Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 24 июля 2018 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 июля 2018 г. N 142
Приложение
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 6 декабря 2013 г. N 290
Государственная программа
Республики Адыгея "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами" на 2014 - 2021 годы
13 февраля, 24 апреля, 22, 31 декабря 2014 г., 9 июня, 6, 29 октября, 30 декабря 2015 г., 17 мая, 16 августа, 29 декабря 2016 г., 6 февраля, 19 апреля, 30 октября, 21 декабря 2017 г., 30 января, 27 марта, 24 июля, 24 октября 2018 г., 1 февраля, 8 мая, 9 августа, 28 ноября 2019 г.
Паспорт изменен с 28 ноября 2019 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 28 ноября 2019 г. N 282
Паспорт
государственной программы Республики Адыгея "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами" на 2014 - 2021 годы
Ответственный исполнитель государственной программы |
Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея |
Соисполнители государственной программы |
отсутствуют |
Участники государственной программы |
1) Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея; 2) Министерство здравоохранения Республики Адыгея; 3) Комитет Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; 4) органы местного самоуправления |
Подпрограммы государственной программы |
1) подпрограмма "Стимулирование развития жилищного строительства"; 2) подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей"; 3) подпрограмма "Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, выделяемых семьям, имеющим трех и более детей"; 4) подпрограмма "Создание условий для обеспечения граждан доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства"; 5) подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры"; 6) подпрограмма "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; 7) подпрограмма "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан"; 8) подпрограмма "Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц"; 9) подпрограмма "Обращение с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами"; 10) подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Республики Адыгея" |
Программно-целевые инструменты государственной программы |
отсутствуют |
Цель государственной программы |
повышение доступности жилья, качества жилищного обеспечения и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению |
Задачи государственной программы |
1) развитие жилищного строительства; 2) повышение доступности ипотечных жилищных кредитов для населения; 3) обеспечение жильем категорий граждан, в том числе установленных федеральным законодательством; 4) ликвидация аварийного жилищного фонда 5) создание условий для увеличения объема капитального ремонта жилищного фонда для повышения его комфортности и энергетической эффективности и формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, их содержания и ремонта 6) повышение эффективности, качества и надежности поставки коммунальных ресурсов, в том числе путем привлечения долгосрочных частных инвестиций; 7) развитие энергосбережения и повышение энергетической эффективности в Республике Адыгея |
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы |
1) обеспечение объема ввода жилья к 2016 году - 205 тысяч квадратных метров, к 2021 году - 290 тысяч квадратных метров; 2) доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, в 2016 году - 23 процента, в 2021 году - 30 процентов; 3) обеспеченность общей площадью жилья в 2016 году - 23 квадратных метров на человека, в 2021 году - 27,5 квадратных метров; 4) снижение к 2018 году стоимости одного квадратного метра жилья на 20 процентов путем увеличения объема ввода в эксплуатацию стандартного жилья; 5) количество предоставленных ипотечных жилищных кредитов - 790 кредитов в 2016 году, 830 кредитов в 2018 году, 790 кредитов в 2021 году; 6) улучшение жилищных условий граждан путем проведения капитального ремонта многоквартирных домов; 7) увеличение доли населения, охваченного централизованным водоснабжением, - 81 процент к 2018 году; 8) предоставление социальных выплат гражданам, перед которыми государство имеет обязательство по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с федеральным законодательством; 9) создание для граждан возможности улучшения жилищных условий не реже одного раза в 15 лет; 10) увеличение доли заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения; 11) предоставление доступного и комфортного жилья 60 процентам семей, желающих улучшить свои жилищные условия, в 2016 году - 30 процентов, в 2018 году - 45 процентов, в 2021 году - 60 процентов; 12) увеличение доли заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в 2016 году - до 30 процентов; 13) количество реализованных проектов по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Республике Адыгея |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
срок реализации государственной программы - 2014 - 2021 годы, государственная программа реализуется в один этап, за исключением подпрограмм: 1) "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан", срок реализации - 2014 - 2015 годы; 2) "Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц", срок реализации - 2016 - 2020 годы; 3) "Обращение с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами", срок реализации - 2018 - 2021 годы; 4) "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Республики Адыгея", срок реализации - 2019 - 2021 годы |
Ресурсное обеспечение государственной программы |
общий объем финансирования государственной программы составляет 10968222,91 тысячи рублей, в том числе: 1) в 2014 году - 505647,70 тысячи рублей; 2) в 2015 году - 594677,10 тысячи рублей; 3) в 2016 году - 1147992,40 тысячи рублей; 4) в 2017 году - 647968,42 тысячи рублей; 5) в 2018 году - 1957196,80 тысячи рублей; 6) в 2019 году - 2551505,52 тысячи рублей; 7) в 2020 году - 2553399,91 тысячи рублей; 8) в 2021 году - 1009835,06 тысячи рублей. Из них: 1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 2177959,29 тысячи рублей, в том числе: а) в 2014 году - 166865,10 тысячи рублей; б) в 2015 году - 258481,43 тысячи рублей; в) в 2016 году - 177350,53 тысячи рублей; г) в 2017 году - 228112,41 тысячи рублей; д) в 2018 году - 309169,44 тысячи рублей; е) в 2019 году - 372673,41 тысячи рублей; ж) в 2020 году - 415027,11 тысячи рублей; з) в 2021 году - 251779,86 тысячи рублей; 2) за счет средств федерального бюджета - 5436238,57 тысячи рублей, в том числе: а) в 2014 году - 105587,50 тысячи рублей; б) в 2015 году - 138447,94 тысячи рублей; в) в 2016 году - 148463,70 тысячи рублей; г) в 2017 году - 193976,63 тысячи рублей; д) в 2018 году - 1093138,70 тысячи рублей; е) в 2019 году - 1574956,50 тысячи рублей; ж) в 2020 году - 1623492,60 тысячи рублей; з) в 2021 году - 558175,00 тысячи рублей; 3) за счет средств местных бюджетов - 572960,75 тысячи рублей, в том числе: а) в 2014 году - 62296,30 тысячи рублей; б) в 2015 году - 57247,73 тысячи рублей; в) в 2016 году - 50065,17 тысячи рублей; г) в 2017 году - 83179,38 тысячи рублей; д) в 2018 году - 109047,66 тысячи рублей; е) в 2019 году - 112055,11 тысячи рублей; ж) в 2020 году - 49534,70 тысячи рублей; з) в 2021 году - 49534,70 тысячи рублей; 4) за счет средств внебюджетных источников - 2247490,41 тысячи рублей, в том числе: а) в 2014 году - 170898,80 тысячи рублей; б) в 2015 году - 140500,00 тысячи рублей; в) в 2016 году - 772113,00 тысячи рублей; г) в 2017 году - 142700,00 тысячи рублей; д) в 2018 году - 445841,00 тысячи рублей; е) в 2019 году - 491820,50 тысячи рублей; ж) в 2020 году - 465345,50 тысячи рублей; з) в 2021 году - 150345,50 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
реализация государственной программы обеспечит: 1) достижение средней обеспеченности общей площадью жилья на уровне 25 квадратных метров на человека в 2015 году и 27,5 квадратных метров к 2021 году; 2) увеличение доли граждан, имеющих возможность с помощью собственных и заемных средств приобрести или снять необходимое жилье на рынке, построить индивидуальное жилье в 2021 году до 30 процентов; 3) повышение доступности энергетической инфраструктуры |
Паспорт изменен с 1 февраля 2019 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 1 февраля 2019 г. N 26
Паспорт подпрограммы
"Стимулирование развития жилищного строительства"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея |
Участник подпрограммы |
Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
развитие массового строительства стандартного жилья |
Задачи подпрограммы |
1) вовлечение в оборот земельных участков в целях строительства жилья экономического класса; 2) вовлечение в оборот земельных участков, находящихся в федеральной собственности; 3) стимулирование строительства новых мощностей по производству строительных материалов, используемых в жилищном строительстве |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1) обеспечение объема ввода стандартного жилья в 2016 году - 153 тысячи квадратных метров, в 2018 году - 155 тысяч квадратных метров, в 2021 году - 217,5 тысячи квадратных метров; 2) площадь земельных участков, вовлеченных Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства (далее - фонд РЖС) в оборот в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" для жилищного строительства, в том числе строительства стандартного жилья, включая малоэтажное строительство, из находящихся в федеральной собственности земельных участков, в 2016 году - 22 га, в 2018 году - 19,61 га; 3) площадь земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, включенных в адресный перечень земельных участков, планируемых к предоставлению для жилищного строительства; 4) площадь малоэтажного жилья, находящегося в стадиях разработки документации по планировке территории, проектирования и строительства; |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
подпрограмма реализуется в один этап, срок реализации подпрограммы - 2014 - 2021 годы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы составляет 1018935,10 тысячи рублей, в том числе: 1) в 2014 году - 36935,10 тысячи рублей; 2) в 2015 году - 4000,00 тысячи рублей; 3) в 2016 году - 684000,00 тысячи рублей; 4) в 2017 году - 30000,00 тысячи рублей; 5) в 2018 году - 264000,00 тысячи рублей; 6) в 2019 году - 0,00 тысячи рублей; 7) в 2020 году - 0,00 тысячи рублей; 8) в 2021 году - 0,00 тысячи рублей. Из них: 1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 2622,60 тысячи рублей, в том числе: а) в 2014 году - 2622,60 тысячи рублей; б) в 2015 году - 0,00 тысячи рублей; в) в 2016 году - 0,00 тысячи рублей; г) в 2017 году - 0,00 тысячи рублей; д) в 2018 году - 0,00 тысячи рублей; е) в 2019 году - 0,00 тысячи рублей; ж) в 2020 году - 0,00 тысячи рублей; з) в 2021 году - 0,00 тысячи рублей; 2) за счет средств федерального бюджета - 5312,00 тысячи рублей, в том числе: а) в 2014 году - 5312,50 тысячи рублей; б) в 2015 году - 0,00 тысячи рублей; в) в 2016 году - 0,00 тысячи рублей; г) в 2017 году - 0,00 тысячи рублей; д) в 2018 году - 0,00 тысячи рублей; е) в 2019 году - 0,00 тысячи рублей; ж) в 2020 году - 0,00 тысячи рублей; з) в 2021 году - 0,00 тысячи рублей; 3) за счет внебюджетных источников - 1011000,00 тысячи рублей, в том числе: а) в 2014 году - 29000,00 тысячи рублей; б) в 2015 году - 4000,00 тысячи рублей; в) в 2016 году - 684000,00 тысячи рублей; г) в 2017 году - 30000,00 тысячи рублей; д) в 2018 году - 264000,00 тысячи рублей е) в 2019 году - 0,00 тысячи рублей; ж) в 2020 году - 0,00 тысячи рублей; з) в 2021 году - 0,00 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1) увеличение объемов малоэтажного жилищного строительства; 2) расширение номенклатуры строительных материалов, используемых в строительстве |
Паспорт изменен с 24 июля 2018 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 июля 2018 г. N 142
Паспорт подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей"
Паспорт изменен с 24 июля 2018 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 июля 2018 г. N 142
Паспорт подпрограммы
"Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, выделяемых семьям, имеющим трех и более детей"
Паспорт изменен с 8 мая 2019 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 8 мая 2019 г. N 110
Паспорт подпрограммы
"Создание условий для обеспечения граждан доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства"
Паспорт изменен с 9 августа 2019 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 9 августа 2019 г. N 185
Паспорт подпрограммы
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея |
Участники подпрограммы |
органы местного самоуправления |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
повышение качества жилищно-коммунальных услуг населению |
Задачи подпрограммы |
1) обеспечение населения Республики Адыгея питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами и качественной системой очистки сточных вод; 2) стимулирование использования заемных средств организациями, осуществляющими инвестиционную деятельность в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1) число аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в 2016 году - 250 аварий, в 2021 году - 246 аварий; 2) доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в 2016 году - 19 процентов, в 2021 году - 23 процента; 3) увеличение доли заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в 2016 году - 30 процентов; 3.1) протяженность водопроводных сетей, приведенных в нормативное состояние; 4) утратил силу с 8 мая 2019 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 8 мая 2019 г. N 110 5) утратил силу с 8 мая 2019 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 8 мая 2019 г. N 110 Информация об изменениях: |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
подпрограмма реализуется в один этап, срок реализации подпрограммы - 2014 - 2021 годы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы составляет 4817129,51 тысячи рублей, в том числе: 1) в 2014 году - 0,00 тысячи рублей; 2) в 2015 году - 0,00 тысячи рублей; 3) в 2016 году - 6917,40 тысячи рублей; 4) в 2017 году - 5115,20 тысячи рублей; 5) в 2018 году - 1108891,34 тысячи рублей; 6) в 2019 году - 1586023,30 тысячи рублей; 7) в 2020 году - 1668101,71 тысячи рублей; 8) в 2021 году - 442080,56 тысячи рублей. Из них: 1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 545331,52 тысячи рублей, в том числе: а) в 2014 году - 0,00 тысячи рублей; б) в 2015 году - 0,00 тысячи рублей; в) в 2016 году - 6917,40 тысячи рублей; г) в 2017 году - 5115,20 тысячи рублей; д) в 2018 году - 112414,14 тысячи рублей; е) в 2019 году - 175612,71 тысячи рублей; ж) в 2020 году - 202964,01 тысячи рублей; з) в 2021 году - 42308,06 тысячи рублей; 2) за счет средств федерального бюджета - 4266055,00 тысячи рублей, в том числе: а) в 2014 году - 0,00 тысячи рублей; б) в 2015 году - 0,00 тысячи рублей; в) в 2016 году - 0,00 тысячи рублей; г) в 2017 году - 0,00 тысячи рублей; д) в 2018 году - 996477,20 тысячи рублей; е) в 2019 году - 1408467,60 тысячи рублей; ж) в 2020 году - 1463237,70 тысячи рублей; з) в 2021 году - 397872,50 тысячи рублей; 3) за счет средств местных бюджетов - 5742,99 тысячи рублей, в том числе: а) в 2014 году - 0,00 тысячи рублей; б) в 2015 году - 0,00 тысячи рублей; в) в 2016 году - 0,00 тысячи рублей; г) в 2017 году - 0,00 тысячи рублей; д) в 2018 году - 40794,35 тысячи рублей; е) в 2019 году - 1942,99 тысячи рублей; ж) в 2020 году - 1900,00 тысячи рублей; з) в 2021 году - 1900,00 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1) увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности, и доли сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения; 2) повышение показателя качества коммунальных услуг, надежности и бесперебойности их предоставления; 3) привлечение в сферу жилищно-коммунального хозяйства частных инвестиций; 4) повышение эксплуатационной надежности источников питьевого водоснабжения |
Паспорт изменен с 1 февраля 2019 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 1 февраля 2019 г. N 26
Паспорт подпрограммы
"Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Паспорт подпрограммы
"Обеспечение жильем отдельных категорий граждан"
Паспорт изменен с 24 июля 2018 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 июля 2018 г. N 142
Паспорт подпрограммы
"Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц"
Паспорт изменен с 8 мая 2019 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 8 мая 2019 г. N 110
Паспорт подпрограммы "Обращение с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами"
Паспорт изменен с 28 ноября 2019 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 28 ноября 2019 г. N 282
Паспорт
подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Республики Адыгея"
Раздел I изменен с 9 августа 2019 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 9 августа 2019 г. N 185
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в сфере обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами и прогноз ее развития
За последние 5 лет ситуация по вводу жилья в Республике Адыгея существенно улучшилась. В среднем ежегодно вводится более 100 тысяч квадратных метров общей площади жилья.
Наблюдается тенденция увеличения обеспеченности населения Республики Адыгея жильем. Так, в 2012 году обеспеченность составила 24,5 квадратного метра на человека.
Средние цены на рынке жилья в Республике Адыгея стабильно растут с учетом инфляции в среднем на 5 - 10 процентов.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Адыгея до 2030 года (далее - Стратегия), утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 26 декабря 2018 года N 286 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2030 года" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2018, 12), в части проведения жилищной политики планируется реализация мероприятий по обеспечению доступным жильем всех категорий граждан, в том числе за счет развития системы ипотечного кредитования.
В целях создания условий для строительства стандартного жилья предполагается предоставление земельных участков для строительства, что обеспечит повышение доступности такого жилья для граждан со средними доходами.
По подпрограмме "Стимулирование развития жилищного строительства" необходимо выполнение задачи вовлечения в хозяйственный оборот для целей жилищного строительства земельных участков на территории Республики Адыгея, находящихся в федеральной собственности, в том числе для предоставления их семьям, имеющим трех и более детей, и задачи строительства новых мощностей по производству строительных материалов, используемых в жилищном строительстве. Планируется строительство предприятий по производству строительных материалов, в том числе на основе вяжущего в поселке Каменномостском Майкопского района.
В период с 2006 по 2015 годы в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" улучшили жилищные условия 954 молодых семей. В 2016 году планируется улучшить жилищные условия еще 235 молодых семей.
В 2017 - 2021 годах будут продолжены мероприятия данной подпрограммы в части оказания государственной поддержки молодым семьям, что позволит улучшить дополнительно жилищные условия еще 1087 молодым семьям.
В соответствии со Стратегией в части проведения жилищной политики планируется реализация мероприятий по обеспечению участков массового жилищного строительства инженерной инфраструктурой.
По состоянию на 1 января 2016 года всего в Республике Адыгея зарегистрировано 5210 многодетных семей, из них изъявили желание на бесплатное получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства 3111 многодетных семей.
Предоставленные в настоящее время 1004 земельных участка общей площадью 96 га в соответствии с Законом Республики Адыгея от 28 декабря 2011 года N 59 "О реализации права граждан, имеющих трех и более детей, на бесплатное приобретение в собственность земельных участков" (с последующими изменениями) практически не обеспечены необходимой инженерной инфраструктурой.
С 2016 года планируется реализация мероприятий по обеспечению земельных участков необходимой инженерной инфраструктурой, что будет являться стимулом для дальнейшего жилищного строительства.
В Республике Адыгея имеются 1653 многоквартирных дома общей площадью 3845,45 тысячи квадратных метра.
Республиканские адресные программы капитального ремонта многоквартирных домов являются в настоящее время основным механизмом, обеспечивающим капитальный ремонт общего имущества жилищного фонда. В 2008 - 2016 годах обеспечено проведение капитального ремонта 840 многоквартирных домов общей площадью 1804 тысячи квадратного метра, что позволило улучшить условия проживания 71,9 тысячи человек.
В 2017 - 2021 годах будут продолжены мероприятия по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в целях обеспечения безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Республики Адыгея.
В целях ликвидации на территории Республики Адыгея многоквартирного аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года, в 2014 - 2016 годах реализовывались мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
В целях обеспечения устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда на территории Республики Адыгея в 2019 - 2021 годах будет осуществляться расселение аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года в рамках регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда".
Обеспечение населения чистой питьевой водой является важнейшим направлением социально-экономического развития Российской Федерации.
Проблема обеспечения населения Республики Адыгея чистой питьевой водой относится к числу приоритетных, поскольку она влияет на состояние здоровья населения, а также в целом на эпидемиологическую безопасность в Республике Адыгея.
В рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" планируется реализация мероприятий по строительству водозабора и магистрального водовода к населенным пунктам Майкопского района и города Майкопа и реконструкции очистных сооружений города Майкопа с увеличением производительности до 200,0 тысячи кубических метров в сутки, а также реконструкция водопроводных сетей аула Пшикуйхабль Понежукайского сельского поселения.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся к одному из наименее защищенных слоев населения Республики Адыгея. Улучшение их жилищных условий является одним из важнейших направлений реализации жилищной политики.
Реализация мероприятий подпрограммы "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" создаст условия для реализации государственной политики в области обеспечения жилыми помещениями граждан, а также решит задачу по обеспечению социальной защищенности населения Республики Адыгея, обозначенную в Стратегии.
Проблема обеспечения жильем категорий граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с федеральным законодательством, остается острейшей социальной проблемой.
В рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы оказывалась государственной поддержка за счет средств федерального бюджета следующим категориям граждан:
1) гражданам, уволенным с военной службы (службы), и приравненным к ним лицам;
2) вынужденным переселенцам;
3) гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненным к ним лицам;
4) гражданам, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
В рамках подпрограммы "Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц" в 2016 - 2020 годах планируется оказание государственной поддержки за счет средств федерального бюджета гражданам, уволенным с военной службы (службы), и приравненных к ним лицам.
Одной из наиболее актуальных проблем в Республике Адыгея является проблема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО). В связи с ростом производства и потребления населением товаров и услуг увеличиваются и объемы образующихся на территории Республики Адыгея отходов, в том числе ТКО.
Основная часть образующихся отходов размещается на существующих объектах размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов (далее - ГРОРО). В настоящее время на территории Республики Адыгея из 19 существующих объектов размещения отходов (из них 2 объекта закрыты в 2017 году) только два включены в ГРОРО.
Незначительный процент утилизации ТКО в основном связан с недостаточным развитием инфраструктуры по обработке и утилизации ТКО, а также отсутствием эффективных механизмов привлечения финансовых средств в ее развитие.
В рамках подпрограммы "Обращение с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами" планируется обеспечение снижения негативного воздействия на окружающую среду, а также организация эффективной системы обращения с отходами, в том числе с ТКО.
Расточительное отношение к потребляемым энергоресурсам негативно влияет на уровень и структуру потребления энергоресурсов в бюджетном секторе Республики Адыгея. Вследствие недостаточного внимания к вопросам энергосбережения при потреблении энергоресурсов государственные и муниципальные учреждения вынуждены тратить значительную часть своих денежных средств на использование энергоресурсов, тогда как при экономном расходовании энергетических ресурсов часть этих средств могла быть направлена на другие сферы деятельности.
В рамках подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Республики Адыгея" планируется реализация мероприятий по энергосбережению в государственном и муниципальном секторах, направленных:
1) на утепление зданий государственных учреждений Республики Адыгея и муниципальных учреждений;
2) на реконструкцию инженерных коммуникаций и замену неэнергоэффективного оборудования в государственных учреждениях Республики Адыгея и муниципальных учреждениях;
3) на установку в государственных учреждениях Республики Адыгея энергосберегающих ламп освещения и датчиков включения/выключения светильников.
Раздел II изменен с 9 августа 2019 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 9 августа 2019 г. N 185
II. Приоритеты и цели государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи государственной программы, целевые показатели (индикаторы) государственной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы определяются исходя из федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Законов Республики Адыгея, нормативных правовых актов Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея и отражены в следующих стратегических документах:
1) Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 52; 1998, N 7; 2000, N 33; 2002, N 15; 2003, N 2; 2004, N 35; 2009, N 51, 2011, N 47, 48; 2012, N 10; 2013, N 27, 48; 2014, N 45, 52; 2015, N 1,48; 2016, N 27; 2017, N 1, 18; 2018, N 11);
2) Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26; 2001, N 1; 2003, N 2; 2004, N 35; 2005, N 19; 2006, N 1, 52; 2007, 46; 2008, N 30, 45; 2009, N 1; 2011, N 30, 45, 48; 2012, N 26, 27, 31; 2013, N 30, 43, 48; 2014, N 30; 2015, N 1, 27, 29; 2016, N 1, 15,27; 2017, N 1,50; 2018, N 1);
3) Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14; 2002, N 1; 2003, N 2, 27; 2004, N 35; 2005, N 19; 2006, N 1, 52; 2007, N 1, 27, 46, 49; 2008, N 29, 30; 2009, N 1; 2010, N 40; 2011, N 1, 30, 50; 2012, N 24, 26; 2013, N 27, 30, 48; 2014, N 26; 2015, N 1, 27, 29, 48; 2016, N 27; 2017, N 27, 31; 2018, N 17);
4) Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2; 2004, N 35; 2005, N 1, 19; 2006, N 1, 52; 2007, N 7, 27; 2008, N 26, 29,30; 2009, N 1, 11, 52; 2011, N 1,29,30, 48, 50; 2012, N 26; 2013, N 27,30, 52; 2014, N 11,30, 48; 2015, N 1,27, 29, 48; 2016, N 1, 15,26, 27; 2017, N 31; 2018, N 1);
5) Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40; 2004, N 25, 33; 2005, N 1, 27, 30, 42; 2006, N 1, 6, 8, 23, 30, 31, 43, 49, 50; 2007, N 1, 10, 18, 21, 25, 26, 30, 43, 45, 46; 2008, N 24, 30, 48, 49, 52; 2009, N 19, 48, 52; 2010, N 15, 19,31,40, 45,49; 2011, N 1, 13, 17, 19, 29,30,31, 48, 49, 50; 2012, N 26, 27, 29, 31, 43, 50, 53; 2013, N 14, 19, 27, 43, 44, 48, 51, 52; 2014, N 14, 22, 26, 30, 40, 42, 43, 52; 2015, N 1, 6, 10, 13, 27, 41, 45, 48; 2016, N 1, 7, 23, 26, 27; 2017, N 1, 15, 24, 30, 31, 45, 50; 2018, N 1, 7, 17);
6) Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 30, 2008, N 20, 30, 49; 2009, N 15, 27, 29, 48, 51; 2010, N 11; 2011, N 1, 23, 29, 49; 2012, N 31, 53; 2013, N 14, 30, 52; 2014, N 26, 30, 48; 2015, N 1, 10, 27; 2016, N 23, 26; 2017, N 31, 45; 2018, N 1, 18);
7) Федеральный закон от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, 49; 2009, N 19, 52; 2010, N 22, 30; 2011, N 1, 25, 29, 30, 49; 2012, N 29, 53; 2013, N 27, 30; 2014, N 26, 30, 48; 2015, N Ю, 24, 29, 48; 2016, N 1, 22, 26; 2018, N 1);
7.1) Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48; 2010, N 19, 31; 2011, N 29, 30, 49, 50, 51; 2012, N 26, 29, 53; 2013, N 14, 23, 27, 52; 2014, N 40, 45; 2015, N 1, 27, 29; 2016, N 27; 2018, N 18, 31, 32);
8) Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 20, 30);
8.1) Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах Российской Федерации на период до 2024 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 20, 30);
9) постановление Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 года N 681 "Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37; 2013, N 40);
10) постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 5, 29, 38, 42; 2012, N 3, 31, 49; 2013, N 2, 20, 42; 2014, N 18, 43; 2015, N 36; 2016, N 23, 24; 2017, N 2, 8, 22, 43; 2018, N 3);
11) постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 года N 1092 "О федеральной целевой программе "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 4; 2012, N 27; 2013, N 20; 2016, N 24);
12) постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2015 года N 1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 41);
13) абзац утратил силу с 9 августа 2019 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 9 августа 2019 г. N 185
14) постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 года N 269 "Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 15; 2017, N 11);
15) постановление Правительства Российской Федерации от 21 июня 2016 года N 564 "Об утверждении стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 26);
16) постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 47);
17) постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 3, 10, 24);
18) Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 47; 2009, N 33; 2017, N 8);
19) приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25 февраля 2010 года N 49 "Об утверждении Правил инвентаризации объектов размещения отходов";
20) приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 14 августа 2013 года N 298 "Об утверждении комплексной стратегии обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в РФ";
21) приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 июля 2016 года N 524/пр "Об утверждении Методических рекомендаций по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов";
22) Закон Республики Адыгея от 19 июля 1999 года N 136 "Об отходах производства и потребления в Республике Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 1999, N 7; 2001, N 11; 2003, N 4; 2005, N 4, 7; 2006, N 6; 2009, N 6; 2011, N 12; 2013, N 11; 2015, N 5; 2016, N 2; 2017, N 12; 2018, N 5);
23) Закон Республики Адыгея от 5 мая 2000 года N 171 "Об административно-территориальном устройстве Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2000, N 5; 2001, N 10; 2004, N 7; 2010, N 8, 12; 2012, N 4, 6; 2016, N 11);
24) Стратегия;
25) Закон Республики Адыгея от 28 декабря 2011 года N 59 "О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков в собственность бесплатно" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2011, N 12; 2012, N 4; 2013, N 8; 2015, N 10, 11; 2016, N 8; 2017, N 8);
26) Закон Республики Адыгея от 28 декабря 2012 года N 159 "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2012, N 12; 2014, N 7; 2016, N 2);
27) распоряжение Главы Республики Адыгея от 27 марта 2013 года N 45-рг "О Плане мероприятий ( "дорожной карте") Республики Адыгея "Инфраструктурное обустройство земельных участков, подлежащих предоставлению для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2013, N 3);
28) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 10 ноября 2008 года N 183 "О схеме территориального планирования Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2008, N 11; 2012, N 7; 2013, N 12; 2016, N 12);
29) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 5 декабря 2013 года N 288 "О государственной программе Республики Адыгея "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов" на 2014 - 2021 годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2013, N 12; 2014, N 8, 12; 2015, N 5, 12; 2016, N 4, 7, 8, 12; 2017, N 9, 12; 2018, N 3, 7);
30) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 28 октября 2016 года N 198 "Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2016, N 10; 2018, N 1);
31) распоряжение Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 апреля 2008 года N 176-р "О Концепции демографической политики в Республике Адыгея до 2025 года" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2008, N 4; 2016, N 11).
Целью государственной программы является повышение доступности жилья, качества жилищного обеспечения и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению
Для достижения целей государственной программы необходимо решение следующих задач:
1) развитие жилищного строительства;
2) повышение доступности ипотечных жилищных кредитов для населения;
3) обеспечение жильем категорий граждан, в том числе установленных федеральным законодательством;
4) ликвидация аварийного жилищного фонда;
5) создание условий для увеличения объема капитального ремонта жилищного фонда для повышения его комфортности и энергетической эффективности и формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, их содержания и ремонта;
6) повышение эффективности, качества и надежности поставки коммунальных ресурсов, в том числе путем привлечения долгосрочных частных инвестиций.
Эффективность государственной программы будет определяться по следующим целевым показателям (индикаторам):
1) обеспечение объема ввода жилья к 2016 году - 205 тысяч квадратных метров, к 2021 году - 210 тысяч квадратных метров;
2) доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, в 2016 году - 23 процента, в 2021 году - 30 процентов;
3) обеспеченность общей площадью жилья в 2016 году - 23 квадратных метров на человека, в 2021 году - 27,5 квадратных метров;
4) снижение к 2018 году стоимости одного квадратного метра жилья на 20 процентов путем увеличения объема ввода в эксплуатацию стандартного жилья;
5) количество предоставленных ипотечных жилищных кредитов - 790 кредитов в 2016 году, 830 кредитов в 2018 году, 790 кредитов в 2021 году;
6) улучшение жилищных условий граждан путем проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
7) увеличение доли населения, охваченного централизованным водоснабжением, - 81 процент к 2018 году;
8) предоставление социальных выплат гражданам, перед которыми государство имеет обязательство по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с федеральным законодательством;
9) создание для граждан возможности улучшения жилищных условий не реже одного раза в 15 лет;
10) увеличение доли заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения;
11) предоставление доступного и комфортного жилья 60 процентам семей, желающих улучшить свои жилищные условия, в 2016 году - 30 процентов, в 2018 году - 45 процентов, в 2021 году - 60 процентов;
12) увеличение доли заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в 2016 году - до 30 процентов;
13) количество реализованных проектов по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Республике Адыгея;
14) увеличение доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой, - 80,6 процента к 2021 году;
15) увеличение доли городского населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, - 90,2 процента к 2021 году.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) реализации государственной программы приведены в приложении N 1 к государственной программе.
Ожидаемыми результатами реализации государственной программы являются:
1) достижение средней обеспеченности общей площадью жилья на уровне 25 квадратных метров на человека в 2015 году и 27,5 квадратных метров к 2021 году;
2) увеличение доли граждан, имеющих возможность с помощью собственных и заемных средств приобрести или снять необходимое жилье на рынке, построить индивидуальное жилье, в 2021 году до 30 процентов;
3) повышение доступности энергетической инфраструктуры.
Раздел III изменен с 28 ноября 2019 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 28 ноября 2019 г. N 282
III. Перечень и обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы
Достижение цели и решение задач государственной программы будет осуществляться в рамках реализации следующих подпрограмм:
1) подпрограмма "Стимулирование развития жилищного строительства";
2) подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей";
3) подпрограмма "Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, выделяемых семьям, имеющим трех и более детей";
4) подпрограмма "Создание условий для обеспечения граждан доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства";
5) подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры";
6) подпрограмма "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
7) подпрограмма "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан";
8) подпрограмма "Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц";
9) подпрограмма "Обращение с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами";
10) подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Республики Адыгея.
1) Подпрограмма "Стимулирование развития жилищного строительства" включает следующие основные мероприятия:
1) Содействие строительству жилья, в том числе стандартного жилья.
В рамках реализации основного мероприятия планируется обеспечение объема ввода жилья в 2015 году до 200 тысяч квадратных метров общей площади жилья в год, в 2018 году - до 210 тысяч квадратных метров общей площади жилья, в том числе стандартного жилья не менее 150 тысяч квадратных метров общей площади жилья в год, в 2021 году - до 210 тысяч квадратных метров общей площади жилья в год.
Кроме того, необходимо выполнение задачи вовлечения в хозяйственный оборот для целей жилищного строительства земельных участков на территории Республики Адыгея, находящихся в федеральной собственности, в рамках осуществления взаимодействия с фондом РЖС.
Реализация мероприятий предусматривается в соответствии с Соглашением о взаимодействии (сотрудничестве) между Республикой Адыгея и фондом РЖС от 22 июня 2009 года.
Мероприятие включает также проведение мониторинга строительства жилья и осуществление полномочий Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с федеральным законодательством.
2) Содействие строительству новых мощностей по производству строительных материалов, используемых в жилищном строительстве.
Данное мероприятие подразумевает собой проведение мониторинга строительства новых мощностей по производству строительных материалов, используемых в жилищном строительстве.
Планируется строительство предприятий по производству строительных материалов, в том числе на основе гипсового вяжущего в поселке Каменномостском Майкопского района, при этом планируется создание новых рабочих мест в количестве более 500.
2) Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" включает следующие основные мероприятия:
1) Организация работы по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
Данное мероприятие реализуется в рамках регионального проекта "Жилье" и включает в себя:
- прием от органов местного самоуправления заявок на участие в подпрограмме;
- участие в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации;
2) Обеспечение взаимодействия с органами местного самоуправления, а также с юридическими лицами, участвующими в реализации подпрограммы, включает в себя:
- предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
- мониторинг и оценку эффективности результатов реализации мероприятий подпрограммы и соответствие результатов целевым показателям подпрограммы.
Организационные мероприятия на уровне Республики Адыгея предусматривают:
1) сбор данных о молодых семьях, участвующих в основном мероприятии "Обеспечение жильем молодых семей" подпрограммы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - подпрограмма 1), предоставляемых органами местного самоуправления, обеспечивающими реализацию мероприятий подпрограммы, и формирование единой информационной базы данных об участниках основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" подпрограммы 1 по Республике Адыгея;
2) определение ежегодного объема бюджетных ассигнований, выделяемых из республиканского бюджета Республики Адыгея на реализацию мероприятий подпрограммы;
3) распределение субсидий между муниципальными образованиями;
4) отбор банков в соответствии с установленными федеральным законодательством критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям;
5) обеспечение освещения цели и задачи подпрограммы в средствах массовой информации;
6) проведение мониторинга реализации подпрограммы на уровне Республики Адыгея, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов для представления государственному заказчику основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" подпрограммы 1.
Категории граждан, имеющих право на улучшение жилищных условий, условия предоставления, способ использования и размер социальной выплаты и дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) 1 ребенка в рамках подпрограммы определяются в соответствии с приложением N 10 к государственной программе.
3) Подпрограмма "Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, выделяемых семьям, имеющим трех и более детей" включает следующие основные мероприятия:
1) Организация взаимодействия с органами местного самоуправления по вопросу обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков, выделяемых семьям, имеющим трех и более детей. Данное мероприятие включает в себя:
- совершенствование нормативной правовой базы;
- мониторинг готовности проектов по обеспечению инженерной инфраструктурой земельных участков, выделяемых семьям, имеющим трех и более детей.
2) Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, выделяемых семьям, имеющим трех и более детей.
Данное мероприятие включает в себя:
- обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, выделяемых семьям, имеющим трех и более детей;
абзац сорок второй утратил силу;
См. текст абзаца сорок второго раздела III
- создание инженерной инфраструктуры на земельных участках, расположенных по адресу: город Майкоп, улица Низпоташная;
- газоснабжение жилых домов, расположенных по улице Карчевникова в станице Гиагинской, Гиагинского района Республики Адыгея;
- строительство наружных сетей водоснабжения и хозбытовой канализации МКР "Северный" в поселке Удобный Майкопского района Республики Адыгея;
- мониторинг и оценку эффективности результатов реализации мероприятий; Министерство осуществляет:
1) общее управление подпрограммой;
2) обеспечение взаимодействия с органами местного самоуправления, а также с юридическими лицами, участвующими в реализации подпрограммы;
3) прием от органов местного самоуправления заявок на участие в подпрограмме;
4) осуществление в пределах своих полномочий контроля за реализацией подпрограммы;
5) организацию мониторинга и оценки эффективности результатов реализации мероприятия подпрограммы и соответствия результатов целевым показателям подпрограммы;
6) проведение в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации подпрограммы.
4) Подпрограмма "Создание условий для обеспечения граждан доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства" включает следующие основные мероприятия:
1) Осуществление государственной поддержки капитального ремонта многоквартирных домов. Данное мероприятие включает в себя:
- софинансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов;
- мониторинг и оценку эффективности реализации мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов.
2) Взносы в специализированную некоммерческую организацию "Адыгейский республиканский фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" для обеспечения текущей деятельности".
Данное мероприятие реализуется путем предоставления субсидий некоммерческой организации "Адыгейский республиканский фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах".
3) Переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Данное мероприятие реализуется в рамках регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" и включает в себя:
- предоставление субсидий муниципальным образованиям на переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
- мониторинг и оценку эффективности результатов реализации мероприятий.
4) Организация взаимодействия с муниципальными образованиями по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Данное мероприятие включает в себя:
- мониторинг и оценку эффективности результатов реализации мероприятий;
- представление отчетности в заинтересованные органы власти.
5) Формирование современной городской среды. Данное мероприятие включает в себя:
а) предоставление субсидий муниципальным образованиям на мероприятия по благоустройству территории и формированию современной городской среды;
б) мониторинг и оценку эффективности результатов реализации мероприятий.
6) обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.