопроводных сетей, 20,5 км автомобильных дорог в сельской местности, ввод 1,25 тыс. кв. м жилья. На эти цели планируется выделение 146 млн. рублей, в том числе 62,9 млн. рублей из федерального бюджета, 69,9 млн. рублей из республиканского бюджета, 7,2 млн. рублей из бюджетов муниципальных образований, 6 млн. рублей из внебюджетных источников.
К основным рискам, которые могут негативно повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
- недостаточный уровень финансирования Программы;
- рост цен на фуражное зерно, который может привести к существенному удорожанию мяса.
б) внутренние риски:
- производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).
Управление рисками в рамках реализации Программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.
При определении суммы рисков учитывается возможное недополучение запланированных объемов говядины из-за невыхода на прогнозируемые показатели средней живой массы молодняка, реализованного на мясо, производства говядины на голову скота и поголовья скота специализированных мясных пород.
Расчеты показали, что риски от невыхода на плановые показатели по интенсивности использования скота для получения говядины и численности поголовья чреваты существенными экономическими потерями. Поэтому необходимо эти риски исключить или свести к минимуму путем постоянного мониторинга целевых индикаторов и принятия соответствующих мер.
7. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Расчеты потребности в финансировании мероприятий Программы приведены в Таблице 3
Таблица 3
млн. руб. | ||||||||
N п/п |
Наименование мероприятий |
Источник финансирования |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Всего за 2016 - 2020 годы |
1.1 |
Субсидии на возмещение части затрат на приобретение молодняка помесного и товарного скота мясного направления продуктивности для откорма |
региональный бюджет |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
15,0 |
1.2 |
Приобретение молодняка помесного и товарного скота мясного направления продуктивности для откорма |
внебюджетные средства |
17,0 |
17,0 |
17,0 |
17,0 |
17,0 |
85,0 |
2.1 |
Субсидии на содержание маточного поголовья мясного и помесного крупного рогатого скота по системе "корова+телёнок" в товарных стадах. |
региональный бюджет |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
5,0 |
2.2 |
Содержание маточного поголовья мясного и помесного крупного рогатого скота по системе "корова+телёнок" в товарных стадах. |
внебюджетные средства |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
20,0 |
3.1 |
Субсидии на приобретение товарного маточного поголовья крупного рогатого скота мясного направления продуктивности и помесных животных для воспроизводства |
региональный бюджет |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
10,0 |
3.2 |
Приобретение товарного маточного поголовья крупного рогатого скота мясного направления продуктивности и помесных животных; |
внебюджетные средства |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
40,0 |
4.1 |
Субсидии на технологическую модернизацию и реконструкцию мясных репродуктивных ферм. |
региональный бюджет |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
2,5 |
4.2 |
Технологическая модернизация мясных репродуктивных ферм |
внебюджетные средства |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
15,0 |
|
Итого: |
региональный бюджет |
6,5 |
6,5 |
6,5 |
6,5 |
6,5 |
32,5 |
внебюджетные средства |
32,0 |
32,0 |
32,0 |
32,0 |
32,0 |
160,0 |
Финансирование мероприятий Программы за счёт средств республиканского бюджета Республики Адыгея составляет 32,5 млн. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 6,5 млн. рублей;
2017 год - 6,5 млн. рублей;
2018 год - 6,5 млн. рублей;
2019 год - 6,5 млн. рублей;
2020 год - 6,5 млн. рублей.
Финансирование мероприятий программы за счёт внебюджетных источников составляет 160 млн. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 32,0 млн. рублей;
2017 год - 32,0 млн. рублей;
2018 год - 32,0 млн. рублей;
2019 год - 32,0 млн. рублей;
2020 год - 32,0 млн. рублей.
Для выполнения индикаторов Программы на конкурсной основе будут привлекаться средства федерального бюджета.
8. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы осуществляется посредством проведения анализа динамики целевых показателей (индикаторов) Программы и объемов финансирования Программы по годам.
9. Описание системы управления реализацией Программы
Комплексное управление Программой и распоряжение средствами республиканского бюджета осуществляет Министерство сельского хозяйства Республики Адыгея (далее - Министерство).
Система управления реализацией Программы:
- ответственными за реализацию Программы в целом, достижение целей, задач, показателей, мероприятий, утвержденных Программой, являются отдел животноводства и племенного дела Министерства и отдел финансово-кредитной политики в АПК Министерства;
- реализацию каждого мероприятия Программы и соответственно реализацию Программы в целом осуществляет отдел животноводства и племенного дела Министерства и другие заинтересованные отделы Министерства;
- финансирование программных мероприятий осуществляет отдел финансово-кредитной политики в АПК Министерства;
- мониторинг реализации Программы осуществляют отдел животноводства и племенного дела Министерства и отдел финансово-кредитной политики в АПК Министерства;
- ответственными за формирование отчетности о ходе реализации Программы являются отдел животноводства и племенного дела Министерства, отдел финансово-кредитной политики в АПК Министерства, отдел организации бухгалтерского учёта и отчётности в АПК Министерства;
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах средств республиканского бюджета Республики Адыгея, предусмотренных на эти цели.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.