Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации МО
"Красногвардейский район"
от 20.01.2016 г. N 09
Паспорт муниципальной программы МО "Красногвардейский район" "Обеспечение жильем молодых семей" на 2016 - 2020 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация МО "Красногвардейский район" - отдел земельно-имущественных отношений администрации МО "Красногвардейский район" |
Цель муниципальной программы |
Предоставление муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы. |
Задачи муниципальной программы |
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи: - предоставление молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса; - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств, кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья |
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
В рамках Программы предполагается улучшить жилищные условия 60 молодых семей МО "Красногвардейский район". В том числе по годам: 2016 год - 12 семей, 2017 год -12 семей, 2018 год - 12 семей, 2019 год -12 семей, 2020 год - 12 семей. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Срок реализации 2016 - 2020 годы 1-ый этап: Формирование первоначального списка молодых семей - участников программы 2-ой этап: Ежегодная корректировка списков молодых семей - участников программы и предоставление им социальных выплат на приобретение (строительство) жилья. |
Объемы финансирования муниципальной программы |
Объем финансирования муниципальной программы за 2016 - 2020 гг. - 33984 тыс. руб., в том числе за счет бюджета МО "Красногвардейский район" - 8496 тысяч рублей. Ожидаемое софинансирование бюджета РФ 13593,6 тыс. руб. и бюджета РА - 11894,9 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Успешное выполнение мероприятий программы позволит: обеспечить жильем 60 молодых семей; создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственные средства граждан; укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе; улучшить демографическую ситуацию в поселении; оказать содействие развитию системы ипотечного жилищного кредитования |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Муниципальная программа МО "Красногвардейский район" направлена на реализацию одного из приоритетных Национальных проектов "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания бюджетной поддержки молодым семьям при приобретении или строительстве жилья. Программа разработана в рамках подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, с учетом Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы.
В рамках программы предполагается улучшить жилищные условия 60 молодых семей.
Программа нацелена на создание системы государственной поддержки приобретения жилья или строительства индивидуального жилья молодыми семьями и ориентирована на целевую социальную категорию населения, нуждающуюся в улучшении жилищных условий и требующую бюджетной поддержки, - молодые семьи.
Молодые семьи в основном не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки, даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, поскольку не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилья, которое можно было бы использовать как актив для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного кредита, а также еще не имели возможности накопить средства на эти цели. При этом данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь на оплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы является основой стабильных условий жизни для данной наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы, что в свою очередь позволит сформировать экономически активный слой населения.
2. Основные цели и задачи программы
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Целью программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Задачами программы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса (далее - социальные выплаты);
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств, кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Основными принципами реализации программы являются:
добровольность участия в программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями программы;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках программы из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов на улучшение жилищных условий только 1 раз.
Уже отработанные механизмы в рамках ранее реализовывавшихся программ по обеспечению жильем молодых семей обеспечат доступность ипотечного кредитования для молодой семьи.
Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение цели и задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
3. Перечень организационных мероприятий
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
1. Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий, в порядке, установленном жилищным законодательством.
2. Формирование списка молодых семей для участия в муниципальной программе "Обеспечение жильем молодых семей на 2016 - 2020 годы".
3. Уточнение ежегодного объема средств, выделяемых из бюджетов всех уровней на реализацию мероприятий программы.
4. Формирование списка молодых семей, изъявивших желание получить социальные выплаты в планируемом году в рамках муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2016 - 2020 годы".
5. Выдача молодым семьям в установленном порядке Свидетельств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
6. Разъяснение целей и задач программы в муниципальных электронных и печатных средствах массовой информации.
7. Улучшение жилищных условий молодых семей.
8. Осуществление контроля и отчетности реализации программы на муниципальном уровне в пределах своих полномочий.
4. Прогноз конечных результатов муниципальной программы. Перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Ожидаемые конечные результаты Программы:
- обеспечение жильем 60 молодых семей с привлечением софинансирования из федерального и республиканского бюджета;
- привлечение в жилищную сферу муниципального образования "Красногвардейский район" дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственных средств граждан;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы:
1) количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с привлечением софинансирования из федерального и республиканского бюджета;
2) количество молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, местных бюджетов.
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы представлены в Таблице 1.
Таблица N 1
N п/п |
Наименование программы, наименование показателя |
Источник получения информации |
Единица измерения |
Значения показателей эффективности |
|||||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2016 - 2020 гг. |
||||
|
"Обеспечение жильем молодых семей на 2016 - 2020 годы" |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Улучшение жилищных условий молодых семей |
Выписка из протокола Министерства строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Республики Адыгея |
Семей |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
60 |
5. Ресурсное обеспечение программы
Основными источниками финансирования программы являются:
- средства федерального бюджета;
- средства республиканского бюджета Республики Адыгея;
- средства бюджета муниципального образования "Красногвардейский район";
- средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), используемые для кредитования участников программы на цели приобретения жилья или строительства индивидуального жилья;
- собственные средства участников программы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Объемы финансирования программы на 2016 - 2020 годы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
6. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Участником программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей.
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала, а также займы, предоставляемые любыми организациями и (или) физическими лицами.
Признание молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, осуществляется в порядке и на условиях устанавливаемых Кабинетом Министров Республики Адыгея.
Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящей программой.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в программе, форма которого устанавливается Министерством.
Уровень софинансирования за счет средств:
1) федерального бюджета определяется в соответствии с Правилами предоставления субсидии;
2) республиканского бюджета Республики Адыгея - не менее 25% от размера социальной выплаты;
3) бюджета МО "Красногвардейский район" - не менее 25% от размера социальной выплаты.
При погашении основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, уровень софинансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - не менее 50% от размера социальной выплаты, уровень софинансирования за счет средств бюджета МО "Красногвардейский район" - не менее 50% от размера социальной выплаты.
Для участия в программе и получения Свидетельства молодая семья подает на имя главы муниципального образования следующие документы:
а) заявление по установленной форме в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
в) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья.
е) выписка из домовой книги и копия лицевого счета из похозяйственной книги администрации сельского поселения.
Участником программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея решения о включении молодой семьи - участницы программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования Приложения N 4 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП "Жилище" на 2015 - 2020 годы.
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Администрация МО "Красногвардейский район" принимает решение о включении молодой семьи в списки молодых семей - претендентов на участие в программе на текущий год, формируя основной с учетом объектов софинансирования из бюджета МО "Красногвардейский район" и резервный списки.
Молодая семья - получатель Свидетельства имеет право использовать средства социальной выплаты для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Молодые семьи - участники программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, а также средства ипотечных жилищных кредитов или займов.
Молодые семьи - участники программы могут использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплаты процентов ипотечного жилищного кредита и займа на приобретение жилья или строительства индивидуального жилого помещения, но социальная выплата будет предоставляться за счет средств местного и республиканского бюджета.
Использование социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплаты процентов ипотечного жилищного кредита и займа на приобретение жилья или строительства индивидуального жилого помещения, распространяется только на ипотечные займы, взятые не ранее 1 января 2006 года и не позднее 31 декабря 2010 г. При этом на момент заключения кредитного договора или займа на приобретение жилья или строительства индивидуального жилого помещения молодая семья должна была быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.
После получения Свидетельства в течение 2-х месяцев молодая семья открывает счет в банке для зачисления средств социальной выплаты.
Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета (молодая семья) представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
В договоре купли-продажи указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Социальная выплата используется:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации.
В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома распорядитель счета представляет в банк:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа);
в) в случае приобретения жилого помещения - договор на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию;
г) в случае строительства индивидуального жилого дома - договор строительного подряда;
Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
В случае направления социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение переходит в собственность молодой семьи - члена кооператива (или одного из членов молодой семьи - члена кооператива), распорядитель счета должен представить в банк:
а) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
б) копию устава кооператива;
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
г) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы программы;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
Расчет размера социальных выплат производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участника программы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника программы. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, установленный в муниципальном образовании, не может быть выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
Норма общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, устанавливается в следующих размерах:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей, помимо молодых супругов, одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей), - количество членов семьи, умноженное на 18 кв. метров.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по следующей формуле:
,
где:
- расчетная (средняя) стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
- норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с вышеуказанными требованиями;
- размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с вышеуказанными Правилами.
Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена семьи - участника программы, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи - участника программы, которой предоставлена социальная выплата.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Республики Адыгея.
При рождении (усыновлении) 1 ребенка в период после выдачи молодой семье Свидетельства и до момента приобретения жилья, а в случае строительства индивидуального жилого - дома до момента заключения договора подряда на строительство (завершение строительства) индивидуального жилого дома, но не позднее 20 ноября года, в котором была предоставлена социальная выплата, данной молодой семье выделяется дополнительная социальная выплата из республиканского бюджета Республики Адыгея в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья. Молодой семье выдается свидетельство о праве на получение дополнительной социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - дополнительная социальная выплата).
При этом расчетная (средняя) стоимость жилья, принимаемая при расчете дополнительной социальной выплаты в размере не менее 5%, определяется с учетом родившегося (усыновленного) ребенка.
В случае выделения дополнительной социальной выплаты общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи должна быть с учетом родившегося (усыновленного) ребенка, и не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.
Основу механизма предоставления социальной выплаты на оказание помощи молодым семьям при решении жилищной проблемы составляет оформление свидетельства на право получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее Свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи - участника программы на получение социальной выплаты.
Администрация МО "Красногвардейский район" осуществляет организацию и координацию реализации программы следующим образом:
- осуществляет признание молодых семей в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в соответствии с федеральным жилищным законодательством;
- ежегодно корректирует списки молодых семей претендентов на участие в программе по времени подачи заявлений и документов о включении молодых семей в списки участников подпрограммы;
- ежегодно осуществляет корректировку показателей программы и объемов финансирования с учетом количества молодых семей - участников программы, наличия средств в бюджете и условий софинансирования программы за счет федерального и республиканского бюджетов.
Прекращение реализации мероприятий программы или изменения в программе возможны при условии наличия следующих внешних факторов, негативно влияющих на реализацию программы:
1) отсутствие финансирования (неполное финансирование) из источников, предусмотренных программой;
2) изменение федерального законодательства;
3) форс-мажорные обстоятельства.
Порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.
7. Оценка эффективности реализации программы
Эффективность реализации программы и использования, выделенных на нее, бюджетных средств, будет обеспечена за счет следующих критерий:
- исключение возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- обеспечение адресного предоставления бюджетных средств;
- создание условий для привлечения молодыми семьями - участниками программы собственных и кредитных (заемных) средств, на приобретение (строительство) жилья
Оценка объема и эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей - участников программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- количество молодых семей, обеспеченных жильем, в том числе с помощью ипотечных кредитов (займов);
- доля молодых семей, обеспеченных жильем, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- доля оплаченных свидетельств от общего количества свидетельств, выданных молодым семьям.
Ожидаемые результаты обеспечения жильем молодых семей за период реализации Программы представлены в приложении N 1.
8. Контроль за исполнением программы
Контроль за реализацией программы осуществляет в соответствии с отчетностью по формам устанавливаемым федеральными и республиканскими нормативно-правовыми актами.
Управляющий делами |
А.А. Катбамбетов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.