Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры, представленные в блок-схеме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту:
1) прием документов на оказание государственной услуги и формирование персонального дела;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг;
3) формирование электронного дела;
4) формирование проекта решения и (или) протокола о предоставлении государственной услуги или проекта решения и (или) протокола об отказе в предоставлении государственной услуги;
5) принятие решения и (или) протокола о предоставлении государственной услуги или решения и (или) протокола об отказе в предоставлении государственной услуги и направление (выдача) решения и (или) протокола заявителю;
6) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе:
а) проведение проверок представленных заявителем сведений;
б) принятие решения о размере государственной социальной помощи в связи с экстремальной жизненной ситуацией Комиссией по оказанию государственной социальной помощи в виде единовременной денежной выплаты за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея.
1.2. Информация о предоставлении государственной услуги может быть направлена по почте, через МФЦ (при его наличии), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта территориального органа (при его наличии), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
2. Прием документов на предоставление государственной услуги и формирование персонального дела
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги при личном обращении
2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами, необходимыми для принятия решения о предоставлении государственной услуги, в территориальный орган по месту его жительства или пребывания.
2.2. Специалист территориального органа, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) устанавливает личность заявителя (при его личном обращении), в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия законного представителя, уполномоченного представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их требованиям, указанным в пунктах 6.6. - 6.10. подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента, сличает подлинники документов с их копиями, удостоверяет их;
3) осуществляет поиск имеющейся в базе данных используемого программного обеспечения информации о заявителе для использования при дальнейших действиях по приему документов;
4) выдает бланк заявления о предоставлении государственной услуги и разъясняет порядок заполнения (в случае личного обращения заявителя, по просьбе заявителя - оформляет заявление и представляет заявителю для проверки правильности указанных сведений и проставления личной подписи);
5) осуществляет предварительную оценку права гражданина на предоставление государственной услуги в следующем порядке:
а) определяет состав семьи заявителя, проверяя документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи;
б) проверяет иные документы, необходимые для определения права на получение государственной услуги, указанные в пунктах 6.1. - 6.3. подраздела 6 и пункта 7.1. подраздела 7 раздела II настоящего Административного регламента.
6) осуществляет печать справок о полученных заявителем и (или) членами его семьи мерах социальной поддержки, учитываемых в доходах для предоставления государственной услуги (при наличии о них информации в базе данных используемого программного обеспечения);
7) выдает расписку - уведомление о приеме (регистрации) заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги.
2.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов (за исключением документов, указанных в пункте 7.1. подраздела 7 раздела II настоящего Административного регламента) и (или) несоответствия представленных документов установленным требованиям, специалист территориального органа, ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет устно заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков.
2.4. Если заявителем представлены все необходимые для предоставления государственной услуги документы, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) вносит запись о приеме заявления в Журнал регистрации заявлений (далее - Журнал регистрации) и выдает расписку - уведомление о приеме (регистрации) документов. Форма Журнала регистрации содержится в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту;
2) формирует персональное дело на основании заявления и документов, представленных заявителем;
3) при необходимости направляет в течение одного рабочего дня со дня приема от заявителя документов межведомственный запрос в соответствии с пунктом 7.2. подраздела 7 раздела II настоящего Административного регламента, и приобщает полученные в результате межведомственного взаимодействия документы (сведения) к персональному делу в течение 1 рабочего дня со дня их получения;
4) передает полностью укомплектованное персональное дело специалисту территориального органа, ответственному за назначение государственной услуги;
5) при необходимости проведения обследования материально-бытового положения заявителя (семьи заявителя) согласовывает с заявителем дату и время его проведения, сочетающиеся с режимом работы территориального органа в случаях предоставления государственной услуги в связи с экстремальной жизненной ситуацией, предусмотренной пунктом 6.2. подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента.
2.5. Максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут на одного заявителя. Максимальный срок формирования персонального дела составляет 1 рабочий день, исключая время на получение ответа на межведомственный запрос.
2.6. Административное действие заканчивается передачей персонального дела получателя государственной услуги специалисту территориального органа, ответственному за назначение государственной услуги.
Прием и регистрация запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги при подаче запроса почтовым отправлением
2.7. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальный орган по месту жительства (пребывания) заявителя почтового отправления, содержащего заявление о назначении государственной услуги и необходимые документы для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
2.8. Специалист территориального органа, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) проверяет представленные документы на предмет:
- оформления их в соответствии с требованиями, указанными в подпунктах 6.6. - 6.10. подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента;
- наличия документов, указанных в пунктах 6.1. - 6.3. подраздела 6 и пункта 7.1. подраздела 7 раздела II настоящего Административного регламента;
2) осуществляет поиск имеющейся в базе данных используемого программного обеспечения информации о заявителе для использования при дальнейших действиях по приему документов.
2.9. В случае выявления оснований для отказа в приеме документов, территориальный орган не позднее 5 рабочих дней со дня представления такого заявления направляет заявителю уведомление об отказе в приеме документов с указанием требований, в соответствии с которыми должны быть представлены заявление и необходимые документы. Если в заявлении указан адрес электронной почты заявителя территориальный орган направляет уведомление об отказе в приеме документов по указанному адресу.
2.10. Если заявителем в соответствии с пунктами 6.1. - 6.3. подраздела 6 и пунктом 7.1. подраздела 7 раздела II настоящего Административного регламента представлены все необходимые документы, в день поступления указанных документов от организации почтовой связи специалист территориального органа, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) вносит запись о приеме заявления в Журнал регистрации;
2) формирует персональное дело на основании заявления и документов, представленных заявителем на бумажных носителях;
3) при необходимости направляет в течение одного рабочего дня со дня поступления документов от организации почтовой связи межведомственный запрос в соответствии с пунктом 7.2. подраздела 7 раздела II настоящего Административного регламента и приобщает полученные в результате межведомственного взаимодействия документы к персональному делу в течение 1 рабочего дня со дня их получения;
4) передает полностью укомплектованное персональное дело специалисту территориального органа, ответственному за назначение государственной услуги.
Прием и регистрация запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представленных в форме электронных документов
2.11. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальный орган заявления о назначении государственной услуги и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, в форме электронных документов.
Заявление и документы (сведения), необходимые для получения государственной услуги, могут быть направлены в территориальный орган по месту жительства (пребывания) заявителя в форме электронных документов.
Заявления и документы, необходимые для получения государственной услуги, представляемые в форме электронных документов:
подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
представляются в территориальные органы с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
лично или через законного представителя при посещении территориального органа;
посредством МФЦ;
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.
2.12. Заявление и прилагаемые документы, представленные в форме электронных документов, регистрируются в территориальном органе в день их поступления.
2.13. Не позднее следующего рабочего дня за днем поступления заявления заявителю направляется сообщение, в котором указываются регистрационный номер запроса о предоставлении государственной услуги, дата получения документов, представленных в форме электронных документов.
2.14. При необходимости направляет в течение 1 рабочего дня со дня поступления документов межведомственный запрос в соответствии с пунктом 7.2. подраздела 7 раздела II настоящего Административного регламента и приобщает полученные в результате межведомственного взаимодействия документы к персональному делу в течение 1 рабочего дня со дня их получения;
2.15. Запрос и прилагаемые необходимые документы передаются специалисту территориального органа, ответственному за назначение государственной услуги, не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации документов.
3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг
3.1. Основанием для начала административной процедуры является необходимость направления запроса в порядке межведомственного взаимодействия в орган (организацию), в распоряжении которого находятся соответствующие сведения.
3.2. Специалист территориального органа, ответственный за прием и регистрацию документов, формирует межведомственный запрос для направления в:
- орган, осуществляющий кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости для подтверждения правовых оснований владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства и права на которое зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- налоговый орган для предоставления сведений о размере дохода заявителя и (или) членов его семьи в качестве индивидуального предпринимателя;
- орган службы занятости для предоставления сведений о выплате (невыплате) пособий по безработице;
- орган социальной защиты населения для предоставления сведений о получении (неполучении) социальных выплат;
- органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, для предоставления сведений о размерах пенсии.
3.3. Межведомственный запрос направляется в течение 1 рабочего дня со дня приема документов от заявителя, от организации почтовой связи, в форме электронных документов.
3.4. Полученные в результате межведомственного взаимодействия документы (сведения) приобщаются к персональному делу в течение 1 рабочего дня со дня их получения.
4. Формирование электронного дела
4.1. Основанием для начала административного действия является поступление персонального дела или пакета электронных документов получателя государственной услуги специалисту, ответственному за назначение государственной услуги.
4.2. Специалист, ответственный за назначение государственной услуги, с использованием специализированного программного обеспечения формирует электронное дело путем внесения в базу данных сведений из документов, представленных заявителем.
4.3. Формирование электронного дела производится в течение 1 рабочего дня со дня получения персонального дела.
4.4. Результатом административного действия является сформированная персональная карточка учета заявителя и членов его семьи.
5. Формирование проекта решения и (или) протокола о предоставлении государственной услуги или проекта решения и (или) протокола об отказе в предоставлении государственной услуги
5.1. Основанием для начала административного действия является окончание процедуры формирования электронного дела.
5.2. Специалист, ответственный за назначение государственной услуги, с использованием специализированного программного обеспечения формирует в карточке учета заявителя заявку на государственную социальную помощь и выполняет следующие действия:
1) производит расчет совокупного и среднедушевого дохода семьи (дохода одиноко проживающего гражданина);
2) производит расчет величины прожиточного минимума семьи заявителя с учетом социально-демографических групп членов семьи или величины прожиточного минимума соответствующей социально-демографической группы одиноко проживающего гражданина;
3) сопоставляет среднедушевой доход семьи с прожиточным минимумом семьи и рассчитывает дефицит среднедушевого дохода;
4) формирует в электронном виде проект решения и (или) протокола о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
5) печатает соответствующее решение о назначении государственной социальной помощи или об отказе в предоставлении по формам согласно приложениям N 7, 8 к настоящему Административному регламенту и (или) протокол о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги по форме согласно приложениям N 9 к настоящему Административному регламенту.
В решении (протоколе) об отказе в предоставлении государственной услуги в обязательном порядке должны быть указаны правовые основания отказа.
6) приобщает проект соответствующего решения и (или) протокола о предоставлении государственной услуги и справки, подтверждающей назначение государственной социальной помощи, или об отказе в предоставлении государственной услуги к персональному делу и передает дело руководителю территориального органа или уполномоченному им лицу (далее - лицо, ответственное за принятие решений), не позднее 1 рабочего дня со дня печати решения и (или) протокола.
5.3. Для подтверждения права на предоставление государственной социальной стипендии в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" выдается справка, подтверждающая назначение государственной социальной помощи, по форме согласно приложению N 10 к настоящему Административному регламенту.
5.4 В случае, если согласно представленным документам, семья (одиноко проживающий гражданин) не является малоимущей(им), заявителю направляется (вручается) уведомление об отказе в предоставлении справки, подтверждающей назначение государственной социальной помощи.
Нумерация пункта изменена с 28 ноября 2017 г. - Приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 17 ноября 2017 г. N 282
5.5. Справка либо уведомление об отказе в предоставлении справки направляется (вручается) заявителю не позднее 10 дней с момента представления им заявления по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту и необходимого пакета документов.
Нумерация пункта изменена с 28 ноября 2017 г. - Приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 17 ноября 2017 г. N 282
5.6. Результатом административного действия является передача лицу, ответственному за принятие решений, персонального дела с приобщенным к нему проектом решения о предоставлении государственной услуги или проектом решения об отказе в предоставлении государственной услуги и (или) соответствующим протоколом о предоставлении государственной услуги и справки, подтверждающей назначение государственной социальной помощи, или протоколом об отказе в предоставлении государственной услуги.
5.7. Средняя общая продолжительность действий, указанных в подпунктах 1 - 6 пункта 5.2. подраздела 5 раздела III настоящего Административного регламента, составляет 40 минут.
5.8. Результатом административного действия является передача лицу, ответственному за принятие решений, персонального дела с приобщенным к нему проектом решения и (или) протокола о предоставлении государственной услуги и справки, подтверждающей назначение государственной социальной помощи, или проектом решения и (или) протокола об отказе в предоставлении государственной услуги.
6. Принятие решения и (или) протокола о предоставлении государственной услуги или решения и (или) протокола об отказе в предоставлении государственной услуги и направление (выдача) решения и (или) протокола заявителю
6.1. Основанием для начала административного действия является поступление лицу, ответственному за принятие решений, персонального дела с приобщенным к нему проектом решения и (или) протокола о предоставлении государственной услуги и справки, подтверждающей назначение государственной социальной помощи, или решения и (или) протокола об отказе в предоставлении государственной услуги.
6.2. Принятие решения и (или) протокола о предоставлении государственной услуги и решения и (или) протокола об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется лицом, ответственным за принятие решений.
6.3. Лицо, ответственное за принятие решений, выполняет следующие действия:
1) проверяет наличие оснований для принятия решения и (или) протокола о предоставлении государственной услуги;
2) проверяет наличие оснований для принятия решения и (или) протокола об отказе в предоставлении государственной услуги;
3) при выявлении ошибок в проекте решения и (или) протокола в течение одного рабочего дня исправляет его с привлечением специалиста, ответственного за назначение государственной услуги;
4) подписывает соответствующее решение и (или) протокол и удостоверяет свою подпись на бумажных носителях печатью (штампом) территориального органа;
5) возвращает персональное дело с решением и (или) протоколом специалисту, ответственному за назначение государственной услуги.
6.4. Специалист, ответственный за назначение государственной услуги:
1) передает копию решения и (или) протокола о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги лицу, ответственному за обработку почтовой корреспонденции, для направления заявителю почтой;
2) передает в МФЦ копию решения и (или) протокола о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги по заявлению, поступившему из МФЦ, и фиксирует факт их передачи в Журнале регистрации.
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги может быть направлено в форме электронного документа.
6.5. Результатом административного действия является направление (выдача) заявителю решения и (или) справки, или протокола об отказе в предоставлении государственной услуги.
6.6. В журнале регистрации производится запись о принятом решении и (или) протоколе с указанием даты отправки заявителю копии решения и (или) протокола о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги и его исходящего номера.
6.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день со дня поступления персонального дела лицу, ответственному за принятие решений.
7. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги
7.1. Проведение проверок представленных заявителем сведений
7.1.1. Основанием для начала административного действия является:
1) обращение заявителя за предоставлением государственной услуги;
2) ненадлежащее оформление предприятием (организацией) справки о заработной плате (исправления, не заверенные в установленном порядке, отсутствие печати, подписи руководителя и т.д.);
3) наличие противоречивых сведений о доходах и др.
7.1.2. Проверка сведений, представленных заявителем, может проводиться путем:
1) обследования материально - бытового положения заявителя (семьи заявителя);
2) направления запроса в организацию, предоставившую сведения о доходах заявителя.
7.1.3. Обследование материально - бытового положения заявителя (семьи заявителя) проводится в назначенное время в течение 5 рабочих дней со дня обращения заявителя за предоставлением государственной услуги.
При проведении обследования материально - бытового положения заявителя (семьи заявителя) специалист, ответственный за назначение государственной услуги, составляет акт обследования материально-бытового положения по форме согласно приложению N 11 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия (составление акта обследования) не должен превышать 1 часа, исключая время нахождения в пути.
7.1.4. В случае, указанном в подпункте 2 пункта 7.1.2. раздела III настоящего Административного регламента, проводится проверка представленных заявителем сведений путем направления запроса в организацию, предоставившую информацию.
7.1.5. Письменный запрос в порядке проверки представленных заявителем сведений в организацию, предоставившую информацию, составляет специалист, ответственный за назначение государственной услуги, по форме согласно приложению N 12 к настоящему Административному регламенту. Регистрация результатов проводимых проверок правильности сообщаемых заявителями сведений осуществляется по форме согласно приложению N 13 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок подготовки запроса составляет 15 минут.
7.1.6. Административное действие заканчивается составлением акта проведения дополнительной проверки представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина), который приобщается к персональному делу согласно приложению N 14 к настоящему Административному регламенту.
7.2. Принятие решения о размере государственной социальной помощи Комиссией по оказанию государственной социальной помощи в виде единовременной денежной выплаты за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея
7.2.1. Основанием для начала административного действия является принятие решения о праве на оказание государственной социальной помощи в связи с экстремальной жизненной ситуацией территориальным органом.
7.2.2. Решение о размере государственной социальной помощи в связи с экстремальной жизненной ситуацией принимается Комиссией по оказанию государственной социальной помощи в виде единовременной денежной выплаты за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея (далее - Комиссия).
7.2.3. К решению территориального органа о праве на оказание государственной социальной помощи, представляемому на рассмотрение Комиссии, прилагаются:
1) заявление об оказании государственной социальной помощи;
2) акт обследования социально - бытовых условий проживания заявителя (семьи заявителя);
3) расчет среднедушевого дохода заявителя (семьи заявителя);
4) копия документа, подтверждающего наличие в семье заявителя экстремальной жизненной ситуации;
5) заявление гражданина с просьбой о перечислении средств на банковский счет (с приложением копии первого листа сберегательной книжки или распечатки с указанием счета пластиковой карты) или почтовым переводом;
6) копия паспорта заявителя;
7) документы, подтверждающие целевое использование ранее выделенной помощи (выписки из соответствующих медицинских организаций о прохождении лечения или консультирования), в случае повторного обращения заявителя за получением помощи в связи с лечением или консультированием за пределами Республики Адыгея по направлению Министерства здравоохранения Республики Адыгея.
7.2.4. Министерство труда и социального развития Республики Адыгея организует и обеспечивает работу Комиссии:
1) берет на учет и формирует очередность заявителей при наличии решений территориальных органов;
2) подготавливает комплект документов по каждому заявлению, представленному на рассмотрение Комиссии;
3) оформляет решение Комиссии о назначении государственной социальной помощи либо об отказе в ее назначении.
7.2.5. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в месяц. Решения Комиссии принимаются большинством голосов. В случае равенства голосов принятым считается предложение, за которое проголосовал председатель Комиссии.
7.2.6. Один экземпляр решения передается в Государственное казенное учреждение Республики Адыгея "Централизованная бухгалтерия учреждений труда и социального развития Республики Адыгея", второй экземпляр сохраняется в документах Комиссии.
7.2.7. Извещение о решении, принятом Комиссией, в виде выписки из решения в течение 10 дней после его принятия направляется в территориальный орган, который информирует заявителя о размере назначенной государственной социальной помощи в течение 5 рабочих дней после получения извещения.
7.2.8. Административное действие заканчивается направлением территориальному органу выписки из решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.