Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 21 августа 2009 г. N 179
Положение
о Министерстве строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея
9 июня, 12 июля, 25 ноября 2010 г., 4 апреля, 10 августа 2011 г., 6, 20, 27 марта, 18 мая 2012 г., 26 марта, 28 августа, 9 октября 2013 г., 26, 27 сентября, 25 ноября, 14 декабря 2016 г.
I. Общие положения
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 18 мая 2012 г. N 117 в пункт 1 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1. Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея, обеспечивающим реализацию единой государственной политики в области строительства (в том числе системы ипотечного жилищного кредитования и строительной индустрии), транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, а также в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2. Официальное наименование Министерства:
1) на русском языке - Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея;
2) на адыгейском языке - Адыгэ Республикам псэолъэшIынымкIэ, транспортымкIэ, унэ-коммунальнэ ыкIи гъогу хъызмэтымкIэ и министерств.
3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Адыгея, федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея, а также настоящим Положением.
4. Министерство осуществляет свои полномочия во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями, должностными лицами.
5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах федерального казначейства, печать с изображением Государственного герба Республики Адыгея и наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.
6. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, предельная штатная численность и фонд оплаты труда Министерства устанавливаются Кабинетом Министров Республики Адыгея.
7. Имущество, находящееся на балансе Министерства, является государственной собственностью Республики Адыгея и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
8. Юридический адрес Министерства: 385000, Республика Адыгея, город Майкоп, улица Ленина, 40.
II. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 9 октября 2013 г. N 231 в подпункт 1 раздела II настоящего приложения внесены изменения
1) разработка и реализация государственной политики в области строительства, транспорта, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства;
2) разработка механизмов увеличения объемов и повышения безопасности строительства, создания благоприятных условий для функционирования транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства;
3) реформирование жилищно-коммунального хозяйства;
4) обеспечение соблюдения технических регламентов и проектной документации при строительстве объектов, правил и норм технической эксплуатации транспорта и дорожного хозяйства;
5) обеспечение устойчивого развития территорий, осуществляемое в виде строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов и эффективного функционирования транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства;
6) осуществление координации и контроль деятельности комитетов, управлений и служб в сфере строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства;
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 18 мая 2012 г. N 117 раздел II настоящего приложения дополнен подпунктом 7
7) проведение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 25 ноября 2016 г. N 221 в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Функции Министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
1) разрабатывает для рассмотрения Главой Республики Адыгея и Кабинетом Министров Республики Адыгея:
а) проекты законов Республики Адыгея и иных нормативных правовых актов Республики Адыгея по вопросам строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства;
б) проекты соглашений и договоров, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в области строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства;
2) разрабатывает для рассмотрения Кабинетом Министров Республики Адыгея:
а) предложения по направлениям государственной политики Республики Адыгея в области строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства;
б) проекты республиканских целевых программ, концепций и стратегических планов развития строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства и дорожного хозяйства;
в) республиканские стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, и республиканские стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг;
3) разрабатывает предложения и заключения к представляемым на рассмотрение проектам законов и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Адыгея по вопросам, касающимся строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства;
4) выступает государственным заказчиком республиканских целевых программ в установленной сфере деятельности;
5) разрабатывает для исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея предложения по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным прогнозам в сфере строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства;
6) разрабатывает для Кабинета Министров Республики Адыгея предложения по созданию, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий Республики Адыгея и государственных учреждений Республики Адыгея;
7) реализует полномочия учредителя в отношении подведомственных организаций, а также в части утверждения их уставов, программ деятельности, годовой бухгалтерской отчетности, заключения и расторжения контрактов с руководителями подведомственных организаций;
8) утверждает на основе анализа данных, поступающих от подведомственных организаций, показатели их финансово-хозяйственной деятельности;
9) готовит для Кабинета Министров Республики Адыгея предложения о перспективах развития организаций в области строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства;
10) заключает соглашения и договоры с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в сфере строительства, строительной индустрии, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства в пределах своих полномочий;
11) исполняет функции по организации государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, за исключением ограничений, установленных федеральным законодательством;
12) обеспечивает работу:
а) исключен;
См. текст абзаца "а" подпункта 12 раздела III
б) республиканской межведомственной комиссии по подготовке объектов жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы к работе в осенне-зимний период 2009 - 2010 годов;
13) исполняет функции организатора:
а) работ по подготовке к проведению республиканского смотра-конкурса по благоустройству территорий городов и районов Республики Адыгея;
б) по проведению мероприятий в сфере реформирования, модернизации жилищно-коммунального хозяйства и переводу его на бездотационные условия функционирования, по демонополизации отрасли и созданию конкурентной среды, развитию альтернативных форм управления жилищным фондом;
в) по оформлению и выдаче государственных жилищных сертификатов отдельным категориям граждан, определенных федеральным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
г) по формированию сети регулярных автобусных маршрутов междугородного (внутриреспубликанского) и пригородного (межрайонного) сообщения;
д) работ по ценообразованию в строительстве;
14) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с федеральным законодательством:
а) контролирует целевое использование застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости";
б) контролирует деятельность застройщиков, связанную с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
в) рассматривает жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушением законодательства в области долевого строительства;
г) направляет застройщикам предписания об устранении нарушений Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости", нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа и устанавливает сроки устранения таких нарушений;
д) принимает меры, необходимые для привлечения застройщиков (их должностных лиц) к ответственности, установленной Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости" и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
е) обращается в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
15) утратил силу;
См. текст подпункта 15 раздела III
16) в области дорожного хозяйства:
а) контролирует на основании выездных проверок выполнение мероприятий, направленных на обеспечение сохранности автомобильных дорог республиканского или межмуниципального значения;
б) разрабатывает для Кабинета Министров Республики Адыгея предложения по определению основного направления республиканской инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог республиканского или межмуниципального значения;
в) разрабатывает для Кабинета Министров Республики Адыгея предложения по перечню автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, перечень автомобильных дорог общего пользования республиканского или межмуниципального значения;
г) определяет размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования республиканского или межмуниципального значения;
д) использует автомобильные дороги при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с федеральным законодательством, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с федеральным законодательством в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
е) утверждает нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, содержание автомобильных дорог республиканского или межмуниципального значения и правил расчета размера ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея на указанные цели;
17) в области транспорта разрабатывает для Кабинета Министров Республики Адыгея предложения по осуществлению совместных проектов и программ в области транспорта;
18) в области жилищно-коммунального хозяйства:
а) разрабатывает предложения по привлечению инвестиций в модернизацию объектов жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с действующим законодательством;
б) разрабатывает для заинтересованных органов исполнительной власти Республики Адыгея предложения по объемам финансирования жилищно-коммунального хозяйства при формировании республиканского бюджета Республики Адыгея и контролирует в пределах своей компетенции использование муниципальными образованиями целевых средств, выделенных из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Адыгея;
в) проводит работу по снижению энергетических издержек в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
г) готовит заявки для представления в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на предоставление финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и на переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
д) реализует полномочия, установленные пунктами 3, 6, 7 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации;
е) утратил силу;
См. текст абзаца "е" подпункта 18 раздела III
ж) утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
з) определяет системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
и) утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов;
19) разрабатывает методические рекомендации для исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, органов местного самоуправления, организаций и граждан по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
20) готовит ответы на поступившие в Министерство обращения и письма исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан;
21) совместно с исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея принимает участие в организации аварийно-восстановительных работ в зонах чрезвычайных ситуаций на территории Республики Адыгея в пределах своих полномочий;
22) осуществляет деятельность по охране труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства Республики Адыгея;
23) разрабатывает предложения по награждению работников сферы строительства, транспорта и дорожного хозяйства государственными наградами Российской Федерации и Республики Адыгея, почетными грамотами, благодарностями;
24) согласовывает и утверждает в соответствии с установленным Министерством регионального развития Российской Федерации порядком нормативы, предназначенные для определения сметной стоимости строительства, реконструкции и ремонта объектов (территориальный сметный норматив);
25) обеспечивает реализацию следующих полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти Республики Адыгея, в области обеспечения жилыми помещениями граждан, указанных в абзаце первом пункта 2.1 статьи 15, абзаце третьем пункт 3.1 статьи 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и в статье 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан":
а) предоставление жилого помещения в собственность бесплатно;
б) предоставление жилого помещения по договору социального найма;
в) предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
26) утверждает нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для Республики Адыгея и входящих в ее состав муниципальных образований;
Нумерация подпунктом приводится в соответствии с внесенными изменениями
26) выдает разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
27) ведет реестр выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
28) осуществляет контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных частью 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (за исключением правоотношений, возникающих при осуществлении контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси) и статьей 2 Закона Республики Адыгея от 29 декабря 2011 года N 69 "О регулировании отдельных вопросов в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси";
Нумерация подпунктом приводится в соответствии с внесенными изменениями
30) осуществляет:
а) региональный государственный контроль за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Республики Адыгея;
б) информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральным законодательством, а также предусмотренных долгосрочной целевой программой Республики Адыгея в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
31) разрабатывает и реализует долгосрочную целевую программу Республики Адыгея в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
32) утверждает перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
33) координирует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контролирует их проведение государственными учреждениями Республики Адыгея и государственными унитарными предприятиями Республики Адыгея;
34) осуществляет функции уполномоченного органа исполнительной власти Республики Адыгея по формированию специализированного жилищного фонда и предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - соответственно жилищный фонд, жилые помещения), в том числе:
а) осуществляет управление жилищным фондом и его содержание;
б) предоставляет жилые помещения жилищного фонда путем заключения договора найма специализированного жилого помещения;
в) принимает решение об однократном заключении договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок и заключает указанный договор;
г) принимает решение об исключении жилого помещения из жилищного фонда и заключении договора социального найма жилого помещения, заключает указанный договор;
д) обеспечивает временное проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в благоустроенных жилых помещениях в случае отсутствия свободных жилых помещений в жилищном фонде на период до предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
35) утверждает сводный список граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства";
36) осуществляет функции уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея по утверждению территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
37) осуществляет функции уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея:
а) по предоставлению находящегося в государственной собственности Республики Адыгея земельного участка для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования или для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования;
б) по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций;
в) по утверждению инвестиционных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
г) по проведению конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 14 декабря 2016 г. N 231 подпункт 37 раздела III настоящего приложения дополнен абзацем "д"
д) по обеспечению координации мероприятий по приспособлению жилых помещений, входящих в состав жилищного фонда Республики Адыгея, муниципального жилищного фонда, частного жилищного фонда, занимаемых инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, и используемых для их постоянного проживания, с учетом потребностей инвалидов.
IV. Права Министерства
1. Министерство в пределах своей компетенции вправе:
1) запрашивать и получать в установленном действующим законодательством порядке у исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других организаций и должностных лиц необходимые для осуществления своей деятельности информацию, документы и материалы;
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 10 августа 2011 г. N 162 в подпункт 2 пункта 1 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
2) разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
3) привлекать в установленном порядке для осуществления нормотворческих и экспертных работ, консультаций научные организации, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе;
4) вносить на рассмотрение Кабинета Министров Республики Адыгея предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных организаций, а также утверждать положения (уставы) о них;
5) проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия;
6) выступать в качестве истца, ответчика и третьего лица в судах;
7) создавать рабочие группы, комиссии с привлечением других органов исполнительной власти Республики Адыгея, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций.
2. Министерство самостоятельно принимает решения по всем вопросам, входящим в его компетенцию, кроме вопросов, требующих согласования с исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея.
3. Министерство разрабатывает и принимает в установленном порядке в пределах своей компетенции нормативные правовые акты.
4. Нормативные правовые акты Министерства являются обязательными для исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, иных органов, должностных лиц и граждан, на которых они распространяются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея.
V. Организация деятельности Министерства
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 10 августа 2011 г. N 162 в пункт 1 раздела V настоящего приложения внесены изменения
1. Министерство возглавляет Министр строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Адыгея.
2. Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 10 августа 2011 г. N 162 в пункт 3 раздела V настоящего приложения внесены изменения
3. Министр имеет первого заместителя Министра, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Главой Республики Адыгея, двух заместителей Министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Республики Адыгея.
4. В период отсутствия Министра его обязанности исполняет первый заместитель Министра.
5. Министр:
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 10 августа 2011 г. N 162 в подпункт 1 пункта 5 раздела V настоящего приложения внесены изменения
1) вносит на рассмотрение Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея проекты нормативных правовых актов Республики Адыгея по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
2) издает на основе и во исполнение нормативных правовых актов в пределах компетенции Министерства приказы, дает указания, проверяет их исполнение;
3) устанавливает обязанности между первым заместителем Министра, заместителями Министра и работниками Министерства;
4) действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы, заключает договоры, в том числе служебные контракты, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения средствами;
5) утверждает в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Министерства;
6) утверждает должностные регламенты работников Министерства;
7) назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства и руководителей подведомственных организаций;
8) применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам Министерства;
9) утверждает положения (уставы) подведомственных организаций, а также внесение в них изменений;
10) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства к государственным наградам и присвоению почетных званий;
11) организует:
а) документирование деятельности Министерства, определяет и утверждает систему документирования и обеспечения сохранности документов;
б) прием граждан, а также обеспечивает своевременное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответ в установленный законом срок;
12) осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея.
6. В Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председателя коллегии), первого заместителя Министра, заместителей Министра и других руководящих работников Министерства и подведомственных организаций. В состав коллегии могут включаться по согласованию представители исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, иных органов, ученые и специалисты.
7. Состав коллегии Министерства утверждается Кабинетом Министров Республики Адыгея. Коллегия рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются при необходимости приказами Министра.
VI. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства
Министерство создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.