Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программно-целевым методом
Жилищно-коммунальное хозяйство на всех этапах его эксплуатации являлось и остаётся важнейшей социально значимой сферой услуг, которая призвана удовлетворять потребности населения, а также важной составляющей экономическою развития муниципальных образований.
На сегодняшний день жилищно-коммунальное хозяйство всё ещё остаётся сферой, которую мало затронули рыночные преобразования. Оказание коммунальных услуг находиться в сложных условиях, отсутствует конкуренция и стимулы к сокращению затрат и потерь.
Без эффективного функционирования жилищно-коммунального хозяйства не возможно обеспечение нормальных условий существования. Система ЖКХ должна работать слаженно и постоянно с учётом требований населения, оплачивающего соответствующие услуги. В настоящий момент услуги жилищно-коммунального хозяйства низкого качества предоставляются по высоким ценам. Данное состояние жилищно-коммунального хозяйства обусловлено неудовлетворительным финансовым положением её организаций, высокой степенью износа основных фондов (85 - 90%), повышенной степенью аварийности коммунальных систем жизнеобеспечения населения. Высокая степень недовольства населения качеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг заставляет органы местного самоуправления искать выходы из сложившегося положения.
В связи с тем, что в сложившейся ситуации центр тяжести экономических преобразований ложиться в основном на органы местного самоуправления, в части организации обеспечения бесперебойного функционирования систем коммунальной инфраструктуры, а также финансового обеспечения мероприятий по содержанию объектов жилищно-коммунального хозяйства, то данная программа будет выступать средством обеспечения финансированием мероприятий, что является целесообразным решением существующего вопроса.
1.1. Объекты водоснабжения и водоотведения
Объекты водоснабжения Майкопского района включают в себя разводящие водопроводные линии общей протяжённостью 379,5 километров обеспечивающих более 76% населения Майкопского района питьевой водой.
Порядка 250 км. центральных водопроводных сетей Майкопского района построены в 60-80-х годах прошлого века и соответственно их физический износ достигает 90%.
Столь высокий износ водопроводных сетей оказывает воздействие на ежегодное увеличение количества аварийных утечек из водопроводной линии, что в свою очередь влияет на социальную напряженность населения и финансово-экономическую сторону эксплуатирующей организации.
Объём утечек воды, подаваемой из Майкопского группового водовода в водопроводную сеть Майкопского района, равняется 50% в год, что составляет более 1 200 тысяч кубических метров от объёма подачи воды в Майкопский район, составляющего более 2 600 тысяч кубических метров в год.
Объём утечек воды, подаваемой из Майкопского группового водовода в водопроводную сеть Майкопского района, равняется 50%) в год, что составляет более 1 200 тысяч кубических метров от объёма подачи воды в Майкопский район, составляющего более 2 600 тысяч кубических метров в год.
Организация, эксплуатирующая водопроводные сети Майкопского района не имеет возможности содержать объекты водоснабжения на уровне позволяющем улучшить состояние данных объектов в целях минимизации производства аварийно-восстановительных работ и утечек воды, так как в составе тарифа на оказываемые предприятием коммунальные услуги, уполномоченным органом по установлению тарифов на коммунальные услуги по Республике Адыгея, на текущий ремонт водопроводных и канализационных сетей закладывается сумма, которая составляет 50%" в год от фактических расходов, которые несёт организация по проведению аварийно-восстановительных работ. То есть установленный для эксплуатирующей организации тариф не обеспечивает получение финансовых средств необходимых для содержания в надлежащем состоянии объекты водоснабжения, не говоря уже о переоснащении данных объектов.
Объекты водоотведения Майкопского района включают в себя канализационные сети протяжённостью более 26 километров, восьми зданий канализационных насосных станций и трёх очистных сооружений канализации, конца 70-х - 80-х годов постройки.
Канализационное хозяйство Майкопского района также как и водопровод находится в неудовлетворительном состоянии, что характеризуется высокой степенью износа порядка 87%.
Из-за высокого износа канализационного хозяйства существует высокая аварийность, в особенности на канализационных насосных станциях.
Особое внимание направлено на канализационные насосные станции п. Тульского и п. Совхозного, так как на них лежит наибольшая нагрузка по пропуску жидких нечистот, которые сбрасываются в канализационные сети и поступают на очистные сооружения г. Майкопа.
В виду отсутствия очистных сооружений для очистки стоков, поступающих от населения п. Тульского и л. Совхозного, то остановка работы насосных станций недопустима, но вероятность на сегодняшний день присутствует из-за неудовлетворительного состояния данных объектов.
Неудовлетворительное состояние канализационных объектов возникло из-за недостаточного поступления финансовых средств в данную сферу услуг, так как средства, учтённые в тарифе на услуги водоотведения и очистке сточных вод, не обеспечивают возможности эксплуатировать данные объекты в надлежащем состоянии, а также доведения их до нормативного физического состояния.
В связи с тем, что действующая тарифная политика не обеспечивает улучшения качества функционирования объектов водоснабжения и водоотведения Майкопского района, возникла необходимость выделять субсидии из бюджета Майкопского района на аварийно-восстановительные работы водопроводных и канализационных сетей и оборудования в рамках настоящей Программы.
1.2. Объекты централизованного теплоснабжения
Объекты централизованного теплоснабжения Майкопского района включают в себя 13 котельных 1977 - 2009 годов ввода в эксплуатацию, мощностью 18,3 Гкал, работающих на природном газе и 3,3 км тепловых селей в двухтрубном исполнении диаметром от 50 до 250 мм, из них 2,3 км надземной прокладки, 0.6 км подземной прокладки.
На момент формирования Программы средний износ объектов централизованного теплоснабжения составляет 47%.
К объектам централизованного теплоснабжения подключено 55 многоквартирных дома, 10 учреждений образования, 6 учреждений культуры, 4 учреждения здравоохранения, 5 организаций сферы обслуживания.
Для обеспечения централизованным теплоснабжением потребителей Майкопского района необходима своевременная и качественная ежегодная подготовка объектов централизованного теплоснабжения к функционированию в отопительном сезоне.
Поскольку финансовые расходы на подготовку объектов теплоснабжения за счёт средств муниципального бюджета возможно только программно-целевым методом, то соответственно исполнение требований для ежегодной подготовки объектов теплоснабжения к отопительному сезону, по средствам финансирования соответствующих мероприятий из муниципального бюджета в рамках настоящей Программы.
1.3. Объекты благоустройства
Парки, скверы предназначены для организации кратковременного отдыха, прогулок, транзитных пешеходных передвижений.
Перечень элементов благоустройства на территории парков и скверов включает твердые виды покрытия дорожек и площадок, элементы сопряжения поверхностей, озеленение, скамьи, урны или малые контейнеры для мусора, осветительное оборудование, оборудование архитектурно-декоративного освещения.
Внешний облик населённых пунктов Майкопского района, эстетический вид во многом зависят от степени благоустроенности территории, от площади озеленения.
Благоустройство - комплекс мероприятии по содержанию объектов благоустройства (в том числе зеленых насаждений), направленных на создание благоприятных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения.
Озелененные территории вместе с насаждениями и цветниками создают образ поселка, формируют благоприятную и комфортную городскую среду для жителей и гостей поселка, выполняют рекреационные и санитарно-защитные функции. Они являются составной частью природного богатства поселка и важным условием его инвестиционной привлекательности.
В настоящее время тротуары, дорожки и тропинки парка п. Каменномостский нуждаются в восстановлении и реконструкции. В связи с тем, что они утратили свое функциональное исправное состояние, жителям поселка затруднительно использовать их в целях рекреации и отдыха. На территории парка п. Каменномостского полностью отсутствует освещение, что мешает жителям свободно передвигаться в вечернее время суток.
Для обеспечения благоустройства территории парка в п. Каменномостский целесообразно проведение следующих мероприятий:
- озеленение, уход за зелеными насаждениями;
- оборудование малыми архитектурными формами, фонтанами, иными некапитальными объектами;
- устройство пешеходных дорожек,
- освещение территорий, в т.ч. декоративное;
- обустройство площадок для отдыха, детских, спортивных площадок;
- установка скамеек и урн, контейнеров для сбора мусора;
- оформление цветников;
- обеспечение физической, пространственной и информационной доступности общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Выполнение всего комплекса работ создаст условия для благоустроенности и придания привлекательности местам отдыха, паркам, скверам и объектам озеленения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.