Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) формирование реестра получателей мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета (далее - Реестр);
2) предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения;
3) прием документов на предоставление государственной услуги и формирование персонального дела;
4) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
5) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
6) перечисление средств единовременной денежной выплаты на приобретение жилья на расчетный счет продавца жилья.
2. Формирование реестра получателей мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета
2.1. Основанием для начала административной процедуры является предоставление предоставленных органами местного самоуправления списков граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2.2. Специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, на основании Списков граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ежегодно до 1 февраля формирует Реестр исходя из даты принятия граждан на жилищный учет (с учетом их права на внеочередное обеспечение жильем).
Реестр ведется в электронном виде и состоит из трех разделов: "Ветераны Великой Отечественной войны", "Ветераны боевых действий, вставшие на жилищный учет до 1 января 2005 года" и "Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, вставшие на жилищный учет до 1 января 2005 года".
Граждане, принятые на жилищный учет в один день, включаются в соответствующий раздел Реестр исходя из даты возникновения права на получение мер социальной поддержки, установленных законодательством для данной категории граждан. Дата возникновения указанного права определяется по дате выдачи удостоверения установленного образца (либо иного документа, предусмотренного действующим законодательством в качестве подтверждающего статус гражданина). При совпадении даты возникновения права граждане включаются в реестры в алфавитном порядке.
2.3. После формирования Реестра в электронном виде специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, распечатывает Реестр на бумажных носителях и передает их для дальнейшего утверждения Министру.
2.4. Реестр утверждается Министром и заверяется гербовой печатью.
2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры не позднее 1 февраля текущего года.
3. Предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения
3.1. Основанием для начала административной процедуры является доведение Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, указанных в пункте 2.1. подраздела 2 раздела I настоящего Административного регламента.
3.2. Специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, после доведения лимитов бюджетных обязательств:
- в 5-дневный срок изготавливает уведомления о предоставлении единовременной выплаты с указанием ее размера;
- в 10-дневный срок обеспечивает направление гражданам, включенным в реестр, письменных уведомлений о предоставлении единовременной выплаты.
3.3. Расчет размера единовременной денежной выплаты, предоставляемой гражданину, производится исходя из размера общей площади жилья, указанного в пункте 3.4. настоящего подраздела, для каждого гражданина, и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Республике Адыгея, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на момент предоставления единовременной выплаты гражданину.
3.4. Размер общей площади жилого помещения для расчета субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея составляет:
- 36 квадратных метров для категорий граждан, указанных в подпункте 2.1.1 пункта 2.1. подраздела 2 раздела I настоящего Административного регламента (установлен подпунктом 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах");
- 18 квадратных метров для категорий граждан, указанных в подпунктах 2.1.2 пункта 2.1. подраздела 2 раздела I настоящего Административного регламента (установлен подпунктом 3 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах" и абзацем 5 статьи 28.2. Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").
3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать десяти рабочих дней.
4. Прием документов на предоставление государственной услуги и формирование персонального дела
4.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (представителя заявителя) о предоставлении государственной услуги с документами, необходимыми для принятия решения о предоставлении государственной услуги, в Министерство.
4.2. Специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги:
1) устанавливает личность заявителя (при его личном обращении), в том числе, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия законного представителя, уполномоченного представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет их соответствия требованиям, указанным в пунктах 6.3 - 6.8 раздела II настоящего Административного регламента;
3) осуществляет поиск имеющейся в базе данных используемого программного обеспечения информации о заявителе для использования при дальнейших действиях по приему документов;
4) в случае личного обращения заявителя выдает бланк заявления о предоставлении государственной услуги и разъясняет порядок заполнения (в случае личного обращения заявителя, по просьбе заявителя - оформляет заявление и представляет заявителю для проверки правильности указанных сведений и проставления личной подписи);
5) осуществляет предварительную оценку права гражданина на предоставление государственной услуги в следующем порядке:
а) проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя;
б) проверяет документы, подтверждающие наличие у заявителя регистрации по месту постоянного жительства;
в) проверяет иные документы, необходимые для определения права на получение государственной услуги, указанные в пункте 6.1 подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента.
4.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, предусмотренных пунктом 6.1 подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента (за исключением документов, указанных в пункте 7.1. подраздела 7 раздела II настоящего Административного регламента) несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктами 6.3 - 6.8 раздела II настоящего Административного регламента, специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков.
4.4. Если заявителем представлены все документы, указанные в пункте 6.1 подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента, специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги:
1) вносит запись о приеме заявления в журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги (далее - журнал регистрации) и выдает расписку о приеме документов. Форма журнала регистрации содержится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту;
2) формирует персональное дело на основании заявления и документов, представленных заявителем;
3) при необходимости направляет в течение одного рабочего дня со дня приема документов от заявителя межведомственный запрос в соответствии с пунктом 7.3. подраздела 7 раздела II настоящего Административного регламента, и приобщает полученные в результате межведомственного взаимодействия документы (сведения) к персональному делу в течение одного рабочего дня со дня их получения.
4.5. Максимальный срок приема документов не может превышать 40 минут на одного заявителя. Максимальный срок формирования персонального дела составляет 2 рабочих дня, без учета времени на получение ответа на межведомственный запрос.
5. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг
5.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления с приложением, указанных в подразделе 6 раздела II, и отсутствие документов, указанных в подпунктах 4, 5 пункта 6.1. подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента.
5.2. Специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, формирует межведомственный запрос для направления в:
- орган местного самоуправления, на территории которого располагается приобретенное жилое помещение, по предоставлению справки об отсутствии решения о признании приобретенного жилого помещения не отвечающим установленным для жилых помещений требованиям (непригодным для проживания).
- орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в целях получения сведений о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение.
5.3. Межведомственный запрос направляется в течение одного рабочего дня со дня приема документов от заявителя, от организации почтовой связи, в форме электронных документов.
5.4. Полученные в результате межведомственного взаимодействия документы (сведения) приобщаются к персональному делу в течение одного рабочего дня со дня их получения.
6. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
6.1. Основанием для начала административного действия является прием документов и регистрация заявления в журнале регистрации.
6.2. При отсутствии замечаний к представленным документам специалист Министерства направляет документы в государственное казенное учреждение Республики Адыгея "Централизованная бухгалтерия учреждений труда и социального развития Республики Адыгея" (далее - ГКУ РА "ЦБ") для осуществления перечисления средств единовременной выплаты.
6.3. В случае выявления специалистом Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, несоответствий в представленных документах гражданин письменно информируется о выявленных недостатках в трехдневный срок с момента предоставления (получения) документов.
В указанном случае государственная услуга не предоставляется.
Результатом административной процедуры является направление документов для осуществления перечисления средств единовременной выплаты или направление гражданину информации о выявленных в предоставленных документах недостатках.
7. Перечисление средств единовременной денежной выплаты на приобретение жилья на расчетный счет продавца жилья
7.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов в ГКУ РА "ЦБ".
7.2. Работник ГКУ РА "ЦБ" в соответствии с договором на жилое помещение формирует заявку на кассовый расход (далее - заявка), в которой указываются банковские реквизиты продавца жилого помещения.
7.3. Заявка направляется в Управление Федерального казначейства по Республике Адыгея.
7.4. Управление Федерального казначейства по Республике Адыгея перечисляет средства единовременной выплаты на лицевой счет продавца жилого помещения.
Результатом административной процедуры является перечисление средств единовременной денежной выплаты продавцу жилого помещения.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 30 рабочих дней.
8. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
8.1. Основанием для начала административной процедуры является:
- обнаружение сотрудником Министерства допущенных в выданных в результате предоставления государственный услуги документах опечаток и ошибок;
- поступление заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок.
8.2. Сотрудник Министерства:
- регистрируют заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок;
- рассматривают заявление об исправлении опечаток и ошибок и в случае обнаружения опечаток и ошибок принимают меры по их исправлению, а в случае отсутствия опечаток и ошибок извещают об этом заявителя;
- выдают заявителю исправленный документ, а в случае невозможности выдачи заявителю исправленного документа направляют заявителю письмо о необходимости явиться для получения исправленного документа или дачи согласия на отправление его по почте. В случае неявки заявителя исправленный документ направляется по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
8.3. Результатом административной процедуры является выдача заявителю исправленного документа или направление его по почте, а в случае отсутствия опечаток и ошибок - извещение заявителя об отсутствии ошибок.
8.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 2 дней.
8.5. Административная процедура заканчивается выдачей заявителю исправленного документа или направление его по почте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.