Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 7 с 21 декабря 2018 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 21 декабря 2018 г. N 281
Приложение N 7
к государственной программе
Республики Адыгея "Формирование
современной городской среды"
на 2018 - 2022 годы
Правила
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках государственной программы Республики Адыгея "Формирование современной городской среды" на 2018 - 2022 годы
1. Настоящие Правила определяют условия предоставления и методику распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках государственной программы Республики Адыгея "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы" (далее - государственная программа).
2. Субсидия на основное мероприятие государственной программы "Реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий и территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (за исключением городских парков)" (далее - субсидия на благоустройство дворовых и общественных территорий) предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий и территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (за исключением городских парков) (далее - общественные территории).
3. Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий включает следующие работы по благоустройству:
1) ремонт дворовых проездов;
2) обеспечение освещения дворовых территорий;
3) установка скамеек;
4) установка урн.
4. При реализации мероприятий по благоустройству в рамках минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий финансовое или трудовое участие собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), не предусматривается.
5. В перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий включаются следующие виды работ:
1) оборудование детских и (или) спортивных площадок;
2) обустройство автомобильных парковок;
3) озеленение территории;
4) обустройство контейнерных площадок, включая подъездные пути к ним;
5) устройство пандусов для обеспечения беспрепятственного перемещения по дворовой территории маломобильных групп населения.
6. При реализации мероприятий по благоустройству, установленных перечнем дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий, предусматривается финансовое или трудовое участие заинтересованных лиц. Условия о форме участия (финансовое или трудовое) заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству, предусмотренных перечнем дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий, в том числе о доле такого участия, определяются органами местного самоуправления в муниципальных программах.
7. При выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству, предусмотренных перечнем дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий, установленная органами местного самоуправления в муниципальных программах доля такого участия должна составлять не менее 5% от стоимости выполнения работ по соответствующей дворовой территории.
8. При выборе формы трудового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству, предусмотренных перечнем дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий, установленная органами местного самоуправления в муниципальных программах доля такого участия выражается в общем количестве человеко-часов, которые должны отработать заинтересованные лица на благоустраиваемой дворовой территории и определяется по следующей формуле:
,
где
- количество человеко-часов, которые должны отработать заинтересованные лица на благоустраиваемой дворовой территории;
- общая сумма денежных средств (в рублях), которая выделяется на благоустройство соответствующей дворовой территории;
- Общая сумма денежных средств (в рублях), собранных заинтересованными лицами в целях финансового участия в мероприятиях по благоустройству соответствующей дворовой территории. Стоимость 1 часа работ по благоустройству составляет 100 рублей.
9. Форма трудового участия заинтересованных лиц выражается в выполнении заинтересованными лицами неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, в предоставлении строительных материалов, техники, обеспечении благоприятных условий для работы подрядной организации, выполняющей работы по благоустройству дворовой территории.
10. Субсидия на благоустройство дворовых и общественных территорий предоставляется в соответствии с заявками органов местного самоуправления по форме, установленной Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея (далее - Министерство), муниципальным образованиям, соответствующим следующим критериям:
1) уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования - получателя субсидии на благоустройство дворовых и общественных территорий за счет средств местного бюджета должен составлять не менее 10%;
2) наличие муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих государственной программе, и разработанной в соответствии с пунктом 11 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, приведенных в приложении N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 3, 10, 24, 35, 47, 48), и методическими рекомендациями по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 года N 691/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы", с учетом изменений, внесенных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 1696/пр "О внесении изменений в Методические рекомендации по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы" (далее - Методические рекомендации);
3) наличие в муниципальной программе основного мероприятия по благоустройству дворовых территорий и территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (за исключением городских парков).
11. Муниципальным образованиям, в муниципальные программы которых включены комплексные проекты благоустройства общественных территорий, предусматривающие использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности территории для разных групп населения, сформированные в соответствии с методическими рекомендациями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, субсидии предоставляются в приоритетном порядке.
12. В перечень муниципальных образований - получателей субсидии на благоустройство дворовых и общественных территорий, утверждаемый распоряжением Кабинета Министров Республики Адыгея, в обязательном порядке включается административный центр Республики Адыгея - муниципальное образование "Город Майкоп".
13. Расчет размера субсидии на благоустройство дворовых и общественных территорий осуществляется по формуле:
,
где:
- размер средств для предоставления субсидии i-му муниципальному образованию;
- общий размер бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея для предоставления субсидий, распределяемых на соответствующий финансовый год;
- объем средств, предусмотренный местным бюджетом на реализацию мероприятия государственной программы;
- общее число муниципальных образований, участвующих в реализации основных мероприятий в соответствующем финансовом году.
14. Предоставление субсидии на благоустройство дворовых и общественных территорий осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между Министерством и органом местного самоуправления (далее - Соглашение) по форме, утверждаемой Министерством.
15. Соглашение должно содержать рекомендации главе муниципального образования обеспечить привлечение к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов.
16. Муниципальные образования - получатели субсидии обязаны:
1) обеспечить проведение общественных обсуждений проектов муниципальных программ (срок обсуждения - не менее 30 дней со дня опубликования проектов муниципальных программ), в том числе при внесении в них изменений;
2) обеспечить учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территорий в муниципальную программу;
3) обеспечить осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы межведомственной комиссией, созданной в соответствии с распоряжением Главы Республики Адыгея от 22 февраля 2017 года N 34-рг "О межведомственной комиссии" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2017, N 2, 7, 11; 2018, N 5);
4) подготовить и утвердить не позднее 1 марта текущего года с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проект благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу, который предполагается реализовать в соответствующем году, а также дизайн-проект благоустройства общественной территории, в которые включаются текстовое и визуальное описания предлагаемых проектов, в том числе их концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;
5) обеспечить синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными программами, государственными программами Республики Адыгея и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
6) обеспечить проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий муниципальных образований с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
17. Расходование средств субсидии на благоустройство дворовых и общественных территорий осуществляется в следующем порядке:
1) путем предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
2) путем закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений);
3) путем предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий (в случае если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).
18. Не использованный по состоянию на 1 января очередного финансового года остаток субсидии подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Адыгея в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
19. В случае образования остатка средств субсидии путем экономии по результатам проведенных конкурсных (аукционных) процедур указанный остаток в течение 10 рабочих дней со дня его выявления возвращается органом местного самоуправления в республиканский бюджет Республики Адыгея.
20. Средства субсидии, возвращенные органом местного самоуправления на основании пункта 19 настоящих Правил, перераспределяются Министерством на основании заявок органов местного самоуправления в порядке предоставления и распределения средств субсидии, определенном пунктами 10, 13 - 15 настоящих Правил.
21. В случае если по состоянию на 31 декабря текущего года муниципальным образованием - получателем субсидий на благоустройство дворовых и общественных территорий допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, и в срок до 10 января года, следующего за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, субсидии на благоустройство дворовых и общественных территорий подлежат возврату из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Адыгея в срок до 1 июня следующего года в объеме (), рассчитываемом по формуле:
,
где:
- объем субсидии на благоустройство дворовых и общественных территорий, предоставленной местному бюджету в n году;
- количество показателей результативности использования субсидий на благоустройство дворовых и общественных территорий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-гo показателя результативности использования субсидий, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования субсидий на благоустройство дворовых и общественных территорий;
- коэффициент возврата субсидий на благоустройство дворовых и общественных территорий.
22. Коэффициент возврата субсидий на благоустройство дворовых и общественных территорий () рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения значения i-гo показателя результативности использования субсидий на благоустройство дворовых и общественных территорий;
- количество показателей результативности использования субсидий на благоустройство дворовых и общественных территорий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-гo показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение.
23. При расчете коэффициента возврата субсидии на благоустройство дворовых и общественных территорий используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-гo показателя результативности использования субсидии.
24. Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-гo показателя результативности использования субсидий на благоустройство дворовых и общественных территорий (), определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-гo показателя результативности использования субсидий на благоустройство дворовых и общественных территорий на отчетную дату;
- плановое значение i-гo показателя результативности использования субсидий на благоустройство дворовых и общественных территорий, установленное Соглашением.
25. При расчете объема субсидии на благоустройство дворовых и общественных территорий, подлежащей возврату из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Адыгея, в объеме субсидии не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января очередного финансового года и подлежащего возврату в республиканский бюджет Республики Адыгея.
26. Субсидия на основное мероприятие "Реализация мероприятий по благоустройству городских парков" (далее - субсидия на благоустройство городских парков) предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ, направленных на выполнение мероприятий по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков).
27. Субсидии на благоустройство городских парков предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств местных бюджетов должен составлять не менее 5%;
2) наличие муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих государственной программе, и разработанной в соответствии с Методическими рекомендациями;
3) наличие в муниципальной программе основного мероприятия по благоустройству городских парков.
28. Муниципальные образования - получатели субсидии на благоустройство городских парков обязаны:
1) при наличии единственного на территории города парка, нуждающегося в благоустройстве, осуществить благоустройство такого парка, обеспечив участие граждан в выборе мероприятий по благоустройству парка путем проведения общественных обсуждений продолжительностью не менее 30 дней со дня объявления обсуждения, но не позднее 1 марта года предоставления субсидии;
2) при наличии нескольких парков на территории города, нуждающихся в благоустройстве, не позднее 15 февраля года предоставления субсидии на благоустройство городских парков разработать, утвердить и опубликовать порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о выборе парка, подлежащего благоустройству в каждый год срока предоставления субсидии на благоустройство городских парков;
3) не позднее 1 апреля года предоставления субсидии на благоустройство городских парков с учетом результатов общественного обсуждения принять решение о выборе парка, подлежащего благоустройству в каждый год срока предоставления субсидии на благоустройство городских парков, обеспечить утверждение дизайн-проекта обустройства парка и перечня мероприятий по благоустройству парка, подлежащих реализации в каждом году срока предоставления субсидии на благоустройство городских парков, с учетом результатов общественных обсуждений продолжительностью не менее 30 дней со дня объявления обсуждения;
4) обеспечить завершение мероприятий по благоустройству парка в установленные сроки.
29. Предоставление субсидии на благоустройство городских парков осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и органом местного самоуправления по форме, утверждаемой Министерством.
30. Расчет размера субсидий на благоустройство городских парков осуществляется по формуле:
,
где:
- размер средств для предоставления i-му муниципальному образованию;
- общий размер бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея для предоставления субсидий;
- численность населения, проживающего в муниципальных образованиях с населением до 250 тысяч человек, на территории i-гo муниципального образования в соответствии с данными Федеральной службы государственной статистики;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-гo муниципального образования, рассчитанный в соответствии с Законом Республики Адыгея от 23 декабря 2008 года N 224 "О межбюджетных отношениях в Республике Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2008, N 12; 2009, N 4; 2011, N 7, 11; 2012, N 4; 2013, N 9; 2014, N 7; 2015, N 3, 8; 2016, N 11). Для муниципальных образований, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых равен или превышает 1, PBOi = 1.
31. Субсидии на основные мероприятия "Реализация мероприятий по благоустройству административных центров муниципальных районов и городских округов с численностью населения до 150 тысяч человек", "Реализация мероприятий по благоустройству территории городских округов с численностью населения свыше 150 тысяч человек", "Реализация мероприятий по благоустройству территории городских поселений с численностью населения свыше 20 тысяч человек" (далее - субсидии на благоустройство административных центров, городских округов и городских поселений соответственно) предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения.
32. Выбор подлежащего благоустройству места общего пользования должен быть произведен по результатам общественного обсуждения, которое проводится в рамках утверждения (корректировки) муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по благоустройству территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения.
33. Субсидии на благоустройство административных центров, городских округов и городских поселений предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств местных бюджетов должен составлять не менее 5%;
2) наличие муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих государственной программе, и разработанной в соответствии с Методическими рекомендациями;
3) наличие в муниципальной программе:
а) основного мероприятия по благоустройству административных центров муниципальных районов и городских округов в случае предоставления субсидии на благоустройство административных центров;
б) основного мероприятия по благоустройству территории городского округа в случае предоставления субсидии на благоустройство городских округов;
в) основного мероприятия по благоустройству территории городского поселения в случае предоставления субсидии на благоустройство городских поселений.
34. Предоставление субсидий на благоустройство административных центров, городских округов и городских поселений осуществляется на основании соглашений, заключаемых между Министерством и органом местного самоуправления по форме, утверждаемой Министерством.
35. Распределение субсидий осуществляется по следующим формулам:
1) на основное мероприятие "Реализация мероприятий по благоустройству административных центров муниципальных районов и городских округов с численностью населения до 150 тысяч человек":
,
где:
- размер средств для предоставления i-му муниципальному образованию;
- общий размер бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея для предоставления субсидий на благоустройство административных центров муниципальных районов и городских округов с численностью населения до 150 тысяч человек;
- общее количество муниципальных районов и городских округов в Республике Адыгея с численностью населения до 150 тысяч человек;
2) на основное мероприятие "Реализация мероприятий по благоустройству территории городских округов с численностью населения свыше 150 тысяч человек":
,
где:
- размер средств для предоставления i-му муниципальному образованию;
- общий размер бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея для предоставления субсидий на благоустройство городских округов с численностью населения свыше 150 тысяч человек;
- общее количество городских округов в Республике Адыгея с численностью населения свыше 150 тысяч человек;
3) на основное мероприятие "Реализация мероприятий по благоустройству территории городских поселений с численностью населения свыше 20 тысяч человек":
,
где:
- размер средств для предоставления i-му муниципальному образованию;
- общий размер бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея для предоставления субсидий;
- общее количество городских поселений в Республике Адыгея с численностью населения свыше 20 тысяч человек.
36. Субсидия на основное мероприятие государственной программы "Благоустройство территорий - обустройство детских игровых (спортивных) площадок" (далее - субсидия на обустройство детских площадок) предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по обустройству детских игровых (спортивных) площадок.
37. Субсидии на обустройство детских площадок предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств местных бюджетов должен составлять не менее 0,01%;
2) наличие муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих государственной программе, и разработанной в соответствии с Методическими рекомендациями;
3) наличие в муниципальной программе основного мероприятия по обустройству детских игровых (спортивных) площадок.
38. Предоставление субсидии на обустройство детских площадок осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и органом местного самоуправления по форме, утверждаемой Министерством.
39. Расчет размера субсидий на обустройство детских площадок осуществляется по формуле:
,
где:
- размер средств для предоставления i-му муниципальному образованию;
- общий размер бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея для предоставления субсидий;
- общее количество муниципальных образований, участвующих в реализации данного основного мероприятия в текущем году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.