Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства сельского
хозяйства Республики Адыгея
от 14 ноября 2017 г. N 208
Административный регламент
предоставления Министерством сельского хозяйства Республики Адыгея государственной услуги по предоставлению средств государственной поддержки на возмещение части затрат на уплату процентов по полученным кредитам и займам
1. Общие положения
1) Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления Министерством сельского хозяйства Республики Адыгея государственной услуги по предоставлению средств государственной поддержки на возмещение части затрат на уплату процентов по полученным кредитам и займам (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности государственной услуги. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея (далее - Министерства), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами с заявителями, указанными в пункте 2) настоящего административного регламента, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
2) Круг заявителей.
Заявителями при предоставлении государственной услуги являются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", зарегистрированные и осуществляющие производственную деятельность на территории Республики Адыгея, не находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации, в отношении которых не возбуждена процедура банкротства и не имеющие задолженность по налоговым и иным обязательным платежам (далее - Заявитель).
Заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
Заявитель не должен являться получателем средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Адыгея, направленных на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по представленному кредитному договору (договору займа), в соответствии с иными нормативными правовыми актами.
От имени заявителей могут выступать иные физические лица, наделенные соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
3) Адрес Министерства: 385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Гагарина, 20, тел./факс: 8 (8772) 52-56-53, тел.: 8 (8772) 52-56-58, 52-55-19, адрес электронной почты: mcxfin-ra@mail.ru
Рабочее время Министерства: с 9-00 часов до 18-00 часов с понедельника по четверг и с 9-00 часов до 17-00 часов в пятницу, перерыв с 13-00 часов до 13-48 часов.
4) Прием заявлений по предоставлению средств государственной поддержки на возмещение части затрат на уплату процентов по полученным кредитам и займам ведется должностными лицами - специалистами Министерства.
Прием граждан, представителей хозяйствующих субъектов и работа с документами ведется отделом финансово-кредитной политики в АПК.
Время приема граждан, представителей хозяйствующих субъектов:
ежедневно с 10-00 часов до 16-00 часов, перерыв с 13-00 часов до 13-48 часов.
Место нахождения Министерства: г. Майкоп, ул. Гагарина, 20.
Почтовый адрес: 385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Гагарина, 20.
Адрес электронной почты: mcxfin-ra@mail.ru
Адрес интернет-сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея: http://www.adygheya.ru
5) Порядок информирования о порядке предоставления государственной услуги.
Информация о предоставлении государственной услуги размещаются:
- на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея (http://www.adygheya.ru);
- на Региональном портале государственных услуг (функций) Республики Адыгея (www.pgu.adygresp.ru);
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru);
- на информационных стендах Министерства, размещенных в месте оказания государственной услуги.
6) Консультации по процедуре предоставления государственной услуги осуществляются:
- при личном обращении;
- при письменном обращении;
- при обращении по телефону;
- при обращении по электронной почте.
Взаимодействие должностных лиц Министерства с получателями государственной услуги должно быть максимально корректным и вежливым.
Консультации при личном приеме граждан сотрудниками Министерства осуществляются в соответствии с режимом работы Министерства.
Письменные обращения рассматриваются Министерством в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Министерстве. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен Министром или заместителем Министра не более чем на 30 дней, с одновременным уведомлением заявителя о причинах продления срока.
При консультировании по телефону специалисты Министерства обязаны:
- начинать ответ на телефонный звонок с информации о наименовании структурного подразделения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
- при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовать звонок заявителя на другое должностное лицо;
- избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету Министерства;
- соблюдать права и законные интересы заявителей.
При консультировании по телефону специалисты Министерства предоставляют информацию по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- источник получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- сроки предоставления государственной услуги;
- о месте размещения на официальном интернет-сайте Министерства справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги.
Консультирование по другим вопросам осуществляется только на основании письменного обращения или при личном консультировании.
Справки и консультации о предоставлении государственной услуги можно получить по телефонам:
- начальник отдела финансово-кредитной политики в АПК 8 (8772) 52-56-58;
- специалисты отдела финансово-кредитной политики в АПК 8 (8772) 52-56-58, 52-55-19;
- факс Министерства 8 (8772) 52-56-53.
При консультировании по электронной почте по вопросам административного регламента ответ направляется на электронный адрес лица, обратившегося за консультацией, в срок, не превышающий 10 дней с момента поступления обращения.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
1) Наименование государственной услуги.
Государственная услуга по предоставлению средств государственной поддержки на возмещение части затрат на уплату процентов по полученным кредитам и займам.
2) Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
Государственная услуга по предоставлению средств государственной поддержки на возмещение части затрат на уплату процентов по полученным кредитам и займам предоставляется Министерством сельского хозяйства Республики Адыгея. Структурным подразделением Министерства, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является отдел финансово-кредитной политики в АПК.
Предусматривается возможность предоставления заявителю государственной услуги по предоставлению средств государственной поддержки на уплату процентов по полученным кредитам и займам в электронном виде с использованием Единого портала государственных услуг.
Государственная услуга предоставляется во взаимодействии с:
администрацией муниципального образования "Город Майкоп";
администрацией муниципального образования "Город Адыгейск;
администрацией муниципального образования "Гиагинский район";
администрацией муниципального образования "Кошехабльский район";
администрацией муниципального образования "Красногвардейский район";
администрацией муниципального образования "Майкопский район";
администрацией муниципального образования "Тахтамукайский район";
администрацией муниципального образования "Теучежский район";
администрацией муниципального образования "Шовгеновский район";
Управлением Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Адыгея;
Кредитными организациями (банками, сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами);
Управлением Федерального казначейства по Республике Адыгея.
3) Результат предоставления государственной услуги
Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
- выплата субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по полученным кредитам и займам;
- выдача мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
4) Срок предоставления государственной услуги
Общий срок предоставления государственной услуги не может превышать 30 дней с момента принятия решения о предоставлении услуги при условии обеспечения своевременного финансирования из федерального и республиканского бюджетов. При необходимости срок предоставления государственной услуги может быть продлен Министром или заместителем Министра на срок, не превышающий 30 дней, с одновременным информированием заявителя о причинах продления срока.
5) Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
- Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" ("Российская газета" от 11 января 2007 года N 2, Собрание законодательства Российской Федерации от 1 января 2007 года N 1 (часть 1) ст. 27);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета от 30 июля 2010 года N 168, Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 года N 31 ст. 4179);
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан" (Парламентская газета от 11 мая 2006 года N 70-71, Российская газета от 5 мая 2006 года N 95, Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 года N 19 ст. 2060);
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" от 29 июля 2006 года N 165, "Парламентская газета" от 3 августа 2006 года N 126-127, Собрание законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 года N 31 (часть 1) ст. 3451);
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета" от 2 декабря 1995 года N 234, Собрание законодательства Российской Федерации от 27 ноября 1995 года N 48);
- Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 21 декабря 2016 г., "Российская газета" от 23 декабря 2016 г. N 292 (без Приложений), Собрание законодательства Российской Федерации от 26 декабря 2016 г. N 52 (часть I, II, III, IV, V) ст. 7464);
- постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 8 сентября 2016 г., Собрание законодательства Российской Федерации от 12 сентября 2016 г. N 37 ст. 5506);
- постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации от 6 августа 2012 г. N 32 ст. 4549);
- Закон Республики Адыгея от 16 декабря 2016 года N 15 "О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 22 декабря 2016 г., официальный Интернет-сайт Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея (http://gshra.ru) 19 декабря 2016 г., "Собрание законодательства Республики Адыгея" декабрь 2016 г. N 12, в газета "Советская Адыгея" (приложение "Адыгея официальная") от 23 декабря 2016 г. 244);
- постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 июля 2011 года N 138 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Республики Адыгея, июль 2011 г. N 7; март 2017 г. N 3; июнь 2017 г. N 6);
- постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230 "О Перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг" (Собрание законодательства Республики Адыгея, ноябрь 2011 года N 11);
- постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 25 февраля 2015 года N 29 "О некоторых мерах по государственной поддержке агропромышленного комплекса Республики Адыгея" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 27 февраля 2015 г., на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея (http://www.adyghea.ru) 4 марта 2015 г., "Собрание законодательства Республики Адыгея", февраль 2015 г. N 2;
- постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 28 января 2008 года N 18 "Вопросы Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, N 1, январь 2008 г.);
- приказ Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 14 февраля 2017 года N 24 "Об утверждении Порядка предоставления средств республиканского бюджета Республики Адыгея на содействие достижению целевых показателей Государственной программы Республики Адыгея "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия "на 2013 - 2020 годы" (на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам)" (официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея (http://www.adygheya.ru );
- приказ Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 14 февраля 2017 года N 25 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе" (официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея (http://www.adygheya.ru);
- иными правовыми актами Российской Федерации, Республики Адыгея, регламентирующими предоставление средств государственной поддержки.
6) Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем.
а) по кредитным договорам (договорам займа), заключенным на срок до 1 года:
- заявление о предоставлении субсидии согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
- расчет размера субсидии из федерального и республиканского бюджетов на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам) согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту;
- заверенные кредитной организацией копия кредитного договора (договора займа), выписка из ссудного счета получателя субсидии о получении кредита или документ, подтверждающий получение займа, а также график погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему, платежных поручений, подтверждающих оплату процентов;
- документ с указанием номера счета получателя субсидии, открытого ему в российской кредитной организации для перечисления субсидии;
- ежегодный плановый расчет субсидии на период действия кредитного договора;
- документы, подтверждающие целевое использование кредита (займа): направление использования кредита (займа) по форме согласно приложению N 9 к настоящему административному регламенту, заверенные заявителем копии договоров на поставку товаров (оказания услуг), счетов на оплату товаров (оказания услуг), (представляются в случае указания в платежном поручении как основания для оплаты в поле "назначение платежа"); платежных поручений и выписок из расчетного счета по оплате товаров (оказанию услуг), товарных накладных и (или) универсальных передаточных документов, выписки из журнала учета переработки движения молочного сырья и продукции по маслосырзаводам и молочным заводам на соответствующую дату, справка об использовании кредита (займа) по форме согласно приложению N 9 к настоящему административному регламенту (предоставляются при приобретении молока - сырья для производства твердых и полутвердых сыров, масла сливочного и сухих молочных продуктов по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2013 года по 31 декабря 2016 года).
При страховании сельскохозяйственной продукции: заверенные заявителем копии договоров страхования, платежных поручений на уплату страховых взносов, (предоставляются при страховании сельскохозяйственной продукции и сельскохозяйственных животных).
При закупки сырья: справка от поставщиков сырья, за исключением поставщиков, являющихся крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, содержащая информацию за календарный год, предшествующий году закупки сырья: о сумме выручки от реализации товаров (работ, услуг) (без НДС, акцизов), сумме выручки от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции, ее первичной и последующей (промышленной) переработки (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации; доле выручки от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции в общем объеме выручки.
б) по кредитным договорам (договорам займа), полученными индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными потребительским кооперативами
- заявление о предоставлении субсидии согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
- расчет размера субсидии из федерального и республиканского бюджетов на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам) согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту;
- заверенные кредитной организацией копия кредитного договора (договора займа), выписка из ссудного счета получателя субсидии о получении кредита или документ, подтверждающий получение займа, а также график погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему, платежных поручений, подтверждающих оплату процентов;
- документ с указанием номера счета получателя субсидии, открытого ему в российской кредитной организации для перечисления субсидии;
- ежегодный плановый расчет субсидии на период действия кредитного договора;
- документы, подтверждающие целевое использование кредитов (займов):
На срок до 2 лет:
При приобретении материальных ресурсов для проведения сезонных работ, молодняка сельскохозяйственных животных: направление целевого использования кредита (займа) по форме согласно приложению N 9 к настоящему административному регламенту; заверенные заявителем копии договоров на приобретение материальных ресурсов для проведения сезонных работ, молодняка сельскохозяйственных животных, счетов на оплату, представляются в случае указания в платежном поручении, как основания для оплаты в поле "назначение платежа", платежных поручений, подтверждающих оплату материальных ресурсов, товарных накладных или универсальных передаточных документов;
При страховании сельскохозяйственной продукции: заверенные заявителем копии договора страхования и платежных поручений на уплату страховых взносов.
На срок до 8 лет:
При приобретении племенных сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала): направление целевого использования инвестиционного кредита (займа) по форме согласно приложению N 9 к настоящему административному регламенту, заверенные заявителем копии договора на приобретение (лизинг) племенных сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), платежных поручений, подтверждающих оплату племенных сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), товарных накладных или универсальных передаточных документов, актов приема-передачи, племенных свидетельств племенных сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала).
Документы, подтверждающие приобретение за иностранную валюту племенных сельскохозяйственных животных племенной продукции (материала): направление целевого использования инвестиционного кредита (займа) по форме согласно приложению N 9 к настоящему административному регламенту; заверенные заявителем копии контракта на приобретение племенных сельскохозяйственных животных и племенной продукции (материала), платежных поручений и/или документов, подтверждающих открытие аккредитива на оплату племенных сельскохозяйственных животных и племенной продукции (материала), свифтовых сообщений о подтверждении перевода валюты, грузовой таможенной декларации, (предоставляется после оформления в установленном порядке грузовой таможенной декларации в соответствии с контрактом), паспорта импортной сделки, ведомости банковского контроля, документов, подтверждающие племенную ценность племенных сельскохозяйственных животных и племенной продукции (материала).
При приобретении сельскохозяйственной техники и оборудования, в том числе тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, машин и оборудования, используемых для животноводства, птицеводства, кормопроизводства, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции: направление целевого использования инвестиционного кредита (займа) по форме согласно приложению N 9 к настоящему административному регламенту, заверенные заявителем копии договоров на приобретение (лизинг) сельскохозяйственной техники и оборудования, счетов на оплату, (предоставляются в случае указания в платежном поручении, как основания для оплаты, в поле "назначение платежа"), платежных поручений, подтверждающих оплату сельскохозяйственной техники и оборудования, товарных накладных или универсальных передаточных документов на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, паспортов транспортных средств (паспортов самоходных машин) с отметкой о постановке на учет в установленном порядке при приобретении транспортных средств (самоходных машин), паспортов на приобретенное оборудование.
Документы, подтверждающие приобретение за иностранную валюту сельскохозяйственной техники и оборудования: направление целевого использования инвестиционного кредита (займа) по форме согласно приложению N 9 к настоящему административному регламенту, заверенные заявителем копии контракта на приобретение импортной сельскохозяйственной техники и оборудования, платежных поручений и/или документов, подтверждающих открытие аккредитива на оплату сельскохозяйственной техники и оборудования, свифтовых сообщений о подтверждении перевода валюты, грузовой таможенной декларации, (предоставляется после оформления в установленном порядке грузовой таможенной декларации в соответствии с контрактом), паспорта импортной сделки, ведомости банковского контроля, паспортов транспортных средств с отметкой о постановке на учет в установленном порядке при приобретении транспортных средств, заверенные заявителем.
При строительстве, реконструкции и модернизации хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства, кормопроизводства и объектов по переработке льна и льноволокна, при строительстве и реконструкции прививочных комплексов для многолетних насаждений: заверенные заявителем копии титульного списка стройки, сводной сметы на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов, договоров на поставку технологического оборудования, на выполнение подрядных работ, графика выполнения строительно-монтажных работ, направление целевого использования инвестиционного кредита (займа) по форме согласно приложению N 9 к настоящему административного регламента.
Документы, предоставляемые заемщиком по мере выполнения графика работ:
заверенные заявителем копии платежных поручений, подтверждающих оплату технологического оборудования, выполненных работ при подрядном способе, включая авансовые платежи, товарных накладных или универсальных передаточных документов, строительных материалов и услуг сторонних организаций при проведении работ хозяйственным способом, актов выполненных работ, актов приема-передачи здания (сооружения) в эксплуатацию (выплачивается по мере выполнения этапов работ).
При закладке многолетних насаждений и виноградников: копии платежных поручений, подтверждающие оплату посадочного материала и/или материалов для установки шпалеры, товарных накладных или универсальных передаточных документов, актов выполненных работ, заверенные заявителем.
Документы, подтверждающие приобретение за иностранную валюту посадочного материала: заверенные заявителем копии контракта на приобретение посадочного материала, платежных поручений и/или документов, подтверждающих открытие аккредитива на оплату посадочного материала, свифтовых сообщений о подтверждении перевода валюты, грузовой таможенной декларации (предоставляется после оформления в установленном порядке грузовой таможенной декларации в соответствии с контрактом), паспорта импортной сделки, ведомости банковского контроля, актов выполненных работ (после окончания работ).
в) по кредитным договорам (договорам займа), полученным гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство:
- заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту;
- расчет размера субсидии из федерального и республиканского бюджетов на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам) форме согласно приложению N 7 к настоящему административному регламенту;
- выписку из похозяйственной книги об учете личного подсобного хозяйства гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство;
- заверенные кредитной организацией копия кредитного договора (договора займа), выписка из ссудного счета получателя субсидии о получении кредита или документ, подтверждающий получение займа, а также график погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему;
- документ с указанием номера счета получателя субсидии, открытого ему в российской кредитной организации для перечисления субсидии;
- документы, подтверждающие целевое использование кредитов (займов):
На срок до 2-х лет:
При приобретении материальных ресурсов для проведения сезонных работ, молодняка сельскохозяйственных животных и уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции: договора купли-продажи или товарные чеки, или накладные, а также платежные поручения или кассовые чеки, или приходные кассовые ордера, оформленные в установленном порядке; при приобретении за наличный расчет у физических лиц - договора купли-продажи и расписки продавцов (поставщиков) о получении денежных средств от заявителя, договора страхования и платежных документов на уплату страховых взносов.
На срок до 5-ти лет:
При покупке сельскохозяйственных животных, сельскохозяйственной малогабаритной техники, тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования:
при покупке в организациях, в розничной торговле или у индивидуальных предпринимателей - договора купли-продажи или накладные, или товарные чеки, а также платежные поручения или кассовые чеки, или приходные кассовые ордера, оформленные в установленном порядке; при приобретении за наличный расчет у физических лиц - договора купли-продажи и расписки продавцов (поставщиков) в получении денежных средств от заемщика; а также копии паспортов транспортных средств с отметкой о постановке на учет в установленном порядке при приобретении транспортных средств; акты независимой оценки для сельскохозяйственной малогабаритной техники, грузоперевозящих автомобилей, тракторов, бывших в употреблении.
При строительстве, реконструкции и ремонте животноводческих помещений:
техническая документация и схемы расположения объектов капитального строительства (реконструкции) животноводческих помещений на участке, смета (сводка) затрат, составленная и подписанная заявителем; кассовые и/или товарные чеки на приобретенные материалы, оформленных в установленном порядке, согласно смете (сводке) затрат; договора на выполнение работ (при подрядном и хозяйственном способе), акты выполненных работ и платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ по реконструкции, ремонту и строительству животноводческих помещений.
При приобретении газового оборудования и подключение к газовым сетям: накладные (товарные чеки) на получение оборудования и платежные документы, подтверждающие оплату газового оборудования, материалов, акты выполненных работ и документы, подтверждающие оплату выполненных работ при подключении к газовым сетям.
При строительстве, реконструкции и ремонте зданий для туризма в сельской местности (гостевых домиков), мест отдыха (в т. ч. жилых и подсобных помещений индивидуальных подворий и усадеб, предназначенных для приема и размещения туристов), объектов для заготовки, переработки и хранения дикорастущих плодов, ягод, грибов, лекарственных растений и других пищевых и не древесных лесных ресурсов, для занятий ремеслами и бытового обслуживания сельского населения, торговли, включая работы, связанные с инженерным обустройством, в том числе подведение и подключение газа, воды, канализации и электросетей: смета (сводка) затрат, составленная и подписанная заявителем, кассовые и/или товарные чеки на приобретение материалов, оформленные в установленном порядке, согласно смете (сводке) затрат, техническая документация, схемы расположения объекта реконструкции, ремонта, строительства, договора на выполнение работ (при подрядном и хозяйственном способе) по реконструкции, ремонту и строительству объектов, акты выполненных работ и платежные документы, подтверждающие оплату выполненных работ по реконструкции, ремонту и строительству объектов.
г) на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе:
- заявление о предоставлении субсидии, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (на первичный пакет документов);
- расчет размера субсидии из федерального и республиканского бюджетов на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам) по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
- копия кредитного договора (договора займа), выписка из ссудного счета получателя субсидии о получении кредита или документ, подтверждающий получение кредита (займа), а также график погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему, заверенные кредитной организацией;
- документ с указанием номера счета заявителя, открытого ему в российской кредитной организации для перечисления субсидии;
- копии платежных документов и (или) иных банковских документов, подтверждающих оплату процентов и основного долга по кредиту (займу), заверенные кредитной организацией.
- плановый расчет субсидии по кредиту (займу) на текущий год;
- копии документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа) (предоставляются по мере использования заемных средств).
Документы, подтверждающие целевое использование инвестиционного кредита (займа), полученного на приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования, специализированного транспорта, специальной техники, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, машин, установок и аппаратов дождевальных и поливных, насосных станций: направление целевого использования инвестиционного кредита (займа) по форме согласно приложению N 11 к настоящему административному регламенту, заверенные заявителем копии договоров, платежных поручений, на приобретение (лизинг) сельскохозяйственной техники, специализированного транспорта, спецтехники и оборудования, машин, установок и аппаратов дождевальных и поливных, насосных станций, товарных накладных или универсальных передаточных документов, актов приема-передачи (формы N ОС-1, N ОС-1б, N ОС-15), паспортов транспортных средств с отметкой о постановке на учет в установленном порядке.
Документы, подтверждающие приобретение за иностранную валюту сельскохозяйственной техники, специализированного транспорта, спецтехники и оборудования, машин, установок и аппаратов дождевальных и поливных, насосных станций: заверенные заявителем копия контракта платежных поручений и/или документов, подтверждающих открытие аккредитива на приобретение импортной сельскохозяйственной техники, специализированного транспорта, спецтехники и оборудования, машин, установок и аппаратов дождевальных и поливных, насосных станций, свифтовых сообщений о подтверждении перевода валюты, грузовых таможенных деклараций, (предоставляется после оформления в установленном порядке грузовой таможенной декларации в соответствии с контрактом), паспорта импортной сделки, ведомости банковского контроля, актов приема-передачи сельскохозяйственной техники, специализированного транспорта, спецтехники и оборудования машин, установок и аппаратов дождевальных и поливных, насосных станций (формы N ОС-1, N ОС-1б, N ОС-15).
Документы, подтверждающие целевое использование кредита (займа), полученного на приобретение племенной продукции (материала): направление целевого использования инвестиционного кредита (займа) по форме согласно приложению N 11 к настоящему административному регламенту, заверенные заявителем копии договоров, платежных поручений, актов приема-передачи племенной продукции (материала), товарных накладных или универсальных передаточных документов, племенных свидетельств на приобретение племенной продукции (материала).
Документы, подтверждающие приобретение за иностранную валюту племенной продукции (материала): заверенные заявителем копии контракта на приобретение племенной продукции (материала), платежных поручений и/или документов, подтверждающих открытие аккредитива, свифтовых сообщений о подтверждении перевода валюты, грузовых таможенных деклараций, (предоставляется после оформления в установленном порядке грузовой таможенной декларации в соответствии с контрактом), паспорта импортной сделки, ведомости банковского контроля, документы, подтверждающие племенную ценность приобретенной племенной продукции (материала).
Документы, подтверждающие целевое использование инвестиционного кредита (займа), полученного на строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений (в том числе виноградников), строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, мясохладобоен, пунктов по приемке и(или) первичной и (или) последующей (промышленной) переработке сельскохозяйственных животных и молока, включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции, строительство объектов по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур, на строительство, реконструкцию и модернизацию мощностей для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур, строительство, реконструкцию и модернизацию сахарных заводов, строительство, реконструкцию и модернизацию заводов по производству дражированных семян сахарной свеклы, строительство, реконструкцию, модернизацию и восстановление мелиоративных систем, заводов, комплексов по подготовке и подработке семян сельскохозяйственных растений, предприятий мукомольно-крупяной, хлебопекарной и масложировой промышленности, сахарных заводов, мощностей по переработке, плодоовощной, ягодной продукции, винограда и картофеля, холодильников для хранения винограда, предприятий цельномолочной продукции, сыров и сливочного масла, цехов и участков по переработке и сушке сыворотки, на строительство и реконструкцию комбикормовых предприятий и цехов, строительство, реконструкцию и модернизацию объектов по производству биотехнологической продукции в растениеводстве (диагностические наборы для выявления возбудителей заболеваний растений), в животноводстве и кормопроизводстве, строительство, реконструкцию и модернизацию объектов по производству винодельческой продукции, произведенной из собственного винограда, выращенного на территории Российской Федерации, строительство, реконструкцию и модернизацию селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве, строительство, реконструкцию и модернизацию селекционно-генетических центров в животноводстве, строительство, реконструкцию и модернизацию оптово-распределительных центров, строительство, реконструкция, модернизация комплексов (ферм), объектов для мясного скотоводства:
Для сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса: направление целевого использования инвестиционного кредита (займа) по форме согласно приложению N 12 к настоящему административному регламенту, бизнес-резюме инвестиционного проекта с указанием сроков ввода в эксплуатацию, заверенные заявителем копии титульного списка стройки, сводной сметы на строительство и (или) реконструкцию, и (или) модернизацию объекта, графика выполнения строительно-монтажных работ.
Документы, предоставляемые по мере использования кредита (займа).
При проведении работ подрядным способом: заверенные заявителем копии договоров, платежных поручений, товарных накладных или универсальных передаточных документов на поставку технологического оборудования, на выполнение подрядных работ, прочих работ (проектные работы, экспертиза, технадзор, платежных поручений, подтверждающих оплату строительных материалов, работ и услуг юридических и физических лиц, актов о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма N ОС-15).
При оплате строительных материалов: заверенные заявителем копии договоров на поставку строительных материалов, товарных накладных или универсальных передаточных документов, документов на передачу подрядчикам строительных материалов для включения их стоимости в форму N КС-3, актов о приеме выполненных работ (форма N КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат, заверенные заемщиком (форма N КС-3).
При проведении работ хозяйственным способом: заверенные заявителем копии приказа о назначении ответственных лиц и графика проведения работ хозяйственным способом и объема работ (в тыс. рублей), сметы затрат, распорядительных документов заявителя об организации, проведении работ хозяйственным способом и создании подразделения по выполнению работ хозяйственным способом, выписка из ведомости на выдачу зарплаты работникам соответствующего подразделения, актов выполненных работ (форма N КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), платежных поручений, договоров на поставку технологического оборудования, на выполнение отдельных работ подрядным способом (включая проектные работы, экспертизу, технический надзор).
Заверенные заявителем копии актов о приеме-передаче здания (сооружения) (форма N ОС-1а) и (или) актов приема-сдачи реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма N ОС-3).
Документы, подтверждающие приобретение за иностранную валюту оборудования: заверенные заявителем копии контракта на приобретение импортного оборудования, платежных поручений и /или документов, подтверждающих открытие аккредитива на оплату оборудования, свифтовых сообщений о подтверждении перевода валюты, грузовых таможенных деклараций, (предоставляется после оформления в установленном порядке грузовой таможенной декларации в соответствии с контрактом); паспорта импортной сделки, ведомости банковского контроля, актов о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма N ОС-15).
Для крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов: направление целевого использования инвестиционного кредита (займа) по форме согласно приложению N 12 к настоящему административному регламенту, бизнес-резюме инвестиционного проекта с указанием сроков ввода в эксплуатацию, заверенные заявителем копии титульного списка стройки, сводной сметы на строительство и (или) реконструкцию, и (или) модернизацию объектов, графика выполнения строительно-монтажных работ.
Документы, предоставляемые заявителем по мере использования кредита в соответствии с графиком выполнения работ: заверенные заявителем копии договоров, платежных поручений на поставку технологического оборудования, на выполнение подрядных работ, строительных материалов и услуг сторонних организаций при проведении работ хозяйственным способом, товарных накладных или универсальных передаточных документов, актов выполненных работ, актов приема-передачи здания (сооружения) в эксплуатацию (предоставляются после окончания строительства, при этом субсидия выплачивается заемщикам по мере выполнения этапов работ).
Документы, подтверждающие приобретение за иностранную валюту оборудования: заверенные заявителем копии контракта, платежных поручений и/или документов, подтверждающих открытие аккредитива на оплату оборудования, свифтовых сообщений о подтверждении перевода валюты, грузовых таможенных деклараций (предоставляется после оформления в установленном порядке грузовой таможенной декларации в соответствии с контрактом), паспорта импортной сделки, ведомости банковского контроля.
Документы, подтверждающие целевое использование кредита (займа) на закладку и уход за многолетними насаждениями и виноградниками: направление целевого использования инвестиционного кредита (займа) по форме согласно приложениям N 11 и N 12 к настоящему административному регламенту, заверенные заявителем копии проектно-сметной документации на закладку многолетних насаждений и виноградников, договоров и платежных поручений, подтверждающих оплату посадочного материала и/или материалов для закладки многолетних насаждений и виноградников, товарных накладных или универсальных передаточных документов, договоров и платежных поручений, подтверждающих оплату за выполнение работ по закладке и уходу за многолетними насаждениями и виноградниками, актов о приеме выполненных работ (форма N КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3).
Документы, подтверждающие приобретение за иностранную валюту посадочного материала: заверенные заявителем копии контракта, платежных поручений и/или документов, подтверждающих открытие аккредитива на приобретение посадочного материала и (или) материалов для закладки многолетних насаждений и виноградников, свифтовых сообщений о подтверждении перевода валюты, грузовой таможенной декларации (предоставляется после оформления в установленном порядке грузовой таможенной декларации в соответствии с контрактом), паспорта импортной сделки, ведомости банковского контроля, актов приема - передачи основных средств согласно форме N ОС-1.
В последующем получатели субсидий представляют в Министерство сельского хозяйства Республики Адыгея расчеты размера субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредиту (займу) с приложением копий платежных поручений об уплате процентов и основного долга, заверенные кредитной организацией, и заявление по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту, предоставляемое получателями субсидий (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство).
Для получения субсидий получатель субсидий (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов), ранее не представлявший в Министерство сельского хозяйства Республики Адыгея периодическую отчетность о финансово-экономическом состоянии, в целях подтверждения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя, представляет расшифровку выручки по видам деятельности по форме согласно приложению N 8 к настоящему административному регламенту.
7) Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить.
Заявитель вправе представить по собственной инициативе справку налогового органа об отсутствии у него задолженности по налогам, сборам и страховым платежам и выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. В случае, если сельскохозяйственный товаропроизводитель не представил по собственной инициативе указанные документы, Министерство сельского хозяйства Республики Адыгея в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, запрашивает и получает от налогового органа сведения о наличии (об отсутствии) задолженности у сельскохозяйственного товаропроизводителя по налогам, сборам и страховым платежам и выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Указанные документы должны быть получены по состоянию на дату не ранее 30 дней до даты регистрации заявления о предоставлении субсидий.
8) Запрет требовать от Заявителя представления определенных документов и информации или осуществления определенных действий.
Министерство не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Адыгея и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
9) Перечень оснований для отказа в приеме документов от Заявителя.
Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, может быть принято в случае нарушения сроков подачи документов на предоставление государственной услуги заявителем, установленных нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок предоставления государственной услуги.
10) Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги может быть принято в случае:
- несоответствие получателя субсидий и (или) представленных им документов требованиям, определенных в нормативно правовых актах;
- не представление или представление не в полном объеме документов на получение субсидий, определенных нормативно правовых актах;
- выявление факта недостоверных сведений в представленных документах;
- отсутствие в представленных документах подписей, печатей (при наличии), дат, несоответствие форм представленных документов формам документов, утвержденным действующим законодательством;
- наличие в представленных документах исправлений;
- отсутствие лимитов бюджетных обязательств.
11) Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея не предусмотрено.
12) Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Взимание государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, не предусмотрено.
13) Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
14) Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
В случае, если заявителями являются инвалиды, они обслуживаются без очереди.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
15) Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Заявитель направляет запрос о предоставлении государственной услуги по почте, в электронном виде либо предоставляет лично.
Пакет документов, направленный Заявителем по почте либо в электронном виде, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления его в Министерство.
В случае если запрос предоставляется лично, должностное лицо - специалист Министерства, ответственный за прием документов, регистрирует его в день подачи в соответствии с правилами документооборота и по желанию заявителя ставит отметку о приеме на втором экземпляре извещения.
16) Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга и к местам ожидания и приема заявителей.
Здание (строение), в котором расположено Министерство, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение в приемное время. На территории, прилегающей к месторасположению Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных мест. На стоянке должно быть не менее 5 (пяти) парковочных мест. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
В здании Министерства должна быть организована возможность бесплатного использования копировального аппарата.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально оборудованном помещении - в кабинете, оборудованном кондиционером и специальным местом для приема посетителей.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Места, отведенные для ожидания посетителями своего приема, должны быть оборудованы не менее чем пятью стульями.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются:
- беспрепятственный доступ к зданию, в котором предоставляется государственная услуга и беспрепятственное использование транспорта, средств связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа и выхода из них;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям, в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничения их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника в здания, где предоставляется государственная услуга;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
17) Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.
N п/п |
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги |
Нормативное значение показателя (%) |
Показатели доступности предоставления государственной услуги | ||
1 |
Процент заявителей, удовлетворенных графиком работы Министерства |
100 |
2 |
Процент заявителей, ожидающих в очереди при подаче документов не более 15 минут |
100 |
3 |
Простота и ясность изложения информационных документов |
100 |
Показатели качества предоставления государственной услуги | ||
4 |
Соблюдение сроков предоставления государственной услуги |
100 |
5 |
Количество обоснованных жалоб |
0 |
6 |
Процент заявителей, удовлетворенных культурой обслуживания (вежливостью) персонала |
100 |
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры, представленные в блок-схеме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту:
- прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- рассмотрение заявления (или) комплект документов о предоставлении средств по предоставлению средств государственной поддержки на возмещение части затрат на уплату процентов по полученным кредитам и займам;
- подготовка и направление межведомственного запроса о предоставлении документов (информации), необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителю, проверка соответствия документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим правилам;
- принятие решения о предоставлении государственной услуги или отказе в предоставлении государственной услуги;
- подготовка платежных документов на перечисление заявителю средств государственной поддержки или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
1) Основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя (его представителя, доверенного лица) в Министерство заявления с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приведенным в пункте 6 раздела 2 настоящего административного регламента.
Заявитель направляет заявление и (или) комплект документов по почте либо предоставляет лично. В случае если заявление (или) и комплект документов предоставляется лично, должностное лицо - специалист Министерства, ответственный за прием документов, регистрирует его в день подачи в соответствии с правилами документооборота и по желанию заявителя ставит отметку о приеме на втором экземпляре извещения.
В случае образования очереди при приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от заявителей срок нахождения в ней не может превышать 15 минут.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист канцелярии Министерства.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 дня.
Результатом административной процедуры является регистрация документов в журнале входящей корреспонденции.
2) Должностное лицо - специалист Министерства, ответственное за прием документов, передает зарегистрированное заявление и (или) комплект документов в течение 1 дня Министру или заместителю Министра.
Поступившее Министру или заместителю Министра заявление и (или) комплект документов рассматривается Министром или заместителем Министра, по результатам чего, Министр или заместитель Министра назначает ответственного за производство по заявлению и (или) комплекту документов.
Должностное лицо - специалист отдела финансово-кредитной политики в АПК принимает заявление и (или) комплект документов в срок 1 день с момента назначения Министром или заместителем Министра ответственного за его рассмотрение.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 дня.
Результатом административной процедуры является рассмотрение поступление заявления и (или) комплекта документов в отдел финансово-кредитной политики в АПК.
3) Приняв заявление и (или) комплект документов, должностное лицо - специалист отдела финансово-кредитной политики в АПК формирует и направляет межведомственный запрос о предоставлении документов (информации), необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителю, осуществляет проверку соответствия документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим правилам.
В случае если по результатам проверки выясняется, что требуемые для предоставления государственной услуги документы в полном объеме отсутствуют или не соответствуют действующим правилам, должностное лицо - специалист отдела финансово-кредитной политики в АПК принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги до момента исправления представленных документов и (или) предоставления отсутствующих документов заявителем в соответствующих случаях. О принятом решении сообщается заявителю почтовым отправлением.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела финансово-кредитной политики в АПК.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является направление межведомственного запроса о предоставлении документов (информации), необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, а также проверка соответствия документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим правилам.
4) Решение о предоставлении государственной услуги оформляется в виде реестра с указанием наименований и платежных реквизитов получателей государственной услуги.
Сформированный реестр, подписанный должностными лицами - специалистом отдела финансово-кредитной политики в АПК и (или) отдела организации бухгалтерского учета и отчетности в АПК, визируется Министром или заместителем Министра и направляется в отдел организации бухгалтерского учета и отчетности в АПК.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела финансово-кредитной политики в АПК.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 день.
Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги или отказе в предоставлении государственной услуги.
5) На основании представленного реестра специалист отдела организации бухгалтерского учета и отчетности в АПК готовит платежные документы на перечисление заявителю средств государственной поддержки.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется специалистом отдела финансово-кредитной политики в АПК в виде письменного уведомления с указанием причин отказа и направляется заявителям по почте или вручается лично.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры в части подготовки платежных документов на перечисление средств государственной поддержки, является специалист отдела организации бухгалтерского учета и отчетности в АПК.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры в части подготовки уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, является специалист отдела финансово-кредитной политики в АПК.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 дней.
Результатом административной процедуры является подготовки платежных документов на перечисление средств государственной поддержки или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
1) Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием обоснованных решений должностными лицами Министерства осуществляется заместителем Министра.
2) Должностное лицо - специалист Министерства, ответственный за прием документов несет ответственность за сохранность документов, соблюдение установленного срока передачи документов, а также за правильность заполнения журналов регистрации.
3) Должностное лицо - специалист отдела финансово-кредитной политики в АПК несет ответственность за сохранность документов, соблюдение установленного срока передачи документов, рассмотрения, правильность и полноту их оформления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея.
4) Обязанности должностных лиц Министерства по исполнению административного регламента закрепляются в их должностных инструкциях (регламентах).
5) Текущий контроль осуществляется путем проведения заместителем Министра проверок соблюдения и исполнения подчиненными ему должностными лицами Министерства положений административного регламента.
6) Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок. Периодичность проведения плановых проверок - не менее одного раза в год. Внеплановые проверки проводятся по каждому случаю обращения заинтересованных лиц.
7) Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей по предоставлению государственной услуги, а также содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
8) Государственные гражданские служащие Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей по предоставлению государственной услуги, установленных должностными регламентами, Регламентом и законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации", Законом Республики Адыгея от 4 августа 2005 года N 352 "О государственной гражданской службе Республики Адыгея", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Регламентом.
9) Должностные лица Министерства, не являющиеся государственными служащими, участвующие в предоставлении государственной услуги за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей по предоставлению государственной услуги, установленных должностными инструкциями, административным регламентом и законодательством Российской Федерации, несут персональную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
10) При обращении граждан, их объединений и организаций в письменном виде к Министру (заместителю Министра) может быть создана комиссия с включением в нее граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
11) Контроль за рассмотрением своих заявлений могут осуществлять заявители на основании полученной в Министерстве информации.
12) Граждане их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственных услуг.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея, а также должностных лиц
1) Действия (бездействия) и решения должностных лиц Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги могут быть обжалованы заявителями в досудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, а также данным административным регламентом для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, а также данным административным регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, а также данным административным регламентом.
2) Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство.
Действия (бездействия) и решения должностных лиц Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, обжалуемые в досудебном порядке вышестоящему должностному лицу, обжалуются с учетом следующего:
- вышестоящим должностным лицом по отношению к специалисту отдела (специалиста по приему) является начальник отдела финансово-кредитной политики в АПК;
- вышестоящим должностным лицом по отношению к начальнику отдела финансово-кредитной политики в АПК является заместитель Министра;
- вышестоящим должностным лицом по отношению к заместителю Министра является Министр;
- вышестоящим должностным лицом по отношению к Министру является Премьер-министр Республики Адыгея.
3) Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
4) Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства и его должностных лиц.
К числу особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства и его должностных лиц относятся:
- жалоба на действия специалистов отделов (специалиста по приему), начальников отделов, заместителей министра подается Министру;
- жалоба на решение Министра подается в Кабинет Министров Республики Адыгея на имя Премьер-министра Республики Адыгея;
- заявители вправе подать жалобу на государственных языках Республики Адыгея;
- ответы на жалобы даются на языке обращения. В случае невозможности дать ответ на языке обращения используется государственный язык Российской Федерации.
5) Жалоба должна содержать:
- наименование Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего Министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6) Жалоба, поступившая в Министерство подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
7) По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
8) Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
9) В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
10) Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11) Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную и (или) иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
12) Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системе Республики Адыгея "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Адыгея", а также может быть сообщена заявителю в устной или письменной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.