Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - "Предоставление денежной выплаты на приобретение жилья нуждающимся в улучшении жилищных условий реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий".
2. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу
2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством.
2.2. При предоставлении государственной услуги Министерство осуществляет взаимодействие с:
1) органами местного самоуправления (в целях получения Списков);
2) кредитными организациями (в целях перечисления денежных средств).
Процедура взаимодействия с вышеуказанными органами и организациями, определяется соответствующими договорами и соглашениями о порядке, условиях и правилах взаимодействия.
2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230.
3. Описание результата предоставления государственной услуги
3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
- принятие решения о предоставлении государственной услуги и перечисление средств на расчетный счет продавца жилья;
- принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается:
1) перечисление Министерством средств денежной выплаты на расчетный счет продавца жилья;
2) направление уведомления заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги.
4. Срок предоставления государственной услуги
4.1. Государственная услуга предоставляется не позднее 1 декабря текущего финансового года.
4.2. Средства денежной выплаты перечисляются на расчетный счет продавца в течение 20 дней с момента представления в Министерство документов, предусмотренных пунктом 6.1 подраздела 6.
4.3. Максимально допустимый срок для принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении не может превышать 5 дней с даты получения Министерством всего комплекта документов, предусмотренных пунктом 6.1 подраздела 6.
5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея (www.adygheya.ru), в Региональном реестре, на Едином портале и на Региональном портале.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательным для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
6.1. Для получения государственной услуги гражданин вместе с документом, удостоверяющим личность, представляет в Министерство заявление по форме согласно приложению N 1 и следующие документы:
1) оригинал и копию договора о приобретении жилого помещения (далее - договор на жилое помещение), зарегистрированного в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в порядке, установленном федеральным законодательством. В случае если договор на жилое помещение заключен после 1 марта 2013 года, предоставляется оригинал и копия договора на жилое помещение (примерная форма договора согласно приложению N 2);
2) оригинал и копию выписки из Единого государственного реестра недвижимости;
3) оригинал и копию технического паспорта приобретенного жилого помещения;
4) документ, подтверждающий оплату гражданином - получателем денежной выплаты части стоимости приобретаемого жилого помещения, превышающей размер денежной выплаты, в случае если цена приобретаемого жилого помещения превышает размер предоставленной денежной выплаты.
6.2. В случае обращения за предоставлением государственной услуги уполномоченного представителя гражданина, указанного в пункте 2.1. подраздела 2 раздела I настоящего Административного регламента, в Министерство представляется документ, подтверждающий полномочия обратившегося гражданина на обращение за предоставлением государственной услуги.
6.3. Заявление оформляется на русском языке в одном экземпляре.
6.4. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения.
6.5. Фамилии, имена и отчества физических лиц, их места жительства должны быть написаны полностью. Данные в представленных документах не должны противоречить данным документов, удостоверяющих личность заявителя.
6.6. Документы на бумажных носителях не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
6.7. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
6.8. Документы на бумажных носителях не должны быть исполнены карандашом.
Днем приема документов является дата получения документов Министерством.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
7.1. Документ, указанный в подпункте 2 пункта 6.1 подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента, заявитель может представить в Министерство по собственной инициативе. Если заявителем указанный документ не представлен самостоятельно, то Министерство в порядке межведомственного взаимодействия запрашивает документ из органа, в распоряжении которого находятся соответствующие сведения в срок не позднее двух рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги.
Непредставление заявителем, документа, указанного в настоящем пункте, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
7.2. Документ, указанный в пункте 7.1. подраздела 7 раздела II настоящего Административного регламента заявителем может быть представлен самостоятельно. Непредставление заявителем указанного документа не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
7.3. Министерство не вправе требовать от заявителя:
а) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, за исключением документов (сведений), предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"), а также документов (справок), полученных в результате обращения за услугами, включенными в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230;
в) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
8.1. В приеме документов для предоставления государственной услуги может быть отказано в случае если:
- заявителем не представлены документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предусмотренные пунктом 6.1 подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента, за исключением документа, указанного в подпункте 2 пункта 6.1. подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента, которые заявитель может представить в Министерство по собственной инициативе;
- представленные заявителем документы не соответствуют требованиям к оформлению документов, предусмотренным пунктами 6.3. - 6.8 подраздела 6 раздела II Административного регламента;
- несоответствия данных о фамилии, имени, отчестве, дате рождения, месте жительства, указанных в представленных документах, паспортным данным заявителя, если не приобщены документы, подтверждающие их изменение;
- в представленном договоре не указан порядок перечисления средств единовременной выплаты на расчетный счет продавца жилья, отсутствуют сведения о расчетном счете продавца и (или) реквизитов кредитной организации, где открыт его расчетный счет.
9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
9.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) исключение гражданина органом местного самоуправления из Списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
2) предоставление документов, указанных в пункте 6.1 подраздела 6 раздела II Административного регламента в Министерство после 1 декабря текущего финансового года, за исключением случая, если до истечения указанного срока гражданином - получателем денежной выплаты в уполномоченный орган представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав на приобретаемое жилое помещение с указанием срока государственной регистрации. В этом случае документы должны быть представлены в уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня истечения срока государственной регистрации, указанного в расписке органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3) смерть гражданина - получателя государственной услуги до регистрации права собственности на приобретенное с использованием единовременной денежной выплаты жилое помещение в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея.
4) представление документов с нарушением требований к комплектности, предусмотренных пунктом 6.1 подраздела 6 раздела II Административного регламента, за исключением документов, предусмотренных пунктом 7.1 подраздела 7 раздела II Административного регламента;
5) непредставление в Министерство оригиналов документов, указанных в пункте 6.1 подраздела 6 раздела II Административного регламента, в пятидневный срок после направления через Единый портал, Региональный портал сканированных копий документов в электронном виде.
9.2. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
10.1. Для предоставления государственной услуги необходимы и обязательны следующие услуги:
- государственная регистрация прав на недвижимое имущество или сделок с ним;
- выдача копии технического паспорта организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства.
11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги
11.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
12.1. Услуги, предусмотренные подразделом 10 настоящего раздела, оказываются за счет заявителя.
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
13.1. Прием документов для предоставления государственной услуги осуществляется в день обращения.
13.2. Максимальное время ожидания в очереди при обращении за предоставлением государственной услуги не должно превышать 15 минут.
14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе и в электронной форме
14.1. При поступлении запроса о предоставлении государственной услуги с пакетом документов способом, не противоречащим законодательству, регистрация заявления осуществляется в день их поступления в Министерство.
14.2. При поступлении запроса о предоставлении государственной услуги с пакетом документов в ходе личного приема заявителя регистрация заявления осуществляется в течение 40 минут.
15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
15.1. Прием граждан осуществляется в помещениях, в которых располагаются сотрудники, обеспечивающие предоставление государственной услуги.
15.2. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, залы ожидания, места для заполнения запросов, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны быть доступны для заявителей, в том числе для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов и оборудуются в соответствии со Стандартом комфортности.
15.3. При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
1) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
2) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
3) оказание работниками, предоставляющими государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
17.1. Предоставление государственной услуги в электронной форме не осуществляется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.