Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
сельского хозяйства
Республики Адыгея
от "14" декабря 2017 года N 231
Административный регламент
предоставления Министерством сельского хозяйства Республики Адыгея государственной услуги по предоставлению грантов начинающим фермерам на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств
1. Общие положения
1) Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления Министерством сельского хозяйства Республики Адыгея государственной услуги по предоставлению грантов начинающим фермерам на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности государственной услуги. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея (далее - Министерство), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами с заявителями, указанными в пункте 2) настоящего административного регламента, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
2) Круг заявителей.
В круг заявителей входят хозяйствующие субъекты признанные таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"
Государственная услуга предоставляется индивидуальным предпринимателям главам крестьянских фермерских хозяйств (далее - Заявитель), зарегистрированным и осуществляющим производственную деятельность на территории Республики Адыгея, не находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации, в отношении которых не возбуждена процедура банкротства и не имеющие задолженность по налоговым и иным обязательным платежам.
Для получения государственной услуги заявитель должен одновременно соответствовать следующим требованиям:
- заявитель прописан и постоянно проживает на территории муниципального образования района Республики Адыгея по месту нахождения и регистрации крестьянского (фермерского) хозяйств, которое единственным местом трудоустройства заявителя;
- заявитель является главой крестьянского (фермерского) хозяйства, деятельность которого на дату подачи заявки не превышает 24 месяцев со дня его регистрации на территории Республики Адыгея.
3) Адрес Министерства: 385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Гагарина, 20, тел./факс: 8 (8772) 52-56-53, тел.: 8 (8772) 52-69-89, адрес электронной почты: mcxfin-ra@mail.ru
Рабочее время Министерства: с 9-00 часов до 18-00 часов с понедельника по четверг и с 9-00 часов до 17-00 часов в пятницу, перерыв с 13-00 часов до 13-48 часов.
4) Прием заявок о предоставлении средств на государственную поддержку начинающих фермеров ведется должностными лицами - специалистами Министерства.
Прием граждан, представителей хозяйствующих субъектов и работа с документами ведется отделом финансово-кредитной политики в АПК.
Время приема граждан, представителей хозяйствующих субъектов:
ежедневно с 10-00 часов до 16-00 часов, перерыв с 13-00 часов до 13-48 часов.
Место нахождения Министерства: г. Майкоп, ул. Гагарина, 20.
Почтовый адрес: 385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Гагарина, 20.
Адрес электронной почты: mcxfin-ra@mail.ru
5) Порядок информирования о порядке предоставления государственной услуги.
Информация о предоставлении государственной услуги размещаются:
- на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея;
- на Региональном портале государственных услуг (функций) Республики Адыгея (www.pgu.adygresp.ru);
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru);
- на информационных стендах Министерства, размещенных в месте оказания государственной услуги.
6) Консультации по процедуре предоставления государственной услуги осуществляются:
- при личном обращении;
- при письменном обращении;
- при обращении по телефону;
- при обращении по электронной почте.
Взаимодействие должностных лиц Министерства с получателями государственной услуги должно быть максимально корректным и вежливым.
Консультации при личном приеме граждан сотрудниками Министерства осуществляются в соответствии с режимом работы Министерства.
Письменные обращения рассматриваются Министерством в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Министерстве. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен Министром или заместителем Министра не более чем на 30 дней, с одновременным уведомлением заявителя о причинах продления срока.
При консультировании по телефону специалисты Министерства обязаны:
- начинать ответ на телефонный звонок с информации о наименовании структурного подразделения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
- при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовать звонок заявителя на другое должностное лицо;
- избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету Министерства;
- соблюдать права и законные интересы заявителей.
Справки и консультации о предоставлении государственной услуги можно получить по телефонам:
- начальник отдела финансово-кредитной политики в АПК 8 (8772) 52-56-58;
- специалисты отдела финансово-кредитной политики в АПК 8 (8772) 52-56-58;
- факс Министерства 8 (8772) 52-56-53.
При консультировании по электронной почте (при ее наличии) по вопросам административного регламента ответ направляется на электронный адрес лица, обратившегося за консультацией, в срок, не превышающий 10 дней с момента поступления обращения.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
1) Наименование государственной услуги
Государственная услуга по предоставлению грантов начинающим фермерам на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств.
2) Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга по предоставлению грантов начинающим фермерам на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств предоставляется Министерством сельского хозяйства Республики Адыгея. Структурным подразделением Министерства, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является отдел финансово-кредитной политики в АПК.
Предусматривается возможность предоставления заявителю государственной услуги по предоставлению грантов начинающим фермерам на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств в электронном виде с использованием Единого портала государственных услуг.
Государственная услуга предоставляется во взаимодействии с:
администрацией муниципального образования "Гиагинский район";
администрацией муниципального образования "Кошехабльский район";
администрацией муниципального образования "Красногвардейский район";
администрацией муниципального образования "Майкопский район";
администрацией муниципального образования "Тахтамукайский район";
администрацией муниципального образования "Теучежский район";
администрацией муниципального образования "Шовгеновский район";
Управлением Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Адыгея;
Управлением Федерального казначейства по Республике Адыгея.
Адыгейским региональным филиалом АО "Россельхозбанк";
Управлением пенсионного фонда Республики Адыгея;
Управлением государственной службы занятости населения Республики Адыгея.
3) Результат предоставления государственной услуги
Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
- предоставление грантов начинающим фермерам на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств;
- выдача отказа в предоставлении грантов начинающим фермерам на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств.
4) Срок предоставления государственной услуги
Общий срок предоставления государственной услуги не может превышать 30 дней с момента принятия решения о предоставлении услуги при условии обеспечения своевременного финансирования из федерального и республиканского бюджетов. При необходимости срок предоставления государственной услуги может быть продлен Министром или заместителем Министра на срок, не превышающий 30 дней, с одновременным информированием заявителя о причинах продления срока.
5) Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
- Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" ("Российская газета"от 11 января 2007 года N 2, Собрание законодательства Российской Федерации от 1 января 2007 года N 1 (часть 1) ст. 27)
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета от 30 июля 2010 года N 168, Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 года N 31 ст. 4179);
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан" (Парламентская газета от 11 мая 2006 года N 70-71, Российская газета от 5 мая 2006 года N 95, Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 года N 19 ст. 2060);
- Федеральный закон от 19 декабря 2016 года N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 21 декабря 2016 г., "Российская газета"от 23 декабря 2016 г. N 292 (без Приложений), в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 декабря 2016 г. N 52 (часть I, II, III, IV, V) ст. 7464);
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета"от 29 июля 2006 года N 165, "Парламентская газета"от 3 августа 2006 года N 126-127, Собрание законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 года N 31 (часть 1) ст. 3451);
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета"от 2 декабря 1995 года N 234, Собрание законодательства Российской Федерации от 27 ноября 1995 года N 48);
- постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 8 сентября 2016 г., Собрание законодательства Российской Федерации от 12 сентября 2016 г. N 37 ст. 5506);
- постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации от 6 августа 2012 г. N 32 ст. 4549);
- Закон Республики Адыгея от 16 декабря 2016 года N 15 "О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 22 декабря 2016 г., официальный Интернет-сайт Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея (http://gshra.ru) 19 декабря 2016 г., "Собрание законодательства Республики Адыгея"декабрь 2016 г. N 12, газета "Советская Адыгея"(приложение "Адыгея официальная" от 23 декабря 2016 г. N 244);
- постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230 "О Перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг" (Собрание законодательства Республики Адыгея, ноябрь 2011 года N 11);
- постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 июля 2011 года N 138 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Республики Адыгея, июль 2011 г. N 7; март 2017 г. N 3; июнь 2017 г. N 6);
- постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 29 октября 2014 года N 262 "О Порядке предоставления из республиканского бюджета Республики Адыгея грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам ("Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru 31 октября 2014 г., официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея (http://www.adyghea.ru) 6 ноября 2014 г. "Собрание законодательства Республики Адыгея, октябрь 2014 г. N 10, газета "Советская Адыгея (приложение "Адыгея официальная) от 1 ноября 2014 г. N 210);
- постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 28 января 2008 года N 18 "Вопросы Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, N 1, январь 2008 г.);
- приказ Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 14 февраля 2017 года N 22 "Об утверждении Порядка предоставления грантов начинающим фермерам на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства (Официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея (http://www.adyghea.ru марта 2017 г.);
- приказ Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 25 апреля 2017 г. N 77 "Об утверждении состава и положения о конкурсной комиссии по предоставлению грантов" (официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея (http://www.adyghea.ru 25 апреля 2017 г.);
- иными правовыми актами Российской Федерации, Республики Адыгея, регламентирующими предоставление средств государственной поддержки.
6) Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем
Для получения грантов начинающим фермерам на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств заявителем представляются в Министерство следующие документы:
а) заявка по форме согласно приложению N 2 к административному регламенту;
б) заверенные заявителем копия паспорта, сведения о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства;
в) сведения о том, что заявитель не осуществлял предпринимательскую деятельность в течение последних трех лет в качестве индивидуального предпринимателя и (или) не являлся учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением хозяйства, главой которого он является. Заявитель может подать заявку на участие в конкурсе, если период предпринимательской деятельности в совокупности составлял не более 6 месяцев в течение последних трех лет;
г) сведения, подтверждающие, что заявитель ранее не являлся получателем:
средств гранта на развитие семейных животноводческих ферм, единовременной помощи; выплаты на содействие самозанятости безработных граждан, полученной до регистрации хозяйства, главой которого является заявитель (в случае получения такой выплаты после регистрации хозяйства - сведения о размере, дате и цели выплаты), средств финансовой поддержки субсидии или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, полученных до регистрации хозяйства, главой которого является заявитель (в случае получения такой финансовой поддержки после регистрации хозяйства - сведения о размере, дате и цели предоставления поддержки);
д) заверенные заявителем копии документов об образовании, трудовой книжки, трудового договора и (или) выписка из похозяйственной книги;
е) бизнес-план по созданию и развитию хозяйства по направлению деятельности (отрасли);
ж) план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (средств гранта, собственных средств и заемных средств)
з) заверенные заявителем копии заключенных договоров (предварительных договоров) о реализации сельскохозяйственной продукции на сумму более 30 тысяч рублей);
и) заверенные заявителем копии документов, подтверждающих наличие земельных участков сельскохозяйственного назначения, производственных и складских помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, содержания сельскохозяйственных животных (копии свидетельств о регистрации права собственности, копии договоров аренды);
к) выписка из расчетного счета о наличии собственных средств;
л) сведения об отсутствии у хозяйства просроченной задолженности по состоянию на дату не превышающую 30 дней до даты подачи заявки на участие в конкурсе:
- по налоговым и иным обязательным платежам;
- по страховым взносам, пеням, штрафам;
м) выписка из правил землепользования и застройки муниципального образования (в случае использования гранта на строительство (реконструкцию) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции).
Заявитель составляет опись в двух экземплярах, в которую вносятся наименования, номера, даты и количество листов всех документов, подаваемых начинающим фермером в конкурсную комиссию. Первый экземпляр описи с отметкой о дате, времени и лице, принявшем документы, остается у начинающего фермера, второй (копия) прилагается к заявке и документам, рассматриваемым конкурсной комиссией.
При подаче заявки начинающий фермер может предоставить дополнительно документы, в том числе рекомендательное письмо (письма) от органов местного самоуправления, общественных организаций или поручителей, если считает, что они могут повлиять на решение конкурсной комиссии. Дополнительно представленные документы также подлежат внесению в опись.
Заверенные заявителем копии документов представляются с предъявлением оригиналов. Оригиналы документов после сверки, проводимой лицом, осуществляющим прием документов, в тот же день возвращаются заявителю.
7) Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги и которые Заявитель вправе представить
Для получения грантов начинающим фермерам на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств заявитель также вправе по своему усмотрению представить в Министерство:
- выписку из единого государственного реестра о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей;
- справку налогового органа об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам;
- справку, подтверждающую, что заявитель ранее не получал гранты и (или) единовременную помощь в рамках мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства;
- справку, подтверждающую, что заявителю не оказывалась государственная поддержка на содействие самозанятости безработных граждан.
В случае, если сельскохозяйственный товаропроизводитель не представил по собственной инициативе указанные документы, Министерство сельского хозяйства Республики Адыгея в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, запрашивает и получает документы от соответствующих государственных органов.
Указанные документы должны быть получены по состоянию на дату не ранее 30 дней до даты регистрации заявления о предоставлении субсидий
8) Запрет требовать от Заявителя представления определенных документов и информации или осуществления определенных действий
Министерство не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Адыгея и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
9) Перечень оснований для отказа в приеме документов от Заявителя
Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, может быть принято в случае нарушения сроков подачи документов на предоставление государственной услуги заявителем, установленных нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок предоставления государственной услуги.
10) Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги может быть принято на основании решения конкурсной комиссии, а также в случае, если с заявлением обратилось ненадлежащее лицо, либо предоставленные документы по форме, содержанию или комплектности не соответствуют требованиям действующего законодательства.
11) Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея не предусмотрено.
12) Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Взимание государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, не предусмотрено.
13) Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
14) Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
В случае, если заявителями являются инвалиды, они обслуживаются без очереди.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
15) Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявитель направляет запрос о предоставлении государственной услуги по почте, в электронном виде либо предоставляет лично.
Пакет документов, направленный Заявителем по почте либо в электронном виде, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления его в Министерство.
В случае если запрос предоставляется лично, должностное лицо - специалист Министерства, ответственный за прием документов, регистрирует его в день подачи в соответствии с правилами документооборота и по желанию заявителя ставит отметку о приеме на втором экземпляре извещения.
16) Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга и к местам ожидания и приема заявителей
Здание (строение), в котором расположено Министерство, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение в приемное время. На территории, прилегающей к месторасположению Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных мест. На стоянке должно быть не менее 5 (пяти) парковочных мест. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
В здании Министерства должна быть организована возможность бесплатного использования копировального аппарата.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально оборудованном помещении - в кабинете, оборудованном кондиционером и специальным местом для приема посетителей.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Места, отведенные для ожидания посетителями своего приема, должны быть оборудованы не менее чем пятью стульями.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются:
- беспрепятственный доступ к зданию, в котором предоставляется государственная услуга и беспрепятственное использование транспорта, средств связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа и выхода из них;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям, в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничения их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника в здания, где предоставляется государственная услуга;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
17) Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
N п/п |
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги |
Нормативное значение показателя (%) |
Показатели доступности предоставления государственной услуги | ||
1 |
Процент заявителей, удовлетворенных графиком работы Министерства |
100 |
2 |
Процент заявителей, ожидающих в очереди при подаче документов не более 15 минут |
100 |
3 |
Простота и ясность изложения информационных документов |
100 |
Показатели качества предоставления государственной услуги | ||
4 |
Соблюдение сроков предоставления государственной услуги |
100 |
5 |
Количество обоснованных жалоб |
0 |
6 |
Процент заявителей, удовлетворенных культурой обслуживания (вежливостью) персонала |
100 |
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры, представленные в блок-схеме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту:
- прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- подготовка и направление межведомственного запроса о предоставлении документов (информации), необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителю и предварительная проверка соответствия документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим правилам;
- рассмотрение документов конкурсной комиссией и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
- подготовка платежных документов на перечисление заявителю средств государственной поддержки или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
1) Основанием для начала административной процедуры является получение от заявителя в Министерство заявки с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанным в пункте 6 раздела 2 настоящего административного регламента.
Заявитель в установленные сроки представляет заявку и комплект документов в Министерство. Должностное лицо - специалист Министерства, ответственный за прием документов, принимает документы по описи и по желанию заявителя ставит отметку о приеме документов на втором экземпляре описи.
В случае образования очереди при приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, срок нахождения в ней не может превышать 15 минут.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела финансово-кредитной политики в АПК Министерства.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 день.
Результатом административной процедуры является прием заявки и документов, представляемых для получения средств на государственную поддержку начинающих фермеров.
2) После принятия заявки и комплекта документов, должностное лицо - специалист отдела финансово-кредитной политики в АПК формирует и направляет межведомственный запрос о предоставлении документов (информации), необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителю, осуществляет предварительную проверку соответствия представленных документов действующим правилам.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела финансово-кредитной политики в АПК.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 дней после окончания срока приема заявлений.
Результатом административной процедуры является направление межведомственного запроса о предоставлении государственной услуги, а также предварительная проверка соответствия документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим правилам.
3) Заявка и комплект документов, необходимый для предоставления средств на государственную поддержку начинающих фермеров направляется на рассмотрение конкурсной комиссии для дальнейшего принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Конкурсная комиссия на основании рассмотренных документов принимает в отношении заявителя одно из следующих решений:
- предоставить средства на государственную поддержку начинающих фермеров в заявленном или уменьшенном размере;
- отказать в предоставлении средств на государственную поддержку начинающих фермеров.
Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела финансово-кредитной политики в АПК.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 дней после предварительной проверки представленных документов.
Результатом административной процедуры является решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
4) На основании решения конкурсной комиссии специалистом отдела финансово-кредитной политики в АПК в течение 5 рабочих дней после подписания протокола заседания конкурсной комиссии направляется заявителю извещение о включении его в состав участников мероприятия по созданию и развитию крестьянского (фермерского) хозяйства, заключается Соглашение с участником программы, выдается сертификат об участии в республиканской программе и формируется реестр с указанием наименований и платежных реквизитов получателей государственной услуги.
Подготовленный реестр, подписанный должностными лицами - специалистом отдела финансово-кредитной политики в АПК и (или) отдела организации бухгалтерского учета и отчетности в АПК, визируется Министром или заместителем Министра и в течение 1 дня направляется в отдел организации бухгалтерского учета и отчетности в АПК.
Специалист отдела организации бухгалтерского учета и отчетности в АПК в течение 3 дней готовит платежные документы на перечисление средств государственной поддержки в соответствии с представленным реестром.
На основании заключения конкурсной комиссии решение об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 5 рабочих дней с момента подписания протокола заседания конкурсной комиссии оформляется специалистом отдела финансово-кредитной политики в АПК в виде письменного извещения и направляется заявителям по почте или вручается лично.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры в части подготовки извещения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги, а также в части формирования реестра на перечисление средств государственной поддержки, является специалист отдела финансово-кредитной политики в АПК.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры в части подготовки платежных документов на перечисление средств государственной поддержки, является специалист отдела организации бухгалтерского учета и отчетности в АПК.
Результатом административной процедуры является подготовка платежных документов на перечисление средств государственной поддержки либо извещения об отказе в предоставлении государственной услуги.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
1) Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием обоснованных решений должностными лицами Министерства осуществляется заместителем Министра.
2) Должностное лицо - специалист отдела финансово-кредитной политики в АПК, ответственный за прием документов, несет ответственность за сохранность документов, соблюдение установленного срока передачи документов, а также за правильность заполнения журналов регистрации.
3) Должностное лицо - специалист отдела финансово-кредитной политики в АПК несет ответственность за сохранность документов, соблюдение установленного срока передачи документов, рассмотрения, правильность и полноту их оформления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея.
4) Обязанности должностных лиц Министерства по исполнению административного регламента закрепляются в их должностных инструкциях (регламентах).
5) Текущий контроль осуществляется путем проведения заместителем Министра проверок соблюдения и исполнения подчиненными ему должностными лицами Министерства положений административного регламента.
6) Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок Периодичность проведения плановых проверок - не менее одного раза в год Внеплановые проверки проводятся по каждому случаю обращения заинтересованных лиц
7) Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение проверок выявление и устранение нарушений прав заявителей рассмотрение принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей по предоставлению государственной услуги а также содержащих жалобы на действия (бездействие должностных лиц Министерства
8) Государственные гражданские служащие Министерства участвующие в предоставлении государственной услуги за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей по предоставлению государственной услуги установленных должностными регламентами настоящим административным регламентом и законодательством Российской Федерации несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации, Законом Республики Адыгея от 4 августа 2005 года N 352 "О государственной гражданской службе Республики Адыгея, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ"О противодействии коррупции.
9) Должностные лица Министерства не являющиеся государственными служащими участвующие в предоставлении государственной услуги за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей по предоставлению государственной услуги установленных должностными инструкциями административным регламентом и законодательством Российской Федерации несут персональную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ"О противодействии коррупции.
10) При обращении граждан их объединений и организаций в письменном виде к Министру (заместителю Министра может быть создана комиссия с включением в нее граждан представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги
11) Контроль за рассмотрением своих заявок могут осуществлять заявители на основании полученной в Министерстве информации
12) Граждане их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственных услуг
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея, а также должностных лиц
1) Действия (бездействия) и решения должностных лиц Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги могут быть обжалованы заявителями в досудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, а также данным административным регламентом для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, а также данным административным регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, а также данным административным регламентом;
ж) отказ Министерства, должностных лиц Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
2) Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство.
Действия (бездействия) и решения должностных лиц Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, обжалуемые в досудебном порядке вышестоящему должностному лицу, обжалуются с учетом следующего:
- вышестоящим должностным лицом по отношению к специалисту отдела (специалиста по приему) является начальник отдела финансово-кредитной политики в АПК;
- вышестоящим должностным лицом по отношению к начальнику отдела финансово-кредитной политики в АПК является заместитель Министра;
- вышестоящим должностным лицом по отношению к заместителю Министра является Министр;
- вышестоящим должностным лицом по отношению к Министру является Премьер-министр Республики Адыгея.
3) Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
4) Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства и его должностных лиц.
К числу особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства и его должностных лиц относятся:
- жалоба на действия специалистов отделов (специалиста по приему), начальников отделов, заместителей министра подается Министру;
- жалоба на решение Министра подается в Кабинет Министров Республики Адыгея на имя Премьер-министра Республики Адыгея;
- заявители вправе подать жалобу на государственных языках Республики Адыгея;
- ответы на жалобы даются на языке обращения. В случае невозможности дать ответ на языке обращения используется государственный язык Российской Федерации.
5) Жалоба должна содержать:
- наименование Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего Министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6) Жалоба, поступившая в Министерство подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
7) По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации нормативными правовыми актами Республики Адыгея а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
8) Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
9) В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
10) Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11) Заявитель имеет право на получение информации и документов необходимых для обоснования рассмотрения жалобы при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную и (или) иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
12) Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея (http://www.adygheya.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системе Республики Адыгея "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Адыгея", а также может быть сообщена заявителю в устной или письменной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.