Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Кабинета
Министров Республики Адыгея
от 15 сентября 2017 года N 159
Государственная программа
Республики Адыгея "Формирование современной городской среды" на 2018 - 2022 годы
27 марта, 21 декабря 2018 г.
Паспорт изменен с 21 декабря 2018 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 21 декабря 2018 г. N 281
Паспорт государственной программы Республики Адыгея "Формирование современной городской среды" на 2018 - 2022 годы
Раздел I изменен с 27 марта 2018 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 27 марта 2018 г. N 51
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в сфере формирования современной городской среды и прогноз ее развития
В Республике Адыгея количество муниципальных образований, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, - 46 единиц. Количество муниципальных образований, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек и на территории которых расположены многоквартирные дома, - 28 единиц.
Общая численность населения Республики Адыгея по состоянию на 1 января 2017 года по данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея составляет 453366 человек. Административным центром Республики Адыгея является город Майкоп, численность населения которого составляет 166708 человек.
По результатам анализа состояния сферы благоустройства в Республике Адыгея за предыдущие 3 года выявлено следующее:
1) общее количество дворовых территорий - 1093 единицы. Из них количество благоустроенных дворовых территорий (обеспеченных твердым покрытием, позволяющим комфортно передвигаться по основным пешеходным коммуникациям в любое время года и в любую погоду, а также в полной мере обеспеченных освещением, игровым и спортивным оборудованием для детей, контейнерными площадками для сбора твердых коммунальных отходов) - 147 единиц, что составляет 15% от общего количества дворовых территорий;
2) доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями, от общей численности населения составляет 20%;
3) доля дворовых территорий, имеющих площадки, специально оборудованные для отдыха, общения и проведения досуга разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки, площадки для выгула собак и другие), составляет 60%;
4) количество территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения - 104 единицы, из них нуждаются в благоустройстве 93;
5) доля благоустроенных территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения от их общего количества составляет 11%, площадь благоустроенных территорий - 18,45 тысячи квадратных метров;
6) доля территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения, нуждающихся в благоустройстве, от их общего количества составляет 89%, площадь таких территорий 167,72 тысячи квадратных метров.
Анализ существующего состояния благоустройства территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения и дворовых территорий показал, что уровень их комфортности не отвечает современным требованиям.
В связи с чем возникла необходимость реализации ряда мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований в целях приведения их в соответствие с современными требованиями. Территории, нуждающиеся в проведении мероприятий по благоустройству, имеются во всех муниципальных образованиях.
Реализация мероприятий государственной программы позволит создать более благоприятные условия для проживания жителей Республики Адыгея, обеспечить эффективную эксплуатацию многоквартирных домов, сформировать активную гражданскую позицию населения посредством его участия в благоустройстве дворовых территорий, повысить уровень и качество жизни граждан.
Раздел II изменен с 27 марта 2018 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 27 марта 2018 г. N 51
II. Приоритеты и цели государственной политики в сфере формирования современной городской среды, цель, задачи государственной программы, целевые показатели (индикаторы) государственной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы
Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы определены следующими документами:
1) Жилищный кодекс Российской Федерации;
2) постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 8, 19, 33);
3) протокол заседания проектного комитета Российской Федерации по основному направлению стратегического развития "ЖКХ и городская среда" от 11 апреля 2017 года N 24(2);
4) Стратегия социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года, утвержденная Законом Республики Адыгея от 23 ноября 2009 года N 300 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 11; 2011, N 8; 2012, N 4, 6; 2014, N 12).
Целью государственной программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории Республики Адыгея.
Достижение поставленной цели осуществляется на основе решения следующих задач:
1) обеспечение формирования единых подходов и ключевых приоритетов комфортной городской среды;
2) создание универсальных механизмов вовлеченности граждан, заинтересованных организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований;
3) обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований.
Целевыми показателями (индикаторами) государственной программы являются:
1) доля реализованных проектов благоустройства дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и так далее), малыми архитектурными формами) в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий;
2) доля реализованных комплексных проектов благоустройства территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства общественных территорий;
3) доля дворовых территорий, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в соответствующих мероприятиях, в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий;
4) доля реализованных проектов по обустройству городских парков.";
- абзац девятнадцатый признать утратившим силу;
- абзац двадцать второй дополнить словами "соответствующего функционального назначения";
- в абзаце двадцать пятом слово "парков" заменить словами "городских парков.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы приведены в приложении N 1 к государственной программе.
Целевой показатель (индикатор) государственной программы, основанный на ведомственной отчетности, не требующий расчета и выраженный в абсолютном значении, - количество реализованных комплексных проектов благоустройства.
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) государственной программы приведена в приложении N 2 к государственной программе.
Ожидаемыми результатами реализации государственной программы являются:
1) повышение уровня комплексного благоустройства территорий муниципальных образований;
2) увеличение количества благоустроенных дворовых территорий до 80% от их общего количества;
3) увеличение количества благоустроенных территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения до 50% от их общего количества;
4) достижение 100% уровня благоустройства парков;
5) повышение уровня вовлеченности граждан, заинтересованных организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований.
Раздел III изменен с 21 декабря 2018 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 21 декабря 2018 г. N 281
III. Перечень и характеристика основных мероприятий государственной программы
В рамках государственной программы реализуются следующие основные мероприятия.
1. Основное мероприятие "Реализация комплексных проектов благоустройства". Выполнение данного мероприятия включает организацию и координацию Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея (далее Министерство) работы по подготовке органами местного самоуправления комплексных проектов благоустройства, предусматривающих одновременное использование различных элементов благоустройства, обеспечивающих повышение удобства использования и визуальной привлекательности благоустраиваемой территории; ведение Министерством списка комплексных проектов благоустройства в целях формирования каталога лучших практик. Реализация комплексных проектов благоустройства осуществляется органами местного самоуправления.
2. Основное мероприятие "Расширение механизмов вовлечения граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству".
Реализация основного мероприятия направлена на участие граждан и заинтересованных организаций в обсуждении концепций и эскизных проектов по развитию территории, в сборе обратной связи, на участие в проведении совместных проектов и мероприятий с городскими сообществами и интересантами проектов, в проведении фокус групп, проектных семинаров, организации проектных мастерских (воркшопов), проведении общественных обсуждений, дизайн-игр, анкетировании, интервьюировании, проведении оценки эксплуатации территории.
3. Основное мероприятие "Реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий и территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (за исключением городских парков)". В рамках реализации данного основного мероприятия предусматривается подготовка и утверждение дизайн-проектов, ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, установка урн для мусора, обустройство контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов, оборудование детских и (или) спортивных площадок, оборудование автомобильных парковок, озеленение территории, иные виды работ, разработка проектной документации и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее - сметная стоимость) в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию которых планируется осуществить в ходе реализации указанного основного мероприятия (далее - объект капитального строительства).
4. Основное мероприятие "Реализация мероприятий по благоустройству городских парков". В рамках реализации данного мероприятия предусматривается подготовка и утверждение дизайн-проектов обустройства городских парков, выполнение работ по благоустройству территории городских парков, разработка проектной документации и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости в отношении объектов капитального строительства.
5. Основное мероприятие "Реализация мероприятий по благоустройству административных центров муниципальных районов и городских округов с численностью населения до 150 тысяч человек". В рамках реализации данного мероприятия предусматривается подготовка и утверждение дизайн-проектов обустройства территорий соответствующего функционального назначения административных центров муниципальных районов и городских округов с численностью населения до 150 тысяч человек, выполнение работ по благоустройству таких территорий, разработка проектной документации и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости в отношении объектов капитального строительства.
6. Основное мероприятие "Реализация мероприятий по благоустройству территории городских округов с численностью населения свыше 150 тысяч человек". В рамках реализации данного мероприятия предусматривается подготовка и утверждение дизайн-проектов обустройства муниципальных территорий соответствующего функционального назначения городских округов с численностью населения свыше 150 тысяч человек, выполнение работ по благоустройству таких территорий, разработка проектной документации и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости в отношении объектов капитального строительства.
7. Основное мероприятие "Реализация мероприятий по благоустройству территории городских поселений с численностью населения свыше 20 тысяч человек". В рамках реализации данного мероприятия предусматривается подготовка и утверждение дизайн-проектов обустройства муниципальных территорий соответствующего функционального назначения городских поселений с численностью населения свыше 20 тысяч человек, выполнение работ по благоустройству таких территорий, разработка проектной документации и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости в отношении объектов капитального строительства.
8. Основное мероприятие "Благоустройство территорий - обустройство детских игровых (спортивных) площадок". В рамках реализации данного основного мероприятия предусматривается обустройство оборудованием детских и (или) спортивных площадок.
Перечень основных мероприятий государственной программы, сведения о взаимосвязи основных мероприятий и результатов их выполнения с целевыми показателями (индикаторами) государственной программы приведены в приложении N 3 к государственной программе.
IV. Сроки и этапы реализации государственной программы
Срок реализации государственной программы - 2018 - 2022 годы, государственная программа реализуется в один этап.
Раздел V изменен с 21 декабря 2018 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 21 декабря 2018 г. N 281
V. Информация о финансовом обеспечении государственной программы
Общий объем финансирования государственной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея составляет 185712,76 тысячи рублей, в том числе по годам:
1) в 2018 году - 145169,52 тысячи рублей;
2) в 2019 году - 10135,81 тысячи рублей;
3) в 2020 году - 10135,81 тысячи рублей;
4) в 2021 году - 10135,81 тысячи рублей;
5) в 2022 году - 10135,81 тысячи рублей.
Ресурсное обеспечение государственной программы, включающее обеспечение за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, прогнозную (справочную) оценку привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников на реализацию целей государственной программы, приведено в приложении N 4 к государственной программе.
VI. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками
При реализации государственной программы могут возникнуть риски, оказывающие влияние на реализацию основных мероприятий государственной программы, к числу которых относятся:
1) бюджетные риски, связанные с дефицитом республиканского бюджета Республики Адыгея и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий муниципальных программ;
2) социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий и т.д.;
3) управленческие (внутренние) риски, связанные с неэффективным управлением реализацией государственной программы, низким качеством межведомственного взаимодействия.
Преодоление указанных рисков будет осуществлено путем своевременной корректировки государственной программы, повышения эффективности административных процедур и принятия ответственным исполнителем государственной программы необходимых организационных решений, обеспечения перераспределения финансовых ресурсов для сохранения устойчивого финансирования государственной программы.
Раздел VII изменен с 21 декабря 2018 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 21 декабря 2018 г. N 281
VII. Сведения об участии органов местного самоуправления в реализации государственной программы Участие органов местного самоуправления предусмотрено во всех основных мероприятиях государственной программы
В рамках реализации основных мероприятий "Реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий и территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (за исключением городских парков)", "Реализация мероприятий по благоустройству городских парков", "Реализация мероприятий по благоустройству административных центров муниципальных районов и городских округов с численностью населения до 150 тысяч человек", "Реализация мероприятий по благоустройству территории городских округов с численностью населения свыше 150 тысяч человек", "Реализация мероприятий по благоустройству территории городских поселений с численностью населения свыше 20 тысяч человек", "Благоустройство территорий - обустройство детских игровых (спортивных) площадок" предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам.
Правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках государственной программы Республики Адыгея "Формирование современной городской среды" на 2018 - 2022 годы приведены в приложении N 7 к государственной программе.
Перечень муниципальных образований, местным бюджетам которых предоставляются средства республиканского бюджета Республики Адыгея, утверждается распоряжением Кабинета Министров Республики Адыгея.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) реализации государственной программы в разрезе муниципальных образований представлены в приложении N 6 к государственной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.