Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Общая характеристика сферы реализации Программы
Принятие Программы обусловлено необходимостью межотраслевой координации и комплексного подхода к содействию добровольному переселению соотечественников на территорию вселения Республики Адыгея, способствующей обеспечению отраслей экономики Республики Адыгея квалифицированными кадрами, сбалансированности спроса и предложения на рынке труда Республики Адыгея.
Программа разработана в соответствии с Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - Государственная программа) и Типовой программой субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 2570-р.
2.1. Социально-экономическое положение Республики Адыгея и перспективы его развития
Республика Адыгея расположена на территории северных склонов предгорья Северо-Западного Кавказа и занимает площадь 7,8 тыс. кв.км. Основная ее часть расположена в низменной Прикубанской долине по течению рек Кубань, Лаба и Белая. Рельеф территории Республики Адыгея разнообразен: равнинный, предгорный, горный. Климат республики умеренно-теплый. Среднегодовая температура колеблется от 3,8 до 10,9 градусов С. Количество ясных дней от 200 до 250 в году. Республика располагает большими запасами водных ресурсов: рек, озер, водохранилищ, ледников, источников подземных вод. Созданы Шапсугское, Шенджийское и крупнейшее на Северном Кавказе Краснодарское водохранилище. После заполнения оно слилось с Тщикским водохранилищем.
На территории Адыгеи находится Кавказский государственный заповедник, созданный в 1924 году, площадью 280,3 тыс. га., из них в пределах Адыгеи 91,4 тыс. га. В 1963 году организован Даховский заказник, площадью в 23 тыс. га. На северо-востоке Республики в 1976 году был организован Шовгеновский заказник, площадью - 27,5 тыс. га.
Территория Адыгеи относится к зоне смешанного туризма. Имеются благоприятные условия для организации как спортивно-оздоровительных, так и познавательных маршрутов. Республика располагает бальнеологическими ресурсами, которые представлены минеральными водами. Наиболее практическое значение имеют термальные воды в районе г. Майкопа.
Промышленность - одна из основных отраслей экономики Республики Адыгея, определяющая социально-экономическую ситуацию в республике.
В 2017 году индекс промышленного производства в Республике Адыгея составил 103,5% (средний показатель по ЮФО - 103,4%, по России - 101%).
Положительная динамика обусловлена увеличением производства в отдельных секторах обрабатывающих производств: производство прочей неметаллической минеральной продукции (169,5% к 2016 году), производство готовых металлических изделий (131,2%), обработка древесины и производство изделий из дерева (121,8%), химическое производство (110,7%), производство пищевых продуктов (109,2%), производство напитков (106,6%).
В январе - июне 2018 года объем отгруженной продукции собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами составил 27 674,2 млн. рублей, что на 7,3% больше уровня соответствующего периода прошлого года.
Позитивный вклад вносит наиболее значимая отрасль - пищевая, которая выйдет на траекторию роста (100,2% по итогам 2018 года).
Рост производства в промышленности республики в 2021 году по сравнению с 2018 годом составит: по консервативному варианту прогноза - 107,4% при среднегодовых темпах на уровне 102,4%; по базовому варианту прогноза - 109,3% при среднегодовых темпах на уровне 103,0%; по целевому варианту прогноза -131,4% при среднегодовых темпах на уровне 103,7%.
Устойчивому росту выпуска промышленной продукции во всех отраслях в прогнозном периоде будет способствовать оказание мер финансовой поддержки промышленным предприятиям в рамках государственной программы Республики Адыгея "Развитие экономики" на 2017 - 2020 годы и государственной программы Республики Адыгея "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2013 - 2020 годы. В рамках стимулирующих мер для глубокой переработки сырья - предоставление льготных совместных займов федерального и регионального Фондов развития промышленности на реализацию инвестиционных проектов стоимостью от 40 млн. рублей.
Положительное влияние на динамику промышленного производства окажет завершение ряда крупных инвестиционных проектов
В производстве пищевых продуктов значительный удельный вес составляют объемы производства предприятий молочной, масложировой и комбикормовой отраслей.
Процессы в области инвестиционной деятельности и капитального строительства полностью определяются складывающейся экономической ситуацией в республике, прежде всего процессами, происходящими в финансово-кредитной системе, производственной сфере, а также платежеспособным спросом корпоративного сектора и населения.
За 2017 год объем инвестиций в основной капитал (по полному кругу) в Республике Адыгея составил 22,86 млрд. руб., или 107,4% к уровню 2016 года.
По источникам финансирования объем инвестиции в основной капитал по крупным и средним предприятиям за 2017 год составил:
- собственные средства предприятий 4 490,1 млн. руб. или 43% (от общего объема инвестиций по крупным и средним);
- привлеченные средства - 5 915,6 млн. руб. или 57%.
По прогнозным оценкам общий объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2018 году ожидается на уровне 23,98 млрд. руб., что составляет 100 процентов к уровню 2017 года.
Рост инвестиций планируется за счет реализации ряда крупных инвестиционных проектов:
- строительство тепличного комплекса ООО "СБ-Агро" (Строительство тепличного комплекса площадью до 20 га, предназначенной для круглогодичного выращивания овощей в Майкопском районе)". Планируемый объем инвестиций -600 млн. рублей;
- реконструкция завода по переработке сои в Республике Адыгея, мощностью 250 тн./сут., общий объем инвестиций 1,2 млрд. рублей:
- строительство тепличного комбината "Курганинский" (строительство комбината по производству овощей в закрытом грунте), общий объем инвестиций 2,4 млрд. руб.;
- строительство фермы на 1000 голов дойного стада с общим объемом инвестиций 1,2 млрд. руб.;
- строительство фруктохранилища, планируемый объем инвестиций 1,6 млрд. руб.;
- строительство и реконструкция Семейного ТЦ "МЕГА Адыгея", реализуемого ООО "ИКЕА Сентерс Рус Проперти А. Общая стоимость составит 14 млрд. рублей;
- строительство товарно-молочной козьей фермы в Майкопском районе, общей стоимость 600 млн. рублей;
- строительство солнечных электростанций суммарной установленной мощностью 8,9 МВт. Объём инвестиционных вложений составит 975 млн. руб.;
- строительство гидроэлектростанции в русле реки Кубань, Краснодарское водохранилище, общий объем инвестиций 7 800 млн. руб.
В последние годы на потребительском рынке Республики Адыгея наблюдается рост торговой сети, строительство и ввод крупных торговых предприятий нового формата. В республике потребительский рынок имеет устойчивый характер развития с высокой степенью насыщенности ассортимента, развитой сетью предприятий торговли и доступностью для населения.
Экономический рост и повышение уровня жизни населения невозможны без свободного развития малого и среднего бизнеса. Предпринимательство является неотъемлемой частью экономики как в целом по стране, так и в нашем регионе. Именно предпринимательский сектор поглощает незанятую рабочую силу, позволяет наиболее оперативно, гибко и полно удовлетворять потребительский спрос, расширять и поддерживать конкурентную среду и рыночные отношения.
Сегодня малый и средний бизнес Республики Адыгея - это 4,6 тысячи малых и средних предприятий и 16,0 тысяч индивидуальных предпринимателей (включая глав КФХ), где трудится 41,8 тысяч человек.
Структура предприятий по экономическим видам деятельности практически не меняется в течение последних лет. Подавляющее большинство малых и средних предприятий занимаются торговлей - 33%, производственным бизнесом - 13%, строительством - 12%, сельским хозяйством - 5,0%, более 37% предприятий сосредоточено в сфере услуг. Сохраняется резкая дифференциация в территориальном размещении малых и средних предприятий, основное их количество сосредоточено в республиканском центре (51%).
Первое место по численности занятых на малых и средних предприятиях занимает производственная деятельность, где сосредоточено 29% работников всех отраслей малого и среднего бизнеса, в сфере услуг занято 23%, в сфере оптовой и розничной торговли - 19%, в строительстве - 15%, в сельском хозяйстве - 10%, на долю транспорта и связи приходится 6%.
Таким образом, в сложившейся отраслевой структуре численности занятых на малых и средних предприятиях доминирует неторговый сектор экономики, что отвечает задачам модернизации экономики России.
Оборот малых и средних предприятий по всем видам экономической деятельности по оценке в 2017 году составил 71,71 млрд. руб. с темпом роста к 2016 году в сопоставимых ценах - 105%.
В целях реализации Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года и в целях государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в 2017 году в республике реализуется подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства" (далее - Подпрограмма) государственной программы Республики Адыгея "Развитие экономики" на 2017 - 2020 годы".
На территории республики функционирует более 3,5 тысяч предприятий торговли, общественного питания и сферы услуг. Потребительский рынок занимает 17,8%о в структуре общего объема ВРП и является одним из основных источников поступления доходов в бюджет республики. Потребительский рынок выполняет социальные задачи, формируя основы стабильности экономики.
На территории Республики Адыгея востребована и стабильно развивается нестационарная и ярмарочная торговля. В настоящее время в республике функционируют 757 нестационарных и 86 мобильных (передвижных) торговых объектов по реализации социально значимых товаров.
В Республике Адыгея действуют 18 универсальных и специализированных стационарных ярмарок, 3 торговых комплекса и 3 торговых центра, на территориях которых реализуется широкий ассортимент продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции.
В настоящее время в республике действуют 40 торговых площадок для проведения ярмарок с числом торговых мест 5 376.
В 2017 году потребительская инфляция в Республике Адыгея составила 1,7%, что на 3,5% пункта ниже уровня инфляции за 2016 год (5,2%).
За три месяца с начала 2018 года рост цен составил 0,6%. В конце квартала инфляция за годовой период достигла 1,3% (для сравнения: в предыдущем году за такой же период уровень инфляции достиг 4,5%), что обусловлено укреплением рубля и хорошим урожаем в прошлом году. Замедление темпов роста инфляции отмечалось во всех компонентах ИПЦ.
В 2018 году объем работ по виду деятельности "Строительство" планируется в сумме 13 065,1 млн. руб. или 100,0% к уровню 2017 года. К 2021 году объем работ по виду деятельности "Строительство" прогнозируется в первом варианте в сумме 15 097,7 млн. руб., во втором варианте 15 129,2 млн. руб., в третьем варианте 15 237,2 млн. руб.
Инвестиции в жилищно-коммунальное строительство оценочно в 2018 году составят 5 485,6 млн. руб., а в 2021 году в первом варианте - 5 878,6 млн. руб., во втором варианте - 5 896,2 млн. руб., в третьем варианте - 5 913,9 млн. руб.
В 2018 году планируется сохранить объем ввода жилья на уровне 2017 года. Планируется ввести около 245 тыс. м2 жилья, в том числе 145 тыс. м.2 многоквартирного жилья (г. Майкоп, Тахтамукайский район) и 100 тыс. м.2 индивидуального жилья.
Ввод жилья за январь - июнь 2018 года составил 93,0 тыс. м.2, что составило 145% аналогичному периоду прошлого года. При этом сдано жилья в многоквартирных домах общей площадью 51 тыс. м.2
В 2018 году запланировано к вводу 26 многоквартирных домов общей площадью 145 тыс. м.2 Оценка на 2018 год - 245 тыс. м.2
В настоящее время в стадии строительства в Республике Адыгея находится 145 многоквартирных дома, общей площадью 720 тыс. м.2, (г. Майкоп, Тахтамукайский район) в том числе:
- 111 домов по которым зарегистрированы договора долевого участия (г. Майкоп - 3 дома, Тахтамукайский район - 98 домов) общей площадью - 617,7 тыс. м.2 (24 подрядчика);
- 16 домов жилищно-строительными кооперативами общей площадью 66,7 тыс. м.2 (4 ЖСК);
- 18 домов юридические лица - общей площадью 31,5 тыс. м.2 в Тахтамукайском районе.
Обеспеченность общей площадью жилья в Республике Адыгея составила 26,1 м2, при плановом показателе 25,0 м2. Рост данного показателя планируется за счет увеличения общего ввода жилья и в том числе увеличения ввода индивидуального жилищного строительства осуществляемого населением. Прогнозируемый рост индивидуального жилищного строительства составляет с 100,0 тыс. м2 в 2018 году до 120,0 тыс. м2 в 2019 году.
Туризм является одной из перспективных и приоритетных отраслей экономического развития Республики Адыгея. В настоящее время наибольшее число туристских предприятий сосредоточено в Майкопском районе и г. Майкопе.
Основным направлениями туризма являются событийный туризм, экскурсионное обслуживание; активные виды отдыха; СПА услуги.
В Республике Адыгея наблюдается положительная динамика количества отдыхающих (среднегодовой прирост 6 - 7%).
Развитие инженерной (обеспечивающей) инфраструктуры в сфере туризма осуществляется при государственной поддержке.
В рамках ФЦП "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 г.г.)" на строительство объектов обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Ворота Лаго-Наки" Республики Адыгея направлены бюджетные инвестиции:
- в 2017 году - 378,5 млн. руб., из которых: 299,0 млн. руб. - средства федерального бюджета, 79,5 млн. руб. - средства республиканского бюджета Республики Адыгея.
- в 2018 году - 684,3 млн. руб. из которых: 587,0 млн. руб. - средства федерального бюджета, 97,3 млн. руб. - средства республиканского бюджета Республики Адыгея.
Запланировано дальнейшее развитие обеспечивающей и туристской инфраструктуры в рамках новой федеральной программы развития туризма на период 2019 - 2025 годов.
В 2017 году объем денежных доходов населения сложился в размере 139,5 млрд. руб. и увеличился на 8,8% по сравнению с 2016 годом. Среднедушевые денежные доходы населения республики за 2017 год увеличились по отношению к 2016 году на 8,6% и составили 25,5 тыс. руб. Реальные денежные доходы после снижения в 2015 - 2016 годах, в 2017 году показывают рост - 104,4%.
В сфере оплаты труда населения наблюдалась положительная динамика. Рост среднемесячной номинальной заработной платы в 2016 году составил 104,6%, в 2017 году - 106%. По показателю "Среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц" (далее - среднемесячный доход от трудовой деятельности) рост составил в 2016 и 2017 годах - 106,3%. Реальная заработная плата (после снижения в 2015 - 2016 годах) в 2017 году составила 101,8%).
По итогам первого полугодия 2018 года значение среднемесячной заработной платы по Республике Адыгея составило 26 286,9 рубля, что на 9,9% выше, чем за 1 полугодие 2017 года.
Рост среднемесячной заработной платы работников крупных, средних и малых организаций по итогам полугодия отмечается почти по всем видам деятельности, в том числе в государственном секторе, обрабатывающих производствах, торговле, образовании, здравоохранении. В сумме объем фонда оплаты труда по данным видам деятельности составляет 68% от общего фонда оплаты труда по крупным, средним и малым организациям.
За первое полугодие 2018 года объем фонда оплаты труда по видам деятельности "образование" и "деятельность в области здравоохранения и социальных услуг" вырос по сравнению с первым полугодием 2017 года на 23,1%. Среднемесячная заработная плата за этот же период выросла в образовании на 12,8%, в здравоохранении и социальных услугах - на 33,4%.
Основная причина роста заработных плат в данных видах деятельности - исполнение Указа Президента Российской Федерации N 597 от 7 мая 2012 года (далее - "майский указ") в части доведения заработных плат отдельных категорий работников до средних значений по региону.
Оценка среднемесячного дохода от трудовой деятельности за 1 полугодие 2018 года по республике составила 23 369 рублей, что на 11,4% выше, чем за 1 полугодие 2017 года и на 7,3% выше, чем за 2017 год и на 5% выше, чем за 1 квартал 2018 года.
Высокий рост среднемесячного дохода от трудовой деятельности, среднемесячной заработной платы также обусловлен значительным повышением минимального размера оплаты труда - с 1 января до 30 апреля 2018 года - на 26,5% по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года (с 7500 рублей до 9 489 руб.); и с 1 мая 2018 года до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации - 11 163 руб., что более, чем на 40% выше, чем в 2017 году. Рост заработных плат отмечается не только в бюджетном секторе, но и в частном - в торговле на 6,5%, в обрабатывающих производствах - на 10,2%.
По итогам года среднемесячная заработная плата оценочно составит 26 769 руб., рост - 109,3% к 2017 году, среднемесячный доход от трудовой деятельности - 23 403,8 руб. с ростом 107,5% к уровню 2017 года.
2.2. Анализ демографической ситуации в Республике Адыгея
По данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея численность постоянного населения Республики Адыгея на 1 декабря 2018 года составила 454 450 человек.
Население республики увеличилось с начала года на 1074 человека. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года число жителей республики возросло на 1 131 человек, или на 0,2%.
Естественный прирост населения Республики Адыгея в целом не фиксируется с 1992 года. В отчетном периоде текущего года превышение числа умерших, над числом родившихся составило 984 человека или 23,5% (в аналогичном периоде прошлого года - 21,3%).
Миграционный прирост в Адыгее является определяющим компонентом роста численности населения и составляет по состоянию на 1 декабря 2018 года 2 058 человек (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост на 133,9%).
Таблица 1.1
Показатели естественного движения населения
|
Январь - ноябрь |
Справочно на 1000 человек населения за 2017 год в целом |
||||
|
человек |
на 1000 человек населения |
||||
|
2018 |
2017 |
прирост, снижение (-) |
2018 |
2017 |
|
Родившихся |
4 148 |
4 355 |
-207 |
10,0 |
10,5 |
10,6 |
Умерших |
5 122 |
5 282 |
-160 |
12,4 |
12,7 |
12,6 |
в том числе детей до 1 года |
15 |
31 |
-16 |
3.5(1) |
6,6(1) |
6,4(1) |
Естественный прирост |
-984 |
-927 |
X |
-2,4 |
-2,2 |
-2,0 |
Браков |
2 213 |
2 331 |
-118 |
5,3 |
5,6 |
5,5 | |
Разводов |
1494 |
1 533 |
-39 |
3,6 |
3,7 |
3,6 |
(1) На 1000 родившихся живыми |
Отмечается уменьшение числа родившихся и числа умерших по сравнению с январем - ноябрем 2017 года.
В целом по республике в январе - ноябре 2018 года число умерших превысило число родившихся на 984 человека. Превышение числа умерших над числом родившихся составило 23,5% (в 2017 году - 21,3%).
Таблица 1.2
Общие итоги миграции
|
Январь - ноябрь 2018 г. |
Январь - ноябрь 2017 г. |
||
человек |
на 10 тыс. человек населения |
человек |
на 10 тыс. человек населения |
|
Миграция - всего прибывшие |
16 050 |
386,5 |
15 580 |
375,6 |
выбывшие |
13 992 |
336,9 |
14 700 |
354,4 |
миграционный прирост (+), снижение (-) |
2 058 |
49,6 |
880 |
21,2 |
в том числе: в пределах России прибывшие |
13 869 |
333,9 |
13 345 |
321,7 |
выбывшие |
12 469 |
300,2 |
13 168 |
317,5 |
миграционный прирост (+), снижение (-) |
1 400 |
33,7 |
177 |
4,2 |
международная миграция прибывшие |
2 181 |
52,6 |
2 235 |
53,9 |
выбывшие |
1 523 |
36,7 |
1 532 |
36,9 |
миграционный прирост (+), снижение |
658 |
15,9 |
703 |
17,0 |
в том числе: с государствами-участниками СНГ прибывшие |
1 730 |
41,7 |
1 769 |
42,7 |
выбывшие |
1 225 |
29,5 |
1 273 |
30,7 |
миграционный прирост (+), снижение (-) |
505 |
12,2 |
496 |
12,0 |
с другими зарубежными странами прибывшие |
451 |
10,9 |
466 |
11,2 |
выбывшие |
298 |
7,2 |
259 |
6,2 |
Г миграционный прирост (+), снижение (-) |
153 |
3,7 |
207 |
5,0 |
За январь - ноябрь 2018 года число мигрантов, переселяющихся в Республику Адыгея (прибывших) увеличилось на 470 человек, или на 3,0%, по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Число выбывших уменьшилось на 708 человек, или 4,8% по сравнению с соответствующим периодом 2017 года.
Миграционный прирост населения Адыгеи увеличился на 1 178 человек, или в 2,3 раза, в том числе за счет мигрантов из регионов России на 1 223 человека.
2.3. Анализ и перспективы развития рынка труда Республики Адыгея
По данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея численность рабочей силы Республики Адыгея в среднем за 2018 год составила 200,6 тыс. человек (аналогичный период прошлого года (далее - АППГ) - 200,1 тыс. человек). В их числе 183,3 тыс. человек были заняты в экономике и 17,3 тыс. человек - безработные в соответствии с методологией Международной Организации Труда (далее - МОТ) (АППГ - 182,6 тыс. человек и 17,5 тыс. человек соответственно).
Уровень безработицы по МОТ в среднем за 2018 год составил 8,6% от численности рабочей силы (АППГ - 8,8%).
По состоянию на 01.01.2019 года сведения об увольнении работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников представили 113 организаций (в том числе 4 организации со среднесписочной численностью работников свыше 500 человек). С начала высвобождения уволены 367 человек. Из числа уволенных работников 108 человек трудоустроены, 101 человек обратились в органы службы занятости населения.
За 2018 год в органы службы занятости населения Республики Адыгея за содействием в поиске подходящей работы обратились 7062 человека (АППГ - 8117 человек). Зарегистрированы в качестве безработных 3 705 человек (АППГ - 4 252 человека), трудоустроены - 3 714 человек (АППГ - 3 657 человек).
Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения Республики Адыгея по состоянию на 01.01.2019, составила 1 644 человека.
Численность безработных граждан по городским округам и муниципальным районам Республики Адыгея дифференцирована.
N п/п |
Наименование городских округов и муниципальных районов Республики Адыгея |
Численность безработных граждан на 01.01.2019 (чел.) |
1 |
город Майкоп |
447 |
2 |
город Адыгейск |
105 |
3 |
Гиагинский район |
179 |
4 |
Кошехабльский район |
189 |
5 |
Красногвардейский район |
165 |
6 |
Майкопский район |
183 |
7 |
Тахтамукайский район |
151 |
8 |
Теучежский район |
97 |
9 |
Шовгеновский район |
128 |
|
Республика Адыгея |
1 644 |
Уровень регистрируемой безработицы в Республике Адыгея по состоянию на 1 января 2019 г. составил 0,8% (АППГ - 1,0%).
Заявленная работодателями в органы службы занятости населения потребность в работниках для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей) в 2018 году составила 14 479 единиц (АППГ - 11 941 единиц).
По состоянию на 1 января 2019 г. в банке вакансий республики зарегистрировано 3 613 вакансий (АППГ - 2 258 вакансий).
В 2018 году выехали за пределы Республики Адыгея в связи с трудоустройством 238 безработных гражданина (высококвалифицированные специалисты). При этом спрос на высококвалифицированных специалистов в различных отраслях экономики Республики Адыгея достигает 24,0%. В их числе специалисты в области науки и техники, здравоохранения, образования, права, гуманитарных областей и культуры, в сфере бизнеса и администрирования.
Среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций, включая субъекты малого предпринимательства, в ноябре 2018 года, по оценке Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, составила 30163,2 рубля и по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года увеличилась на 19,3%.
Коэффициент напряженности на рынке рабочей силы в Республике Адыгея по состоянию на 1 января 2019 г. составил 0,5 ед. (АППГ - 1,0 ед.) (численность незанятых граждан, поставленных на учет в поисках работы в органах службы занятости населения, в расчете на одну заявленную вакансию).
N п/п |
Наименование городских округов и муниципальных районов Республики Адыгея |
Коэффициент напряженности на 01.01.2019, (ед.) |
1 |
город Майкоп |
0,4 |
2 |
город Адыгейск |
0,5 |
3 |
Гиагинский район |
0,4 |
4 |
Кошехабльский район |
0,7 |
5 |
Красногвардейский район |
0,8 |
6 |
Майкопский район |
0,4 |
7 |
Тахтамукайский район |
0,2 |
8 |
Теучежский район |
1,2 |
9 |
Шовгеновский район |
3,4 |
|
Республика Адыгея |
0,5 |
По данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея среднесписочная численность работников (рабочих мест) по полному кругу организаций за октябрь 2018 года составила 91 972 человека, что на 0,1% выше аналогичного показателя за 2017 год.
Абзац утратил силу с 11 ноября 2019 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 марта 2019 г. N 61
Подраздел 2.4 изменен с 11 ноября 2019 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 11 ноября 2019 г. N 260
2.4. Описание территории вселения
Описание территории вселения приведено в приложении N 5 к Программе.
К рискам реализации Программы относятся:
1) отсутствие координации деятельности исполнителей основных мероприятий Программы и низкий уровень их взаимодействия;
2) нарушение процесса социально-трудовой адаптации участников Программы и членов их семей;
3) необеспеченность жильем для постоянного проживания участников Программы, сложности с наймом и оплатой временного жилья, неспособность нести расходы по приобретению постоянного жилья;
4) несоответствие (неполное соответствие) реальной квалификации участников Программы квалификации, необходимой для предоставления вакантных рабочих мест;
5) попадание участников Программы в категорию безработных;
6) несоответствие (неполное соответствие) реальной деятельности участника Программы деятельности, заявленной соотечественником;
7) отсутствие свободных мест в дошкольных образовательных организациях;
8) обособление участников Программы, создание замкнутых этносоциальных групп, рост межнациональной напряженности;
9) выезд участника Программы и (или) членов его семьи на постоянное место жительства из Республики Адыгея ранее чем через 3 года со дня постановки на учет в Министерстве внутренних дел по Республике Адыгея в качестве участника Программы и (или) члена его семьи.
Управление рисками, появление которых возможно в период реализации Программы, носит комплексный и системный характер, что подтверждает достаточную степень готовности Республики Адыгея к приему участников Программы.
Оценка возможности трудоустройства участников Программы
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 сентября 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17; 1998, N 30; 1999, N 18, 29, 47; 2000, N 33; 2001, N 53; 2002, N 30; 2003, N 2; 2004, N 35; 2006, N 1; 2007, N 43; 2008, N 30, 52; 2009, N 23,30, 52; 2010, N 30, 31; 2011, N 27, 29,49; 2012, N 31, 53, 2013, N 8, 27; 2014, N 19, 30, 49, 52; 2016, N 1, 11; 2017, N 1, 18, 31; 2018, N 1, 11, 28,41, 51) участникам Программы и членам их семей на равных условиях с гражданами Российской Федерации гарантируется возможность получения услуг в области содействия занятости населения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "от 19 апреля 1991 г."
Возможность трудоустройства участников Программы и трудоспособных членов их семей осуществляется исходя из наличия свободных рабочих мест на территории вселения. Участникам Программы и членам их семей предоставляется право на получение услуг в области содействия занятости населения, в том числе содействие в поиске подходящей работы, организации профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии).
Оценка возможности получения участниками Программы и членами их семей профессионального образования, дополнительного профессионального образования
Участникам Программы оказывается содействие в получении профессионального образования, дополнительного профессионального образования в образовательных организациях на территории Республики Адыгея, в вопросах нострификации и подтверждения документов об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях в соответствии с действующим законодательством.
На территории Республики Адыгея образовательную деятельность осуществляют 7 профессиональных образовательных организаций Республики Адыгея, 2 федеральные государственные образовательные организации высшего образования.
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53; 2013, N 23, 27, 30, 48; 2014, N 6, 19, 22, 23, 26, 30; 2015, N 1, 18, 27, 29, 51; 2016, N 1, 10, 23, 27; 2017, N 18, 31, 50; 2018, N 1, 9, 11, 27, 28, 31, 32, 53; 2019, N 10, 18, 25, 30), Законом Республики Адыгея от 27 декабря 2013 года N 264 "Об образовании в Республике Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2013, N 12; 2014, N 12; 2015, N 8; 2016, N 8; 2017, N 7; 2018, N 12) в Республике Адыгея гарантированы права каждого человека на общедоступное и бесплатное среднее профессиональное образование.
В профессиональных образовательных организациях Республики Адыгея обучение осуществляется за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея, а также в соответствии с договорами об оказании платных образовательных услуг.
В образовательных организациях высшего образования обучение осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также в соответствии с договорами об оказании платных образовательных услуг.
Профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования участников Программы и членов их семей осуществляется в порядке и на условиях, утверждаемых нормативным правовым актом Управления государственной службы занятости населения Республики Адыгея в рамках реализации государственной программы Республики Адыгея "Содействие занятости населения" на 2014 - 2021 годы.
Оценка возможности оказания социальной поддержки участникам Программы
Меры социальной поддержки и социальные услуги оказываются участникам Программы и членам их семей государственными учреждениями Республики Адыгея, подведомственными Министерству труда и социального развития Республики Адыгея и организациями социального обслуживания в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея.
Оценка возможности оказания медицинских услуг участникам Программы
Участникам Программы и членам их семей гарантируется медицинская помощь в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея. В рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Адыгея на текущий год и плановый период бесплатно оказываются скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь в экстренной и неотложной формах в государственных учреждениях здравоохранения, иные виды медицинской помощи в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента.
Оценка возможности жилищного обустройства участников Программы
Обеспечение участников Программы и членов их семей постоянным жильем в рамках реализации Программы не предусмотрено. Участникам Программы в рамках реализации Программы предусмотрено предоставление единовременной финансовой помощи на жилищное обустройство.
Оценка готовности Республики Адыгея к приему участников Программы приведена в таблице 1.3.
Таблица 1.3.
Наименование показателя |
Год |
Единица измерения |
Значение показателя по Республике Адыгея |
1. Общая численность населения на 1 января |
2017 |
тысяч человек |
453,4 |
2018 |
тысяч человек |
453,4 |
|
2019 |
тысяч человек |
454,7 |
|
2. Естественный прирост за год |
2016 |
человек |
-439 |
2017 |
человек |
-934 |
|
2018 |
человек |
-1104 |
|
3. Миграционный прирост за год |
2016 |
человек |
2325 |
2017 |
человек |
944 |
|
2018 |
человек |
2472 |
|
4. Численность населения трудоспособного возраста на 1 января |
2017 |
тысяч человек |
251568 |
2018 |
тысяч человек |
248609 |
|
2019 |
тысяч человек |
247020 |
|
5. Численность занятых в экономике в среднем за год |
2016 |
человек |
183661 |
2017 |
человек |
182567 |
|
2018 |
человек |
183308 |
|
6. Общая численность безработных в среднем за год |
2016 |
человек |
18231 |
2017 |
человек |
17550 |
|
2018 |
человек |
17266 |
|
7. Уровень общей безработицы в среднем за год |
2016 |
процентов |
9,0 |
2017 |
процентов |
8,8 |
|
2018 |
процентов |
8,6 |
|
8. Численность граждан, признанных безработными государственными учреждениями службы занятости, на конец отчетного периода |
2016 |
человек |
2408 |
2017 |
человек |
2102 |
|
2018 |
человек |
1644 |
|
9. Уровень регистрируемой безработицы на конец отчетного периода |
2016 |
процентов |
1Д |
2017 |
процентов |
1,1 |
|
2018 |
процентов |
0,8 |
|
10. Напряженность на рынке труда (число безработных на одну вакансию) на конец отчетного периода |
2016 |
человек |
1,2 |
2017 |
человек |
1,0 |
|
2018 |
человек |
0,5 |
|
11. Прожиточный минимум (в среднем на душу населения) за IV квартал |
2016 |
рублей |
8521 |
2017 |
рублей |
8579 |
|
2018 |
рублей |
9012 |
|
12. Общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя |
2016 |
кв. м |
26,6 |
2017 |
кв. м |
26,7 |
|
2018 |
кв. м |
27,0 |
|
13. Число мест в дошкольных образовательных организациях на начало года |
2017 |
мест |
17067 |
2018 |
мест |
17242 |
|
2019 |
мест |
17282 |
|
14. Численность населения в возрасте 1-6 лет на начало года |
2017 |
человек |
40368 |
2018 |
человек |
39980 |
|
2019 |
человек |
39640 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.