Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - "Предоставление денежной выплаты на приобретение жилья нуждающимся в улучшении жилищных условий реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий".
2. Наименование государственного органа,
предоставляющего государственную услугу
2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством и государственным казенным учреждением Республики Адыгея "Централизованная бухгалтерия учреждений труда и социального развития Республики Адыгея" за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея.
2.2. При предоставлении государственной услуги Министерство осуществляет взаимодействие с:
1) органами местного самоуправления (в целях получения списков);
2) кредитными организациями (в целях перечисления денежных средств).
Процедура взаимодействия с вышеуказанными органами и организациями, определяется нормативными правовыми актами и (или) соглашениями.
2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 г. N 230 "О Перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".
3. Описание результата предоставления государственной услуги
3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) принятие решения о предоставлении государственной услуги и перечисление средств на расчетный счет продавца жилья;
2) принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.2. Юридическим фактом, которым заканчивается рассмотрение запроса о предоставлении государственной услуги, является:
1) перечисление Министерством средств денежной выплаты на расчетный счет продавца жилья;
2) направление уведомления заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги.
4. Срок предоставления государственной услуги
4.1. Государственная услуга предоставляется не позднее 1 декабря текущего финансового года.
4.2. Средства денежной выплаты перечисляются на расчетный счет продавца в течение 20 рабочих дней с момента представления в Министерство документов, предусмотренных пунктом 6.1 подраздела 6.
4.3. Максимально допустимый срок для принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении не может превышать 5 рабочих дней с даты получения Министерством всего комплекта документов, предусмотренных пунктом 6.1 подраздела 6.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги,
с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
5.1. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4);
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, N 1);
Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства РФ, 28.07.1997, N 30);
Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, 30; 2003, N 27; 2004, N 18, 35; 2005, N 1, 13, 19; 2006, N 27, 41, 52; 2007, N 1, 17, 30, 41, 43, 49; 2008, N 9, 30, 52; 2009, N 1, 19, 29, 30, 46, 48, 50; 2010, N 31, 52; 2011, N 1, 25, 27, 30, 45, 48, 49, 50, 52);
Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31; 2006, N 6; 2007, N 10, 16, 49; 2008, N 13, 30, 52; 2009, N 29, 48, 51; 2010, N 5, 7, 49, 51; 2011, N 1, 27, 29, 48, 50);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31; 2011, N 15, 27, 29, 30 , 49; 2012, N 31; 2013, N 14, 27, 30);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31; 2009, N 48, 52; 2010, N 27, 31, 49; 2011, N 23, 31);
Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52; 2011, N 29, 48; 2012, N 50,53);
Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, 27; 2012, N 27; 2013, N 14, 27);
Закон Республики Адыгея от 30 декабря 2004 года N 278 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Республики Адыгея" (Собрание законодательства РА, декабрь 2004 г. N 12);
постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 27 октября 2008 года N 170 "О Порядке предоставление денежной выплаты на приобретение жилья нуждающимся в улучшении жилищных условий реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий" (Собрание законодательства РА, октябрь 2008 г. N 10);
постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 г. N 230 "О Перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2011, N 11);
постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 ноября 2008 г. N 192 "О создании государственного учреждения Республики Адыгея "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2008, N 11);
постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 ноября 2009 года N 218 "Вопросы Министерства труда и социального развития Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 11, 12; 2010, N 1, 2, 4, 5, 9, 10, 11, 12; 2011, N 2, 5, 7, 8, 10, 11, 12; 2012, N 12; 2013, N 1, 4);
постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 июля 2011 года N 138 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2011, N 7; 2013, N 2, 4, 5);
приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 15 апреля 2010 года N 97 "Об утверждении Стандарта комфортности при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций Министерством труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальными органами и при предоставлении государственных услуг учреждениями, подведомственными Министерству труда и социального развития Республики Адыгея" (Советская Адыгея, N 93, 06.05.2010);
приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 19 августа 2011 года N 218 "Об утверждении инструкции по делопроизводству в Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальных органах и подведомственных учреждениях".
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
и услуг, которые являются необходимыми и обязательным
для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению
заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме,
порядок их представления
6.1. Для получения государственной услуги гражданин вместе с документом, удостоверяющим личность, представляет в Министерство заявление по форме согласно приложению N 1 и следующие документы:
1) оригинал и копию договора о приобретении жилого помещения (далее - договор на жилое помещение), зарегистрированного в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в порядке, установленном федеральным законодательством. В случае если договор на жилое помещение заключен после 1 марта 2013 года, предоставляется оригинал и копия договора на жилое помещение (примерная форма договора согласно приложению N 2);
2) оригинал и копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (далее - свидетельство);
3) оригинал и копию технического паспорта приобретенного жилого помещения;
4) справку органа местного самоуправления об отсутствии решения о признании приобретенного жилого помещения не отвечающим установленным для жилых помещений требованиям (непригодным для проживания).
В случае, если цена приобретаемого жилого помещения превышает размер денежной выплаты, предоставляется документ, подтверждающий оплату гражданином получателем государственной услуги части стоимости приобретаемого жилого помещения, превышающей размер денежной выплаты.
6.2. В случае обращения за предоставлением государственной услуги уполномоченного представителя гражданина, указанного в пункте 2.1. подраздела 2 раздела I настоящего Административного регламента, в Министерство представляется документ, подтверждающий полномочия обратившегося гражданина на обращение за предоставлением государственной услуги.
6.3. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения.
6.4. Фамилии, имена и отчества физических лиц, их места жительства должны быть написаны полностью.
6.5. Документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
6.6. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
6.7. Документы не должны быть исполнены карандашом.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги,
которые находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления и иных органов, участвующих
в предоставлении государственных или муниципальных услуг,
и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения
заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
7.1. Документы, запрашиваемые Министерством в порядке межведомственного взаимодействия из органа (организации), в распоряжении которого находятся соответствующие сведения:
1) справка органа местного самоуправления об отсутствии решения о признании приобретенного жилого помещения не отвечающим установленным для жилых помещений требованиям (непригодным для проживания).
2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
Указанные документы заявителем могут быть представлены самостоятельно. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
7.2. Министерство в порядке межведомственного взаимодействия запрашивает документ из органа (организации), в распоряжении которого находятся соответствующие сведения, в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления о предоставлении государственной услуги.
7.3. Министерство не вправе требовать от заявителя:
а) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, за исключением документов (сведений), предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также документов (справок), полученных в результате обращения за услугами, включенными в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
8.1. В приеме документов для предоставления государственной услуги может быть отказано в случае, если:
1) обращение за предоставлением государственной услуги поступило от гражданина, не относящегося к кругу лиц, указанных в пункте 2.1 подраздела 2 настоящего Административного регламента;
2) не представлены гражданином документы и (или) документы, указанные в пункте 6.1 подраздела 6 раздела II Административного регламента, за исключением документов, указанных в подпункте 7.1. подраздела 7 раздела II Административного регламента, которые заявитель может представить в Министерство по собственной инициативе;
3) представленные документы, не соответствуют требованиям, установленными пунктами 6.3 - 6.7 подраздела 6 раздела II Административного регламента;
4) данные о фамилии, имени, отчестве, дате рождения, месте жительства, указанные в представленных документах, не соответствуют паспортным данным заявителя, и не приобщены документы, подтверждающие их изменение.
5) в предоставленном договоре на жилое помещение не указан порядок перечисления средств единовременной выплаты либо отсутствуют сведения о расчетном счете продавца и (или) реквизитах кредитной организации, где открыт его расчетный счет.
6) направление заявления и документов в электронном виде с нарушением требований по использованию квалифицированной электронной подписи, не позволяющим признавать ее действительность.
9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
9.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) не предоставление сведений органом местного самоуправления о реабилитированных лицах и лицах, признанных пострадавшими от политических репрессий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
2) предоставление документов, указанных в пункте 6.1 подраздела 6 раздела II Административного регламента в Министерство после 1 декабря текущего финансового года, за исключением случая, если до истечения указанного срока гражданином - получателем денежной выплаты в уполномоченный орган представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав на приобретаемое жилое помещение с указанием срока государственной регистрации. В этом случае документы должны быть представлены в уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня истечения срока государственной регистрации, указанного в расписке органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3) смерть гражданина - получателя государственной услуги до регистрации права собственности на приобретенное с использованием единовременной денежной выплаты жилое помещение в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея.
4) представление документов с нарушением требований к комплектности, предусмотренных пунктом 6.1 подраздела 6 раздела II Административного регламента, за исключением документов, предусмотренных пунктом 7.1 подраздела 7 раздела II Административного регламента;
5) непредставление в Министерство оригиналов документов, указанных в пункте 6.1 подраздела 6 раздела II Административного регламента, в пятидневный срок после направления через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственную информационную систему "Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея" сканированных копий документов в электронном виде.
9.2. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
10. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги
10.1. Услугой, являющейся необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, является: выдача копии технического паспорта организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства.
11. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
12. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги
12.1. Услуга - выдача копии технического паспорта организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, оплачивается гражданином самостоятельно по тарифам, установленным организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации.
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги, в том числе
в электронной форме
14.1. Регистрация заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги, в том числе, поступившего в электронной форме, осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 4.2. Инструкции по делопроизводству в Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальных органах и подведомственных учреждениях, утвержденной приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 19 августа 2011 года N 218.
Зарегистрированные документы передаются в отдел по реализации мер социальной поддержки граждан Министерства. Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день со дня поступления запроса.
Прием заявления и документов от заявителя в ходе личного приема осуществляется уполномоченным гражданским служащим.
14.2. Запись о приеме заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистом Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, в журнале регистрации в день его получения.
15. Требования к помещениям, в которых предоставляются
государственные услуги и услуги, предоставляемые организацией,
участвующей в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания
и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления
таких услуг
15.1. Прием граждан осуществляется в помещениях, в которых располагаются сотрудники, обеспечивающие предоставление государственной услуги.
15.2. Помещение должно соответствовать требованиям, установленным Стандартом комфортности при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций Министерством труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальными органами и при предоставлении государственных услуг учреждениями, подведомственными Министерству труда и социального развития Республики Адыгея", утвержденным приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 15 апреля 2010 года N 97 (далее - Стандарт комфортности).
15.3. Места предоставления государственной услуги оборудуются в соответствии со Стандартом комфортности.
16. Показатели доступности и качества государственной услуги,
в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами
при предоставлении государственной услуги и их продолжительность,
возможность получения информации о ходе предоставления
государственной услуги, в том числе с использованием
информационно-телекоммуникационных технологий и иные показатели
качества и доступности предоставления государственной услуги
16.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
1) однократное взаимодействие заявителя с государственными служащими при предоставлении государственной услуги продолжительностью не более 20 минут при приеме комплекта документов;
2) наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных ресурсах Министерства в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системе "Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея";
3) возможность подачи документов для предоставления государственной услуги в электронном виде с помощью федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы "Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея";
4) возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы "Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея";
16.2. Показателями качества государственной услуги являются:
1) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
2) удобство, достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения запроса о предоставлении государственной услуги;
3) соблюдение сроков предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
4) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) государственных служащих, уполномоченных на предоставление государственной услуги, в том числе жалоб на некорректное, невнимательное отношение государственных служащих к заявителям (их представителям).
17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственных услуг в электронной форме
17.1. В целях предоставления государственной услуги в электронной форме обеспечиваются:
1) размещение информации о государственной услуге в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системе "Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея";
2) возможность для заявителя подачи заявления и иных документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов.
Заявления и документы, необходимые для получения государственной услуги, представляемые в форме электронных документов:
а) подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
б) представляются с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
в) лично или через законного представителя;
г) иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.
17.2. Предоставление государственной услуги через МФЦ не осуществляется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.