Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 21 августа 2009 г. N 179
Положение
о Министерстве строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея
9 июня, 12 июля, 25 ноября 2010 г., 4 апреля, 10 августа 2011 г., 6, 20, 27 марта, 18 мая 2012 г., 26 марта, 28 августа, 9 октября 2013 г., 26, 27 сентября, 25 ноября, 14 декабря 2016 г., 18 января 2017 г.
I. Общие положения
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 18 января 2017 г. N 4 пункт 1 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции
1. Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея, обеспечивающим реализацию единой государственной политики в сфере строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, в том числе обращения с твердыми коммунальными отходами (за исключением вопросов тарифного регулирования), дорожного хозяйства в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2. Официальное наименование Министерства:
1) на русском языке - Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея;
2) на адыгейском языке - Адыгэ Республикам псэолъэшIынымкIэ, транспортымкIэ, унэ-коммунальнэ ыкIи гъогу хъызмэтымкIэ и министерств.
3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Адыгея, федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея, а также настоящим Положением.
4. Министерство осуществляет свои полномочия во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями, должностными лицами.
5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах федерального казначейства, печать с изображением Государственного герба Республики Адыгея и наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.
6. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, предельная штатная численность и фонд оплаты труда Министерства устанавливаются Кабинетом Министров Республики Адыгея.
7. Имущество, находящееся на балансе Министерства, является государственной собственностью Республики Адыгея и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
8. Юридический адрес Министерства: 385000, Республика Адыгея, город Майкоп, улица Ленина, 40.
II. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 9 октября 2013 г. N 231 в подпункт 1 раздела II настоящего приложения внесены изменения
1) разработка и реализация государственной политики в области строительства, транспорта, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства;
2) разработка механизмов увеличения объемов и повышения безопасности строительства, создания благоприятных условий для функционирования транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства;
3) реформирование жилищно-коммунального хозяйства;
4) обеспечение соблюдения технических регламентов и проектной документации при строительстве объектов, правил и норм технической эксплуатации транспорта и дорожного хозяйства;
5) обеспечение устойчивого развития территорий, осуществляемое в виде строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов и эффективного функционирования транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства;
6) утратил силу;
См. текст подпункта 6 раздела II
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 18 мая 2012 г. N 117 раздел II настоящего приложения дополнен подпунктом 7
7) проведение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 18 января 2017 г. N 4 раздел II настоящего приложения дополнен подпунктом 8
8) участие в проведении государственной политики в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 18 января 2017 г. N 4 раздел II настоящего приложения дополнен подпунктом 9
9) организация регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 18 января 2017 г. N 4 раздел III настоящего приложения изложен в новой редакции
III. Функции Министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1) разрабатывает для рассмотрения Главой Республики Адыгея и Кабинетом Министров Республики Адыгея:
а) проекты законов Республики Адыгея и иных нормативных правовых актов Республики Адыгея по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
б) проекты соглашений и договоров по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
2) разрабатывает для рассмотрения Кабинетом Министров Республики Адыгея:
а) предложения по созданию, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий Республики Адыгея и государственных учреждений Республики Адыгея;
б) проекты государственных программ Республики Адыгея по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
в) республиканские стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, и республиканские стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг;
г) в области дорожного хозяйства предложения:
- по установлению порядка осуществления регионального
государственного надзора за обеспечением сохранности
автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;
- по принятию решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, и о прекращении такого использования;
- по утверждению перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения;
- по определению размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения;
- по установлению стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения;
- по утверждению нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и правил расчета размера ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея на указанные цели;
д) проекты краткосрочных (сроком до трех лет) планов реализации республиканской программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
е) предложения по определению порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Республики Адыгея;
ж) предложения по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
з) предложения по установлению перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
и) в области обращения с твердыми коммунальными отходами предложения:
- по принятию в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативных правовых актов Республики Адыгея, в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, контроль за их исполнением;
- по определению в программах социально-экономического развития Республики Адыгея прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;
- по установлению нормативов накопления твердых коммунальных отходов;
- по организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;
- по утверждению порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);
- по регулированию деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;
3) разрабатывает для Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея предложения по прогнозу социально-экономического развития Республики Адыгея на долгосрочный период и по прогнозу социально-экономического развития Республики Адыгея на среднесрочный период по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
4) заключает договоры (соглашения) в сфере деятельности Министерства и контролирует их выполнение;
5) осуществляет функции уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея:
а) ответственного за обобщение, систематизацию и предоставление информации для осуществления мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности;
б) по вопросам формирования благоприятных условий для выбора собственниками помещений в многоквартирных домах способа управления такими домами, а также образования и деятельности товариществ собственников жилья;
в) на осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, которое осуществляется на территории Республики Адыгея;
г) на ведение реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены;
д) по организации работ по ценообразованию в строительстве;
е) по реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 5; 2015, N 36; 2016, N 23, 24);
ж) по организации государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением ограничений, установленных федеральным законодательством;
з) по утверждению сводного списка граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, 49; 2009, N 19, 52; 2010, N 22, 30; 2011, N 1, 25, 29, 30, 49; 2012, N 29, 53; 2013, N 27, 30; 2014, N 26, 30, 48; 2015, N 10, 24, 29, 48; 2016, N 1, 22, 26);
и) по выдаче разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
к) по утверждению нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для Республики Адыгея и входящих в ее состав муниципальных образований;
л) по формированию специализированного жилищного фонда и предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений, в том числе:
- осуществляет управление жилищным фондом и его содержание;
- предоставляет жилые помещения жилищного фонда путем заключения договора найма специализированного жилого помещения;
- принимает решение об однократном заключении договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок и заключает указанный договор;
- принимает решение об исключении жилого помещения из жилищного фонда и заключении договора социального найма жилого помещения, заключает указанный договор;
- обеспечивает временное проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в благоустроенных жилых помещениях в случае отсутствия свободных жилых помещений в жилищном фонде на период до предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
м) на предоставление находящегося в государственной собственности Республики Адыгея земельного участка для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования или для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования;
н) на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций;
о) по утверждению территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
п) по утверждению инвестиционных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
р) по проведению конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;
с) на осуществление функций по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;
т) на осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;
у) на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
ф) на предоставление информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
х) по проведению государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
ц) по осуществлению взаимодействия с Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства в целях подготовки перечней находящихся в федеральной собственности земельных участков, в том числе земельных участков с расположенными на них объектами недвижимого имущества;
ч) на осуществление сбора, формирование и предоставление Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации информации о состоянии безопасности дорожного движения в Республике Адыгея;
ш) на осуществление взаимодействия с государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), в том числе:
- по разработке и принятию нормативных правовых актов, обеспечивающих выполнение условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;
- по подготовке заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и на переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
- по заверению подлинности документов, обосновывающих приложения к заявке;
э) по обеспечению координации мероприятий по приспособлению жилых помещений, входящих в состав жилищного фонда Республики Адыгея, муниципального жилищного фонда, частного жилищного фонда, занимаемых инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, и используемых для их постоянного проживания, с учетом потребностей инвалидов;
6) исполняет функции организатора:
а) по проведению республиканского смотра-конкурса по благоустройству территорий городов и районов Республики Адыгея;
б) по обеспечению своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
в) по проведению предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
7) признает в соответствии с установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан;
8) осуществляет контроль за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;
9) в области дорожного хозяйства:
а) использует автомобильные дороги при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидирует последствия чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с федеральным законодательством в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
б) присваивает наименования и идентификационные номера автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения;
10) в области транспорта:
а) заключает государственные контракты на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;
б) выдает свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;
в) выдает карты межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;
г) проводит открытые конкурсы на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;
д) организует контроль за выполнением условий государственных контрактов, не указанных в части 1 статьи 35 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29) (далее Федеральный закон N 220-ФЗ);
е) ведет реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;
ж) устанавливает, изменяет и отменяет межмуниципальные маршруты регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в границах Республики Адыгея;
з) рассматривает предложения об установлении или изменении межрегиональных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти заключения о наличии или об отсутствии оснований для отказа в установлении или изменении межрегиональных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;
и) прекращает действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных частью 1 статьи 29 Федерального закона N 220-ФЗ;
к) осуществляет предоставление Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации информации о принятых мерах, направленных на повышение качества и безопасности дорожного движения, по фактам размещения на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащем информацию о ситуации на автомобильных дорогах федерального, регионального и межмуниципального значения (далее - сайт), участниками дорожного движения и иными заинтересованными лицами информации о состоянии дорожного движения;
л) осуществляет мониторинг и анализ размещенной на сайте участниками дорожного движения информации о состоянии дорожного движения и принимает в пределах своих полномочий неотложные меры, направленные на повышение качества и безопасности дорожного движения;
м) выдает разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
н) ведет реестр выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
о) осуществляет контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных частью 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 17; 2012, N 18; 2014, N 42) (за исключением правоотношений, возникающих при осуществлении контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси) и статьей 2 Закона Республики Адыгея от 29 декабря 2011 года N 69 "О регулировании отдельных вопросов в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2011, N 12; 2012, N 4, 6; 2013, N 12);
11) в области жилищно-коммунального хозяйства:
а) разрабатывает предложения по привлечению инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея;
б) разрабатывает для заинтересованных исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея предложения по объемам финансирования жилищно-коммунального хозяйства при формировании республиканского бюджета Республики Адыгея и контролирует в пределах своей компетенции использование целевых средств, выделенных из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам;
в) проводит работу по снижению энергетических издержек в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
г) принимает решение о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах или об отсутствии такой необходимости;
д) принимает решение о проведении аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
е) проводит конкурсный отбор аудиторской организации (аудитора) и утверждает договор с аудиторской организацией (аудитором);
12) утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
13) определяет системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 года N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 34; 2016, N 2, 22, 29, 49);
14) утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и осуществляет контроль за их выполнением, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
15) утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления;
16) обеспечивает реализацию полномочий Российской Федерации в области обеспечения жилыми помещениями граждан, переданных для осуществления органам государственной власти Республики Адыгея в соответствии с абзацем первым пункта 2.1 статьи 15, абзацем третьим пункта 3.1 статьи 24 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22; 2000, N 33; 2003, N 46; 2004, N 18, 35; 2008, N 45; 2010, N 30; 2011, N 46; 2012, N 31; 2013, N 27, 48; 2014, N 23; 2015, N 29, 51; 2016, N 7, 27) и статьей 2 Федерального закона от 8 декабря 2010 года N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 50; 2013, N 44, 52; 2014, N 48):
а) предоставляет жилое помещение в собственность бесплатно;
б) предоставляет жилое помещение по договору социального найма;
в) предоставляет единовременную денежную выплату на приобретение или строительство жилого помещения;
17) утверждает сводный список граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы и подписывает бланки сертификатов на приобретение жилья, выдаваемых в рамках данной подпрограммы;
18) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
а) осуществляет:
- республиканский государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
- информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных государственной программой Республики Адыгея в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
б) координирует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контролирует их проведение государственными учреждениями Республики Адыгея и государственными унитарными предприятиями Республики Адыгея;
в) реализует государственную программу Республики Адыгея в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
19) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
20) выступает от имени Республики Адыгея в качестве публичного партнера в соглашениях о государственно-частном партнерстве, объектами которых являются:
а) частные автомобильные дороги или участки частных автомобильных дорог, мосты, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты (объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог), элементы обустройства автомобильных дорог, объекты, предназначенные для взимания платы (в том числе пункты взимания платы), объекты дорожного сервиса;
б) транспорт общего пользования, за исключением метрополитена;
в) воздушные суда, аэродромы, аэропорты, технические средства и другие предназначенные для обеспечения полетов воздушных судов средства, за исключением объектов, отнесенных к имуществу государственной авиации или к единой системе организации воздушного движения;
г) объекты, на которых осуществляется обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов;
21) разрабатывает и реализует республиканские программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;
22) участвует в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
23) утверждает административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг в сфере деятельности Министерства;
24) осуществляет:
а) функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных организаций;
б) ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд Республики Адыгея в отношении подведомственных заказчиков в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, 52; 2014, N 23, 30, 48, 49; 2015, N 1, 10, 27, 29; 2016, N 1, 11, 15, 23,27);
в) ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных ему организациях;
г) меры по антитеррористической защищенности подведомственных организаций, профилактике терроризма в подведомственных организациях;
25) обеспечивает выполнение Министерством мероприятий по охране труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях;
26) разрабатывает для федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Республики Адыгея предложения по награждению работников сферы деятельности Министерства государственными наградами и почетными званиями, почетными грамотами и благодарностями.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 18 января 2017 г. N 4 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Права Министерства
1. Министерство в пределах своей компетенции вправе:
1) запрашивать и получать у исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других организаций и должностных лиц необходимые для осуществления своей деятельности информацию, документы и материалы;
2) разрабатывать и вносить на рассмотрение Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
3) привлекать для осуществления нормотворческих и экспертных работ, консультаций научные организации, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе;
4) вносить на рассмотрение Кабинета Министров Республики Адыгея предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных организаций, а также утверждать положения (уставы) о них;
5) проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия;
6) выступать в качестве истца, ответчика и третьего лица в судах;
7) создавать рабочие группы, комиссии с привлечением исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций;
8) осуществлять полномочия контролирующего органа по государственному контролю (надзору) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, предусмотренные частью 6 статьи 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1; 2006, N 30, 43; 2008, N 30; 2009, N 29; 2010, N 25; 2011, N 49; 2012, N 29, 53; 2013, N 30, 52; 2014, N 26, 30; 2015, N 29; 2016, N 18, 27);
9) разрабатывать методические рекомендации для исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, органов местного самоуправления, организаций и граждан по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
10) готовить ответы на поступившие в Министерство обращения и письма исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан;
11) совместно с исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея принимать участие в организации аварийно-восстановительных работ в зонах чрезвычайных ситуаций на территории Республики Адыгея в пределах своих полномочий.
2. Министерство самостоятельно принимает решения по всем вопросам, входящим в его компетенцию.
3. Министерство разрабатывает и принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты.
4. Нормативные правовые акты Министерства являются обязательными для исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, иных органов, должностных лиц и граждан, на которых они распространяются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея.
V. Организация деятельности Министерства
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 10 августа 2011 г. N 162 в пункт 1 раздела V настоящего приложения внесены изменения
1. Министерство возглавляет Министр строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Адыгея.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 18 января 2017 г. N 4 в пункт 2 раздела V настоящего приложения внесены изменения
2. Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 18 января 2017 г. N 4 в пункт 3 раздела V настоящего приложения внесены изменения
3. Министр имеет первого заместителя Министра, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Главой Республики Адыгея, заместителя Министра, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Кабинетом Министров Республики Адыгея.
4. В период отсутствия Министра его обязанности исполняет первый заместитель Министра.
5. Министр:
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 10 августа 2011 г. N 162 в подпункт 1 пункта 5 раздела V настоящего приложения внесены изменения
1) вносит на рассмотрение Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея проекты нормативных правовых актов Республики Адыгея по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
2) издает на основе и во исполнение нормативных правовых актов в пределах компетенции Министерства приказы, дает указания, проверяет их исполнение;
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 18 января 2017 г. N 4 в подпункт 3 пункта 5 раздела V настоящего приложения внесены изменения
3) устанавливает обязанности между первым заместителем Министра, заместителем Министра и работниками Министерства;
4) действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы, заключает договоры, в том числе служебные контракты, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения средствами;
5) утверждает в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Министерства;
6) утверждает должностные регламенты работников Министерства;
7) назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства и руководителей подведомственных организаций;
8) применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам Министерства;
9) утверждает положения (уставы) подведомственных организаций, а также внесение в них изменений;
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 18 января 2017 г. N 4 в подпункт 10 пункта 5 раздела V настоящего приложения внесены изменения
10) представляет особо отличившихся работников Министерства к государственным наградам и присвоению почетных званий;
11) организует:
а) документирование деятельности Министерства, определяет и утверждает систему документирования и обеспечения сохранности документов;
б) прием граждан, а также обеспечивает своевременное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответ в установленный законом срок;
12) осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 18 января 2017 г. N 4 в пункт 6 раздела V настоящего приложения внесены изменения
6. В Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председателя коллегии), первого заместителя Министра, заместителя Министра и других руководящих работников Министерства и подведомственных организаций. В состав коллегии могут включаться по согласованию представители исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, иных органов, ученые и специалисты.
7. Состав коллегии Министерства утверждается Кабинетом Министров Республики Адыгея. Коллегия рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются при необходимости приказами Министра.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 18 января 2017 г. N 4 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства
Министерство создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.