Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 12 октября 2012 г. N 30
Приложение
к решению муниципального образования
"Красногвардейский район"
от 04.09.2008 года N 101
Правила
размещения средств наружной рекламы на территории муниципального образования "Красногвардейский район"
22 июня 2009 г., 12 октября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Правила размещения средств наружной рекламы на территории муниципального образования "Красногвардейский район" (далее - Правила) устанавливают требования к наружной рекламе, порядок размещения на территории муниципального образования "Красногвардейский район", выдачи разрешений на установку рекламной конструкции, заключения договоров на эксплуатацию рекламной конструкции на территории, зданиях, сооружениях и иных объектах, находящихся в муниципальной собственности, не закрепленных за другими лицами на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве.
1.2. Соблюдение настоящих Правил на территории муниципального образования "Красногвардейский район" обязательно для всех физических и юридических лиц, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности.
1.3. Правила разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О рекламе" и иными нормативными актами Российской Федерации, Законом Республики Адыгея "Об административных правонарушениях", Уставом муниципального образования "Красногвардейский район" и иными нормативными правовыми актами муниципального образования "Красногвардейский район".
1.4. Установка рекламных конструкций на территории муниципального образования "Красногвардейский район" осуществляется на основании разрешения, выдаваемого в порядке, установленном настоящими Правилами.
1.5. Действие настоящих Правил не распространяется на:
- вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
- дорожные указатели, предупреждающие таблички, содержащие сведения об ограничении производства работ, передвижения и другие, связанные с особенностями данной территории или участка;
- объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
- витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики и иные подобные объекты, не предназначенные исключительно для размещения наружной рекламы.
2. Органы управления и контроля в области размещения средств наружной рекламы
2.1. На территории муниципального образования "Красногвардейский район" в области размещения средств наружной рекламы действуют следующие органы:
- администрация муниципального образования "Красногвардейский район" (далее также - администрация муниципального образования);
- отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования "Красногвардейский район" (далее также - отдел архитектуры и градостроительства);
- отдел земельно-имущественных отношений администрации муниципального образования "Красногвардейский район" (далее также - отдел земельно-имущественных отношений);
- согласующие органы.
2.2. Глава муниципального образования "Красногвардейский район":
- определяет основные направления и координирует деятельность по размещению рекламных конструкций;
- подписывает разрешения на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования "Красногвардейский район";
- подписывает решения об аннулировании разрешений на установку рекламных конструкций;
- подписывает предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций.
2.3. Отдел архитектуры и градостроительства:
- рассматривает заявления о выдаче разрешений на распространение наружной рекламы;
- осуществляет согласование размещения наружной рекламы с учетом градостроительных норм и правил, градостроительных регламентов и архитектурно-художественных критериев, перспективного градостроительного развития территорий;
- подготавливает и выдает разрешения на установку рекламных конструкций;
- осуществляет функцию администратора государственной пошлины за выдачу разрешений на установку рекламных конструкций;
- подготавливает и выдает решения об аннулировании разрешений на установку рекламных конструкций;
- осуществляет контроль за эстетическим состоянием рекламных конструкций;
- выявляет факты самовольной установки рекламных конструкций;
- подготавливает и выдает предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций.
2.4. Отдел земельно-имущественных отношений:
- подготавливает и заключает договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности, не закрепленных за другими лицами на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве;
- осуществляет функцию администратора платежей по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности (далее - договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций);
- ведет муниципальный реестр рекламных мест;
- осуществляет контроль за соблюдением настоящих Правил.
2.5. Согласующие органы рассматривают возможность размещения средств наружной рекламы.
3. Общие требования к рекламным конструкциям
3.1. К рекламным конструкциям относятся щиты, стенды, строительные сетки, транспаранты-перетяжки, электронные табло и иные технические средства стабильного территориального размещения, установленные в целях распространения наружной рекламы на земле или внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта и других объектах инфраструктуры.
3.2. Рекламные конструкции подразделяются на следующие виды:
- отдельно стоящие;
- размещаемые на зданиях, сооружениях и иных объектах.
3.3. Рекламные конструкции должны использоваться исключительно в целях распространения рекламы или социальной рекламы.
Наружная реклама, распространяемая с использованием рекламных конструкций, должна соответствовать требованиям Федерального закона "О рекламе".
Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
3.4. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
3.5. Рекламная конструкция должна быть безопасна, спроектирована, изготовлена и размещена в соответствии с существующими строительными нормами и правилами и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкций данного типа.
3.6. Рекламные конструкции не должны эксплуатироваться без рекламной информации, при отсутствии рекламной информации, информационное поле должно быть закрыто материалами светлых тонов.
3.7. Рекламные конструкции не должны создавать помех для прохода пешеходов, проезда транспорта, уборки улиц и других территорий общего пользования, а также для выкашивания газонов, обрезки деревьев, ремонта фасадов зданий.
3.8. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях, не должны ухудшать их внешний вид, создавать помех для ремонтных и иных работ.
3.9. При проведении работ по монтажу рекламных конструкций на земельных участках обязательно наличие соответствующего разрешения, получаемого в установленном порядке.
3.10. При проведении работ по монтажу или демонтажу средства наружной рекламы рекламораспространитель обязан восстановить нарушенное рекламное место в том виде, в каком оно было до размещения средства наружной рекламы.
3.11. Отдельно стоящие рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем.
4. Порядок размещения рекламной конструкции
4.1. Для размещения рекламной конструкции необходимо:
- определить место возможного размещения рекламной конструкции (рекламное место);
- получить разрешение на размещение рекламной конструкции;
- заключить договор с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лица, обладающего вещными правами на имущество, о предоставлении права на размещение рекламной конструкции на рекламном месте (в случае размещения средства наружной рекламы на территории, зданиях, сооружениях и иных объектах, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Красногвардейский район",) с отделом земельно-имущественных отношений.
4.2. Размещение рекламной конструкции допускается только в местах, предназначенных для такого размещения (рекламные места). Рекламными местами могут быть части зданий, сооружений, земельных участков, иных объектов.
4.3. Согласующие органы выполняют работы по определению возможности размещения средства наружной рекламы на рекламном месте в соответствии с требованиями, относящимися к компетенции этих органов.
В случае возможности размещения средства наружной рекламы на рекламном месте согласующий орган выдает письменное согласие, удостоверенное печатью или штампом и подписью должностного лица с указанием фамилии, инициалов и даты.
4.4. В случае невозможности размещения средства наружной рекламы на рекламном месте согласующий орган выдает письменное заключение с указанием причин отказа в согласовании и ссылкой на нормативные правовые акты и технические нормы.
Согласующие органы за согласование или отказ в согласовании размещения средств наружной рекламы несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Рекламные места на территории муниципального образования "Красногвардейский район" подлежат регистрации, которая осуществляется путем внесения учетных записей в муниципальный реестр рекламных мест.
5. Порядок выдачи разрешений на размещение рекламной конструкции
5.1. Для получения разрешения на установку рекламной конструкции заинтересованное лицо обращается в администрацию муниципального образования с заявлением на выдачу такого разрешения (приложение N 1).
К заявлению прилагаются следующие документы:
а) паспорт рекламного места, в двух экземплярах (приложение N 2);
б) карта-схема масштаба 1:500 предполагаемого места размещения рекламной конструкции (для отдельно стоящих рекламных конструкций), подтверждающая соответствие территориального размещения рекламной конструкции требованиям технического регламента;
в) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества:
- копия правоустанавливающего документа на объект недвижимости;
- копия договора с собственником недвижимого имущества (строения, сооружения), к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором, заключенного в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" и нормами гражданского законодательства Российской Федерации;
- протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
г) документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт) (копия 1 экземпляр, подлинник для ознакомления), (в случае обращения доверенного лица - доверенность и документ, удостоверяющий его личность (паспорт) (копия 1 экземпляр, подлинники для ознакомления));
д) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции;
е) проект рекламной конструкции.
В соответствии с п. 1 ч. 11 ст. 19 Федерального закона "О рекламе" данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются отделом архитектуры и градостроительства в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
5.2. Заявление с приложенными документами регистрируется в администрации муниципального образования и в течение 7 рабочих дней представленные документы рассматриваются отделом архитектуры и градостроительства и определяются органы и организации, согласования с которыми необходимы для получения разрешения на установку рекламной конструкции.
5.3. При установлении в ходе проверки прилагаемых к заявлению документов обстоятельств, препятствующих рассмотрению вопроса о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, заявителю направляется уведомление о представлении необходимых документов и сведений с указанием срока их представления.
5.4. В случае непредставления указанных в уведомлении необходимых документов и сведений в установленные сроки (1 месяц), заявление на предоставление муниципальной услуги остается без рассмотрения.
5.5. После рассмотрения представленных документов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящих Правил, отдел архитектуры и градостроительства самостоятельно в течение 45 дней получает согласования, необходимые для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, после которых готовит проект решения администрации муниципального образования о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в отдел архитектуры и градостроительства.
Решение о разрешении или об отказе в размещении рекламной конструкции оформляется правовым актом администрации муниципального образования.
5.6. Отдел архитектуры и градостроительства в течение 2 месяцев со дня приема от заявителя необходимых документов, при наличии правового акта администрации муниципального образования "Красногвардейский район" о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, оформляет и выдает заявителю разрешение на установку рекламной конструкции (приложение N 4).
5.7. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято исключительно по основаниям, предусмотренным ч. 15 ст. 19 Федерального закона "О рекламе" в течение 2 месяцев со дня приема от заявителя необходимых документов.
5.8. В случае отказа администрации муниципального образования в выдаче разрешения или не получения в указанный срок решения в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным или о признании бездействия администрации муниципального образования незаконным.
5.9. Разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
5.10. Администрацией муниципального образования решение об аннулировании разрешения принимается:
а) в течение месяца со дня направления владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
б) в течение месяца с момента направления собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
в) в случае, если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
г) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы;
д) в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1 - 5.7 ст. 19 Федерального закона "О рекламе", либо результаты аукциона или конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) в случае нарушения требований, установленных частями 9.1 и 9.3 ст. 19 Федерального закона "О рекламе".
5.11. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
а) неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;
б) обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;
в) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану - по иску администрации муниципального образования;
г) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения - по иску администрации муниципального образования;
д) несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта;
е) возникновения преимущественного положения в соответствии с частями 5.3 и 5.4 ст. 19 Федерального закона "О рекламе" - по иску антимонопольного органа.
6. Порядок заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории, зданиях, сооружениях и иных объектах, находящихся в муниципальной собственности, не закрепленных за другими лицами на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве
6.1. Заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории, зданиях, сооружениях и иных объектах, находящихся в муниципальной собственности, не закрепленных за другими лицами на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, осуществляется с отделом земельно-имущественных отношений на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации при наличии разрешения на установку, и в соответствии с Положением о порядке проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования "Красногвардейский район" (далее - Положение), утвержденного решением Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район".
6.2. Форма договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории, зданиях, сооружениях и иных объектах, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Красногвардейский район", утверждается администрацией муниципального образования "Красногвардейский район".
6.3. Договор заключается сроком на 5 лет за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев в зависимости от типа объекта недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, и места установки рекламной конструкции.
6.4. В соответствии с договором владельцу рекламной конструкции предоставляется за плату право установки и эксплуатации рекламной конструкции на территории, здании, сооружении и иных объектах, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Красногвардейский район".
Размер платы по договору определяется по результатам проведенных торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности.
6.5. Установка рекламных конструкций на территории, зданиях, сооружениях и иных объектах, находящихся в муниципальной собственности, без договора с отделом земельно-имущественных отношений не допускается.
6.6. На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к объекту недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, пользования этим объектом недвижимого имущества для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажем.
6.7. Право на эксплуатацию рекламной конструкции, приобретенное владельцем рекламной конструкции по договору, не может быть передано им другим лицам.
6.8. В случае если владелец рекламной конструкции разместил рекламную конструкцию на территории, здании, сооружении и иных объектах, находящихся в муниципальной собственности, без договора, оплата производится с момента фактического размещения рекламной конструкции до момента заключения договора, либо до демонтажа рекламной конструкции по утвержденным тарифным расценкам (приложение N 3), действующим на момент оплаты.
6.9. Не использование территории, здания, сооружения и иных объектов, находящихся в муниципальной собственности, предоставленного по договору для эксплуатации рекламной конструкции, не освобождает владельца рекламной конструкции от обязанности по внесению платы за эксплуатацию рекламной конструкции.
6.10. Оплата за эксплуатацию рекламной конструкции по договору осуществляется в бюджет муниципального образования "Красногвардейский район". Порядок и сроки оплаты определяются соглашением сторон по договору.
6.11. Размер платы за эксплуатацию рекламной конструкции может изменяться в одностороннем порядке в связи с установлением муниципальными правовыми актами иного размера платы, при этом плата за эксплуатацию рекламной конструкции подлежит перерасчету с момента, указанного в муниципальном правовом акте. Об изменении платы за эксплуатацию рекламной конструкции отдел земельно-имущественных отношений уведомляет владельца рекламной конструкции письменно или через средства массовой информации.
6.12. В случае надлежащего исполнения своих обязанностей по истечении срока действия договора владелец рекламной конструкции имеет право на заключение договора на новый срок (при этом условия договора могут быть изменены). Для заключения договора владелец рекламной конструкции обязан не позднее, чем за один месяц до истечения срока действия договора направить заявление на имя главы муниципального образования "Красногвардейский район" о продлении срока договора.
Неисполнение стороной обязательств по договору может являться основанием для отказа другой стороны на заключение его на новый срок.
6.13. После прекращения действия договора владелец рекламной конструкции обязан демонтировать рекламную конструкцию и привести рекламное место в первоначальное состояние за свой счет в течение 10 дней. В случае невыполнения обязанности по демонтажу рекламной конструкции администрация муниципального образования вправе самостоятельно осуществить демонтаж рекламной конструкции и требовать от владельца рекламной конструкции возмещения расходов по демонтажу.
6.14. Администрация муниципального образования может в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора в случае невнесения платы за эксплуатацию рекламной конструкции более двух установленных сроков подряд, а также в случаях:
- использования владельцем рекламной конструкции территории, здания, сооружения и иных объектов, находящихся в муниципальной собственности, к которому присоединяется или на котором размещается рекламная конструкция, (его части) не по назначению, указанному в договоре;
- использования объекта недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, способами, ухудшающими его качественные характеристики и экологическую обстановку;
- отзыва уполномоченным органом согласования присоединения рекламной конструкции;
- смены владельца рекламной конструкции;
- несоответствия места установки рекламной конструкции условиям договора.
6.15. В случае использования для установки рекламных конструкций имущества муниципального образования, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном или доверительном управлении, или в аренде, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, оперативного или доверительного управления или с арендатором. Заключение указанных выше договоров допускается только с согласия собственника недвижимого имущества и с соблюдением требований Положения.
6.16. Лицо, заинтересованное в заключении договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обращается в администрацию муниципального образования с заявлением о подготовке заключения о возможности установки и эксплуатации рекламной конструкции на испрашиваемом месте (приложение N 5).
К заявлению прилагаются следующие документы:
а) паспорт рекламного места, в трех экземплярах (приложение N 2);
б) карта-схема масштаба 1:500 места размещения рекламной конструкции (для отдельно стоящих рекламных конструкций), подтверждающая соответствие территориального размещения рекламной конструкции требованиям технического регламента.
6.17. Заявление с приложенными документами регистрируется в администрации муниципального образования и в течение 10 рабочих дней представленные документы рассматриваются отделом архитектуры и градостроительства и согласовываются с собственником недвижимого имущества, предполагаемого для установки рекламной конструкции.
6.18. В случае если заявителем не представлены документы, предусмотренные пунктом 6.16. настоящих Правил, отдел архитектуры и градостроительства оставляет заявление без рассмотрения, о чем в течение 10 дней со дня регистрации заявления письменно информирует заявителя с указанием причин.
6.19. В случае подготовки заключения о возможности установки и эксплуатации рекламной конструкции на испрашиваемом месте, отдел архитектуры и градостроительства направляет его в отдел земельно-имущественных отношений, для проведения торгов на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности.
6.20. В случае подготовки заключения об отсутствии возможности установки рекламной конструкции в испрашиваемом месте, отдел архитектуры и градостроительства уведомляет об этом заявителя в течение 10 рабочих дней с момента его подготовки.
7. Контроль за исполнением и соблюдением настоящих Правил
7.1. Контроль за исполнением и соблюдением настоящих Правил осуществляется отделом архитектуры и градостроительства и отделом земельно-имущественных отношений.
7.2. При осуществлении контроля работники отдела архитектуры и градостроительства вправе посещать территории всех физических и юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, на которой находится рекламное место, требовать предъявления разрешения на распространение наружной рекламы, документов, подтверждающих оплату государственной пошлины за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы, оплаты за эксплуатацию средств наружной рекламы на территории, зданиях, сооружениях и иных объектах, находящихся в муниципальной собственности, проверять техническое состояние и внешний вид средства наружной рекламы, подсветки к нему, наличие маркировки на средстве наружной рекламы, контролировать выполнение требований настоящих Правил, условий согласования при размещении или эксплуатации средства наружной рекламы, условий архитектурно-планировочного задания, соответствие средства наружной рекламы чертежу, эскизу или проекту конструкции средства наружной рекламы, качество и сроки размещения и демонтажа средства наружной рекламы.
7.3. При нарушении рекламораспространителем требований настоящих Правил, условий согласования при размещении или эксплуатации средства наружной рекламы, невыполнении условий архитектурно-планировочного задания, несоответствии средства наружной рекламы чертежу, эскизу или проекту конструкции средства наружной рекламы отделом архитектуры и градостроительства рекламораспространителю направляется предписание об устранении выявленных нарушений.
7.4. Рекламораспространитель обязан устранить выявленные нарушения в срок, указанный в предписании. В случае не устранения рекламораспространителем выявленных нарушений, разрешение на распространение наружной рекламы, выданное рекламораспространителю, аннулируется, к рекламораспространителю применяются меры административного воздействия, средство наружной рекламы подлежит демонтажу в соответствии с действующим законодательством.
8. Ответственность за нарушение Правил
8.1. Лица, допустившие нарушение настоящих Правил, несут административную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
8.2. Установка рекламных конструкций без разрешения (самовольная установка рекламной конструкции) не допускается. Самовольно установленная рекламная конструкция подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления.
8.3. Владелец рекламной конструкции несет полную ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им условий установки и эксплуатации рекламной конструкции.
8.4. Применение мер ответственности не освобождает нарушителя от обязанности по соблюдению настоящих Правил.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.