Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 18 ноября 2016 г. N 213 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 6 декабря 2013 года N 291
Государственная программа
Республики Адыгея "Развитие транспортной системы" на 2014 - 2020 годы
2 апреля, 8 декабря 2014 г., 17 июня, 28 сентября, 31 декабря 2015 г., 24 февраля, 18, 25 ноября, 30 декабря 2016 г.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 30 декабря 2016 г. N 261 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
государственной программы Республики Адыгея "Развитие транспортной системы" на 2014 - 2020 годы
Ответственный исполнитель государственной программы |
Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея |
Соисполнители государственной программы |
отсутствуют |
Участники государственной программы |
государственное казенное учреждение "Управление автомобильных дорог Республики Адыгея " Адыгеяавтодор"; Министерство образования и науки Республики Адыгея; Комитет Республики по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации; органы местного самоуправления |
Подпрограммы государственной программы |
1) подпрограмма "Развитие дорожного хозяйства Республики Адыгея"; 2) подпрограмма "Развитие пассажирского транспорта"; 3) подпрограмма "Развитие республиканской системы мониторинга транспорта"; 4) подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения и профилактика правонарушений в области дорожного движения" |
Программно-целевые инструменты государственной программы |
ведомственная целевая программа "Дороги Адыгеи" на 2014 - 2016 годы |
Цель государственной программы |
создание условий для развития транспортной системы Республики Адыгея |
Задачи государственной программы |
1) увеличение пропускной способности и улучшение параметров транспортной инфраструктуры; 2) создание условий для развития и устойчивого функционирования в сфере дорожно-транспортного комплекса; 3) профилактика правонарушений в области дорожного движения |
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы |
1) протяженность автомобильных дорог, на которых произведен ремонт; 1.1) протяженность автомобильных дорог, на которых произведен капитальный ремонт и ремонт; 2) количество пассажиров, перевозимых транспортом общего пользования городского и пригородного сообщения; 3) доля транспортных средств категории МЗ в общем количестве транспортных средств на регулярных маршрутах; 4) количество объектов транспортной инфраструктуры, прошедших категорирование, оценку уязвимости и имеющих планы транспортной безопасности; 5) количество транспортных средств, включенных в республиканскую систему мониторинга транспорта; 6) число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; 7) количество обслуживаемых средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
государственная программа реализуется в один этап, срок реализации государственной программы - 2014 - 2020 годы |
Ресурсное обеспечение государственной программы |
общий объем финансирования государственной программы составляет 9288557,65 тысячи рублей, в том числе: 1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея составляет 8127287,18 тысячи рублей, в том числе по годам: а) в 2014 году - 1046142,00 тысячи рублей; б) в 2015 году - 1048396,80 тысячи рублей; в) в 2016 году - 1262308,18 тысячи рублей; г) в 2017 году - 1481186,20 тысячи рублей; д) в 2018 году - 1267366,00 тысячи рублей; е) в 2019 году - 1010944,00 тысячи рублей; ж) в 2020 году - 1010944,00 тысячи рублей; 2) за счет средств федерального бюджета составляет 1076312,32 тысячи рублей, в том числе по годам: а) в 2015 году - 204879,40 тысячи рублей; б) в 2016 году - 404169,62 тысячи рублей; в) в 2017 году - 467263,30 тысячи рублей; г) в 2018 году - 0,00 тысячи рублей; д) в 2019 году - 0,00 тысячи рублей; е) в 2020 году - 0,00 тысячи рублей; 3) за счет средств местных бюджетов составляет 83958,15 тысячи рублей, в том числе по годам: а) в 2014 году - 0,00 тысячи рублей; б) в 2015 году - 14510,10 тысячи рублей; в) в 2016 году - 6562,65 тысячи рублей; г) в 2017 году - 15465,00 тысячи рублей; д) в 2018 году - 15465,00 тысячи рублей; е) в 2019 году - 15977,70 тысячи рублей; ж) в 2020 году - 15977,70 тысячи рублей; 4) за счет внебюджетных источников составляет 1000,00 тысячи рублей, в том числе по годам: а) в 2014 году - 200,00 тысячи рублей; б) в 2015 году - 200,00 тысячи рублей; в) в 2016 году - 0,00 тысячи рублей; г) в 2017 году - 100,00 тысячи рублей; д) в 2018 году - 100,00 тысячи рублей; е) в 2019 году - 200,00 тысячи рублей; ж) в 2020 году - 200,00 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
1) повышение уровня транспортного обслуживания населения; 2) обеспечение безопасности использования транспортной инфраструктуры; 3) создание современной и эффективной транспортной инфраструктуры Республики Адыгея |
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в сфере развития транспортной системы и прогноз ее развития
Сеть автомобильных дорог - важнейший элемент транспортной инфраструктуры и экономики. Её эффективное функционирование и устойчивое развитие являются необходимым условием стабилизации и перехода к подъёму экономики, повышения уровня и улучшения условий жизни населения.
Между тем состояние сети автомобильных дорог в Республике Адыгея нельзя признать удовлетворительным. Эта проблема особенно обострилась в последнее время в связи с крайне недостаточным для сохранения существующей сети автомобильных дорог, а тем более для развития автомобильных дорог, финансированием. Для эффективного функционирования экономики Республики Адыгея, скорейшего ее подъема необходимо первоочередное решение проблемы совершенствования и развития сети, автомобильных дорог республиканского и межмуниципального значения (далее автомобильные дороги).
Рост автомобильных перевозок обусловлен развитием сельского хозяйства, добычи нерудных строительных материалов, расширением производства по переработке леса, природных богатств и развитием зон отдыха и туризма.
Автомобильный транспорт играет исключительно важную роль для жизнедеятельности всего производственно-хозяйственного механизма и населения. Это практически единственный вид транспорта, им осуществляются все перевозки грузов и пассажиров в Республике Адыгея. Именно по автомобильным дорогам обеспечивается сегодня доставка практически всех потребительских грузов без потерь и снижения их качества. Рыночные процессы - децентрализация системы снабжения, разукрупнение предприятий, повышение требований к скоростям доставки и сохранности грузов, привели к увеличению спроса на автомобильные перевозки. Стабилизация же в экономике приведет к ускоренному росту движения на автодорогах. Как показывает опыт развитых стран, этот процесс в дальнейшем будет развиваться более быстрыми темпами.
Существующее состояние сети автомобильных дорог не отвечает современным требованиям, а тем более перспективным размерам движения, является серьезным тормозом на пути развития экономики, имеет огромные негативные социальные последствия.
Протяженность автомобильных дорог в Республике Адыгея составляет 1396,517 километра, в том числе:
1) с асфальтобетонным покрытием - 1018,55 километра;
2) с черногравийным покрытием - 176,109 километра;
3) с гравийным покрытием - 201,858 километра.
Плотность дорожной сети с твёрдым покрытием на 1 тысячу квадратных километров территории Республики Адыгея составляет 203,422 километра. Сеть автомобильных дорог в Республике Адыгея одна из самых развитых в Российской Федерации. Все населённые пункты соединены дорогами с твёрдым покрытием и по этому показателю Республика Адыгея занимает восьмое место в Российской Федерации.
Вместе с тем транспортно-эксплуатационное состояние существующих автомобильных дорог не соответствует современным требованиям. Более трети автомобильных дорог требуют реконструкции с переустройством параметров плана и продольного профиля по нормативам более высоких категорий, больше половины нуждаются в усилении дорожной одежды.
Из-за ограниченности финансирования резко сократился ввод в эксплуатацию автомобильных дорог, недостаточно средств выделяется на ремонт и содержание, поэтому наблюдается постоянный рост объема недоремонта. Ежегодный недоремонт автомобильных дорог составляет порядка 150 километров, а согласно межремонтным срокам и дефектным ведомостям, определяющим фактическое состояние сети дорог, необходимо ремонтировать не менее 200 километров всеми видами ремонтов.
Изношенными оказались автомобильные дороги не только с переходным типом покрытия, но и чернощебеночным или черногравийным покрытием. Размер недоремонта (или доля дорог, несоответствующих нормативу по причине отсутствия своевременного ремонта) составил 68%. Такой значительный недоремонт накоплен вследствие резкого снижения объемов финансирования.
В сети автомобильных дорог эксплуатируется 81 мостовое сооружение общей длиной 4503,27 погонного метра. В неудовлетворительном состоянии находятся 5 мостов, которые требуют ежегодно значительных затрат на их содержание.
Характеризуя современную сеть автомобильных дорог, следует также отметить, что неудовлетворительное техническое состояние существующих дорог далеко не единственный ее недостаток. Таким образом, сеть автомобильных дорог, представляя собой единственный путь сообщения, по своему техническому состоянию, обустройству, начертанию, протяжению не просто отстаёт от потребности сегодняшнего дня, но и в условиях формирования рынка значительно снижает возможности развития Республики Адыгея как самостоятельного субъекта в составе Российской Федерации.
Состояние сети автомобильных дорог сказывается как в транспортной, так и в прочих" сферах экономики Республики Адыгея. Низкий технический уровень автомобильных дорог обуславливает низкие скорости движения и, вследствие этого, высокую стоимость перевозок, является причиной значительного перерасхода горючего, низких сроков службы автопарка, больших расходов на техническое обслуживание.
Неудовлетворительное состояние автомобильных дорог влечет за собой целый ряд негативных социальных явлений, таких, как угроза безопасности жизни и здоровью участников дорожного движения и увеличение времени пребывания в пути.
Огромное экономическое и социальное значение автомобильных дорог свидетельствует о недопустимости недооценки их роли и экономии средств на совершенствование и развитие дорожной сети.
В части развития пассажирского транспорта планируется создание в Республике Адыгея эффективной пассажирской транспортной системы, отвечающей современным потребностям общества и перспективам социально-экономического развития Республики Адыгея, обеспечивающей повышение уровня транспортного обслуживания населения Республики Адыгея путем развития устойчиво функционирующей, экономически эффективной, привлекательной и доступной для всех слоев населения системы пассажирского транспорта.
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических задач Республики Адыгея. Аварийность на автомобильном транспорте наносит значительный ущерб как интересам общества в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к потере людей трудоспособного возраста.
Нарушение правил дорожного движения приводит к аварийности на дорогах, в том числе к авариям со смертельным исходом. В целях предупреждения и предотвращения нарушения правил дорожного движения приняты меры, позволившие уменьшить число дорожно-транспортных происшествий на 3,3%, число погибших в дорожно-транспортных происшествиях - на 7,9%, а число раненых на 3,6%. В немалой степени этому способствовало внедрение стационарных приборов фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения.
Развитие пассажирского транспорта становится в' настоящее время необходимым условием улучшения качества жизни населения.
В связи с мировым финансово-экономическим кризисом показатели работы отдельных видов транспорта в последние годы заметно ухудшились. В течение 2008 - 2010 годов стабильно снижались показатели работы пассажирского автомобильного и городского наземного электрического транспорта.
Несмотря на некоторые благоприятные тенденции в работе отдельных видов транспорта, пассажирская транспортная система Республики Адыгея в целом не отвечает существующим потребностям общества и перспективам развития Республики Адыгея.
При осуществлении пассажирских перевозок отправление пассажиров производится с необорудованных остановочных пунктов.
Отсутствие необходимого количества автопавильонов и автостанций в большинстве муниципальных образований существенно снижает качество обслуживания пассажиров. Пассажирские перевозки осуществляются транспортными средствами категории М_2, не предназначенными для данной категории пассажирских перевозок.
На сегодняшний день доля транспортных средств категории М_3, осуществляющих пассажирские перевозки, средний возраст которых более 10 лет, составляет 87% от их общего числа. Средний возраст транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки, составляет 12 лет при нормативном сроке эксплуатации не более 10 лет.
Степень износа транспортных средств, эксплуатируемых на регулярных маршрутах, превышает 90% и приближается к полному физическому износу.
Аналогичная ситуация сложилась на городском наземном электрическом транспорте в городе Майкопе. Из 48 единиц троллейбусов, находящихся в эксплуатации в Майкопском троллейбусном управлении, 88% дважды проходили капитальный ремонт и практически выработали свой ресурс.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 мая 2007 года N 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации" органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано применять аппаратуру спутниковой навигации, функционирующую с использованием сигналов системы ГЛОНАСС.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" (с последующими изменениями) органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственным им организациям рекомендовано принять меры по оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS транспортных, технических средств и систем, указанных в подпунктах "б"-"е" пункта 1 данного постановления, закрепленных в установленном порядке за этими органами и организациями.
В целях выполнения рекомендаций указанных нормативных актов необходимо создать условия для использования результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Республики Адыгея. Комплексное использование результатов космической деятельности способно придать экономике Республики Адыгея инновационный характер, усилить рыночные механизмы, расширить спектр оказываемых услуг.
В Республике Адыгея на текущий момент отсутствует единая инфраструктура, обеспечивающая эффективное использование результатов космической деятельности на транспорте.
Потребители независимо друг от друга организуют использование результатов космической деятельности, что препятствует обмену конечными результатами и опытом. Наблюдается дублирование работ и неэффективное использование средств.
В рамках реализации государственной программы Республики Адыгея "Развитие транспортной системы" на 2014 - 2020 годы (далее государственная программа) предполагается решить обозначенные проблемы.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 25 ноября 2016 г. N 222 раздел II настоящего приложения изложен в новой редакции
II. Приоритеты и цели государственной политики в сфере развития транспортной системы, цели, задачи государственной программы, целевые показатели (индикаторы) государственной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере развития транспортной системы определены следующими нормативными правовыми актами:
1) Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 47; 2009 N 33);
2) Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года N 1734-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 50; 2014, N 25);
3) Стратегией социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года, утвержденной Законом Республики Адыгея от 23 ноября 2009 года N 300 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 11; 2011, N 8; 2012, N 4, 6; 2014, N 12).
С учетом вышеуказанных нормативных правовых актов сформулированы следующие приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы:
1) создание минимально необходимой сети автомобильных дорог, эффективно содействующей развитию экономики Республики Адыгея, решению социальных проблем, повышению жизненного и культурного уровня населения;
2) повышение уровня транспортного обслуживания путем развития устойчиво функционирующей, экономически эффективной, привлекательной и доступной для всех слоев населения системы пассажирского транспорта;
3) создание организационно-технических условий, обеспечивающих эффективное использование результатов космической деятельности на транспорте Республики Адыгея;
4) формирование основных и приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий.
Целью государственной программы является создание условий для развития транспортной системы Республики Адыгея.
Для достижения цели государственной программы необходимо решить следующие задачи:
1) увеличение пропускной способности и улучшение параметров транспортной инфраструктуры;
2) создание условий для развития и устойчивого функционирования в сфере дорожно-транспортного комплекса;
3) профилактика правонарушений в области дорожного движения. Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы приведены в приложении N 1 к государственной программе.
В результате реализации государственной программы ожидается:
1) повышение уровня транспортного обслуживания населения;
2) обеспечение безопасности использования транспортной инфраструктуры;
3) создание современной и эффективной транспортной инфраструктуры Республики Адыгея.
III. Сроки и этапы реализации государственной программы
Государственная программа реализуется в 2014 - 2018 годах без разделения на этапы
IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы
Достижение целей и решение задач государственной программы будут осуществляться в рамках реализации следующих подпрограмм:
1) подпрограмма "Развитие дорожного хозяйства Республики Адыгея";
2) подпрограмма "Развитие пассажирского транспорта";
3) подпрограмма "Развитие республиканской системы мониторинга транспорта";
4) подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения и профилактика правонарушений в области дорожного движения".
Подпрограмма "Развитие дорожного хозяйства Республики Адыгея" включает основное мероприятие "Повышение уровня транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог" и ведомственную целевую программу "Дороги Адыгеи" на 2014 - 2016 годы, утвержденную приказом Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея от 5 сентября 2013 года N 111-п "Об" утверждении ведомственной целевой программы "Дороги Адыгеи" на 2014 - 2016 годы".
Реализация основного мероприятия "Повышение уровня транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог" включает:
1) строительство и реконструкцию автомобильных дорог и искусственных сооружений, в том числе:
а) реконструкцию мостового перехода через реку Пшиш на км 66 + 515 (левый) автомобильной дороги Энем - Адыгейск - Бжедугхабль в Теучежском районе Республики Адыгея;
б) строительство объекта "Строительство автомобильной дороги Гузерипль - плато Лаго-Наки на км 8 + 550 - 27 + 800 в Майкопском районе Республики Адыгея (3-я очередь)";
в) корректировку проекта по объекту "Реконструкция автомобильной дороги от ст. Даховской до плато Лаго-Наки (2-й пусковой комплекс)";
г) разработку проектно-изыскательской документации
"Обустройство примыкания ул. Гагарина к автомобильной дороги Яблоновский - Старобжегокай на км 2 + 248";
д) подготовку проекта освоения лесов по объекту "Гузерипль плато Лаго-Наки (2-я очередь)";
е) сбор сведений о памятниках истории и культуры по объекту "Строительство автомобильной дороги Гузерипль - плато Лаго-Наки на км 8 + 550 - 27 + 800 в Майкопском районе Республики Адыгея (3-я очередь)
ж) реконструкция автомобильной дороги "Козет-Яблоновский" в Тахтамукайском районе Республики Адыгея, в том числе проектно-изыскательские работы, экспертиза и авторский надзор;
з) строительство автомобильной дороги Уляп-Тенгинская в Республике Адыгея и Краснодарском крае (первый пусковой комплекс).
и) разработку проектно-изыскательской документации
"Реконструкция автомобильной дороги Даховская-плато Лаго-Наки в Майкопском районе Республики Адыгея.".
2) ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений;
3) содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений;
4) строительство автомобильных дорог;
5) капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог.
Подпрограмма "Развитие пассажирского транспорта" включает следующие основные мероприятия:
1) развитие железнодорожного транспорта пригородного сообщения;
2) развитие автомобильного транспорта общего пользования;
3) развитие городского наземного электрического транспорта;
4) создание комплексной системы безопасности населения на транспорте. Реализация подпрограммы включает субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются по следующим направлениям расходов:
а) на возмещение организациям железнодорожного транспорта недополученных доходов, возникающих вследствие регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
6) на возмещение организациям железнодорожного транспорта, осуществляющим перевозку пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении, недополученных доходов, связанных с предоставлением на территории Республики Адыгея льгот по тарифам на проезд учащихся и воспитанников общеобразовательных организаций, студентов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, обучающихся по очной форме обучения, железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении;
в) на возмещение транспортным организациям, осуществляющим перевозку пассажиров, недополученных доходов, связанных с предоставлением на территории Республики Адыгея пятидесятипроцентной скидки со стоимости проезда в автобусах междугородного сообщения для студентов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, обучающихся по очной форме обучения;
г) на возмещение транспортным организациям, осуществляющим перевозку пассажиров, недополученных доходов, связанных с реализацией отдельным категориям граждан социальных проездных билетов на проезд в городском пассажирском транспорте (кроме такси) в городе Майкопе;
д) на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат организациям, осуществляющим транспортную вспомогательную деятельность, возникающих при реализации билетов на автобусы пригородного сообщения через автомобильные вокзалы, станции и кассы на территории Республики Адыгея в порядке, установленном Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея.
Подпрограмма "Развитие республиканской системы мониторинга транспорта" включает следующие основные мероприятия:
1) создание диспетчерского центра спутникового мониторинга автотранспортных средств;
2) содействие в подключении транспортных средств к республиканской системе мониторинга транспорта.
Подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения и профилактика правонарушений в области дорожного движения" включает следующие основные мероприятия:
1) совершенствование системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
2) профилактика дорожно-транспортных происшествий среди детей и молодежи;
3) создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
4) совершенствование системы организации дорожного движения;
5) приобретение средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения и их установка, а также модернизация средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения и разработка проектно-сметной документации на их установку;
6) эксплуатация технических средств;
7) приобретение и организация установки информационных баннеров по профилактике правонарушений в области дорожного движения.
Перечень основных мероприятий государственной программы и ведомственных целевых программ приведен в приложении N 2 к государственной программе, описание основных мероприятий государственной программы, ведомственной целевой программы приводится в характеристике подпрограмм государственной программы.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 25 ноября 2016 г. N 222 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Информация о финансовом обеспечении государственной программы
Объем финансирования государственной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея составляет 8127287,18 тысячи рублей, в том числе по годам:
а) в 2014 году - 1046142,00 тысячи рублей;
б) в 2015 году - 1048396,80 тысячи рублей;
в) в 2016 году - 1262308,18 тысячи рублей;
г) в 2017 году - 1481186,20 тысячи рублей;
д) в 2018 году - 1267366,00 тысячи рублей;
е) в 2019 году - 1010944,00 тысячи рублей;
ж) в 2020 году - 1010944,00 тысячи рублей.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Адыгея на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея представлено в приложении N 3 к государственной программе.
Прогнозная (справочная) оценка привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников на реализацию целей государственной программы приведена в приложении N 4 к государственной программе.
VI. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками
Успешная реализация государственной программы во многом зависит от своевременной оценки рисков, то есть неблагоприятных ситуаций и последствий, которые могут возникнуть в ходе ее осуществления и препятствовать достижению запланированных результатов. Это могут быть: макроэкономические риски, связанные с ухудшением ситуации в экономике Республики Адыгея, Российской Федерации и в мировой экономике. Вследствие данного риска может произойти существенное изменение экономических и бюджетных параметров по сравнению с, теми, которые были заложены при формировании государственной программы; законодательные риски, связанные с изменением федерального законодательства, законодательства Республики Адыгея; финансовые риски, связанные с финансированием государственной программы в неполном объеме; организационные риски, связанные с возникновением проблем в реализации государственной программы в результате принятия ошибочных управленческих решений.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации государственной программы предусматривается обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям государственной программы с учетом ожидаемых конечных результатов от реализации мероприятий.
Управление рисками реализации государственной программы будет осуществляться на основе федерального законодательства и законодательства Республики Адыгея.
VII. Сведения об участии органов местного самоуправления в реализации государственной программы
Реализация государственной программы будет осуществляться исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея во взаимодействии с органами местного самоуправления.
Органы местного самоуправления участвуют в реализации следующих мероприятий государственной программы:
1) профилактика дорожно-транспортных происшествий среди детей и молодежи; "Субсидия по данному мероприятию направляется:
- на приобретение и распространение световозвращающих приспособлений среди дошкольников и учащихся младших классов;
- на приобретение для дошкольных образовательных учреждений оборудования, позволяющего в игровой форме формировать навыки безопасного поведения на дороге;
- на приобретение учебной и детской литературы, предметов детского обихода с использованием креатива и слоганов по безопасности дорожного движения.
2) совершенствование системы организации дорожного движения;
Субсидия по данному мероприятию направляется на обустройство пешеходных переходов, прилегающих к образовательным организациям, согласно требованиям национальных стандартов.
3) приобретение средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения. и их установка, а также модернизация средств фото-,видеофиксации нарушений правил дорожного движения и разработка проектно-сметной документации на их установку;
Субсидия по данному мероприятию направляется на разработку проектно-сметной документации, приобретение технических средств (приобретение камер, столбов, расходных материалов), установку технических средств (установка столбов, подведение и подключение электроэнергии, установка и настройка камер), установку барьерных металлических ограждений на участках, где будут размещены средства фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения
4) эксплуатация технических средств;
Субсидия по данному мероприятию направляется на обеспечение эксплуатации технических средств, в том числе на аренду цифровых каналов связи, их ремонт и поверку, техническое обслуживание, почтовые расходы, а также на приобретение материальных ценностей
5) повышение уровня транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог.
Субсидия по указанному основному мероприятию направляется:
а) на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них;
6) на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них
Сведения о целевых показателях (индикаторах) реализации государственной программы в разрезе муниципальных образований представлены в приложении N 5 к государственной программе.
Для участия в мероприятиях государственной программы органам местного самоуправления рекомендовано разработать аналогичные муниципальные программы, которые направлены на достижение целей, соответствующих целям государственной программы. Мероприятия государственной программы предусматривают предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных муниципальных программ.
Предоставление субсидий в рамках государственной программы будет осуществляться на основании соглашений, заключенных между Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея и органами местного самоуправления, о предоставлении субсидий, в которых предусматриваются:
1) порядок предоставления субсидии;
2) сведения о размере субсидии;
3) обязательство муниципального образования об использовании субсидии в целях, предусмотренных соглашением, и о представлении отчетов об осуществлении расходов, местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
4) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашения;
5) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
Прогнозируемый объем расходов местных бюджетов на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям государственной программы, приведен в приложении N 4 к государственной программе.
Размер субсидии, предоставляемой из республиканского бюджета Республики Адыгея местному бюджету на реализацию конкретного мероприятия государственной программы, определяется по формуле:
,
где
- объем средств, предоставляемый из республиканского бюджета Республики Адыгея" местному бюджету на реализацию мероприятия государственной программы;
- объем средств, предусмотренный местным бюджетом на реализацию мероприятия государственной программы;
- уровень софинансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея мероприятия государственной программы (в процентах).
Уровень софинансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея конкретного мероприятия государственной программы определяется исполнителем мероприятия государственной программы по каждому муниципальному образованию в соответствии с вышеуказанной формулой.
Сумма субсидий, предоставляемых местным бюджетам, не может превышать общий объем финансирования из республиканского бюджета Республики Адыгея, предусмотренный мероприятиями государственной программы.
Подпрограмма "Развитие дорожного хозяйства Республики Адыгея"
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 30 декабря 2016 г. N 261 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы "Развитие дорожного хозяйства Республики Адыгея"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея |
Соисполнители подпрограммы |
отсутствуют |
Участники подпрограммы |
государственное казенное учреждение "Управление автомобильных дорог Республики Адыгея " Адыгеяавтодор" |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
ведомственная целевая программа "Дороги Адыгеи" на 2014 - 2016 годы |
Цель подпрограммы |
совершенствование сети автомобильных дорог республиканского или межмуниципального значения (далее автомобильные дороги) |
Задачи подпрограммы |
1) повышение уровня транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог; 2) удовлетворение потребностей пользователей автомобильных дорог; |
Целевой показатель (индикатор) |
1) протяженность автомобильных дорог, на (индикаторы) которых произведен капитальный ремонт и ремонт; 2) протяженность автомобильных дорог на территории Республики Адыгея; 3) объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог; 4) прирост протяженности автомобильных дорог на территории Республики Адыгея в результате строительства новых автомобильных дорог; 5) прирост протяженности автомобильных дорог на территории Республики Адыгея, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог; 6) общая протяженность автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года; 7) реконструкция автомобильных дорог и искусственных сооружений; 8) содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
подпрограмма реализуется в один этап, срок реализации подпрограммы 2014 - 2020 годы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы составляет 8663207,80 тысячи рублей, в том числе: 1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея 7580749,78 тысячи рублей, в том числе по годам: а) в 2014 году - 1000788,60 тысячи рублей; б) в 2015 году - 942750,20 тысячи рублей; в) в 2016 году - 1135315,58 тысячи рублей; г) в 2017 году - 1411232,80 тысячи рублей; д) в 2018 году - 1198312,60 тысячи рублей; е) в 2019 году - 946175,00 тысячи рублей; ж) в 2020 году - 946175,00 тысячи рублей; 2) за счет средств федерального бюджета 1076312,32 тысячи рублей, в том числе по годам: а) в 2015 году - 204879,40 тысячи рублей; б) в 2016 году - 404169,62 тысячи рублей; в) в 2017 году - 467263,30 тысячи рублей; г) в 2018 году - 0,00 тысячи рублей; д) в 2019 году - 0,00 тысячи рублей; е) в 2020 году - 0,00 тысячи рублей; 3) за счет средств местных бюджетов 6145,70 тысячи рублей, в том числе по годам: а) в 2015 году - 1600,10 тысячи рублей; б) в 2016 году -1515,20 тысячи рублей; в) в 2017 году - 0,00 тысячи рублей; г) в 2018 году - 1515,20 тысячи рублей; д) в 2019 году - 1515,20 тысячи рублей; е) в 2020 году - 0,00 тысячи рублей; |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1) повышение протяженности автомобильных дорог, отвечающих нормативным требованиям; 2) увеличение объема ввода в эксплуатацию автомобильных дорог после их строительства и реконструкции на территории Республики Адыгея с 20,394 км в 2003-2012 годах до 57,768 км в 2014-2022 годах |
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 25 ноября 2016 г. N 222 в паспорт ведомственной целевой программы "Дороги Адыгеи" на 2014 - 2016 годы настоящего приложения внесены изменения
Паспорт ведомственной целевой программы "Дороги Адыгеи" на 2014 - 2016 годы
Наименование субъекта бюджетного планирования |
государственное казенное учреждение "Управление автомобильных дорог Республики Адыгея " Адыгеяавтодор" |
Наименование ведомственной целевой программы |
ведомственная целевая программа "Дороги Адыгеи" на 2014 - 2016 годы |
Должностное лицо, утвердившее ведомственную целевую программу, (дата утверждения) или наименование и номер нормативного акта |
приказ Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея от 5 сентября 2013 года N 111-п "Об утверждении ведомственной целевой программы "Дороги Адыгеи" на 2014 - 2016 годы" соответствующего |
Цели и задачи ведомственной целевой программы |
целью ведомственной целевой программы является создание минимально необходимой сети автомобильных дорог республиканского или межмуниципального значения (далее - автомобильные дороги). Основные задачи Программы: 1) сохранение существующих автомобильных дорог и искусственных сооружений; 2) удовлетворение потребностей пользователей автомобильных дорог |
Сроки реализации ведомственной целевой программы |
2014 - 2016 годы |
Целевые индикаторы |
1) реконструкция автомобильных дорог и искусственных сооружений - 7,019 / 276,22 погонного метра; 2) капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог - 167,193 километра, в том числе по годам: а) 2014 год - 63,071 километра; б) 2015 год - 66,152 километра; в) 2016 год - 37,97 километра |
Объем финансирования, всего в том числе по годам: |
всего - 2555642,10 тысячи рублей, в том числе по годам: 2014 год - 1000788,60 тысячи рублей; 2015 год - 787850,40 тысячи рублей; 2016 год - 767003,10 тысячи рублей |
Ожидаемые конечные результаты ведомственной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности |
1) повышение уровня реализации транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог и искусственных сооружений; 2) значительное снижение отрицательного влияния дорожной сети на социально-экономическое развитие Республики Адыгея за счет обеспечения связями по наиболее прямым и благоустроенным автомобильным дорогам, с более высокими скоростями, безопасными и более комфортными условиями движения, не влияющими отрицательно на окружающую среду; 3) обеспечение условий для подъема экономики Республики Адыгея, решения ее социальных проблем, развития рыночных отношений |
Подпрограмма "Развитие пассажирского транспорта"
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 25 ноября 2016 г. N 222 в паспорт подпрограммы "Развитие пассажирского транспорта" настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы "Развитие пассажирского транспорта"
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 25 ноября 2016 г. N 222 в паспорт подпрограммы "Развитие республиканской системы мониторинга транспорта" настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы "Развитие республиканской системы мониторинга транспорта"
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 25 ноября 2016 г. N 222 в паспорт подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения и профилактика правонарушений в области дорожного движения" настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения и профилактика правонарушений в области дорожного движения"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.