Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Министерства
образования и науки
Республики Адыгея
от 07.02.2020 г. N 162
Программа
мониторинга эффективности деятельности руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций в Республике Адыгея
Программа мониторинга направлена на достижение целей и решение задач, определенных в Концепции повышения эффективности деятельности руководителей образовательных организаций в Республике Адыгея.
Основные потребители результатов мониторинга:
- органы местного самоуправления и исполнительные органы государственной власти;
- органы управления образованием муниципального и регионального уровней;
- руководители образовательных организаций.
Предметом мониторинга являются результаты деятельности образовательной организации и руководителя, а также условия функционирования образовательных организаций.
Источники данных:
Для проведения мониторинга будут использованы следующие источники информации:
- информация официального сайта ОО (отчет о самообследовании ОО, информация о реализуемых в ОО программах, результаты анкетирования обучающихся ОО, педагогических работников ОО, родителей обучающихся ОО, отзывы общественности, информация об уровне квалификации руководителей, информация об освоении руководителями ОО дополнительных профессиональных программ);
- информация официальных сайтов Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации, Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный институт оценки качества образования", официального сайта для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (https://bus.gov.ru), Министерства образования и науки Республики Адыгея, Государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Государственная аттестационная служба системы образования", Государственной бюджетной организации дополнительного образования Республики Адыгея "Республиканская естественно-математическая школа при Адыгейском государственном университете" (данные ГИА, РСОКО, ВПР, НИКО, PISA и иных исследований качества образования, НОКУООД, итоги всероссийских олимпиад школьников и перечневых олимпиад);
- информация официальных сайтов Министерства образования и науки Республики Адыгея, Государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Государственная аттестационная служба системы образования", органов местного самоуправления (итоги аттестации руководителей и педагогических работников ОО, информация о резерве руководящих кадров, информация об итогах профессиональных конкурсов для руководителей и педагогических работников ОО, информация о достижениях ОО (награды, гранты и др.);
- данные государственных статистических отчетов;
- результаты независимой оценки квалификации педагогов и руководителей образовательных организаций.
Структура реализации мониторинга
/-------------------------------------------------------------\
/------| Реализация мониторинга эффективности деятельности |---\
| |руководителей образовательных организаций в Республике Адыгея| |
| \-------------------------------------------------------------/ |
| | | | |
/---------------\ /--------------\ /-------------\ /------------\ /-------------\
| Разработка | | Проведение | | Анализ | |Составление | | Принятие |
| показателей и | | мониторинга | | результатов | | адресных | |управленчес- |
| критериев | |эффективности | | мониторинга | |рекомендаций| | ких решений |
| мониторинга | | деятельности | |эффективности| | по итогам | | по итогам |
| эффективности |--|руководителей |---|деятельности |--|мониторинга |-| мониторинга |
| деятельности | |образователь- | |руководителей| | | | |
| руководителей | | ных | |образователь-| | | | |
|образовательных| | организаций | | ных | | | | |
| организаций | | | | организаций | | | | |
\---------------/ \--------------/ \-------------/ \------------/ \-------------/
| | | | |
| |
| /-------------------------------------------------------------\ |
\-----| Повышение эффективности деятельности руководителя |--/
| образовательной организаций |
\-------------------------------------------------------------/
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Показатели мониторинга эффективности деятельности руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций в Республике Адыгея
2.1. Показатели мониторинга эффективности деятельности руководителей дошкольных образовательных организаций в Республике Адыгея
N |
Показатель |
Индикатор |
Единица измерения |
Балл |
|
1 |
Уровень квалификации руководителя ДОО в области управления |
1.1 |
Соответствие квалификации руководителя ДОО требованиям Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н и (или) профстандартов |
да/нет |
1/0 |
1.2. |
Руководителем освоена дополнительная профессиональная программа переподготовки по направлению деятельности |
да/нет |
3/0 |
||
1.3. |
Своевременное освоение дополнительной профессиональной программы повышения квалификации |
да/нет |
1/0 |
||
2 |
Качество организационно-управленческой деятельности руководителя ДОО |
2.1. |
Соответствие деятельности ДОО требованиям законодательства РФ в сфере образования: |
||
2.1.1. |
Отсутствие предписаний, полученных по результатам проверок контрольно-надзорных органов: - по образовательной деятельности - по финансово-хозяйственной деятельности |
да/нет |
0/-2 0/-1 |
||
2.1.2. |
Своевременное принятие мер по исполнению предписаний контрольно-надзорных органов (при их наличии) |
да/нет |
0/-1 |
||
2.1.3. |
Отсутствие подтвержденных жалоб на условия и качество ведения образовательной деятельности |
да/нет |
3/0 |
||
2.2. |
Функционирование системы государственно-общественного управления |
да/нет |
1/0 |
||
2.3. |
Учет достижений педагогических работников при формировании стимулирующей части оплаты труда |
да/нет |
1/0 |
||
2.4. |
Наличие достижений ОО (награды, гранты и пр.) (за последние 3 года) |
да/нет |
федеральный уровень - 3 балла; региональный уровень - 2 балла; муниципальный уровень - 1 балл (каждый уровень учитывается 1 раз - максимально 6 баллов) |
||
2.5. |
Реализация в ДОО социокультурных проектов (мини-музей, муниципальные и региональные социальные проекты и др.) |
да/нет |
2/0 |
||
2.6. |
Наличие у ДОО статуса инновационной, стажировочной площадки, участника пилотного проекта (Бережливый сад) и др. (за последние 3 года) |
да/нет |
федеральный уровень - 3 балла; региональный уровень - 2 балла; муниципальный уровень - 1 балл |
||
2.7. |
Наличие положительных публикаций о деятельности ДОО в СМИ (в том числе электронных) |
да/нет |
1/0 |
||
3. |
Формирование кадрового состава |
3.1. |
Укомплектованность штата педагогических работников, квалификация которых соответствует занимаемой должности |
да/нет |
2/0 |
3.2. |
Текучесть педагогических кадров |
% |
менее 5% - 1 балл: от 5% и более - 0 баллов Для ДОО. функционируют их менее 3-х лет менее 3% - 1 балл; от 3% и более - 0 баллов |
||
3.3. |
Доля педагогических работников с высшим профессиональным образованием в общей численности педагогических работников |
% |
60% и более - 1 балл; менее 60% -0 баллов |
||
3.4. |
Доля педагогов, прошедших повышение квалификации по профилю основной деятельности (за последние 3 года) |
% |
90 - 100% - 1 балл; менее 90% - 0 баллов |
||
3.5. |
Наличие педагогов, прошедших курсы по подготовке кадрового резерва руководителей образовательных организаций |
да/нет |
1/0 |
||
3.6. |
Наличие педагогов, включенных в кадровый резерв руководителей образовательных организаций |
да/нет |
1/0 |
||
3.7. |
Доля молодых педагогов до 35 лет |
% |
30 и более % - 2 балла 20 - 29,9% - 1 балл; менее 20% - 0 баллов |
||
3.8. |
Доля педагогов, имеющих первую и высшую категорию |
% |
70 - 100% - 2 балла; 50 - 69.9% - 1 балл; менее 50% - 0 баллов |
||
3.9. |
Доля педагогов, участвующих в муниципальных и (или) региональных конференциях, педагогических чтениях и др. |
% |
более 60% - 2 балла; 40 - 59,9%) - 1 балл; менее 40% - 0 баллов |
||
3.10. |
Наличие победителей и призеров профессиональных конкурсов (за последние 3 года) |
да/нет |
федеральный уровень - 5 баллов: региональный уровень - 3 балла; муниципальный уровень - 2 балла |
||
3.11. |
Наличие программ. методических и дидактических материалов, разработанных педагогическими работниками ДОО. рекомендованных для использования в других ДОО |
да/нет |
1/0 |
||
3.12. |
Доля педагогических работников, имеющих государственные и отраслевые награды, звания |
% |
более 20% - 3 балла; 10 - 19,9% - 2 балла; 5 - 9.9% -1 балл; менее 5% - 0 баллов |
||
3.13. |
Доля педагогических работников, успешно прошедших добровольную независимую оценку квалификации в текущем году |
% |
5% и более - 2 балла; 2 - 4,9%- 1 балл; менее 2% -0 баллов |
||
4. |
Оценка уровня компетенции руководителя ДОО |
4.1. |
Участие руководителя образовательной организации в конкурсах, конференциях, проектах и т.д. |
да/нет |
1/0 |
4.2. |
Наличие у руководителя образовательной организации статуса эксперта (государственный контроль (надзор) в сфере образования, лицензионный контроль, государственная аккредитация образовательной деятельности и др.) |
да/нет |
2/0 |
||
4.3. |
Организация на базе ДОО семинаров, курсов, мастер-классов, направленных на распространение опыта управленческой деятельности |
да/нет |
2/0 |
||
4.4. |
Участие в процедурах внешней независимой оценки уровня сформированности профессиональных компетенций руководителя ДОО |
да/нет |
2/0 |
||
5 |
Качество подготовки обучающихся |
||||
5.1 |
Обеспечение базового уровня подготовки обучающихся |
5.1.1 |
Соответствие критериев, характеризующих динамику формирования и сформированность (к окончанию дошкольного периода детства) физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, приведенных в образовательной программе ДОО целевым ориентирам, определенным ФГОС ДО |
да/нет |
1/0 |
5.1.2. |
Наличие в дошкольной образовательной организации групп разной направленности: ясельные, кратковременного пребывания, оздоровительной направленности и т.п. |
да/нет |
1/0 |
||
5.1.3. |
Сохранение контингента воспитанников в течение учебного года |
% |
98 - 100% и выше - 1 балл; менее 98% - 0 баллов |
||
5.2 |
Обеспечение высокого уровня подготовки воспитанников |
5.2.1 |
Доля воспитанников. постоянно занимающихся в кружках, секциях, студиях на базе ДОО (при их наличии) |
% |
50 - 100% - 3 балла; 20 - 49,9% - 2 балла; 10 - 19,9% - 2 балла; менее 9.9% 0 баллов |
5.2.2 |
Наличие воспитанников - победителей, призеров и лауреатов конкурсных мероприятий |
% |
уровень ДОО - 1 балл; уровень МО - 2 балла: уровень региона - 3 балла |
||
6. |
Наличие объективных результатов внешней оценки деятельности ДОО |
6.1. |
Удовлетворенность качеством предоставляемых услуг (по результатам анкетирования родителей (законных представителей, общественности) |
да/нет |
1/0 |
6.2. |
Положение ДОО в рейтинге по итогам проведения НОКУ |
баллы |
1 - 20 место - 3 балла; 21 - 40 место - 2 балла; 41 - 60 место - 1 балл |
||
6.3 |
Положительная динамика продвижения в рейтинге по итогам проведения НОКУООД |
да/нет |
1/0 |
||
7. |
Наличие необходимых условий осуществления образовательной деятельности в ДОО |
7.1. |
Наличие в ДОО доступной (безбарьерной) среды для воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов |
да/нет |
1/0 |
7.2. |
Наличие паспорта доступности образовательной организации |
да/нет |
0/-1 |
||
7.3. |
Оснащенность учебно-дидактическим и игровым оборудованием на 70% и более |
да/нет |
1/0 |
||
7.4. |
Наличие программы здоровьесбережения |
да/нет |
1/0 |
||
7.5. |
Доля детей, не имеющих пропусков по болезни от обшей списочной численности воспитанников |
% |
65% и более - 2 балла; 50 - 64,9% - 1 балл; менее 50% - 0 баллов |
||
7.6. |
Наличие групп кратковременного пребывания, логопункта |
да/нет |
1/0 |
||
7.7. |
Соответствие деятельности образовательной организации требованиям законодательства в части обеспечения комплексной безопасности образовательной организации: |
||||
7.7.1 |
отсутствие случаев детского травматизма |
да/нет |
2/0 |
||
7.7.2. |
отсутствие случаев производственного травматизма |
да/нет |
1/0 |
||
7.7.3. |
обеспечение охраны труда и техники безопасности в ОО (отсутствие нарушений по итогам проверки муниципальной (республиканской) профсоюзной организацией) (за последние 3 года) |
да/нет |
0/-1 |
||
8. |
Наличие индивидуализации обучения |
8.1. |
Разработка и реализация индивидуальных образовательных программ, направленных на социализацию, работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами |
да/нет |
2/0 |
8.2. |
Реализация адаптированных программ для детей с особыми потребностями в образовании (при наличии в ДОО детей инвалидов, детей с ОВЗ, детей сирот) |
да/нет |
0/-2 |
||
8.3. |
Функционирование консультационного центра по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) воспитанников ДОО. в том числе для раннего развития детей в возрасте до трех лет |
да/нет |
1/0 |
||
9. |
Осуществление профориентации и дополнительного образования в ДОО |
9.1. |
Реализация программ дополнительного образования в ДОО |
да/нет |
1/0 |
9.2. |
Участие ДОО в системе персонифицированного финансирования |
да пег |
1/0 |
||
9.3. |
Реализация договоров по осуществлению образовательных услуг посредством сетевого взаимодействия и социального партнерства с организациями различного уровня |
да/нет |
1/0 |
||
9.4. |
Доля воспитанников, осваивающих дополнительные общеразвивающие программы на базе ДОО |
% |
менее 15% - 0 баллов; 15 и более % - 1 балл |
2.2. Показатели мониторинга эффективности деятельности руководителей общеобразовательных организаций в Республике Адыгея
N |
Показатель |
Индикатор |
Единица измерения |
Балл |
|
1 |
Уровень квалификации руководителя ОО в области управления |
1.1 |
Соответствие квалификации руководителя ОО требованиям Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н и (или) профстандартов |
да/нет |
1/0 |
1.2. |
Руководителем освоена дополнительная профессиональная программа переподготовки по направлению деятельности |
да/нет |
3/0 |
||
1.3. |
Своевременное освоение дополнительной профессиональной программы повышения квалификации |
да/нет |
1/0 |
||
2 |
Качество организационно-управленческой деятельности руководителя ОО |
2.1. |
Соответствие деятельности ОО требованиям законодательства РФ в сфере образования: |
||
2.1.1. |
Отсутствие предписаний, полученных по результатам проверок контрольно-надзорных органов: - по образовательной деятельности - по финансово-хозяйственной деятельности |
да/нет |
0/-2 0/-1 |
||
2.1.2. |
Своевременное принятие мер по исполнению предписаний контрольно-надзорных органов (при их наличии) |
да не г |
0/-1 |
||
2.1.3. |
Отсутствие подтвержденных жалоб на условия и качество ведения образовательной деятельности |
да/нет |
3/0 |
||
2.2. |
Функционирование системы государственно-общественного управления |
да/нет |
1/0 |
||
2.3. |
Учет достижений педагогических работников при формировании стимулирующей части оплаты труда |
да/нет |
1/0 |
||
2.4. |
Наличие достижений ОО (награды, гранты и пр.) (за последние 3 года) |
да/нет |
федеральный уровень -3 балла; региональный уровень -2 балла: муниципальный уровень - 1 балл (каждый уровень учитывается один раз - максимально 6 баллов) |
||
2.5. |
Реализация в ОО социокультурных проектов (школьный музей, театр, социальные проекты и др.) |
да/нет |
2/0 |
||
2.6. |
Наличие у ОО действующего статуса инновационной, стажировочной площадки и др. (за последние три года) |
да/нет |
федеральный уровень - 3 балла; региональный уровень - 2 балла; муниципальный уровень - 1 балл |
||
2.7. |
Наличие положительных публикаций о деятельности ОО в СМИ, в том числе электронных |
да/нет |
1/0 |
||
2.8. |
Доля обучающихся, вовлеченных в социально-значимую деятельность (при наличии документального подтверждения) |
% |
10% и более - 3 балла; 5 - 9,9% - 2 балла; менее 5% - 1 балл; отсутствуют - 0 баллов |
||
2.9. |
Наличие обучающихся, находящихся на профилактическом учете в КДН, ОДН |
да/нет |
-1/0 |
||
3. |
Формирование кадрового состава |
3.1. |
Укомплектованность штата педагогических работников, квалификация которых соответствует занимаемой должности |
да/ нет |
0/-2 |
3.2. |
Текучесть педагогических кадров |
% |
менее 5% - 1 балл; 5% и более - 0 баллов Для ОО функционируют их менее 3-х лет: менее 3% - 1 балл; от 3% и более - 0 баллов |
||
3.3. |
Доля педагогических работников с высшим профессиональным образованием в общей численности педагогических работников |
% |
80-100%>-1 балл; менее 80%> - 0 баллов. Для ЫШ: 60-100%- 1 балл; менее 60% -0 баллов |
||
3.4. |
Доля педагогов, прошедших повышение квалификации (последние 3 года) |
% |
90-100%-1 балл; менее 90% - 0 баллов |
||
3.5. |
Наличие педагогов, прошедших курсы по подготовке кадрового резерва руководителей образовательных организаций |
да/нет |
1/0 |
||
3.6. |
Наличие педагогов, включенных в кадровый резерв руководителей образовательных организаций |
да/нет |
1/0 |
||
3.7. |
Доля молодых педагогов до 35 лет |
% |
30 и более % -2 балла 20-29,9% -1 балл; менее 20% -0 баллов |
||
3.8. |
Доля педагогов, имеющих первую и высшую категорию |
|
70 - 100% - 2 балла; 50 - 69.9% - 1 балл; менее 50% - 0 баллов |
||
3.9. |
Доля учителей, участвующих в муниципальных и (или) региональных конференциях, педагогических чтениях |
% |
более 60% - 2 балла; 40 - 59,9% - 1 балл; менее 40% - 0 баллов |
||
3.10. |
Наличие победителей и призеров профессиональных конкурсов (за последние 3 года) |
да/нет |
федеральный уровень -5 баллов; региональный уровень -3 балла; муниципальный уровень -2 балла |
||
3.11. |
Наличие программ, методических и дидактических материалов, разработанных педагогическими работниками ОО, рекомендованных для использования в других ОО |
да/нет |
1/0 |
||
3.12. |
Доля педагогических работников, имеющих государственные и отраслевые награды, звания |
% |
более 20% - 3 балла; 10 - 19,9% - 2 балла; 5 - 9,9% - 1 балл; менее 5% - 0 баллов |
||
3.13. |
Доля педагогических работников, успешно прошедших добровольную независимую оценку квалификации в текущем учебном году |
% |
5% и более - 3 балла; 2 - 4.9% - 2 балл: 1 - 1,9% - 1 балл; менее 1% - 0 баллов |
||
4. |
Оценка уровня компетенции руководителя ОО |
4.1. |
Участие руководителя образовательной организации в конкурсах, конференциях, проектах и т.д. |
да/нет |
1/0 |
4.2. |
Наличие у руководителя образовательной организации статуса эксперта в сфере образования и (или) науки, члена ГЭК, руководителя ППЭ, председателя (заместителя председателя) предметных комиссий, члена муниципального Совета директоров ОО, руководителя муниципального предметного методического объединения и т.п. |
да/нет |
2/0 |
||
4.3. |
Организация на базе ОО семинаров, курсов, мастер-классов, направленных на распространение опыта управленческой деятельности |
да/нет |
2/0 |
||
4.4. |
Участие в процедуре внешней независимой оценки уровня сформированности профессиональных компетенций руководителя ОО |
да/нет |
2/0 |
||
5 |
Качество подготовки обучающихся |
||||
5.1 |
Обеспечение базового уровня подготовки обучающихся |
5.1.1 |
Качество знаний выпускников 4 классов, освоивших программу начального общего образования (при одновременном наличии общеобразовательных классов и классов с ОВЗ учитывается среднеарифметическое количество баллов) |
% |
Для ОО (классов, групп) с ОВЗ 70 - 100% - 3 балла; 50 - 69,9% - 2 балла; 31 - 49,9% - 1 балл; менее 30% - 0 баллов Для ОО 80 - 100% - 3 балла; 60 - 79,9% - 2 балла; 51 - 59,9% - 1 балл; менее 50% - 0 баллов |
5.1.2. |
Доля обучающихся 2 - 7 классов, оставленных на повторный курс обучения |
% |
отсутствуют - 2 балла; менее 1% - 1 балл; 1% и более - 0 баллов |
||
5.1.3. |
Доля обучающихся 8, 10 классов, оставленных на повторный курс обучения |
% |
отсутствуют - 2 балла; менее 5% - 1 балл; 5% и более - 0 баллов |
||
5.1.4. |
Доля обучающихся 9 и 11 классов, допущенных к ГИА |
% |
100% - 2 балла; 95 - 99.9% - 1 балл; менее 95% - 0 баллов |
||
5.1.5. |
Доля выпускников 9 классов, успешно прошедших ГИА-9 |
% |
100% - 2 балла; менее 100% - 0 баллов |
||
5.1.6. |
Доля выпускников 11 классов, успешно прошедших ГИА-11 |
% |
100% - 2 балла; менее 100% - 0 баллов |
||
5.1.7. |
Доля обучающихся, остававшихся на повторный курс обучения в 9 классе, впоследствии окончивших 9 класс, и продолживших обучение в ОО или в учреждениях СПО |
% |
100% - 2 балла; 95 - 99,9% - 1 балл; менее 95% - 0 баллов |
||
5.1.8. |
Доля выпускников 9-х классов, продолживших обучение в 10-м классе |
% |
71 - 100% - 2 балла; 51 - 70% - 1 балл; менее 50% - 0 баллов |
||
5.1.9. |
Доля выпускников 9-х классов, продолживших обучение в учреждениях СПО, поступивших на бюджетной основе |
% |
70 - 100% - 2 балла; 50%-69,9% - 1 балл; менее 50% - 0 баллов |
||
5.2 |
Обеспечение высокого уровня подготовки обучающихся |
5.2.1. |
Доля выпускников 9 классов, имеющих итоговые отметки "хорошо" и "отлично" |
% |
50% и более - 3 балла; от 30 до 49% - 2 балла; от 10 до 29% - 1 балл |
5.2.2. |
Доля старшеклассников, обучающихся по программам профильного изучения предметов |
% |
50-100% - 2 балла; 25 - 49,9%-1 балл; менее 25% - 0 баллов |
||
5.2,3. |
Доля выпускников с высокими баллами ЕГЭ (от 80 и выше) по всем сдаваемым предметам |
% |
более 5% -3 балла; от 3 до 4,9% - 2 балла; от 1 до 2.9%, - 1 балл |
||
5.2.4. |
Доля победителей и призеров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников от численности обучающихся |
% |
более 2% - 2 балла; от 1 до 1.9% - 1 балл |
||
5.2.5. |
Доля победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников от численности обучающихся |
% |
более 1% - 3 балла; от 0,5 до 0,9% - 2 балла; от 0,1 до 0,4% - 1 балл |
||
5.2.6 |
Наличие победителей и (или) призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников |
да/нет |
1 победитель - 5 баллов; 1 призер - 3 балла |
||
5.2.7. |
Доля обучающихся, принявших участие в муниципальных конкурсных мероприятиях (соревнованиях, НПК, конкурсах и т.д.) |
% |
15 и более % - 2 балла; менее 15% - 0 баллов |
||
5.2.8. |
Доля обучающихся, принявших участие в республиканских конкурсных мероприятиях (соревнованиях, НПК, конкурсах и т.д.) |
% |
5 и более % - 2 балла; 2- 5% - 1 балл; менее 2% - 0 баллов |
||
5.2.9. |
Наличие обучающихся, принявших участие в общероссийских конкурсных мероприятиях (соревнованиях, НПК. конкурсах и т.д.), проводимых Министерством Просвещения РФ |
да/нет |
3/0 |
||
5.2.10 |
Наличие выпускников, поступивших в ВУЗы по результатам олимпиад, перечень которых утвержден приказом Минпросвещения РФ от 24.07.2019 г. N 390 |
да/нет |
5/0 |
||
5.2.11 |
Доля обучающихся, принявших участие в интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, перечень которых утвержден приказом Минпросвещения РФ от 24.07.2019 г. N 390 |
% |
5 и более % -3 балла; 2 - 5% - 2 балла; 0,1 - 2% - 1 балл |
||
5.2.12 |
Наличие обучающихся, прошедших обучение в образовательных центрах "Сириус", "Полярис-Адыгея" и др. |
да/нет |
2/0 |
||
5.2.13 |
Наличие призеров и победителей региональных олимпиад и конкурсов ("Ступенька", "Рост", Олимпиада младших школьников по учебным предметам, Кавказская математическая олимпиада, Новогодняя математическая регата, Семейная математическая олимпиада, открытая олимпиада по химии, Научно-исследовательская конференция школьников, Региональная олимпиада РЕМШ и др.) |
да/нет |
2/0 |
||
6 |
Наличие объективных результатов внешней оценки |
6.1 |
Реализация мероприятий по повышению объективности оценки уровня подготовки обучающихся в рамках функционирования внутренней системы оценки качества образования |
да/нет |
1/0 |
6.2 |
Наличие в списке образовательных организаций с признаками необъективных результатов, формируемого Рособрнадзором |
да/нет |
- 5/0 (1 год); - 10/0 (2 года); - 15/0 (3 года) |
||
6.3. |
Положение ОО в рейтинге по итогам проведения НОКУ |
баллы |
1 - 30 место -3 балла; 3 1 - 50 место 2 балла; 51 - 70 место -1 балл |
||
6.4 |
Положительная динамика продвижения в рейтинге по итогам проведения НОКУ |
да/нет |
1/0 |
||
7 |
Наличие условий осуществления образовательной деятельности |
7.1 |
Наличие в ОО доступной (безбарьерной) среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов |
да/нет |
2/0 |
7.2. |
Наличие паспорта доступности образовательной организации |
да/нет |
0/-1 |
||
7.3 |
Реализация основных образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и (или) электронного обучения |
да/нет |
2/0 |
||
7.4. |
Реализация основных образовательных программ с применением сетевого взаимодействия с образовательными организациями |
да/нет |
2/0 |
||
7.5. |
Наличие в ОО кабинетов "Технологии", оборудованных под новое содержание (робототехнику, компьютерный дизайн и т.п.) |
да/нет |
2/0 |
||
7.6. |
Соответствие деятельности образовательной организации требованиям законодательства в части обеспечения комплексной безопасности образовательной организации: |
||||
7.6.1 |
отсутствие случаев детского травматизма |
да/нет |
2/0 |
||
7.6.2 |
отсутствие случаев производственного травматизма |
да/нет |
1/0 |
||
7.6.3 |
обеспечение охраны труда и техники безопасности в ОО (отсутствие нарушений по итогам проверки муниципальной (республиканской) профсоюзной организацией) (за последние 3 года) |
да/нет |
()/-1 |
||
8 |
Наличие и индивидуализации обучения в образовательной организации |
8.1. |
Реализация индивидуальных учебных планов (кроме ИУП для обучающихся ОВЗ) |
да/нет |
1/0 |
8.2. |
Реализация адаптированных образовательных программ при наличии в ОО обучающихся с ОВЗ |
да/нет |
0/-2 |
||
8.3. |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обучающихся на дому с применением дистанционных технологий |
% |
более 3% - 2 балла; 0.1 - 3% - 1 балл |
||
9 |
Осуществление профориентации и дополнительного образования обучающихся |
9.1. |
Реализация программ предшкольного дополнительного образования, направленных на выравнивание стартовых условий для получения начального общего образования: |
||
9.1.1 |
самостоятельно общеобразовательной организацией |
да/нет |
1/0 |
||
9.1.2 |
совестно с образовательными организациями дошкольного общего образования |
да/нет |
2/0 |
||
9.2. |
Доля обучающихся, охваченных дополнительным образованием, реализуемым общеобразовательной организацией |
% |
более 10% - 2; 3 - 9,9% - 1; менее 3% - 0 |
||
9.3. |
Реализация договоров по осуществлению образовательных услуг посредством сетевого взаимодействия и социального партнерства с организациями различного уровня |
да/нет |
1/0 |
||
9.4. |
Доля обучающихся с ОВЗ и (или) детей-инвалидов осваивающих дополнительные образовательные программы |
% |
более 5% - 2 балла; 0,1 - 5% - 1 балл; нет - 0 баллов |
||
9.5. |
Наличие - участников Junior Skills, WorldSkilis Russia, Абилимпикс; - победителей и призеров Junior Skills. WorldSkills Russia, Абилимпикс |
да/нет |
1/0
2/0 |
||
9.6. |
Доля выпускников профильных классов, продолживших обучение в организациях среднего или высшего профессионального образования в соответствии с профилем |
% |
более 30% - 3 балла; 20 - 19,9% - 2 балла; менее 20% - 0 баллов |
2.2.1. Показатели мониторинга эффективности деятельности руководителей общеобразовательных организаций в Республике Адыгея, реализующих адаптированные программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
N |
Показатель |
Индикатор |
Единица измерения |
Балл |
|
1 |
Уровень квалификации руководителя ОО в области управления |
1.1. |
Соответствие квалификации руководителя ОО требованиям Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н и (или) профстандартов |
да/нет |
1/0 |
1.2. |
Руководителем освоена дополнительная профессиональная программа переподготовки по направлению деятельности |
да/нет |
3/0 |
||
1.3. |
Своевременное освоение дополнительной профессиональной программы повышения квалификации |
да/нет |
1/0 |
||
2 |
Качество организационно-управленческой деятельности руководителя ОО |
2.1. |
Соответствие деятельности ОО требованиям законодательства РФ в сфере образования: |
||
2.1.1. |
Отсутствие предписаний, полученных по результатам проверок контрольно-надзорных органов: - по образовательной деятельности - по финансово-хозяйственной деятельности |
да/нет |
0/-2 0/-1 |
||
2.1.2. |
Своевременное принятие мер по исполнению предписаний контрольно-надзорных органов (при их наличии) |
да/нет |
0/-1 |
||
2.1.3. |
Отсутствие подтвержденных жалоб на условия и качество ведения образовательной деятельности |
да/ нет |
3/0 |
||
2.2. |
Функционирование системы государственно-общественного управления |
да/нет |
1/0 |
||
2.3. |
Учет достижений педагогических работников при формировании стимулирующей части оплаты труда |
да/нет |
1/0 |
||
2.4. |
Наличие достижений ОО (награды, гранты и пр.) (за последние 5 лет) |
да не 1 |
федеральный уровень - 3 балла; региональный уровень - 2 балла; муниципальный уровень - 1 балл (каждый уровень учитывается один раз - максимально 6 баллов) |
||
2.5. |
Наличие у ОО действующего статуса инновационной, стажировочной площадки (за последние 5 лет) |
да/нет |
федеральный уровень - 3 балла; региональный уровень - 2 балла; муниципальный уровень - 1 балл |
||
2.6. |
Наличие положительных публикаций о деятельности ОО в СМИ |
да/нет |
1/0 |
||
2.7. |
Наличие обучающихся, находящихся на профилактическом учете в КДН, ОДН |
да/нет |
-1/0 |
||
3. |
Формирование кадрового состава |
3.1. |
Укомплектованность штата педагогических работников, квалификация которых соответствует занимаемой должности |
да/нет |
0/-2 |
3.2. |
Текучесть педагогических кадров |
% |
менее 5% - 1 балл; 5% и более - 0 баллов; |
||
3.3. |
Доля педагогических работников с высшим профессиональным образованием в общей численности педагогических работников |
% |
70 - 100% - 1 балл; менее 70% - 0 баллов. |
||
3.4. |
Доля педагогов, прошедших повышение квалификации по профилю основной деятельности (последние 3 года) |
% |
90 - 100% - 1 балл; менее 90% - 0 баллов |
||
3.5. |
Наличие педагогов, прошедших курсы по подготовке кадрового резерва руководителей образовательных организаций |
да/нет |
1/0 |
||
3.6. |
Наличие педагогов, включенных в кадровый резерв руководителей образовательных организаций |
да/нет |
1/0 |
||
3.7. |
Доля молодых педагогов до 35 лет |
% |
30 и более % - 2 балла; 20 - 29,9% - 1 балл; менее 20% - 0/-1 |
||
3.8. |
Доля педагогов, имеющих первую и высшую категорию |
|
70 - 100% - 2 балла; 50 - 69,9% - 1 балл: менее 50% - 0 баллов |
||
3.9. |
Доля учителей, участвующих в муниципальных и (или) региональных конференциях, педагогических чтениях и др. |
% |
более 60% - 2 балла; 40 - 59,9% - 1 балл; менее 40% - 0 баллов |
||
3.10. |
Доля педагогических работников, имеющих государственные и отраслевые награды, звания (за последние 3 года) |
% |
более 20%-3 балла; 10 - 19.9% - 2 балла; 5 - 9,9% - 1 балл; менее 5% - 0 баллов |
||
3.11. |
Доля педагогических работников, успешно прошедших добровольную независимую оценку квалификации в текущем учебном году |
% |
5% и более -3 балла; 2 - 4,9%о - 2 балл; 1 - 1,9% - 1 балл; менее 1% - 0 баллов |
||
4. |
Оценка уровня компетенции руководителя ОО |
4.1. |
Участие руководителя образовательной организации в конкурсах, конференциях, проектах и т.д. |
да/нет |
1/0 |
4.2. |
Наличие у руководителя образовательной организации статуса эксперта в сфере образования и (или) науки, члена ГЭК, руководителя ППЭ, председателя (заместителя председателя) предметных комиссий, члена муниципального Совета директоров ОО, руководителя муниципального предметного методического объединения и т.п. |
да/нет |
2/0 |
||
4.3. |
Организация на базе ОО семинаров, курсов, мастер - классов, направленных на распространение опыта управленческой деятельности |
да/нет |
2/0 |
||
4.4. |
Участие в процедуре внешней независимой оценки уровня сформированности профессиональных компетенций руководителя ОО |
да/нет |
2/0 |
||
5 |
Обеспечение базовой подготовки обучающихся |
5.1 |
Уровень сформированности базовых учебных действий выпускников 4 классов |
% |
70 - 100% - 3 балла; 50 - 69.9% - 2 балла; 31 - 49,9% - 1 балл; менее 30% - 0 баллов |
5.2 |
Уровень сформированности базовых учебных действий выпускников 9 классов |
% |
70 - 100% - 3 балла; 50 - 69,9% - 2 балла; 31 - 49,9% - 1 балл; менее 30% - 0 баллов |
||
5.3 |
Доля обучающихся 2 - 8 классов, оставленных на повторный курс обучения |
% |
отсутствуют - 2 балла; менее 1% - 1 балл; 1% и более - 0 баллов |
||
5.4 |
Доля выпускников 9-х классов, продолживших обучение в учреждениях СПО |
% |
70 - 100% - 2 балла; 50% - 69,9% - 1 балл: менее 50% -0 баллов |
||
6 |
Наличие объективных результатов внешней оценки |
6.1 |
Реализация мероприятий по повышению объективности оценки уровня подготовки обучающихся в рамках функционирования внутренней системы оценки качества образования |
да/нет |
1/0 |
6.2 |
Положение ОО в рейтинге по итогам проведения НОКУ |
баллы |
1 - 30 место -3 балла: 31 - 50 место - 2 балла; 51 - 70 место -1 балл |
||
6.3 |
Положительная динамика продвижения в рейтинге по итогам проведения НОКУ |
да/нет |
1/0 |
||
7 |
Наличие условий осуществления образовательной деятельности |
7.1 |
Наличие в ОО доступной (безбарьерной) среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов |
да/нет |
2/0 |
7.2. |
Наличие паспорта доступности образовательной организации |
да/нет |
0/-1 |
||
7.3. |
Реализация адаптированных образовательных программ с применением сетевого взаимодействия и социального партнерства с различными организациями |
да/ нет |
2/0 |
||
7.4. |
Наличие в ОО кабинетов "Технологии", оборудованных в соответствии с ФГОС под новое содержание (робототехнику, компьютерный дизайн и т.п.) |
да/нет |
2'0 |
||
7.5. Соответствие деятельности образовательной организации требованиям законодательства в части обеспечения комплексной безопасности образовательной организации: | |||||
7.5.1 |
отсутствие случаев детского травматизма |
да/нет |
2/0 |
||
7.5.2 |
отсутствие случаев производственного травматизма |
да/нет |
1/0 |
||
7.5.3 |
обеспечение охраны труда и техники безопасности в ОО (отсутствие нарушений но итогам проверки муниципальной (республиканской) профсоюзной организацией) (за последние 3 года) |
да/нет |
0/-1 |
||
8 |
Наличие индивидуализации обучения в образовательной организации |
8.1. |
Реализация адаптированных образовательных программ для различных форм нозологии |
да/нет |
0/-2 |
9 |
Осуществление профориентации и дополнительного образования обучающихся |
9.1 |
Реализация договоров по осуществлению образовательных услуг посредством сетевого взаимодействия и социального партнерства с организациями различного уровня |
да/ нет |
1/0 |
9.2 |
Доля обучающихся с ОВЗ и (или) детей-инвалидов, осваивающих дополнительные образовательные программы |
% |
более 5% - 2 балла; 0,1 - 5% - 1 балл; нет - 0 баллов |
||
9.3 |
Наличие участников Абилимпикс |
да/нет |
1/0 |
2.3. Показатели мониторинга эффективности деятельности руководителей организаций среднего профессионального образования в Республике Адыгея
N |
Показатель |
Индикатор |
Единица измерения |
Балл |
|
1 |
Уровень квалификации руководителя организации СПО в области управления |
1.1 |
Соответствие квалификации руководителя ОО требованиям Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н и (или) профстандартов |
да/нет |
1/0 |
1.2. |
Руководителем освоена дополнительная профессиональная программа переподготовки по направлению деятельности |
да/нет |
3/0 |
||
1.3. |
Своевременное освоение дополнительной профессиональной программы повышения квалификации |
да/нет |
1/0 |
||
2 |
Качество организационно-управленческой деятельности руководителя организации СПО |
2.1. |
Соответствие деятельности ОО требованиям законодательства РФ в сфере образования: |
||
2.1.1. |
Отсутствие предписаний, полученных по результатам проверок контрольно-надзорных органов: - по образовательной деятельности; - по финансово-хозяйственной деятельности. |
да/нет |
0/-2 0/-1 |
||
2.1.2. |
Своевременное принятие мер по исполнению предписаний контрольно-надзорных органов (при их наличии) |
да/нет |
0/-1 |
||
2.1.3. |
Отсутствие подтвержденных жалоб на условия и качество ведения образовательной деятельности |
да/нет |
3/0 |
||
2.2. |
Функционирование системы государственно-общественного управления (с привлечением представителей работодателей) |
да/нет |
1/0 |
||
2.3. |
Учет достижений педагогических работников при формировании стимулирующей части оплаты труда |
да/нет |
1/0 |
||
2.4. |
Наличие достижений ОО (награды, гранты и пр.) (за последние 3 года) |
да не. |
федеральный уровень - 3 балла; региональный уровень - 2 балла; муниципальный уровень - 1 балл (каждый уровень учитывается один раз) |
||
2.5. |
Реализация в ОО социокультурных проектов (музей, театр, студий, социальные проекты и др.) |
да/нет |
2/0 |
||
2.6. |
Наличие у ОО действующего статуса республиканской инновационной и (или) стажировочной площадки (за последние 3 года) |
да/нет |
федеральный уровень - 3 балла; региональный уровень - 2 балла; муниципальный уровень - 1 балл |
||
2.7. |
Функционирование на базе ОО сертифицированного центра компетенций (СЦК) |
да/нет |
3/0 |
||
2.8 |
Наличие положительных публикаций о деятельности ОО в СМИ, в том числе в электронных |
да/нет |
1/0 |
||
2.9. |
Динамика изменения количества обучающихся, находящихся на профилактическом учете в ОО, КДН, ОДН |
да/нет |
положительная динамика - 1 балл отсутствие динамики - 0 баллов отрицательная динамика - минус 1 балл |
||
2.10 |
Получение дохода от внебюджетной деятельности |
да/нет |
1/0 |
||
3. |
Формирование кадрового состава |
3.1. |
Укомплектованность штата сотрудников педагогическими работниками, квалификация которых соответствует занимаемой должности |
да/нет |
2/0 |
3.2. |
Текучесть педагогических кадров |
% |
менее 5% - 1 балл; более 5% - 0 баллов |
||
3.3. |
Доля педагогических работников с высшим профессиональным образованием в общей численности педагогических работников |
% |
80 - 100% - 1 балл; менее 80% - 0 баллов |
||
3.4. |
Доля педагогов, прошедших повышение квалификации за последние 3 года |
% |
90 - 100% - 1 балл; менее 90% - 0 баллов |
||
3.5. |
Наличие педагогов, прошедших курсы по подготовке кадрового резерва руководителей образовательных организаций |
да/нет |
1/0 |
||
3.6. |
Наличие педагогов, включенных в кадровый резерв руководителей образовательных организаций |
да/нет |
1/0 |
||
3.7. |
Доля молодых педагогов до 35 лет |
% |
30 и более % - 2 балла; 20 - 29,9% - 1 балл: менее 20% - 0 баллов |
||
3.8. |
Доля педагогов, имеющих первую (высшую) категорию |
|
70 - 100% - 2 балла; 50 - 69,9% - 1 балл; менее 50% - 0 баллов |
||
3.9. |
Доля педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах, конференциях, педагогических чтениях и т.п. |
% |
более 60% - 2 балла; 40 - 59,9% - 1 балл: менее 40% - 0 баллов |
||
3.10. |
Наличие победителей и призеров профессиональных конкурсов (за последние 3 года) |
да/нет |
федеральный уровень - 5 баллов; региональный уровень - 3 балла; муниципальный уровень - 2 балла |
||
3.11. |
Реализация авторских программ, собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий и т.п. |
да/нет |
уровень ОО - 2 балла; республиканский уровень - 3 балла |
||
3.12. |
Доля педагогических работников, имеющих государственные и отраслевые награды, звания |
% |
более 10% - 2 балла; 5 - 9,9% - 1 балл; менее 5% - 0 баллов |
||
3.13. |
Доля педагогических работников, успешно прошедших добровольную независимую оценку квалификации в текущем году |
% |
5% и более - 3 балла; 2 - 4,9% - 2 балл; 1 - 1,9% - 1 балл; менее 1% - 0 баллов |
||
3.14. |
Наличие педагогических работников, прошедших стажировку на профильных предприятиях (организациях) в объеме не менее 72 часов (наличие документов, подтверждающих прохождение стажировки (30% от штатной численности педагогических работников) |
да/нет |
1/0 |
||
3.15. |
Наличие представителей работодателей в качестве преподавателей |
да/нет |
0/-1 |
||
4. |
Оценка уровня компетенции руководителя организации СПО |
4.1. |
Участие руководителя образовательной организации в конкурсах, конференциях. проектах и т.д. |
да/нет |
1/0 |
4.2 |
Участие руководителя образовательной организации экспертных комиссиях, экспертных группах, предметных комиссиях, конкурсных комиссиях на региональном и федеральном уровнях |
да/нет |
1/0 |
||
4.3. |
Наличие у руководителя образовательной организации статуса эксперта в сфере образования и (или) науки |
да/нет |
2/0 |
||
4.4. |
Организация на базе ОО семинаров, курсов, мастер-классов, направленных на распространение опыта управленческой деятельности |
да/нет |
2/0 |
||
4.5. |
Наличие положительного результата аттестации руководителя |
да/нет |
2/0 |
||
4.6. |
Участие в процедурах внешней независимой оценки уровня сформированности профессиональных компетенций руководителя ОО |
да/нет |
2/0 |
||
5. Качество подготовки студентов | |||||
5.1 |
Обеспечение базового уровня подготовки студентов |
5.1.1 |
Средний балл аттестата студентов, поступивших в учреждение на базе основного (среднего) общего образования на бюджетной основе |
балл |
4,5 - 5 - 3 балла; 3,5 - 4,49 - 2 балла; 3 - 3,49 - 1 балл |
5.1.2 |
Доля выпускников, трудоустроившихся по полученным профессиям и специальностям в течение года с момента окончания учреждения |
% |
90 - 100% - 3 балла; 70 - 89,9% - 2 балла; 35 - 69,9% - 1 балл; менее 35% - 0 баллов |
||
5.1.3 |
Доля выпускников, получивших дипломы с отличием, в общей численности выпускников |
% |
более 20% - 2 балла; 10 - 19.9% - 1 балл; менее 10% - 0 баллов |
||
5.1.4 |
Доля выпускников, прошедших независимую оценку и сертификацию квалификаций |
% |
более 10% - 2 балла; 5 - 9,9% - 1 балл; менее 5% - 0 баллов |
||
5.1.5 |
Доля обучающихся, получающих дополнительные квалификации и профессиональные компетенции в рамках выбранной профессии (специальности) |
% |
более 20% - 2 балла; 10 - 19,9% - 1 балл; менее 10% - 0 баллов |
||
5.1.6 |
Доля обучающихся, вовлеченных в социально-значимую деятельность |
% |
более 30% - 2 балла; 10 - 29,9% - 1 балл; менее 10% - 0 баллов |
||
5.1.7 |
Доля обучающихся, состоящих в общественных молодежных объединениях |
% |
более 10% - 2 балла; 5 - 9,9% - 1 балл; менее 5% - 0 баллов |
||
5.1.8 |
Наличие обучающихся. отчисленных из образовательной организации по причине не освоения образовательной программы |
да/нет |
0/1 |
||
5.1.9. |
Реализация образовательных программ по профессиям и специальностям, соответствующим списку топ-50 наиболее востребованных на рынке труда новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования |
да/нет |
1/0 |
||
5.2 |
Обеспечение высокого уровня подготовки студентов |
5.2.1 |
Доля студентов, принявших участие в муниципальных конкурсных мероприятиях (соревнованиях, НПК, конкурсах и т.д.) |
% |
15 и более % - 2 балла; менее 15% - 0 баллов |
5.2.2 |
Доля студентов, ставших победителями и призерами муниципальных конкурсных мероприятий (соревнований, НПК, конкурсов и т.д.) |
% |
нет - 0 баллов; 0,1 - 4,9% - 1 балл; 5 и более % - 2 балла |
||
5.2.3 |
Доля обучающихся, принявших участие в республиканских конкурсных мероприятиях (соревнованиях. НПК, конкурсах и т.д.) |
% |
10 и более % - 2 балла; 2 - 10% - 1 балл: менее 2% - 0 баллов |
||
5.2.4 |
Доля обучающихся, ставших победителями и призерами республиканских конкурсных мероприятий (соревнований, НПК, конкурсов и т.д.) |
% |
5 и более % - 3 балла 0,1 - 4,9% - 2 балл; нет - 0 баллов |
||
5.2.5 |
Наличие обучающихся, принявших участие в общероссийских конкурсных мероприятиях (соревнованиях, НПК, конкурсах и т.д.) |
да/' нет |
2/0 |
||
5.2.6 |
Наличие обучающихся, ставших победителями и призерами общероссийских конкурсных мероприятий (соревнований, НПК, конкурсов и т.д.), в общей численности обучающихся |
да/нет |
3/0 |
||
5.2.7 |
Участие обучающихся в WorldSkills Russia |
да/нет |
2/0 |
||
5.2.8 |
Наличие обучающихся, ставших победителями и призерами региональных, федеральных и международных конкурсов профессионального мастерства в соответствии с международными стандартами JuniorSkills, WorldSkills Russia |
да/нет |
3/0 |
||
5.2.9 |
Функционирование в организации СПО научного сообщества студентов |
да/нет |
1/0 |
||
5.2.10 |
Реализация программ, направленных на работу с одаренными обучающимися |
да/нет |
1/0 |
||
6 |
Наличие объективных результатов внешней оценки |
6.1 |
Наличие разработанного образовательной организацией локального нормативного документа (программа, комплекс мер, дорожная карта или др.) по повышению объективности оценки уровня подготовки студентов в рамках функционирования внутренней и внешней систем оценки качества образования |
да/нет |
1/0 |
6.2. |
Положение ОО в рейтинге по итогам проведения НОКО |
баллы |
1 - 30 место - 3 балла; 31 - 50 место - 2 балла; 51 -70 место - 1 балл |
||
6.3 |
Положительная динамика продвижения в рейтинге по итогам проведения НОКО |
да/нет |
1/0 |
||
7 |
Наличие условий осуществления образовательной деятельности |
7.1. |
Наличие в ОО доступной (безбарьерной) среды для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов |
да/нет |
1/0 |
7.1.1. |
Наличие паспорта доступности |
да/нет |
0/-1 |
||
7.2. |
Наличие электронной библиотеки |
да/нет |
2/0 |
||
7.3. |
Реализация основных образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и (или) электронного обучения |
да/нет |
2/0 |
||
7.4 |
Наличие материально-технической базы в соответствии с требованиями ФГОС СПО (наличие необходимого перечня мастерских, лабораторий и специализированных кабинетов) |
да/нет |
0/-1 |
||
7.5. |
Реализация основных образовательных программ с применением сетевого взаимодействия с различными организациями |
да/нет |
2/0 |
||
7.6. |
Соответствие деятельности образовательной организации требованиям законодательства в части обеспечения комплексной безопасности образовательной организации: |
||||
7.6.1. |
отсутствие случаев подросткового и производственного травматизма |
да/нет |
2/0 |
||
7.6.2. |
обеспечение охраны труда и техники безопасности в ОО |
да/нет |
1/0 |
||
8 |
Наличие индивидуализации обучения в образовательной организации |
8.1. |
Возможность получения профессионального образования и профессионального обучения по индивидуальным образовательным траекториям и индивидуальным учебным планам |
да/нет |
2/0 |
8.2. |
Доля студентов, обучающихся по индивидуальным учебным планам |
% |
более 5% - 2 балла; 0,1 - 5% - 1 балл; нет - 0 баллов |
||
8.3. |
Доля студентов, обучающихся с применением дистанционных технологий |
% |
более 5% - 2 балла; 0,1 - 5% - 1 балл; нет - 0 баллов |
||
8.4. |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обучающихся с применением дистанционных технологий, в общей численности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов |
% |
более 5% - 2 балла; 0,1 - 5% - 1 балл; нет - 0 баллов |
||
8.5. |
Участие обучающихся в Чемпионате Абилимпикс |
да нет |
2/0 |
||
9 |
Осуществление профориентации и дополнительного образования обучающихся |
9.1. |
Доля обучающихся, охваченных дополнительным образованием |
% |
более 25% - 2 балла; 10 - 24,9% - 1 балл; менее 10% - 0 баллов |
9.2. |
Доля выпускников, продолживших обучение в учреждениях более высокого уровня (ВУЗы) |
|
более 20% - 2 балла; 10 - 19,9% - 1 балл; менее 10% - 0 баллов |
||
9.3. |
Доля выпускников, продолживших обучение в учреждениях более высокого уровня по профилю |
|
более 20% - 2 балла; 10 - 19,9% - 1 балл; менее 10% - 0 баллов |
||
9.4. |
Реализация договоров по осуществлению образовательных услуг посредством сетевого взаимодействия и социального партнерства с организациями различного уровня |
да/нет |
1/0 |
2.4. Показатели мониторинга эффективности деятельности руководителей организаций дополнительного образования в Республике Адыгея
N |
Показатель |
|
Индикатор |
Единица измерения |
Балл |
1 |
Уровень квалификации руководителя ДО в области управления |
1.1 |
Соответствие квалификации руководителя ДО требованиям Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н и (или) профстандартов |
да/нет |
1/0 |
1.2. |
Руководителем освоена дополнительная профессиональная программа переподготовки по направлению деятельности |
да/нет |
3/0 |
||
1.3. |
Своевременное освоение дополнительной профессиональной программы повышения квалификации |
да/нет |
1/0 |
||
2 |
Качество организационно-управленческой деятельности руководителя организации ДО |
2.1. |
Соответствие деятельности организации ДО требованиям законодательства РФ в сфере образования: |
||
2.1.1. |
Отсутствие предписаний, полученных по результатам проверок контрольно-надзорных органов: - по образовательной деятельности - по финансово-хозяйственной деятельности |
да/нет |
0/-2 0/-1 |
||
2.1.2. |
Своевременное принятие мер по исполнению предписаний контрольно-надзорных органов (при их наличии) |
да/нет |
0/-1 |
||
2.1.3. |
Отсутствие подтвержденных жалоб на условия и качество ведения образовательной деятельности |
да/нет |
1/0 |
||
2.2. |
Функционирование системы государственно-общественного управления |
да/нет |
1/0 |
||
2.3. |
Своевременное заполнение Единого национального портача дополнительного образования |
да/ нет |
1/0 |
||
2.5. |
Своевременная сертификации дополнительных образовательных программ, реализуемых с использованием сертификата дополнительного образования |
да/нет |
1/0 |
||
2.6. |
Наличие в республиканском реестре программ дополнительного образования, прошедших экспертизу (в электронной форме, учитываемый в информационной системе) |
да/нет |
1/0 |
||
2.7. |
Ведение и контроль электронной системы учета контингента, посещаемости, достижений ("Электронный дневник ОДО", "Навигатор") |
да/нет |
1/0 |
||
2.8. |
Учет достижений педагогических работников при формировании стимулирующей части оплаты труда |
да/нет |
1/0 |
||
2.9. |
Наличие достижений ОДО (награды, гранты, и пр.) (за последние 3 года) |
да/нет |
федеральный уровень - 3 балла; региональной уровень - 2 балла; муниципальный уровень - 1 балл (каждый уровень учитывается 1 раз - максимально 6 баллов) |
||
2.10. |
Реализация в организации ДО социокультурных проектов (мини-музей, муниципальные и региональные социальные проекты и др.) |
да/нет |
2/0 |
||
2.11. |
Наличие у ОДО статуса инновационной, стажировочной площадки и др. (за последние 3 года) |
да/нет |
федеральный уровень - 3 балла; региональный уровень - 2 балла; муниципальный уровень - 1 балл |
||
2.12. |
Наличие положительных публикаций о деятельности ОДО в СМИ (в том числе электронных) |
да/нет |
1/0 |
||
3. |
Формирование кадрового состава |
3.1. |
Укомплектованность штата педагогических работников, квалификация которых соответствует занимаемой должности |
да/нет |
2/0 |
3.2. |
Текучесть педагогических кадров |
% |
менее 5% - 1 балл; от 5% и более - 0 баллов Для ОДО. функционирующих менее 3-х лет менее 3% - 1 балл; от 3% и более - 0 баллов |
||
3.3. |
Доля педагогических работников с высшим профессиональным образованием в обшей численности педагогических работников |
% |
80 - 100% - 1 балл; 80% - 0 баллов |
||
3.4. |
Доля педагогов, прошедших повышение квалификации по профилю основной деятельности (за последние 3 года) |
% |
90 - 100% - 1 балл; менее 90% - 0 баллов |
||
3.5. |
Наличие педагогов, прошедших курсы по подготовке кадрового резерва руководителей образовательных организаций |
да/нет |
1/0 |
||
3.6. |
Наличие педагогов, включенных в кадровый резерв руководителей образовательных организаций |
да/нет |
1/0 |
||
3.7. |
Доля молодых педагогов до 35 лет |
% |
30 и более % - 2 балла 20 - 29,9% - 1 балл; менее 20% - 0 баллов |
||
3.8. |
Доля педагогов, имеющих первую и высшую категорию |
|
70 - 100% - 2 балла; 50 - 69,9% - 1 балл; менее 50% - 0 баллов |
||
3.9. |
Доля педагогов, участвующих в муниципальных и (или) региональных конференциях, педагогических чтениях и др. |
% |
более 40% - 2 балла; 20 - 39.9% - 1 балл; менее 20% - 0 баллов |
||
3.10. |
Наличие победителей и призеров профессиональных конкурсов (за последние 3 года) |
да/нет |
федеральный уровень - 5 баллов; региональный уровень - 3 балла; муниципальный уровень - 2 балла |
||
3.11. |
Наличие программ, методических и дидактических материалов, разработанных педагогическими работниками ОДО, рекомендованных для использования в других ОДО |
да/нет |
1/0 |
||
3.12. |
Доля педагогических работников, имеющих государственные и отраслевые награды, звания |
% |
более 10%-3 балла, 5-9,9%-2 балла; менее 5%-1 балл |
||
3.13. |
Доля педагогических работников, успешно прошедших добровольную независимую оценку квалификации в текущем году |
% |
5% и более - 2 балла; 2 - 4.9% - 1 балл; менее 2% - 0 баллов |
||
4. |
Оценка уровня компетенции руководителя ОДО |
4.1. |
Участие руководителя ОДО в конкурсах, конференциях, проектах и т.д. |
да/нет |
1/0 |
4.2. |
Участие руководителя ОДО в экспертных, конкурсных комиссиях, группах в качестве эксперта |
да/нет |
1/0 |
||
4.3. |
Организация на базе учреждения ДО семинаров, курсов, мастер - классов, направленных на распространение опыта управленческой деятельности |
да/нет |
2/0 |
||
4.4. |
Участие в процедурах внешней независимой оценки уровня сформированности профессиональных компетенций руководителя ОДО |
да/нет |
2/0 |
||
5 |
Качество подготовки обучающихся |
||||
5.1 |
Обеспечение базового уровня подготовки обучающихся ОДО |
5.1.1 |
Положительная динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся |
да/нет |
1/0 |
5.1.2. |
Наличие анализа результатов оценочных процедур в рамках внутренней системы оценки качества образования |
да/нет |
1/0 |
||
5.1.3. |
Не менее 90% обучающихся, успешно освоивших дополнительные общеобразовательные программы, по тогам учебного года (численность обучающихся, успешно освоивших дополнительные общеобразовательные программы (по итогам промежуточного и итогового контроля)/численность обучающихся на конец учебного года) х 100%) |
% |
90 - 100% - 2 балла: 50 - 89% - 1,5 балла; 25 - 50% - 1 балл; 0 - 25% - 0,5 баллов |
||
5.1.4. |
Укомплектованность групп и дополнительного образования по реализации дополнительных общеобразовательных программ |
% |
97 - 100% - 1 балл; 96,9% и менее - 0 баллов |
||
5.2 |
Обеспечение высокого уровня подготовки обучающихся |
5.2.1. |
Реализация программ, направленных на работу с одаренными детьми |
да/нет |
1/0 |
5.2.2. |
Доля обучающихся, участвовавших в мероприятиях различных уровней |
% |
до 35% - 1 балл; 36 - 40% - 2 балла; 41 - 49% - 3 балла; 50% и более - 4 балла; |
||
5.2.3. |
Доля обучающихся, ставших победителями или призерами муниципальных конкурсных мероприятиях (соревнованиях, НПК, конкурсах и т.д.) (очные, некоммерческие) |
да/нет |
нет - 0 баллов; 0,1 - 4.9%- 1 балл; 5 и более % - 2 балла |
||
5.2.4. |
Доля обучающихся, принявших участие в республиканских конкурсных мероприятиях (соревнованиях. НПК. конкурсах и т.д.) (очные, некоммерческие) |
% |
10 и более % - 2 балла; 2 - 10% - 1 балл; менее 2% - 0 баллов |
||
5.2.5. |
Доля обучающихся, ставших победителями и призерами республиканских конкурсных мероприятий (соревнований, НПК. конкурсов и т.д.) |
% |
5 и более % - 3 балла 0,1 - 4,9% - 2 балл; нет - 0 баллов |
||
6 |
Наличие объективных результатов внешней оценки деятельности |
6.1. |
Удовлетворенность качеством предоставляемых услуг (по результатам анкетирования родителей (законных представителей), общественности) (не менее 95%) |
да/нет |
1/0 |
6.2. |
Положение организации ДО в рейтинге по итогам проведения НОКУ |
баллы |
1 - 10 место -3 балла; 11 - 20 место - 2 балла; 21 - 30 место - 1 балл |
||
6.3. |
Положительная динамика продвижения в рейтинге по итогам проведения НОКУ |
да/нет |
1/0 |
||
7. |
Наличие условий осуществления образовательной деятельности в ОДО |
7.1. |
Наличие в ОДО доступной (безбарьерной) среды для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов |
да/ нет |
1/0 |
7.2. |
Наличие паспорта доступности образовательной организации |
да/нет |
0/-1 |
||
7.3. |
Наличие дополнительных общеразвивающих программ /проектов дополнительного образования, интегрированных с программами дошкольного, общего и дополнительного образования, организация м и профессионального образования в том числе в форме сетевой организации за отчетный период |
да/нет |
2/0 |
||
7.4. |
Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ |
да/нет |
3/0 |
||
7.5. |
Уровень материально-технического и информационного обеспечения реализации дополнительных образовательных программ |
% |
70 - 100% -2 балла; 50 - 69% - 1,5 балла; 25 - 50% - 1 балл; 0 - 25% - 0,5 баллов |
||
7.6. Соответствие деятельности организации дополнительного образования требованиям законодательства в части обеспечения комплексной безопасности образовательной организации: | |||||
7.6.1. |
Отсутствие случаев подросткового травматизма |
да/нет |
2/0 |
||
7.6.2 |
Отсутствие случаев производственного травматизма |
да/нет |
1/0 |
||
7.6.3 |
Обеспечение охраны труда и техники безопасности в ОДО (отсутствие нарушений по итогам проверки муниципальной (республиканской) профсоюзной организацией) |
да/нет |
0/-1 |
||
8 |
Наличие индивидуализации обучения |
8.1. |
Разработка и реализация дополнительных общеразвивающих программ, направленных на работу с детьми с особыми потребностями в образовании (дети-инвалиды, дети с ОВЗ, дети-сироты, дети, находящиеся в тяжелой жизненной ситуации, дети, состоящие на различных видах учетах и др.) |
да/нет |
1/0 |
8.2. |
Использование дистанционных образовательных технологий, электронного обучения в ходе освоения образовательных программ |
да/нет |
1/0 |
||
8.3. |
Наличие и реализация дополнительных программ в сетевой форме с различными организациями на договорной основе |
да/ нет |
1 /0 |
3. Порядок расчета баллов по показателям мониторинга эффективности деятельности руководителей государственных и муниципальных образовательных учреждений в Республике Адыгея
Для обеспечения соразмерности суммируемых величин (используемые показатели имеют разную размерность, например, проценты, единицы и др.) проводится нормирование по следующим значениям:
1. Единицы измерения "да/нет" соответствуют разному количеству баллов от - 1 до 5.
2. Разным процентным величинам измерения показателей соответствует разное количество баллов.
Итоговая оценка определяется суммированием баллов по каждому критерию деятельности организации.
При этом в целях учета специфики общеобразовательных организаций по уровню образования не учитываются отдельные индикаторы:
- 5.1.3 - 5.2.6, 5.2.10, 5.2.12, 9.6 (для общеобразовательных организаций, реализующих программы начального общего образования);
- 5.1.6, 5.2.2, 5.2.3, 5.2.10 (для общеобразовательных организаций, реализующих программы основного общего образования);
- 5.1.1 (для общеобразовательных организаций, не реализующих программу начального общего образования).
Уровень эффективности деятельности руководителя образовательной организации по итогам мониторинга определяется на основании итоговой оценки следующим образом:
- 0% - 40% общего количества баллов - низкий уровень эффективности деятельности руководителя;
- 41% - 70% - средний уровень эффективности деятельности руководителя;
- 71% - 100% - высокий уровень эффективности деятельности руководителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.