Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 18 ноября 2016 г. N 212 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 31 октября 2013 г. N 252
Государственная программа
Республики Адыгея "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" на 2014 - 2020 годы
27 марта, 5 ноября, 31 декабря 2014 г., 14 июля, 29 октября, 17 декабря 2015 г., 24 февраля, 12 июля, 18, 25 ноября 2016 г., 14 апреля 2017 г.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 14 апреля 2017 г. N 62 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
государственной программы Республики Адыгея "Защита
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" на 2014 - 2020 годы
Ответственный исполнитель государственной программы Республики Адыгея "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" на 2014 - 2020 годы (далее - государственная программа) |
Комитет Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям |
Соисполнитель государственной программы |
Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея |
Участники государственной программы |
1) Министерство культуры Республики Адыгея; 2) Министерство здравоохранения Республики Адыгея; 3) государственное казенное учреждение Республики Адыгея "Центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности"; 4) государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) Республики Адыгея "Учебно-методический центр по гражданской обороне, защите от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности"; 5) органы местного самоуправления |
Подпрограммы государственной программы |
1) подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение пожарной безопасности в Республике Адыгея"; 2) подпрограмма "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"; 3) подпрограмма "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения"; 4) подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Республики Адыгея "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" на 2014 - 2020 годы"; 5) подпрограмма "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" |
Программно-целевые инструменты государственной программы (ведомственные целевые программы) |
отсутствуют |
Цель государственной программы |
минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению и экономике Республики Адыгея, при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), пожаров и происшествий на водных объектах, при совершении террористических актов, нарушении общественной безопасности и правопорядка |
Задачи государственной программы |
1) обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах; 2) обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; 3) организация и проведение работ по повышению устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения; 4) формирование коммуникационной платформы с целью устранения рисков обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на базе межведомственного взаимодействия; 5) обеспечение эффективной деятельности и управления в системе гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах |
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы |
1) уровень готовности сил и средств территориальной подсистемы Республики Адыгея единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к выполнению задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и террористических проявлений; 2) количество муниципальных районов и городских округов, в которых создана система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"; 3) количество объектов, повысивших сейсмическую безопасность |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
государственная программа реализуется в один этап, срок реализации государственной программы 2014 - 2020 годы |
Ресурсное обеспечение государственной программы |
общий объем финансирования государственной программы составит 646912,32 тысячи рублей, в том числе: 1) в 2014 году - 52666,60 тысячи рублей; 2) в 2015 году - 58709,50 тысячи рублей; 3) в 2016 году - 81465,02 тысячи рублей; 4) в 2017 году - 104577,70 тысячи рублей; 5) в 2018 году - 236434,20 тысячи рублей; 6) в 2019 году - 53476,40 тысячи рублей; 7) в 2020 году - 59582,90 тысячи рублей, из них: 1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 445399,36 тысячи рублей, в том числе: а) в 2014 году - 52666,60 тысячи рублей; б) в 2015 году - 58709,50 тысячи рублей; в) в 2016 году - 63149,86 тысячи рублей; г) в 2017 году - 104517,70 тысячи рублей; д) в 2018 году - 53416,40 тысячи рублей; е) в 2019 году - 53416,40 тысячи рублей; ж) в 2020 году - 59522,90 тысячи рублей; 2) за счет средств федерального бюджета - 171389,60 тысячи рублей, в том числе: а) в 2014 году - 0,00 тысячи рублей; б) в 2015 году - 0,00 тысячи рублей; в) в 2016 году - 18215,40 тысячи рублей; г) в 2017 году - 0,00 тысячи рублей; д) в 2018 году - 153174,20 тысячи рублей; е) в 2019 году - 0,00 тысячи рублей; ж) в 2020 году - 0,00 тысячи рублей; 3) за счет средств местных бюджетов - 30123,36 тысячи рублей, в том числе: а) в 2014 году - 0,00 тысячи рублей; б) в 2015 году - 0,00 тысячи рублей; в) в 2016 году - 99,76 тысячи рублей; г) в 2017 году - 60,00 тысячи рублей; д) в 2018 году - 29843,60 тысячи рублей; е) в 2019 году - 60,00 тысячи рублей; ж) в 2020 году - 60,00 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
1) повышение уровня защищенности населения и территории Республики Адыгея от чрезвычайных ситуаций; 2) обеспечение развития системы информирования и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях; 3) снижение рисков пожаров и смягчение их возможных последствий; 4) снижение количества погибших, травмированных и пострадавших в чрезвычайных ситуациях; 5) снижение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций; 6) снижение дефицита сейсмостойкости путем усиления существующих несейсмостойких объектов жилого фонда, здравоохранения, образования; 7) повышение оперативности служб экстренного реагирования |
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе формулировки основных проблем и прогноз развития сферы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
На территории Республики Адыгея сохраняется высокий уровень возникновения чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий на водных объектах, увеличивается число прямых и косвенных экономических, социальных и материальных потерь.
В 2012 году на территории Республики Адыгея произошло 319 пожаров, в которых пострадало около 500 человек, погибло 24 человека, ущерб составил почти 40 миллионов рублей, зарегистрировано 381 дорожно-транспортное происшествие, погиб 81 человек, ранено 444 человека, 21 человек погиб на водных объектах. Всего за 2012 год от происшествий и чрезвычайных ситуаций погибло 126 человек.
В условиях сохранения высокого уровня рисков техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития Республики Адыгея одним из важных элементов обеспечения безопасности является повышение защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов.
Несмотря на устойчивую положительную динамику основных макроэкономических показателей, существует ряд системных проблем в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в том числе:
1) отсутствие базы для размещения личного состава и материально-технического имущества Адыгейского поисково-спасательного отряда Республики Адыгея;
2) недостаточное обеспечение необходимым оборудованием, спецтехникой пожарных частей.
В настоящее время проектирование и строительство объектов осуществляются с соблюдением нормативных требований сейсмостойкого строительства.
Однако остается проблема усиления несейсмостойких объектов жилого фонда, здравоохранения, образования, а также строительство новых объектов взамен тех, реконструкция и сейсмоусиление которых нецелесообразны.
В результате реализации государственной программы уменьшится количество погибших, травмированных и пострадавших, а также экономический ущерб от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, будет обеспечена сейсмобезопасность существующих зданий путем их реконструкции (сейсмоусиления) и строительства новых зданий, соответствующих современным требованиям, в том числе требованиям сейсмостойкости.
Государственная программа направлена на обеспечение необходимого уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на основе осуществления деятельности по организации, ведению и управлению гражданской обороной, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасению людей, материальных и культурных ценностей и оказанию помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций и террористических актов.
Реализация государственной программы будет способствовать выполнению задач, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года, утвержденной Законом Республики Адыгея от 23 ноября 2009 года N 300 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 11; 2011, N 8; 2012, N 4, 6; 2014, N 12).
Созданная система защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера обладает значительным потенциалом. Эффективное его использование в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на фоне продолжающегося устойчивого роста опасных природных явлений и прогнозируемого дальнейшего увеличения техногенных чрезвычайных ситуаций позволит минимизировать социальный, экономический и экологический ущерб, наносимый населению, экономике и природной среде.
Применение программно-целевого планирования в комплексе с полноценным ресурсным обеспечением является эффективным механизмом использования и дальнейшего развития имеющегося потенциала.
Ответственным исполнителем государственной программы является Комитет Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям как исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея, осуществляющий функции в области защиты населения и территории Республики Адыгея от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны на территории Республики Адыгея. Соисполнителем государственной программы является Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 25 ноября 2016 г. N 223 в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Приоритеты и цели государственной политики в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, цели, задачи государственной программы, целевые показатели (индикаторы) государственной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (далее - Концепция), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 47; 2009, N 33), декларируется прогноз основных опасностей и угроз природного, техногенного и социального характера, указывающий на то, что на территории России сохранится высокая степень риска возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с Концепцией в период до 2020 года должна произойти смена приоритетов в государственной политике по обеспечению безопасности населения и территорий от опасностей и угроз различного характера - вместо "культуры реагирования" на чрезвычайные ситуации на первое место должна выйти "культура предупреждения".
Результатом данных мер должно стать сокращение к 2020 году количества погибших в результате чрезвычайных ситуаций различного характера по отношению к 2006 году на 20-22%, пострадавших - на 18-20%.
В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 1), защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является стратегической целью государственной и общественной безопасности.
Решение задач обеспечения национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается за счет повышения эффективности реализации полномочий в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, обновления парка технологического оборудования и технологий производства на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения в местах массового пребывания, а также разработки системы принятия превентивных мер по снижению риска террористических актов и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций.
Цель государственной программы - минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению и экономике Республики Адыгея при возникновении чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий на водных объектах, при совершении террористических актов, нарушении общественной безопасности и правопорядка.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
1) обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах;
2) обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
3) организация и проведение работ по повышению устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения;
4) формирование коммуникационной платформы с целью устранения рисков обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на базе межведомственного взаимодействия;
5) обеспечение эффективной деятельности и управления в системе гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы приведены в приложении N 1 к государственной программе.
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) государственной программы и входящих в ее состав подпрограмм приведена в приложении N 2 к государственной программе.
Целевыми показателями (индикаторами), основанными на ведомственной отчетности, не требующими расчета и выраженными в абсолютных значениях, являются:
1) количество муниципальных районов и городских округов, в которых создана система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
2) количество объектов, повысивших сейсмическую безопасность;
3) количество сотрудников противопожарной службы Республики Адыгея и Адыгейского поисково-спасательного отряда Республики Адыгея, прошедших повышение квалификации;
4) количество внедренных геоинформационных программ;
5) количество муниципальных районов и городских округов, в которых созданы комплексные системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
6) количество объектов жилого фонда, здравоохранения и образования, повысивших сейсмическую безопасность;
7) количество приобретенных ручных досмотровых металлодетекторов.
В результате реализации государственной программы ожидается:
1) повышение уровня защищенности населения и территории Республики Адыгея от чрезвычайных ситуаций;
2) обеспечение развития системы информирования и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
3) снижение рисков пожаров и смягчение их возможных последствий;
4) снижение количества погибших, травмированных и пострадавших в чрезвычайных ситуациях;
5) снижение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций;
6) снижение дефицита сейсмостойкости путем усиления существующих несейсмостойких объектов жилого фонда, здравоохранения, образования;
7) повышение оперативности служб экстренного реагирования.
III. Перечень и характеристика основных мероприятий государственной программы
Основные мероприятия реализуются в рамках 5 подпрограмм.
1. Подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение пожарной безопасности в Республике Адыгея" реализуется в 2014 - 2020 годах без разделения на этапы и включает следующие основные мероприятия:
1) основное мероприятие "Развитие и совершенствование материально-технической базы подразделений противопожарной службы Республики Адыгея и Адыгейского поисково-спасательного отряда Республики Адыгея". В рамках реализации мероприятия предполагается осуществлять закупки горнолыжного снаряжения, автомобильной техники, гаражного оборудования для выполнения работ по ремонту и обслуживанию техники, запасных частей к пожарной и спасательной технике, производить финансирование текущего и капитального ремонта пожарной и спасательной техники;
2) основное мероприятие "Профессиональная подготовка подразделений противопожарной службы Республики Адыгея и Адыгейского поисково-спасательного отряда Республики Адыгея". Данное мероприятие направлено на развитие и совершенствование учебной материально-технической базы противопожарной службы Республики Адыгея и Адыгейского поисково-спасательного отряда Республики Адыгея, а также на повышение квалификации сотрудников пожарных частей;
3) основное мероприятие "Информирование населения и пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности". Реализация указанного мероприятия предполагает выпуск печатной продукции, разработку телевизионных и радиопередач на тему подготовки населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, а также участие в проведении соревнований "Школа безопасности" и функционирование полевого лагеря "Юный спасатель";
4) основное мероприятие "Мониторинг чрезвычайных ситуаций, их источников и прогнозирование их последствий". Данное мероприятие реализуется путем приобретения и внедрения геоинформационной системы (ГИС), а также создания и развития банка данных о чрезвычайных ситуациях на базе ГИС;
5) основное мероприятие "Обеспечение деятельности государственного казенного учреждения Республики Адыгея "Центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности". В рамках данного мероприятия предполагается финансирование расходов на содержание государственного казенного учреждения Республики Адыгея "Центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности";
6) основное мероприятие "Обслуживание системы оповещения". В рамках данного мероприятия предполагается финансирование расходов, связанных с эксплуатацией системы оповещения;
7) основное мероприятие "Обеспечение деятельности государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) Республики Адыгея "Учебно-методический центр по гражданской обороне, защите от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности". В рамках данного мероприятия предполагается финансирование расходов на содержание государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) Республики Адыгея "Учебно-методический центр по гражданской обороне, защите от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности";
8) основное мероприятие "Создание базовой инфраструктуры системы обеспечения пожарной безопасности". В рамках данного мероприятия предполагается финансирование расходов на строительство быстровозводимого многофункционального пожарного депо контейнерного типа на два машино-выезда в поселке городского типа Яблоновском Тахтамукайского района.
2. Подпрограмма "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" реализуется в 2014 - 2020 годах без разделения на этапы и включает следующие основные мероприятия:
1) основное мероприятие "Подготовка сети связи общего пользования для ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112". Данное мероприятие направлено на организацию каналов доступа между узлами вызова экстренных оперативных служб и центром обработки вызовов, единой дежурно-диспетчерской службы, а также подключение центра обработки вызовов, единой дежурно-диспетчерской службы, дежурно-диспетчерских служб через голосовые шлюзы системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" к сети IP-MPLS Краснодарского филиала публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи "Ростелеком".
2) основное мероприятие "Развертывание и ввод в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112". В рамках реализации указанного мероприятия предполагается осуществить закупку оборудования для создания базовой инфраструктуры системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" - центра обработки вызовов, его установку и проведение пусконаладочных работ. Кроме того, предполагаются подключение, наладка и проверка работоспособности единых дежурно-диспетчерской службы муниципальных образований, дежурно-диспетчерских служб пожарной охраны, полиции, служб скорой медицинской помощи;
3) основное мероприятие "Проведение информационно-разъяснительной работы среди населения". Указанное мероприятие включает в себя организацию изготовления видеороликов пропагандистского характера для средств массовой информации, организацию изготовления и установки информационных плакатов и баннеров, создание программного продукта "Информационная система по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Адыгея";
4) основное мероприятие "Организация своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций". Реализация данного мероприятия предполагает закупку и организацию установки комплексов системы оповещения управления эвакуации людей при пожарах, создание системы проводного оповещения на базе оборудования комплекса технических средств оповещения, организацию установки технических средств оповещения в местах массового пребывания людей.
3. Подпрограмма "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения" реализуется в 2015 - 2018 годах без разделения на этапы и включает следующие основные мероприятия:
1) основное мероприятие "Организация взаимодействия с органами местного самоуправления по вопросу повышения устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения" включает следующие мероприятия:
а) мониторинг готовности проектов по повышению устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения;
б) прием от органов местного самоуправления заявок на участие в подпрограмме;
в) отбор муниципальных образований для участия в подпрограмме;
г) представление заявки и необходимых документов в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Для реализации указанного основного мероприятия финансирование не требуется;
2) основное мероприятие "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения" включает следующие мероприятия:
а) строительство, реконструкцию (сейсмоусиление) объектов жилого фонда, здравоохранения и образования:
- строительство здания главного корпуса государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея "Гиагинская центральная районная больница";
- строительство лечебно-диагностического корпуса с терапевтическим отделением и дневным стационаром государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея "Майкопская городская клиническая больница";
- строительство здания детского сада в поселке Зарево Шовгеновского района;
- реконструкцию здания детского сада в ауле Джерокай Шовгеновского района;
- реконструкцию (сейсмоусиление) здания муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад компенсирующего вида 15" по улице Конституции, 109 в городе Майкопе;
- реконструкцию (сейсмоусиление) школы в хуторе Игнатьевском Кошехабльского района;
- строительство здания детского сада в поселке Дружба Кошехабльского района;
- реконструкцию (сейсмоусиление) детского дошкольного учреждения в селе Садовом Красногвардейского района;
- реконструкцию (сейсмоусиление) здания средней общеобразовательной школы N 4 в селе Белом Красногвардейского района;
- реконструкцию (сейсмоусиление) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Солнышко" на 90 мест по улице Красной, 443 в станице Гиагинской Гиагинского района;
- сейсмоусиление дошкольной образовательной организации N 33 в хуторе Северо-Восточные Сады Майкопского района;
- реконструкция (сейсмоусиление) лечебного корпуса государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея "Кошехабльская центральная районная больница". Обследование технического состояния конструкции здания по оси Ж-К;
- реконструкция (сейсмоусиление) пищеблока государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея "Адыгейская республиканская клиническая больница". Обследование технического состояния конструкции здания по оси Ж-К;
б) мониторинг и оценку эффективности результатов реализации мероприятий;
в) обследование технического состояния строительных конструкций объектов жилого фонда и здравоохранения.
Мероприятие по строительству здания главного корпуса государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея "Гиагинская центральная районная больница" осуществляется путем предоставления субсидии государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Адыгея "Гиагинская центральная районная больница" на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Адыгея, в том числе на разработку проектной документации на объект капитального строительства, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.
Мероприятие по строительству лечебно-диагностического корпуса с терапевтическим отделением и дневным стационаром государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея "Майкопская городская клиническая больница" осуществляется путем предоставления субсидии государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Адыгея "Майкопская городская клиническая больница" на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Адыгея, в том числе на разработку проектной документации на объект капитального строительства, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.
4. Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Республики Адыгея "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" на 2014 - 2020 годы" реализуется в 2014 - 2020 годах без разделения на этапы и включает основное мероприятие "Обеспечение функций Комитета Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям".
5. Подпрограмма "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" реализуется в 2016 - 2020 годах без разделения на этапы и включает следующие основные мероприятия:
1) основное мероприятие "Создание телекоммуникационной инфраструктуры". Реализация данного мероприятия позволит обеспечить процесс передачи информации между территориально распределенными компонентами аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город") в муниципальных образованиях и компонентами АПК "Безопасный город" на республиканском уровне. Для реализации указанного основного мероприятия финансирование не требуется;
2) основное мероприятие "Создание информационно-вычислительной инфраструктуры АПК "Безопасный город". Реализация данного мероприятия позволит обеспечить автоматизацию процессов получения, передачи, хранения и обработки информации. Для реализации указанного основного мероприятия финансирование не требуется;
3) основное мероприятие "Создание инженерной инфраструктуры на базе дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований с последующей интеграцией в АПК "Безопасный город". Реализация данного мероприятия обеспечит устойчивое функционирование сегментов АПК "Безопасный город". В рамках мероприятия планируется приобретение и модернизация средств системы уличного видеонаблюдения и системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, происшествий и чрезвычайных ситуаций и их установка, а также разработка проектно-сметной документации на их установку. Планируется установка новых автоматизированных комплексов видеофиксации правонарушений и ситуаций чрезвычайного характера, нарушений правил дорожного движения;
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 25 ноября 2016 г. N 223 пункт 5 раздела III настоящего приложения дополнен подпунктом 4
4) основное мероприятие "Создание условий по обеспечению безопасности на объектах с массовым пребыванием людей". В рамках данного основного мероприятия планируется приобретение ручных досмотровых металлодетекторов в целях обеспечения безопасности на объектах с массовым пребыванием людей.
Перечень основных мероприятий государственной программы приведен в приложении N 3.
Сроки реализации основных мероприятий государственной программы и ожидаемые результаты, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми показателями (индикаторами) государственной программы приведены в перечне основных мероприятий государственной программы
IV. Сроки и этапы реализации государственной программы
Государственная программа реализуется в 2014 - 2020 годах без разделения на этапы.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 14 апреля 2017 г. N 62 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Информация о финансовом обеспечении государственной программы
Общий объем финансирования государственной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея составляет 646912,32 тысячи рублей, в том числе:
1) в 2014 году - 52666,60 тысячи рублей;
2) в 2015 году - 58709,50 тысячи рублей;
3) в 2016 году - 63149,86 тысячи рублей;
4) в 2017 году - 104577,70 тысячи рублей;
5) в 2018 году - 236434,20 тысячи рублей;
6) в 2019 году - 53476,40 тысячи рублей;
7) в 2020 году - 59522,90 тысячи рублей.
Ресурсное обеспечение государственной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея приведено в приложении N 4 к государственной программе.
Средства федерального бюджета предоставляются республиканскому бюджету Республики Адыгея в виде субсидий в соответствии с приложением N 7 к федеральной целевой программе "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2009 года N 365 "О федеральной целевой программе "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 18, 32; 2010, N 32; 2011, N 1, 51; 2012, N 21, 29, 41, 52; 2013, N 20, 39; 2014, N 18, 32, 52; 2015, N 29; 2016, N 19).
Предоставление субсидий из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Адыгея на реализацию мероприятий по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" предусматривается в 2016 - 2017 годах в соответствии с приложением N 6 к федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 года N 223 "О федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 12, 39; 2015, N 3, 31; 2016, N 14).
Прогнозная (справочная) оценка привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников на реализацию целей государственной программы приведена в приложении N 5 к государственной программе.
VI. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками
Успешная реализация государственной программы во многом зависит от своевременной оценки рисков, то есть неблагоприятных ситуаций и последствий, которые могут возникнуть в ходе ее осуществления и препятствовать достижению запланированных результатов.
Предусмотрены следующие риски реализации государственной программы:
1) макроэкономические, связанные с ухудшением ситуации в экономике Республики Адыгея, Российской Федерации и в мировой экономике. Вследствие данного риска может произойти существенное изменение экономических и бюджетных параметров по сравнению с теми, которые были заложены при формировании государственной программы;
2) законодательные, связанные с изменением федерального законодательства, законодательства Республики Адыгея;
3) финансовые, связанные с финансированием государственной программы в неполном объеме;
4) организационные риски, связанные с возникновением проблем в реализации государственной программы в результате принятия ошибочных управленческих решений.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации государственной программы предусматривается проведение мониторинга федерального законодательства в целях своевременного приведения законодательства Республики Адыгея в соответствие с требованиями федерального законодательства, а также осуществление мониторинга и контроля за сроками реализации основных мероприятий государственной программы и освоением средств, предусмотренных на ее реализацию.
Управление рисками реализации государственной программы будет осуществляться на основе федерального законодательства и законодательства Республики Адыгея.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 25 ноября 2016 г. N 223 в раздел VII настоящего приложения внесены изменения
VII. Сведения об участии органов местного самоуправления в реализации государственной программы
Реализация государственной программы предусматривает участие органов местного самоуправления в мероприятиях государственной программы.
Участие органов местного самоуправления в реализации государственной программы предусматривается в основных мероприятиях подпрограммы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения" и основных мероприятий подпрограммы "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
Сведения о целевых показателях (индикаторах) реализации государственной программы в разрезе муниципальных образований представлены в приложении N 6 к государственной программе.
Субсидии из республиканского бюджета Республики Адыгея предоставляются местным бюджетам на реализацию аналогичных муниципальных программ.
Субсидия на реализацию мероприятий подпрограммы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения" предоставляется муниципальному образованию в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией при условии наличия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, софинансирования за счет средств муниципального образования.
Уровень софинансирования планируется за счет средств:
1) республиканского бюджета Республики Адыгея не более 15% потребности муниципальных образований;
2) местных бюджетов не менее 15% от потребности муниципальных образований.
Распределение субсидий, планируемых к предоставлению из федерального бюджета и из республиканского бюджета Республики Адыгея, между муниципальными образованиями, участвующими в реализации подпрограммы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения", осуществляется в соответствии с Методикой распределения субсидий из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Адыгея между муниципальными образованиями, участвующими в реализации подпрограммы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения" государственной программы Республики Адыгея "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" на 2014 - 2020 годы, приведенной в приложении N 7 к государственной программе.
Заявка на участие в получении субсидий из федерального бюджета и из республиканского бюджета Республики Адыгея представляется муниципальными образованиями в Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея ежегодно до 1 октября года, предшествующего планируемому.
Порядок отбора муниципальных образований для участия в реализации подпрограммы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения" определяется Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея.
Органы местного самоуправления участвуют в реализации подпрограммы "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в рамках основного мероприятия "Создание инженерной инфраструктуры на базе дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований с последующей интеграцией в АПК "Безопасный город" (субсидия по данному мероприятию направляется на разработку проектно-сметной документации, приобретение (модернизацию) и установку технических средств, установку барьерных металлических ограждений на участках, где будут размещены средства фиксации правонарушений, ситуаций чрезвычайного характера, нарушений правил дорожного движения) и основного мероприятия "Создание условий по обеспечению безопасности на объектах с массовым пребыванием людей" (субсидия по данному мероприятию направляется на приобретение ручных досмотровых металлодетекторов).
Размер субсидии, предоставляемой из республиканского бюджета Республики Адыгея местному бюджету на реализацию конкретного мероприятия подпрограммы "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", определяется по формуле:
,
где
Sрб - объем средств, предоставляемый из республиканского бюджета Республики Адыгея местному бюджету на реализацию мероприятия подпрограммы "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город";
Sмб - объем средств, предусмотренный местным бюджетом на реализацию мероприятия подпрограммы "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город";
Р - уровень софинансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея мероприятия подпрограммы "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (в процентах).
Уровень софинансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея конкретного мероприятия подпрограммы "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" определяется исполнителем мероприятия подпрограммы по каждому муниципальному образованию в соответствии с вышеуказанной формулой.
Предоставление субсидий в рамках реализации основных мероприятий подпрограммы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения" и основных мероприятий подпрограммы "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея и муниципальным образованием, о предоставлении субсидии, в котором предусматриваются:
1) сведения о размере субсидии;
2) обязательство муниципального образования об использовании субсидии в целях, предусмотренных соглашением, и о представлении отчетов об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
3) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашения;
4) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
Сумма субсидий, предоставляемых местным бюджетам, не может превышать общий объем финансирования из республиканского бюджета Республики Адыгея, предусмотренный основными мероприятиями подпрограммы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения" и основными мероприятиями подпрограммы "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
Распределение субсидий по муниципальным образованиям, участвующим в реализации мероприятий подпрограммы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения" и мероприятий подпрограммы "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", утверждается распоряжением Кабинета Министров Республики Адыгея.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 14 апреля 2017 г. N 62 в паспорт подпрограммы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение пожарной безопасности в Республике Адыгея" настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение пожарной безопасности в Республике Адыгея"
Паспорт
подпрограммы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям |
Участники подпрограммы |
государственное казенное учреждение Республики Адыгея "Центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности" |
Программно-целевые инструменты подпрограммы (ведомственные целевые программы) |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
1) повышение безопасности населения и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру "112"; 2) обеспечение своевременного и гарантированного оповещения населения с использованием современных информационно-коммуникационных технологий и программно-технических комплексов |
Задачи подпрограммы |
1) создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - Система-112); 2) организация информирования населения |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1) доля населения, обеспеченная возможностью вызова экстренных служб по единому номеру "112"; 2) доля населения, безопасность жизнедеятельности которого повышена за счет обеспечения равных условий защищенности для всех социальных групп, формирования культуры поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций; 3) количество муниципальных районов и городских округов, в которых созданы комплексные системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; 4) снижение числа погибших в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территориях муниципальных районов и городских округов, в которых развернута Система-112; 5) сокращение времени направления экстренных оперативных служб по вызовам (сообщениям о происшествиях) от населения к месту происшествия; 6) доля органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также населения, проживающего на территории Республики Адыгея, обеспеченного своевременным и надежным доведением сигналов и информации оповещения об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
подпрограмма реализуется в один этап. Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы составляет 41635,40 тысячи рублей, в том числе: 1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 23420,00 тысячи рублей, в том числе по годам: а) в 2014 году - 10800,00 тысячи рублей; б) в 2015 году - 6260,00 тысячи рублей; в) в 2016 году - 2660,00 тысячи рублей; г) в 2017 году - 3070,00 тысячи рублей; д) в 2018 году - 210,00 тысячи рублей; е) в 2019 году - 210,00 тысячи рублей; ж) в 2020 году - 210,00 тысячи рублей; 2) за счет средств федерального бюджета - 18215,40 тысячи рублей, в том числе по годам: а) в 2014 году - 0,00 тысячи рублей; б) в 2015 году - 0,00 тысячи рублей; в) в 2016 году - 18215,40 тысячи рублей; г) в 2017 году - 0,00 тысячи рублей д) в 2018 году - 0,00 тысячи рублей; е) в 2019 году - 0,00 тысячи рублей; ж) в 2020 году - 0,00 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1) повышение оперативности и надежности оповещения населения о чрезвычайных ситуациях; 2) повышение уровня защищенности населения от чрезвычайных ситуаций; 3) расширение возможностей систем оповещения за счет эффективного использования каналов телерадиовещания, возможностей цифровых сетей связи; 4) решение проблемы оповещения и информирования сельского населения в районах со слаборазвитой инфраструктурой связи и отсутствием проводного вещания, в районах размещения потенциально опасных объектов экономики, гидротехнических сооружений, бесхозяйных объектов, в местах неорганизованного отдыха и массового пребывания людей; 5) предоставление населению возможности вызова всех экстренных оперативных служб по единому номеру "112"; 6) сокращение времени направления экстренных оперативных служб по вызовам (сообщениям) населения к месту происшествия на 20-25% |
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 14 апреля 2017 г. N 62 в паспорт подпрограммы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения" настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения"
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 14 апреля 2017 г. N 62 в паспорт подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Республики Адыгея "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" на 2014 - 2020 годы" настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Республики Адыгея "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" на 2014 - 2020 годы"
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 25 ноября 2016 г. N 223 в паспорт подпрограммы "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям |
Участники подпрограммы |
1) Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея; 2) государственное казенное учреждение Республики Адыгея "Центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности"; 3) органы местного самоуправления |
Программно-целевые инструменты подпрограммы (ведомственные целевые программы) |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания |
Задача подпрограммы |
внедрение комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1) степень создания и внедрения комплексной системы безопасности жизнедеятельности населения; 2) количество приобретенных и установленных средств видеонаблюдения и видеофиксации правонарушений, ситуаций чрезвычайного характера, нарушений правил дорожного движения; 3) количество приобретенных ручных досмотровых металлодетекторов |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
подпрограмма реализуется в один этап, срок реализации подпрограммы - 2016 - 2020 годы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
1) общий объем финансирования подпрограммы составит 33353,22 тысячи рублей, в том числе: а) в 2016 году - 11913,22 тысячи рублей; б) в 2017 году - 5360,00 тысячи рублей; в) в 2018 году - 5360,00 тысячи рублей; г) в 2019 году - 5360,00 тысячи рублей; д) в 2020 году - 5360,00 тысячи рублей, из них: 2) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея 33013,46 тысячи рублей, в том числе: а) в 2016 году - 11813,46 тысячи рублей; б) в 2017 году - 5300,00 тысячи рублей; в) в 2018 году - 5300,00 тысячи рублей; г) в 2019 году - 5300,00 тысячи рублей; д) в 2020 году - 5300,00 тысячи рублей; 3) за счет средств местных бюджетов - 339,76 тысячи рублей, в том числе: а) в 2016 году - 99,76 тысячи рублей; б) в 2017 году - 60,00 тысячи рублей; в) в 2018 году - 60,00 тысячи рублей; г) в 2019 году - 60,00 тысячи рублей; д) в 2020 году - 60,00 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1) формирование коммуникационной платформы для обеспечения единого информационного обмена, обеспечивающей эффективное и незамедлительное взаимодействие всех сил и служб, ответственных за обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания; 2) установка средств видеонаблюдения и видеофиксации правонарушений, ситуаций чрезвычайного характера, нарушений правил дорожного движения; 3) обеспечение безопасности на объектах с массовым пребыванием людей |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.