В соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 11 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Управлением муниципального финансового контроля Администрации муниципального образования "Город Майкоп" полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 16 мая 2014 г. N 346 "О Порядке осуществления Управлением муниципального финансового контроля Администрации муниципального образования "Город Майкоп" полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава |
А.В. Наролин |
Утвержден
постановлением Администрации
муниципального образования
"Город Майкоп"
от 14.08.2014 г. N 554
Порядок
осуществления Управлением муниципального финансового контроля Администрации муниципального образования "Город Майкоп" полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления Управлением муниципального финансового контроля Администрации муниципального образования "Город Майкоп" (далее - Управление) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - деятельность по контролю).
2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Деятельность по контролю осуществляется посредством проведения контрольных мероприятий.
4. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую.
5. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, который утверждается Главой муниципального образования "Город Майкоп" по представлению руководителя Управления.
6. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются:
а) на основании решения Главы муниципального образования "Город Майкоп", принятого в связи с поступлением обращений государственных органов, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений организаций и граждан;
б) при поступлении информации о фактах нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
в) по истечении срока исполнения ранее выданного представления и (или) предписания;
г) при необходимости проведения встречной проверки.
7. Управление при осуществлении деятельности по контролю осуществляет:
а) полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
б) контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе);
в) контроль за деятельностью специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), в соответствии со статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации.
8. Объектами контроля при осуществлении деятельности по контролю являются:
а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп" (далее - бюджет города), главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города;
б) муниципальные учреждения, созданные муниципальным образованием "Город Майкоп" (далее - муниципальные учреждения);
в) муниципальные унитарные предприятия, созданные муниципальным образованием "Город Майкоп" (далее - муниципальные унитарные предприятия);
г) хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования "Город Майкоп" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
д) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования "Город Майкоп" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования "Город Майкоп";
е) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города;
ж) муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд города Майкопа (далее - муниципальные нужды) в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе;
з) региональные операторы.
9. Управление осуществляет контроль за использованием средств бюджета города.
10. Предметом деятельности по контролю является соблюдение объектами контроля:
а) бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; полноты и достоверности отчетности о реализации муниципальных программ муниципального образования "Город Майкоп", в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
б) законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях установления законности составления и исполнения бюджета города в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности об их осуществлении;
в) законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок использования региональным оператором средств бюджета города.
11. Должностными лицами Управления, осуществляющими деятельность по контролю, являются:
а) руководитель Управления;
б) заместитель руководителя Управления;
в) муниципальные служащие Управления, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распоряжением Администрации муниципального образования "Город Майкоп", включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.
12. Должностные лица, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения Администрации муниципального образования "Город Майкоп" о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий;
г) инициировать привлечение для проведения необходимых экспертиз, контрольных мероприятий организации, специалистов, независимых экспертов;
д) направлять объектам контроля акты, заключения;
е) направлять (выдавать) представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
ж) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
з) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
13. Должностные лица, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжениями Администрации муниципального образования "Город Майкоп";
г) знакомить под роспись руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копиями распоряжений на проведение выездной проверки (ревизии), о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения выездной проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
д) обеспечивать сохранность полученных от объектов контроля документов и материалов.
14. Должностные лица, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, совершение противоправных действий (бездействия) при осуществлении контрольной деятельности несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
15. Должностные лица объектов контроля имеют следующие права:
а) присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
б) знакомиться с актами проверок (ревизий), заключениями обследований, проведенных Управлением.
16. Должностные лица объектов контроля обязаны:
а) своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) давать устные и письменные объяснения должностным лицам Управления;
в) оказывать необходимое организационное и техническое содействие должностным лицам, входящим в состав проверочной (ревизионной) группы, привлекаемым специалистам и экспертам, в том числе обеспечивать их необходимыми служебными помещениями, обеспечивающими сохранность документов и материалов;
г) обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, к помещениям и территориям, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
д) выполнять иные законные требования должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;
е) своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний;
ж) обеспечивать сохранность данных бухгалтерского (бюджетного) учета и других документов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами;
з) обеспечивать допуск специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз;
и) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
17. Запросы о представлении информации, документов и материалов, иные документы, передача которых предусмотрена настоящим Порядком, вручаются представителю объекта контроля под роспись, либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
18. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее трех рабочих дней.
19. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
20. Все документы, составляемые должностными лицами Управления в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.
II. Планирование деятельности по контролю
21. Составление плана контрольных мероприятий Управления (далее - план контрольных мероприятий) осуществляется с соблюдением следующих условий:
а) обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц Управления, принимающих участие в контрольных мероприятиях;
б) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.
22. Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
б) оценка состояния внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения Управлением анализа осуществления главными администраторами средств бюджета города внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
в) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом финансового контроля (в случае, если указанный период превышает три года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
г) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от Финансового управления Администрации муниципального образования "Город Майкоп", главных администраторов доходов бюджета города, организаций и граждан, а также выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок;
д) иные факторы, в том числе проведение реорганизации объекта контроля.
23. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более одного раза в год.
24. План контрольных мероприятий утверждается ежегодно в срок не позднее 30 декабря года, предшествующего году проведения контрольных мероприятий, и содержит наименование объекта контроля, проверяемый период, осуществляемое контрольное мероприятие, тему, месяц начала проведения контрольного мероприятия.
25. В течение года в план контрольных мероприятий могут вноситься изменения и дополнения. План контрольных мероприятий с внесенными изменениями и дополнениями утверждается в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
26. Формирование плана контрольных мероприятий осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) Контрольно-счетной палатой муниципального образования "Город Майкоп" идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными органами местного самоуправления проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены Управлением.
III. Осуществление контрольных мероприятий
27. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся:
а) назначение контрольного мероприятия;
б) проведение контрольного мероприятия и оформление его результатов;
в) реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
28. Проведению контрольного мероприятия предшествует изучение материалов и анализ информации, относящихся к объекту контроля, формирование программы контрольного мероприятия.
29. Программа контрольного мероприятия формируется Управлением и содержит:
а) наименование объекта контроля;
б) наименование контрольного мероприятия;
в) тему контрольного мероприятия;
г) основание проведения контрольного мероприятия;
д) проверяемый период;
е) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
Программа контрольного мероприятия подписывается руководителем проверочной (ревизионной) группы и утверждается руководителем Управления.
30. Руководитель проверочной (ревизионной) группы до начала проведения контрольного мероприятия знакомит ее участников с содержание программы контрольного мероприятия, распределяет вопросы программы контрольного мероприятия и контрольные действия по отдельным вопросам контрольного мероприятия между участниками проверяющей (ревизионной) группы.
31. При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения контрольного мероприятия в программу контрольного мероприятия могут вноситься изменения. Изменения вносятся на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы с указанием причины необходимости внесения изменений.
Программа контрольного мероприятия с внесенными изменениями утверждается руководителем Управления.
32. По решению Главы муниципального образования "Город Майкоп", на основании мотивированного обращения руководителя Управления, основанного на обращении руководителя проверочной (ревизионной) группы, контрольное мероприятие может приостанавливаться (возобновляться).
33. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
34. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.
35. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется распоряжением Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
Распоряжение о приостановлении контрольного мероприятия должно содержать причины приостановления контрольного мероприятия.
3.1. Назначение контрольных мероприятий
36. Решение о проведении контрольного мероприятия принимается Главой муниципального образования "Город Майкоп".
37. Плановые контрольные мероприятия назначаются в соответствии с планом контрольных мероприятий.
38. Внеплановые контрольные мероприятия назначаются по основаниям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка.
39. Назначение контрольного мероприятия осуществляется не более чем за десять рабочих дней до его начала.
40. Процедура назначения контрольного мероприятия предусматривает издание распоряжения Администрации муниципального образования "Город Майкоп" о проведении контрольного мероприятия.
41. Ответственными за издание распоряжения Администрации муниципального образования "Город Майкоп" о проведении контрольного мероприятия являются должностные лица, указанные в пункте 11 настоящего Порядка.
42. В распоряжении Администрации муниципального образования "Город Майкоп" о проведении контрольного мероприятия указываются:
а) полное и сокращенное (при наличии) наименования либо фамилия, имя, отчество объекта контроля; ОГРН, ИНН объекта контроля;
б) наименование контрольного мероприятия;
в) тема контрольного мероприятия;
г) основание проведения контрольного мероприятия;
д) проверяемый период;
е) дата начала контрольного мероприятия и срок его проведения;
ж) должности, фамилии и инициалы должностных лиц Управления, которым поручается проведение контрольного мероприятия, с указанием руководителя проверочной (ревизионной) группы;
з) должности, фамилии и инициалы специалистов, экспертов в случае их привлечения к проведению контрольного мероприятия.
43. Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного в распоряжении Администрации муниципального образования "Город Майкоп" о его проведении.
44. Результатом исполнения процедуры назначения контрольного мероприятия является изданное распоряжение Администрации муниципального образования "Город Майкоп" о проведении контрольного мероприятия.
3.2. Проведение контрольных мероприятий и оформление их результатов
45. Основанием для начала процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов является изданное в рамках процедуры назначения контрольного мероприятия распоряжение Администрации муниципального образования "Город Майкоп" о проведении контрольного мероприятия.
46. Контрольные мероприятия проводятся в форме проверок, а также, только в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, в форме ревизий и обследований. В рамках проведения контрольных мероприятий совершаются контрольные действия.
47. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок, ревизий.
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
48. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Обследование может проводиться в рамках камеральных и выездных проверок и ревизий, либо как самостоятельное контрольное мероприятие в соответствии с настоящим Порядком.
49. Процедура осуществления контрольного мероприятия предусматривает следующие действия, направленные на получение и сбор доказательств:
а) направление запросов и получение информации и документов;
б) получение объяснений;
в) назначение и проведение исследований и экспертиз;
г) проведение инвентаризации и контрольных замеров;
д) другие действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
50. В ходе контрольных мероприятий руководитель проверочной (ревизионной) группы ежедневно осуществляет контроль за ее работой по мере проведения контрольного мероприятия до принятия решения по результатам контрольного мероприятия, несет ответственность за проведение контрольного мероприятия с надлежащим качеством и в установленные сроки.
51. Процедура проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов предусматривает следующие действия, продолжительность их выполнения:
а) проведение контрольного мероприятия в пределах следующих максимальных сроков:
проведение выездной проверки (ревизии) - не более сорока пяти рабочих дней, а при продлении срока проведения выездной проверки (ревизии) не более чем на двадцать рабочих дней - не более шестидесяти пяти рабочих дней;
проведение камеральной проверки - не более тридцати рабочих дней;
проведение обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) - в сроки, установленные для выездных проверок (ревизий);
б) оформление результатов контрольного мероприятия - не более пятнадцати рабочих дней;
в) вручение (направление) акта проверки (ревизии), заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, - в течение трех рабочих дней со дня его подписания.
52. Ответственными за выполнение действий, составляющих содержание процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов, являются должностные лица, указанные в пункте 11 настоящего Порядка.
53. Результатом исполнения процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов является акт проверки (ревизии), заключение, подготовленное по результатам проведения обследования, и иные материалы контрольного мероприятия.
3.2.1. Проведение камеральной проверки
54. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Управления.
55. Камеральная проверка включает в себя исследование информации, документов и материалов, представленных по запросам Управления, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок и (или) обследований и иных документов и информации об объекте контроля.
56. После подписания распоряжения о назначении камеральной проверки в адрес объекта контроля и иных лиц направляется запрос о предоставлении документов и информации об объекте контроля в соответствии с настоящим Порядком.
57. Камеральная проверка проводится должностным лицом, указанным в пункте 11 настоящего Порядка, в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Управления.
58. В рамках камеральной проверки по решению Главы муниципального образования "Город Майкоп", принятому на основании мотивированного обращения руководителя Управления, основанного на обращении руководителя проверочной группы, могут быть проведены обследование и (или) встречная проверка.
59. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты направления запроса Управлением в адрес объекта контроля до даты получения запрошенных информации, документов и материалов, а также периоды времени, в течение которых проводятся встречные проверки и (или) обследования.
60. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом (должностными лицами), проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
61. Акт камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
62. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки. При отсутствии письменных возражений объекта контроля акт камеральной проверки считается принятым без возражений.
63. Руководитель проверочной группы (должностное лицо, проводящее проверку) в течение десяти рабочих дней со дня поступления письменных возражений на акт камеральной проверки рассматривает их обоснованность и оформляет письменное заключение на возражения. Указанное заключение подписывается руководителем Управления и руководителем проверочной группы (должностным лицом, проводящим проверку). Один экземпляр заключения на возражения на акт камеральной проверки приобщается к материалам проверки, второй экземпляр в течение трех рабочих дней после его оформления вручается (направляется) объекту контроля в соответствии с настоящим Порядком.
3.2.2. Проведение выездной проверки (ревизии)
64. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
65. Доступ на территорию или в помещение объекта контроля проверочной (ревизионной) группы предоставляется при предъявлении ими служебных удостоверений и копии распоряжения Администрации муниципального образования "Город Майкоп" о проведении выездной проверки (ревизии).
66. При воспрепятствовании доступу проверочной (ревизионной) группы на территорию или в помещение объекта контроля составляется акт по форме, установленной в соответствии с пунктом 120 настоящего Порядка.
67. Срок проведения выездной проверки (ревизии) Управлением составляет не более сорока пяти рабочих дней.
Срок проведения выездной проверки (ревизии) исчисляется со дня предъявления объекту контроля распоряжения о проведении выездной проверки (ревизии) и до дня составления справки о завершении контрольных действий проведенной выездной проверки (ревизии). Дата составления справки о завершении контрольных действий проведенной выездной проверки (ревизии) является днем завершения осуществления контрольных действий в месте нахождения объекта контроля.
68. Глава муниципального образования "Город Майкоп" может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения руководителя Управления, основанного на обращении руководителя проверочной (ревизионной) группы, но не более чем на двадцать рабочих дней.
В срок не позднее трех рабочих дней со дня издания распоряжения о продлении срока выездной проверки (ревизии) представитель объекта контроля должен быть ознакомлен под роспись с копией соответствующего распоряжения.
69. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет акт по форме, установленной в соответствии с пунктом 120 настоящего Порядка.
70. При проведении выездной проверки Глава муниципального образования "Город Майкоп" на основании мотивированного обращения руководителя Управления, основанного на обращении руководителя проверочной (ревизионной) группы, может назначить проведение обследования, встречной проверки, экспертизы.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
71. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).
72. Заключения экспертиз прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
73. В ходе выездных контрольных мероприятий проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля с целью установления обстоятельств, имеющих значение для контроля, а также сбор доказательств. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и другими действиями по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и другими действиями по контролю, установленными действующим законодательством Российской Федерации. Проведение контрольных действий по фактическому изучению, осуществляемых посредством, в том числе, осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров, фиксируется соответствующими актами.
74. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются руководителем проверочной (ревизионной) группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
75. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает руководитель проверочной (ревизионной) группы исходя из содержания вопроса программы контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля, срока контрольного мероприятия и иных обстоятельств.
76. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено Главой муниципального образования "Город Майкоп" на основании мотивированного обращения руководителя Управления, основанного на обращении руководителя проверочной (ревизионной) группы:
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в) на период организации и проведения экспертиз;
г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;
д) на период замены должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы;
е) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
ж) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
з) при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, независящим от проверочной (ревизионной) группы.
77. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
78. В срок не позднее трех рабочих дней со дня издания распоряжения о приостановлении выездной проверки (ревизии) представитель объекта контроля должен быть ознакомлен под роспись с копией соответствующего распоряжения.
79. После окончания контрольных действий, предусмотренных пунктом 73 настоящего Порядка, и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения выездной проверки. В случае если представитель объекта контроля уклоняется от получения справки о завершении контрольных действий, указанная справка направляется объекту контроля в соответствии с настоящим Порядком.
80. Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом, который должен быть подписан должностными лицами, проводящими проверку, в течение пятнадцати рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.
81. К акту выездной проверки (ревизии) помимо акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
82. Акт выездной проверки (ревизии) в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
83. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение пяти рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии). При отсутствии письменных возражений объекта контроля акт выездной проверки считается принятым без возражений.
84. Руководитель проверочной (ревизионной) группы в течение десяти рабочих дней со дня поступления письменных возражений на акт выездной проверки (ревизии) рассматривает их обоснованность и оформляет письменное заключение на возражения. Указанное заключение подписывается руководителем Управления и руководителем проверочной (ревизионной) группы. Один экземпляр заключения на возражения на акт выездной проверки (ревизии) приобщается к материалам проверки, второй экземпляр в течение трех рабочих дней после его оформления вручается (направляется) объекту контроля в соответствии с настоящим Порядком.
3.2.3. Проведение встречных проверок
85. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
86. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать тридцати рабочих дней.
87. Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом (должностными лицами), проводящим проверку, и прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
88. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
3.2.4. Проведение обследования
89. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной распоряжением Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
90. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
91. Обследование, проводимое в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) проводится в срок не более тридцати рабочих дней.
92. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
93. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом (должностными лицами), проводящим обследование, не позднее последнего дня срока проведения обследования.
94. Заключение, оформленное по результатам обследования, проведенного в рамках проверки (ревизии), прилагается к материалам проверки (ревизии).
95. Заключение, оформленное по результатам обследования, проведенного в качестве самостоятельного контрольного мероприятия, в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
96. Объекты контроля вправе представить письменные возражения на заключение, оформленное по результатам обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий), в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам обследования. При отсутствии письменных возражений объекта контроля заключение, оформленное по результатам обследования, считается принятым без возражений
97. Руководитель проверочной группы (должностное лицо, проводящее обследование) в течение десяти рабочих дней со дня поступления письменных возражений на заключение, оформленное по результатам обследования, рассматривает их обоснованность и оформляет письменное заключение на возражения. Указанное заключение на возражения подписывается руководителем Управления и руководителем проверочной группы (должностным лицом, проводящим обследование). Один экземпляр заключения на возражения приобщается к материалам проверки, второй экземпляр в течение трех рабочих дней после его оформления вручается (направляется) объекту контроля в соответствии с настоящим Порядком.
3.3. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий
98. Основанием для начала процедуры реализации результатов проведения контрольного мероприятия является наличие оформленных в соответствии с настоящим Порядком акта проверки (ревизии), заключения, подготовленного по результатам обследования, и иных материалов контрольного мероприятия.
99. Процедура реализации результатов проведения контрольного мероприятия предусматривает следующие действия, продолжительность их выполнения:
а) подготовка материалов контрольного мероприятия к рассмотрению и принятие руководителем Управления решения - в срок не более тридцати календарных дней с момента подписания акта проверки (ревизии), заключения, подготовленного по результатам проведения обследования;
б) оформление решения руководителя Управления - в течение двадцати пяти рабочих дней со дня принятия решения руководителем Управления;
в) направление представлений, предписаний и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения - в течение пяти рабочих дней со дня их оформления.
100. Ответственными за выполнение действий, составляющих содержание процедуры реализации результатов проведения контрольного мероприятия, являются должностные лица, указанные в пункте 11 настоящего Порядка.
101. По результатам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, руководитель Управления:
а) при наличии фактов, свидетельствующих о необходимости проведения выездной проверки (ревизии), готовит обращение к Главе муниципального образования "Город Майкоп" о необходимости проведения выездной проверки (ревизии);
б) при отсутствии фактов, указывающих на необходимость проведения выездной проверки (ревизии), принимает решение об отсутствии оснований для проведения выездной проверки (ревизии).
102. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки руководитель Управления:
а) принимает решение о составлении представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) принимает решение об отсутствии оснований для составления представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
в) при наличии фактов, свидетельствующих о необходимости проведения выездной проверки (ревизии), готовит обращение к Главе муниципального образования "Город Майкоп" о необходимости проведения выездной проверки (ревизии).
103. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) руководитель Управления:
а) принимает решение о составлении представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) принимает решение об отсутствии оснований для составления представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
в) при представлении объектом контроля письменных возражений, а также при представлении объектом контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии) готовит обращение к Главе муниципального образования "Город Майкоп" о необходимости назначения внеплановой выездной проверки (ревизии).
104. Предписание, представление вручаются (направляются) объекту контроля в соответствии с настоящим Порядком в течение пяти рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем их оформления.
105. Решение об отсутствии оснований для составления представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения оформляется справкой по форме, установленной в соответствии с пунктом 120 настоящего Порядка.
106. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений Управление направляет:
а) подписанные руководителем Управления представления, содержащие обязательную для рассмотрения в установленный в представлении срок или, если срок не указан, в течение тридцати дней со дня получения представления информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
б) подписанные руководителем Управления предписания, содержащие обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями муниципальному образованию "Город Майкоп";
в) подписанные руководителем Управления уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
107. При осуществлении контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд Управление направляет подписанные руководителем Управления предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании.
108. При осуществлении полномочий по контролю за использованием региональными операторами средств, полученных в качестве муниципальной поддержки капитального ремонта, Управление направляет региональному оператору подписанные руководителем Управления представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации.
109. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия состава бюджетных нарушений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Управление направляет подписанное руководителем Управления уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется в Финансовое управление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" в определенный Бюджетным кодексом Российской Федерации срок и содержит описание совершенного бюджетного нарушения.
110. Отмена представлений и предписаний осуществляется в судебном порядке.
111. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
112. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию "Город Майкоп" нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Управление направляет в Юридический отдел Администрации муниципального образования "Город Майкоп" материалы для подачи в суд искового заявления о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного муниципальному образованию "Город Майкоп".
113. В случае неисполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданного в соответствии с пунктом 3 части 27 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Управление направляет в Юридический отдел Администрации муниципального образования "Город Майкоп" материалы для подачи в суд искового заявления о признании осуществленных объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
114. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностное лицо Управления - руководитель проверочной (ревизионной) группы возбуждает дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
115. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
116. При выявлении в результате проведения контрольных мероприятий факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, информация о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, направляются в правоохранительные органы в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
117. Результатом исполнения процедуры реализации результатов проведения контрольного мероприятия является:
а) предписание, представление, уведомление о применении бюджетных мер принуждения;
б) справка об отсутствии оснований для составления предписания, представления, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
в) обращение руководителя Управления к Главе муниципального образования "Город Майкоп" о необходимости проведения выездной проверки (ревизии).
IV. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий
118. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий Управление ежегодно составляет и представляет Главе муниципального образования "Город Майкоп" отчет о деятельности Управления.
119. Отчет Управления подписывается его руководителем и направляется Главе муниципального образования "Город Майкоп" до 1 марта года, следующего за отчетным.
V. Заключительные положения
120. Формы и требования к содержанию документов, составляемых должностными лицами Управления при осуществлении контрольных мероприятий, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются Администрацией муниципального образования "Город Майкоп".
121. Информация о результатах проведения контрольных мероприятий размещается на официальном сайте Администрации муниципального образования "Город Майкоп", а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
122. В случае возникновения ситуаций, не регламентированных настоящим Порядком, должностные лица Управления, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, руководствуются законодательством Российской Федерации, Республики Адыгея, нормативными правовыми актам муниципального образования "Город Майкоп".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 14 августа 2014 г. N 554 "О Порядке осуществления Управлением муниципального финансового контроля Администрации муниципального образования "Город Майкоп" полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Вступает в силу с 14 августа 2014 г.
Текст постановления размещен на официальном сайте Администрации муниципального образования "Город Майкоп" (http://www.maikop.ru)
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 24 августа 2018 г. N 1075 настоящее постановление признано утратившим силу с 24 августа 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 13 апреля 2017 г. N 418
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2017 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 12 февраля 2015 г. N 78
Изменения вступают в силу с 12 февраля 2015 г.
Абзац второй подпункта "б" пункта 7 Порядка вступает в силу с 1 января 2017 г.