Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 25 декабря 2014 года N 310
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов
Республики Адыгея
1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Адыгея, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее соответственно - экспертиза, нормативный акт).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Методических рекомендациях по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (далее - Методические рекомендации), утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2014 года N 159 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации".
3. Экспертиза проводится Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея (далее - Министерство) в отношении нормативных актов в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.
4. Экспертиза осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в Министерство от:
1) органов государственной власти Республики Адыгея;
2) органов местного самоуправления;
3) научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
4) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;
5) иных лиц.
5. На основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в Министерство, Министерством ежегодно не позднее 1 апреля составляется план проведения экспертизы (далее - план).
6. Нормативные акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. Данные сведения могут быть получены Министерством как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и самостоятельно в связи с осуществлением функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
7. До включения в план Министерство запрашивает мнения о необходимости проведения экспертизы рассматриваемых нормативных актов с учетом сложившейся правоприменительной практики у некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
8. План утверждается Министерством на год и размещается в течение 5 рабочих дней со дня утверждения на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.minecora.ru (далее - сайт).
9. Экспертиза проводится в срок, не превышающий 3 месяцев. Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен Министерством, но не более чем на 1 месяц.
10. В ходе экспертизы Министерством проводятся публичные консультации, исследование нормативного акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе.
11. Министерство размещает на сайте уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.
12. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного в Плане для начала экспертизы.
13. В целях проведения экспертизы Министерство вправе:
1) запрашивать у органа государственной власти Республики Адыгея, принявшего нормативный акт, или органа государственной власти Республики Адыгея, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, материалы, необходимые для проведения экспертизы;
2) обращаться к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их предоставления.
14. Исследование нормативных актов рекомендуется проводить во взаимодействии с органом государственной власти Республики Адыгея, принявшим нормативный акт, органом государственной власти Республики Адыгея, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, а также с участием представителей предпринимательского сообщества.
15. При проведении исследования Министерство:
1) рассматривает замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
2) анализирует положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
3) определяет характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) устанавливает наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.
16. По результатам исследования Министерством составляется проект заключения об экспертизе, в котором указываются следующие сведения:
1) о нормативном акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, органе государственной власти Республики Адыгея, принявшем нормативный акт, и органе государственной власти Республики Адыгея, осуществляющем функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности;
2) о выявленных положениях нормативного акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
3) об обосновании сделанных выводов;
4) о проведенных публичных мероприятиях, включая позиции органов государственной власти Республики Адыгея и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе.
17. Проект заключения об экспертизе направляется:
1) в орган государственной власти Республики Адыгея, принявший нормативный акт, или орган государственной власти Республики Адыгея, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, с указанием срока окончания приема замечаний и предложений;
2) представителям предпринимательского сообщества на отзыв с указанием срока его предоставления.
18. Поступившие в Министерство в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения.
19. Заключение об экспертизе подписывается Министром экономического развития и торговли Республики Адыгея (его заместителем).
20. В течение 3 рабочих дней со дня подписания заключения об экспертизе оно размещается Министерством на сайте, а также направляется:
1) лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного акта;
2) в орган государственной власти Республики Адыгея, принявший нормативный акт, или орган государственной власти Республики Адыгея, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности.
21. По результатам экспертизы Министерство в случае выявления в нормативном акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, вносит в орган государственной власти Республики Адыгея, принявший нормативный акт, или орган государственной власти Республики Адыгея, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, предложение об отмене или изменении нормативного акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
22. Разработчик не позднее 3 месяцев со дня получения заключения, содержащего рекомендации по отмене нормативного акта или внесению в него изменений, информирует Министерство о принятых мерах по устранению положений, необоснованно затрудняющих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.