Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, рассмотрение, регистрация квалификационной документации;
- экспертиза квалификационной документации;
- заседание экспертной группы - проведение квалификационного экзамена;
- издание приказа Министерства здравоохранения о присвоении (подтверждении), отказе в присвоении или подтверждении, снятии квалификационной категории с присвоением более низкой и лишении квалификационной категории;
- выдача удостоверений.
Предоставление государственной услуги не связано с выдачей документов, которые находятся в распоряжении Министерства, которые должны быть представлены в иные органы и организации.
Предоставление государственной услуги не связано с представлением специалистом документов, которые находятся в иных органах и организациях.
С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной
системы "Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея", официального сайта Министерства гражданам предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Административным регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги.
Гражданам предоставляется возможность:
- получения формы заявления из интернет-ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде.
3.2. Прием, рассмотрение, регистрация квалификационной документации
3.2.1. Основанием для начала предоставления услуги является желание специалиста получить (подтвердить) квалификационную категорию. Аттестация на присвоение (подтверждение) квалификационной категории проводится по желанию специалиста и является добровольной.
3.2.2. Специалистом в аттестационную комиссию подаются документы, указанные в п. 2.6 настоящего Административного регламента.
3.2.3. Секретарем аттестационной комиссии, уполномоченным на прием документов, осуществляется:
- прием документов от специалиста;
- контроль за наличием всех необходимых документов для получения услуги и отсутствие в них неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Результатом административной процедуры, установленной настоящим пунктом, является прием и регистрация или отказ в приеме квалификационной документации.
Отказ в приеме квалификационной документации, поступившей в аттестационную комиссию, должен быть направлен заявителю в течение 7 календарных дней со дня поступления экзаменационной документации в аттестационную комиссию.
Для устранения недостатков квалификационной документации специалисту предлагается в месячный срок устранить установленные недостатки.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день сдачи аттестационных документов, продолжительность приема не превышает 15 минут.
3.3. Экспертиза квалификационной документации
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление и регистрация аттестационной документации ответственным секретарем аттестационной комиссии.
Ответственный секретарь аттестационной комиссии не позднее четырнадцати календарных дней со дня регистрации документов определяет экспертную группу аттестационной комиссии, соответствующую заявленной в квалификационной документации специальности (направлению), и согласовывает с ее председателем сроки квалификационного экзамена специалиста.
3.3.2. По результатам рассмотрения квалификационной документации председатель экспертной группы определяет членов экспертной группы для рецензирования отчета о профессиональной деятельности специалиста.
3.3.3. Председатель экспертной группы определяет необходимость привлечения независимых специалистов (экспертов) к осуществлению рецензирования отчета о профессиональной деятельности специалиста.
3.3.4. Рецензия на отчет о профессиональной деятельности специалиста подписывается участвующими в осуществлении рецензирования членами экспертной группы или независимыми специалистами (экспертами) и председателем экспертной группы.
3.3.5. Рецензия должна отражать:
владение современными методами диагностики и лечения, адекватными квалификационным требованиям, предъявляемым к специалистам второй, первой и высшей категорий;
участие специалиста в работе научного общества или профессиональной медицинской ассоциации;
наличие публикаций и печатных работ;
продолжительность и сроки последнего повышения квалификации; формы самообразования, используемые специалистом;
соответствие объема теоретических знаний, фактически выполняемых диагностических и лечебных практических навыков квалификационным требованиям, предъявляемым к специалистам по заявленной квалификационной категории.
3.3.6. Срок экспертизы квалификационной документации экспертной группой не может превышать 14 календарных дней.
3.3.7. По результатам рецензирования экспертная группа готовит заключение об оценке отчета специалиста и совместно с ответственным секретарем аттестационной комиссии определяет дату проведения заседания по специальности, заявленной в квалификационной документации.
Результатом процедуры является заключение об оценке отчета.
3.4. Заседание экспертной группы - проведение квалификационного экзамена
Основанием для начала административной процедуры, установленной настоящим пунктом, является наличие заключения об оценке отчета специалиста.
3.4.1. Секретарь экспертной группы уведомляет специалиста о дате проведения заседания.
В рамках заседания экспертной группы осуществляются тестирование специалиста и собеседование.
Тестирование предусматривает выполнение тестовых заданий, соответствующих заявленной квалификационной категории и специальности, и признается пройденным специалистом при условии не менее 70% правильных ответов на тестовые задания.
Собеседование предусматривает опрос специалиста членами экспертной группы по теоретическим и практическим вопросам, соответствующим специальности, заявленной в квалификационной документации.
3.4.2. На заседании экспертной группы секретарь экспертной группы ведет индивидуальные протоколы специалистов, проходящих квалификационные процедуры (рекомендуемый образец приведен в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту). Каждый индивидуальный протокол заверяется членами и председателем экспертной группы.
3.4.3. Решение о соответствии специалиста заявленной категории принимается по результатам тестирования, собеседования и с учетом оценки отчета о профессиональной деятельности специалиста и заносится в квалификационный лист.
3.4.4. Экспертная группа аттестационной комиссии на заседании принимает одно из перечисленных решений:
присвоить вторую квалификационную категорию;
повысить вторую квалификационную категорию с присвоением первой; повысить первую квалификационную категорию с присвоением высшей; подтвердить присвоенную ранее квалифицированную категорию; снять первую (высшую) квалификационную категорию с присвоением более низкой квалификационной категории;
лишить квалификационной категории (второй, первой, высшей); перенести сроки аттестации;
отказать в присвоении квалификационной категории.
3.4.5. При лишении, понижении или отказе в присвоении более высокой квалификационной категории в индивидуальном протоколе специалиста указываются причины, по которым экспертная группа аттестационной комиссии приняла соответствующее решение.
3.4.6. Оценка квалификации специалиста принимается открытым голосованием при наличии на заседании не менее 2/3 числа членов экспертной группы аттестационной комиссии.
3.4.7. Решение принимается большинством голосов. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу специалиста.
3.4.8. При принятии решения о присвоении квалификационной категории специалисту, являющемуся членом аттестационной комиссии, последний не участвует в голосовании.
3.4.9. Специалист имеет право пройти повторный квалификационный экзамен, но не ранее чем через год после принятия решения о несоответствии квалификационной категории.
3.4.10. Индивидуальные протоколы экзаменующихся специалистов направляются ответственному секретарю аттестационной комиссии для подготовки протокола заседания аттестационной комиссии (рекомендуемый образец приведен в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту). Протокол заседания экспертной группы заверяется членами экспертной группы и утверждается заместителем председателя аттестационной комиссии.
3.4.11. Квалификация специалиста определяется по трем квалификационным категориям: второй, первой и высшей с учетом стажа работы по специальности, по которой получается квалификационная категория:
вторая - не менее трех лет для специалистов с высшим и средним профессиональным образованием;
первая - не менее семи лет для специалистов с высшим профессиональным образованием и не менее пяти лет для специалистов с средним профессиональным образованием;
высшая - не менее десяти лет для специалистов с высшим профессиональным образованием и не менее семи лет для специалистов с средним профессиональным образованием.
3.4.12. Квалификационные категории специалистам системы здравоохранения Республики Адыгея присваиваются в соответствии с номенклатурами специальностей, утвержденными федеральным органом государственной власти в области здравоохранения.
3.4.13. Квалификационная категория действительна в течение 5 лет со дня издания приказа о ее присвоении (подтверждении).
3.4.14. В случае уважительной причины (временная нетрудоспособность, командировка и др.) по представлению руководителя учреждения здравоохранения срок подтверждения квалификационной категории по решению аттестационной комиссии переносится на 3 месяца.
3.4.15. Женщинам, находящимся в отпуске по беременности и родам, матерям и другим лицам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения ими возраста трех лет, сохраняется квалификационная категория в течение одного года после выхода на работу. По истечении одного года после выхода на работу они могут ее подтвердить с представлением отчета о работе по специальности за указанный период.
3.4.16. Специалист может получить квалификационную категорию как по основной, так и по совмещаемой специальности.
3.4.17. Результатом процедуры является решение о присвоении (подтверждении) квалификационной категории или решение об отказе в и присвоении (подтверждении).
3.5. Издание приказа Министерства здравоохранения Республики Адыгея о присвоении (подтверждении) квалификационной категории специалистам
3.5.1. Секретарь аттестационной комиссии готовит приказ по результатам решения аттестационной комиссии Министерства.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение 1 месяца после принятия решения аттестационной комиссией.
3.5.2. Результат процедуры: приказ о присвоении (подтверждении) квалификационных категорий или приказ об отказе в присвоении (подтверждении) квалификационной категории.
3.5.3. Министром здравоохранения Республики Адыгея подписывается приказ о присвоении (подтверждении) квалификационных категорий или приказ об (отказе в присвоении (подтверждении) квалификационной категории.
3.5.4. Результат процедуры: подписанный и зарегистрированный приказ направляется в отдел кадрового обеспечения.
3.6. Секретарем аттестационной комиссии выдается специалисту, успешно прошедшему собеседование, удостоверение по форме, согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту
Документ о присвоении квалификационной категории выдается специалисту или уполномоченному им лицу (на основании доверенности) при предъявлении документа, удостоверяющего личность получателя, либо направляется посредством почтовой службы (с согласия специалиста).
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение 1 недели со дня издания приказа о присвоении квалификационной категории.
Результат процедуры: выдача удостоверения о присвоении (подтверждении) квалификационной категории.
Выданный документ о присвоении квалификационной категории регистрируют в журнале регистрации документов.
3.7. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.7.1. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки и (или) ошибки, то заявитель вправе обратиться в уполномоченный орган посредством почтовой связи, Единого портала или портала услуг, либо непосредственно при личном обращении в уполномоченный орган с письмом о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением их сути и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
3.7.2. Регистрация письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок осуществляется в сроки, предусмотренные подразделом 3.2. раздела 3 настоящего Административного регламента.
3.7.3. В течение 10 рабочих дней с момента регистрации в Министерстве письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок Министерстве подготавливает и направляет заявителю новые документы, в которые внесены соответствующие исправления.
3.7.4. Документ, выдаваемый в результате предоставления государственной услуги, в который внесены исправления, вручаются заявителю лично или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае направления письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в форме электронного документа посредством Единого портала, портала услуг исправленное уведомление в форме электронного документа после принятия решения направляется заявителю посредством Единого портала, портала услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.