Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения административных
процедур (действий) в электронной форме
1. Описание последовательности действий при предоставлении
государственной услуги
1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры, представленные в блок-схеме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту:
- принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
- иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе:
- проведение проверок представленных заявителем сведений;
- принятие решения о размере государственной социальной помощи в виде единовременной денежной выплаты Комиссией по оказанию государственной социальной помощи в виде единовременной денежной выплаты за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея.
2. Принятие решения о предоставлении либо об отказе
в предоставлении государственной услуги
В рамках процедуры принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные действия:
а) прием документов на предоставление государственной услуги и формирование персонального дела;
б) формирование электронного дела;
в) формирование проекта решения о предоставлении государственной социальной помощи или проекта решения об отказе в предоставлении государственной социальной помощи;
г) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и направление (выдача) решения заявителю.
2.1. Прием документов на предоставление государственной услуги
и формирование персонального дела
2.1.1. Основанием для начала административной процедуры являются:
а) личное обращение заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами (при наличии) в территориальный орган;
б) поступление в территориальный орган по месту жительства заявителя заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, направленных в его адрес почтовой корреспонденцией через организации почтовой связи, МФЦ.
2.1.2. Специалист территориального органа, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) устанавливает личность заявителя (при его личном обращении), в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия законного представителя, уполномоченного представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их требованиям, указанным в пунктах 6.6 - 6.10 раздела II настоящего Административного регламента, сличает подлинники документов с их копиями, удостоверяет их;
3) осуществляет поиск имеющейся в базе данных используемого программного обеспечения информации о заявителе для использования при дальнейших действиях по приему документов;
4) в случае личного обращения заявителя выдает бланк заявления о предоставлении государственной услуги и разъясняет порядок заполнения (в случае личного обращения заявителя, по просьбе заявителя - оформляет заявление и представляет заявителю для проверки правильности указанных сведений и проставления личной подписи);
5) осуществляет предварительную оценку права гражданина на предоставление государственной услуги в следующем порядке:
а) определяет состав семьи заявителя, проверяя документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи;
б) проверяет наличие согласия членов семьи заявителя на обработку персональных данных;
в) проверяет документы, подтверждающие доходы всех членов семьи.
6) осуществляет печать справок о полученных заявителем и (или) членами его семьи мерах социальной поддержки, учитываемых в доходах для предоставления государственной услуги (при наличии о них информации в базе данных используемого программного обеспечения).
2.1.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов (за исключением документов, указанных в пункте 6.14 раздела II настоящего Административного регламента) и (или) несоответствия представленных документов установленным требованиям, специалист территориального органа, ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет устно заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков. Обращение заявителя в этом случае регистрируется в журнале регистрации устных обращений граждан.
В случае направления документов через МФЦ и при установлении фактов отсутствия необходимых документов и (или) несоответствия представленных документов установленным требованиям специалист территориального органа, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение одного рабочего дня готовит проект письма об отказе в приеме документов на предоставление государственной услуги, подписывает его у лица, ответственного за принятие решения, и направляет заявителю.
2.1.4. Если заявителем представлены все необходимые для предоставления государственной услуги документы, за исключением документов, указанных в пункте 6.14 раздела II настоящего Административного регламента, специалист территориального органа, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) вносит запись о приеме заявления в Журнал регистрации заявлений (далее - Журнал регистрации) и выдает (в случае личного обращения) расписку о приеме документов. Форма Журнала регистрации содержится в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту;
2) формирует персональное дело из заявления и документов, поданных заявителем на бумажных носителях;
3) направляет в течение одного рабочего дня со дня приема от заявителя документов межведомственный запрос в соответствии с пунктом 6.14 раздела II настоящего Административного регламента и приобщает к персональному делу в течение одного рабочего дня со дня получения документы, полученные в рамках межведомственного взаимодействия;
4) передает полностью скомплектованное персональное дело специалисту территориального органа, ответственному за назначение государственной социальной помощи.
5) согласовывает с заявителем дату и время проведения обследования социально-бытовых условий проживания, сочетающиеся с режимом работы территориального органа в случаях предоставления государственной услуги в связи с экстремальной жизненной ситуацией, предусмотренной пунктом 6.2. раздела II настоящего Административного регламента.
2.1.5. Максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут на одного заявителя. Максимальный срок формирования персонального дела составляет один рабочий день, исключая время на получение ответов на межведомственный запрос.
2.1.6. Заявление и документы (сведения), необходимые для получения государственной услуги, могут быть направлены в территориальные органы в форме электронных документов.
Заявления и документы, необходимые для получения государственной услуги, представляемые в форме электронных документов:
подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представляются в территориальные органы с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
лично или через законного представителя при посещении территориального органа;
посредством МФЦ;
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальный орган заявления о назначении социальных выплат и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, в форме электронных документов.
2.1.7. Заявление и прилагаемые документы, представленные в форме электронных документов, регистрируются в территориальном органе в день их поступления.
2.1.8. Не позднее следующего рабочего дня за днем поступления заявления, заявителю направляется сообщение, в котором указываются регистрационный номер запроса о предоставлении государственной услуги, дата получения документов, представленных в форме электронных документов.
2.1.9. Запрос и прилагаемые необходимые документы передаются специалисту территориального органа, ответственному за назначение компенсации, не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации документов.
2.1.10. Административное действие заканчивается передачей персонального дела получателя государственной услуги специалисту территориального органа, ответственному за назначение государственной социальной помощи.
2.2. Формирование электронного дела
2.2.1. Основанием для начала административного действия является поступление персонального дела получателя государственной услуги специалисту, ответственному за назначение государственной социальной помощи.
2.2.2. Специалист, ответственный за назначение государственной социальной помощи, с использованием специализированного программного обеспечения формирует электронное дело путем внесения в базу данных сведений из документов, предоставленных заявителем.
2.2.3. Формирование электронного дела производится в течение одного рабочего дня со дня получения персонального дела.
2.2.4. Результатом административного действия является сформированная персональная карточка учета заявителя и членов его семьи.
2.3. Формирование проекта решения о предоставлении государственной
социальной помощи или проекта решения об отказе в предоставлении
государственной социальной помощи
2.3.1. Основанием для начала административного действия является окончание процедуры формирования электронного дела.
2.3.2. Специалист, ответственный за назначение государственной социальной помощи, с использованием специализированного программного обеспечения формирует в карточке учета заявителя заявку на государственную социальную помощь и выполняет следующие действия:
а) производит расчет совокупного и среднедушевого дохода семьи (дохода одиноко проживающего гражданина);
б) производит расчет величины прожиточного минимума семьи заявителя с учетом социально-демографических групп членов семьи;
в) сопоставляет среднедушевой доход семьи с прожиточным минимумом семьи и рассчитывает дефицит среднедушевого дохода;
г) формирует в электронном виде проект решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
д) печатает соответствующее решение по форме согласно приложениям N 6, 7 к настоящему Административному регламенту и протокол о признании (об отказе в признании) малоимущим (малоимущими) согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту.
В решении об отказе в предоставлении государственной услуги в обязательном порядке должны быть указаны правовые основания отказа;
е) приобщает проект соответствующего решения и протокол о признании (об отказе в признании) малоимущим (малоимущими) к персональному делу и передает дело руководителю территориального органа или уполномоченному им лицу (далее - лицо, ответственное за принятие решений), не позднее одного рабочего дня со дня печати решений.
2.3.3. Для предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных постановлением правительства Российской Федерации от 27 июня 2001 г. N 487 "Об утверждении типового положения о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки учащихся федеральных государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, студентов федеральных государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантов и докторантов", постановлением Кабинета министров Республики Адыгея от 2 февраля 2009 года N 10 "О некоторых вопросах бесплатного и льготного обеспечения при амбулаторном лечении необходимыми лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения по рецептам врача (фельдшера) полноценным питанием отдельных категорий жителей Республики Адыгея", постановлением Кабинета министров Республики Адыгея от 9 июня 2008 г. N 112 "О порядке обеспечения протезно-ортопедическими изделиями малоимущих граждан, а также детей до восемнадцати лет, не являющихся инвалидами, но по медицинским показаниям нуждающихся в протезно-ортопедических изделиях" на основании протокола о признании малоимущим (малоимущими) выдается справка по форме согласно приложению N 9 к настоящему Административному регламенту.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 14 мая 2013 г. N 95 пункт 2.3.3 подраздел 2.3 раздела III настоящего приложения дополнен подпунктом 2.3.3.1, вступающим в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
2.3.3.1. В случае, если согласно представленным документам, семья (одиноко проживающий гражданин) не является малоимущей(им), заявителю направляется (вручается) уведомление об отказе в предоставлении справки о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущей(им).
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 14 мая 2013 г. N 95 пункт 2.3.3 подраздел 2.3 раздела III настоящего приложения дополнен подпунктом 2.3.3.2, вступающим в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
2.3.3.2 Справка либо уведомление об отказе в предоставлении справки направляется (вручается) заявителю не позднее 10 дней с момента представления им заявления по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту и необходимого пакета документов.
2.3.4. Средняя общая продолжительность действий, указанных в подпунктах "а"-"е" подпункта 2.3.2.пункта 2.3 настоящего раздела, составляет 40 минут.
2.3.5. Результатом административного действия является передача лицу, ответственному за принятие решений, персонального дела с приобщенным к нему проектом решения о предоставлении государственной услуги или проектом решения об отказе в предоставлении государственной услуги и соответствующим протоколом о признании (об отказе в признании) малоимущим (малоимущими).
2.4. Принятие решения о предоставлении государственной
социальной помощи или решения об отказе в предоставлении
государственной социальной помощи и направление
(выдача) решения заявителю
2.4.1. Основанием для начала административного действия является поступление лицу, ответственному за принятие решений, персонального дела с приобщенным к нему проектом решения и протоколом о признании (об отказе в признании) малоимущим (малоимущими).
2.4.2. Принятие решения о предоставлении государственной услуги и решения об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется лицом, ответственным за принятие решений.
2.4.3. Лицо, ответственное за принятие решений, выполняет следующие действия:
а) проверяет наличие оснований для принятия решений об отказе в предоставлении государственной услуги;
б) проверяет наличие оснований для принятия решения о предоставлении государственной услуги и правильность расчетов;
в) при выявлении ошибок в проекте решения и (или) протоколе о признании (об отказе в признании) малоимущим (малоимущими) в течение одного рабочего дня возвращает персональное дело специалисту, ответственному за назначение государственной социальной помощи, для исправления ошибок;
г) при отсутствии замечаний подписывает соответствующие решение и протокол о признании (об отказе в признании) малоимущим (малоимущими) и удостоверяет свою подпись печатью территориального органа;
д) возвращает персональное дело с решением и протоколом о признании (об отказе в признании) малоимущим (малоимущими) специалисту, ответственному за назначение государственной социальной помощи.
2.4.4. Специалист, ответственный за назначение государственной социальной помощи, передает решение о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги лицу, ответственному за обработку почтовой корреспонденции, для направления заявителю почтой.
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги может быть направлено в форме электронного документа.
2.4.5. Результатом административного действия является направление (выдача) заявителю решения о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.4.6. В журнале регистрации производится запись о принятом решении с указанием даты отправки заявителю копии решения о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги и его исходящего номера.
2.4.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры - один рабочий день.
3. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги
3.1. Проведение проверок представленных заявителем сведений
3.1.1. Основанием для начала административного действия является:
1) обращение заявителя за предоставлением государственной услуги;
2) ненадлежащее оформление предприятием (организацией) справки о заработной плате (исправления, не заверенные в установленном порядке, отсутствие печати, подписи руководителя и т.д.);
3) наличие противоречивых сведений о доходах.
3.1.2. Проверка сведений, представленных заявителем, может проводиться путем:
1) обследования социально-бытовых условий проживания заявителя;
2) направления запроса в организацию, предоставившую сведения о доходах заявителя.
3.1.3. Обследование социально-бытовых условий проживания заявителя проводится в назначенное время в течение 5 рабочих дней со дня обращения заявителя за предоставлением государственной услуги.
При проведении обследования социально-бытовых условий проживания заявителя, специалист, ответственный за назначение государственной социальной помощи, составляет акт обследования материально-бытового положения семьи заявителя по форме согласно приложению N 10 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия (составление акта обследования) не должен превышать 1 часа, исключая время нахождения в пути.
3.1.4. В случае, указанном в подпункте 2 пункта 3.1.2 раздела III настоящего Административного регламента, проводится проверка представленных заявителем сведений путем направления запроса в организацию, предоставившую информацию.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 14 мая 2013 г. N 95 в пункт 3.1.5 подраздела 3.1 раздела III внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
3.1.5. Письменный запрос в порядке проверки представленных заявителем сведений в организацию, предоставившую информацию, составляет специалист, ответственный за назначение государственной социальной помощи, по форме согласно приложению N 11 к настоящему Административному регламенту. Регистрация результатов проводимых проверок правильности сообщаемых заявителями сведений осуществляется по форме согласно приложению N 12 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок подготовки запроса составляет 15 минут.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 14 мая 2013 г. N 95 в пункт 3.1.6 подраздела 3.1 раздела III внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
3.1.6. Административное действие заканчивается составлением акта проведения дополнительной проверки представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина), который приобщается к персональному делу согласно приложению N 13 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Принятие решения о размере государственной социальной
помощи в виде единовременной денежной выплаты Комиссией по оказанию
государственной социальной помощи в виде единовременной денежной
выплаты за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея
3.2.1. Основанием для начала административного действия является принятие решения о праве на оказание государственной социальной помощи в виде единовременной денежной выплаты в связи с экстремальной жизненной ситуацией территориальным органом труда и социальной защиты населения.
3.2.2. Решение о размере государственной социальной помощи в виде единовременной денежной выплаты в связи с экстремальной жизненной ситуацией принимается Комиссией по оказанию государственной социальной помощи в виде единовременной денежной выплаты за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея (далее - Комиссия).
3.2.3. К решению территориального органа о праве на оказание государственной социальной помощи, представляемому на рассмотрение Комиссии, прилагаются:
1) подлинник заявления об оказании социальной помощи;
2) копии акта обследования социально- бытовых условий проживания заявителя (семьи заявителя);
3) копии заявления стандартной формы и расчета среднедушевого дохода заявителя;
4) заявление гражданина с просьбой о перечислении средств на банковский счет (с приложением копии первого листа сберегательной книжки или распечатки с указанием счета пластиковой карты) или почтовым переводом;
5) копия паспорта заявителя;
6) документы, подтверждающие целевое использование ранее выделенной помощи (выписки из соответствующих медицинских учреждений о прохождении лечения или консультирования), в случае повторного обращения заявителя за получением помощи на лечение при выезде за пределы Республики Адыгея по направлению Министерства здравоохранения Республики Адыгея.
3.2.4. Министерство труда и социального развития Республики Адыгея организует и обеспечивает работу Комиссии:
1) берет на учет и формирует очередность заявителей при наличии решений территориальных органов труда и социальной защиты населения;
2) подготавливает комплект документов по каждому заявлению, представленному на рассмотрение Комиссии;
3) оформляет решение Комиссии о назначении государственной социальной помощи либо об отказе в ее назначении.
3.2.5. Заседания Комиссии проводятся один раз в месяц. Решения Комиссии принимаются большинством голосов. В случае равенства голосов принятым считается предложение, за которое проголосовал председатель Комиссии.
3.2.6. Один экземпляр решения передается в Государственное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия учреждений труда и социального развития Республики Адыгея", второй экземпляр сохраняется в документах Комиссии.
3.2.7. Извещение о решении, принятом Комиссией, в виде выписки из решения, в течение 10 дней после его принятия направляется в территориальный орган, который информирует заявителя о размере назначенной государственной социальной помощи в течение 5 рабочих дней после получения извещения.
3.2.8. Административное действие заканчивается направлением территориальному органу выписки из решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.