Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 24 июля 2018 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 июля 2018 г. N 142
Приложение
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 6 декабря 2013 г. N 290
Государственная программа
Республики Адыгея "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами" на 2014 - 2021 годы
13 февраля, 24 апреля, 22, 31 декабря 2014 г., 9 июня, 6, 29 октября, 30 декабря 2015 г., 17 мая, 16 августа, 29 декабря 2016 г., 6 февраля, 19 апреля, 30 октября, 21 декабря 2017 г., 30 января, 27 марта, 24 июля 2018 г.
Паспорт изменен с 24 июля 2018 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 июля 2018 г. N 142
Паспорт
государственной программы Республики Адыгея "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами" на 2014 - 2021 годы
Ответственный исполнитель государственной программы |
Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея |
Соисполнители государственной программы |
отсутствуют |
Участники государственной программы |
1) Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея; 2) органы местного самоуправления |
Подпрограммы государственной программы |
1) подпрограмма "Стимулирование развития жилищного строительства"; 2) подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей"; 3) подпрограмма "Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, выделяемых семьям, имеющим трех и более детей"; 4) подпрограмма "Создание условий для обеспечения граждан доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства"; 5) подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры"; 6) подпрограмма "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; 7) подпрограмма "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан"; 8) подпрограмма "Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц"; 9) подпрограмма "Обращение с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами" |
Программно-целевые инструменты государственной программы |
отсутствуют |
Цели государственной программы |
1) повышение доступности жилья, качества жилищного обеспечения и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению |
Задачи государственной программы |
1) развитие жилищного строительства; 2) повышение доступности ипотечных жилищных кредитов для населения; 3) обеспечение жильем категорий граждан, в том числе установленных федеральным законодательством; 4) ликвидация аварийного жилищного фонда 5) создание условий для увеличения объема капитального ремонта жилищного фонда для повышения его комфортности и энергетической эффективности и формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, их содержания и ремонта 6) повышение эффективности, качества и надежности поставки коммунальных ресурсов, в том числе путем привлечения долгосрочных частных инвестиций |
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы |
1) обеспечение объема ввода жилья к 2016 году - 205 тысяч квадратных метров, к 2021 году - 210 тысяч квадратных метров; 2) доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, в 2016 году - 23 процента, в 2021 году - 30 процентов; 3) обеспеченность общей площадью жилья в 2016 году - 23 квадратных метров на человека, в 2021 году - 27,5 квадратных метров; 4) снижение к 2018 году стоимости одного квадратного метра жилья на 20 процентов путем увеличения объема ввода в эксплуатацию стандартного жилья; 5) количество предоставленных ипотечных жилищных кредитов - 790 кредитов в 2016 году, 830 кредитов в 2018 году, 790 кредитов в 2021 году; 6) улучшение жилищных условий граждан путем проведения капитального ремонта многоквартирных домов; 7) увеличение доли населения, охваченного централизованным водоснабжением, - 81 процент к 2018 году; 8) предоставление социальных выплат гражданам, перед которыми государство имеет обязательство по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с федеральным законодательством; 9) создание для граждан возможности улучшения жилищных условий не реже одного раза в 15 лет; 10) увеличение доли заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения; 11) предоставление доступного и комфортного жилья 60 процентам семей, желающих улучшить свои жилищные условия, в 2016 году - 30 процентов, в 2018 году - 45 процентов, в 2021 году - 60 процентов; 12) увеличение доли заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в 2016 году - до 30 процентов |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
срок реализации государственной программы - 2014 - 2021 годы, государственная программа реализуется в один этап, за исключением подпрограмм: 1) "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан", срок реализации - 2014 - 2015 годы; 2) "Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц", срок реализации - 2016 - 2020 годы; 3) "Обращение с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами", срок реализации - 2018 - 2021 годы |
Ресурсное обеспечение государственной программы |
общий объем финансирования государственной программы составляет 10517721,72 тысячи рублей, в том числе: 1) в 2014 году - 505647,70 тысячи рублей; 2) в 2015 году - 594677,10 тысячи рублей; 3) в 2016 году - 1147992,40 тысячи рублей; 4) в 2017 году - 647968,42 тысячи рублей; 5) в 2018 году - 1957196,80 тысячи рублей; 6) в 2019 году - 2216621,97 тысячи рублей; 7) в 2020 году - 2494319,24 тысячи рублей; 8) в 2021 году - 953298,09 тысячи рублей. Из них: 1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 1858164,21 тысячи рублей, в том числе: а) в 2014 году - 166865,10 тысячи рублей; б) в 2015 году - 258481,43 тысячи рублей; в) в 2016 году - 177350,53 тысячи рублей; г) в 2017 году - 228112,41 тысячи рублей; д) в 2018 году - 309169,44 тысячи рублей; е) в 2019 году - 264594,60 тысячи рублей; ж) в 2020 году - 309493,90 тысячи рублей; з) в 2021 году - 144096,80 тысячи рублей; 2) за счет средств федерального бюджета - 5348463,55 тысячи рублей, в том числе: а) в 2014 году - 105587,50 тысячи рублей; б) в 2015 году - 138447,94 тысячи рублей; в) в 2016 году - 148463,70 тысячи рублей; г) в 2017 году - 193976,63 тысячи рублей; д) в 2018 году - 1093138,70 тысячи рублей; е) в 2019 году - 1442057,82 тысячи рублей; ж) в 2020 году - 1659578,23 тысячи рублей; з) в 2021 году - 567213,03 тысячи рублей; 3) за счет средств местных бюджетов - 631609,66 тысячи рублей, в том числе: а) в 2014 году - 62296,30 тысячи рублей; б) в 2015 году - 57247,73 тысячи рублей; в) в 2016 году - 50065,17 тысячи рублей; г) в 2017 году - 83179,38 тысячи рублей; д) в 2018 году - 109047,66 тысячи рублей; е) в 2019 году - 88229,05 тысячи рублей; ж) в 2020 году - 89901,61 тысячи рублей; з) в 2021 году - 91642,76 тысячи рублей; 4) за счет средств внебюджетных источников - 2679484,30 тысячи рублей, в том числе: а) в 2014 году - 170898,80 тысячи рублей; б) в 2015 году - 140500,00 тысячи рублей; в) в 2016 году - 772113,00 тысячи рублей; г) в 2017 году - 142700,00 тысячи рублей; д) в 2018 году - 445841,00 тысячи рублей; е) в 2019 году - 421740,50 тысячи рублей; ж) в 2020 году - 435345,50 тысячи рублей; з) в 2021 году - 150345,50 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
реализация государственной программы обеспечит: 1) достижение средней обеспеченности общей площадью жилья на уровне 25 квадратных метров на человека в 2015 году и 27,5 квадратных метров к 2021 году; 2) увеличение доли граждан, имеющих возможность с помощью собственных и заемных средств приобрести или снять необходимое жилье на рынке, построить индивидуальное жилье в 2021 году до 30 процентов |
Паспорт изменен с 24 июля 2018 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 июля 2018 г. N 142
Паспорт подпрограммы
"Стимулирование развития жилищного строительства"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея |
Участник подпрограммы |
Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
развитие массового строительства стандартного жилья |
Задачи подпрограммы |
1) вовлечение в оборот земельных участков в целях строительства жилья экономического класса; 2) вовлечение в оборот земельных участков, находящихся в федеральной собственности; 3) стимулирование строительства новых мощностей по производству строительных материалов, используемых в жилищном строительстве |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1) обеспечение объема ввода стандартного жилья в 2016 году - 153 тысячи квадратных метров, в 2018 году - 155 тысяч квадратных метров, в 2021 году - 153 тысячи квадратных метров; 2) площадь земельных участков, вовлеченных Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства (далее - фонд РЖС) в оборот в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" для жилищного строительства, в том числе строительства стандартного жилья, включая малоэтажное строительство, из находящихся в федеральной собственности земельных участков, в 2016 году - 22 га, в 2018 году - 19,61 га; 3) площадь земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, включенных в адресный перечень земельных участков, планируемых к предоставлению для жилищного строительства; 4) площадь малоэтажного жилья, находящегося в стадиях разработки документации по планировке территории, проектирования и строительства; |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
подпрограмма реализуется в один этап, срок реализации подпрограммы - 2014 - 2021 годы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы составляет 1018935,10 тысячи рублей, в том числе: 1) в 2014 году - 36935,10 тысячи рублей; 2) в 2015 году - 4000,00 тысячи рублей; 3) в 2016 году - 684000,00 тысячи рублей; 4) в 2017 году - 30000,00 тысячи рублей; 5) в 2018 году - 264000,00 тысячи рублей; 6) в 2019 году - 0,00 тысячи рублей; 7) в 2020 году - 0,00 тысячи рублей; 8) в 2021 году - 0,00 тысячи рублей. Из них: 1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 2622,60 тысячи рублей, в том числе: а) в 2014 году - 2622,60 тысячи рублей; б) в 2015 году - 0,00 тысячи рублей; в) в 2016 году - 0,00 тысячи рублей; г) в 2017 году - 0,00 тысячи рублей; д) в 2018 году - 0,00 тысячи рублей; е) в 2019 году - 0,00 тысячи рублей; ж) в 2020 году - 0,00 тысячи рублей; з) в 2021 году - 0,00 тысячи рублей; 2) за счет средств федерального бюджета - 5312,00 тысячи рублей, в том числе: а) в 2014 году - 5312,50 тысячи рублей; б) в 2015 году - 0,00 тысячи рублей; в) в 2016 году - 0,00 тысячи рублей; г) в 2017 году - 0,00 тысячи рублей; д) в 2018 году - 0,00 тысячи рублей; е) в 2019 году - 0,00 тысячи рублей; ж) в 2020 году - 0,00 тысячи рублей; з) в 2021 году - 0,00 тысячи рублей; 3) за счет внебюджетных источников - 1011000,00 тысячи рублей, в том числе: а) в 2014 году - 29000,00 тысячи рублей; б) в 2015 году - 4000,00 тысячи рублей; в) в 2016 году - 684000,00 тысячи рублей; г) в 2017 году - 30000,00 тысячи рублей; д) в 2018 году - 264000,00 тысячи рублей е) в 2019 году - 0,00 тысячи рублей; ж) в 2020 году - 0,00 тысячи рублей; з) в 2021 году - 0,00 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1) увеличение объемов малоэтажного жилищного строительства; 2) расширение номенклатуры строительных материалов, используемых в строительстве |
Паспорт изменен с 24 июля 2018 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 июля 2018 г. N 142
Паспорт подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей"
Паспорт изменен с 24 июля 2018 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 июля 2018 г. N 142
Паспорт подпрограммы
"Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, выделяемых семьям, имеющим трех и более детей"
Паспорт изменен с 24 июля 2018 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 июля 2018 г. N 142
Паспорт подпрограммы
"Создание условий для обеспечения граждан доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства"
Паспорт изменен с 24 июля 2018 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 июля 2018 г. N 142
Паспорт подпрограммы
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры"
Паспорт изменен с 24 июля 2018 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 июля 2018 г. N 142
Паспорт подпрограммы
"Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Паспорт подпрограммы
"Обеспечение жильем отдельных категорий граждан"
Паспорт изменен с 24 июля 2018 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 июля 2018 г. N 142
Паспорт подпрограммы
"Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц"
Приложение дополнено паспортом с 24 июля 2018 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 июля 2018 г. N 142
Паспорт подпрограммы "Обращение с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея |
||
Участники подпрограммы |
органы местного самоуправления |
||
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
отсутствуют |
||
Цель подпрограммы |
сокращение образования отходов путем их вовлечения в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья и снижение класса опасности отходов |
||
Задачи подпрограммы |
1) развитие инфраструктуры переработки, использования и безопасного размещения отходов; 2) обеспечение доступа к информации в сфере обращения с отходами; 3) организация раздельного сбора твердых коммунальных отходов, в том числе чрезвычайно опасных отходов (отработанные ртутьсодержащие лампы, бытовые термометры, отработанные химические источники тока); 4) предупреждение причинения вреда окружающей среде при размещении бесхозяйных отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, выявление случаев причинения такого вреда и ликвидация его последствий |
||
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1) количество действующих объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению твердых коммунальных отходов; 2) количество функционирующих электронных моделей территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами; 3) доля обработанных твердых коммунальных отходов; 4) доля твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию; 5) доля твердых коммунальных отходов, направленных на захоронение; 6) количество функционирующих интерактивных Интернет-сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; 7) количество приобретенных контейнеров для накопления чрезвычайно опасных отходов (отработанные ртутьсодержащие лампы, бытовые термометры, отработанные химические источники тока); 8) количество приобретенных контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов; 9) количество несанкционированных объектов размещения отходов |
||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
подпрограмма реализуется в один этап, срок реализации подпрограммы - 2018 - 2021 годы |
||
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы составляет 1257193,00 тысячи рублей, в том числе: 1) в 2018 году - 60785,50 тысячи рублей; 2) в 2019 году - 374732,50 тысячи рублей; 3) в 2020 году - 568337,50 тысячи рублей; 4) в 2021 году - 253337,50 тысячи рублей. Из них: 1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 37170,00 тысячи рублей, в том числе: а) в 2018 году - 2880,00 тысячи рублей; б) в 2019 году - 430,00 тысячи рублей; в) в 2020 году - 18430,00 тысячи рублей; г) в 2021 году - 15430,00 тысячи рублей; 2) за счет средств федерального бюджета - 297000,00 тысячи рублей, в том числе: а) в 2020 году - 162000,00 тысячи рублей; б) в 2021 году - 135000,00 тысячи рублей; 3) за счет средств местных бюджетов - 42622,50 тысячи рублей, в том числе: а) в 2018 году - 3076,50 тысячи рублей; б) в 2019 году - 13182,00 тысячи рублей; в) в 2020 году - 13182,00 тысячи рублей; г) в 2021 году - 13182,00 тысячи рублей; 4) за счет средств внебюджетных источников - 880400,50 тысячи рублей, в том числе: а) в 2018 году - 54829,00 тысячи рублей; б) в 2019 году - 361120,50 тысячи рублей; в) в 2020 году - 374725,50 тысячи рублей; г) в 2021 году - 89725,50 тысячи рублей |
||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1) обеспечение увеличения доли обработанных твердых коммунальных отходов до 100%; 2) обеспечение увеличения доли твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию, до 50%; 3) ввод в эксплуатацию Майкопского межмуниципального экологического отходоперерабатывающего комплекса; 4) функционирование системы раздельного сбора твердых коммунальных отходов, в том числе чрезвычайно опасных отходов (отработанные ртутьсодержащие лампы, бытовые термометры, отработанные химические источники тока); 5) ликвидация и (или) рекультивация 17 объектов несанкционированного размещения отходов; 6) обеспечение доступности информации в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, включая создание и последующее сопровождение интерактивного Интернет-сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; 7) функционирование актуализированной электронной модели территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами |
Раздел I изменен с 24 июля 2018 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 июля 2018 г. N 142
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в сфере обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами и прогноз ее развития
За последние 5 лет ситуация по вводу жилья в Республике Адыгея существенно улучшилась. В среднем ежегодно вводится более 100 тысяч квадратных метров общей площади жилья.
Наблюдается тенденция увеличения обеспеченности населения Республики Адыгея жильем. Так, в 2012 году обеспеченность составила 24,5 квадратного метра на человека.
Средние цены на рынке жилья в Республике Адыгея стабильно растут с учетом инфляции в среднем на 5 - 10 процентов.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года (далее - Стратегия), утвержденной Законом Республики Адыгея от 23 ноября 2009 года N 300 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 11; 2011, N 8; 2012, N 4, 6; 2014, N 12; 2017, N 11; www.pravo.gov.ru, 2018, июль) в части проведения жилищной политики планируется реализация мероприятий по обеспечению доступным жильем всех категорий граждан, в том числе за счет развития системы ипотечного кредитования.
В целях создания условий для строительства стандартного жилья предполагается предоставление земельных участков для строительства, что обеспечит повышение доступности такого жилья для граждан со средними доходами.
По подпрограмме "Стимулирование развития жилищного строительства" необходимо выполнение задачи вовлечения в хозяйственный оборот для целей жилищного строительства земельных участков на территории Республики Адыгея, находящихся в федеральной собственности, в том числе для предоставления их семьям, имеющим трех и более детей, и задачи строительства новых мощностей по производству строительных материалов, используемых в жилищном строительстве. Планируется строительство предприятий по производству строительных материалов, в том числе на основе вяжущего в поселке Каменномостском Майкопского района.
В период с 2006 по 2015 годы в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" улучшили жилищные условия 954 молодых семей. В 2016 году планируется улучшить жилищные условия еще 235 молодых семей.
В 2017 - 2020 годах будут продолжены мероприятия данной подпрограммы в части оказания государственной поддержки молодым семьям, что позволит улучшить дополнительно жилищные условия еще 535 молодым семьям.
В соответствии со Стратегией в части проведения жилищной политики планируется реализация мероприятий по обеспечению участков массового жилищного строительства инженерной инфраструктурой.
По состоянию на 1 января 2016 года всего в Республике Адыгея зарегистрировано 5210 многодетных семей, из них изъявили желание на бесплатное получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства 3111 многодетных семей.
Предоставленные в настоящее время 1004 земельных участка общей площадью 96 га в соответствии с Законом Республики Адыгея от 28 декабря 2011 года N 59 "О реализации права граждан, имеющих трех и более детей, на бесплатное приобретение в собственность земельных участков" (с последующими изменениями) практически не обеспечены необходимой инженерной инфраструктурой.
С 2016 года планируется реализация мероприятий по обеспечению земельных участков необходимой инженерной инфраструктурой, что будет являться стимулом для дальнейшего жилищного строительства.
В Республике Адыгея имеются 1435 многоквартирных домов общей площадью 2736,74 тысячи квадратных метра.
Республиканские адресные программы капитального ремонта многоквартирных домов являются в настоящее время основным механизмом, обеспечивающим капитальный ремонт общего имущества жилищного фонда. В 2008 - 2016 годах обеспечено проведение капитального ремонта 840 многоквартирных домов общей площадью 1804 тысячи квадратного метра, что позволило улучшить условия проживания 71,9 тысячи человек.
В 2017 - 2020 годах будут продолжены мероприятия по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в целях обеспечения безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Республики Адыгея.
В целях ликвидации на территории Республики Адыгея многоквартирного аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года, в 2014 - 2016 годах реализовывались мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Обеспечение населения чистой питьевой водой является важнейшим направлением социально-экономического развития Российской Федерации.
Проблема обеспечения населения Республики Адыгея чистой питьевой водой относится к числу приоритетных, поскольку она влияет на состояние здоровья населения, а также в целом на эпидемиологическую безопасность в Республике Адыгея.
В рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" планируется реализация мероприятий по строительству водозабора и магистрального водовода к населенным пунктам Майкопского района и города Майкопа и реконструкции очистных сооружений города Майкопа с увеличением производительности до 200,0 тысячи кубических метров в сутки.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся к одному из наименее защищенных слоев населения Республики Адыгея. Улучшение их жилищных условий является одним из важнейших направлений реализации жилищной политики.
Реализация мероприятий подпрограммы "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" создаст условия для реализации государственной политики в области обеспечения жилыми помещениями граждан, а также решит задачу по обеспечению социальной защищенности населения Республики Адыгея, обозначенную в Стратегии.
Проблема обеспечения жильем категорий граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с федеральным законодательством, остается острейшей социальной проблемой.
В рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы оказывалась государственной поддержка за счет средств федерального бюджета следующим категориям граждан:
1) гражданам, уволенным с военной службы (службы), и приравненным к ним лицам;
2) вынужденным переселенцам;
3) гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненным к ним лицам;
4) гражданам, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
В рамках подпрограммы "Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц" в 2016 - 2020 годах планируется оказание государственной поддержки за счет средств федерального бюджета гражданам, уволенным с военной службы (службы), и приравненных к ним лицам.
Одной из наиболее актуальных проблем в Республике Адыгея является проблема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО). В связи с ростом производства и потребления населением товаров и услуг увеличиваются и объемы образующихся на территории Республики Адыгея отходов, в том числе ТКО.
Основная часть образующихся отходов размещается на существующих объектах размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов (далее - ГРОРО). В настоящее время на территории Республики Адыгея из 19 существующих объектов размещения отходов (из них 2 объекта закрыты в 2017 году) только два включены в ГРОРО.
Незначительный процент утилизации ТКО в основном связан с недостаточным развитием инфраструктуры по обработке и утилизации ТКО, а также отсутствием эффективных механизмов привлечения финансовых средств в ее развитие.
В рамках подпрограммы "Обращение с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами" планируется обеспечение снижения негативного воздействия на окружающую среду, а также организация эффективной системы обращения с отходами, в том числе с ТКО.
Раздел II изменен с 24 июля 2018 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 июля 2018 г. N 142
II. Приоритеты и цели государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи государственной программы, целевые показатели (индикаторы) государственной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы определяются исходя из федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Законов Республики Адыгея, нормативных правовых актов Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея и отражены в следующих стратегических документах:
1) Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 52; 1998, N 7; 2000, N 33; 2002, N 15; 2003, N 2; 2004, N 35; 2009, N 51, 2011, N 47, 48; 2012, N 10; 2013, N 27, 48; 2014, N 45, 52; 2015, N 1,48; 2016, N 27; 2017, N 1, 18; 2018, N 11);
2) Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26; 2001, N 1; 2003, N 2; 2004, N 35; 2005, N 19; 2006, N 1, 52; 2007, 46; 2008, N 30, 45; 2009, N 1; 2011, N 30, 45, 48; 2012, N 26, 27, 31; 2013, N 30, 43, 48; 2014, N 30; 2015, N 1, 27, 29; 2016, N 1, 15,27; 2017, N 1,50; 2018, N 1);
3) Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14; 2002, N 1; 2003, N 2, 27; 2004, N 35; 2005, N 19; 2006, N 1, 52; 2007, N 1, 27, 46, 49; 2008, N 29, 30; 2009, N 1; 2010, N 40; 2011, N 1, 30, 50; 2012, N 24, 26; 2013, N 27, 30, 48; 2014, N 26; 2015, N 1, 27, 29, 48; 2016, N 27; 2017, N 27, 31; 2018, N 17);
4) Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2; 2004, N 35; 2005, N 1, 19; 2006, N 1, 52; 2007, N 7, 27; 2008, N 26, 29,30; 2009, N 1, 11, 52; 2011, N 1,29,30, 48, 50; 2012, N 26; 2013, N 27,30, 52; 2014, N 11,30, 48; 2015, N 1,27, 29, 48; 2016, N 1, 15,26, 27; 2017, N 31; 2018, N 1);
5) Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40; 2004, N 25, 33; 2005, N 1, 27, 30, 42; 2006, N 1, 6, 8, 23, 30, 31, 43, 49, 50; 2007, N 1, 10, 18, 21, 25, 26, 30, 43, 45, 46; 2008, N 24, 30, 48, 49, 52; 2009, N 19, 48, 52; 2010, N 15, 19,31,40, 45,49; 2011, N 1, 13, 17, 19, 29,30,31, 48, 49, 50; 2012, N 26, 27, 29, 31, 43, 50, 53; 2013, N 14, 19, 27, 43, 44, 48, 51, 52; 2014, N 14, 22, 26, 30, 40, 42, 43, 52; 2015, N 1, 6, 10, 13, 27, 41, 45, 48; 2016, N 1, 7, 23, 26, 27; 2017, N 1, 15, 24, 30, 31, 45, 50; 2018, N 1, 7, 17);
6) Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 30, 2008, N 20, 30, 49; 2009, N 15, 27, 29, 48, 51; 2010, N 11; 2011, N 1, 23, 29, 49; 2012, N 31, 53; 2013, N 14, 30, 52; 2014, N 26, 30, 48; 2015, N 1, 10, 27; 2016, N 23, 26; 2017, N 31, 45; 2018, N 1, 18);
7) Федеральный закон от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, 49; 2009, N 19, 52; 2010, N 22, 30; 2011, N 1, 25, 29, 30, 49; 2012, N 29, 53; 2013, N 27, 30; 2014, N 26, 30, 48; 2015, N Ю, 24, 29, 48; 2016, N 1, 22, 26; 2018, N 1);
8) Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19);
9) постановление Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 года N 681 "Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37; 2013, N 40);
10) постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 5, 29, 38, 42; 2012, N 3, 31, 49; 2013, N 2, 20, 42; 2014, N 18, 43; 2015, N 36; 2016, N 23, 24; 2017, N 2, 8, 22, 43; 2018, N 3);
11) постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 года N 1092 "О федеральной целевой программе "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 4; 2012, N 27; 2013, N 20; 2016, N 24);
12) постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2015 года N 1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 41);
13) постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2016 года N 197 "Об утверждении требований к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 12);
14) постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 года N 269 "Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 15; 2017, N 11);
15) постановление Правительства Российской Федерации от 21 июня 2016 года N 564 "Об утверждении стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 26);
16) постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 47);
17) постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 3, 10, 24);
18) Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 47; 2009, N 33; 2017, N 8);
19) приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25 февраля 2010 года N 49 "Об утверждении Правил инвентаризации объектов размещения отходов";
20) приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 14 августа 2013 года N 298 "Об утверждении комплексной стратегии обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в РФ";
21) приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 июля 2016 года N 524/пр "Об утверждении Методических рекомендаций по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов";
22) Закон Республики Адыгея от 19 июля 1999 года N 136 "Об отходах производства и потребления в Республике Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 1999, N 7; 2001, N 11; 2003, N 4; 2005, N 4, 7; 2006, N 6; 2009, N 6; 2011, N 12; 2013, N 11; 2015, N 5; 2016, N 2; 2017, N 12; 2018, N 5);
23) Закон Республики Адыгея от 5 мая 2000 года N 171 "Об административно-территориальном устройстве Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2000, N 5; 2001, N 10; 2004, N 7; 2010, N 8, 12; 2012, N 4, 6; 2016, N 11);
24) Стратегия;
25) Закон Республики Адыгея от 28 декабря 2011 года N 59 "О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков в собственность бесплатно" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2011, N 12; 2012, N 4; 2013, N 8; 2015, N 10, 11; 2016, N 8; 2017, N 8);
26) Закон Республики Адыгея от 28 декабря 2012 года N 159 "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2012, N 12; 2014, N 7; 2016, N 2);
27) распоряжение Главы Республики Адыгея от 27 марта 2013 года N 45-рг "О Плане мероприятий ( "дорожной карте") Республики Адыгея "Инфраструктурное обустройство земельных участков, подлежащих предоставлению для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2013, N 3);
28) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 10 ноября 2008 года N 183 "О схеме территориального планирования Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2008, N 11; 2012, N 7; 2013, N 12; 2016, N 12);
29) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 5 декабря 2013 года N 288 "О государственной программе Республики Адыгея "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов" на 2014 - 2020 годы (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2013, N 12; 2014, N 8, 12; 2015, N 5, 12; 2016, N 4, 7, 8, 12; 2017, N 9, 12; 2018, N 3);
30) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 28 октября 2016 года N 198 "Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2016, N 10; 2018, N 1);
31) распоряжение Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 апреля 2008 года N 176-р "О Концепции демографической политики в Республике Адыгея до 2025 года" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2008, N 4; 2016, N 11).
Целью государственной программы является повышение доступности жилья, качества жилищного обеспечения и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению
Для достижения целей государственной программы необходимо решение следующих задач:
1) развитие жилищного строительства;
2) повышение доступности ипотечных жилищных кредитов для населения;
3) обеспечение жильем категорий граждан, в том числе установленных федеральным законодательством;
4) ликвидация аварийного жилищного фонда;
5) создание условий для увеличения объема капитального ремонта жилищного фонда для повышения его комфортности и энергетической эффективности и формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, их содержания и ремонта;
6) повышение эффективности, качества и надежности поставки коммунальных ресурсов, в том числе путем привлечения долгосрочных частных инвестиций.
Эффективность государственной программы будет определяться по следующим целевым показателям (индикаторам):
1) обеспечение объема ввода жилья к 2016 году - 205 тысяч квадратных метров, к 2021 году - 210 тысяч квадратных метров;
2) доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, в 2016 году - 23 процента, в 2021 году - 30 процентов;
3) обеспеченность общей площадью жилья в 2016 году - 23 квадратных метров на человека, в 2021 году - 27,5 квадратных метров;
4) снижение к 2018 году стоимости одного квадратного метра жилья на 20 процентов путем увеличения объема ввода в эксплуатацию стандартного жилья;
5) количество предоставленных ипотечных жилищных кредитов - 790 кредитов в 2016 году, 830 кредитов в 2018 году, 790 кредитов в 2021 году;
6) улучшение жилищных условий граждан путем проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
7) увеличение доли населения, охваченного централизованным водоснабжением, - 81 процент к 2018 году;
8) предоставление социальных выплат гражданам, перед которыми государство имеет обязательство по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с федеральным законодательством;
9) создание для граждан возможности улучшения жилищных условий не реже одного раза в 15 лет;
10) увеличение доли заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения;
11) предоставление доступного и комфортного жилья 60 процентам семей, желающих улучшить свои жилищные условия, в 2016 году - 30 процентов, в 2018 году - 45 процентов, в 2021 году - 60 процентов;
12) увеличение доли заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в 2016 году - до 30 процентов.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) реализации государственной программы приведены в приложении N 1 к государственной программе.
Ожидаемыми результатами реализации государственной программы являются:
1) достижение средней обеспеченности общей площадью жилья на уровне 25 квадратных метров на человека в 2015 году и 27,5 квадратных метров к 2021 году;
2) увеличение доли граждан, имеющих возможность с помощью собственных и заемных средств приобрести или снять необходимое жилье на рынке, построить индивидуальное жилье, в 2021 году до 30 процентов.
Раздел III изменен с 24 июля 2018 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 июля 2018 г. N 142
III. Перечень и обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы
Достижение цели и решение задач государственной программы будет осуществляться в рамках реализации следующих подпрограмм:
1) подпрограмма "Стимулирование развития жилищного строительства";
2) подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей";
3) подпрограмма "Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, выделяемых семьям, имеющим трех и более детей";
4) подпрограмма "Создание условий для обеспечения граждан доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства";
5) подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры";
6) подпрограмма "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
7) подпрограмма "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан";
8) подпрограмма "Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц";
9) подпрограмма "Обращение с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами".
1) Подпрограмма "Стимулирование развития жилищного строительства" включает следующие основные мероприятия:
1) Содействие строительству жилья, в том числе стандартного жилья.
В рамках реализации основного мероприятия планируется обеспечение объема ввода жилья в 2015 году до 200 тысяч квадратных метров общей площади жилья в год, в 2018 году - до 210 тысяч квадратных метров общей площади жилья, в том числе стандартного жилья не менее 150 тысяч квадратных метров общей площади жилья в год, в 2021 году - до 210 тысяч квадратных метров общей площади жилья в год.
Кроме того, необходимо выполнение задачи вовлечения в хозяйственный оборот для целей жилищного строительства земельных участков на территории Республики Адыгея, находящихся в федеральной собственности, в рамках осуществления взаимодействия с фондом РЖС.
Реализация мероприятий предусматривается в соответствии с Соглашением о взаимодействии (сотрудничестве) между Республикой Адыгея и фондом РЖС от 22 июня 2009 года.
Мероприятие включает также проведение мониторинга строительства жилья и осуществление полномочий Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с федеральным законодательством.
2) Содействие строительству новых мощностей по производству строительных материалов, используемых в жилищном строительстве.
Данное мероприятие подразумевает собой проведение мониторинга строительства новых мощностей по производству строительных материалов, используемых в жилищном строительстве.
Планируется строительство предприятий по производству строительных материалов, в том числе на основе гипсового вяжущего в поселке Каменномостском Майкопского района, при этом планируется создание новых рабочих мест в количестве более 500.
2) Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" включает следующие основные мероприятия:
1) Организация работы по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
Данное мероприятие включает в себя:
- прием от органов местного самоуправления заявок на участие в подпрограмме;
- участие в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации;
2) Обеспечение взаимодействия с органами местного самоуправления, а также с юридическими лицами, участвующими в реализации подпрограммы, включает в себя:
- предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
- мониторинг и оценку эффективности результатов реализации мероприятий подпрограммы и соответствие результатов целевым показателям подпрограммы.
Организационные мероприятия на уровне Республики Адыгея предусматривают:
1) сбор данных о молодых семьях, участвующих в основном мероприятии "Обеспечение жильем молодых семей" подпрограммы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - подпрограмма 1), предоставляемых органами местного самоуправления, обеспечивающими реализацию мероприятий подпрограммы, и формирование единой информационной базы данных об участниках основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" подпрограммы 1 по Республике Адыгея;
2) определение ежегодного объема бюджетных ассигнований, выделяемых из республиканского бюджета Республики Адыгея на реализацию мероприятий подпрограммы;
3) распределение субсидий между муниципальными образованиями;
4) отбор банков в соответствии с установленными федеральным законодательством критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям;
5) обеспечение освещения цели и задачи подпрограммы в средствах массовой информации;
6) проведение мониторинга реализации подпрограммы на уровне Республики Адыгея, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов для представления государственному заказчику основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" подпрограммы 1.
Категории граждан, имеющих право на улучшение жилищных условий, условия предоставления, способ использования и размер социальной выплаты и дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) 1 ребенка в рамках подпрограммы определяются в соответствии с приложением N 10 к государственной программе.
3) Подпрограмма "Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, выделяемых семьям, имеющим трех и более детей" включает следующие основные мероприятия:
1) Организация взаимодействия с органами местного самоуправления по вопросу обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков, выделяемых семьям, имеющим трех и более детей. Данное мероприятие включает в себя:
- совершенствование нормативной правовой базы;
- мониторинг готовности проектов по обеспечению инженерной инфраструктурой земельных участков, выделяемых семьям, имеющим трех и более детей.
2) Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, выделяемых семьям, имеющим трех и более детей.
Данное мероприятие включает в себя:
- обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, выделяемых семьям, имеющим трех и более детей;
абзац сорок второй утратил силу;
См. текст абзаца сорок второго раздела III
- создание инженерной инфраструктуры на земельных участках, расположенных по адресу: город Майкоп, улица Низпоташная;
- газоснабжение жилых домов, расположенных по улице Карчевникова в станице Гиагинской, Гиагинского района Республики Адыгея;
- строительство наружных сетей водоснабжения и хозбытовой канализации МКР "Северный" в поселке Удобный Майкопского района Республики Адыгея;
- мониторинг и оценку эффективности результатов реализации мероприятий; Министерство осуществляет:
1) общее управление подпрограммой;
2) обеспечение взаимодействия с органами местного самоуправления, а также с юридическими лицами, участвующими в реализации подпрограммы;
3) прием от органов местного самоуправления заявок на участие в подпрограмме;
4) осуществление в пределах своих полномочий контроля за реализацией подпрограммы;
5) организацию мониторинга и оценки эффективности результатов реализации мероприятия подпрограммы и соответствия результатов целевым показателям подпрограммы;
6) проведение в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации подпрограммы.
4) Подпрограмма "Создание условий для обеспечения граждан доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства" включает следующие основные мероприятия:
1) Осуществление государственной поддержки капитального ремонта многоквартирных домов. Данное мероприятие включает в себя:
- софинансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов;
- мониторинг и оценку эффективности реализации мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов.
2) Взносы в специализированную некоммерческую организацию "Адыгейский республиканский фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" для обеспечения текущей деятельности".
Данное мероприятие реализуется путем предоставления субсидий некоммерческой организации "Адыгейский республиканский фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах".
3) Переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Данное мероприятие включает в себя:
- предоставление субсидий муниципальным образованиям на переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
- мониторинг и оценку эффективности результатов реализации мероприятий.
4) Организация взаимодействия с муниципальными образованиями по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Данное мероприятие включает в себя:
- мониторинг и оценку эффективности результатов реализации мероприятий;
- представление отчетности в заинтересованные органы власти.
5) Формирование современной городской среды. Данное мероприятие включает в себя:
а) предоставление субсидий муниципальным образованиям на мероприятия по благоустройству территории и формированию современной городской среды;
б) мониторинг и оценку эффективности результатов реализации мероприятий.
Министерство несет ответственность за реализацию подпрограммы и конечные результаты, рациональное использование средств, выделяемых на выполнение подпрограммы за счет средств федерального бюджета (средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства) (далее - Фонд) и республиканского бюджета Республики Адыгея.
В соответствии с целями и задачами подпрограммы ее реализация предусматривает привлечение средств Фонда, местных бюджетов, а при проведении капитального ремонта многоквартирных домов - также средств собственников помещений в многоквартирных домах.
5) Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" включает следующие основные мероприятия:
1) Строительство и реконструкция объектов водоснабжения. Данное мероприятие включает в себя:
- строительство водозабора и магистрального водовода к населенным пунктам Майкопского района и города Майкопа, в том числе первого пускового комплекса. Данное мероприятие реализуется посредством осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в указанный объект капитального строительства государственной собственности Республики Адыгея;
- строительство водозабора и магистрального водовода к населенным пунктам Майкопского района и города Майкопа (корректировка проектно-сметной документации, экспертиза и достоверность сметной стоимости);
- реконструкцию и расширение Майкопского группового водопровода по условиям сейсмичности. I этап строительства. Обводная нитка (историко-культурная экспертиза);
- мониторинг и оценку эффективности результатов реализации мероприятий;
- строительство водозабора и магистрального водовода к населенным пунктам Майкопского района и города Майкопа (публичный технологический и ценовой аудит);
- строительство водозабора и магистрального водовода к населенным пунктам Майкопского района и города Майкопа (экологические изыскания, оценка воздействия на окружающую среду и экологическая экспертиза).
2) Строительство и реконструкция объектов водоотведения и очистки сточных вод. Данное мероприятие включает в себя:
- реконструкцию очистных сооружений города Майкопа с увеличением производительности до 200,0 тысячи кубических метров в сутки;
- мониторинг и оценку эффективности результатов реализации мероприятий.
3) Утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, с учетом достижения показателя доли заемных средств в общем объеме капитальных вложений. Данное мероприятие включает в себя:
- рассмотрение инвестиционных программ;
- согласование инвестиционных программ с Управлением государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея.
4) Стимулирование использования заемных средств путем возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, полученным на осуществление инвестиционной деятельности и реализацию инвестиционных проектов в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. Данное мероприятие включает в себя:
- рассмотрение заявок предприятий, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, полученным на осуществление инвестиционной деятельности;
- возмещение организациям, осуществляющим деятельность в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, полученным на осуществление инвестиционной деятельности.
6) Подпрограмма "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" включает следующие основные мероприятия:
1) Обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений. Данное мероприятие включает в себя:
- приобретение жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений;
- взаимодействие с застройщиками, строящими жилые дома детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2) Обеспечение временного проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в благоустроенных жилых помещениях. Данное мероприятие включает в себя:
- аренду жилых помещений для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- заключение договоров аренды и найма.
3) Обеспечение содержания жилых помещений, предоставляемых детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений. Данное мероприятие включает в себя оплату жилищно-коммунальных услуг и налога на имущество за жилые помещения, находящиеся в специализированном жилищном фонде.
Министерство несет ответственность за реализацию подпрограммы и конечные результаты, рациональное использование средств республиканского бюджета Республики Адыгея, выделяемых на выполнение подпрограммы.
Министерство:
1) формирует специализированный жилищный фонд для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) предоставляет благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, подлежащим обеспечению жилыми помещениями;
3) заключает договоры найма благоустроенных жилых помещений и предоставляет их детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях обеспечения их временного проживания в благоустроенных жилых помещениях в случае отсутствия свободных жилых помещений в специализированном жилищном фонде на период до предоставления им благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;
4) обеспечивает взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея по вопросам реализации подпрограммы;
5) проводит в средствах массовой информации информационно-разъяснительную работу по вопросам реализации подпрограммы.
7) Подпрограмма "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" включает следующие основные мероприятия:
1) Предоставление социальных выплат за счет средств федерального бюджета для приобретения жилья отдельным категориям граждан. Данное мероприятие включает в себя:
- прием от органов местного самоуправления заявок на участие в подпрограмме;
- формирование, утверждение сводного списка граждан, изъявивших желание получить сертификат на планируемый год по Республике Адыгея, и направление сводного списка государственному заказчику основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" подпрограммы 1.
2) Организация работы по выдаче жилищных сертификатов.
Данное мероприятие включает в себя:
- формирование списка получателей государственных жилищных сертификатов на соответствующий год на основе контрольных цифр, доведенных государственным заказчиком основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" подпрограммы 1;
- оформление государственных жилищных сертификатов.
Право на улучшение жилищных условий в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан, государственные обязательства по обеспечению жильем которых за счет средств федерального бюджета установлены федеральным законодательством:
а) граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
б) граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
в) граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
г) граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
8) Подпрограмма "Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц" включает следующие основные мероприятия:
1) Предоставление за счет средств федерального бюджета социальных выплат для приобретения жилья гражданам, уволенным с военной службы (службы), и приравненных к ним лицам посредством предоставления государственных жилищных сертификатов. Данное мероприятие включает в себя:
- прием от органов местного самоуправления заявок на участие в подпрограмме;
- формирование, утверждение сводного списка граждан, изъявивших желание получить сертификат на планируемый год по Республике Адыгея, и направление сводного списка государственному заказчику основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" подпрограммы 1.
2) Организация работы по выдаче государственных жилищных сертификатов включает в себя. Данное мероприятие включает в себя:
- формирование списка получателей сертификатов на соответствующий год на основе контрольных цифр, доведенных государственным заказчиком основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" подпрограммы 1;
- оформление сертификатов.
Право на улучшение жилищных условий в рамках подпрограммы имеют граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
9) подпрограмма "Обращение с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами" включает следующие основные мероприятия:
1) проведение информационно-разъяснительной работы в сфере обращения с отходами, в том числе с ТКО. Данное основное мероприятие включает в себя:
а) создание и сопровождение интерактивного Интернет-сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для полного и оперативного освещения хода реализации реформы в сфере обращения с ТКО;
б) разработка и сопровождение электронной модели территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с ТКО;
в) актуализация территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с ТКО;
2) организация раздельного сбора ТКО, в том числе чрезвычайно опасных отходов (отработанные ртутьсодержащие лампы, бытовые термометры, отработанные химические источники тока). Данное основное мероприятие включает в себя:
а) приобретение специальных контейнеров для раздельного накопления ТКО;
б) приобретение специальных контейнеров для временного накопления чрезвычайно опасных отходов (отработанные ртутьсодержащие лампы, бытовые термометры, отработанные химические источники тока);
в) обслуживание специальных контейнеров для временного накопления чрезвычайно опасных отходов (отработанные ртутьсодержащие лампы, бытовые термометры, отработанные химические источники тока);
3) выполнение инженерных изысканий, подготовка проектной документации, строительство (реконструкция), техническое перевооружение объектов обработки, утилизации отходов. Данное основное мероприятие включает:
а) проектирование и строительство двух мусороперегрузочных станций;
б) проведение инженерных изысканий, проектирование, прохождение необходимых экспертиз, строительство Майкопского межмуниципального экологического отходоперерабатывающего комплекса и его оснащение сортировочными мощностями;
4) ликвидация и рекультивация объектов несанкционированного размещения отходов. Данное мероприятие направлено на ликвидацию и (или) рекультивацию 17 объектов несанкционированного размещения отходов, в том числе:
а) вывоз накопленных отходов на санкционированные объекты размещения ТКО, соответствующие требованиям действующего законодательства;
б) очистку территории;
в) планировку территории (при необходимости);
г) посев многолетних растений.
Перечень основных мероприятий государственной программы приведен в приложении N 2 к государственной программе.
Раздел IV изменен с 24 июля 2018 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 июля 2018 г. N 142
IV. Сроки и этапы реализации государственной программы
Срок реализации государственной программы - 2014 - 2021 годы, государственная программа реализуется в один этап, за исключением подпрограмм:
1) "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан", срок реализации - 2014 - 2015 годы;
2) "Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц", срок реализации - 2016 - 2020 годы;
3) "Обращение с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами", срок реализации - 2018 - 2021 годы.
V. Основные меры правового регулирования в сфере реализации государственной программы
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы представлены в приложении N 3 к государственной программе.
Раздел VI изменен с 24 июля 2018 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 июля 2018 г. N 142
VI. Ресурсное обеспечение государственной программы
Объем финансирования государственной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея составляет 1858164,21 тысячи рублей, в том числе по годам:
1) в 2014 году - 166865,10 тысячи рублей;
2) в 2015 году - 258481,43 тысячи рублей;
3) в 2016 году - 177350,53 тысячи рублей;
4) в 2017 году - 228112,41 тысячи рублей;
5) в 2018 году - 309169,44 тысячи рублей;
6) в 2019 году - 264594,60 тысячи рублей;
7) в 2020 году - 309493,90 тысячи рублей;
8) в 2021 году - 144096,80 тысячи рублей.
На реализацию государственной программы планируется привлечение средств федерального бюджета, предусмотренных государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 3).
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Адыгея на очередной финансовый год и плановый период.
Абзац утратил силу с 21 декабря 2017 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 21 декабря 2017 г. N 230
Ресурсное обеспечение государственной программы Республики Адыгея, включающее обеспечение за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, прогнозную (справочную) оценку привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников на реализацию целей государственной программы, представлено в приложении N 5 к государственной программе.
Раздел VII изменен с 24 июля 2018 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 июля 2018 г. N 142
VII. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками
Успешная реализация государственной программы во многом зависит от своевременной оценки рисков, то есть неблагоприятных ситуаций и последствий, которые могут возникнуть в ходе ее осуществления и препятствовать достижению запланированных результатов.
Предусмотрены следующие риски реализации государственной программы:
1) макроэкономические риски, связанные с ухудшением внутренней и внешней экономической конъюнктуры, снижением объемов производства, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения;
2) институционально-правовые риски, связанные с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием общественных отношений, предусмотренных государственной программой (например, организация государственно-частного партнерства в сфере развития коммунальной инфраструктуры, финансирование капитального ремонта многоквартирных домов, развитие жилищно-строительной, в сфере обращения с отходами, в том числе с ТКО кооперации), что может привести к невыполнению государственной программы в полном объеме. Данный риск оценивается как высокий, поскольку формирование указанных общественных отношений не только в большинстве случаев требует законодательного регулирования, но также может потребовать значительных сроков практического внедрения;
3) операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных государственной программой. К ним относится, в том числе организационный риск, который связан с несоответствием организационной инфраструктуры реализации программы ее задачам, задержкой формирования соответствующих организационных систем к сроку начала реализации мероприятий государственной программы. Высокая зависимость реализации мероприятий государственной программы от принятия необходимых организационных решений требует высокой эффективности административных процедур для снижения данного риска. Реализация данного риска может привести к задержкам в реализации государственной программы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий;
4) финансовые риски, связанные с финансированием государственной программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Возникновение данного риска связано со значительной продолжительностью государственной программы, а также высокой зависимостью ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников;
5) риски возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, что может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в отдельных регионах, потребовать концентрации средств федерального бюджета на преодолении последствий таких катастроф и, следовательно, привести к снижению финансирования государственной программы за счет средств федерального бюджета.
Преодоление указанных рисков будет осуществлено путем своевременного принятия нормативных правовых актов Республики Адыгея, направленных на обеспечение реализации государственной программы, повышения эффективности административных процедур и принятия необходимых организационных решений, обеспечение координации деятельности органов и организаций, участвующих в реализации государственной программы, перераспределения финансовых ресурсов для сохранения устойчивого финансирования государственной программы, принятия предусмотренных государственной программой мер по созданию условий для привлечения на реализацию государственной программы средств внебюджетных источников.
Раздел VIII изменен с 24 июля 2018 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 июля 2018 г. N 142
VIII. Сведения об участии органов местного самоуправления в реализации государственной программы
Органы местного самоуправления принимают участие в реализации мероприятий следующих подпрограмм государственной программы:
1) подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей";
2) подпрограмма "Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, выделяемых семьям, имеющим трех и более детей";
3) подпрограмма "Создание условий для обеспечения граждан доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства";
4) подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры";
5) подпрограмма "Обращение с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами".
Сведения о целевых показателях (индикаторах) реализации государственной программы в разрезе муниципальных образований представлены в приложении N 6 к государственной программе.
По подпрограммам "Обеспечение жильем молодых семей", "Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, выделяемых семьям, имеющим трех и более детей", "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" и "Обращение с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами" государственной программы предполагается взаимодействие Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея (далее - Министерство) и органов местного самоуправления.
Для реализации мероприятий указанных подпрограмм органам местного самоуправления рекомендовано разработать аналогичные муниципальные программы в связи с тем, что мероприятия указанных подпрограмм предусматривают предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных муниципальных программ.
Предоставление субсидии в рамках указанных подпрограмм будет осуществляться на основании соглашений, заключенных между Министерством и органами местного самоуправления, о предоставлении субсидий, в которых предусматриваются:
1) порядок предоставления субсидии;
2) сведения о размере субсидии;
3) обязательство муниципального образования об использовании субсидии в целях, предусмотренных соглашением, и о представлении отчетов об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
4) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашения;
5) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
Распределение субсидий, выделяемых из республиканского бюджета Республики Адыгея, в том числе и за счет средств федерального бюджета, между муниципальными образованиями, участвующими в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы, осуществляется по методике распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея между муниципальными образованиями, участвующими в реализации основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" подпрограммы 1 и подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Республики Адыгея "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами" на 2014 - 2021 годы согласно приложению N 7 к государственной программе. Распределение субсидий утверждается распоряжением Кабинета Министров Республики Адыгея.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями, участвующими в реализации подпрограммы "Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, выделяемых семьям, имеющим трех и более детей" государственной программы, определяется по методике распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея между муниципальными образованиями, участвующими в реализации подпрограммы "Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, выделяемых семьям, имеющим трех и более детей" государственной программы Республики Адыгея "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами" на 2014 - 2021 годы согласно приложению N 8 к государственной программе.
Методика распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея муниципальному образованию, участвующему в реализации подпрограммы "Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, выделяемых семьям, имеющим трех и более детей" государственной программы Республики Адыгея "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами" на 2014 - 2021 годы в целях освоения земельных участков, находящихся в федеральной собственности, и в отношении которых принято решение межведомственного коллегиального органа о целесообразности передачи органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществления полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками в целях бесплатного предоставления таких земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, или жилищно-строительным кооперативам, создаваемым в соответствии со статьей 16.5 Федерального закона от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" из числа таких граждан, для жилищного строительства осуществляется согласно приложению N 9 к государственной программе.
По подпрограмме "Создание условий для обеспечения граждан доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства" в соответствии со статьей 15 Федерального закона формирование региональных адресных программ капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилищного фонда производится на основании соответствующих муниципальных программ, которые утверждаются органами местного самоуправления.
Мероприятия подпрограммы "Создание условий для обеспечения граждан доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства" предусматривают предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий соответствующих муниципальных адресных программ.
Правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2017 год в рамках подпрограммы "Создание условий для обеспечения граждан доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства" государственной программы приведены в приложении N 11 к государственной программе.
Реализация мероприятий по благоустройству территории и формированию современной городской среды в 2018 году и последующих годах планируется в рамках отдельной государственной программы Республики Адыгея и муниципальных программ.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями, участвующими в реализации подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" государственной программы, определяется по методике распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея между муниципальными образованиями, участвующими в реализации подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" государственной программы Республики Адыгея "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами" на 2014 - 2021 годы согласно приложению N 12 к государственной программе.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями, участвующими в реализации подпрограммы "Обращение с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами" государственной программы, определяется по методике распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея между муниципальными образованиями, участвующими в реализации подпрограммы "Обращение с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами" государственной программы Республики Адыгея "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами" на 2014 - 2021 годы согласно приложению N 13 к государственной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.