Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - "оказание государственной социальной помощи".
2. Наименование государственного органа, предоставляющего
государственную услугу
2.1. Государственная услуга предоставляется территориальными органами. Организационное обеспечение предоставления государственной услуги осуществляется Министерством.
Полномочия по приему заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдаче документов по результатам предоставления государственной услуги вправе осуществлять МФЦ в соответствии с заключенным в установленном порядке с территориальным органом соглашением о взаимодействии.
2.2. При предоставлении государственной услуги территориальные органы, МФЦ и Министерство осуществляют взаимодействие с:
- Министерством финансов Республики Адыгея (в целях финансирования расходов, связанных с предоставлением государственной услуги);
- органами, осуществляющими пенсионное обеспечение: отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Адыгея, Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Республики Адыгея, Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Адыгея, Управлением Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Адыгея, Службой по Республике Адыгея Регионального управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Краснодарскому краю, Управлением Федеральной службы судебных приставов России по Республике Адыгея (с целью получения сведений о размере выплат пенсионерам);
- межрайонными инспекциями Федеральной налоговой службы России по Республике Адыгея (с целью получения сведений о доходах предпринимателей, фермеров);
- отделами Федеральной миграционной службы по Республике Адыгея (с целью получения сведений о наличии или отсутствии регистрации лица по месту жительства и месту пребывания на территории Российской Федерации;
- Главным Управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Адыгея (с целью получения документов, подтверждающих факт нахождения граждан в трудной жизненной ситуации в связи со стихийными бедствиями, катастрофами и подтверждающими факт потерь имущества вследствие пожара, стихийного бедствия, аварии из-за неисправности оборудования и (или) инженерных систем жилого помещения);
- органом, осуществляющим кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости (с целью получения документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту жительства либо пребывания);
- государственными казенными учреждениями Республики Адыгея Центры занятости городов и районов Республики Адыгея (с целью получения сведений о регистрации трудоспособных неработающих граждан в качестве безработных);
- кредитными организациями (в целях перечисления денежных средств, получения сведений о неоплаченных суммах);
- Управлением федеральной почтовой связи Российской Федерации по Республике Адыгея и его территориальными отделениями (в целях доставки денежных средств, получения сведений о возвратах, отчетов, реестров возврата).
Процедура взаимодействия с вышеуказанными органами и организациями, определяется соответствующими договорами и соглашениями о порядке, условиях и правилах взаимодействия.
2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением:
- документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Кабинета министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 14 мая 2013 г. N 95 в подраздел 3 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
3. Описание результата предоставления государственной услуги
3.1. Результатом предоставления государственной услуги являются:
- принятие территориальным органом решения о назначении государственной социальной помощи в виде денежной выплаты;
- принятие территориальным органом решения об отказе в назначении государственной социальной помощи в виде денежной выплаты;
- принятие решения о выдаче справки о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущей (им);
- принятие решения об отказе в выдаче справки о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущей (им).
3.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается:
- назначением и перечислением государственной социальной помощи;
- уведомлением заявителя об отказе в назначении государственной социальной помощи, путем направления письма, содержащего мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги;
- выдачей справки о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущей (им);
- уведомлением заявителя об отказе в выдаче справки о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущей (им).
4. Срок предоставления государственной услуги
4.1. Государственная услуга предоставляется заявителю единовременно. Периодичность оказания услуги - один раз в календарный год (за исключением случаев пожаров, катастроф, стихийных бедствий, случаев направления на лечение Министерством здравоохранения Республики Адыгея).
4.2. Максимальный срок принятия решения о предоставлении государственной услуги не должен превышать 10 рабочих дней со дня получения территориальным органом заявления и всех необходимых документов, указанных в пунктах 6.1. - 6.3. раздела II настоящего Административного регламента.
При этом указанный срок включает в себя срок направления запроса о представлении документов (сведений) и получения на него ответа посредством межведомственного взаимодействия.
В случае необходимости проведения проверки представленных заявителем сведений, соответствующее решение принимается не позднее 30 дней со дня получения территориальным органом заявления и всех необходимых документов.
4.3. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги уведомление об этом направляется заявителю письмом по адресу, указанному в заявлении, в течение 5 рабочих дней со дня получения территориальным органом заявления и всех необходимых документов.
5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 17 мая 2016 г. N 109 в пункт 5.1 раздела II настоящего приложения внесены изменения
5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4);
Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (Собрание законодательства РФ, 19.07.1999, N 29);
Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 27.10.1997, N 43);
Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства РФ, 07.04.2003, N 14);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6228);
Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31; 2006, N 6;, 2007, N 10, 16, 49; 2008, N 13, 30, 52; 2009, N 29, 48, 51; 2010, N 5, 7, 49, 51; 2011, N 1,27, 29, 48, 50);
Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52; 2011, N 29,48; 2012, N 50, 53);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, 27; 2012, N 27; 2013, N 14, 27);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 27.11.1995, N 48, ст. 4563);
Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2004, N 31, ст. 3215);
Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (Российская газета, N 152, 10.08.1993);
Постановлением правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию" (Собрание законодательства РФ, 24.07.1995, N 30);
Постановлением правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 года N 841 "О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей (Собрание законодательства РФ, 29.07.1996, N 31);
Постановлением правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства РФ, 25.08.2003, N 34);
Постановление правительства Российской Федерации от 27 июня 2001 г. N 487 "Об утверждении типового положения о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки учащихся федеральных государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, студентов федеральных государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантов и докторантов (Российская газета, N 125, 04.07.2001, Собрание законодательства РФ, 09.07.2001, N 28);
Законом Республики Адыгея от 5 апреля 1999 года N 119 "О прожиточном минимуме в Республике Адыгея" (Советская Адыгея, N 70-71, 08.04.1999);
Законом Республики Адыгея от 05.02.2001 N 221 "О государственной социальной помощи в Республике Адыгея" (Советская Адыгея, N 29, 13.02.2001, Собрание законодательства Республики Адыгея, N 2, февраль 2001);
постановлением Кабинета министров Республики Адыгея от 4 июня 2001 г. N 167 "О мерах по реализации Закона Республики Адыгея "О государственной социальной помощи в Республике Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, N 6, июнь 2001);
постановлением Кабинета министров Республики Адыгея от 28 апреля 2003 г. N 109 "Об оказании государственной социальной помощи в виде единовременной денежной выплаты за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, N 4, апрель, 2003);
постановлением Кабинета министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230 "О Перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг" (Собрание законодательства Республики Адыгея, N 11, ноябрь, 2011);
постановлением Кабинета министров Республики Адыгея от 8 ноября 2010 года N 207 "О некоторых мерах по реализации постановления правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет";
Положением о Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея, утвержденным постановлением Кабинета министров Республики Адыгея от 12 ноября 2009 года N 218 "Вопросы Министерства труда и социального развития Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, N 11);
постановлением Кабинета министров Республики Адыгея от 12 июля 2011 года N 138 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2011, N 7);
постановлением Кабинета министров Республики Адыгея от 24 ноября 2008 года N 192 "О создании государственного учреждения Республики Адыгея "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2008, N 11; 2010, N 7, 11);
постановлением Кабинета министров Республики Адыгея от 2 февраля 2009 года N 10 "О некоторых вопросах бесплатного и льготного обеспечения при амбулаторном лечении необходимыми лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения по рецептам врача (фельдшера) полноценным питанием отдельных категорий жителей Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, N 2, февраль 2009);
постановление Кабинета министров Республики Адыгея от 9 июня 2008 г. N 112 "О порядке обеспечения протезно-ортопедическими изделиями малоимущих граждан, а также детей до восемнадцати лет, не являющихся инвалидами, но по медицинским показаниям нуждающихся в протезно-ортопедических изделиях" (Собрание законодательства Республики Адыгея, N 6, июнь, 2008);
приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 15 апреля 2010 года N 97 "Об утверждении Стандарта комфортности при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций Министерством труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальными органами и при предоставлении государственных услуг учреждениями, подведомственными Министерству труда и социального развития Республики Адыгея" (Советская Адыгея, N 93, 06.05.2010);
приказом Министерства здравоохранения Республики Адыгея от 29 апреля 2009 года N 338 "О мониторинге обеспечения необходимыми лекарственными средствами льготных категорий граждан при амбулаторном лечении по рецептам врача (фельдшера) в Республике Адыгея" (Советская Адыгея, N 85, 06.05.2009).
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с законодательными или иными нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 14 мая 2013 г. N 95 в пункт 6.1 подраздела 6 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
6.1. Для получения государственной услуги в виде единовременной денежной выплаты на неотложные нужды, а также для получения справки о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущей(им), заявитель (его законный представитель, иной представитель) подает в территориальный орган заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту с приложением следующих документов:
- данные о составе семьи, наличии личного подсобного хозяйства и собственности, приносящей доход, которые заверяются органом местного самоуправления по месту жительства (пребывания) заявителя, претендующего на получение государственной социальной помощи;
- справка о доходах каждого члена семьи (с места работы, учебы, безработного - из службы занятости, индивидуального предпринимателя - из налоговых органов, пенсионера - из органов, осуществляющих пенсионное обеспечение) за расчетный период - 3 месяца, предшествующий месяцу обращения за назначением государственной социальной помощи;
- согласие членов семьи заявителя на обработку персональных данных согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
6.2. Для получения государственной услуги в виде единовременной денежной выплаты в связи с экстремальной жизненной ситуацией заявитель (его законный представитель, иной представитель) подает в территориальный орган заявление и необходимый комплект документов в соответствии с подпунктом 6.1. раздела II настоящего Административного регламента с приложением документов, подтверждающих наличие в семье заявителя экстремальной ситуации в случае:
- пожара - акт (справка) о пожаре;
- лечения или консультирования граждан при выезде за пределы Республики Адыгея - направление Министерства здравоохранения Республики Адыгея. При этом заявитель, обратившийся повторно в течение 1 года за получением помощи на лечение или консультирование при выезде за пределы Республики Адыгея по направлениям Министерства здравоохранения Республики Адыгея, обязан представить документы, подтверждающие целевое использование ранее выделенной помощи;
- потери единственного кормильца семьи, не имеющей в своем составе трудоспособных граждан (за исключением беременных женщин, граждан, осуществляющих уход за детьми до достижения возраста 3 лет, инвалидами, пенсионерами, нуждающимися в уходе по заключению врача, а также пережившего супруга (супруги), воспитывающего (воспитывающей) двух и более детей в возрасте до 14 лет) - свидетельство о смерти члена семьи, являвшегося единственным кормильцем;
- необходимости проведения неотложного ремонта жилья семьям, не имеющим в своем составе трудоспособных граждан (за исключением трудоспособных пенсионеров и инвалидов, а также лиц, осуществляющих уход за детьми в возрасте до 3 лет, инвалидами, пенсионерами, нуждающимися в уходе по заключению врача), - документ, подтверждающий право собственности на данное жилье;
- необходимости приобретения лекарственных средств, изделий медицинского назначения, иных препаратов, лечебного питания при тяжелых формах заболеваний, требующих длительного лечения в послеоперационном периоде или в условиях специализированных лечебных учреждений, - документы, подтверждающие необходимость длительного лечения в послеоперационном периоде или в условиях специализированных лечебных учреждений.
К заявлению установленной формы не требуется приложение документов, указанных в пункте 6.1. раздела II настоящего Административного регламента в случае стихийных бедствий, катастроф. Достоверность представленных гражданином в заявлении сведений подтверждается путем информационного обмена между территориальными органами и органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги.
6.3. В случае получения государственной услуги семьей, имеющей в своем составе неработающего трудоспособного члена семьи, заявитель представляет дополнительные документы, подтверждающие, что данный член семьи:
- осуществляет уход за совместно проживающим членом семьи (инвалидом первой группы либо престарелым, достигшим 80 лет, лицом, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет; ребенком в возрасте до 3-х лет);
- обучается по очной форме обучения в образовательном учреждении независимо от его организационно-правовой формы, типа и вида, в возрасте до 23 лет, либо окончил образовательное учреждение, если не истек трехмесячный срок со дня окончания обучения;
- является беременной женщиной;
- признан недееспособным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- находится на лечении в стационарном учреждении здравоохранения в течении 30 дней или оперировался в расчетном периоде;
- уволен со срочной военной службы
- если не истек трехмесячный срок с даты демобилизации;
- освободился из мест лишения свободы
- если не истек трехмесячный срок с даты освобождения;
- является получателем любого вида пенсии независимо от возраста, трудоспособности и ведомства, в котором назначена пенсия. При этом получателем пенсии считается лицо, которому назначена пенсия.
- один член семьи, занятый ведением личного подсобного хозяйства, при наличии учитываемого дохода от личного подсобного хозяйства.
6.4. Заявление о назначении государственной социальной помощи может быть оформлено как заявителем, так и специалистами территориального органа либо МФЦ по желанию заявителя.
6.5. Заявление о назначении государственной социальной помощи на бумажном носителе подписывается лично гражданином, обращающимся за предоставлением государственной услуги. Заявление оформляется на русском языке в одном экземпляре.
6.6. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения.
6.7. Фамилии, имена и отчества физических лиц, их места жительства должны быть написаны полностью. Данные в представленных документах не должны противоречить данным документов, удостоверяющих личность заявителя.
6.8. Документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
6.9. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
6.10. Документы на бумажных носителях не должны быть исполнены карандашом.
6.11. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут направляться в территориальный орган через МФЦ.
6.12. Днем приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных в территориальный орган через МФЦ или иным образом, не противоречащим законодательству, является дата получения документов территориальным органом.
6.13. Территориальные органы и МФЦ не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, кроме случаев, указанных в пункте 2.3 раздела II настоящего Административного регламента.
6.14. Территориальные органы и МФЦ самостоятельно запрашивают следующие документы, если заявитель не представил их по собственной инициативе, в:
- органе, осуществляющем кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости - подтверждающие правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства и права на которое зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- налоговом органе - о размере дохода заявителя и (или) членов его семьи в качестве индивидуального предпринимателя;
- органах службы занятости - о выплате (невыплате) пособий по безработице;
- органах социальной защиты населения - о получении (неполучении) социальных выплат;
- органах, осуществляющих пенсионное обеспечение, - о размерах пенсии.
6.15. Территориальные органы вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации.
6.16. Лица, имеющие право на получение государственной социальной помощи, их законные представители или доверенные лица в целях получения государственной услуги вправе по своей инициативе представить необходимые для назначения и выплаты государственной социальной помощи документы в полном объеме.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуг
7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги являются:
- несоответствие одного или нескольких документов требованиям пунктов 6.6. - 6.10. раздела II настоящего Административного регламента;
- представление неполного пакета документов, предусмотренных пунктами 6.1. - 6.3. раздела II настоящего Административного регламента, за исключением документов, предусмотренных пунктом 6.14. раздела II настоящего Административного регламента, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия;
8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
8.1. Оснований для приостановления государственной услуги нет.
8.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- несоответствие кругу заявителей, указанных в подразделе 2 раздела I настоящего Административного регламента;
- предоставление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности;
- обращение заявителя в течение 1 календарного года с момента получения семьей заявителя государственной социальной помощи по предыдущему обращению (за исключением случаев пожаров, катастроф, стихийных бедствий, случаев направления на лечение Министерством здравоохранения Республики Адыгея).
9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги
Для предоставления государственной услуги необходимыми и обязательными являются следующие услуги:
- выдача справки о составе семьи;
- выдача документов, подтверждающих наличие или отсутствие доходов каждого члена семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
- выдача направления на лечение или обследование в учреждение, расположенное за пределами Республики Адыгея, выданного уполномоченными медицинскими органами или учреждениями;
- выдача медицинской выписки о необходимости длительного и (или) дорогостоящего лечения в специализированном учреждении или в послеоперационный период.
10. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление
услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги
Услуги, предусмотренные подразделом 9 настоящего раздела предоставляются бесплатно.
В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Адыгея, данные услуги оказываются за счет заявителя.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
12.1. Прием документов для предоставления государственной услуги осуществляется в день обращения.
12.2. Требования к длительности ожидания в очереди и рассмотрения документов установлены Стандартом комфортности.
12.3. Территориальные органы принимают решение о предоставлении государственной услуги, об отказе в ее предоставлении, или о дополнительной проверке представленных заявителем сведений и направляют (вручают) соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней с даты получения всех необходимых документов, в том числе документов (сведений), получаемых в рамках межведомственного взаимодействия.
12.4. При необходимости проведения дополнительной проверки представленных заявителем сведений окончательный ответ направляется заявителю не позднее чем через 30 календарных дней после подачи заявления по установленной форме.
13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией,
участвующей в предоставлении государственной услуги,
в том числе и в электронной форме
13.1. При поступлении заявления о предоставлении государственной услуги с пакетом документов через МФЦ, организации почтовой связи или иным, не противоречащим законодательству способом, регистрация запроса в журнал осуществляется в день их поступления.
13.2. При поступлении заявления о назначении государственной социальной помощи с пакетом документов в ходе личного приема заявителя регистрация заявления осуществляется в течение 30 минут.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная
услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению
визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления государственной услуги
14.1. Прием граждан осуществляется в помещениях, в которых располагаются специалисты, обеспечивающие предоставление государственной услуги.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 17 мая 2016 г. N 109 пункт 14.2 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
14.2. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, залы ожидания, места для заполнения запросов, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны быть доступны для заявителей, в том числе для инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов и оборудуются в соответствии со Стандартом комфортности.
14.3. Места предоставления государственной услуги оборудуются в соответствии со Стандартом комфортности.
15. Показатели доступности и качества государственной услуги
15.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) доступность информации о государственной услуге, в том числе:
- об органах, предоставляющих государственную услугу;
- о процедуре предоставления государственной услуги;
2) возможность получения информации о предоставлении государственной услуги различными способами:
- непосредственно в помещениях Министерства, его территориальных органов, МФЦ;
- с использованием средств телефонной связи;
- с использованием интернет-ресурсов органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
3) бесплатность предоставления государственной услуги;
4) соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
15.2. Информирование о правилах предоставления государственной услуги, организация и ведение приема заявителей осуществляется в соответствии со Стандартом комфортности.
15.3. Показателем качества государственной услуги является соблюдение установленных сроков предоставления государственной услуги.
16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления
государственных услуг в электронной форме
16.1. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов по результатам предоставления государственной услуги осуществляется в МФЦ в соответствии с заключенным в установленном порядке с территориальным органом соглашением о взаимодействии.
МФЦ обеспечивает в соответствии с заключенным в установленном порядке с территориальным органом соглашением о взаимодействии:
1) информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
2) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) межведомственное взаимодействие в порядке исполнения пункта 6.14 раздела II настоящего Административного регламента;
4) информирование заявителя о решении, принятом территориальным органом.
В случае приема заявителей специалистами МФЦ в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии, МФЦ осуществляет полномочия территориальных органов по приему заявления и документов о предоставлении государственной услуги и выдаче документов по результатам рассмотрения указанного заявления.
В целях предоставления государственной услуги в электронной форме обеспечиваются:
1) размещение информации о государственной услуге в Региональном реестре государственных услуг (функций) Республики Адыгея;
2) возможность для заявителя подачи заявления и иных документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов.
Заявления и документы, необходимые для получения государственной услуги, представляемые в форме электронных документов:
подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
представляются с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
лично или через законного представителя;
посредством МФЦ;
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.
При поступлении заявления и документов (сведений) в форме электронных документов специалист территориального органа ответственный за прием и регистрацию документов обеспечивает их регистрацию и прием в соответствии с подпунктами 2.1.1 - 2.1.4 пункта 2.1 раздела III настоящего Административного регламента с соблюдением технологии работы с используемым программным обеспечением;
3) получение заявителем информации о ходе и (или) результате предоставления государственной услуги;
4) при необходимости осуществления межведомственного взаимодействия в порядке исполнения пункта 6.14 раздела II настоящего Административного регламента межведомственный запрос направляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, при наличии технической возможности, предоставляемой Оператором электронного правительства Республики Адыгея.
16.2. Территориальный орган обязан представить в полном объеме предусмотренную настоящим административным регламентом информацию администрации МФЦ для ее размещения в месте, отведенном для информирования заявителей.
16.3. Форма заявления о предоставлении государственной услуги должна быть доступна также на официальном сайте МФЦ для копирования и заполнения.
16.4. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в порядке, установленном Кабинетом министров Республики Адыгея.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 17 мая 2016 г. N 109 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 16.5
16.5. При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание работниками, предоставляющими государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудио-контура.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.