Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы администрации
муниципального образования
"Тахтамукайский район"
от 25 июля 2016 г. N 519
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Тахтамукайский район"
1. Общие положения.
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры и требования к проведению структурными подразделениями администрации МО "Тахтамукайский район" (далее - структурные подразделения) оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработанных структурными подразделениями (далее - проект нормативного правового акта).
Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится на предмет определения и оценки возможных положительных и отрицательных последствий принятия проекта нормативного правового акта на основе анализа проблемы, цели и возможных способов ее решения, а также выявления в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета района.
1.2. Ответственным органом по организационному сопровождению мероприятий по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов является отдел социально-экономического развития и инвестиций (уполномоченный орган).
1.3. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов МО "Тахтамукайский район" осуществляется структурными подразделениями (далее - разработчик).
1.4. Разработчиками проводится оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, направленных на регулирование правоотношений в следующих сферах:
- регулирование предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- установление правил и порядков предоставления муниципальной поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- установление требований для целей допуска субъектов предпринимательской деятельности к осуществлению определенных видов предпринимательской деятельности;
- предоставление муниципальных услуг субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- осуществление муниципального контроля.
1.5. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов основывается на следующих принципах:
1.5.1. Прозрачность - доступность информации о процедурах оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов на всех стадиях проведения.
1.5.2. Публичность - обеспечение участия заинтересованных сторон в процессе разработки принимаемых решений.
1.5.3. Сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.
1.5.4. Эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта муниципального регулирования с точки зрения выгод и издержек как субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, так и общества в целом.
1.5.5. Экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов при условии минимально необходимых затрат на ее проведение.
1.6. В целях проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов разработчики, в ведении которых находятся вопросы в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, направляют перечни вопросов, подлежащих регулированию путем принятия новых или изменения действующих нормативных правовых актов, в уполномоченный орган по форме согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
Уполномоченный орган на основании перечня вопросов, подлежащих регулированию, представленных разработчиком, ежегодно, не позднее 10 февраля, формирует сводный план работ по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов на текущий календарный год (далее - сводный план).
В течение 10 календарных дней с даты формирования, сводный план размещается уполномоченным органом на официальном сайте муниципального образования "Тахтамукайский район" в сети Интернет (далее - официальный портал).
Изменения и дополнения в сводный план вносятся уполномоченным органом в течение 2 рабочих дней после поступления предложений разработчиков.
1.7. Проведение разработчиком оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов включает следующие этапы:
1.7.1. Размещение уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта (далее - уведомление) на официальном портале в разделе "Оценка регулирующего воздействия".
1.7.2. Разработка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) и их публичное обсуждение.
1.7.3. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - заключение).
1.8. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта:
1.8.1. Высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами района обязанности и запреты для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской или инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных нормативными правовыми актами района расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской или инвестиционной деятельности.
1.8.2. Средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами района обязанности и запреты для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской или инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных нормативными правовыми актами района расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.8.3. Низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1.8.1 и 1.8.2 настоящего пункта, и подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком.
1.9. Настоящий порядок не применяется в отношении проектов НПА или их отдельных положений, составляющих государственную тайну или иную охраняемую законом тайну или сведения конфиденциального характера.
2. Размещение уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта, определение возможных способов решения проблемы и их обсуждение в рамках предварительных публичных консультаций
2.1. В целях проведения оценки регулирующего воздействия разработчик размещает уведомление на официальном сайте в разделе "Оценка регулирующего воздействия".
2.2. Уведомление содержит:
- сведения о разработчике проекта нормативного правового акта;
- обоснование проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;
- нормативные правовые акты и поручения, в связи с которыми подготовлен проект нормативного правового акта;
- краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;
- описание предлагаемого способа регулирования и иных способов решения проблемы с указанием круга лиц, на которых будет распространено их действие, и сравнительной оценкой положительных и отрицательных последствий и рисков решения проблемы указанными способами;
- вид, наименование и планируемый срок вступления в силу проекта нормативного правового акта;
- сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
- срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения (не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте в разделе "Оценка регулирующего воздействия"), и способ их представления.
2.3. К уведомлению прикладываются:
- проект нормативного правового акта, предусматривающего установление предлагаемого регулирования на территории района, если подготовка такого документа требуется в соответствии с законодательством;
- перечень вопросов для участников предварительных публичных консультаций;
- иные материалы, обосновывающие проблему и предлагаемое регулирование.
2.4. О размещении уведомления разработчик извещает (посредством телефонной связи или по электронной почте) с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):
- Уполномоченный орган и заинтересованные структурные подразделения администрации муниципального образования "Тахтамукайский район";
- представители общественности.
Под представителями общественности понимаются организации, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, объединения предпринимателей, члены Совета предпринимателей при администрации района, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- иные организации, которые необходимо привлечь к обсуждению проекта нормативного правового акта.
2.5. Разработчик обязан в течение 30 календарных дней со дня окончания срока приема предложений:
- рассмотреть поступившие в установленный срок предложения;
- составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
2.6. По результатам рассмотрения поступивших предложений разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта, оценка регулирующего воздействия которого осуществлялась по его инициативе.
В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта разработчик размещает на официальном сайте в разделе "Оценка регулирующего воздействия" соответствующую информацию и извещает (посредством телефонной связи или по электронной почте) о принятом решении лиц, указанных в пункте 2.4 настоящего раздела.
3. Разработка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия и их обсуждение в рамках публичных консультаций
3.1. В случае принятия решения о разработке проекта нормативного правового акта разработчик подготавливает текст проекта нормативного правового акта и сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет).
3.2. Сводный отчет подписывается руководителем разработчика или его заместителем и должен содержать следующие сведения:
- степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
- описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
- цели предлагаемого регулирования;
- описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
- основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления, а также иных лиц, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
- новые функции, полномочия, обязанности и права структурных подразделений района или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
- оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета района;
- новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей, а также порядок организации их исполнения;
- оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо с изменением содержания таких обязанностей;
- риск решения проблемы предложенным способом регулирования и риск негативных последствий;
- предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
- описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
- необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
- индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
- сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений, лицах, представивших предложения, и обобщенных результатах их рассмотрения разработчиком;
- иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
3.3. В целях организации публичных консультаций разработчик размещает на официальном сайте в разделе "Оценка регулирующего воздействия" проект нормативного правового акта и сводный отчет, проводит публичные консультации.
Публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта, организуемое органом-разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
Проведение публичных консультаций начинается одновременно с размещением разработчиком проекта нормативного правового акта и сводного отчета на официальном сайте в разделе "Оценка регулирующего воздействия".
3.4. Разработчик извещает (посредством телефонной связи или по электронной почте) о начале публичных консультаций лиц, указанных в пункте 2.4 раздела 2 настоящего Порядка.
При этом в извещении указываются:
- сведения о месте размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета (полный электронный адрес);
- срок проведения публичных консультаций, в течение которого разработчиком принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.
3.5. Срок проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, но не может составлять менее:
- 30 календарных дней - для проектов нормативных правовых актов высокой степени регулирующего воздействия;
- 20 календарных дней - для проектов нормативных правовых актов средней степени регулирующего воздействия;
- 10 календарных дней - для проектов нормативных правовых актов низкой степени регулирующего воздействия.
3.6. Разработчику в течение 15 календарных дней со дня окончания публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету:
- рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету;
- составить и разместить на официальном портале сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения;
- доработать с учетом результатов рассмотрения предложений проект нормативного правового акта и сводный отчет, включив в него сведения о сроках проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету, месте размещения (полный электронный адрес) предложений, поступивших в ходе их проведения, лицах, представивших предложения, и обобщенных результатах их рассмотрения разработчиком.
3.7. По результатам публичных консультаций разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта и сводный отчет. При этом в сводный отчет включаются:
- сведения о проведении публичных консультаций проекта нормативного правового акта, сроках его проведения, структурных подразделениях администрации района и представителях общественности, извещенных о проведении публичных консультаций;
- сводка поступивших предложений в ходе публичных консультаций и обобщенных результатов их рассмотрения.
3.8. Если в результате доработки разработчиком в проект нормативного правового акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведено публичных консультаций, доработанный проект нормативного правового акта подлежит повторному обсуждению в рамках публичных консультаций в соответствии с настоящим Порядком.
3.9. Сводный отчет подлежит размещению разработчиком на официальном сайте в разделе "Оценка регулирующего воздействия" одновременно с направлением проекта нормативного правового акта в уполномоченный орган.
3.10. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта.
В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта разработчик размещает на официальном сайте в разделе "Оценка регулирующего воздействия" соответствующую информацию и извещает об этом лиц, указанных в пункте 2.4 раздела 2 настоящего Порядка, которые ранее извещались о размещении проекта нормативного правового акта и сводного отчета.
4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
4.1. По результатам публичных консультаций разработчиком подготавливается заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).
Заключение об оценке регулирующего воздействия - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о соблюдении органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры ОРВ, а также об обоснованности полученных органом-разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
4.2. Заключение подготавливается в следующие сроки:
- 25 календарных дней - для проектов нормативных правовых актов высокой или средней степени регулирующего воздействия;
- 20 календарных дней - для проектов нормативных правовых актов низкой степени регулирующего воздействия.
4.3. В заключении делаются выводы о соблюдении разработчиком настоящего Порядка, наличии либо отсутствии положений, приводящих к возникновению избыточных обязанностей, запретов и расходов для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также расходов бюджета района или способствующих их введению, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования проблемы и необходимости ее решения предложенным способом регулирования.
Заключение должно также содержать перечень альтернативных решений (бездействие, саморегулирование, совместное регулирование и др.), оценку воздействия альтернативных решений (в том числе в отношении увеличения издержек бизнеса).
Заключение носит обязательный характер и учитывается разработчиком при принятии нормативных правовых актов.
4.4. Заключение размещается на официальном сайте в разделе "Оценка регулирующего воздействия" и направляется разработчику проекта в течение 5 календарных дней с даты его подписания.
4.5. В случае если уполномоченным органом будет установлено, что заключение подготовлено с несоблюдением требований настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней после получения заключения информирует разработчика о необходимости проведения процедур, предусмотренных разделами 2 - 3 и пунктом 4.1 раздела 4 настоящего Порядка (начиная с первой из невыполненных процедур). Разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта по их результатам, после чего повторно направляет проект нормативного правового акта в уполномоченный орган для организации проверки.
Управляющий делами |
С.Х. Хатит |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" Республики Адыгея от 25 июля 2016 г. N 519 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.