Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО "Красногвардейский район"
от 20.01.2016 г. N 10
Административный регламент
администрации МО "Красногвардейский район" по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории МО "Красногвардейский район"
31 мая 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги
Административный регламент администрации МО "Красногвардейский район" по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории МО "Красногвардейский район" (далее административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории МО "Красногвардейский район" (далее муниципальная услуга), создание комфортных условий для получателей муниципальной услуги (далее заявители), и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации МО "Красногвардейский район" при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляет отдел земельно-имущественных отношений администрации МО "Красногвардейский район" (далее - Отдел).
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 29.12.2004 г. 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.10.1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации";
Федеральный закон от 05.04.2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Закон Республики Адыгея от 20.01.2006 г. N 400 "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
Закон Республики Адыгея от 03.03.2006 г. N 405 "О порядке признания граждан малоимущими в целях определения права на получение жилых помещений муниципального фонда по договору социального найма";
Устав МО "Красногвардейский район";
Настоящий регламент.
1.4. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
1.4.1. Решение о признании семьи нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма, а также признание семьи, либо гражданина малоимущими;
1.4.2. Решение об отказе в признании нуждающимся в жилом помещении по договору социального найма;
1.4.3. Решение принимается в форме постановления.
1.5. Описание заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги
1.5.1. Заявителями муниципальной услуги являются:
Граждане Российской Федерации, проживающие и зарегистрированные по месту жительства на территории МО "Красногвардейский район".
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
2.1.1. Место нахождения Отдела: Республика Адыгея, Красногвардейский район, с. Красногвардейское, ул. Чапаева, 93; каб. N 4.
Почтовый адрес: 385300, Республика Адыгея, Красногвардейский район, с. Красногвардейское, ул. Чапаева, 93. каб. N 4.
2.1.2. График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги отделом земельно-имущественных отношений администрации МО "Красногвардейский район"
понедельник 08.00-12.00, 13.00-16.00,
вторник 08.00-12.00, 13.00-16.00,
среда 08.00-12.00, 13.00-16.00,
четверг 08.00-12.00, 13.00-16.00,
пятница 08.00-12.00, 13.00-16.00,
суббота выходной
воскресенье выходной
2.1.3 Справочные телефоны:
Телефон отдела: 8 (87778) 5-27-35;
2.1.4. Адрес электронной почты: ozio2010@yandex.ru
2.1.5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги представляется:
- непосредственно специалистами Отдела при личном обращении;
- с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
2.1.6. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость изложения информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации;
2.1.7. Заявители, направившие документы в Отдел для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистом отдела по вопросам, указанным в пункте 2.7.2 настоящего Административного регламента.
2.1.8. В любое время с момента приема документов, указанных в пункте 2.2.2. настоящего Административного регламента, заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, электронной почты, или посредством личного посещения Отдела.
2.1.9. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, указанные в полученном заявителем втором экземпляре заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2.2. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Основанием для рассмотрения Отделом вопроса о предоставлении муниципальной услуги лицам, указанным в пункте 1.5.1. настоящего Административного регламента, является письменное обращение (заявление) заявителя.
2.2.2. Для принятия решения о признании граждан нуждающимися в жилом помещении в Отдел заявителем представляются следующие документы:
1) заявление гражданина о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту);
2) документы, удостоверяющие личность гражданина;
3) документы, подтверждающие имущественное положение гражданина, а именно решение уполномоченного органа о признании гражданина малоимущим;
4) документы, подтверждающие гражданское состояние и состав семьи гражданина (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.);
5) документы, подтверждающие место жительства гражданина (выписка из домовой книги), и технические характеристики жилого помещения;
6) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.);
7) документы, подтверждающие наличие оснований у гражданина быть внесенными в конкретный список граждан по каждой из категорий (малоимущие граждане, признанные нуждающимися в получении жилых помещений в муниципальном жилищном фонде, - по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации; граждане, обеспечение жилыми помещениями которых в соответствии с действующим законодательством относится к расходным обязательствам Российской Федерации либо полномочия по обеспечению жилыми помещениями которых за счет средств федерального бюджета в соответствии с действующим законодательством переданы Республике Адыгея, - по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации или федеральными законами; граждане, обеспечение жилыми помещениями, которых в соответствии с действующим законодательством относится к расходным обязательствам Республики Адыгея, - по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации), и права на внесение в список лиц, имеющих право на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма;
8) акты обследования жилищных условий гражданина;
9) заключения уполномоченного органа по учету;
10) справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии у гражданина и членов его семьи жилых помещений на праве собственности по месту их постоянного жительства, предоставляемая членами семьи заявителя, в том числе их законными представителями, в порядке, установленном федеральным законодательством;
11) при необходимости иные документы.
2.2.3. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
2.2.4. Отдел не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
2.2.5. Прием документов по предоставлению муниципальной услуги осуществляется по адресу: 385300, Республика Адыгея, Красногвардейский район, с. Красногвардейское, ул. Чапаева, 93, каб. N 4 в соответствии с режимом работы, указанным в пункте 2.1.2. настоящего Административного регламента.
2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. Общий срок осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги 30 (тридцать) рабочих дней со дня подачи заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.2.2. настоящего Административного регламента.
2.3.2. В общий срок осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги не входят периоды времени, затраченные заявителем на исправление и доработку документов, предусмотренных пунктом 2.2.2. настоящего Административного регламента.
2.3.3. Начало общего срока осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги исчисляется с даты предоставления заявителем полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.2.2. настоящего Административного регламента, не требующих исправления и доработки.
2.3.4. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
2.4. Перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- непредставление документов, указанных в пункте 2.2.2. настоящего Административного регламента;
- документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пункта 2.8. настоящего Административного регламента.
2.5. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 31 мая 2016 г. N 223 в пункт 2.5.1 настоящего приложения внесены изменения
2.5.1. Требования к размещению и оформлению помещений.
Помещения администрации МО "Красногвардейский район" должны соответствовать санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03". Прием заявителей осуществляется в помещениях, в которых располагаются сотрудники, обеспечивающие предоставление муниципальной услуги. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, залы ожидания, места для заполнения запросов, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны быть доступны для заявителей, в том числе для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.5.2. Требования к оформлению входа в здание:
здание (строение), в котором расположен Отдел должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение;
2.5.3. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов:
организация приема Заявителей осуществляется ежедневно в течение рабочего времени в соответствии с графиком, приведенным в пункте 2.1.2 настоящего Административного регламента.
2.5.4. Требования к местам приема заявителей:
кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
2.5.5. На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием граждан, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Постановлением Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 31 мая 2016 г. N 223 настоящее приложение дополнено пунктом 2.5.6
2.5.6. При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание работниками, предоставляющими муниципальную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и контрастном фоне, а также аудиоконтура.
Наличие данных условий реализуется в соответствии с дорожной картой, утвержденной постановлением администрации МО "Красногвардейский район".
2.6. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги
2.6.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.6.2. Информирование заинтересованных лиц осуществляется бесплатно.
2.6.3. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на прием к должностному лицу Отдела. Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении или с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты.
При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные, и желаемое время посещения. Заявителю сообщается дата и время приёма.
2.7. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами Отдела при личном контакте с заявителями, а также с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи и посредством электронной почты.
При ответах на телефонные звонки и обращения граждан по вопросу получения муниципальной услуги специалисты Отдела:
начинать ответ на телефонный звонок с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
подробно в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке получения муниципальной услуги;
при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовать звонок заявителя на другое должностное лицо;
избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету органа местного самоуправления;
соблюдать права и законные интересы заявителей;
2.7.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
об источнике получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
о времени приема и выдачи документов;
о сроках предоставления муниципальной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
2.7.3. Консультации и приём специалистами граждан и организаций осуществляются в соответствии с режимом работы Отдела, указанным в пункте 2.1.2 настоящего Административного регламента.
2.8. Требования к оформлению документов, представляемых заявителями
2.8.1. В заявлении указываются следующие обязательные характеристики:
реквизиты лица (фамилия, имя, отчество физического лица, дата выдачи и номер паспорта, дата и место рождения, место жительства, номер телефона (при наличии);
2.8.2. Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом и распечатано посредством электронных печатающих устройств.
2.8.3. Заявление может быть оформлено как заявителем, так и по его просьбе специалистом, осуществляющим подготовку документов по предоставлению муниципальной услуги.
2.8.4. Заявление на предоставление муниципальной услуги при личном обращении заявителя формируется в 2 (двух) экземплярах и подписывается заявителем.
2.8.5. Копии документов, указанных в пункте 2.2.2. настоящего Административного регламента, за исключением заявления, представляются вместе с оригиналами. После сличения оригинала документа и его копии к делу приобщается копия документа, а оригинал возвращается заявителю.
2.8.6. Копии документов, указанных в пункте 2.2.2. настоящего Административного регламента должны быть пронумерованы, заверены подписью заинтересованного лица, подписью с расшифровкой.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- подготовка проекта постановления о признании семьи или гражданина малоимущим, либо об отказе в признании семьи или гражданина малоимущим;
- выдача постановления о признании семьи или гражданина малоимущим, либо об отказе в признании семьи или гражданина малоимущим.
3.1.2. Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме, представленной в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Приём и регистрация документов
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является предоставление комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.2.2. настоящего Административного регламента, доставленных заявителем в Отдел.
Представление документов заявителем при личном обращении.
Специалист Отдела, ответственный за прием заявлений, документов, а также постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории МО "Красногвардейский район" устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность.
Главный специалист по общим вопросам администрации МО "Красногвардейский район" фиксирует получение документов путем внесения регистрационной записи в книгу учета входящих документов, указывая:
регистрационный номер;
дату приема документов;
наименование заявителя;
наименование входящего документа;
дату и номер исходящего документа заявителя.
На заявлении проставляет штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов;
передает заявителю второй экземпляр заявления (копия), а первый экземпляр помещает в дело документов.
Регистрация документов осуществляется специалистом в день поступления документов.
Специалист Отдела проверяет наличие необходимых документов для признания семьи или гражданина малоимущим, установленных пунктом 2.2 настоящего регламента.
Общий максимальный срок приема документов не должен превышать 30 минут.
3.3. Подготовка проекта постановления о признании семьи или гражданина нуждающимся в жилом помещении по договору социального найма и малоимущим, либо об отказе в признании семьи или гражданина нуждающимся в жилом помещении по договору социального найма и малоимущим
3.3.1. По результатам проверки заявлений и документов специалист Отдела, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет подготовку проекта постановления о признании семьи или гражданина нуждающимся в жилом помещении по договору социального найма и малоимущим, либо об отказе в признании семьи или гражданина нуждающимся в жилом помещении по договору социального найма и малоимущим.
3.3.2. Постановление об отказе в признании семьи или гражданина нуждающимся в жилом помещении по договору социального найма и малоимущими содержит следующие сведения:
- сведения о заявителе;
- причину и основание для отказа.
3.4. Выдача постановлений гражданам
3.4.1.Специалист Отдела приглашает заявителя для получения постановления (с использованием телефонной, почтовой связи и иных видов связи).
3.4.2. Выдача постановления о признании семьи или гражданина нуждающимся в жилом помещении по договору социального найма и малоимущим, либо об отказе в признании семьи или гражданина нуждающимся в жилом помещении по договору социального найма и малоимущим производится лично заявителю или его законному представителю, либо направляется заявителю по почте на адрес, указанный заявителем при подаче документов.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием решений специалистами осуществляется начальником Отдела.
4.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги несёт персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.2.1. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за:
- Полноту комплекта принятых документов;
- Не соблюдение сроков и порядка приема документов;
- Недостоверность сведений, указанных в подготавливаемых им документов;
- Несвоевременность передачи документов на рассмотрение уполномоченному лицу.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется начальником Отдела в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Красногвардейского района. По результатам проверок Глава МО "Красногвардейский район" дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет 1 раз в неделю.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании индивидуальных правовых актов Администрации МО "Красногвардейский район" и обращений заинтересованных лиц в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействия) специалистов, а также проверки исполнения положений настоящего Административного регламента.
4.5. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании утвержденного графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
4.6. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.7. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги индивидуальным правовым актом администрации МО "Красногвардейский район" формируется комиссия, председателем которой является ведущий специалист, курирующий вопросы предоставления данной муниципальной услуги. В состав комиссии включаются муниципальные служащие администрации МО "Красногвардейский район", в том числе Глава администрации и муниципальные служащие администрации.
Комиссия имеет право:
разрабатывать предложения по вопросам предоставления муниципальной услуги;
привлекать к своей работе экспертов, специализированные консультационные, оценочные и иные организации.
Комиссия прекращает свою деятельность после окончания проведения проверки. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
4.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия), решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба на действия (бездействие) уполномоченного лица предоставляющего муниципальную услугу, принятые им решения при предоставлении муниципальной услуги может быть подана в досудебном (внесудебном) порядке главе МО "Красногвардейский район".
5.3. Жалоба, поданная в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя или в форме электронного документа должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в 5.4. настоящего Регламента могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим Регламентом органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.8. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Адыгея, муниципального образования "Красногвардейский район" для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Адыгея, муниципального образования "Красногвардейский район" для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, муниципального образования "Красногвардейский район";
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Адыгея, муниципального образования "Красногвардейский район";
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.10. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.12. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальные услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.14. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.15. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Управляющий делами |
А.А. Катбамбетов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.