Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Главы администрации
МО "Шовгеновский район"
N 39 от 21.01.2014 г.
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Организация бесплатных регулярных перевозок детей на школьном маршруте на территории МО "Шовгеновский район"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация бесплатных регулярных перевозок детей на школьном маршруте на территории МО "Шовгеновский район" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления муниципальной услуги "Организация бесплатных регулярных перевозок детей на школьном маршруте на территории МО "Шовгеновский район" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
1.2. В настоящем Административном регламенте используются следующие термины и понятия:
муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований;
заявитель - физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, предоставляющие муниципальные услуги, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженной в устной, письменной или электронной форме;
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий предоставление муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
образовательное учреждение - учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
1.3. Заявителями муниципальной услуги могут быть родители (законные представители) несовершеннолетних детей, совершеннолетние граждане.
1.4. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить в средствах массовой информации, в сети Интернет на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в местах нахождения органов, предоставляющих муниципальную услугу, на информационных стендах. Подробная информация об органах, предоставляющих муниципальную услугу, содержится в п. 2.2. настоящего Административного регламента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Организация бесплатных регулярных перевозок детей на школьном маршруте на территории МО "Шовгеновский район"
2.2. Муниципальную услугу предоставляют муниципальные образовательные учреждения муниципального образования "Шовгеновский район", реализующие программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - образовательные учреждения). Информация о местонахождении образовательных учреждений, номера контактных телефонов, адреса электронной почты, а также сведения о руководителях образовательных учреждений - в приложении к настоящему Регламенту.
2.3. При исполнении муниципальной услуги образовательные учреждения осуществляют взаимодействие с управлением образования администрации муниципального образования "Шовгеновский район" (далее - управление образования), которое организует и контролирует деятельность образовательных учреждений по предоставлению муниципальной услуги на территории муниципального образования "Шовгеновский район"
Место нахождения и график работы управления образования:
Управление образования, расположенного по адресу: Республика Адыгея, Шовгеновский район, а.Хакуринохабль, ул. Шовгенова, 13.
Адрес официального сайта: http://www.adminshovgen.ru/
Адрес электронной почты: shovg@mail.ru
График работы Управления:
- понедельник - пятница: с 9.00 до 17.00 часов; перерыв: с 13.00 до 14.00 часов; суббота, воскресенье - выходные дни.
Дни приема документов для получения муниципальной услуги:
- понедельник - пятница: с 9.00 до 17.00 часов;
Справочные телефоны Управления:
Специалисты:
8 (87773) 9-29-41 телефон;
Приемная: 8 (87773) 9-23-68 телефон/факс.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. Срок предоставления муниципальной услуги: муниципальная услуга предоставляется круглогодично.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ
- Федеральным законом от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
2.5. Условиями предоставления муниципальной услуги являются:
- представление заявителем всех необходимых документов, определенных учреждениями, предоставляющими муниципальную услугу;
- отсутствие медицинских противопоказаний для получения муниципальной услуги;
2.6. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, аналогичны основаниям для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанным в п. 2.8. настоящего Административного регламента.
2.7. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- письменное заявление гражданина о возврате документов, представленных им для получения муниципальной услуги;
- изменения в законодательстве Российской Федерации, регламентирующем исполнение муниципальной услуги;
- наличие противопоказаний по состоянию здоровья;
В случае устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться повторно.
2.8. В соответствии с действующим законодательством муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Датой обращения является день регистрации документов сотрудником, ответственным за прием и регистрацию документов.
Прием заявителей для подачи документов осуществляется в соответствии с графиком работы учреждений, предоставляющих муниципальную услугу.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя сотрудником, ответственным за прием и регистрацию документов, о предоставлении муниципальной услуги - не более 30 минут с момента поступления заявления.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.11.1. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам и обеспечивать:
- безопасность (в том числе пожарную);
- удобное расположение заявителя и специалиста, осуществляющего прием;
- возможность оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- доступ к сети Интернет;
- места ожидания;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А 4.
2.11.2. Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы информационным стендом, на котором размещена информация:
- номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты учреждений, предоставляющих муниципальную услугу;
- режим работы учреждений, предоставляющих муниципальную услугу;
- графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
- номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
- настоящий Административный регламент.
Данная информация в обязательном порядке размещается и на официальных сайтах в сети Интернет учреждений, предоставляющих муниципальную услугу.
2.11.3. При возможности около здания, в котором предоставляется муниципальная услуга, организуются парковочные места для автотранспорта.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.11.4. Центральный вход в учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании учреждения.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- своевременный прием граждан;
- соблюдение требований настоящего Административного регламента при предоставлении муниципальной услуги;
- результативность оказания муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.13.1. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
2.13.2. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается должностными лицами, осуществляющими предоставление муниципальной услуги (далее - должностные лица), лично или по телефону непосредственно в момент обращения.
2.13.3. Заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения его обращения.
2.13.4. При информировании заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги должностное лицо сообщает информацию по следующим вопросам:
- категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- перечень документов, требуемых от заявителя, необходимых для получения муниципальной услуги;
- требования к заверению документов и сведений;
- входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы;
- необходимость представления дополнительных документов и сведений.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
Должностное лицо при общении с заявителем (по телефону или лично) должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официального стиля речи.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Должностное лицо, осуществляющее устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение гражданина.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.
2.13.5. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, должностным лицом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.13.6. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при письменном обращении гражданина в учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, осуществляется путем направления ответов почтовым отправление, а также электронной почтой.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Письменный или электронный ответ на обращение заявителя предоставляется с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
2.13.7. Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальном сайте учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, а также на информационных стендах в местах предоставления услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Сроки, содержание и порядок административных действий при выполнении административной процедуры по организации подвоза обучающихся к месту обучения и обратно:
3.1.1. Описание последовательности действий административной процедуры представлено в блок-схеме.
3.1.2. В целях обеспечения доступности качественного общего образования обучающихся, зарегистрированных на закрепленной территории, проживающих от общеобразовательного учреждения на расстоянии, превышающем пешеходную доступность (в сельской местности - 2 км для обучающихся первой ступени образования, 4 км для обучающихся второй и третьей ступени образования, в городской местности - 0,5 км для всех обучающихся) и нуждающихся в организации подвоза, организуется подвоз к месту обучения и обратно школьным автотранспортом.
3.1.3. В случае потребности и при наличии возможности допускается организация подвоза к месту учебы и обратно и для обучающихся, проживающих не на закрепленной территории, но обучающихся в данном общеобразовательном учреждении.
3.1.4. Централизованное приобретение школьного автотранспорта для организации подвоза детей к месту учебы и обратно организуется Управлением образования в порядке, установленном действующим законодательством, на основании потребности образовательных учреждений, обобщенной управлением образования и согласованной с Учредителем.
3.1.5. Приобретенный автотранспорт передается безвозмездно через уполномоченный орган по принятию в собственность автобусов (управление образования) организации-получателю (образовательное учреждение) путем оформления трехсторонних актов приема-передачи.
3.1.6. Финансирование подвоза обучающихся в целях обеспечения конституционных гарантий доступности образования в рамках реализации основных образовательных программ школьными автобусами осуществляется за счет средств республиканского и муниципального бюджетов.
3.1.7. Ответственность за техническое состояние и целевое использование школьных автобусов, за организацию безопасного подвоза в соответствии с нормативными документами возлагается на образовательное учреждение.
3.1.8. Результатом выполнения административной процедуры является приказ по управлению образования об организации подвоза обучающихся.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.7. Сроки, содержание и порядок административных действий при выполнении административной процедуры "Предоставление заинтересованным лицам информации об организации подвоза обучающихся к месту обучения и обратно"
3.7.1. Описание последовательности действий административной процедуры "Организация подвоза обучающихся к месту обучения и обратно" представлено в блок-схеме.
3.7.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление в управление образования или в образовательные учреждения (далее - учреждения) заявления при личном обращении заявителя в письменной форме, посредством электронной или почтовой связи.
3.7.3. Прием заявления от заявителя при личном обращении.
Прием заявления в письменном виде от заявителя при личном обращении осуществляется сотрудником, ответственным за прием и регистрацию документов, который ставит входящий номер, текущую дату на заявлении.
Сотрудник, осуществляющий прием документов, проверяет разборчивое написание необходимых сведений.
Максимальное время прохождения административного действия не может превышать 30 минут.
3.7.4. Прием заявления посредством почтовой связи.
Прием заявления посредством почтовой связи осуществляется сотрудником, ответственным за прием и регистрацию документов, который ставит входящий номер и текущую дату на заявлении.
Регистрация заявления является основанием для начала действий по выполнению административной процедуры.
Максимальное время прохождения административного действия не может превышать одних суток.
3.7.5. Зарегистрированное заявление передается на рассмотрение руководителю учреждения для наложения резолюции об ответственном исполнителе.
3.7.6. После наложения резолюции заявление направляется ответственному исполнителю.
Рассмотрение заявления ответственным исполнителем осуществляются в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом, устанавливающим правила, порядок и сроки работы с обращениями граждан или в соответствии со сроками, определенными в заявлении.
Ответственный исполнитель определяет наличие или отсутствие оснований для отказа в выполнении административной процедуры.
3.7.7. Основания для отказа в выполнении административной процедуры:
- в письменном обращении не указаны: фамилия заявителя, направившего обращение, почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Если причины, служившие основанием для отказа в выполнении административной процедуры, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
3.7.8. В случае если основания для отказа в выполнении административной процедуры имеются, ответственный исполнитель готовит проект письма об отказе в выполнении административной процедуры с обязательным указанием полного перечня причин, послуживших основанием для отказа.
Проект письма об отказе в выполнении административной процедуры составляется на бланке учреждения.
Подготовленный ответственным специалистом проект письма об отказе в выполнении административной процедуры направляется на подпись руководителю учреждения. Подписанное руководителем учреждения письмо регистрируется сотрудником, отвечающим за прием и регистрацию документов.
3.7.9. При отсутствии оснований для отказа в выполнении административной процедуры, установленных в пункте 3.7.7. настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель готовит проект информационного письма, направляет его на подпись руководителю учреждения. Подписанное руководителем учреждения информационное письмо регистрируется сотрудником, отвечающим за прием и регистрацию документов.
3.7.10. Направление (выдача) заявителю результата выполнения административной процедуры зависит от выбранного заявителем при подаче заявления способа доставки результата выполнения административной процедуры заявителю: почтовой или электронной связью, получение заявителем лично.
3.7.11. Результатом административной процедуры являются направление (вручение) заявителю:
- информационного письма об организации подвоза обучающихся к месту обучения и обратно"
- информационного письма об отказе в выполнении административной процедуры.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за порядком предоставления и качеством исполнения муниципальной услуги осуществляет муниципальный орган управления образованием.
4.2. Текущий контроль за порядком предоставления и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок соблюдения и исполнения руководителями образовательных учреждений, специалистами управления образования, ответственными за предоставление муниципальной услуги, действующего законодательства, положений настоящего административного регламента.
4.3. Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность:
- за выполнение административных процедур в соответствии с настоящим Административным регламентом;
-за несоблюдение последовательности административных процедур и сроков их выполнения, установленных настоящим Административным регламентом;
- за достоверность информации, представляемой в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.4. Периодичность проведения проверок полноты и качества исполнения Административного регламента может носить плановый характер (осуществляться в соответствии с планом работы учреждения) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей или иных заинтересованных лиц). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
4.5. Для проведения проверки приказом начальника управления образования формируется комиссия, в состав которой включаются не менее двух специалистов управления образования и должностное лицо образовательного учреждения. Проверка исполнения Административного регламента проводится в течение трёх дней.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.6. В случае выявления в результате осуществления контроля за оказанием муниципальной услуги нарушений порядка предоставления и качества исполнения муниципальной услуги привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. В случае если родитель (законный представитель) не согласен с результатом оказания муниципальной услуги, он вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги, во внесудебном и судебном порядке.
5.2. Родители (законные представители) вправе обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления муниципальной услуги,
- в муниципальный орган управления образованием.
- в орган местного самоуправления:
5.3. Внесудебное (досудебное) обжалование осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.4. Заинтересованное лицо вправе обратиться с обращением (жалобой) лично или направить его по почте.
5.5. В письменном обращении (жалобе) заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование муниципального органа (учреждения), в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, излагать суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.6. Обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 календарных дней от даты его регистрации.
5.7. В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 названного закона, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением об этом заявителя.
5.8. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменном виде.
5.9. Обращения (жалобы) считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы заявителям. Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.
6. Порядок изменения предоставления муниципальной услуги
6.1. Внесение изменений в настоящий административный регламент осуществляется в случае изменения федерального или областного законодательства, регулирующего исполнение муниципальной услуги, а также по предложениям органов местного самоуправления, образовательных учреждений, основанным на результатах анализа практики применения настоящего административного регламента.
6.2. Внесение изменений в настоящий Порядок предоставления услуги осуществляется в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.