Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги -"Выдача справки о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей(им)".
2. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу
2.1. Государственная услуга предоставляется территориальными органами труда и социальной защиты населения Министерства труда и социального развития Республики Адыгея. Организационное обеспечение предоставления государственной услуги осуществляется Министерством.
Полномочия по приему заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдаче документов по результатам предоставления государственной услуги могут осуществлять МФЦ в соответствии с заключенным в установленном порядке с территориальным органом соглашением о взаимодействии.
2.2. При предоставлении государственной услуги территориальные органы, МФЦ и Министерство осуществляют взаимодействие с:
1) органами, осуществляющими пенсионное обеспечение: отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Адыгея, Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Республики Адыгея, Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Адыгея, Управлением Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Адыгея, Службой по Республике Адыгея Регионального управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Краснодарскому краю (с целью получения сведений о размере выплат пенсионерам);
2) межрайонными инспекциями Федеральной налоговой службы России по Республике Адыгея (с целью получения сведений о доходах предпринимателей, фермеров).
2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением:
1) документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230.
3. Описание результата предоставления государственной услуги
3.1. Результатом предоставления государственной услуги являются:
1) принятие решения о выдаче справки о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей (им);
2) принятие решения об отказе в выдаче справки о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей (им).
3.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается:
1) выдачей справки о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей (им);
2) уведомлением заявителя об отказе в выдаче справки о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей (им).
4. Срок предоставления государственной услуги
4.1. Территориальный орган принимает решение о предоставлении государственной услуги в течении 10 рабочих дней со дня подачи заявления с приложением документов, предусмотренных пунктами 6.1. - 6.2. подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента, в том числе документов (сведений), полученных в рамках межведомственного взаимодействия.
При этом указанный срок включает в себя срок направления запроса о представлении документов (сведений) и получения на него ответа посредством межведомственного взаимодействия.
В случае необходимости проведения проверки представленных заявителем сведений, соответствующее решение принимается не позднее 30 календарных дней со дня получения территориальным органом заявления и всех необходимых документов.
4.2. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги уведомление об этом направляется заявителю письмом по адресу, указанному в заявлении, в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Пункт 5.1 изменен с 28 ноября 2017 г. - Приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 17 ноября 2017 г. N 283
5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 года N 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 года N 7-ФКЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4 с последующими изменениями);
Конституцией Республики Адыгея (Ведомости Законодательного Собрания (Хасэ) - Парламента Республики Адыгея, 1995, N 16 с последующими изменениями);
Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1 с последующими изменениями);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563 с последующим изменениями);
Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 43, ст. 4904 с последующими изменениями);
Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3699 с последующим изменениями);
Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст. 1257 с последующими изменениями);
Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215 с последующими изменениями);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060 с последующими изменениями);
Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, (ч. I), ст. 6228 с последующими изменениями);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179 с последующими изменениями);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036 с последующими изменениями);
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч. I) ст. 7598 с последующими изменениями);
Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 32, ст. 1227 с последующими изменениями);
постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 30, ст. 2939 с последующими изменениями);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 34, ст. 3374 с последующими изменениями);
Законом Республики Адыгея от 5 апреля 1999 года N 119 "О прожиточном минимуме в Республике Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 1999, N 4 с последующими изменениями);
Законом Республики Адыгея от 5 февраля 2001 года N 221 "О государственной социальной помощи в Республике Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2001, N 2 с последующими изменениями);
Законом Республики Адыгея от 30 декабря 2004 года N 278 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2004, N 12 с последующими изменениями);
Законом Республики Адыгея от 27 декабря 2013 года N 264 "Об образовании в Республике Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2013, N 12 с последующим изменениями);
постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 4 июня 2001 года N 167 "О мерах по реализации Закона Республики Адыгея "О государственной социальной помощи в Республике Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2001, N 6 с последующим изменениями);
постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 ноября 2008 года N 192 "О создании государственного учреждения Республики Адыгея "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2008, N 11 с последующими изменениями);
постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 ноября 2009 года N 218 "Вопросы Министерства труда и социального развития Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 11 с последующим изменениями);
постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 8 ноября 2010 года N 207 "О некоторых мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2010, N 11 с последующими изменениями);
постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 июля 2011 года N 138 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2011, N 7 с последующими изменениями);
постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230 "О Перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2011, N 11 с последующими изменениями);
постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 2 августа 2013 года N 173 "О некоторых вопросах бесплатного обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, а также полноценным питанием отдельных категорий жителей Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2013, N 8 с последующими изменениями);
постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 11 октября 2013 года N 233 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих отнесение граждан к категориям граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, представляемых участникам государственной системы бесплатной юридической помощи и адвокатам" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2013, N 10);
постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 18 апреля 2014 года N 95 "О компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2014, N 4);
постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 18 апреля 2014 года N 97 "О некоторых мерах по реализации статьи 6 Закона Республики Адыгея "Об образовании в Республике Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2014, N 4);
постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 28 октября 2016 года N 199 "О Порядке обеспечения протезно-ортопедическими изделиями малоимущих граждан, а также детей до восемнадцати лет, не являющихся инвалидами, но по медицинским показаниям нуждающихся в протезно-ортопедических изделиях" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2016, N 10);
приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 15 апреля 2010 года N 97 "Об утверждении Стандарта комфортности при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций Министерством труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальными органами и при предоставлении государственных услуг учреждениями, подведомственными Министерству труда и социального развития Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2010, N 4);
приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 10 марта 2016 года N 52 "Об утверждении порядка и условий выдачи справки о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей(им) "Собрание законодательства Республики Адыгея, 2016, N 3 с последующими изменениями).
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательным для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
6.1. Для получения государственной услуги по выдаче справки о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей(им), заявитель (его законный представитель, иной представитель) подает в территориальный орган по месту жительства (пребывания) заявление в письменной форме от себя лично (для малоимущего одиноко проживающего гражданина) или от имени своей семьи, или опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина, в котором заявителем указываются сведения о составе семьи и доходах (своих и членов семьи) за 3 месяца до месяца подачи заявления, в том числе сведения о получении в расчетном периоде государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг, а также о принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту с приложением следующих документов:
1) документ, удостоверяющий личность и регистрацию по месту жительства на территории Республики Адыгея, и его копию;
2) справка о составе семьи;
3) справка об учебе в общеобразовательной организации ребенка (детей) старше шестнадцати лет;
4) сведения о месте работы всех трудоспособных членов семьи и другие документы с указанием видов доходов, полученных каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе:
Абзац "а" изменен с 28 ноября 2017 г. - Приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 17 ноября 2017 г. N 283
а) все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 года N 213 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы";
б) средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
в) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
г) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении;
д) компенсация при выходе в отставку;
е) заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
ж) социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:
- пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;
- ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
- стипендии, выплачиваемые обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научно-педагогических кадров, и докторантам образовательных организаций высшего образования и научных организаций, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
- пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемая гражданам в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;
- пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
- ежемесячное пособие на ребенка;
- ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;
- ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;
- ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
- ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- надбавки и доплаты ко всем видам выплат, указанных в настоящем подпункте, и иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями;
з) доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину, к которым относятся:
- доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов;
- доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы);
и) другие доходы семьи или одиноко проживающего гражданина, в которые включаются:
- денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение, установленные законодательством Российской Федерации;
- единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы;
- оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
- материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;
- авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования;
- доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица;
- доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации;
- алименты, получаемые (выплачиваемые) членами семьи. При невозможности представить сведения о выплаченных или полученных алиментах заявителем в произвольной форме оформляется расписка о неполучении алиментов или расписка с указанием суммы алиментов, полученных не по исполнительному документу, и причины, по которым невозможно представление сведений;
- проценты по банковским вкладам;
- наследуемые и подаренные денежные средства;
- денежные эквиваленты полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями;
5) трудовые книжки неработающих трудоспособных граждан, входящих в состав семьи заявителя. В случае отсутствия трудовой книжки в заявлении по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту заявитель указывает сведения о том, что он (другой трудоспособный член семьи) нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
6) согласие членов семьи заявителя на обработку персональных данных согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
6.2. При получении государственной услуги семьей, имеющей в своем составе неработающего трудоспособного члена семьи, который не работает по независимым от него причинам, заявитель представляет подтверждающий документ, что данный член семьи:
1) осуществляет уход за совместно проживающим членом семьи (инвалидом I группы либо престарелым, достигшим 80 лет; лицом, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе; ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет; ребенком в возрасте до 3-х лет);
2) обучается по очной форме обучения в образовательной организации независимо от его организационно-правовой формы, типа и вида, либо окончил образовательную организацию, если не истек трехмесячный срок со дня окончания обучения;
3) является беременной женщиной;
4) признан недееспособным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5) проходил в расчетном периоде оперативное или длительное (сроком более месяца) лечение в условиях стационара;
6) уволен со срочной военной службы, если не истек трехмесячный срок с даты демобилизации;
7) освободился из мест лишения свободы, если не истек трехмесячный срок с даты освобождения;
8) является получателем любого вида пенсии независимо от возраста, трудоспособности и ведомства, в котором назначена пенсия;
При этом получателем пенсии считается лицо, которому назначена пенсия.
9) один член семьи, занятый ведением личного подсобного хозяйства.
6.3. Копии документов, необходимых для получения государственной услуги, представляются вместе с подлинниками, которые возвращаются заявителю после сличения с ними копий.
Копия документа должна полностью воспроизводить информацию подлинного документа, заверяется лицом, удостоверяющим ее полное соответствие подлиннику путем проставления заверительной надписи или штампа с указанием о соответствии копии подлинникам (копия верна), должности лица, заверившего копию, личной подписи, расшифровки подписи (инициалов, фамилии), даты заверения. Заверительная надпись на копии документа, принятого в МФЦ и направляемого в территориальный орган, удостоверяется печатью МФЦ.
6.4. Заявление о предоставлении услуги по установленной форме может быть заполнено от руки или распечатано посредством электронных печатающих устройств, может быть оформлено как заявителем, так и специалистами территориального органа либо МФЦ, по желанию заявителя, и подписывается лично заявителем. Заявление в форме электронного документа подписывается электронной подписью и может быть направлено с использованием информационной системы Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций). Заявление оформляется на русском языке в одном экземпляре.
6.5. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения.
6.6. Фамилии, имена и отчества физических лиц, их места жительства должны быть написаны полностью. Данные в представленных документах не должны противоречить данным документов, удостоверяющих личность заявителя.
6.7. Документы на бумажных носителях не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
6.8. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
6.9. Документы на бумажных носителях не должны быть исполнены карандашом.
6.10. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут направляться в территориальный орган через МФЦ, организации федеральной почтовой связи либо Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея.
6.11. Территориальные органы вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации.
6.12. Днем приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных в территориальный орган через МФЦ или иным образом, не противоречащим законодательству, является дата получения документов территориальным органом.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
7.1. Документы, запрашиваемые территориальным органом или МФЦ в порядке межведомственного взаимодействия из органа (организации), в распоряжении которого находятся соответствующие сведения:
1) налоговом органе - о размере дохода заявителя и (или) членов его семьи в качестве индивидуального предпринимателя;
2) органах службы занятости - о выплате (невыплате) пособий по безработице;
3) органах социальной защиты населения - о получении (неполучении) социальных выплат;
4) органах, осуществляющих пенсионное обеспечение, - о размерах пенсии.
Указанные документы заявителем могут быть представлены самостоятельно. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
7.2. Территориальный орган или МФЦ в порядке межведомственного взаимодействия запрашивает документы из органа (организации), в распоряжении которого находятся соответствующие сведения, в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления о предоставлении государственной услуги.
7.3. Территориальный орган и МФЦ не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, за исключением документов (сведений), предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также документов (справок), полученных в результате обращения за услугами, включенными в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги являются:
- обращение с заявлением ненадлежащего лица (лица, не относящегося к заявителям, указанным в пункте 2.1. подраздела 2 раздела I настоящего Административного регламента);
- представление неполного пакета документов, предусмотренных пунктами 6.1. - 6.2. подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента, за исключением документов, указанных в пункте 7.1. раздела II настоящего Административного регламента;
- несоответствие одного или нескольких документов требованиям пунктов 6.5. - 6.9. подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента.
9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
9.1. Оснований для приостановления государственной услуги нет.
9.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) несоответствие кругу заявителей, указанных в пункте 2.3. подраздела 2 раздела I настоящего Административного регламента;
2) предоставление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности;
3) превышение среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) установленной величины прожиточного минимума.
10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Для предоставления государственной услуги необходимыми и обязательными являются следующие услуги:
1) выдача справки о составе семьи;
2) выдача документов, подтверждающих наличие или отсутствие доходов каждого члена семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления.
11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, предусмотренные подразделом 10 раздела II настоящего Административного регламента предоставляются бесплатно.
В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Адыгея, данные услуги оказываются за счет заявителя.
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
13.1. Прием документов для предоставления государственной услуги осуществляется в день обращения.
13.2. Требования к длительности ожидания в очереди и рассмотрения документов установлены Стандартом комфортности. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления не должен превышать 15 минут.
13.3. Территориальные органы принимают решение о предоставлении государственной услуги, об отказе в ее предоставлении, или о дополнительной проверке представленных заявителем сведений и направляют (вручают) соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней с даты получения всех необходимых документов, в том числе документов (сведений), получаемых в рамках межведомственного взаимодействия.
13.4. При необходимости проведения дополнительной проверки представленных заявителем сведений окончательный ответ направляется заявителю не позднее чем через 30 календарных дней после подачи заявления по установленной форме.
14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе и в электронной форме
14.1. При поступлении заявления о предоставлении государственной услуги с пакетом документов через МФЦ, организации почтовой связи или иным, не противоречащим законодательству способом, регистрация запроса в журнал осуществляется в день их поступления.
14.2. При поступлении заявления о назначении государственной социальной помощи с пакетом документов в ходе личного приема заявителя регистрация заявления осуществляется в течение 30 минут.
15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
15.1. Прием граждан осуществляется в помещениях, в которых располагаются специалисты, обеспечивающие предоставление государственной услуги.
15.2. Помещение должно соответствовать требованиям, установленным Стандартом комфортности.
15.3. Места предоставления государственной услуги оборудуются в соответствии со Стандартом комфортности.
16. Показатели доступности и качества государственной услуги
16.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) доступность информации о государственной услуге, в том числе:
а) об органах, предоставляющих государственную услугу;
б) о процедуре предоставления государственной услуги;
2) возможность получения информации о предоставлении государственной услуги различными способами:
а) непосредственно в помещениях Министерства, его территориальных органов, МФЦ;
б) с использованием средств телефонной связи;
в) с использованием интернет-ресурсов органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
3) бесплатность предоставления государственной услуги;
4) соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
16.2. Информирование о правилах предоставления государственной услуги, организация и ведение приема заявителей осуществляется в соответствии со Стандартом комфортности.
16.3. Показателем качества государственной услуги является соблюдение установленных сроков предоставления государственной услуги.
17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
17.1. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов по результатам предоставления государственной услуги осуществляется в МФЦ в соответствии с заключенным в установленном порядке с территориальным органом соглашением о взаимодействии.
МФЦ обеспечивает в соответствии с заключенным в установленном порядке с территориальным органом соглашением о взаимодействии:
1) информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
2) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) межведомственное взаимодействие в порядке исполнения пункта 7.2. подраздела 7 раздела II настоящего Административного регламента;
4) информирование заявителя о решении, принятом территориальным органом.
В случае приема заявителей специалистами МФЦ в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии, МФЦ осуществляет полномочия территориальных органов по приему заявления и документов о предоставлении государственной услуги и выдаче документов по результатам рассмотрения указанного заявления.
В целях предоставления государственной услуги в электронной форме обеспечиваются:
1) размещение информации о государственной услуге в Региональном реестре государственных услуг (функций) Республики Адыгея;
2) возможность для заявителя подачи заявления и иных документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов.
Заявления и документы, необходимые для получения государственной услуги, представляемые в форме электронных документов:
а) подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
б) представляются с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
в) лично или через законного представителя;
г) посредством МФЦ;
д) иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы;
3) получение заявителем информации о ходе и (или) результате предоставления государственной услуги;
4) при необходимости осуществления межведомственного взаимодействия в порядке исполнения пункта 7.2. подраздела 7 раздела II настоящего Административного регламента межведомственный запрос направляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, при наличии технической возможности, предоставляемой Оператором электронного правительства Республики Адыгея.
17.2. Территориальный орган обязан представить в полном объеме предусмотренную настоящим административным регламентом информацию администрации МФЦ для ее размещения в месте, отведенном для информирования заявителей.
17.3. Форма заявления о предоставлении государственной услуги должна быть доступна также на официальном сайте МФЦ для копирования и заполнения.
17.4. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Адыгея.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.