Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие действия (процедуры):
1) прием и регистрация документов на оказание государственной услуги и формирование персонального дела;
2) формирование электронного дела;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг;
4) рассмотрение документов для предоставления государственной услуги;
5) принятие решения о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
6) направление документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти;
7) оформление и выдача удостоверения.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
2. Прием и регистрация документов на оказание государственной услуги и формирование персонального дела
2.1. Основанием для начала административной процедуры являются:
2.1.1. личное обращение заявителя (представителя заявителя) о предоставлении государственной услуги с документами, необходимыми для принятия решения о предоставлении государственной услуги, в учреждение социальной защиты;
2.1.2. поступление в учреждение социальной защиты заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, направленных в почтовой корреспонденцией через организации почтовой связи или иным способом.
Специалист учреждения социальной защиты, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) устанавливает личность заявителя (при его личном обращении), в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их требованиям, указанным в подпунктах 6.3 - 6.8 раздела II настоящего Административного регламента, сличает подлинники документов с их копиями, удостоверяет их;
3) осуществляет поиск имеющейся в базе данных используемого программного обеспечения информации о заявителе для использования при дальнейших действиях по приему документов;
4) в случае личного обращения заявителя выдает бланк заявления о предоставлении государственной услуги и разъясняет порядок заполнения, по просьбе заявителя - оформляет заявление и представляет заявителю для проверки правильности указанных сведений и проставления личной подписи;
5) осуществляет предварительную оценку права гражданина на предоставление государственной услуги в следующем порядке.
2.1.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов (за исключением документов, указанных в пункте 6.1.1. подраздела 6.1. раздела II настоящего Административного регламента), несоответствия представленных документов установленным требованиям специалист учреждения социальной защиты уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков.
2.1.4. Если заявителем представлены все документы, в том числе через отделения почтовой связи и установлен факт наличия необходимых документов, специалист учреждения социальной защиты, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) вносит запись о приеме заявления в журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги (далее - журнал регистрации) и выдает расписку о приеме документов. Форма журнала регистрации содержится в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту;
2) формирует персональное дело на основании заявления и документов, представленных заявителем;
3) передает полностью скомплектованное персональное дело специалисту учреждения социальной защиты, ответственному за предоставление государственной услуги.
2.1.5. Максимальный срок приема документов при личном обращении заявителя не должен превышать 40 минут на одного заявителя.
Максимальный срок формирования персонального дела составляет один день.
2.1.6. Административное действие заканчивается передачей персонального дела получателя государственной услуги специалисту учреждения социальной защиты, ответственному за предоставление государственной услуги.
3. Формирование электронного дела
3.1. Основанием для начала административного действия является поступление персонального дела получателя государственной услуги специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.2. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, с использованием специализированного программного обеспечения формирует электронное дело путем внесения в базу данных сведений из документов, предоставленных заявителем.
3.3. Формирование электронного дела производится в срок не более 40 минут.
3.4. Результатом административного действия является сформированная персональная карточка учета заявителя.
4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг
4.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем в Министерство документов, указанных в пункте 7.1. подраздела 7 раздела II настоящего Административного регламента.
4.2. Специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, формирует межведомственный запрос для направления в:
- орган местного самоуправления, расположенный на территории Российской Федерации в зонах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, сведений, подтверждающий факт проживания гражданином в зонах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- организацию, осуществляющую расчет суммарных (накопленных) эффективных доз облучения граждан, проживавших или проходивших военную службу в 1949 - 1963 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, включенных в перечни, утверждаемые в установленном порядке, и выдачу заключений о полученной суммарной (накопленной) эффективной дозе облучения вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, определяемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
4.3. Межведомственный запрос направляется в течение одного рабочего дня со дня приема документов от заявителя, от организации почтовой связи, в форме электронных документов.
4.4. Полученные в результате межведомственного взаимодействия документы (сведения) приобщаются к персональному делу в течение одного рабочего дня со дня их получения.
5. Рассмотрение документов для предоставления государственной услуги
5.1. Основанием для начала административного действия является окончание процедуры формирования электронного дела.
5.2. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги:
- осуществляет проверку представленных заявителем документов;
- подготавливает проект сопроводительного письма для направления пакета документов в Министерство;
- при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги. В решении об отказе в предоставлении государственной услуги в обязательном порядке должны быть указаны правовые основания отказа;
- передает руководителю учреждения социальной защиты или уполномоченному им лицу (далее - лицу, ответственному за принятие решений): проект сопроводительного письма с приложением пакета документов для принятия решения о направлении пакета документов в Министерство либо проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
5.3. Общая продолжительность действий, указанных в подразделе 5 настоящего раздела, составляет 1 день.
6. Принятие решения о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги
6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство из учреждения социальной защиты пакет документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
6.2. Поступившие в Министерство документы рассматриваются на заседании Комиссии Министерства по рассмотрению вопросов, связанных с выдачей (вручением) удостоверений отдельным категориям граждан, подвергшихся воздействию радиации (далее - Комиссия).
6.3. Секретарь Комиссии на основании поступивших документов:
- проверяет права заявителей на предоставление государственной услуги;
- готовит проект протокола заседания Комиссии.
6.4. Проект протокола заседания Комиссии и документы, поступившие в Министерство, проверяет Председатель Комиссии.
6.5. По результатам рассмотрения представленных документов по каждому заявителю Комиссия принимает решения:
- о предоставлении государственной услуги;
- об отказе в предоставлении государственной услуги.
6.6. Решение Комиссии оформляется протоколом и подписывается всеми членами Комиссии.
6.7. Решение Комиссии о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги утверждается Министром.
6.8. В решении об отказе в предоставлении государственной услуги в обязательном порядке должны быть указаны правовые основания отказа.
Решения Комиссии об отказе в предоставлении государственной услуги доводится секретарем Комиссии до сведения учреждения социальной защиты в трехдневный срок с даты утверждения решения Комиссии.
6.9. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги работник учреждения социальной защиты, ответственный за предоставление государственной услуги, уведомляет заявителя в письменном виде об отказе в предоставлении государственной услуги и причинах отказа.
6.10 Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги должно быть направлено заявителю по месту жительства в 5-дневный срок после поступления решения об отказе в предоставлении государственной услуги из Министерства.
Максимальный срок хранения невостребованного заявителем решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении) - 6 месяцев.
6.11. Административное действие заканчивается принятием решения о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направлением решения об отказе заявителю.
7. Направление документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти
7.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел по реализации мер социальной поддержки граждан Министерства (далее - уполномоченный отдел) утвержденного решения Комиссии о предоставлении государственной услуги и пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
7.2. Специалист уполномоченного отдела, ответственный за направление документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти (далее - ответственный специалист) на основании решения Комиссии о предоставлении государственной услуги:
1) а) оформляет и направляет в трехдневный срок с даты утверждения решения Комиссии заявку на выдачу бланков удостоверений (дубликатов удостоверений) в Минтруд России гражданам, указанным в пункте 2.2.1 подраздела 2 раздела I Административного регламента, к которой прилагает заверенные в установленном порядке копии документов граждан, послуживших основанием для принятия решения Комиссии о выдаче удостоверений;
б) оформляет и направляет в трехдневный срок с даты утверждения решения Комиссии заявку на выдачу бланков удостоверений (дубликатов удостоверений) в МЧС России гражданам, указанным в пунктах 2.2.2 - 2.2.4 подраздела 2 раздела I Административного регламента, к которой прилагает протокол заседания Комиссии и заверенные в установленном порядке копии документов граждан, послуживших основанием для принятия решения Комиссии о выдаче удостоверений;
в) оформляет и направляет в трехдневный срок с даты утверждения решения Комиссии в МЧС России представление о выдаче удостоверений (дубликатов удостоверений) гражданам, указанным в пункте 2.2.5 подраздела 2 раздела I Административного регламента, к которому прилагает заверенные в установленном порядке выписки из реестра учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, копии документов, послуживших основанием для принятия решения Комиссии о направлении представления о выдаче удостоверений.
7.3. Заявки на выдачу бланков удостоверений (дубликатов удостоверений) и представления о выдаче удостоверений (дубликатов удостоверений) подписываются Министром (заместителем Министра).
7.4. На основании заявок на выдачу бланков удостоверений (дубликатов удостоверений) ответственный специалист оформляет доверенность на получение бланков удостоверений (дубликатов удостоверений) в МЧС России и Минтруд России.
7.5. Административное действие заканчивается направлением заявок на выдачу удостоверений в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти.
8. Оформление и выдача удостоверений
8.1. Основанием для начала административной процедуры является получение учреждением социальной защиты бланков удостоверений.
8.2. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги:
1) оформляет удостоверения в установленном порядке;
2) принимает у заявителя, получающего удостоверение, ранее выданное удостоверение (если оно выдавалось);
3) выдает (вручает) заявителю удостоверение;
4) составляет в трех экземплярах:
- ведомости выдачи специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС по форме согласно Приложению N 8 к Административному регламенту;
- ведомости выдачи удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь или другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы по форме согласно Приложению N 9 к Административному регламенту;
- ведомости выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча по форме согласно Приложению N 10 к Административному регламенту;
- ведомости выдачи удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС согласно Приложению N 11 к Административному регламенту;
- реестр учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в одном экземпляре (по форме согласно Приложению N 12 к Административному регламенту).
Ведомости выдачи удостоверений и реестры учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, утверждаются руководителем учреждения социальной защиты и заверяются гербовой печатью.
5) направляет в Министерство два экземпляра ведомостей выдачи удостоверений и/или реестров учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию, в срок не позднее месяца со дня поступления бланков удостоверений в учреждение социальной защиты.
8.3. Административное действие заканчивается выдачей удостоверения заявителю и направлением ведомостей (реестров) выдачи удостоверений в Министерство.
9. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
9.1. Основанием для начала административной процедуры является:
- обнаружение учреждением социальной защиты (работником учреждения социальной защиты) допущенных в документах (решении о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги) опечаток и ошибок;
- поступление заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок.
9.2. Учреждения социальной защиты (работник учреждения социальной защиты):
- регистрируют заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок;
- рассматривают заявление об исправлении опечаток и ошибок и в случае обнаружения опечаток и ошибок принимают меры по их исправлению, а в случае отсутствия опечаток и ошибок извещают об этом заявителя;
- выдают заявителю исправленный документ, а в случае невозможности выдачи заявителю исправленного документа направляют заявителю письмо о необходимости явиться для получения исправленного документа или дачи согласия на отправление его по почте. В случае неявки заявителя исправленный документ направляется по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
9.3. Результатом административной процедуры является выдача заявителю исправленного документа или направление его по почте, а в случае отсутствия опечаток и ошибок - извещение заявителя об отсутствии ошибок.
9.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 2 рабочих дня.
9.5. Административная процедура заканчивается выдачей заявителю исправленного документа или направление его по почте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.