Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Министерства
образования и науки
Республики Адыгея
от 07.02.2020 г. N 162
Положение
о формировании резерва руководителей для замещения вакантных должностей руководителей образовательных организаций в Республике Адыгея
14 сентября 2020 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящим Положением определяется порядок формирования, подготовки и использования резерва руководителей для замещения вакантных должностей руководителей муниципальных и государственных образовательных организаций в Республике Адыгея (далее - резерв руководителей).
1.2. Резерв руководителей представляет собой группу лиц, имеющих опыт управленческой деятельности или успешно проявивших себя в сфере профессиональной и общественной деятельности, обладающих необходимыми деловыми и личностными качествами и успешно прошедших процедуру отбора на основании установленных критериев.
1.3. Формирование резерва руководителей осуществляется в целях:
- повышения качества представляемых образовательных услуг;
- осуществления эффективной кадровой политики в сфере образования Республики Адыгея;
- своевременного удовлетворения потребности в руководящих кадрах государственных и муниципальных образовательных организациях Республики Адыгея;
- содействия для профессионального развития перспективных руководителей сферы образования.
1.4. Задачи формирования резерва руководителей:
- выявление инициативных и компетентных специалистов для работы в качестве руководителя муниципальных и государственных образовательных организаций в Республике Адыгея;
- назначение на вакантные руководящие должности в образовательных организациях Республики Адыгея подготовленных лиц из резерва руководителей;
- обеспечение профессионального роста и продвижения, раскрытия творческих возможностей руководителей образовательных организаций;
- формирование современного компетентного профессионального сообщества руководителей сферы образования Республики Адыгея.
1.5. Принципами формирования, подготовки и использования резерва руководителей являются:
- добровольность включения и нахождения в резерве руководителей;
- гласность и доступность информации о формировании, подготовке и использовании резерва руководителей;
- соблюдение равенства прав граждан при их включении в резерв руководителей;
- учет текущей и перспективной потребности в замещении руководящих должностей в сфере образования Республики Адыгея;
- соблюдение законодательства Российской Федерации и Республики Адыгея;
- прозрачность процедур отбора и работы с лицами, включенными в резерв руководителей;
- всесторонняя и объективная оценка профессиональных и личностных качеств кандидатов на включение в резерв руководителей;
- эффективность использования резерва руководителей.
II. Требования к кандидатам на включение в резерв руководителей
2.1. К кандидатам на включение в резерв руководителей предъявляются следующие обязательные требования:
- возраст от 25 до 55 лет;
- высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет;
- высокий личностно-профессиональный потенциал и мотивация к включению в резерв управленческих кадров;
- отсутствие судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям;
отсутствие заболеваний, препятствующих осуществлению педагогической деятельности.
2.2. Специальные требования к кандидатам в резерв руководителей:
- наличие профессиональных достижений, характеризующих кандидата как эффективного специалиста, обладающего способностями к управлению;
- интерес и высокая самомотивация в области реализации эффективной системы образования, потребность в профессиональной самореализации и повышении образовательного уровня, способность к реализации творческого потенциала, умение проявлять лидерские качества, ориентироваться на перспективу, формировать команду и вести ее к положительным результатам;
- профессионализм, компетентность, целеустремленность, креативность, способность к конструктивному диалогу, самостоятельность в принятии решений;
- коммуникабельность, уверенность в себе, позитивное мышление, активная жизненная позиция, организаторские способности, стрессоустойчивость.
2.3. Информация о формировании, подготовке и использовании резерва руководителей размещается на официальных сайтах Министерства образования и науки Республики Адыгея (далее - Министерство) и Государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея Адыгейский республиканский центр оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов" (далее - Центр оценки) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
III. Порядок формирования резерва руководителей
3.1. Субъектами формирования и подготовки резерва руководителей являются:
а) Министерство;
б) Центр оценки;
в) органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Республики Адыгея;
г) государственные и муниципальные образовательные организации в Республике Адыгея.
3.2. Совместная деятельность с органами местного самоуправления по формированию и использованию резерва руководителей осуществляется на основании соглашений, заключенных между администрациями муниципальных районов, городских округов Республики Адыгея и Министерством.
3.3. Критериями включения в резерв руководителей являются:
- соответствие обязательным требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения;
- успешные результаты оценочных процедур.
При прочих равных условиях при формировании списков кандидатов на включение в резерв руководителей будет анализироваться и учитываться соответствие кандидатов специальным требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Положения.
3.4. Отбор на включение в резерв руководителей проводится в соответствии с разделом IV настоящего Положения.
3.5. Включение в резерв руководителей оформляется приказом Министерства. Центр оценки осуществляет подготовку проекта приказа Министерства.
IV. Отбор на включение в резерв руководителей
Пункт 4.1 изменен с 5 октября 2020 г. - Приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 14 сентября 2020 г. N 1371
4.1. Выдвижение кандидатов для включения в резерв руководителей может проводиться следующими способами: по представлению муниципальных органов управления образованием, государственных организаций, подведомственных Министерству; в порядке самовыдвижения.
Пункт 4.2 изменен с 5 октября 2020 г. - Приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 14 сентября 2020 г. N 1371
4.2. Выдвижение кандидата муниципальными органами управления образованием, государственными организациями, подведомственными Министерству, для включения в резерв руководителей, осуществляется только с его согласия.
4.3. Отбор на включение в резерв руководителей осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
4.4. Работа, связанная с объявлением, организацией, проведением отбора и ведением базы данных резерва руководителей осуществляется Центром оценки. Дата объявления отбора для включения в резерв руководителей определяется по согласованию с Министерством.
4.5. Отбор проводится в два этапа.
4.6. На первом этапе отбора на официальных сайтах в сети "Интернет" Министерства и Центра оценки размещается объявление о приеме документов для участия в отборе, а также следующая информация:
- место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с требованиями настоящего Положения;
- срок, до истечения которого принимаются указанные документы;
- другие информационные материалы.
4.7. Центр оценки в период первого этапа принимает документы кандидатов, консультирует по вопросам порядка отбора в резерв руководителей, проводит анализ представленных документов. Кандидат при подаче документов для участия в процедуре отбора в резерв руководителей предупреждается о том, что в процессе изучения документов сведения, представленные им, могут быть проверены.
4.8. Центр оценки проверяет соответствие перечня, содержания представленных документов, установленных пунктом 4.11. настоящего Положения, а также содержащихся в них сведений на основе требований к отсутствию судимости и заболеваний, препятствующих осуществлению педагогической деятельности, уровню образования, опыту работы, установленных для замещения должности, на которую претендует кандидат, в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к должности руководителя образовательной организации.
4.9. По результатам первого этапа Центр оценки формирует список кандидатов, имеющих право на участие во втором этапе отбора, и в течение 7 (семи) календарных дней направляет его в адрес Министерства.
4.10. Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления являются основанием для отказа в их приеме.
Пункт 4.11 изменен с 5 октября 2020 г. - Приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 14 сентября 2020 г. N 1371
4.11. Перечень документов, представляемых кандидатами для включения в резерв руководителей:
а) Личное заявление или представление муниципального органа управления образованием, государственной организации, подведомственной Министерству на имя Министра образования и науки Республики Адыгея по форме согласно приложениям 1 или 2 к настоящему Положению;
б) анкета кандидата по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению с приложением фотографии;
в) согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению;
г) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
д) копии документов об образовании и о квалификации, о дополнительном профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные в установленном порядке;
е) копия трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина, заверенные в установленном порядке;
ж) справка об отсутствии судимости;
з) копия заключения по результатам периодического (предварительного) медицинского осмотра, выданного в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 года N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда";
и) по желанию кандидата иные документы, отражающие результатов профессиональной деятельности.
4.12. Документы кандидатов, не допущенных к участию во втором этапе отбора, и кандидатов, участвовавших в отборе, но не прошедших его, возвращаются Центром оценки по их письменным заявлениям о возврате документов в течение года со дня завершения отбора. До истечения этого срока документы хранятся в Центре оценки.
При отсутствии письменных заявлений о возврате документов и истечении вышеуказанного срока документы подлежат уничтожению.
4.13. Если в период проведения первого этапа отсутствуют заявки либо в результате проведения первого этапа не были выявлены кандидаты, отвечающие указанным требованиям, Министерство принимает решение о продлении срока проведения первого этапа.
4.14. Второй этап конкурсного отбора проводится не позднее чем через 30 (тридцать) календарных дней после дня завершения приема документов для участия в конкурсном отборе.
4.15. Информацию о дате, месте, времени и порядке его проведения, список кандидатов, допущенных к участию во втором этапе отбора размещается на официальных сайтах Министерства и Центра оценки в сети "Интернет" не позднее чем за 15 (пятнадцать) календарных дней до начала второго этапа отбора.
Пункт 4.16 изменен с 5 октября 2020 г. - Приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 14 сентября 2020 г. N 1371
4.16. Второй этап отбора проводит комиссия по формированию и подготовке резерва руководителей образовательных организаций в Республике Адыгея (далее - Комиссия). Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии (не менее 9 человек).
В состав Комиссии включаются работники Министерства (в том числе сотрудники отдела правового обеспечения, государственной службы и кадровой работы, отделов Министерства, курирующих деятельность образовательных учреждений общего, дополнительного, профессионального, дополнительного профессионального образования), представители муниципальных районов и городских округов Республики Адыгея, Адыгейской республиканской организации Профсоюза образования, Общественного Совета при Министерстве, а также образовательных, научных и иных организаций.
Персональный состав Комиссии утверждается приказом Министерства.
Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемое Комиссией решение.
Председателем Комиссии является Министр образования и науки Республики Адыгея. Председатель Комиссии: осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии; проводит заседания Комиссии; осуществляет общий контроль за реализацией решений, принятых Комиссией. В период временного отсутствия председателя Комиссии его функции исполняет заместитель Председателя Комиссии.
Для обеспечения работы Комиссии назначается секретарь Комиссии (специалист Министерства по кадровой работе).
Секретарь Комиссии: обеспечивает организационную подготовку заседаний Комиссии, ведет протоколы заседаний Комиссии.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствовали не менее двух третей от общего числа ее членов.
Решение Комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равном количестве голосов членов Комиссии решение считается принятым в пользу кандидата. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, секретарем и членами Комиссии, присутствовавшими на заседании, и хранится в Министерстве.
4.17. На втором этапе Комиссия проводит оценочные мероприятия с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки, включая тестирование и собеседование.
4.18. Тестирование предшествует собеседованию.
Тесты содержат не менее 40 вопросов, обеспечивающих проверку уровня профессиональных компетенций кандидата по блокам:
- государственная политика в области образования;
- организация управления;
- гарантии и права участников образовательных отношений;
- организация образовательного процесса;
- финансово-хозяйственная деятельность;
- трудовые отношения;
- охрана и укрепление здоровья обучающихся.
Перечень нормативно-правовых актов и примерных вопросов для подготовки к тестированию размещается на официальном сайте Центра оценки.
Тестирование проводится Центром оценки.
Перечень вопросов для проведения тестирования разрабатывается Центром оценки и утверждается приказом Министерства.
Тестирование проводится не позднее чем за неделю до даты проведения собеседования.
Кандидатам предоставляется не менее 90 минут для прохождения тестирования. По итогам прохождения тестирования Центром оценки оформляется протокол (приложение 5).
В случае если кандидат ответил правильно на 70 и более процентов вопросов он считается прошедшим тестирование и допускается к собеседованию.
4.19. Комиссия рассматривает результаты тестирования и проводит собеседование с кандидатом. Собеседование проводится членами комиссии в форме защиты проекта Концепции развития образовательной организации.
Представленные Концепции кандидатов оцениваются Комиссией по следующим критериям:
- актуальность (нацеленность на решение ключевых проблем развития учреждения);
- прогностичность (ориентация на удовлетворение "завтрашнего" социального заказа на образование и управление учреждением, учет изменений социальной ситуации);
- эффективность (нацеленность на максимально возможные результаты при рациональном использовании имеющихся ресурсов);
- реалистичность (соответствие требуемых и имеющихся материально-технических и временных ресурсов);
- полнота и целостность (наличие системного образа учреждения, образовательного процесса, отображение в комплексе всех направлений развития);
- управляемость (разработанный механизм управленческого сопровождения реализации Концепции);
- социальная открытость (наличие механизмов информирования участников работы и социальных партнеров);
- культура оформления (единство содержания и внешней формы, использование современных информационно-коммуникационных технологий).
Лист оценки защиты проекта Концепции развития образовательной организации приведен в приложении 6 к настоящему Положению.
4.20. Неявка кандидата на второй этап в объявленные на официальных сайтах в сети "Интернет" дату и время является основанием для отстранения кандидата от дальнейшего участия в отборе на включение в резерв руководителей.
4.21. По результатам второго этапа комиссия принимает решение о включении кандидатов в резерв руководителей. Решение комиссии оформляется протоколом, подписывается председателем, секретарем комиссии. Центр оценки осуществляет подготовку проекта приказа Министерства о зачислении в резерв и направляет его в Министерство в течение 3 рабочих дней со дня вынесения решения комиссии.
4.22. Информация о лицах, включенных в резерв руководителей (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность и место работы), размещается на официальных сайтах Министерства и Центра оценки в сети "Интернет" в течение 10 (десяти) календарных дней со дня принятия комиссией соответствующего решения.
4.23. Решение комиссии может быть обжаловано кандидатом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.24. Документы кандидатов, прошедших отбор и включенных в резерв руководителей, хранятся в Центре оценки на протяжении всего срока пребывания кандидата в резерве и подлежат уничтожению с 1 января года, следующего за годом истечения срока пребывания в резерве руководителей.
V. Порядок нахождения в резерве руководителей
5.1. Нахождение в резерве руководителей лица, включенного в состав резерва руководителей, допускается на период до 3 (трех) лет включительно.
5.2. Нахождение в резерве руководителей предполагает:
- участие в курсах, семинарах, тренингах, совещаниях и других мероприятиях, направленных на профессиональное развитие кандидатов;
- стажировку в образовательных организациях Республики Адыгея, с высоким уровнем эффективности по итогам мониторинга, проводимого Министерством.
5.3. Центром оценки совместно с Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов ГБУ ДПО РА "Адыгейский республиканский институт повышения квалификации" обеспечивается сопровождение профессионального развития лиц, состоящих в резерве руководителей.
5.4. Центр оценки формирует банк данных о резерве руководителей и вносит необходимые изменения. Структура банка данных приведена в приложении 7.
5.5. В случае изменений образовательных и анкетно-биографических данных лицо, состоящее в резерве руководителей, представляет информацию в адрес Центра оценки в течение 15 (пятнадцати) календарных дней.
5.6. Сведения о резерве руководителей доводятся до руководителей органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Адыгея в срок до 1 июля.
VI. Порядок выдвижения на вакантные должности лиц, включенных в резерв руководителей
6.1. Резерв руководителей рекомендуется для подбора кандидатов на замещение вакантных должностей руководителей муниципальных и государственных образовательных организаций в Республике Адыгея. Нахождение лица в резерве руководителей не влечет за собой обязательное назначение его на вакантные должности руководителей образовательных организаций в Республике Адыгея.
6.2. Выдвижение лиц из резерва руководителей для назначения осуществляется при наличии вакантной должности в образовательных организациях в Республике Адыгея.
6.3. При возникновении в муниципальных образовательных организациях вакантных должностей администрации муниципальных образований Республики Адыгея уведомляют об этом Министерство в 10-дневный срок.
Министерство предоставляет администрациям муниципальных образований Республики Адыгея доступ к банку данных резерва руководителей для выбора кандидатуры на должность руководителя.
6.4. При принятии решения о назначении на должность руководителя муниципальной образовательной организации администрация муниципального образования Республики Адыгея информирует Министерство в 10-дневный срок.
6.5. При отказе лица, находящегося в резерве руководителей, занять вакантную должность руководителя муниципальной образовательной организации администрация муниципального образования Республики Адыгея уведомляет Министерство в 10-дневный срок.
6.6. При возникновении вакантной должности руководителя государственной образовательной организации, подведомственной Министерству, руководители структурных подразделений Министерства обеспечивают подбор кандидатуры из числа лиц, находящихся в резерве руководителей.
VII. Исключение из резерва руководителей
7.1. Исключение из резерва руководителей оформляется приказом Министерства.
7.2. Основаниями исключения из резерва руководителей являются:
- личное заявление об исключении из резерва руководителей;
- непрерывное пребывание в кадровом резерве более трех лет;
- назначение на вакантную должность руководителя образовательной организации из резерва руководителей;
- увольнение с работы по инициативе нанимателя по причине грубого нарушения трудовых обязанностей;
- систематический отказ от участия в мероприятиях, направленных на совершенствование профессиональных знаний и практических навыков управленческой деятельности;
- двукратный немотивированный отказ от занятия вакантной должности;
- представление подложных документов или заведомо ложных сведений;
- вступление в законную силу обвинительного приговора суда по уголовному делу;
- выезд за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- признание недееспособным или ограниченно дееспособным;
- смерть (признание умершим или без вести пропавшим).
7.3. Копия приказа об исключении лица из резерва руководителей в течение 15 (пятнадцати) календарных дней направляется данному лицу заказным письмом по адресу либо по электронной почте, указанным в анкете кандидата, за исключением случаев смерти (признания лица умершим, без вести пропавшим).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.