Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации МО
"Город Адыгейск"
от 26 сентября 2013 г. N 176
Муниципальная программа
"Обращение с отходами производства и потребления, в том числе вторичными
материальными ресурсами в МО "Город Адыгейск" на 2014 - 2016 годы"
1. Паспорт муниципальной программы "Обращение с отходами производства
и потребления, в том числе вторичными материальными ресурсами
в МО "Город Адыгейск" на 2014 - 2016 годы"
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация муниципального образования "Город Адыгейск" (Специалист по АПК и экологии администрации МО "Город Адыгейск") |
Участники Программы |
Управление образования, управление архитектуры и градостроительства, отдел жилищно-коммунального хозяйства. |
Цели Программы |
Формирование комплексной системы обращения с отходами, в том числе вторичными материальными ресурсами (далее - ВМР) |
Задачи Программы |
1) совершенствование нормативно-правовой базы в области обращения с отходами, в том числе ВМР; 2) формирование комплексной системы обращения с отходами, в том числе ВМР; 3) совершенствование материальной базы комплексной системы обращения с отходами, в том числе ВМР; 4) создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в сферу обращения с отходами, в том числе ВМР; 5) создание системы экологического воспитания, образования и информирования по вопросам обращения с отходами, в том числе ВМР, повышение социальной активности населения МО "Город Адыгейск" |
Целевые показатели эффективности Программы |
1) увеличение объема привлеченных инвестиций в объекты капитального строительства в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе ВМР; 2) создание 73 рабочих мест; 3) увеличение количества используемых вторичных материальных ресурсов; 4) увеличение площади рекультивированных земель, занятых санкционированными и несанкционированными свалками |
Этапы и сроки реализации Программы |
2014 - 2016 годы |
Мероприятия Программы |
1) представление сведений в республиканский кадастр отходов. 2) заключение соглашений (договоров) о государственно-частном партнерстве, в том числе определение в них функций экологических отходоперерабатывающих комплексов; 3) приобретение современных контейнеров для сбора твердых бытовых отходов; 4) приобретение современной специальной мусороуборочной техники; 5) ликвидация несанкционированных и мелких санкционированных свалок; 6) рекультивация санкционированных свалок; 7) оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, в том числе ВМР; 8) организация и проведение семинаров и "круглых столов" с участием представителей органов власти РА, общественных организаций, субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам применения природоохранного законодательства; 9) организация и проведение конкурсов образовательных и воспитательных программ экологической направленности в дошкольных и общеобразовательных учреждениях 10) проектирование и строительство Адыгейского межмуниципального экологического отходоперерабатывающего комплекса. |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Общий объем финансирования Программы на 2014 - 2016 годы планируются в размере 355,29476 млн. руб., в том числе: - за счет средств республиканского бюджета - 28,68341 млн. руб. - за счет бюджета МО "Город Адыгейск" - 20,46955 млн. руб. - за счет внебюджетных источников - 306,1418 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Улучшение условий проживания населения МО "Город Адыгейск" за счет 100% охвата планово-регулярным сбором и вывозом отходов; |
Контроль за выполнением Программы осуществляется администрацией МО "Город Адыгейск" в лице Первого заместителя главы города Адыгейска.
2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том
числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Одной из наиболее актуальных экологических проблем в МО "Город Адыгейск" является обращение с отходами производства и потребления (далее - Отходы).
В связи с ростом производства увеличиваются и объемы размещаемых на территории муниципального образования отходов.
Ежегодно организациями и населением на существующую свалку вывозится около 25 тысяч м3 отходов. В результате на территории МО "Город Адыгейск" уже накоплено более 300 тысяч кубических метров отходов.
Сложившаяся на территории муниципального образования система обезвреживания твердых бытовых отходов основана на их захоронении на санкционированной свалке в районе х. Красненский. Существующая свалка характеризуется длительным и интенсивным негативным воздействием на природную среду. Нормативные требования и стандарты по техническому обустройству, содержанию и эксплуатации свалки не соблюдаются. Постоянно растет количество несанкционированных свалок, расположенных на границах населенных пунктов, вдоль автомобильных и железной дорог. Вместе с твердыми бытовыми отходами на свалку поступает большое количество вторичных материальных ресурсов (макулатуры, полимерных материалов, черных и цветных металлов, стекла и т.п.) (далее - ВМР).
Все это наносит значительный ущерб природно-рекреационному потенциалу МО "Город Адыгейск" и ухудшает условия проживания населения муниципального образования.
При подготовке настоящей Программы были проанализированы различные варианты решения проблемы, каждый из которых направлен на формирование комплексной системы обращения с отходами, в том числе ВМР, но отличается от остальных темпами реализации, механизмом муниципальной поддержки, объемом и структурой финансирования.
Оптимальным вариантом создания условий для формирования комплексной системы обращения с отходами, в том числе ВМР, является комплексный подход к решению проблемы.
Использование программно-целевого метода позволит обеспечить целенаправленную реализацию государственной политики в сфере обращения с отходами, в том числе ВМР, а также обеспечит решение задачи по обеспечению безопасных условий проживания (обеспечению экологической безопасности и улучшению состояния окружающей среды).
3. Приоритеты государственной политики в соответствующей сфере
социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели
эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых
конечных результатов и сроков и этапов реализации муниципальной программы
3.1 Управление отходами в России на федеральном уровне составляет основу организационно-правового механизма деятельности по обращению с отходами. В зависимости от уровня управленческой иерархии (субъект РФ, муниципальное образование, конкретное предприятие) этот механизм приобретает свои особенности.
В настоящее время существуют два основных пути решения проблемы обезвреживания отходов на региональном уровне: переработка на мусоросжигательных и мусороперерабатывающих заводах и захоронение на оборудованных полигонах с последующей рекультивацией их территорий.
3.2 Целью Программы является формирование комплексной системы обращения с отходами, в том числе ВМР. Впервые аналогичная Программа была принята на период 2012 - 2016 годов, в связи с изменением порядка финансирования муниципальных программ, настоящая Программа охватывает период 2014 - 2016 годов.
3.3 Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
1) совершенствование нормативно-правовой базы в области обращения с отходами, в том числе ВМР;
2) формирование комплексной системы обращения с отходами, в том числе ВМР, с использованием соглашений (договоров) о государственно-частном партнерстве;
3) совершенствование материальной базы комплексной системы обращения с отходами, в том числе ВМР;
4) создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в сферу обращения с отходами, в том числе ВМР;
5) создание системы экологического воспитания, образования и информирования по вопросам обращения с отходами, в том числе ВМР, повышение социальной активности населения муниципалитета.
3.4 Реализацию Программы предполагается осуществить в 2014 - 2016 годах в три этапа.
На первом этапе (2014 год) предусматривается завершить:
1) формирование комплексной системы обращения с отходами, в том числе ВМР;
2) выполнение мероприятий, направленных на создание системы экологического воспитания, образования и информирования по вопросам обращения с отходами, в том числе ВМР, повышение социальной активности населения МО "Город Адыгейск".
На втором этапе (2015 год) предусматривается:
1) создание материальной базы комплексной системы обращения с отходами, в том числе ВМР;
2) выполнение проектно-изыскательских и строительных работ по Адыгейскому межмуниципальному экологическому отходоперерабатывающему комплексу;
3) выполнение мероприятий, направленных на развитие системы экологического воспитания, образования и информирования по вопросам обращения с отходами, в том числе ВМР, повышение социальной активности населения.
На третьем этапе (2016 год) предусматривается:
1) завершение строительства и выход на проектную мощность Адыгейского межмуниципального экологического отходоперерабатывающего комплекса;
2) переход к системе государственно-частного партнерства, партнерства в области обращения с отходами;
3) совершенствование материальной базы комплексной системы обращения с отходами, в том числе ВМР;
4) рекультивация санкционированной свалки;
5) выполнение мероприятий по экологическому воспитанию, образованию и информированию населения по вопросам обращения с отходами, в том числе ВМР.
3.5 Целевые показатели эффективности реализации Программы отражены в приложении N 3.
4. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
4.1 Перечень мероприятий Программы представлен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Сведения о заказчике мероприятий Программы, исполнителях и получателях субсидий представлены в приложении N 2 к настоящей Программе.
По итогам реализации мероприятий Программы ожидаются следующие результаты:
1) увеличение объема привлеченных инвестиций в объекты капитального строительства в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе ВМР;
2) создание 73 рабочих мест;
3) увеличение количества используемых ВМР;
4) увеличение площади рекультивированных земель, занятых санкционированной и несанкционированными свалками.
4.2 В результате выполнения намеченных Программой мероприятий должен быть достигнут 100% охват населения планово-регулярным сбором и вывозом отходов, сформирован один полигон утилизации ТБО, объем захоронения твердых бытовых отходов должен достигнуть до 2016 года 70%, в качестве вторичных отходов должно использоваться до 30% ресурсов, будет приобретено 30 контейнеров для мусора и 3 единицы спецтехники для транспортировки ТБО.
5. Основные меры правого регулирования в сфере
реализации муниципальной программы
5.1 Для реализации Программы принятие дополнительных нормативных правовых актов не требуется.
6. Ресурсное обеспечение Программы
6.1 Общий объем финансирования Программы на 2014 - 2016 годы предусматривается в размере 355,29476 млн. рублей:
1) за счет республиканского бюджета - 28,68341 млн. руб.
2) за счет средств муниципального бюджета - 20,46955 млн. руб.;
2) внебюджетных средств - 306,1418 млн. руб.
Объемы и источники финансирования Программы по годам ее реализации приведены в таблице 1.
Таблица 1
Источник финансирования |
Объем финансирования (в миллионах рублей) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Республиканский бюджет |
7,7962 |
7,7962 |
15,9941 |
28,68341 |
Местный бюджет |
0,7534 |
2,0902 |
17,62695 |
20,46955 |
Внебюджетные средства |
306,1418 |
7,8946 |
133,9046 |
164,3426 |
Итого |
355,29476 |
28,68341 |
2046955 |
306,1418 |
6.2 Объемы финансирования могут изменяться по срокам, суммам и источникам финансирования. Софинансирование из республиканского бюджета и внебюджетных источников согласовывается в установленном порядке.
7. Анализ рисков реализации муниципальной программы
и описание мер управления рисками
7.1 Прекращение реализации мероприятий Программы или изменения в Программе возможны при условии наличия следующих внешних факторов, негативно влияющих на реализацию Программы:
1) отсутствие финансирования (неполное финансирование) из источников, предусмотренных Программой;
2) изменение федерального законодательства;
3) форс-мажорные обстоятельства.
Мероприятиями по минимизации негативного влияния внешних факторов являются:
1) привлечение в установленном порядке дополнительных источников финансирования;
2) принятие соответствующих нормативных правовых актов Республики Адыгея и муниципального образования "Город Адыгейск", при изменении федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.