Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
1.1. Наименование государственной услуги - "Оказание государственной социальной помощи".
2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, предоставляющего государственную услугу
2.1. Государственная услуга предоставляется учреждением социальной защиты и Министерством. МФЦ осуществляет сбор документов и консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги.
Пункт 2.2 изменен с 24 декабря 2019 г. - Приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 16 декабря 2019 г. N 346
2.2. При предоставлении государственной услуги учреждение социальной защиты, МФЦ и Министерство осуществляют взаимодействие с:
- Министерством финансов Республики Адыгея;
- межрайонными инспекциями Федеральной налоговой службы России по Республике Адыгея (с целью получения сведений о доходах предпринимателей, фермеров);
- отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Адыгея (с целью получения сведений о размере выплат пенсионерам);
- государственными казенными учреждениями Республики Адыгея Центры занятости городов и районов Республики Адыгея (с целью получения сведений о размере выплат).
- кредитными организациями (в целях перечисления денежных средств, получения сведений о неоплаченных суммах);
- Управлением федеральной почтовой связи Российской Федерации по Республике Адыгея и его территориальными отделениями (в целях доставки денежных средств, получения сведений о возвратах, отчетов, реестров возврата);
- Государственным учреждением - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Адыгея и его филиалами (с целью получения информации о размере социальных выплат).
Процедура взаимодействия с вышеуказанными органами и организациями определяется соответствующими договорами и соглашениями о порядке, условиях и правилах взаимодействия, а также нормативными правовыми актами, регламентирующими взаимодействие.
2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230.
3. Описание результата предоставления государственной услуги
3.1. Результатом предоставления государственной услуги являются:
- принятие учреждением социальной защиты решения о назначении государственной социальной помощи;
- принятие учреждением социальной защиты решения об отказе в назначении государственной социальной помощи.
- принятие учреждением социальной защиты решения о выдаче справки, подтверждающей назначение государственной социальной помощи;
- принятие учреждением социальной защиты решения об отказе в выдаче справки, подтверждающей назначение государственной социальной помощи.
3.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается:
- назначением и перечислением государственной социальной помощи;
- уведомлением заявителя об отказе в назначении государственной социальной помощи путем направления письма, содержащего мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
- выдачей справки, подтверждающей назначение государственной социальной помощи;
- уведомлением заявителя об отказе в выдаче справки, подтверждающей назначение государственной социальной помощи.
4. Срок предоставления государственной услуги
Пункт 4.1 изменен с 24 декабря 2019 г. - Приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 16 декабря 2019 г. N 346
4.1. Государственная услуга предоставляется заявителю единовременно.
Периодичность предоставления услуги по оказанию государственной социальной помощи - один раз в год (за исключением случаев пожаров, катастроф, стихийных бедствий, в связи с направлением на лечение Министерством здравоохранения Республики Адыгея за пределами Республики Адыгея, потери единственного кормильца семьям, не имеющим в своем составе трудоспособных граждан).
Периодичность выдачи справки, подтверждающей назначение государственной социальной помощи: при обращении заявителя в течение года со дня назначения государственной социальной помощи (при этом предоставление сведений о доходах и составе семьи не требуется).
4.2. Учреждение социальной защиты принимает решение о предоставлении государственной услуги или решение об отказе в ее предоставлении в течение 10 дней со дня подачи заявления с приложением документов, предусмотренных пунктами 6.1. - 6.3. подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента.
При этом указанный срок включает в себя срок направления запроса о представлении документов (сведений) и получения на него ответа посредством межведомственного взаимодействия.
В случае необходимости проведения проверки представленных заявителем сведений, соответствующее решение принимается не позднее 30 дней со дня получения учреждением социальной защиты заявления и всех необходимых документов.
4.3. В случае поступления полного комплекта документов и не требуется межведомственное взаимодействие, учреждение социальной защиты принимает решение о предоставлении государственной услуги в течение 5 дней.
4.4. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги уведомление об этом направляется заявителю письмом по адресу, указанному в заявлении, в течение срока, указанного в пункте 4.2 настоящего подраздела.
5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея (www.adygheya.ru), в Региональном реестре, на Едином портале и на Региональном портале.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательным для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
6.1. Для получения государственной услуги заявитель (его законный представитель, иной представитель) подает в учреждение социальной защиты по месту жительства (пребывания) заявление в письменной форме от себя лично (для малоимущего одиноко проживающего гражданина) или от имени своей семьи, или опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина, в котором заявителем указываются сведения о составе семьи и доходах (своих и членов семьи) за 3 месяца до месяца подачи заявления, в том числе сведения о получении в расчетном периоде государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг, а также о принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту с приложением следующих документов:
Подпункт 1 изменен с 24 декабря 2019 г. - Приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 16 декабря 2019 г. N 346
1) документ, удостоверяющий личность заявителя, место жительства (пребывания) в Республике Адыгея:
а) для граждан Российской Федерации - паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность, место жительства (пребывания) в Республике Адыгея) и его копию;
б) для иностранных граждан - паспорт иностранного гражданина с отметкой о выдаче вида на жительство;
в) для лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, - вид на жительство;
г) решение суда общей юрисдикции, которым установлено, что место жительства заявителя находится на территории Республики Адыгея (в случае если в документе, удостоверяющем личность заявителя отсутствует место регистрации на территории Республики Адыгея)) и его копию
2) справка о составе семьи и документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту жительства, к членам его семьи;
3) справка об учебе в общеобразовательной организации ребенка (детей) старше шестнадцати лет;
Подпункт 4 изменен с 24 декабря 2019 г. - Приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 16 декабря 2019 г. N 346
4) сведения о месте работы всех трудоспособных членов семьи и другие документы с указанием видов доходов и их размеров, полученных каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе:
а) все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 года N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы";
б) средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
в) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
г) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении;
д) компенсация при выходе в отставку;
е) заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
ж) социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:
- пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;
- ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
- стипендии, выплачиваемые обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научно-педагогических кадров, и докторантам образовательных организаций высшего образования и научных организаций, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
- пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемая гражданам в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;
- пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
- ежемесячное пособие на ребенка;
- ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;
- ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;
- ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
- ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- надбавки и доплаты ко всем видам выплат, указанных в настоящем подпункте, и иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями;
з) доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину, к которым относятся:
- доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов;
- доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы);
и) другие доходы семьи или одиноко проживающего гражданина, в которые включаются:
- денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение, установленные законодательством Российской Федерации;
- единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью;
- оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
- материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;
- авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования;
- доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица;
- доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации;
- алименты, получаемые (выплачиваемые) членами семьи (справка из службы судебных приставов, с места работы плательщика алиментов, из Пенсионного фонда, МВД, УФСИН и др.);
- проценты по банковским вкладам;
- наследуемые и подаренные денежные средства;
- денежные эквиваленты полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями;
5) трудовые книжки неработающих граждан в возрасте от 16 до 70 лет, входящих в состав семьи заявителя. В случае отсутствия трудовой книжки в заявлении по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту заявитель указывает сведения о том, что он (другой член семьи в возрасте от 16 до 70 лет) нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, либо трудовая книжка утеряна;
6) согласие членов семьи заявителя на обработку персональных данных согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
7) реквизиты лицевого счета заявителя, открытого в кредитной организации, в случае, если государственная социальная помощь будет перечислена на лицевой счет;
8) справка органа местного самоуправления о наличии личного подсобного хозяйства.
6.2. Для получения государственной услуги в связи с экстремальной жизненной ситуацией заявитель (его законный представитель, иной представитель) подает в учреждение социальной защиты заявление и необходимый комплект документов в соответствии с пунктом 6.1. подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента с приложением документов, подтверждающих наличие в семье заявителя экстремальной ситуации:
1) акт (справка) о пожаре (в случае пожара);
2) акт обследования жилого помещения сотрудниками органа местного самоуправления (возможно с участием сотрудников территориальных органов Управления МЧС России по Республике Адыгея в случае чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия);
3) направление Министерства здравоохранения Республики Адыгея (в случае лечения или консультирования граждан за пределами Республики Адыгея).
При этом заявитель, обратившийся повторно за получением помощи в связи с лечением или консультированием за пределами Республики Адыгея по направлению Министерства здравоохранения Республики Адыгея, обязан представить документы, подтверждающие целевое использование ранее выделенной помощи (выписку из соответствующей медицинской организации);
4) свидетельство о смерти члена семьи, являвшегося единственным кормильцем (в случае потери единственного кормильца семьи, не имеющей в своем составе трудоспособных граждан (за исключением беременных женщин, граждан, осуществляющих уход за детьми до достижения возраста 3 лет, инвалидами, пенсионерами, нуждающимися в уходе по заключению врача, а также пережившего супруга (супруги), воспитывающего (воспитывающей) двух и более детей в возрасте до 14 лет);
5) документ, подтверждающий право собственности на жилье (в случае необходимости проведения неотложного ремонта жилья семьям, не имеющим в своем составе трудоспособных граждан (за исключением трудоспособных пенсионеров и инвалидов, а также лиц, осуществляющих уход за детьми в возрасте до 3 лет, инвалидами, пенсионерами, нуждающимися в уходе по заключению врача);
6) документы, подтверждающие необходимость длительного лечения в послеоперационном периоде или в условиях специализированных лечебных учреждений (в случае необходимости приобретения лекарственных средств, изделий медицинского назначения, иных препаратов, лечебного питания при тяжелых формах заболеваний, требующих длительного лечения в послеоперационном периоде или в условиях специализированных лечебных учреждений).
6.3. При получении государственной услуги семьей, имеющей в своем составе неработающего трудоспособного члена семьи, который не работает по независимым от него причинам, заявитель представляет подтверждающий документ, что данный член семьи:
Подпункт 1 изменен с 24 декабря 2019 г. - Приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 16 декабря 2019 г. N 346
1) осуществляет уход за ребенком в возрасте до 3-х лет; осуществляет уход за инвалидом 1 группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет либо лицом, нуждающимся по заключению медицинской организации в постоянном постороннем уходе, либо достигшим возраста 80 лет, если выплата компенсации по уходу оформлена на данное лицо;
2) обучается по очной форме обучения в образовательной организации независимо от его организационно-правовой формы, типа и вида, либо окончил образовательную организацию, если не истек трехмесячный срок со дня окончания обучения;
3) является беременной женщиной;
4) признан недееспособным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5) находился на лечении в стационарном учреждении здравоохранения в течение 30 дней или оперировался в расчетном периоде;
6) уволен со срочной военной службы, если не истек трехмесячный срок с даты демобилизации;
7) освободился из мест лишения свободы, если не истек трехмесячный срок с даты освобождения;
8) является получателем любого вида пенсии независимо от возраста, трудоспособности и ведомства, в котором назначена пенсия. При этом получателем пенсии считается лицо, которому назначена пенсия.
9) один член семьи, занятый ведением личного подсобного хозяйства.
6.4. Для получения государственной услуги в виде справки, подтверждающей назначение государственной социальной помощи, в случае, если не прошел год с даты предоставления заявителю (семье заявителя) государственной социальной помощи, заявитель (его законный представитель, иной представитель) подает в учреждение социальной защиты заявление и документ, удостоверяющий личность. Приложение иных документов не требуется.
6.5. Копии документов, необходимых для получения государственной услуги, представляются вместе с подлинниками, которые возвращаются заявителю после сличения с ними копий.
Копия документа должна полностью воспроизводить информацию подлинного документа, заверяется лицом, удостоверяющим ее полное соответствие подлиннику путем проставления заверительной надписи или штампа с указанием о соответствии копии подлинникам (копия верна), должности лица, заверившего копию, личной подписи, расшифровки подписи (инициалов, фамилии), даты заверения. Заверительная надпись на копии документа, принятого в МФЦ и направляемого в учреждение социальной защиты, удостоверяется печатью МФЦ.
6.6. Заявление по установленной форме может быть заполнено от руки или распечатано посредством электронных печатающих устройств, может быть оформлено как заявителем, так и специалистами учреждения социальной защиты либо МФЦ, по желанию заявителя, и подписывается лично заявителем. Заявление в форме электронного документа подписывается электронной подписью и может быть направлено с использованием информационной системы Единого портала. Заявление оформляется на русском языке в одном экземпляре.
6.7. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения.
6.8. Фамилии, имена и отчества физических лиц, их места жительства должны быть написаны полностью. Данные в представленных документах не должны противоречить данным документов, удостоверяющих личность заявителя.
6.9. Документы на бумажных носителях не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
6.10. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
6.11. Документы на бумажных носителях не должны быть исполнены карандашом.
6.12. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут направляться в учреждение социальной защиты через МФЦ, организации федеральной почтовой связи либо Региональный портал.
6.13. Учреждение социальной защиты вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации.
6.14. Днем приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных в учреждение социальной защиты через МФЦ или иным образом, не противоречащим законодательству, является дата получения документов учреждением социальной защиты.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
7.1. Документы, запрашиваемые учреждением социальной защиты или МФЦ в порядке межведомственного взаимодействия из органа (организации), в распоряжении которого находятся соответствующие сведения:
1) налоговом органе - о размере дохода заявителя и (или) членов его семьи в качестве индивидуального предпринимателя за три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
2) органах службы занятости - о выплате (невыплате) пособий по безработице и их размере за три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
3) органах социальной защиты населения - о получении (неполучении) социальных выплат и их размере за три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
4) органах, осуществляющих пенсионное обеспечение, - о размерах пенсии за три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления.
7.2. Документы, указанные в пункте 7.1. подраздела 7 раздела II настоящего Административного регламента заявителем могут быть представлены самостоятельно. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
7.3. Учреждение социальной защиты или МФЦ в порядке межведомственного взаимодействия запрашивает документы из органа (организации), в распоряжении которого находятся соответствующие сведения, в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления о предоставлении государственной услуги.
7.4. Учреждение социальной защиты и МФЦ не вправе требовать от заявителя:
а) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, за исключением документов (сведений), предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"), а также документов (справок), полученных в результате обращения за услугами, включенными в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230;
в) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги являются:
- обращение с заявлением ненадлежащего лица (лица, не относящегося к заявителям, указанным в пунктах 2.1 подраздела 2 раздела I настоящего Административного регламента);
- представление неполного пакета документов, предусмотренных пунктами 6.1. - 6.3. подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента, за исключением документов, предусмотренных подразделом 7 раздела II настоящего Административного регламента, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия;
- несоответствие одного или нескольких документов требованиям пунктов 6.7. - 6.11. подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента.
9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
9.1. Оснований для приостановления государственной услуги не имеется.
9.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- несоответствие кругу заявителей, указанных в пунктах 2.3 подраздела 2 раздела I настоящего Административного регламента;
- предоставление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности;
- обращение заявителя за оказанием государственной социальной помощи в течение одного года с момента получения семьей заявителя государственной социальной помощи по предыдущему обращению (за исключением случаев пожаров, чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, направления на лечение Министерством здравоохранения Республики Адыгея, потери единственного кормильца семьи);
- превышение среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) установленной величины прожиточного минимума.
10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
10.1. Для предоставления государственной услуги необходимыми и обязательными являются следующие услуги:
- выдача справки о составе семьи;
- выдача документов, подтверждающих наличие или отсутствие доходов каждого члена семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
- выдача справки с места учебы, подтверждающей, что лицо обучается по очной форме обучения.
11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
11.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
12.1. Услуги, предусмотренные подразделом 10 раздела II настоящего Административного регламента предоставляются бесплатно. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Адыгея, данные услуги оказываются за счет заявителя.
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
13.1. Прием документов для предоставления государственной услуги осуществляется в день обращения.
13.2. Требования к длительности ожидания в очереди и рассмотрения документов установлены Стандартом комфортности. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления не должен превышать 15 минут.
14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе и в электронной форме
14.1. При поступлении заявления о предоставлении государственной услуги с пакетом документов через МФЦ, организации почтовой связи или иным, не противоречащим законодательству способом, регистрация заявления осуществляется в день их поступления в учреждение социальной защиты.
14.2. При поступлении заявления о предоставлении государственной услуги с пакетом документов в ходе личного приема заявителя регистрация заявления осуществляется в течение 30 минут.
15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
15.1. Прием граждан осуществляется в помещениях, в которых располагаются сотрудники, обеспечивающие предоставление государственной услуги.
15.2. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, залы ожидания, места для заполнения запросов, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны быть доступны для заявителей, в том числе для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов и оборудуются в соответствии со Стандартом комфортности.
15.3. При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
1) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
2) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
3) оказание работниками, предоставляющими государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
17.1. В целях предоставления государственной услуги в электронной форме обеспечиваются:
1) возможность для заявителя подачи заявления и иных документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов.
Заявления и документы, необходимые для получения государственной услуги, представляемые в форме электронных документов:
а) подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе с использованием простой электронной подписи;
б) представляются с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
- лично или через законного представителя;
- посредством МФЦ;
- иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы;
2) получение заявителем информации о ходе и (или) результате предоставления государственной услуги.
17.2. При необходимости осуществления межведомственного взаимодействия межведомственный запрос направляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, при наличии технической возможности, предоставляемой оператором региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.
17.3. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Адыгея. Заявитель вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.