Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - "Предоставление ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий, единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения".
2. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу
2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством.
2.2. При предоставлении государственной услуги Министерство осуществляет взаимодействие с:
- органами местного самоуправления (в целях получения Списков граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий);
- кредитными организациями (в целях перечисления денежных средств).
Процедура взаимодействия с вышеуказанными органами и организациями, определяется соответствующими договорами и соглашениями о порядке, условиях и правилах взаимодействия.
2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230.
3. Описание результата предоставления государственной услуги
3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
- принятие решения о предоставлении государственной услуги и перечисление средств на расчетный счет продавца жилья;
- принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается:
1) перечисление Министерством средств единовременной выплаты на расчетный счет продавца жилья;
2) направление уведомления заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги.
4. Срок предоставления государственной услуги
4.1. Срок предоставления государственной услуги составляет 30 рабочих дней со дня приема документов, предусмотренных пунктом 6.1. подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента.
5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
5.1 Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея (www.adygheya.ru), в Региональном реестре, на Едином портале и на Региональном портале.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательным для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
6.1. Для получения государственной услуги гражданин вместе с документом, удостоверяющим личность, представляет в Министерство следующие документы:
1) заявление согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
2) оригинал и копию договора на жилое помещение (примерная форма договора на жилое помещение предоставлена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту);
3) оригинал и копию технического паспорта на приобретаемое жилое помещение;
4) оригинал и копию выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
5) справку органа местного самоуправления об отсутствии решения о признании приобретенного жилого помещения не отвечающим установленным для жилых помещений требованиям (непригодным для проживания);
6) документ, подтверждающий зачисление собственных и (или) заемных средств гражданина на счет лица, предоставившего жилье по договору на жилое помещение, в случае, если стоимость жилого помещения превышает размер единовременной выплаты.
6.2. В случае обращения за предоставлением государственной услуги уполномоченного представителя гражданина, указанного в пункте 2.1. подраздела 2 раздела I настоящего Административного регламента, в Министерство представляется документ, подтверждающий полномочия обратившегося гражданина на обращение за предоставлением государственной услуги.
6.3. Заявление оформляется на русском языке в одном экземпляре.
6.4. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения.
6.5. Фамилии, имена и отчества физических лиц, их места жительства должны быть написаны полностью. Данные в представленных документах не должны противоречить данным документов, удостоверяющих личность заявителя.
6.6. Документы на бумажных носителях не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
6.7. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
6.8. Документы на бумажных носителях не должны быть исполнены карандашом.
Днем приема документов является дата получения документов Министерством.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
7.1 Документы, указанные в подпунктах 4, 5 пункта 6.1 подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента, заявитель может представить в Министерство по собственной инициативе. Если заявителем указанные документы не представлены самостоятельно, то Министерство в порядке межведомственного взаимодействия запрашивает документы из органа, в распоряжении которого находятся соответствующие сведения в срок не позднее двух рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги.
Непредставление заявителем, документов, перечисленных в настоящем пункте, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
7.2. Документы, указанные в пункте 7.1. подраздела 7 раздела II настоящего Административного регламента заявителем могут быть представлены самостоятельно. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
7.3. Министерство в порядке межведомственного взаимодействия запрашивает документы из органа (организации), в распоряжении которого находятся соответствующие сведения, в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления о предоставлении государственной услуги.
7.4. Министерство не вправе требовать от заявителя:
а) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, за исключением документов (сведений), предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"), а также документов (справок), полученных в результате обращения за услугами, включенными в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230;
в) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
8.1. В приеме документов для предоставления государственной услуги может быть отказано в случае если:
- заявителем не представлены документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предусмотренные пунктом 6.1 подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента, за исключением документов, указанных в подпункте 4, 5 пункта 6.1. подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента, которые заявитель может представить в Министерство по собственной инициативе;
- представленные заявителем документы не соответствуют требованиям к оформлению документов, предусмотренным пунктами 6.3. - 6.8. подраздела 6 раздела II Административного регламента;
- несоответствия данных о фамилии, имени, отчестве, дате рождения, месте жительства, указанных в представленных документах, паспортным данным заявителя, если не приобщены документы, подтверждающие их изменение;
- в представленном договоре не указан порядок перечисления средств единовременной выплаты на расчетный счет продавца жилья, отсутствуют сведения о расчетном счете продавца и (или) реквизитов кредитной организации, где открыт его расчетный счет.
9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
9.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) исключение гражданина органом местного самоуправления из Списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
2) предоставление в Министерство документов, указанных в пункте 6.1 подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента, по истечении шести месяцев с момента вручения уведомления о предоставлении единовременной денежной выплаты, за исключением случая представления расписки органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием сроков оформления государственной регистрации. При этом документы должны быть представлены в течение двух рабочих дней с даты истечения срока, указанного в расписке органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) смерть гражданина (вступление в силу решения об объявлении гражданина умершим или вступление в силу решения о признании его безвестно отсутствующим) - получателя единовременной денежной выплаты до регистрации права собственности на приобретенное с использованием единовременной денежной выплаты жилое помещение в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
9.2. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
10.1. Для предоставления государственной услуги необходимы и обязательны следующие услуги:
- государственная регистрации прав на недвижимое имущество или сделок с ним.
11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
12.1. Услуги, предусмотренные подразделом 10 настоящего раздела, оказываются за счет заявителя.
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
13.1. Прием документов для предоставления государственной услуги осуществляется в день обращения.
13.2. Максимальное время ожидания в очереди при обращении за предоставлением государственной услуги не должно превышать 15 минут.
14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе и в электронной форме
14.1. При поступлении запроса о предоставлении государственной услуги с пакетом документов способом, не противоречащим законодательству, регистрация заявления осуществляется в день их поступления в Министерство.
14.2. При поступлении запроса о предоставлении государственной услуги с пакетом документов в ходе личного приема заявителя регистрация заявления осуществляется в течение 40 минут.
15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
15.1. Прием граждан осуществляется в помещениях, в которых располагаются сотрудники, обеспечивающие предоставление государственной услуги.
15.2. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, залы ожидания, места для заполнения запросов, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, визуальная информация о порядке предоставления государственной услуги должны быть доступны для заявителей, в том числе для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов и оборудуются в соответствии со Стандартом комфортности.
15.3. При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
1) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
2) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
3) оказание работниками, предоставляющими государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
16.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) полнота и доступность информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения заявлений о предоставлении государственной услуги;
3) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
4) количество взаимодействий заявителя со специалистом при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
5) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
16.2. Информирование о правилах предоставления государственной услуги, организация и ведение приема заявителей осуществляется в соответствии со Стандартом комфортности.
16.3. Показателем качества государственной услуги является:
- соблюдение установленных сроков предоставления государственной услуги, оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством;
- удобство, достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
- оперативность вынесения решения по итогам рассмотрения документов, указанных в настоящем Административном регламенте;
- отсутствие жалоб на решения и (или) действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц.
16.4. В процессе предоставления государственной услуги заявитель может обращаться в Министерство по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.
16.5. При рассмотрении письменного обращения за получением информации о государственной услуге непосредственного взаимодействия гражданина с должностным лицом Министерства не требуется.
При личном обращении гражданина взаимодействие с должностным лицом Министра требуется в ходе личного приема.
Продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом Министерства при каждом обращении не должна превышать 30 минут.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется Министерством.
16.6. Предоставление государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.