Постановлением Администрации муниципального образования "Гиагинский район" Республики Адыгея от 8 сентября 2016 г. N 215 название настоящего постановления изложено в новой редакции
Постановление Администрации муниципального образования
"Гиагинский район" Республики Адыгея
от 27 августа 2013 г. N 103
"Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ МО "Гиагинский район" их формировании, реализации, проведения оценки эффективности и ее критериях"
8 сентября 2016 г.
В целях выполнения требований Федерального закона от 7 мая 2013 N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", а также перехода начиная с 2014 года на муниципальные программы муниципального образования "Гиагинский район", осуществления единообразного методологического подхода к разработке, утверждению и реализации муниципальных программ на территории муниципального образования "Гиагинский район",
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Гиагинский район" (прилагается).
2. Утвердить Методические указания по разработке и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования "Гиагинский район" (прилагается).
3. Признать утратившими силу с 01.01.2014 года:
1) Постановление главы МО "Гиагинский район" 07 декабря 2009 N 93 "О Порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ МО "Гиагинский район".
2) Постановление главы МО "Гиагинский район" от 13 ноября 2010 г. N 80 "О внесении изменений и дополнений в порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ МО "Гиагинский район" утвержденный постановлением главы муниципального образования "Гиагинский район" от 07.12.2009 г. N 932.
4. Отраслевым (функциональным) органам администрации муниципального образования "Гиагинский район", определенным в качестве ответственного исполнителя:
1) в течение одного месяца со дня вступления в силу постановления администрации муниципального образования "Гиагинский район", совместно с заинтересованными участниками муниципальной программы, разработать проекты муниципальных программ, предлагаемых к реализации начиная с 2014 года;
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел экономического развития и торговли муниципального образования "Гиагинский район".
6. Настоящее постановление опубликовать в газете "Красное Знамя" и разместить на сайте администрации муниципального образования "Гиагинский район"
Глава |
В.И. Пуклич |
Постановлением Администрации муниципального образования "Гиагинский район" Республики Адыгея от 8 сентября 2016 г. N 215 настоящий Порядок изложен в новой редакции
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ МО "Гиагинский район", их формировании, реализации, проведения оценки эффективности и ее критериях
8 сентября 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет механизм принятия решений о разработке муниципальных программ МО "Гиагинский район" (далее муниципальная программа), их формирования, реализации, проведения оценки эффективности и ее критерии.
2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
1) муниципальная программа (далее - Программа) - совокупность взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы, содержащих, в том числе ведомственные целевые программы и (или) основные мероприятия;
2) подпрограмма муниципальной программы (далее подпрограмма) - совокупность взаимоувязанных по срокам и ресурсам основных мероприятий, направленных на достижение целей и решение задач в рамках муниципальной программы, содержащих, в том числе ведомственные целевые программы;
3) сфера реализации муниципальной программы (подпрограммы)
- сфера социально-экономического развития МО "Гиагинский район", на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа (подпрограмма);
4) основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, целевые показатели (индикаторы), ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы, сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы;
5) цель муниципальной программы - планируемый конечный результат решения проблемы в соответствующей сфере социально-экономического развития МО "Гиагинский район", достижимый посредством реализации муниципальной программы за период ее реализации;
6) задача муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели муниципальной программы;
7) целевой показатель (индикатор) муниципальной программы - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;
8) ожидаемый конечный результат реализации муниципальной программы - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) сферы социально-экономического развития МО "Гиагинский район" по итогам реализации муниципальной программы;
9) основное мероприятие муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных мероприятий или укрупненное мероприятие, характеризуемое значимым вкладом в достижение целей и задач муниципальной программы;
10) мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи подпрограммы;
11) ответственный исполнитель муниципальной программы - отраслевой (функциональный) орган администрации МО "Гиагинский район" либо иной главный распорядитель средств муниципального бюджета МО "Гиагинский район", определенный в качестве ответственного исполнителя муниципальных программы в перечне муниципальных программ МО "Гиагинский район";
12) соисполнитель муниципальной программы - отраслевой (функциональный) орган администрации МО "Гиагинский район" либо иной главный распорядитель средств муниципального бюджета МО "Гиагинский район", являющийся ответственным за разработку и реализацию подпрограммы, входящей в состав муниципальной программы;
13) участник муниципальной программы - отраслевой (функциональный) орган администрации МО "Гиагинский район" муниципальных образований, иной главный распорядитель средств бюджета МО "Гиагинский район", участвующий в реализации одного или нескольких основных мероприятий, либо ведомственной целевой программы, не являющийся соисполнителем муниципальной программы.
3. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными Стратегией социально-экономического развития МО "Гиагинский район" (далее - Стратегия) с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации, стратегий социально-экономического развития Республики Адыгея.
4. Муниципальная программа утверждается постановлением Главы МО "Гиагинский район".
5. Подпрограммы и основные мероприятия одной муниципальной программы не могут быть включены в другую муниципальную программу.
6 Муниципальная программа может включать мероприятия, направленные на создание условий для реализации муниципальной программы, в виде основного мероприятия или ведомственной целевой программы. Указанные мероприятия предполагают расходы бюджета МО "Гиагинский район" на содержание исполнительного органа местного самоуправления МО "Гиагинский район", являющегося ответственным исполнителем и (или) соисполнителем муниципальной программы, а также расходы, направленные на осуществление муниципальных функций, не вошедших в другие подпрограммы муниципальной программы.
7 Срок реализации муниципальной программы не может быть менее трех лет и не может превышать срок реализации Стратегии МО "Гиагинский район".
8. Срок реализации входящих в муниципальную программу подпрограмм не может превышать срок реализации муниципальной программы в целом.
9. Муниципальная программа должна содержать:
1) паспорт муниципальной программы по форме предусмотренной приложением 1 к Методическим рекомендациям;
2) паспорт подпрограммы (согласно требованиям к паспорту муниципальной программы);
3) паспорт ведомственной целевой программы;
4) общую характеристику сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем и прогноз развития указанной сферы;
5) приоритеты и цели в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи муниципальной программы, целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы;
6) перечень и характеристику основных мероприятий муниципальной программы и ведомственных целевых программ с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами и показателями муниципальной программы;
7) сроки и этапы реализации муниципальной программы;
8) основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (при наличии);
9) сведения о реализуемых в рамках муниципальной программы публичных нормативных обязательствах (при наличии);
10) информацию о финансовом обеспечении муниципальной программы за счет средств бюджета МО "Гиагинский район";
11) прогнозную (справочную) оценку привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы;
12) анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками.
10. Помимо разделов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, муниципальная программа может содержать следующие разделы:
1) сведения об участии органов местного самоуправления в реализации муниципальной программы (при условии, что принятая муниципальная программа направлена на достижение целей, соответствующих целям муниципальной программы);
2) обоснование необходимости применения мер муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы (налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов для достижения цели муниципальной программы) (в случае их использования).
11. Требования, предъявляемые к структуре и содержанию разделов муниципальной программы, устанавливаются Методическими рекомендациями по разработке муниципальных программ МО "Гиагинский район" (далее соответственно - методические рекомендации).
12. При разработке муниципальных программ учитываются нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты и методические рекомендации Республики Адыгея, Методических рекомендации по разработке муниципальных программ МО "Гиагинский район".
II. Основание разработки и разработка муниципальной программы
1. Разработка муниципальных программ осуществляется в соответствии с перечнем муниципальных программ (далее - Перечень), утверждаемым распоряжением Главы МО "Гиагинский район".
2. Перечень формируется отделом экономического развития администрации МО "Гиагинский район" исходя из положений Стратегии МО "Гиагинский район", на основании предложений отраслевых (функциональных) органов администрации МО "Гиагинский район", а также с учетом перечня государственных программ Республики Адыгея во исполнение отдельных поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея, и вносится на рассмотрение Главе "МО "Гиагинский район".
3. Перечень содержит наименование муниципальных программ, подпрограмм ответственных исполнителей муниципальных программ, основные направления реализации муниципальных программ, реквизиты нормативного правового акта.
4. Внесение изменений в Перечень муниципальных программ в части дополнения новыми муниципальными программами, изменения срока реализации муниципальных программ, исключения муниципальных программ, включенных в перечень, осуществляется до 1 августа текущего финансового года отделом экономического развития на основании предложений ответственных исполнителей муниципальной программы.
5. В случае если муниципальная программа направлена на достижение целей, соответствующих государственным программам Республики Адыгея, и предполагает привлечение средств регионального бюджета, а также, в случае если муниципальная программа разработана по отдельным поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, внесение изменений в Перечень допускается позже указанного срока. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляется в срок не позднее двух месяцев с момента внесения изменений в перечень.
6. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями муниципальной программы в соответствии с перечнем.
III. Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проектов муниципальных программ
1. Проекты муниципальных программ выносятся на общественное обсуждение ответственным исполнителем муниципальной программы, разработавшим проект муниципальной программы.
2. Общественное обсуждение проводится в целях открытости и доступности информации об основных положениях муниципальной программы.
3. Организационно-техническое обеспечение подготовки и проведения общественного обсуждения осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы, разработавшим проект муниципальной программы.
4. Для проведения общественного обсуждения ответственный исполнитель муниципальной программы размещает проект муниципальной программы, согласованный со всеми соисполнителями муниципальной программы и участниками муниципальной программы, а также информацию о порядке представления предложений и замечаний по проекту муниципальной программы на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Общественное обсуждение осуществляется в срок не менее 10 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте ответственного исполнителя муниципальной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Ответственный исполнитель муниципальной программы рассматривает поступившие предложения и замечания по проекту муниципальной программы. Отсутствие предложений и замечаний по проекту муниципальной программы не является препятствием для принятия муниципальной программы.
7. Предложения и замечания, поступившие в результате общественного обсуждения, включаются в пояснительные записки к проектам муниципальных программ, выносимых на рассмотрение Главы МО "Гиагинский район". Справка о проведенном общественном обсуждении прилагается к проекту муниципальной программы при направлении его на согласование в отдел экономического развития и управление финансов администрации МО "Гиагинский район".
IV. Согласование и утверждение муниципальной программы
1. Проект муниципальной программы после проведения общественного обсуждения подлежит обязательному согласованию с отделом экономического развития и управлением финансов администрации МО "Гиагинский район" (далее - управление финансов).
2. Проект муниципальной программы, согласованный всеми соисполнителями муниципальной программы и участниками муниципальной программы, направляется ответственным исполнителем муниципальной программы на согласование в отдел экономического развития в срок до 10 июля года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
3. Отдел экономического развития в течение 10 рабочих дней со дня представления ответственным исполнителем муниципальной программы проекта муниципальной программы готовит к нему заключение на предмет:
1) соблюдения требований к структуре и содержанию разделов муниципальной программы, установленных методическими рекомендациями;
2) соответствия целей и задач муниципальной программы приоритетам социально-экономического развития МО "Гиагинский район", определенным Стратегией МО "Гиагинский район";
3) соответствия мероприятий муниципальной программы заявленным целям и задачам;
4) соответствия целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы заявленным задачам муниципальной программы и требованиям, установленным методическими рекомендациями.
4. Согласованный с отделом экономического развития проект муниципальной программы направляется на согласование в управление финансов для дачи заключения, которое в течение 10 рабочих дней осуществляет оценку проекта муниципальной программы на предмет:
1) соответствия источников финансирования и обоснованности планируемых объемов финансовых ресурсов, указанных в проекте муниципальной программы;
2) соответствия объема расходных обязательств по муниципальной программе на очередной финансовый год и плановый период возможностям доходной части бюджета МО "Гиагинский район" на указанный период.
5. Отдел экономического развития, управление финансов вправе запросить у ответственного исполнителя муниципальной программы дополнительные сведения, необходимые для подготовки заключения на проект муниципальной программы.
6. В случае подготовки отделом экономического развития и (или) управление финансов отрицательного заключения либо при значительном изменении основных параметров муниципальной программы в ходе согласования с управлением финансов ответственный исполнитель муниципальной программы совместно с соисполнителями муниципальной программы и участниками муниципальной программы в течение 7 рабочих дней со дня получения указанного заключения осуществляет доработку проекта муниципальной программы и направляет его на повторное согласование в порядке, установленном пунктами 3-5 настоящего раздела.
7. Проект муниципальной программы, предлагаемой к реализации начиная с очередного финансового года, вносится на рассмотрение главы МО "Гиагинский район" с обязательным приложением заключений отдела экономического развития и управления финансов не позднее 1 августа года, предшествующего очередному финансовому году.
8 В случае если муниципальная программа направлена на достижение целей, соответствующих региональным программам Республики Адыгея, и предполагает привлечение средств регионального бюджета, а также в случае если муниципальная программа разработана по отдельным поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, начало срока реализации муниципальной программы определяется годом ее утверждения.
9. Ответственный исполнитель муниципальной программы регистрирует ее в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, и публикует на общедоступном информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
V. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ. Порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности МО "Гиагинский район", включенные в муниципальные программы
1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств МО "Гиагинский район" осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета МО "Гиагинский район".
2. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ может осуществляться за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников.
3. Объемы бюджетных ассигнований бюджета МО "Гиагинский район" на реализацию муниципальных программ утверждаются решением Совета народных депутатов МО "Гиагинский район" о бюджете МО "Гиагинский район" на очередной финансовый год и плановый период. Объем финансирования муниципальных программ подлежат ежегодному уточнению.
4. Муниципальной программой может быть предусмотрено предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям муниципальной программы. Условия предоставления и методика расчета указанных субсидий устанавливаются соответствующей государственной программой.
5. Муниципальная программа может содержать мероприятия по осуществлению капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - капитальные вложения) с указанием годовых размеров расходов с распределением по источникам финансового обеспечения.
6. Бюджетные ассигнования бюджета МО "Гиагинский район" на осуществление капитальных вложений предусматриваются в форме бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности МО "Гиагинский район", в форме субсидий на осуществление муниципальными бюджетными учреждениями МО "Гиагинский район" (далее - учреждения),
7. В рамках муниципальных программ могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в соответствии с решениями о реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности МО "Гиагинский район" за счет средств регионального бюджета и бюджета МО "Гиагинский район", в том числе направленных на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность МО "Гиагинский район" (далее соответственно - объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества, решение).
8. Проект решения готовится ответственным исполнителем муниципальной программы в форме проекта распоряжения главы МО "Гиагинский район".
9. Проект решения должен содержать следующую информацию об объекте капитального строительства и (или) объекте недвижимого имущества:
1) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (согласно паспорту инвестиционного проекта в отношении объекта капитального строительства в случае отсутствия проектной документации на день подготовки проекта решения) или наименование объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта в отношении объекта недвижимого имущества (далее - инвестиционный проект);
2) направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, приобретение);
3) наименование главного распорядителя (муниципального заказчика);
4) наименование застройщика (технического заказчика);
5) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества);
6) срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества);
7) сметную стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации), предполагаемую (предельную) стоимость объекта капитального строительства или стоимость приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта с выделением объема бюджетных инвестиций на подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации, и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, в случае если бюджетные инвестиции на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
8) распределение (по годам реализации инвестиционного проекта) сметной стоимости объекта капитального строительства, его предполагаемой (предельной) стоимости или стоимости приобретения объекта недвижимого имущества с выделением объема бюджетных инвестиций на подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации, и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, в случае если бюджетные инвестиции на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
9) общий (предельный) объем бюджетных инвестиций в объект капитального строительства (объект недвижимого имущества) с выделением объема бюджетных инвестиций на подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации, и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, в случае если бюджетные инвестиции на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
10) распределение (по годам реализации инвестиционного проекта) общего (предельного) объема бюджетных инвестиций в объект капитального строительства (объект недвижимого имущества) с выделением объема бюджетных инвестиций, предусматриваемого на подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации, и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, в случае если бюджетные инвестиции на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).
10. Проект решения вносится ответственным исполнителем муниципальной программы на рассмотрение главы МО "Гиагинский район" при наличии согласования управления финансов и отдела экономического развития.
11. Подготовка изменений в решение и внесение их на рассмотрение главе МО "Гиагинский район" осуществляется в том же порядке, что и подготовка проекта решения и внесение его на рассмотрение главы "МО "Гиагинский район".
12. По основаниям и в пределах, которые предусмотрены бюджетным законодательством для внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в ходе исполнения бюджета МО "Гиагинский район" показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы, в том числе ее подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе муниципальной программы.
VI. Управление реализацией муниципальной программы, мониторинг и контроль реализации муниципальной программы
1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями муниципальной программы и участниками муниципальной программы в соответствии с их полномочиями.
2. Текущее управление реализацией и реализация ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, осуществляются в соответствии с Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ субъектов бюджетного планирования муниципального образования "Гиагинский район", утвержденного Постановлением главы МО "Гиагинский район" от 12.12.2013 г. N 159.
3. В целях управления реализацией муниципальной программы в соответствии с предложениями соисполнителей и участников муниципальной программы ответственным исполнителем муниципальной программы разрабатывается план реализации основных мероприятий муниципальной программы (далее - план реализации) на очередной финансовый год и плановый период, содержащий детализованный перечень мероприятий муниципальной программы с распределением по ним бюджетных ассигнований.
4. Проект плана реализации составляется ежегодно на очередной финансовый год и на плановый период и представляется ответственным исполнителем муниципальной программы на согласование в отдел экономического развития и управление финансов вместе с проектом муниципальной программы при ее разработке и в дальнейшем при внесении изменений в муниципальной программу в течение 10 календарных дней с момента внесения указанных изменений. План реализации утверждается нормативным актом ответственного исполнителя.
5. Отдел экономического развития, управление финансов в течение 10 рабочих дней согласовывают проект плана реализации, либо готовят заключения с указанием замечаний.
6. В случае подготовки отделом экономического развития и (или) управление финансов отрицательного заключения ответственный исполнитель муниципальной программы в течение 7 рабочих дней со дня получения заключения дорабатывает проект плана реализации с учетом замечаний, изложенных в заключении.
7. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы по согласованию с соисполнителями и участниками муниципальной программы вправе принимать решение о внесении изменений в план реализации в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
8. Решение, указанное в пункте 7 настоящего раздела, принимается ответственным исполнителем муниципальной программы при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на основные параметры муниципальной программы, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий.
9. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется ежегодно ответственным исполнителем муниципальной программы.
10. Контроль реализации муниципальной программы осуществляется отделом экономического развития на основании результатов мониторинга реализации муниципальной программы.
11. В целях контроля за реализацией муниципальных программ ответственные исполнители муниципальных программ ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в отдел экономического развития информацию о финансировании и выполнении основных мероприятий муниципальных программ.
VII. Внесение изменений в утвержденную муниципальную программу
1. В муниципальную программу могут быть внесены изменения в случаях:
1) исключения отдельных полномочий органов местного самоуправления администрации МО "Гиагинский район" или их передачи другому органу муниципальной власти, Республики Адыгея, а также наделения исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея дополнительными полномочиями, если исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея является ответственным исполнителем государственной программы, соисполнителем государственной программы или участником государственной программы;
2) необходимости изменения перечня основных мероприятий, сроков и (или) объемов их финансирования в связи с предоставлением из регионального бюджета средств на их реализацию или изменением объема указанных средств, в связи с изменением объема средств из местных бюджетов и (или) внебюджетных источников, в разрезе мероприятий;
3) изменения показателей, предусмотренных во исполнение нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Республики Адыгея и Стратегии МО "Гиагинский район".
4) снижения ожидаемых поступлений в бюджет МО "Гиагинский район";
5) необходимости включения в муниципальную программу (подпрограмму) дополнительных основных мероприятий, мероприятий (направлений деятельности);
6) продления срока реализации муниципальной программы, но не более чем на срок, указанный в п. 7. раздела I Порядка;
7) необходимости включения в муниципальную программу дополнительной подпрограммы (подпрограмм).
2. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляется ответственным исполнителем в течение 10 календарных дней с момента вступления в силу Решения СНД МО "Гиагинский район" о внесении изменений в бюджет МО "Гиагинский район". Ответственный исполнитель предоставляет копию нормативного правового акта о внесении изменений и утверждении изменений в план реализации с сопроводительным письмом в отдел экономического развития и управление финансов в течение 3 рабочих дней с момента утверждения изменений.
3. Вместе с проектом изменений в муниципальную программу (подпрограмму) ответственный исполнитель муниципальной программы готовит пояснительную записку с описанием влияния предлагаемых изменений муниципальной программы (подпрограммы) на целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы.
4. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
5. Внесение изменений, в случае увеличения или уменьшения бюджетных назначений, предусмотренных муниципальной программой, из других уровней бюджетной системы, является основанием для подготовки проекта решения Совета народных депутатов о внесении изменений в бюджет "МО "Гиагинский район" в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
6. Паспорт муниципальной программы, с внесенными изменениями, подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя.
VIII. Полномочия ответственного исполнителя муниципальной программы, соисполнителя муниципальной программы и участника муниципальной программы при разработке и реализации муниципальной программы
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
1) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и участниками муниципальной программы и внесение муниципальной программы на рассмотрение Главы МО "Гиагинский район", разрабатывает проект нормативного правового акта о внесении изменений в муниципальной программу и вносит его на рассмотрение Главы МО "Гиагинский район" в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями;
2) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей муниципальной программы и участников муниципальной программы;
3) организует реализацию муниципальной программы, несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов реализации муниципальной программы;
4) проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
5) запрашивает у соисполнителей муниципальной программы и участников муниципальной программы информацию, необходимую для разработки плана реализации, а также проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
6) рекомендует соисполнителям муниципальной программы и участникам муниципальной программы осуществить разработку отдельных мероприятий муниципальной программы, в том числе в форме ведомственной целевой программы;
7) разрабатывает меры по привлечению средств из регионального бюджета, иных источников финансирования в соответствии с региональным законодательством Республики Адыгея для реализации мероприятий муниципальной программы;
8) обеспечивает координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы и участников муниципальной программы в процессе разработки и реализации муниципальной программы;
9) представляет по запросу отела экономического развития, управления финансов сведения о проведении мониторинга реализации муниципальной программы;
10) подготавливает годовой отчет и представляет его в отел экономического развития.
2. Соисполнитель муниципальной программы:
1) обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы, согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части соответствующей подпрограммы, в реализации которой предполагается их участие;
2) запрашивает у участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя муниципальной программы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
3) представляет ответственному исполнителю муниципальной программы необходимую информацию для разработки плана реализации, подготовки ответов на запросы отдела экономического развития и управления финансов, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы, в которых он участвует;
4) представляет ответственному исполнителю муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;
5) представляет ответственному исполнителю муниципальной программы копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
3. Участник муниципальной программы:
1) осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
2) представляет ответственному исполнителю муниципальной программы и соисполнителю муниципальной программы предложения при разработке государственной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается его участие;
3) представляет ответственному исполнителю муниципальной программы и соисполнителю муниципальной программы необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономического развития и управления финансов, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы, в которых он участвует;
4) представляет ответственному исполнителю муниципальной программы и соисполнителю муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
5) представляет ответственному исполнителю муниципальной программы и соисполнителю муниципальной программы копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
6) представляет ответственному исполнителю муниципальной программы и соисполнителю муниципальной программы копии финансовых документов для составления годового отчета о ходе реализации мероприятий муниципальной программы, в которых он участвует.
IX. Порядок проведения и критерии оценки эффективности муниципальных программ
1. Оценка эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем муниципальной программы по следующим критериям:
1) степень достижения целей и задач муниципальной программы;
2) степень достижения целевых индикаторов муниципальной программы;
3) уровень финансирования основных мероприятий.
2. По результатам проведения оценки эффективности муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в отдел экономического развития годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее годовой отчет) с учетом информации, полученной от соисполнителей муниципальной программы и участников муниципальной программы.
2.1. Годовой отчет содержит:
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
- информацию о выполненных и невыполненных (с указанием причин) мероприятиях муниципальной программы, запланированных к реализации в отчетном году;
- описание наиболее значимых результатов реализации мероприятий муниципальной программы;
- сведения о достижении целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты;
- информацию об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальной программы;
- информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу согласно прилагаемой форме N 6;
- оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ МО "Гиагинский район" (приложение N 3 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложение N 3" имеется в виду "приложение N 2"
- предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
3. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя муниципальной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Управление финансов в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в отдел экономического развития информацию о кассовых расходах бюджета МО "Гиагинский район" на реализацию муниципальных программ.
5. Отдел экономического развития:
- проверяет и в случае необходимости корректирует результаты оценки действующих муниципальных программ;
- осуществляет ранжирование программ полученной интегральной оценки и определяет рейтинг программ.
6. Отдел экономического развития ежегодно, до 1 мая года, следующего за отчетным годом, с учетом информации управления финансов о кассовых расходах бюджета МО "Гиагинский район" на реализацию муниципальной программ, формирует сводный годовой доклад о ходе и оценке эффективности реализации муниципальной программ (далее сводный годовой доклад), включающий в себя результаты оценки эффективности реализации муниципальной программ, и направляет его Главе МО "Гиагинский район".
8. Сводный годовой доклад подлежит размещению на официальном сайте администрации МО "Гиагинский район" и общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в сети "Интернет", за исключением сведений, отнесенных федеральным законодательством к муниципальной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
9. По результатам оценки эффективности, Главой МО "Гиагинский район" может быть принято решение, о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
10. В случае досрочного прекращения реализации муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы представляет в отдел экономического развития и управление финансов годовой отчет в двухмесячный срок, с даты, досрочного прекращения реализации муниципальной программы.
11. В случае принятия решения о сокращении финансирования и (или) досрочном прекращении подпрограммы или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года, при наличии заключенных во исполнение муниципальной программы муниципальных контрактов (договоров) в бюджете МО "Гиагинский район" предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов (договоров), по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
12. По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, ответственный исполнитель муниципальной программы совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы подготавливает доклад по итогам реализации муниципальной программы и представляет его в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, на рассмотрение Главы МО "Гиагинский район".
Управляющая делами |
А. Хоровьева |
Постановлением Администрации муниципального образования "Гиагинский район" Республики Адыгея от 8 сентября 2016 г. N 215 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных программ
МО "Гиагинский район"
Методические рекомендации
по разработке муниципальных программ МО "Гиагинский район"
8 сентября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Методические рекомендации по разработке муниципальных программ МО "Гиагинский район" (далее - Методические рекомендации) определяют требования к структуре и содержанию разделов муниципальных программ МО "Гиагинский район" (далее - муниципальные программы).
1.2. Понятия, используемые в настоящих Методических рекомендациях, соответствуют определениям, данным в Порядке принятия решений о разработке муниципальных программ МО "Гиагинский район", их формирования и реализации (далее - Порядок).
2. Структура муниципальной программы
2. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
2.1. Паспорт муниципальной программы, согласно приложению N 1. Текстовая часть муниципальной программы по следующим разделам:
общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи муниципальной программы, целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы;
сроки и этапы реализации муниципальной программы;
обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы;
основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (при наличии);
сведения о реализуемых в рамках муниципальной программы публичных нормативных обязательствах (при наличии);
ресурсное обеспечение муниципальной программы;
анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками;
характеристика подпрограмм.
2.2. Помимо разделов, указанных в пункте 2.1, текстовая часть муниципальной программы может содержать следующие разделы:
обоснование необходимости применения мер государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы (налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов для достижения цели муниципальной программы) (в случае их использования).
2.3. Приложения к текстовой части муниципальной программы согласно приложениям N 2 - 8.
2.4. Паспорт (а) ведомственных целевых программ.
Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
Требования к структуре и содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к структуре и содержанию муниципальной программы.
Паспорт подпрограммы заполняется аналогично паспорту муниципальной программы,- за исключением графы "соисполнитель", которая в паспорте подпрограммы отсутствует.
Муниципальной программа может включать подпрограмму, направленную на создание условий для реализации муниципальной программы. Текстовая часть такой подпрограммы включает следующие разделы:
- цели, задачи подпрограммы, целевые показатели (индикаторы) подпрограммы, описание ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы;
- сроки и этапы реализации подпрограммы;
- перечень основных мероприятий подпрограммы;
- основные меры правового регулирования в сфере реализации подпрограммы (при наличии);
- сведения о реализуемых в рамках муниципальной программы публичных нормативных обязательствах (при наличии);
- ресурсное обеспечение подпрограммы;
- анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками.
3. Требования по заполнению паспорта муниципальной программы
3.1. Паспорт муниципальной программы разрабатывается согласно приложению N 1.
3.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы утверждается распоряжением главы МО "Гиагинский район", в соответствии с перечнем муниципальных программ МО "Гиагинский район".
3.3. Соисполнители муниципальной программы определяются на стадии разработки муниципальной программы.
3.4. Программно-целевые инструменты включают ведомственные целевые программы в сфере реализации муниципальной программы. При отсутствии программно-целевых инструментов в данном пункте необходимо указать слово "отсутствуют".
3.5. Цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы, а также сроки и этапы реализации муниципальной программы указываются в соответствии с требованиями настоящих Методических рекомендаций.
3.6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы включает в себя общий объем ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом, а также по источникам финансирования и годам реализации муниципальной программы. Объем ассигнований указывается в тысячах рублях с точностью до второго знака после запятой.
3.7. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы указываются в виде качественной и (или) количественной характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений), вызванных реализацией муниципальной программы, сроков их достижения.
4. Требования к содержанию разделов муниципальной программы
4.1. Требования к разделу "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития"
Предусматривается описание (анализ) текущего состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.
Анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать качественную и количественную характеристику итогов развития данной сферы, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в среднем по России, Южному федеральному округу и среди субъектов Российской Федерации (при возможности такого сопоставления).
Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы должен определять тенденции (направления) ее развития в целях решения основных проблем, отраженных в данном разделе муниципальной программы.
4.2. Требования к разделу "Приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной программы"
4.2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определяются исходя из решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея, решений Главы Республики Адыгея, Кабинета Министров Республики Адыгея, решений Главы МО "Гиагинский район".
В разделе должна быть отражена информация о стратегических документах, законах, иных правовых актах Российской Федерации, Республики Адыгея и МО "Гиагинский район" действующих в сфере реализации муниципальной программы.
4.2.2. Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы и отражать конечные результаты реализации муниципальной программы.
Формулировка цели должна быть краткой и ясной, соответствовать сфере реализации муниципальной программы. Цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы.
4.2.3. Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций органов МСУ в рамках достижения цели муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть достаточны для достижения соответствующей цели.
4.2.4. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы должны количественно и (или) в отдельных случаях качественно характеризовать ход ее реализации, решение задачи муниципальной программы, а именно:
- отражать специфику развития соответствующей сферы социально-экономического развития, непосредственно зависеть от решения основных задач;
- иметь запланированные по годам количественные значения;
- определяться на основе данных муниципальной статистического наблюдения, либо рассчитываться по методикам, включенным в состав муниципальной программы.
Целевой показатель (индикатор) муниципальной программы также может характеризовать факт наличия события или достижения результата.
В число используемых целевых показателей (индикаторов) целесообразно включать показатели, увязанные с показателями, определенными Указом Президента Российской Федерации от 21.08.2012 г. N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 - 601, 606, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.03.2013 г. N 354-р "О целевых значениях показателей оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (до 2018 года)", Стратегией социально-экономического развития МО "Гиагинский район".
Целевые показатели (индикаторы) подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы отражаются согласно приложению N 2.
4.2.5. При описании ожидаемых конечных результатов о реализации государственной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах).
4.3. Требования к разделу "Сроки и этапы реализации муниципальной программы"
Сроки реализации муниципальной программы в целом определяются при разработке муниципальной программы с учетом Стратегии социально-экономического развития МО "Гиагинский район".
Выделение этапов и сроков их выполнения определяется ответственным исполнителем с учетом необходимости в последовательности решения задач муниципальной программы, достижения определенных результатов.
4.4. Требования к разделу "Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы"
Данный раздел включает перечень и описание основных мероприятий и ведомственных целевых программ в разрезе подпрограмм муниципальной программы.
Основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи подпрограммы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий.
Сведения об основных мероприятиях муниципальной программы, а также ведомственных целевых программах приводятся согласно приложению N 3.
4.5. Требования к разделу "Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы"
Отражают основные положения и сроки принятия необходимых нормативных правовых актов в соответствующей сфере, направленных на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приводятся согласно приложению N 4.
4.6. Требования к разделу "Ресурсное обеспечение муниципальной программы"
Данный раздел включает обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования (средств республиканского, местных бюджетов и внебюджетных источников) по годам реализации муниципальной программы.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет средств республиканского бюджета указывается с расшифровкой по подпрограммам, ведомственным целевым программам, основным мероприятиям согласно приложению N 5.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования, включающая возможный объем софинансирования муниципальной программы из регионального бюджета, из бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников, указывается согласно приложению N 6.
4.7. Требования к разделу "Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками"
Данный раздел предусматривает качественную и (или) количественную оценку факторов рисков (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальной программы и негативно влияющих на основные параметры муниципальной программы), предложения по мерам управления рисками реализации государственной программы.
4.8. Требования к разделу "Сведения об участии органов местного самоуправления в реализации муниципальной программы"
В данном разделе должна содержаться следующая информация:
обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления;
сведения о целевых показателях (индикаторах) реализации муниципальной программы в разрезе муниципальных образований района согласно приложению N 7;
описание мер по координации деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований МО "Гиагинский район" для достижения целей и конечных результатов муниципальной программы, в частности, заключение соглашений о предоставлении субсидий, утверждение порядков предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета МО "Гиагинский район", реализация аналогичных муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям муниципальной программ МО "Гиагинский район".
4.9. Требования к разделу "Сведения об участии органов местного самоуправления в реализации региональных государственных программах"
1. Структурные подразделения администрации МО "Гиагинский район":
1.1. Совместно с отраслевыми республиканскими органами исполнительной власти, являющимися ответственными исполнителями республиканских государственных программ, рассматривают возможность участия МО "Гиагинский район" республиканских государственных программах.
1.2. Формируют и утверждают главой МО "Гиагинский район" бюджетные заявки с обоснование объемов финансирования мероприятий (объектов) в рамках республиканских государственных программ и республиканской адресных инвестиционных программ на очередной финансовый год и плановый период и направляют их в профильное министерство, являющиеся ответственным исполнителем республиканской государственной программы.
5. Требования к составлению плана реализации основных мероприятий муниципальной программы
5.1. Муниципальная программа реализуется в соответствии планом реализации основных мероприятий государственной программы, на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемым ответственным исполнителем муниципальной программы в соответствии с Порядком (далее - план реализации).
5.2. План реализации муниципальной программы разрабатывается с целью детализации перечня основных мероприятий муниципальной программы, утвержденного в ее составе, за исключением основного мероприятия, являющегося укрупненным мероприятием, характеризуемым значимым вкладом в достижение цели подпрограммы.
План реализации муниципальной программы составляется согласно приложению N 8.
Постановлением Администрации муниципального образования "Гиагинский район" Республики Адыгея от 8 сентября 2016 г. N 215 настоящее приложение дополнено приложением N 1
Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
Паспорт муниципальной программы МО "Гиагинский район"
Ответственный исполнитель Программы |
|
Соисполнители Программы |
|
Участники Программы |
|
Подпрограммы программы |
|
Программно-целевые инструменты |
|
Цели программы |
|
Задачи программы |
|
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
|
Этапы и сроки реализации Программы |
|
Ресурсное обеспечение Программы |
|
Ожидаемые результаты реализации Программы |
|
Постановлением Администрации муниципального образования "Гиагинский район" Республики Адыгея от 8 сентября 2016 г. N 215 настоящее приложение дополнено приложением N 2
Приложение N 2
к Методическим рекомендациям
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы
N |
Наименование программы/подпрограммы/ведомственной целевой программы, наименование показателя |
Источник получения информации |
Ед. изм. |
Значение целевых показателей (индикаторов) |
|||||
отчетный год (базовый) |
текущий год (оценка) |
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
Последующие годы реализации программы (для каждого года предусматривается отдельная графа) |
||||
|
Государственная программа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевой показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевой показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ведомственная целевая программа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевой показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Постановлением Администрации муниципального образования "Гиагинский район" Республики Адыгея от 8 сентября 2016 г. N 215 настоящее приложение дополнено приложением N 3
Приложение N 3
к Методическим рекомендациям
Перечень
основных мероприятий муниципальных и ведомственных целевых программ
N |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, ведомственной целевой программы |
Ответственный исполнитель, участник |
Срок выполнения |
Ожидаемый непосредственный результат |
1 |
Подпрограмма |
|
|
|
1.1 |
Основное мероприятие |
|
|
|
1.2 |
Основное мероприятие |
|
|
|
1.3.. |
Ведомственная целевая программа |
|
|
|
2 |
Подпрограмма |
|
|
|
2.1 |
Основное мероприятие |
|
|
|
2.2 |
Основное мероприятие |
|
|
|
2.3. |
Ведомственная целевая программа |
|
|
|
n |
Подпрограмма |
|
|
|
n.1 |
Основное мероприятие |
|
|
|
n.2 |
Основное мероприятие |
|
|
|
n.3. |
Ведомственная целевая программа |
|
|
|
Постановлением Администрации муниципального образования "Гиагинский район" Республики Адыгея от 8 сентября 2016 г. N 215 настоящее приложение дополнено приложением N 4
Приложение N 4
к Методическим рекомендациям
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
N |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия нормативного правового акта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Постановлением Администрации муниципального образования "Гиагинский район" Республики Адыгея от 8 сентября 2016 г. N 215 настоящее приложение дополнено приложением N 5
Приложение N 5
к Методическим рекомендациям
Ресурсное обеспечение
муниципальной программы за счет средств республиканского бюджета
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участник |
Расходы (тыс. рублей) |
|||
Очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
последующие годы реализации программы (для каждого года предусматривается отдельная графа) |
|||
Муниципальная программа |
|
всего |
|
|
|
|
ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
|
|
|
||
соисполнитель |
|
|
|
|
||
участник |
|
|
|
|
||
Подпрограмма 1 |
|
всего |
|
|
|
|
ответственный исполнитель подпрограммы |
|
|
|
|
||
участник |
|
|
|
|
||
Ведомственная целевая программа 1.1 |
|
участник |
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.1 |
|
участник |
|
|
|
|
.................. |
|
|
|
|
|
|
Постановлением Администрации муниципального образования "Гиагинский район" Республики Адыгея от 8 сентября 2016 г. N 215 настоящее приложение дополнено приложением N 6
Приложение N 6
к Методическим рекомендациям
Прогнозная (справочная) оценка
ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Источники финансирования |
Оценка расходов (тыс. рублей) |
|||
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
последующие годы реализации программы (для каждого года предусматривается отдельная графа) |
|||
Муниципальная программа |
|
всего |
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
|
|
|
|
||
местный бюджет |
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
Подпрограмма 1 |
|
всего |
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
|
|
|
|
||
местный бюджет |
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
Ведомственная целевая программа 1.1 |
|
всего |
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
|
|
|
|
||
местный бюджет |
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
основное мероприятие 1.1. |
|
всего |
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
|
|
|
|
||
местный бюджет |
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
Постановлением Администрации муниципального образования "Гиагинский район" Республики Адыгея от 8 сентября 2016 г. N 215 настоящее приложение дополнено приложением N 7
Приложение N 7
к Методическим рекомендациям
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы в разрезе муниципальных образований республики
N |
Наименование показателя, наименование муниципальных образований |
Единица измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов) |
|||||
отчетный год (базовый) |
текущий год (оценка) |
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
последующие годы реализации программы (для каждого года предусматривается отдельная графа) |
|||
|
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Постановлением Администрации муниципального образования "Гиагинский район" Республики Адыгея от 8 сентября 2016 г. N 215 настоящее приложение дополнено приложением N 8
Приложение N 8
к Методическим рекомендациям
План реализации основных мероприятий муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период | ||||
| ||||
(наименование муниципальной программы) | ||||
| ||||
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия, ведомственной целевой программы |
Ответственный исполнитель подпрограммы, исполнитель основного мероприятия (мероприятия) |
Расходы (тыс. руб.) |
||
очередной финансовый год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
||
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 |
всего |
|
|
|
Республиканский бюджет | ||||
местный бюджет | ||||
Внебюджет. ср-ва |
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.1 |
всего |
|
|
|
Республиканский бюджет | ||||
местный бюджет | ||||
Внебюджет. ср-ва | ||||
Мероприятие 1.1.1 |
всего |
|
|
|
Республиканский бюджет | ||||
местный бюджет | ||||
Внебюджет. ср-ва | ||||
............. |
|
|
|
|
Ведомственная целевая программа |
всего |
|
|
|
федеральный | ||||
Республиканский бюджет | ||||
местный бюджет | ||||
Внебюджет. ср-ва | ||||
Мероприятие 1.2.1 |
всего |
|
|
|
Республиканский бюджет | ||||
местный бюджет | ||||
Внебюджет. ср-ва | ||||
................ |
|
|
|
|
Подпрограмма 2 |
всего |
|
|
|
Республиканский бюджет | ||||
местный бюджет | ||||
Внебюджет. ср-ва | ||||
Основное мероприятие 2.1 |
всего |
|
|
|
Республиканский бюджет | ||||
местный бюджет | ||||
Внебюджет. ср-ва | ||||
Мероприятие 2.1.1 |
всего |
|
|
|
Республиканский бюджет | ||||
местный бюджет | ||||
Внебюджет. ср-ва | ||||
.............. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Управляющая делами |
А. Хоровьева |
Постановлением Администрации муниципального образования "Гиагинский район" Республики Адыгея от 8 сентября 2016 г. N 215 настоящее приложение дополнено приложением N 2
Приложение N 2
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных программ
МО "Гиагинский район"
Методика
оценки эффективности реализации муниципальных программ МО "Гиагинский район"
1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы МО "Гиагинский район" (далее - Программа) осуществляется ответственным исполнителем Программы по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы согласно следующим критериям:
Наименование критерия |
Варианты оценки |
Значения оценки критерия в баллах (Z) |
Весовой коэффициент критерия (N) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Степень достижения целей и решения задач подпрограмм муниципальной программы и муниципальной программы в целом | |||
1.1. Выполнение запланированных мероприятий Программы в отчетном году | |||
1.1.1. Выполнение запланированных мероприятий Программы в отчетном году (реализованное частично мероприятие признается не выполненным) |
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий составляет 80% и выше |
10 |
1,0 |
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий составляет 50% и выше, но менее 80% |
7 |
||
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий составляет 20% и выше, но менее 50% |
4 |
||
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий составляет менее 20% |
0 |
||
1.1.2. Осуществление ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренных в Программе в отчетном году |
Для достижения целей Программы не предусматриваются мероприятия по капитальному строительству |
5 |
1,0 |
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий капитального строительства составляет 50% и выше |
5 |
||
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий капитального строительства составляет менее 50% |
0 |
||
1.2. Выполнение запланированных мероприятий Программы с начала ее реализации *(1) | |||
1.2.1. Выполнение запланированных мероприятий Программы с начала ее реализации (не выполненным признается также и мероприятие, которое выполнено частично) |
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий составляет 80% и выше |
10 |
1,0 |
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий составляет 50% и выше, но менее 80% |
7 |
||
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий составляет 20% и выше, но менее 50% |
4 |
||
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий составляет менее 20% |
0 |
||
1.2.2. Осуществление ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренных в Программе с начала ее реализации |
Для достижения целей Программы не предусматриваются мероприятия по капитальному строительству |
5 |
1,0 |
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий капитального строительства составляет 50% и выше |
5 |
||
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий капитального строительства составляет менее 50% |
0 |
||
2. Уровень финансового обеспечения подпрограмм муниципальной программы | |||
2.1. Уровень финансового обеспечения Программы с момента начала ее реализации *(2) | |||
2.1.1. Уровень финансового обеспечения Программы с начала ее реализации |
Финансовое обеспечение из всех источников составляет 80% и выше от запланированного объема |
10 |
1,0 |
Финансовое обеспечение из всех источников составляет 50% и выше, но менее 80% от запланированного объема |
7 |
||
Финансовое обеспечение из всех источников составляет 20% и выше, но менее 50% от запланированного объема |
4 |
||
Финансовое обеспечение из всех источников составляет менее 20% от запланированного объема |
0 |
||
2.2. Уровень финансового обеспечения Программы в отчетном финансовом году | |||
2.2.1. Уровень финансового обеспечения Программы в отчетном финансовом году |
Финансовое обеспечение из всех источников составляет 80% и выше от запланированного объема |
10 |
1,0 |
Финансовое обеспечение из всех источников составляет 50% и выше, но менее 80% от запланированного объема |
7 |
||
Финансовое обеспечение из всех источников составляет 20% и выше, но менее 50% от запланированного объема |
4 |
||
Финансовое обеспечение из всех источников составляет менее 20% от запланированного объема |
0 |
||
2.3. Доля фактического объема финансирования Программы из бюджета МО от запланированного объема финансирования в отчетном финансовом году |
80% и выше |
10 |
1,0 |
50% и выше, но менее 80% |
7 |
||
20% и выше, но менее 50% |
4 |
||
менее 20% |
0 |
||
2.4. Наличие софинансирования мероприятий Программы из внебюджетных источников |
Программа соответствует критерию |
5 |
0,5 |
Программа не соответствует критерию |
0 |
||
3. Качество управления муниципальной программой | |||
3.1. Количество изменений, внесенных в Программу за отчетный год реализации Программы (без учета внесенных изменений, связанных с финансированием Программы и связанных с приведением Программы в соответствие с нормативными правовыми актами) |
изменения не вносились, или внесено одно изменение |
5 |
0,5 |
внесено два изменения |
3 |
||
внесено более двух изменения |
0 |
||
3.2. Влияние выделения дополнительных объемов ресурсов на целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы |
Дополнительные объемы ресурсов не выделялись |
5 |
0,5 |
Доля целевых показателей (индикаторов), значение которых зависит от выполнения основных мероприятий, мероприятий, на которые выделены дополнительные объемы ресурсов, и по которым изменилось значение в связи с выделением дополнительных объемов ресурсов, от общего количества целевых показателей (индикаторов) значение которых зависит от выполнения основных мероприятий, мероприятий, на которые выделены дополнительные объемы ресурсов, составляет 80% и выше |
5 |
||
Доля целевых показателей (индикаторов), значение которых зависит от выполнения основных мероприятий, мероприятий, на которые выделены дополнительные объемы ресурсов, и по которым изменилось значение в связи с выделением дополнительных объемов ресурсов, от общего количества целевых показателей (индикаторов) значение которых зависит от выполнения основных мероприятий, мероприятий, на которые выделены дополнительные объемы ресурсов, составляет 50% и выше, но менее 80% |
3 |
||
Доля целевых показателей (индикаторов), значение которых зависит от выполнения основных мероприятий, мероприятий, на которые выделены дополнительные объемы ресурсов, и по которым изменилось значение в связи с выделением дополнительных объемов ресурсов, от общего количества целевых показателей (индикаторов) значение которых зависит от выполнения основных мероприятий, мероприятий, на которые выделены дополнительные объемы ресурсов, составляет 20% и выше, но менее 50% |
2 |
||
Доля целевых показателей (индикаторов), значение которых зависит от выполнения основных мероприятий, мероприятий, на которые выделены дополнительные объемы ресурсов, и по которым изменилось значение в связи с выделением дополнительных объемов ресурсов, от общего количества целевых показателей (индикаторов) значение которых зависит от выполнения основных мероприятий, мероприятий, на которые выделены дополнительные объемы ресурсов, составляет менее 20% |
0 |
||
3.3. Соответствие на момент оценки целей и задач Программы Стратегии социально-экономического развития МО "Гиагинский район" до 2025 года (Решение СНД МО "Гиагинский район" от 14.11. 2008 г. N 264) |
Соответствует |
5 |
0,5 |
Не соответствует |
0 |
||
3.4. Привлечение средств регионального бюджета на конкурсной основе для софинансирования мероприятий Программы |
Нет такой программы |
10 |
1,0 |
В Программе предусмотрена реализация мероприятий, по которым осуществляется софинансирование из регионального бюджета в рамках региональной государственной целевой программы Республики Адыгея, государственной программы Республики Адыгея |
10 |
||
В Программе не предусмотрена реализация мероприятий, по которым осуществляется софинансирование из регионального бюджета в рамках региональной государственной целевой программы Республики Адыгея, государственной программы Республики Адыгея |
0 |
||
3.5. Достижение целевых показателей (индикаторов) Программы в отчетном году | |||
3.5.1. Достижение целевых показателей (индикаторов) в отчетном году |
Доля достигнутых целевых показателей (индикаторов) от общего числа запланированных целевых показателей (индикаторов) составляет 80% и выше |
10 |
1,0 |
Доля достигнутых целевых показателей (индикаторов) от общего числа запланированных целевых показателей (индикаторов) составляет 50% и выше, но менее 80% |
7 |
||
Доля достигнутых целевых показателей (индикаторов) от общего числа запланированных целевых показателей (индикаторов) составляет 20% и выше, но менее 50% |
4 |
||
Доля достигнутых целевых показателей (индикаторов) от общего числа запланированных целевых показателей (индикаторов) менее 20% |
0 |
||
3.6. Достижение целевых показателей (индикаторов) Программы с начала ее реализации *(3) | |||
3.6.1. Достижение целевых показателей (индикаторов) с начала реализации Программы |
Доля достигнутых целевых показателей (индикаторов) от общего числа запланированных целевых показателей (индикаторов) составляет 80% и выше |
10 |
1,0 |
Доля достигнутых целевых показателей (индикаторов) от общего числа запланированных целевых показателей (индикаторов) составляет 50% и выше, но менее 80% |
7 |
||
Доля достигнутых целевых показателей (индикаторов) от общего числа запланированных целевых показателей (индикаторов) составляет 20% и выше, но менее 50% |
4 |
||
Доля достигнутых целевых показателей (индикаторов) от общего числа запланированных целевых показателей (индикаторов) менее 20% |
0 |
*(1) Если реализация Программы началась в отчетном финансовом году, то критерии 1.2.1. и 1.2.2. не рассчитываются; весовой коэффициент критерия 1.1.1. и 1.1.2. удваивается.
*(2) Если реализация Программы началась в отчетном финансовом году, то критерий 2.1. не рассчитывается; весовой коэффициент критерия 2.2. удваивается.
*(3) Если реализация Программы началась в отчетном финансовом году, то критерий 3.6. не рассчитывается; весовой коэффициент критерия 3.5. удваивается.
2. Интегральная оценка действующей программы определяется по формуле:
F = SUM (Zj x Nj),
где:
F - интегральная оценка Программы;
Zj - значение оценки критерия j (в баллах);
Nj - весовой коэффициент (вес критерия j).
Интегральная оценка Программы может находиться в пределах от 0 до 100 баллов.
Для предоставления интегральных оценок используется следующая качественная шкала:
Численное значение показателя интегральной оценки Программы (F) в баллах |
Качественная характеристика Программы |
100 >= F >= 80 |
высокоэффективная |
80 > F >= 50 |
умеренно эффективная |
50 > F > = 30 |
низкоэффективная |
30 > F >= 0 |
неэффективная |
3. Ответственный исполнитель муниципальной программы по итогам каждого года в срок до 1 марта представляет в отдел экономического развития администрации МО "Гиагинский район" данные об оценке эффективности реализации муниципальной программы по утвержденной форме.
4. Отдел экономического развития администрации МО "Гиагинский район":
- корректирует результаты оценки действующих муниципальной программ (при необходимости);
- до 1 мая текущего года оценивает представленные данные и готовит заключение, а в случае необходимости - проект решения Главы МО "Гиагинский район"
Отчет по оценке эффективности реализации муниципальной программы* | ||||||||
| ||||||||
(наименование государственной программы) | ||||||||
| ||||||||
Наименование критерия |
Значения оценки критерия в баллах (Z) |
Весовой коэффициент критерия (N) |
Оценка по критерию (Z х N) |
Примечание |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||
1. Степень достижения целей и решения задач подпрограмм муниципальной программы и муниципальной программы в целом | ||||||||
1.1. Выполнение запланированных мероприятий Программы в отчетном году | ||||||||
1.1.1. Выполнение запланированных мероприятий Программы в отчетном году |
|
1,0 |
|
|
||||
1.1.2. Осуществление ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренных в Программе в отчетном году |
|
1,0 |
|
|
||||
1.2. Выполнение запланированных мероприятий Программы с начала ее реализации | ||||||||
1.2.1. Выполнение запланированных мероприятий Программы с начала ее реализации |
|
1,0 |
|
|
||||
1.2.2. Осуществление ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренных в Программе с начала ее реализации |
|
1,0 |
|
|
||||
2. Уровень финансового обеспечения подпрограмм муниципальной программы | ||||||||
2.1. Уровень финансового обеспечения Программы с момента начала ее реализации | ||||||||
2.1.1. Уровень финансового обеспечения Программы с начала ее реализации |
|
1,0 |
|
|
||||
2.2. Уровень финансового обеспечения Программы в отчетном финансовом году | ||||||||
2.2.1. Уровень финансового обеспечения Программы в отчетном финансовом году |
|
1,0 |
|
|
||||
2.3. Доля фактического объема финансирования Программы из республиканского бюджета от запланированного объема финансирования в отчетном финансовом году |
|
1,0 |
|
|
||||
2.4. Наличие софинансирования мероприятий Программы из внебюджетных источников |
|
0,5 |
|
|
||||
3. Качество управления муниципальной программой | ||||||||
3.1. Количество изменений, внесенных в Программу за отчетный год реализации Программы (без учета внесенных изменений, связанных с финансированием Программы и связанных с приведением Программы в соответствие с нормативными правовыми актами) |
|
0,5 |
|
|
||||
3.2. Влияние выделения дополнительных объемов ресурсов на целевые показатели (индикаторы) государственной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы |
|
0,5 |
|
|
||||
3.3. Соответствие на момент оценки проблемы и целей Программы утвержденным документам социально-экономического развития МО "Гиагинский район" |
|
0,5 |
|
|
||||
3.4. Наличие региональной целевой программы или государственной программы, в которой по отдельным мероприятиям, направлениям, допускается участие МО "Гиагинский район" |
|
1,0 |
|
|
||||
3.5. Достижение целевых показателей (индикаторов) Программы в отчетном году | ||||||||
3.5.1. Достижение целевых показателей (индикаторов) Программы в отчетном году |
|
1,0 |
|
|
||||
3.6. Достижение целевых показателей (индикаторов) Программы с начала ее реализации | ||||||||
3.6.1. Достижение целевых показателей (индикаторов) с начала реализации Программы |
|
1,0 |
|
|
||||
Итого |
Х |
Х |
|
Х |
||||
|
|
|
||||||
| ||||||||
|
|
|
||||||
Руководитель отраслевого (функционального) орган администрации МО "Гиагинский район", определенного в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы. | ||||||||
|
|
|
||||||
подпись |
|
расшифровка подписи |
||||||
|
|
|
Управляющая делами |
А. Хоровьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Гиагинский район" Республики Адыгея от 27 августа 2013 г. N 103 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Гиагинский район" их формировании, реализации проведении оценки эффективности и её критериях"
Текст постановления размещен на официальном сайте Администрации муниципального образования "Гиагинский район" (http://www.giaginsk.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы муниципального образования "Гиагинский район" Республики Адыгея от 18 декабря 2023 г. N 324
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации муниципального образования "Гиагинский район" Республики Адыгея от 6 апреля 2022 г. N 77
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации муниципального образования "Гиагинский район" Республики Адыгея от 5 июля 2021 г. N 154
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации муниципального образования "Гиагинский район" Республики Адыгея от 18 ноября 2019 г. N 312
Изменения вступают в силу с 18 ноября 2019 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Гиагинский район" Республики Адыгея от 23 января 2017 г. N 7
Постановление Администрации муниципального образования "Гиагинский район" Республики Адыгея от 8 сентября 2016 г. N 215